Какие аккумуляторы используются в электромобилях – Батарея для электромобиля, виды, ёмкость, какие используются, тяговые и графеновые батареи&nbsp

Содержание

Аккумуляторные батареи для электромобилей. Вопросы и ответы

тяговый аккумулятор для электрического автомобиля

Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. Мы собрали 5-ть самых важных вопросов о АКБ и дадим ответы на них

1. Сколько служит аккумулятор электромобиля и как теряется его мощность?

Можно смело рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составить около 8-10 лет. Пока еще нет столько старых электрокаров новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет, причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше от своей первоначальной емкости (когда электрокар был полностью новым). Поэтому даже спустя 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с изрядно уменьшенной дистанцией пробега от одного заряда.

В тоже время, прямо сейчас аккумуляторы в электрокарах меняются очень быстро: к примеру, если Nissan Leaf,

BMW i3 Ford Focus Electric изначально предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то в хода обновления этих моделей (даже в рамках одного поколения) запас хода увеличился до 160-250 км. И спустя 5-8 лет электрокары, даже с учетом деградации батареи, эти обновленные электрокары смогут проезжать достаточно большую дистанцию. А о том, что тогда смогут показать новейшие модели электрокаров, остается лишь догадываться – но наверняка речь будет идти о 400-500 км пробега на одной полном зарядке АКБ.

2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля с годами?

Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость батареи и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Читайте также: Сравнение АКБ электрокаров Tesla и BMW. Panasonic или Samsung?

Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов.

Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам.

Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

Читайте также: Батареи электромобилей Tesla теряют 10% емкости на раньше 320 тыс. пробега

3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Да, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ из смартфона и вставить новую батарейку. Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться – в разъемах и/или креплениях. Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одного электрокара и установить на другой не выйдет – потребуется их согласование и «прописка» с помощью компьютерной программы. Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех: ведь были модели с быстросъемными АКБ, где подобные «прописки» будут лишними и ломают всю идею быстрой замены аккумулятора.

Также следует отметить, что процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он потеряет совсем уж заметную часть своей емкости – а это минимум 8-10 лет. Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступом, наплывом, сторонним предметом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора. Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. К примеру, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый; в Tesla Model S есть 16 блоков (в каждом установлено 444 элемента типа 18650). В случае повреждения АКБ можно заменить 1 из 48 блоков (Nissan Leaf) или 1 из 16 блоков (Tesla Model S).

4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

По состоянию на 2016-й год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около $4-5 тыс.; а для Tesla Model S – около $10-20 тыс. в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а через год ни станут заметно ниже.

К примеру, в 2011-м году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что 1 блок в АКБ электрокара стоит $660; с учетом 48-и блоков общая цена аккумулятора выходила почти $32 тыс.

Однако спустя 5-ть лет, в 2016 году, уже в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по $100 за штуку – в итоге общая цена батареи Nissan Leaf выходит примерно $5 тыс. даже если ее набирать поштучно из отдельных блоков. Причем еще в 2015-м подобный блок стоил в среднем $150 за штуку, было большой удачей найти цену $120 за штуку. В случае с аккумулятором Tesla можно также говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже – по состоянию на средину 2016 года один блок стоит $1-1,3 тыс. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, что дает итоговую цену около $15-20 тыс.

Однако сейчас на рынке «правят бал» продавцы б/у аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договорится о скидке, поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае: как правило, цена заметно снижается.

5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратится к продавцам электрокаров. В первом варианте – больше риски, но ниже цена; во втором варианте – рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант получше), но придется немного переплатить за их услуги.

На вопрос «А что делать со старым АКБ?» однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию использования подержанных аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall 1-го поколения. Правда сегодня (конец 2016 года) компания Tesla представила систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никак не связан с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду

с крышами, оснащенными солнечными панелями. Такой вариант использования бу батарей предлагает и Daimler. Компания BMW представила свою систему энергопитания домов на основе подержанный аккумуляторов BMW i3 в средине 2016 года, а также недавно открыли электростанцию, созданную из солнечных батарей. В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть ясна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома.

О том, когда подобная программа использования (и выкупа) старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать б/у аккумуляторы подобным образом уже в ближайший 1-2 года. Ведь в Украине очень многое, связанное с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями.

Читайте также: Способы зарядки электромобилей – как это все работает

Источник: e-move.com.ua

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Аккумуляторы электромобилей

В этой статье я собираюсь познакомить вас с основами аккумулятора электромобиля, такими как емкость, диапазон и зарядка. Емкость батареи измеряется в киловатт часах, точно так же, как электричество вашего дома измеряется для выставления вам счетов. Если вы планируете купить электромобиль, то емкость аккумулятора – одна из ключевых особенностей, которую вы должны изучить.

Производитель часто предоставляет вам номинальную емкость батареи, которая может составлять примерно 24 кВт или 54 кВт / ч. Вы должны иметь в виду, что, в отличие от топливных баков, вы не можете полностью получить доступ к номинальной емкости батареи. Чтобы продлить срок службы батареи и предотвратить ее возможное повреждение, производители используют систему «состояние заряда». Эта система «состояния зарядки» никогда не позволяет батарее полностью разряжаться и никогда не заряжается до 100%. Это дает вам доступ только к 60-70% от номинальной емкости.

Содержание статьи

Зарядка аккумуляторов

Следующая важная деталь – зарядка. Наиболее важным аспектом зарядки аккумулятора является стоимость, связанная с этим процессом. Стоимость варьируется в зависимости от места, которое вы выбираете для зарядки, времени, которое вы выбираете (пиковое время или время не пиковой нагрузки), напряжения зарядного устройства и размера вашей батареи. Вы можете сэкономить много денег, если будете заряжать свой автомобиль в ночное время (в нерабочее время). Местоположение является еще одним фактором, который влияет на стоимость зарядки.

Пример: стоимость электроэнергии в США высока по сравнению с другими странами. Чем больше размер батареи, тем больше времени потребуется для зарядки и, следовательно, больше затрат. Зарядка от зарядного устройства на 120 В и зарядного устройства на 240 В имеет значительную разницу во времени, необходимом для завершения процесса зарядки. Последний аспект, связанный с зарядкой батареи, – это потери, возникающие в виде рассеяния тепла во время зарядки. Пример: Если для полной зарядки батареи потребовалось 12 кВт-ч, то на батарею ушло только 10 кВт-ч. 2

кВт-ч  теряется как тепло!

Время разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора является последним аспектом батареи EV. Это то же самое, что и пробег – как далеко проедет электромобиль с полностью заряженным аккумулятором, и это то, что определяет весь диапазон заряда. Проблема с диапазоном – никто не может точно предсказать диапазон EV. Это сильно зависит от колебаний температуры, быстрого ускорения водителя, частого торможения, способа вождения и т. д. Все это влияет на производительность аккумулятора. Поэтому, если производитель заявляет о пробеге в 100 км, вы можете ожидать 70. В некоторых случаях вы можете получить пробег более 120 км! Это сильно зависит от многих внешних аспектов, как я уже отмечал выше. Диапазон может даже варьироваться в зависимости от модели EV. Пример: два электромобиля Nissan Leaf могут иметь разные диапазоны. Единственный выход для предсказания диапазона EV – это тестирование, методом проб и ошибок. Проедьте на своем электромобиле по разным дорогам, в разных условиях и разными стилями вождения, а затем запишите диапазон для каждого конкретного случая. Это даст вам представление о вашем электромобиле в целом.

Строение аккумуляторов электромобилей внутри, основа движения двигателя

Работа электромобиля основана на электрическом токе. Внешне такие машины трудно отличить от авто с бензиновым двигателем. Единственная заметна разница в шуме при движении: электромобиль передвигается практически бесшумно. По типу организации работы эти виды машин существенно отличаются.

В электроавтомобиле установлен двигатель, функционирующий от электрического тока и получающий энергию от аккумуляторов.

Основные виды аккумуляторных батарей

В основе работы электромотора лежит принцип индукции электромагнитной природы. Данный тип двигателя преобразовывает энергию электриеской природы в механическую. Этот двигатель имеет высокий показатель КПД (коэффициента полезного действия). Он может достигать 95%.

Главный источник энергии электромотора – батареи аккумуляторной природы. Такие источники питания довольно дорогостоящие, что является главной причиной недостаточной распространенности электромобилей.

Наиболее популярный и доступный вид аккумуляторов – источники питания со свинцово-кислотным наполнителем. Также эти батареи почти полностью перерабатываются, что уменьшает их отрицательное влияние на экологию. Следующий вид аккумуляторов – никель-металлогибридные. Они дороже, чем представленные ранее, но имеют более высокие показатели производительности. Литий-ионные источники питания – идеальные для автомобилей с электрическим двигателем. Они наименее распространены среди автовладельцев из-за своей высокой стоимости.

Зачастую в электромобилях, кроме батарей, питающих двигатель, устанавливают дополнительный источник питания, обеспечивающий функционирование фар, магнитолы, стеклоочистителей и других аксессуаров вашего транспортного средства.

Особенности и строение аккумулятора с литий-ионным наполнителем

Источник питания с литий-ионным наполнителем очень распространен сегодня в бытовой электронике и широко применяется в автомобилях с электрическими двигателями и энергетических системах (мобильные телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и т.д.).

Литий-ионный аккумулятор является наилучшим вариантом для питания электромобилей. Его составляющие:

  • Электроды, разделенные между собой сепараторами, которые пропитаны электролитом.
  • Герметичный корпус, в котором размещены электроды.
  • Катоды и аноды, прикрепленные к токосъемникам-клеммам.

Корпус оснащен предохранительным клапаном, главная функция которого – сбрасывать внутреннее давление при авариях и нарушении условий использования двигателя. Литий-ионные аккумуляторы различаются в зависимости от характера материала на катоде. «Транспортером» заряда в этом источнике питания есть ион лития с положительным зарядом, который может вклиниваться в кристаллическую структуру таких материалов, как графит и различные соли, с созданием связи химической природы.

Сегодня при обширном производстве описанного вида аккумулятора используют такие три вида сырья катодной природы:

  • Кобальт литий и производные от никелата лития твердые растворы.
  • Шпинель из лития и марганца.
  • Феррофосфат лития.

Аккумуляторы с литий-ионным наполнителем имеют существенные преимущества в сравении с их сородичами. Это низкие показатели

TeslaModel S: взгляд изнутри

Компания «Тесла Моторс» создает популярные «экологичные» электромобили, которым присущи специфические свойства, делающие машины популярнее с каждым днем. Одной из составляющих успеха продуктов компании являются батареи литий-ионной природы, размещенные в электроавто.

Каково же строение источника питания Тесла?

Для начала стоит отметить, что вся сборка аккумулятора характеризуется повышенной плотностью и точностью сочетания составляющих. Батарея имеет 16 составляющих – блоков параллельного соединения, огражденных пластинами из металла и пластиковой защитой батареи от воды. Каждый блок аккумулятора имеет разделенные на шесть групп 74 составляющих компонента, похожих на привычные пальчиковые батарейки. Схема их размещения и принцип работы держатся в строжайшем секрете!

Электрод с положительным зарядом – это графит, а с отрицательным – никель, кобальт и оксидный алюминий.

Наимощнейший из подобных аккумуляторов сложен из 7104 похожих батарей. Имеет вес 540 кг, длину – 2м 10см, ширину – 1м 50см и 15 см толщину. Энергия, вырабатываемая одним из 16 блоком, равна продуцируемой сотней аккумуляторов портативных компьютеров.

При производстве аккумуляторов Тесла используют детали, созданные в Мексике, Китайской народной республике и Индии. Конечная работа производится в США. Гарантия, предоставляемая компанией, значительна: до 8 лет.

В статье описан состав наиболее распространенных источников питания для двигателей электромобилей. Надеемся, информация будет полезной для Вас!

Аккумуляторы для детских электромобилей и квадроциклов.

Новые модели аккумуляторов для детских электромобилей

С весны 2016 года, мы начали продажи в Москве специализированной серии "EV" и "elektro" аккумуляторов RDrive с увеличенной емкостью и способных выдержать до 350 циклов заряд-разряд. По отзывам наших клиентов, длительность поездки электромобиля на таких АКБ больше в полтора раза!

Приезжайте или заказывайте с доставкой по МСК или ТК по РФ.

6 v 6 Ah вместо 4 Ач 6 v 8.5 Ah вместо 7.2 Ач 6 v 14 Ah заменит 12 Ач 12 v 16 Ah равных нет!
RDrive Junior EV6-6Аккумулятор 6 вольт 6 Ач для электромашинок RDrive Junior EV6-8.5Аккумуляторная батарея 6 вольт 8,5 ач RDrive Junior EV6-14тяговый аккумулятор 14ач для электромобиля RDrive 6DZM12Тяговая гелевая АКБ для электротранспорта
70мм Х 47мм, высота 100мм 151мм Х 35мм, высота 100мм 151мм Х 50мм, высота 100мм 151мм Х 100мм, высота 106мм
Стоимость 850 р. Стоимость 1270 р. Стоимость 1570 р. Стоимость 3500 р.
на складе на складе на складе на складе

В детских электромобилях используются AGM или GEL аккумуляторы напряжением 6 вольт или 12 вольт.

AGM аккумуляторы являются свинцово-кислотными герметичными и не проливаемыми, поэтому безопасными! Всего пять номиналов емкости и соответственно габаритов позволят Вам не запутаться при выборе. Подойдите к решению вопроса покупки аккумулятора для детской машинки с линейкой, а остальное мы Вам подскажем! Есть и исключения, технологии развиваются и стали появляться электромобильчики с литиевыми сборками из АКБ на борту. Выглядят они иначе, больше похожи на брикет в термоусадочной пленке. Такие АКБ менять сложнее и дороже, но мы делаем это специальным аппаратом контактной сварки.

Все варианты аккумуляторных батарей для детских электромобилей:

Мы представили в виде пяти списков, каждый который соответствуют одному габариту.

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 4-6 Ач. размер 70*47*101мм

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора RDrive Junior EV6-6 (повышенная емкость и энергоотдача). Батареи этого размера устанавливаются в детских квадроциклах с маленькой мощностью электродвигателя. Емкость в 6 ач не только позволяет дольше кататься, но и влияет на срок службы АКБ, т.к. батарея реже разряжается в "0".

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 7-9 Ач. размер 151*34*100 мм

Лучшие показатели продолжительности езды и энергоотдачи у аккумулятора BB Battery HR 9-6 (8ah)

Аккумуляторы 6 вольт, емкостью 12 Ач размер 151*50*100 мм

Лучшие сочетание "цена-качество" у аккумулятора DELTA HR 6-12, а максимальная емкость (продолжительность катания) у RDrive EV6-14.

Аккумуляторы 12 вольт, емкостью 12-16 Ач размер 151*98*100 мм

Лучшие показатели продолжительности поездок у аккумуляторов BB Battery HR 15-12 (15ah) и RDrive 6-dzm-12,
  • Торговые названия АКБ особого смысла не носят, т.к. в каждой стране существует огромное кол-во "подбрендов", поэтому, если Вы держите в руках АКБ с надписью "Aroma, GFM, PegPerego" их не возят в РФ отдельно от машинок, и надо зная габарит и желательно напряжение, подбирать по таблицам ниже аналоги.
  • Перед покупкой! Наша компания более 8 лет занимается продажей AGM и GEL аккумуляторов. в.т.ч. для детских электромобилей, поэтому накопили статистику и хотим посоветовать следующее: многие производители "бюджетных" детских машинок изначально комплектуют их аккумуляторами маленькой емкости и соответственно меньшего габарита, а посадочное место предусматривают для установки более емкого и большого аккумулятора. Поэтому перед покупкой посмотрите, есть ли место под АКБ большего габарита, измерьте, и тогда купите аккумулятор с которым время катания будет большим, а соответственно и проживет такой аккумулятор дольше. И ребенок будет доволен!
  • Обратите пожалуйста внимание: аккумуляторы, сделанные по AGM технологии бывают "для буферного" режима и для "циклического". В детских машинках режим - циклический (заряд-разряд), поэтому применяйте АКБ в маркировке которых есть буквы "HR" и "W" - высокая энергоотдача. А так же GL GX для гелевых АКБ.
  • Аккумулятор какой фирмы покупать? Батарея, к примеру 6v 4.5ah НЕ равна такой же по размеру и маркировке батареи другой фирмы. Дело в количестве и качестве свинца, поэтому делайте выбор в сторону таких фирм производителе аккумуляторов, как FIAMM, DELTA, BB Battery. Хороший аккумулятор для детских электромобилей должен быть серии "HR" или "EV" и должен быть тяжелым!
  • Когда менять аккумулятор в электромобиле? Признаком необходимости замены аккумулятора в детской машинке является в первую очередь уменьшение времени катания. Аккумуляторная батарея, потерявшая емкость может немного подзарядиться, но очень быстро напряжение на клеммах падает и необходимо ставить на заряд. Второй признак старения аккумулятора - это сильный нагрев в момент заряда батареи. Если же сегодня ребенок катался нормально, а после зарядки проехал 50 метров и машинка встала - с вероятностью 99% это неисправность зарядного устройства. В такой ситуации проверьте напряжение на клеммах зарядного устройства. Аккумулятор не может резко потерять емкость, его не надо менять!
  • Скорость движения детского электромобиля или квадроцикла не зависит от емкости аккумулятора, а время катания зависит. Другими словами, купив новый аккумулятор в детскую машинку не ожидайте, что она быстрее поедет, скорость зависит от электромотора и редуктора. С новым АКБ электромобиль будет дольше кататься без подзаряда.

В самостоятельной замене аккумуляторов в детских машинках ничего сложного нет, главное не перепутать полярность клемм и не паять провода! Ниже приведен порядок замены батарейного картриджа в детских электромобилях PegPerego.

Так устроен аккумулятор из детской машинкипорядок разборки контейнера с аккумулятором от Pegperegoесли один человек собрал, другой завсегда разобрать можетЗамена аккумулятора в детском электромобилеКатайте детей с новым АКБ.

Замена аккумулятора от электромашинки PegPerego

  • Аккуратно разъедините пластиковую защелку
  • Извлеките старый аккумулятор. Отсоедините клеммы и запомните их положение.
  • Установите новый аккумулятор в пластиковый контейнер. Присоедините клеммы.
  • Надежно зафиксируйте защелку. Готово!

Заряд аккумуляторов для детских электромобилей, (зарядные устройства).

Очень часто штатные зарядные устройства не имеют индикатора заряда аккумулятора, это приводит к тому, что поставив на заряд не понятно, когда аккумулятор полностью зарядится, это в свою очередь приводит к систематическому недозаряду, который снижает емкость АКБ и срок его службы. Кроме этого, встречаются случаи, когда вместо зарядного устройства по ошибке или недопониманию используется по виду такая же коробочка, на которой написано ADAPTER на 6 (12) вольт. Разница между адаптером (блоком питания по рус.) И зарядным устройством в выходном напряжении, задача адаптера держать на своем выходе ровно 6 или 12 вольт, как написано на корпусе и питать им какое-либо устройство (роутер, TV-приставку и.т.д.) А Зарядное устройство на выходе имеет напряжение 7-7.5 вольта для аккумуляторов на 6 вольт или 13.8-14.5 вольта для двенадцати вольтовых АКБ. И это напряжение меняется в зависимости от степени заряда. Поэтому, адаптер никогда НЕ ЗАРЯДИТ аккумулятор , он только чуть поднимит заряд АКБ (процентов на 10-20).

Для наиболее полного заряда используйте ЗУ с индикатором заряда (готовности).

зарядные устройства для детских электромобилей

Новое зарядное устройство выбирайте в соответствии в рабочим напряжением заряжаемых АКБ и током, приблизительно равным 10% от емкости АКБ.
Так же обращайте внимание на способ подключения ЗУ к АКБ (джек, крокодил, фастон).


Инструкция по эксплуатации аккумуляторов в составе детских электромобилей.

Зависимость срока службы аккумулятора от глубины разряда

  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90 %, поэтому перед началом эксплуатации дозарядите штатным зарядным устройством в течении 1-2 часов, либо до индикации «заряжен».
  • Полностью разряжать и потом заряжать НЕНУЖНО!
  • При самостоятельной замене аккумулятора не перепутайте клеммы, лучше поставьте новый и старый аккумуляторы рядом и последовательно снимайте и одевайте клеммы.
  • Припаивать провода к клеммам НЕЛЬЗЯ! Если по каким-либо причинам клемма на проводе от машинки отвалилась, то в любом взрослом автомагазине купите за 10 руб , зачистите и зажмите пассатижами.
  • Это тип аккумуляторов (в отличии от телефонных) не любит полного разряда!, поэтому, если Вы хотите, чтобы его хватило не на один сезон не разряжайте полностью – покатались и ставьте на зарядку.
  • Храните, даже оставляя на неделю, только в заряженном состоянии.
  • Убирая электромобиль на сезонное хранение, полностью зарядите аккумулятор, отсоедините клемму (можно одну) и один раз в три месяца ставьте на дозаряд (не поленитесь, тогда в следующем сезоне не надо будет покупать новый!

Как видно из графика ниже, срок службы аккумулятора зависит от степени разряда. Если Вы при эксплуатации будите доводить до полного разряда, то срок службы ограничен 200 циклами!! Если в Вашем детском электромобиле две скорости, то для выравнивания емкости аккумуляторов периодически меняйте их местами в аккумуляторной сборке. Это продлит их срок службы.

Часто задаваемые вопросы по аккумуляторам для детских машинок.
вопрос ответ
Сколько будет кататься на этом автомобиле с новым аккумулятором ребенок?

Мы не можем ответить на этот вопрос.

Время катания зависит от следующих факторов:

  • вес ребенка
  • мощность электромоторчика в электромобильчике
  • характер поверхности по которой катается машинка (асфальт, газон, песок, гравий, в горку, с горки)
  • размер колес электромобиля и степень накаченности шин
  • температура воздуха (более 25 аккумулятор способен отдать большую емкость, но при этом общий срок службы его сокращается)
  • качество зарядного устройства (многие недорогие штатные зарядные устройства недозаряжают аккумуляторы почти на треть их емкости)
Можно ли для ускорения зарядки использовать автомобильное зарядное устройство? Можно! НО только аккумуляторы на 12 вольт и только если Ваша зарядное устройство имеет функцию РУЧНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЗАРЯДА. Важно не превысить ток заряда, указанный на аккумуляторной батареи. Обычно это 10% от ее емкости.
В машинке установлена штатная АКБ на 6 вольт, можно ли поставить на 12 вольт, что бы быстрее ехала? НЕТ! Сгорит электро моторчик машинки.
Как увеличить время катания? Необходимо увеличить емкость АКБ. Однако добавлять к уже имеющейся батареи новую - нельзя, необходимо заменить на батарею большей емкости или сделать сборку из двух и более батарей, соединив их ПАРАЛЕЛЛЬНО. При таком соединении емкость увеличится, а напряжение не изменится. Время заряда такой сборки будет пропорционально больше.
Поставили новый аккумулятор, а машинка не едет. Проверьте концевик (включатель) на педали машинки - очень часто он теряет контакт и машинка не включается. При этом лампочки работают.

Аккумуляторные батареи для электромобилей. Вопросы и ответы

тяговый аккумулятор для электрического автомобиля

Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. Мы собрали 5-ть самых важных вопросов о АКБ и дадим ответы на них

1. Сколько служит аккумулятор электромобиля и как теряется его мощность?

Можно смело рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составить около 8-10 лет. Пока еще нет столько старых электрокаров новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет, причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше от своей первоначальной емкости (когда электрокар был полностью новым). Поэтому даже спустя 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с изрядно уменьшенной дистанцией пробега от одного заряда.

В тоже время, прямо сейчас аккумуляторы в электрокарах меняются очень быстро: к примеру, если Nissan Leaf, BMW i3 Ford Focus Electric изначально предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то в хода обновления этих моделей (даже в рамках одного поколения) запас хода увеличился до 160-250 км. И спустя 5-8 лет электрокары, даже с учетом деградации батареи, эти обновленные электрокары смогут проезжать достаточно большую дистанцию. А о том, что тогда смогут показать новейшие модели электрокаров, остается лишь догадываться – но наверняка речь будет идти о 400-500 км пробега на одной полном зарядке АКБ.

2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля с годами?

Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость батареи и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Читайте также: Сравнение АКБ электрокаров Tesla и BMW. Panasonic или Samsung?

Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов.

Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам.

Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ.

Читайте также: Батареи электромобилей Tesla теряют 10% емкости на раньше 320 тыс. пробега

3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Да, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ из смартфона и вставить новую батарейку. Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться – в разъемах и/или креплениях. Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одного электрокара и установить на другой не выйдет – потребуется их согласование и «прописка» с помощью компьютерной программы. Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех: ведь были модели с быстросъемными АКБ, где подобные «прописки» будут лишними и ломают всю идею быстрой замены аккумулятора.

Также следует отметить, что процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он потеряет совсем уж заметную часть своей емкости – а это минимум 8-10 лет. Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступом, наплывом, сторонним предметом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора. Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. К примеру, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый; в Tesla Model S есть 16 блоков (в каждом установлено 444 элемента типа 18650). В случае повреждения АКБ можно заменить 1 из 48 блоков (Nissan Leaf) или 1 из 16 блоков (Tesla Model S).

4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

По состоянию на 2016-й год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около $4-5 тыс.; а для Tesla Model S – около $10-20 тыс. в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а через год ни станут заметно ниже.

К примеру, в 2011-м году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что 1 блок в АКБ электрокара стоит $660; с учетом 48-и блоков общая цена аккумулятора выходила почти $32 тыс.

Однако спустя 5-ть лет, в 2016 году, уже в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по $100 за штуку – в итоге общая цена батареи Nissan Leaf выходит примерно $5 тыс. даже если ее набирать поштучно из отдельных блоков. Причем еще в 2015-м подобный блок стоил в среднем $150 за штуку, было большой удачей найти цену $120 за штуку. В случае с аккумулятором Tesla можно также говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже – по состоянию на средину 2016 года один блок стоит $1-1,3 тыс. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, что дает итоговую цену около $15-20 тыс.

Однако сейчас на рынке «правят бал» продавцы б/у аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договорится о скидке, поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае: как правило, цена заметно снижается.

5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратится к продавцам электрокаров. В первом варианте – больше риски, но ниже цена; во втором варианте – рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант получше), но придется немного переплатить за их услуги.

На вопрос «А что делать со старым АКБ?» однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию использования подержанных аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall 1-го поколения. Правда сегодня (конец 2016 года) компания Tesla представила систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никак не связан с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду с крышами, оснащенными солнечными панелями. Такой вариант использования бу батарей предлагает и Daimler. Компания BMW представила свою систему энергопитания домов на основе подержанный аккумуляторов BMW i3 в средине 2016 года, а также недавно открыли электростанцию, созданную из солнечных батарей. В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть ясна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома.

О том, когда подобная программа использования (и выкупа) старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать б/у аккумуляторы подобным образом уже в ближайший 1-2 года. Ведь в Украине очень многое, связанное с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями.

Читайте также: Способы зарядки электромобилей – как это все работает

Источник: e-move.com.ua

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Производители металлов готовятся к «буму электромобилей»

Автомобильная промышленность мира переживает значительные изменения, вызванные повышением экологических требований. Растут производство и спрос на электромобили, а «традиционный» автопром нуждается в новых системах очистки выхлопных газов.

И в том, и в другом случае рынку требуется все больше цветных металлов и металлов платиновой группы – и горнодобывающим компаниям приходится учитывать это в планах развития производства.

Автомобильное современное производство

Недавно 27 горнодобывающих компаний и производителей оборудования в мире присоединились к программе инноваций с целью производства более безопасных для окружающей среды транспортных средств, Innovation for Cleaner Safer Vehicles programme, инициированной Международным советом по горному делу и металлам.

По данным статистики, только в 2016 году всего 10 из добывающих компаний мира выбросили в атмосферу 211 млн тонн диоксида углерода.

В Совете надеются, что присоединившиеся к инициативе смогут применить на своих предприятиях новые решения по сокращению выбросов. Среди участников программы – известные производители крупной промыш­ленной техники: Caterpillar, «Дженерал электрик», Hitachi и Komatsu. К примеру, Komatsu занимается созданием электрических грузовиков для перевозки горной породы.

По данным специализированного издания по горнодобыче MINE magazine, высокими темпами растет и рынок легковых электромобилей.

Если в 2017 году продажи отрасли составляли 1 млн долларов в год по всему миру, то к 2020 году ожидается их увеличение до 4,5 млн.

В России, согласно Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года, в ближайшие шесть лет можно ожидать увеличения спроса на электромобили в среднем ценовом сегменте на 4–5%. В дальнейшем темпы роста продаж во многом будут зависеть от развития зарядной инфраструктуры в регионах – очевидно, что и от того, какая ситуация сложится на рынке металлов. Это касается и других стран.

«Технологии производства аккумуляторов – и, в частности, зарядных устройств для электромобилей, – требуют огромного количества металлов, таких как литий, никель и кобальт. И чем больше людей отказывается от обычных автомобилей в пользу EV, тем больше растет спрос на них. Причем, по мнению экспертов, к 2025 году нехватка рафинированного металла на рынке может стать настоящей проблемой», – пишет MINE.

Впрочем, дефицит металлов складывается уже сейчас.

По сообщению Financial Times, в Великобритании резко выросли цены на палладий – впервые за 16 лет он обогнал золото и продолжает дорожать. На этом фоне в стране даже фиксируют частые случаи краж каталити­ческих нейтрализаторов с автомобилей – преступники продают их незаконным торговцам металлоломом за наличные. Недостаток металла может вырасти в 2019 году до 1,3 млн унций, а в прошлом году составлял 900 тысяч унций.

Палладий в слитке

Основным производителем палладия, а также никеля и платины в мире является «Норникель», и у компании сегодня есть все предпосылки к тому, чтобы занять ведущие мировые позиции в перспективных отраслях производства металлов для «экологичного» автопрома, аккумуляторов и зарядных устройств для электромобилей. Курс на полную цифровизацию производства и максимально экологичные технологии будут способствовать завоеванию этого рынка.

«Реконфигурация мощностей, которая сейчас ведется в компании, – это передний край технологий в нашей отрасли. Кроме того, значительная часть производства переводится в автоматический режим», – рассказал в интервью MINE magazine первый вице-президент и операционный директор компании Сергей Дяченко. Внедрение цифровых технологий по всей производственной цепочке позволяет вести точное планирование процессов и сокращать время выполнения работ.

Еще летом 2017 года «Норникель» подписал меморандум о перспективах сотрудничества в поставках сырья для немецкого концерна BASF, который планирует стать крупнейшим европейским производителем катодных материалов для литий-ионных батарей. Пока в «Норникеле» сотрудни­чество с BASF расценивают как пилотный проект и хорошую возможность диверсифицировать продуктовую линейку.

«Технологии производства аккумуляторов как для электромобилей, так и для гибридов переживают заметный рост.

С точки зрения потребления гибридные автомобили требуют еще больше такого сырья, еще больше никеля и металлов платиновой группы», – отметил Дяченко.

Грядущее строительство зарядных станций будет нуждаться в большом количестве меди, а для дальнейшего развития традиционной автомо­бильной промышленности понадобится широкий спектр различных металлов. В числе перспективных проектов будущего операционный директор назвал «Арктический палладий» – реализация его может привести к появлению одного из крупнейших промышленных кластеров мира:  

«По оценкам наших и сторонних экспертов, металлы платиновой группы, которые сможет поставить «Арктический палладий», с развитием рынка электромобилей окажутся на пике спроса, большем, чем просто никель и медь».

Напомним, в конце прошлого года на встрече в Кремле с президентом России Владимиром Путиным глава «Норникеля» Владимир Потанин рассказал о том, какие изменения ждут компанию в ближайшие годы. В первую очередь на них повлияет внедрение IT-технологий «широким фронтом»: на цифровизацию опираются все программы повышения производительности труда и эффективности производства. По словам Потанина, облик предприятия изменится уже в перспективе 5–7 лет.

В результате, по оценке компании, к 2025 году рост выпуска цветных металлов может увеличиться до 15%, а металлов платиновой группы – до 25%.

Производство на Норникеле

Между тем уже сегодня надежды многих производителей автомобилей связаны только с «Норникелем» – в отрасли ждут роста производства палладия на предприятиях компании. Альтернативное решение, переход на более дешевую платину, потребует на менее двух лет и полной рекон­фигурации автопроизводства. Впрочем, и поставки платины также напрямую завязаны на «Норникель».

Алюминиевая батарея — отличное дополнение для электромобиля / Habr

Компания Phinergy первой в мире сумела изготовить воздушно-алюминиевую батарею, пригодную для эксплуатации в автомобиле. 100-килограммовая батарея Al-Air содержит достаточно энергии, чтобы обеспечить 3000 км хода компактного легкового автомобиля. Phinergy провела демонстрацию технологии с Citroen C1 и упрощённой версией батареи (50 пластин по 500 г, в корпусе, наполненном водой). Машина проехала 1800 км на одном заряде, останавливаясь только для пополнения запасов воды — расходуемого электролита (видео).

Алюминий не заменит литий-ионные аккумуляторы (он не заряжается от розетки), но великолепно дополняет их. Ведь 95% поездок автомобиль совершает на короткие расстояния, где достаточно стандартных аккумуляторов. Дополнительная батарея обеспечивает бэкап на случай, если аккумулятор разрядился или если нужно далеко ехать.

Воздушно-алюминиевая батарея генерирует ток за счёт химической реакции металла с кислородом из окружающего воздуха. Алюминиевая пластина — анод. С двух сторон ячейка покрыта пористым материалом с серебряным катализатором, который фильтрует CO2. Металлические элементы медленно деградируют до Al(OH)3.

Химическая формула реакции выглядит так:

4 Al + 3 O2 + 6 H2O = 4 Al(OH)3 + 2,71 В

Это не какая-то сенсационная новинка, а хорошо известная технология. Её давно используют военные, поскольку такие элементы обеспечивают исключительно большую плотность энергии. Но раньше инженерам никак не удавалось решить проблему с фильтрацией CO2 и сопутствующей карбонизацией. Компания Phinergy утверждает, что решила проблему и уже в 2017 году можно производить алюминиевые батареи для электромобилей (и не только для них).

Литий-ионные аккумуляторы Tesla Model S весят около 1000 кг и обеспечивают пробег 500 км (в идеальных условиях, в реальности 180-480 км). Скажем, если сократить их до 900 кг и добавить алюминиевую батарею, то масса машины не изменится. Дальность хода от аккумулятора снизится на 10-20%, зато максимальный пробег без зарядки увеличится аж до 3180-3480 км! Можно доехать от Москвы до Парижа, и ещё что-то останется.

В чём-то это похоже на концепцию гибридного автомобиля, но здесь не требуется дорогой и громоздкий двигатель внутреннего сгорания.

Недостаток технологии очевиден — воздушно-алюминиевую батарею придётся менять в сервисном центре. Наверное, раз в год или чаще. Впрочем, это вполне заурядная процедура. Компания Tesla Motors в прошлом году показывала, как аккумуляторы Model S меняют за 90 секунд (любительское видео).

Другие недостатки — энергозатратность производства и, возможно, высокая цена. Изготовление и переработка алюминиевых батарей требует большого количества энергии. То есть с экологической точки зрения их использование только повышает общее потребление электроэнергии во всей экономике. Но зато потребление более оптимально распределяется — оно уходит из крупных городов в отдалённые районы с дешёвой энергией, там находятся ГЭС и металлургические заводы.

Неизвестно и то, сколько будут стоить такие элементы питания. Хотя сам алюминий — дешёвый металл, но катод содержит дорогое серебро. Phinergy не рассказывает, как именно изготовляет запатентованный катализатор. Возможно, это сложный техпроцесс.

Но при всех своих недостатках воздушно-алюминиевая батарея всё равно кажется очень удобным дополнением к электромобилю. По крайней мере, как временное решение на ближайшие годы (десятилетия?), пока не исчезнет проблема ёмкости аккумуляторов.

В Phinergy, тем временем, экспериментируют с «перезаряжаемой» воздушно-цинковой батареей. Она вообще работает тысячи часов без особой химической деградации, поскольку окисление цинка — обратимый процесс.

Похожие научные разработки ведутся и в России.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о