Какие есть транспорты: Виды транспортных средств, водные и грузовые, основные виды специальных транспортных средств – «Какие существуют виды транспортных средств?» – Яндекс.Кью

Содержание

9 оригинальных видов транспорта со всего света

7 советов «бывалых», как организовать поездку в Амстердам

Весь 2013 год Амстердам проводит в праздниках – 400 лет каналам, 175 лет городскому зоопарку «Артис», 40 лет Музею Ван Гога и т.д. Так что, собираясь посетить этой осенью Европу – поезжайте в город-юбиляр. А профессиональные путешественники из Lonely Planet поделятся секретами подготовки отличной поездки.

Читать далее

В наш высокотехнологичный век сложно себе представить человека, который бы ни разу никуда ни на чем не ездил (не плавал, не летал и т.д.). 

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается! 

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!

skyscrapercity.com

Плавающий автобус Hippo (Канада)

Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио. 

Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто.

www.itpro.co.uk

PRT (Personal Rapid Transit) (Великобритания)

Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем. 

Они движутся без водителя и по принципу действия напоминают горизонтальный лифт. Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу.

thinkstockphotos.com

Автобус Wubbo Superbus (ОАЭ)

О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч. 

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!

www.forum-auto.com

Трициклы GoCar (Испания)

Это необычное транспортное средство также называют «поющим такси». Его основная функция − показать туристам достопримечательности Барселоны. 

Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.

vijaybisht.in

Эскалаторы Central-Mid Levels (Гонконг)

Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения... для борьбы с пробками! 

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора). 

radfun.ir

Уличный лифт Santa Justa (Португалия)

Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель. 

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.

octou.com

Левитирующий поезд «Маглев» (Китай)

Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними. 

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!

livingsocial.com

Пивной бар на колесах (Германия)

Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется. 

«Посетители» передвижного бара одновременно пьют пиво и крутят педали − совмещают, как говорится, приятное с полезным. Единственный трезвый человек на этом транспортном средстве − это бармен, который разливает пенный напиток и управляет баром на колесах.

transphoto.ru

Метротрам (Россия)

Глядя на фотографию, на которой из тоннеля метро выезжает трамвай, многие считают, что это фотошоп. На самом деле такой «гибрид» действительно существует. 

Большую часть своего маршрута волгоградский Метротрам преодолевает по рельсам на поверхности, а на трех станциях «ныряет» под землю, превращаясь в метро. Причем весь маршрут этот вид транспорта проезжает с весьма внушительной скоростью − 65 км/ч. 

Виды транспорта — Википедия

Верховой и автомобильный транспорт Трубопроводный транспорт Специальный транспорт

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое[1].

Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта) по определенным признакам.

По среде перемещения

В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим.

Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

Водный

Грузовое речное судно Судоподъёмный лифт

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше[источник не указан 1333 дня].

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

Круизное судно

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

  • Транспортные средства: суда
  • Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, рек и озёр, каналы, шлюзы
  • Сигнализация и управление: маяки, буи
  • Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы

Воздушный транспорт

Aвиация
Boeing 737-8K5(WL) G-FDZT (8542035433)

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Воздухоплавание
Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы.

Дирижабль — управляемый летательный аппарат легче воздуха[2]. 13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон совершил первый успешный полёт дирижабля, облетев вокруг Эйфелевой башни в Париже со скоростью 22—25 км/ч. В период между мировыми войнами дирижабли широко использовались в военных, гражданских, научных, и спортивных целях. Пассажирские дирижабли даже совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой.[3]

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода или дорогого инертного гелия применяется их смесь. Дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

Космический транспорт

Наземный транспорт

Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие. Здесь перечислены основные виды наземного транспорта без строгой классификации.

По числу колёс
Грузовой трицикл

По числу колёс колёсный безрельсовый транспорт подразделяется на:

Железнодорожный
Грузовой поезд в Белоруссии

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта.

Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров[источник не указан 1333 дня]. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

Скоростной поезд ICE3, Германия

Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.

Из-за использования рельс, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда.

Трамвай

Трамвай — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.[4]

Метрополитен

Метрополитен (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway[1]— в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы — примеры разновидностей метрополитена. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Монорельс

Монорельсовая дорога— транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу. Различают монорельсовые дороги навесные — вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, и подвесные — вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом.[5]

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая скоростью сообщения и пропускной способностью[6].

Разновидностью легкорельсового транспорта является скоростной трамвай в том числе подземный трамвай и городская железная дорога). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. В целом данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны)[7]. В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.

Эстакадный транспорт

Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде.

Автомобильный

Автомобиль(от авто… и лат. mobilis — движущийся) — средство безрельсового транспорта с собственным двигателем[8].Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость.

Недостатки. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

  • Транспортные средства: различные типы автомобилей — Легковые, автобусы, троллейбусы, грузовые;
  • Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;
  • Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;
  • Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
  • Техническое обеспечение: станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы
По назначению

По назначению aвтомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные aвтомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные aвтомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные aвтомобили). Транспортные aвтомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Троллейбус — автобус с электрическим приводом. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек.[8]

Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Легковые автомобили (автомобили индивидуального пользования) — aбсолютное большинство ныне существующих автомобилей. Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.

Общественный автомобильный транспорт Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением комфортности туристических автобусов в конце XX века, они вполне успешно конкурируют с железными дорогами в области перевозки туристов.

Велосипедный

Велосипед(от лат. velox — быстрый и pes — нога) — двух- или (реже) трехколесная (четырехколёсная[источник не указан 1057 дней]) машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную, ременную или иную[источник не указан 1057 дней] передачу.[9]

Веломобиль — транспортное средство с мускульным привдом ног, рук, или даже всех возможных мышц.

Транспорт движимый животными

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

Гужевой

Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.)[10]. На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-й четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь и районов Крайнего Севера[10].

В XX веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях[10].

Вьючный
Вьючный транспорт

Средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.[11]

Bерховой
Трубопроводный

Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Нефтепроводы и газопроводы транспортируют эти продукты на большие расстояния короткой линией с наименьшими потерями. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация. Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твёрдых грузов — пневмопочта, мусоропровод.

Пневматический

Пневматический транспорт — «совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа»[12].

Применение.

  • для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них.
  • перемещение материалов между складами и цехами.
  • разгрузка и загрузка транспортных средств.
  • закладка выработанных пространств шахт породой.
  • удаление отходов производства, например золы, стружки, пыли.
  • Для перемещения штучных грузов применяется пневматическая почта. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.[12]

Пневматическая почта — вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.

Прочие виды наземного транспорта
Лифтовой

Лифт (от англ. lift — поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.[13]. Предназначен для перемещения людей и грузов, как правило, по вертикали в пределах одного здания или сооружения.

Эскалатор

Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala — лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъема и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.[14]

Элеватор

Элеватор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают Э. ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые Э. предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные Э. — для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой.[15]

Фуникулёр

Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus — верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях. Фуникулёр представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению фуникулёры разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Фуникулёры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек), невозможности движения по сложным трассам.[16]

Кана́тная доро́га

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

По назначению

По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт необщего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования.[17]

Транспорт общего пользования

Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

Общественный транспорт

Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и железнодорожным транспортом; в крупных городах — метрополитеном . В пригородном сообщении преобладает железнодорожный и автобусный транспорт, в дальних сообщениях — железнодорожный и воздушный транспорт, в межконтинентальных — воздушный и морской транспорт.[18]

Транспорт специального пользования

Индивидуальный транспорт

По используемой энергии

Транспорт с собственным двигателем

Приводимый силой ветра

Приводимый мускульной силой

Транспорт движимый человеком
  • Велосипед
  • Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля.
  • Суда — гребные — использующие вёсла, и использующие шест.
Транспорт движимый животными

Перспективные виды транспорта

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

  • Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, хотя есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.
  • Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. В настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году[19]. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.

См. также

Примечания

  1. ↑ Слово «транспорт» в Словаре чрезвычайных ситуаций на dicacadimic.ru
  2. Дирижабль — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Воздухоплавание — статья из Большой советской энциклопедии. 
  4. ↑ Трамвай // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. ↑ Монорельсовая дорога : Энциклопедия БСЭ - alcala.ru. Проверено 28 февраля 2013. Архивировано 9 марта 2013 года.
  6. ↑ Буслов А.С. "Перспективы развития легкорельсового транспорта в Воронеже". — № Сборник тезисов международной научной конференции "Стратегии и ресурсы развития крупных городов центра России", ВГУ, 2008 год.
  7. ↑ Бакланов В.В. "Внедрение легкорельсовго транспорта - один из путей повышения качества транспортного обслуживания населения г.Москвы". — № Международная практическая конференция "Тенденции развития легкорельсовго транспорта в городе Москве" 16 октября 2008 года.
  8. 1 2 Автомобиль // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  9. ↑ ВЕЛОСИПЕД. Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 13 марта 2013 года.
  10. 1 2 3 Введенский Б. А. Малая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1959. — Т. 3. — С. 222.
  11. ↑ Вьючный транспорт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. 1 2 Пневматический транспорт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. ↑ Лифт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  14. ↑ Эскалатор // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  15. ↑ Элеватор (механич.) // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  16. ↑ Фуникулёр // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  17. ↑ ТРАНСПОРТ. Проверено 18 февраля 2013. Архивировано 25 февраля 2013 года.
  18. ↑ Пассажирские перевозки // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  19. ↑ The Search Engine that Does at InfoWeb.net

Ссылки

Транспортная система — Википедия

Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1].

Транспортная система предназначена для удовлетворения транспортных потребностей человека и включает в себя средства транспортировки, объекты транспортировки, а также окружающую среду.

Транспортная система города включает следующие компоненты (составные части):

  • дорожно-транспортный комплекс;
  • участники дорожного движения;
  • окружающая среда.[2]

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[3] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают конвейеры, трубопроводы, судна, лифты, грузоподъёмные краны, ракеты, автомобили, велосипеды, автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, самолёты.

Объекты транспортной инфраструктуры вместе с транспортными средствами образуют транспортный комплекс[3].

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой — совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

Количественными показателями транспортной системы являются:

  • протяжённость путей сообщения,
  • численность занятых,
  • грузо- и пассажирооборот.
Структура мирового грузо- и пассажирооборота

Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся — 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.

Транспортные сети[править | править код]

Общая длина транспортной сети мира без морских путей превышает 37 млн км: протяжённость автомобильных дорог — 24 млн км, железнодорожных путей — 1,25 млн км, трубопроводов — 1,9 млн км, воздушных путей — 9,5 млн км, речных — 0,55 млн км. Длина транспортных сетей развитых стран составляет 78% общей длины мировой транспортной сети и на них приходится 74 % мирового грузооборота[4].

Развитие мировой транспортной системы[править | править код]

Мировая транспортная система сформировалась в XX веке.

Огромное значение для развития мировой транспортной системы имело изобретение контейнера, что повлекло за собой появление новых транспортных средств — контейнеровозов и строительство перегрузочных терминалов. Сегодня в контейнерах осуществляется свыше 90 % объёма перевозок штучного груза в мире.

На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям:

Транспортные коридоры — это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации[5]. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система — совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы.

Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому что притягивают торговлю, здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы (многие до сих пор существуют за счёт этой роли). Прежде всего это города-порты: в Великобритании — это Лондон, во Франции — Марсель, Париж, в Германии — Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Бремен, в Испании — Бильбао, Барселона, в Италии — Венеция, Милан, в Нидерландах — так называемый Ранштадт (комплекс транспортных узлов, связанных в единую сеть — Роттердам, Амстердам, Утрехт, Лейден, Гаага), в Швеции — Стокгольм, в США — Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, в Австралии — Сидней, в Японии — Токио, в Китае — Шанхай, Сингапур. Есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.

Крупнейший транспортный узел России — Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример — Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.

См. также

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.

  • Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования . — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
  • В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. Единая транспортная система: Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. — 295с.

Воздушный транспорт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пассажирский реактивный самолёт Airbus A319

Возду́шный транспорт — понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.

В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли намного медленнее самолётов. В 30-х годах выполняли регулярные пассажирские рейсы, в т. ч. межконтинентальные. Тем не менее, до сих пор сфера их применения: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением (хотя предполагается и применение для транспортировки грузов).

Преимущества и недостатки воздушного транспорта[править | править код]

В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.

Преимущества:

  1. Высокая скорость
  2. Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость перевозок
  2. Зависимость от погоды
  3. Требует аэропорты (кроме вертолётного)
  4. Малая грузоподъёмность

. "Какой бывает транспорт?"

Какой бывает транспорт?

http://nsc.1september.ru/2003/35/10.jpg

Тема. "Какой бывает транспорт?"

Цели. Познакомить со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.

Оборудование. Рисунки с изображениями видов транспорта, картинки для путешествия сказочных героев.

Используемая литература:

1. А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас" (1-й класс).
2. А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас". Учебная хрестоматия к школьному курсу 1-го класса.
3. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. "Что меня окружает" (альбом-задачник).
4. И. Кун. "Мифы и легенды Древней Греции".
5. С. Михайлов. "От кареты до ракеты".

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

У. Где вы бывали?

Д. С родителями ездили на море.
– Отдыхали на Украине у бабушки...

У. Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко?

Д. На поезде, самолетом, на машине, на автобусе...

С ответами детей на доску выставляются рисунки с изображениями видов транспорта.

У. Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?

Д. Эти средства передвижения – транспорт.

У. Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.

III. Знакомство с новой темой

У. Что это за слово такое – транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Д. Нет.

У. Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать".
Вначале транспортом называли грузовые морские суда.
"Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности.
В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".

На доску вывешиваются рисунки с изображением морских, речных судов прошлого и настоящего.

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.http://nsc.1september.ru/2003/35/9.jpg

В ХIХ веке слово "транспорт" стало означать "доставка чего-либо". Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Д. Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.

У. Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?

Дети сравнивают изображения этих предметов.

Д. Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней – полозья.

У. В каких сказках вы видели сани?

Д. В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью"...

У. Затем появились кареты.

Учитель показывает рисунок.

– Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. Все это был личный транспорт, а не общественный, как сейчас. А что такое общественный транспорт?

Д. Это транспорт, которым пользуется большинство людей.

У. Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

Учитель показывает рисунок.

– Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы или теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

Но со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.

На доску выставляются рисунки.

– В конце ХIХ века появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.

Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

Вот так, ребята, с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.

IV. Физкультминутка

У. Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

V. Знакомство с новой темой (продолжение)

У. Давайте откроем учебник "Мир вокруг нас" на с. 112 и 117 и рассмотрим рисунки старинных видов транспорта. Кто попробует его назвать?

Д. Карета, старинные автомобили, аэростат, аэроплан...

У. Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д.

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль.

Д. Этот транспорт передвигается по земле.

У. Кто из вас знает, как можно назвать такой транспорт?

Д. Все это наземные виды транспорта.

У. Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет.

Д. Все это воздушные виды транспорта.

У. Какой вы знаете водный транспорт?

Д. Пароходы, теплоходы, морские ракеты, баржи...

У. Почему мы называем транспорт водным?

Д. Потому что он передвигается по воде.

У. Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения?

Д. Подземным средством передвижения является метро.

На доске (для детей, умеющих читать):

http://nsc.1september.ru/2003/35/7.gif

У. Все эти средства передвижения служат одной цели – перевозке. Что же они перевозят?

Д. Людей, грузы.

У. Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

На доске:

Транспорт

1. Пассажирский
2. Грузовой
3. Специальный

– Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Д. Специальные средства передвижения – машины скорой помощи, пожарные, милицейские.

VI. Закрепление пройденного материала

У. Мы познакомились сегодня с видами транспорта. Давайте посмотрим, сможем ли мы по описанию узнать транспортные средства. Для этого разгадаем кроссворд.

http://nsc.1september.ru/2003/35/6.gif

По горизонтали:

1. Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит.

3. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

6. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.

7. Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

По вертикали:

2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

4. Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
С пропеллером, а не Карлсон.

5. Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.

Ответы

По горизонтали: 1. Самолет. 3. Автомобиль. 6. Троллейбус. 7. Поезд.

По вертикали: 2. Автобус. 4. Вертолет. 5. Метро.

У. Рассмотрите рисунки на с. 110, 112 и назовите транспортные средства, которые перевозят грузы.

Д. Баржи, грузовые автомобили, аэробусы, товарные поезда.

У. Какой транспорт вы видите на с. 109?

Д. На рисунках 1, 2, 4 показан специальный транспорт.

У. Ребята, у нас попросили помощи Дюймовочка и Незнайка. Они собрались в страну Выдумляндию, где их ждет Мурзилка. Путь их неблизок.
– Шли они, шли, и вдруг перед ними возник дремучий темный лес, куда ни глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Какой транспорт им поможет?

Д. Им поможет самолет.

Учитель прикрепляет на доску рисунок самолета.

http://nsc.1september.ru/2003/35/12.jpg

У. Преодолев дремучий лес, они отправились дальше по дороге. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. Что делать дальше?

Д. Им нужна лодка, чтобы переплыть озеро.

Учитель прикрепляет на доску рисунок лодки.

У. Незнайка и Дюймовочка, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. Что им поможет?

Д. Метро.

Учитель прикрепляет на доску рисунок поезда метрополитена.

У. Наши герои выехали из пещеры. Перед ними раскинулось широкое поле. Незнайка и Дюймовочка очень устали. Как же быть?

Д. Им поможет машина.

Учитель прикрепляет на доску рисунок машины.

http://nsc.1september.ru/2003/35/11.jpg

У. Уставшие, но счастливые, они сели в машину и доехали до домика.
Вот мы и помогли нашим героям повстречаться и преодолеть все трудности.

VII. Итог урока

У. О чем мы говорили сегодня?

Д. О разных видах транспорта.

У. Какой бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный.

У. На какие еще группы можно разделить транспорт?

Д. На пассажирский, грузовой и специальный.

У. Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

 

Какой бывает транспорт стр. 116

1) Вспомни, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?

Автомобили и поезда нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы на большие расстояния по суше.

Корабль служит для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воде.

Самолеты нужны для перевозки людей и грузов на большие расстояния по воздуху.

2) Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт.

Можно разделить транспорт на наземный, водный, воздушный и подземный.

Также его можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.

А еще можно разделить на личный и общественный.

3) Рассмотрите схемы. По каким признакам транспорт делят на виды?

Транспорт делят на виды по среде, в которой он используется, по назначению, по собственнику транспорта.

4) Приведите к этим схемам по 2 — 3 примера транспортных средств каждого вида.

Наземный: автомобиль, поезд, трамвай

Водный: корабль, лодка, танкер

Воздушный: самолет, вертолет, дирижабль

Подземный: метро

Пассажирский: автобус, трамвай, электропоезд

Грузовой: грузовик, грузовой поезд, сухогруз

Специальный: скорая помощь, экскаватор, авианосец

Личный: автомобиль, мотоцикл, квадроцикл

Общественный: троллейбус, метро, маршрутное такси.

5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников.

Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса

В далеком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой бревна.

Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на веслах, а потом обзавелись парусами.

Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колесами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.

Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами

Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса

С давних времен человек мечтал летать, как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.

Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью теплого воздуха, который наполнял воздушный шар.

В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолетов.

Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолеты научились делать из металла. Для строительства самолетов стали использовать очень легкие и прочные алюминиевые сплавы.

Первые самолеты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолеты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.

Теперь самолеты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считанные часы.

6) Составьте общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

Общий план рассказа об истории различных видах транспорта для 2 класса

1. Название вида транспорта.

2. История возникновения транспорта в древности.

3. Пути развития транспорта.

4. Современное состояние транспорта.

Домашнее задание

1) На какие группы можно разделить средства транспорта?

Транспорт можно разделить на наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный, личный и общественный.

2) Приведи примеры транспортных средств различных видов.

Надземный: автомобиль, поезд

Подземный: метро

Водный: катер, лайнер

Воздушный: самолет, вертолет

Пассажирский: трамвай, автобус

Грузовой: поезд грузовой, танкер

Специальный: скорая помощь, бульдозер

Личный: мотоцикл, автомобиль

Общественный: троллейбус, метро

3) Что такое специальный транспорт?

Специальный транспорт – это транспорт особого назначения, например пожарная машина, или строительные машины.

Виды транспорта

Транспорт – это средство перемещения людей, информации и грузов из одного места в другое. Существуют следующие категории (виды) транспорта: общего, необщего пользования, личный. Транспорт общего пользования предназначен для обслуживания торговли и населения. Необщего пользования – внутриведомственный и внутрипроизводственный. Личный – велосипеды, легковые автомобили, яхты, самолеты.

В зависимости от характера передвижения, виды транспорта могут подразделяться на следующие: водный, автомобильный, железнодорожный, воздушный и гужевой.

Водный транспорт

Самый древний тип передвижения – именно по воде. На протяжении многих веков он оставался самым важным для человечества. Особенно это касалось торговли, исследовательских экспедиций, войн.

Водный транспорт и сегодня играет важную роль. Более 60% всех грузов перевозится именно таким образом. Это выгодно из-за низкой стоимости и большой вместительности. Однако многие люди предпочитаю передвигаться быстрее.

Автомобильный транспорт

Это самый распространенный и, по мнению многих специалистов, самый опасный вид транспорта. Появился он сравнительно недавно, в конце XIX века. Среди преимуществ можно отметить: скорость, маневренность, гибкость.

С помощью грузовых автомобилей перевозят любые виды грузов. При этом на больших расстояниях использовать автопоезда намного выгоднее, чем железнодорожный транспорт. Особенно в случае транспортировки ценных грузов. Например, скоропортящихся продуктов, для которых очень важна скорость доставки.

Легковые автомобили личного пользования есть практически у каждого жителя планеты. Они удобны как для ежедневных поездок (на работу, за покупками и так далее), так и для длительных путешествий.

В качестве общественного автомобильного транспорта широко распространены автобусы. Они эксплуатируются в городах и пригородах, а также для междугородних, международных рейсов и туристических перевозок.

Кроме автобусов в качестве городского общественного транспорта используются троллейбусы.

Железнодорожный транспорт

Данные виды транспорта появились в XIX веке и быстро завоевали свое место. Железнодорожные пути связывают города, объекты промышленности и так далее. Такие перевозки имеют преимущества: высокая грузоподъемность, надежность. Однако в скорости они уступают автомобильному транспорту.

Большое значение по-прежнему имеют пригородные железные дороги и метрополитен.

Воздушный транспорт

Это самый быстрый и самый дорогой вид транспорта. Посредством него производятся в основном пассажирские перевозки. Реже осуществляется доставка почты, ценных и скоропортящихся продуктов. Одним из главных недостатков современных самолетов является чрезмерный шум, который производится ими при взлете.

Гужевой транспорт

Такой вид транспорта был освоен людьми еще в древние времена. Это и поездки на животных верхом, в санях или повозках. В качестве тягловой силы используют лошадей, волов, слонов, верблюдов, лам, собак.

Все вышеперечисленные виды транспорта претерпевают различные изменения и совершенствуются со временем. Попадая в различные жизненные ситуации, человек начинает придумывать и изобретать. Многие случайные изобретения впоследствии успешно используются.

Необычные виды транспорта сегодня можно встретить в разных уголках Земли. Самые известные из них:

  1. Плавающий автобус в Канаде.
  2. Висячий поезд в Германии.
  3. Подземный фуникулер Кармелит в Израиле.
  4. Полярный вездеход в Канаде.
  5. Ледовая лодка в США.
  6. Водное такси в Таиланде.
  7. Бамбуковый поезд в Камбодже.
  8. Канатная дорога в США.

Несмотря на свою уникальность, все они успешно справляются с поставленной задачей. Это дает повод думать, что в будущем человечество ждет еще немало открытий, в том числе и в области перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *