Какие можно смешивать моторные масла: Можно ли смешивать различные моторные масла? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Можно ли смешивать моторные масла?

Мир несовершенен – моторные масла продаются обычно в тарах в 1, 4 или 5 литров (причем литрушки покупать экономически невыгодно), тогда как картеры моторов легковых авто могут вмещать от 2 до 10 литров масла. Очень редко получается так, чтобы весь купленный объем заливался в двигатель, обычно у любого водителя в багажнике или гараже лежат канистры с остатками. С учетом стоимости масел просто так выкидывать их жаба задушит, вот и возникают вопросы можно ли по потом эти остатки смешать с другим маслом при следующей замене, подарить другу на подливку, самому использовать в случае чего. В общем, можно ли смешивать моторные масла друг с другом?

Моторное масло

Это давняя холиварная тема, на которую любители интернет-баталий потратили не один гигабайт текста. Спектр мнений: от лей коктейль, мол все равно у всех производителей масла одинаковая база и примерно схожие присадки, до ни в коем случае нельзя смешивать, потому что у всех все разное, начнет конфликтовать друг с другом, свернется и испортит мотор. А истина, как обычно, находится где-то посередине.

Начнем с того, что смешивание моторных масел и так постоянно происходит, хочет ли владелец авто того или нет – при замене. Полностью слить старое масло из двигателя нереально, 5-10% процентов все равно оседает на стенках или скрытых полостях и, конечно, смешивается с новым маслом. Ситуацию может поправить промывка и двойная замена, но в современных условиях она нужна только тогда, когда владелец вдруг решил перейти на более дешевое и менее качественное масло, а в остальном все прекрасно работает и без нее.

Несливаемый остаток масла в поддоне

Не будет проблемой если вы вдруг обнаружили низкий уровень и купили в первом попавшемся магазине (нашли в гараже или у друга, список можно продолжить) масло на доливку, которое не совпадает с тем, что залито в мотор – до следующей замены можно спокойно ездить, не опасаясь за двигатель. Главное, придерживаться трех несложных условий.

— не ухудшать класс масла, то есть в синтетику нельзя добавлять минеральное или полусинтетическое масло, а вот обратное смешивание возможно.

— не смешивать типы масла, то есть смазочные материалы, предназначенные для дизельных моторов, не стоит заливать в бензиновые, и наоборот.

— рекомендуется использоваться масла одинаковой или хотя бы близкой вязкости. Это не является строгим правилом, но если ситуация сложилась так, что пришлось смешать разные по вязкости масла, то лучше полностью сменить масло при первой возможности.

При этом есть рекомендации, которые при возможности стоит учитывать, при нештатном подборе масла на доливку. Во-первых, можно обратить внимание на допуски, которые разрабатывают автомобильные концерны и которым производители масел стремятся соответствовать. Если у двух масел допуски совпадают сразу для нескольких автомобилей, то высока вероятность, что они похожи по составу. Во-вторых, можно просто взять что-то того же бренда или концерна. Внутри производителя совершенно точно используются одинаковые базовое масло и присадки, в таком случае не стоит волноваться о несовместимости даже при наличии небольшой разницы в вязкости. Например, вы используете Elf 5W30, а в магазине оказалось только Elf 5W40 – серьезной проблемой для доливки это не будет. Еще раз подчеркнем – это рекомендации, но не обязательные условия.

На фото — моторные масла одной вязкости, но разных производителей

То, что масла можно смешивать, не означает, что нужно специально это делать. Скажем, если у вас осталось 2 литра одного масла и 2 литра совсем другого, то не нужно при замене их лить вместе. Безболезненно проходит подмешивание небольшого объема одного масла в другое, а вот примерно равные пропорции противоположных по характеристикам масел неизвестно как себя поведут. К тому же важно понимать на какой срок заливается смесь – одно делать подлить немного чтобы доехать до места ремонта или хотя бы докатать до следующей плановой замены, другое дело мешать на самом ТО, планируя на смеси проехать 10-15 тысяч километров.

В общем, по большой части моторные масла мешать можно и бояться этого не нужно. Специально таких ситуаций лучше не допускать, но если уж так случилось – ничего критичного не произойдет, главное доливать масло не хуже по классу и характеристикам и не нарваться на подделку. Вот тогда точно будут проблемы.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, и в каких случаях доливают другое масло? Это очень важные вопросы для сохранности двигателя любого автомобиля. Мешают моторную жидкость в случае, если необходимо перейти на другой тип. Кроме этого, случаются непредвиденные ситуации, когда водитель вынужден добавить другую смазку: снизился уровень масла, а в этот момент нужного типа в багажнике не оказалось или в пункте продажи отсутствует. Тогда доливают ту смазывающую жидкость, которая доступна, соблюдая некоторые правила, о которых говорится ниже.

Классификация и состав

Масла имеют разные основы, присадки, показатели вязкости.

 

Они необходимы для работы мотора, так как обеспечивают:

  1. образование тончайшей пленки между прикасающимися деталями мотора для уменьшения трения4
  2. охлаждение деталей;
  3. промывание узлов мотора, устранение нагара, шлаков и других побочных веществ процесса сгорания топлива.

Базовый состав

Все моторные смазки состоят из основы и группы присадок, придающих жидкости особые качества.

 

Тип основы определяет вид смазывающей жидкости:

  1. Минеральное масло производят из нефти. Причем максимально выводятся из состава парафины. Далее после гидрообработки образуется минеральная основа. Свойства этого типа:
    • бюджетная стоимость;
    • экологическая чистота: содержание химических соединений минимально;
    • универсальность.
  2. Синтетическое производят с помощью дорогостоящего химсинтеза из легких углеводородов одинаковых цепочек молекул углеводородов. Данный тип лучше остальных подходит для двигателя, так как обладает свойствами:
    • вязкость практически не меняется при изменении температуры от минусовых до плюсовых;
    • хорошая текучесть и низкая испаряемость;
    • устойчивость к окислению;
    • малое число присадок.
  3. Гидрокрекинг – смазка на минеральной основе, максимально очищенная путем глубокого гидрокрекинга. По качеству и свойствам она близка к синтетическому.
  4. Полусинтетическая смазка производится с помощью смешивания минеральной и синтетической основы в определенной пропорции.
    Этот вид характеризуется свойствами:
    • невысокая стоимость;
    • универсальность;
    • предотвращает появление известкового налета на деталях;
    • низкая испаряемость.

Вязкость

Масляные жидкости делятся на зимние, летние, внесезонные. В условиях континентального климата колебания температуры довольно значительны, поэтому чаще используется внесезонная смазка.

Обозначается всесезонная марка в виде «цифра – буква — цифра». Например, в обозначении 10W-40 первая цифра 10 означает нижнюю температурную грань эксплуатации. но надо вычислить одно действие: от 10 отнять 40. Тогда для данной марки наименьшая температура, при которой масло сохранит текучесть, составит 10 — 40 = -30°.

Буква «W» означает – зимнее. Вторая цифра 40 говорит, что наибольшая температура, при которой смазка сохранит вязкость, равна 35-40°. Данное максимальное значение выясняется экспериментально при нагреве мотора до 100°. Чем выше это значение, тем выше густота состава при 100° (максимально допустимая температура для работы двигателя).

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

А если смешать масло разных производителей одинаковой вязкости?

Допускается добавление моторной жидкости другого бренда той же вязкости, что уже используется в двигателе, но при условии: добавляемая смазка должна соответствовать нормам SAE и иметь соответствующий допуск (не стоит добавлять смазку для грузовиков в легковые авто и т.д.). В таком случае составы масел будут практически одинаковыми.

Также следует осторожно отнестись к добавлению синтетики в синтетику: у разных производителей они могут иметь разную основу (ПАО/НС).

Заключение

На вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, можно ответить положительно. Однако, водитель должен внимательно ознакомиться со свойствами масла, которое будет доливаться в двигатель, чтобы составы не конфликтовали и не повредили мотор. Важно, чтобы добавка неидентичной смазки должна быть в малом количестве и на короткое время.

На что следует обратить внимание при смешивании моторных масел!

тюнинг блог 9 марта 2022 г. Советы, продукты, информация и прочее

Современные двигатели требуют специального моторного масла для эффективной смазки двигателя. Обычно можно без раздумий смешивать моторные масла между собой , независимо от того, синтетическое это масло или минеральное. Тем не менее, важно убедиться, что производитель обоих моторных масел специально одобрен для соответствующего двигателя транспортного средства. Далее мы покажем вам, какие моторные масла можно без проблем заливать и какие факторы играют важную роль.

Смешивание моторных масел для двигателей одного типа

Если установлен двигатель одного типа (отто или дизельный), моторные масла обычно можно смешивать. Тем не менее, вы должны заранее узнать об обязательных одобрениях производителя транспортного средства. Масло, залитое с другим одобрением, чем указано, может привести к серьезному повреждению двигателя.

Смешивать масла 5W30 и 5W40?

  • Вязкость описывает текучесть жидкостей, таких как масла, в различных диапазонах температур. Двигатель разработан с учетом этих спецификаций! Сочетая моторные масла с разными классами вязкости, вы рискуете не добиться соответствующего давления в клапанах и шлангах. Так что всегда помните об этом указанного выпуска для вашего автомобиля и залейте моторное масло той же вязкости до

Смешивание синтетических и минеральных масел!

  • Смешивание синтетических и минеральных масел может привести к Изменение действия присадок в масло , при котором ухудшаются характеристики автомобиля. Моторные масла с одинаковыми спецификациями API имеют одинаковые характеристики и поэтому могут без проблем смешиваться с .

Можно ли смешивать масла для двухтактных двигателей?

  • Также без проблем возможно смешивание 2-тактных масел , так как эти моторные масла обычно специально изготавливаются производителем, чтобы их можно было смешивать.

Что можно сказать о качестве купажированных масел?

Если вы соответствуете спецификациям и допускам для транспортных средств, вы можете рассчитывать на смешанные моторные масла превосходного качества. Даже если при производстве моторных масел используются различные компоненты и составы, производители следят за тем, чтобы в них не было соединений, способных повредить двигатель. И, наконец… При соблюдении спецификаций при смешивании масла не может быть ничего плохого. Чтобы уберечь двигатель от поломки, обязательно соблюдайте и сравнивайте допуски масел, которые хотите смешать. Важно, чтобы вязкость соответствовала новому моторному маслу. Необходимую информацию вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или в сервисной книжке. Если придерживаться этих пунктов, то можно быть уверенным, что при следующей доливке моторного масла все пройдет гладко.

сводная информация по теме:

  • если моторное масло допущено для данного автомобиля, то его можно использовать со всеми остальными допущенные масла смешиваются
  • Моторные масла для одной и той же концепции двигателя обычно можно смешивать друг с другом
  • Одобряя моторное масло для данного типа транспортного средства (и его двигателя), производители гарантируют смешиваемость с другими утвержденными маслами ( Вязкость и рабочие характеристики в данном случае не имеют значения )
  • синтетическое масло можно смешивать с минеральным маслом
  • не смешивать Можно ли смешивать масло для дизельных двигателей с маслом для бензиновых двигателей?
  • one may no Масло для 2-тактных двигателей ( например, для скутеров и газонокосилок ) для 4-тактных двигателей
  • Масло более высокого качества для 4-тактных двигателей may one , но обычно используется для 2-тактных двигателей 9003 5
  • в целом доливка более качественного масла принципиальна без проблем (если тип подходит)
  • вязкость моторных масел не имеет значения , если производитель одобрил для двигателя 5W30 и 5W40
  • Ключевое слово сульфатная зольность : с низким содержанием соединений серы и фосфора, также известные как low-SAPS или малозольные моторные масла)
  • Моторное масло всегда должно ordnungsgemäßer и не слишком долго хранить ( в оригинальной упаковке около трех-пяти лет, в открытой упаковке около 6 месяцев )
Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы также хотели бы предоставить вам новости помимо настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или те или иные Leak veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле?

Опубликовано Автозапчасти для евроКомментарии к этому посту отключены.

Если вы новый водитель или просто автолюбитель, у вас, вероятно, возникнет пара вопросов, когда речь заходит о замене моторного масла, и один из вопросов, который задают очень часто, это «можно ли смешивать моторные масла ?». Хотя технически это возможно, обычно это не рекомендуется, и если вы собираетесь комбинировать моторные масла, вам следует сначала провести небольшое исследование. Ниже мы подробно расскажем, что происходит, когда вы смешиваете моторные масла.

Что произойдет, если смешать два моторных масла?

С технической точки зрения смешивание моторных масел не наносит никакого вреда вашему двигателю, если вы соблюдаете несколько простых правил совместимости.

Тем не менее, если вы комбинируете моторные масла, не изучив их предварительно, вы можете поставить под угрозу защитные качества масла, такие как его противоизносные и антиоксидантные свойства, а также вязкость.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?

При смешивании моторного масла необходимо учитывать множество различных факторов. Каждый продукт состоит из основы, а затем нескольких различных добавок, но вдобавок к этому каждый бренд может формулировать свои продукты немного по-разному.

Принимая во внимание эти факторы, сочетание двух различных моторных масел может привести к несоответствию физических свойств масла, а также его характеристик.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 10W30?

Нет – нельзя смешивать моторные масла с разными спецификациями вот так. Эти два масла имеют контрастную вязкость и предназначены для совершенно разных видов использования.

Если вы спешите или столкнулись с чрезвычайной ситуацией, и вам необходимо скомбинировать два разных моторных масла, а не выполнять прямую замену, вам следует попытаться найти масло, произведенное той же маркой. Если это невозможно, лучше всего найти моторное масло, которое соответствует спецификациям API масла, уже установленного в вашем автомобиле, что снизит риск любого повреждения.

Когда вы вернетесь в путь, постарайтесь как можно скорее полностью слить и заменить масло, чтобы в дальнейшем не возникло осложнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *