Цвет антифриза: какие бывают, в чем разница
Содержание
- Для чего окрашивают антифриз
- Отличительные особенности ОЖ разного цвета
- Цвет антифризов Синтек
- Смешивание ОЖ разных классов
Цвет охлаждающей жидкости не регламентируется международными стандартами. Каждый производитель теплоносителя может использовать свой оттенок, поэтому цвет антифриза не рекомендуется рассматривать как основной фактор при выборе ОЖ для заливки в автомобиль. У европейских, американских и азиатских производителей ОЖ оттенок состава одного типа может быть разным.
Для чего окрашивают антифриз
Основу ОЖ любого типа составляют этиленгликоль и очищенная вода, поэтому теплоноситель полностью прозрачный. Многих водителей интересует вопрос: чем отличаются антифризы разного цвета. Яркий краситель, добавляемый в состав, выполняет несколько функций:
- Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
- Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
- Идентификация при протечке из контура.
- Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.
На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.
Отличительные особенности ОЖ разного цвета
Рассмотрим, каких цветов бывает антифриз для системы охлаждения автомобилей по классификации, используемой европейскими автопроизводителями:
- Синий и зеленый.
В эти оттенки окрашивается охлаждающая жидкость, относящаяся к классу G11. Такие теплоносители изготавливаются по традиционной технологии с применением силикатов. В качестве основы для ОЖ данного типа используется этиленгликоль. Антикоррозионная защита обеспечивается силикатами. При изготовлении в охлаждающую жидкость могут добавляться фосфаты и другие неорганические компоненты. Защитная пленка образуется на поверхностях, пораженных коррозией, для локализации распространения ржавчины.
Образовавшаяся на контактирующих с ОЖ деталях защитная пленка, а также присадки имеют ограниченный срок использования. Рекомендуется выполнять полную замену синего и зеленого антифриза не позднее чем через 2–3 года эксплуатации автомобиля. Какого цвета антифриз заливается в автомобиль на конвейере, прописывается в сервисной документации.
- Красный.
В данный цвет окрашиваются теплоносители класса G12, G12+. Для изготовления красных антифризов применяется карбоксилатная технология. В составе отсутствуют механические примеси и силикаты. В качестве ингибиторов коррозии в ОЖ добавляются органические компоненты (карбоксилаты). С целью защиты внутренних поверхностей деталей от коррозии благодаря присадкам формируется защитный слой, препятствующий появлению локальных очагов ржавчины.
Охлаждающие жидкости красного цвета характеризуются отличными смазывающими свойствами. При циркуляции в охлаждающем контуре не вспениваются и препятствуют образованию пагубной для помпы и других элементов системы кавитации.
- Малиновый или фиолетовый.
Такой оттенок придается охлаждающим жидкостям типа G12++. ОЖ изготавливаются по лобридной (биполярной) технологии. В качестве ингибиторов коррозии применяются минеральные компоненты, а также органические кислоты. Защита деталей из алюминиевых сплавов обеспечивается соединениями кремния, которые также входят в состав теплоносителя. Фиолетовые (малиновые) технические жидкости характеризуются увеличенным сроком (не менее 10 лет) использования с полным сохранением эффективности действия присадок. Данные составы универсальные, поэтому сочетаются с другими высококачественными ОЖ. Каким цветом заливать антифриз в автомобиль, можно узнать в сервисной или технической документации.
- Желтый и оранжевый.
Такой цвет имеют ОЖ, маркируемые G13. Главная разница антифриза и других охлаждающих жидкостей прежде всего в используемой для изготовления основе. Теплоносители создаются на основе дистиллированной воды и пропиленгликоля, отличающегося экологичностью и полной безопасностью для здоровья человека и окружающей среды. Состав используемых присадок идентичный антифризам низшего класса G12++.
Цвет антифризов Синтек
Под маркой Синтек выпускается широкий ассортимент качественных охлаждающих жидкостей для двигателей разных автомобилей. Разберемся, чем отличаются антифризы разных цветов и какие у них особенности.
- Для использования в системе охлаждения многих отечественных автомобилей под брендом Синтек представлены неорганические составы класса G11:
- EURO G11 зеленого цвета. В антифриз добавлены импортные присадки.
- Universal G11 синего оттенка. В качестве ингибиторов коррозии применяются высококачественные присадки.
- ТОСОЛ-45 (синий). Состав отличается многофункциональными добавками. Разработан для моторов отечественных автомобилей.
- Классу G12 и G12+ соответствуют красные антифризы марки Синтек:
- Premium G12+. На производстве применяется технология синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок. Теплоноситель используется в машинах, двигатели которых имеют алюминиевые БЦ. Также может заливаться в автомобили с другими моторами.
- Luxe G12. Технология изготовления не предусматривает использования силикатов. Благодаря карбоксилатным кислотам состав сбалансированный и эффективный для силовых агрегатов всех типов.
- К типу антифризов G12++ предлагаются следующие модели охлаждающей жидкости Синтек:
- Unlimited G12++. На производстве используется высококачественный этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии добавляются импортные технологичные присадки.
- Multifreeze (фиолетовый). Универсальный в применении состав. Подходит для всех автомобилей. Кроме пакета технологичных присадок в состав добавляется люминесцентный маркер для быстрого определения точек утечки охлаждающей жидкости из системы.
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Смешивание ОЖ разных классов
Зная, чем отличаются антифризы, окрашенные в разный цвет, можно сделать вывод о возможности их смешивания. Охлаждающие жидкости, изготовленные по разной технологии и имеющие в составе присадки разного типа и принципа действия, несовместимы по причине непредсказуемого взаимодействия. Антифриз каких цветов можно безопасно смешивать – прописывается автопроизводителем в сервисной документации.
При заливке в контур несовместимого состава возникнут проблемы с системой охлаждения.
- Образуются локальные очаги коррозии из-за ослабления защитного действия.
- Выйдет из строя подшипник помпы.
- Произойдет закупоривание сот радиатора.
- Заклинит в открытом или в закрытом состоянии термостат.
- Будет нарушена герметичность соединительных патрубков и контура в целом.
Что произойдет с теплоносителем на физическом уровне при смешивании некачественных составов:
- Повысится вязкость теплоносителя, что вызовет затруднительную циркуляцию в контуре.
- Понизится температура кипения.
- Повысится температура замерзания.
- Пропадут антикоррозионные свойства.
- Образуется налет и ухудшится теплоотдача.
Если уточнить в сервисном центре, какого цвета охлаждающая жидкость заправлена в автомобиль, то при использовании для доливки антифриза такого же класса удается избежать проблем с силовым агрегатом. Добавляемые в теплоноситель чернила не влияют на эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости, поэтому по цвету не стоит делать вывод о качестве присадок и периоде использования состава.
Если учитывать, чем отличается цвет антифриза, можно подобрать состав для заливки в систему двигателя и увеличить ресурс его эксплуатации. Если рекомендуемый антифриз недоступен, то в качестве временной меры с G12 можно мешать теплоносители универсального назначения: G12+, G12++, G13. При этом нужно помнить, что может произойти ухудшение антикоррозионных свойств.
Из-за разного типа присадок являются несовместимыми составы G11 и G12. Чтобы понять, какая будет реакция после смешивания, рекомендуется сделать это в небольшом количестве в прозрачной банке. В любом случае смешивание разных составов является временной мерой. При появлении возможности нужно залить в систему рекомендуемый автопроизводителем теплоноситель.
Зная, какого цвета бывает антифриз и какие особенности у теплоносителей разного оттенка, можно безошибочно подобрать оптимальное средство из представленных компанией Синтек моделей. Наши специалисты проконсультируют и расскажут, какого цвета антифриз лучше заливать в определенную модель автомобиля.
Чем отличаются разные цвета антифриза? Можно ли смешивать разные антифризы?
Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.
Какого цвета бывает антифриз?
Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок.
- Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
- G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
- G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
- G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
- G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
- G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.
Таблица смешиваемости антифризов
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12+, G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.
Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Различные цвета охлаждающей жидкости и их значение
«Охлаждающая жидкость — это одна из тех жидкостей, которую все игнорируют и в конечном итоге забывают и годами используют в системе охлаждения автомобиля. Не многие знают о важности различных цветов, доступных сегодня. Давайте узнаем больше».
Различные цвета охлаждающей жидкости
Если двигатель используется без охлаждающей жидкости (антифриза), он может серьезно повредиться, особенно зимой. В летнее время охлаждение можно получить, используя обычную воду в чрезвычайной ситуации, хотя это и не рекомендуется, поскольку намного легче выкипеть. Также в зимнее время вода затвердевает (замерзает) и увеличивается в объеме, что может привести к растрескиванию блока цилиндров, радиатора и радиатора отопителя. По этой причине охлаждающая жидкость смешивается с дистиллированной водой в минимальной пропорции 50/50. Понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, чтобы защитить ее от замерзания даже в самых неблагоприятных зимних условиях. Охлаждающая жидкость в летнее время действует как средство от закипания и защищает компоненты системы от коррозии, что особенно важно для алюминиевых компонентов.
Каковы преимущества использования охлаждающей жидкости?
Охлаждает двигатель в летнее время (предохраняет двигатель от закипания). Также защищает двигатель от замерзания зимой.
Однако, помимо этих хорошо известных преимуществ, стоит упомянуть и другие:
- Антикоррозийные свойства. (Жидкость не воздействует на металлы, с которыми соприкасается, и не разрушает их со временем)
- Предотвращает образование отложений. (Предотвращает отложения известняка и ему подобных, которые могут снизить эффективность системы охлаждения)
- Противопенный. (Охлаждающая жидкость содержит специальные присадки, препятствующие образованию пены. При появлении пены эффективность системы охлаждения может снизиться)
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
Теоретически должно хватить на неопределенный срок. Это в теории, однако в реальных условиях, независимо от качества, охлаждающая жидкость (антифриз) должна заменяться раз в 2-5 лет (среднее время, после которого она теряет большую часть своих преимуществ, если на бутылка).
Не забывайте менять охлаждающую жидкость, так как в зимнее время двигатель может получить непоправимый ущерб.
Охлаждающая жидкость (антифриз) тестируется с помощью устройства, называемого тестером антифриза/охлаждающей жидкости. Его можно найти в любом автомагазине/магазине запчастей или в Интернете. Другой вариант — просто попросить механика проверить эффективность вашей охлаждающей жидкости до того, как наступит зима.
Сколько типов охлаждающих жидкостей доступно?
Охлаждающая жидкость (антифриз) доступна более чем в 1 цвете. Это может сбивать с толку людей, которые не знают, что означает каждый цвет. Мы разберем его, чтобы вы лучше поняли, почему эта жидкость бывает разных цветов. Цвета включают синий, желтый, зеленый, красный, розовый, бирюзовый, оранжевый и фиолетовый.
Поскольку автомобиль может работать практически с любым типом охлаждающей жидкости, который безопасен для алюминия, вам следует выбирать тип в зависимости от типа защиты, которую вы от него ищете (предотвращает коррозию и сохраняет металлы и алюминиевые детали), а также в зависимости от от того, как часто вы хотите промывать систему охлаждения.
Существует 3 типа охлаждающих жидкостей:
Технология неорганических кислот (IAT)
Обычно используется в автомобилях, произведенных в США в период с 1920 по 1990 год.
Содержит силикаты и фосфатные ингибиторы коррозии для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель. .
Обычно имеет ярко-зеленый цвет, его рекомендуется промывать из системы охлаждения каждые 30 000 миль или каждые 2 года. Обычно используется в старых автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов (автомобили отечественного производства с 20-х по 90-е годы, GM, Ford, Chrysler). цвет варьируется от розового, оранжевого, ярко-красного, красного, синего и темно-зеленого.
Технология органических добавок, как она упоминается в некоторых руководствах по эксплуатации, аналогична технологии органических кислот, если только в руководстве пользователя не указано иное. Оба считаются антифризом / охлаждающей жидкостью OAT. Они используют карбоновые кислоты в качестве «добавки» для подавления коррозии.
Эти антифризы/охлаждающие жидкости не содержат силикатов или фосфатов, однако охлаждающие жидкости OAT содержат ингибиторы коррозии, которые обеспечивают им более длительный срок службы. Специальные присадки используются для предотвращения ржавчины и коррозии, однако металлические детали со временем могут выдержать некоторый износ. Рекомендуется промывать систему охлаждения каждые 135 000 миль или каждые 10 лет. Обычно используется в новых автомобилях. Хотя их можно использовать и в автомобилях более старых моделей, лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы убедиться, что охлаждающие жидкости OAT будут безопасны и эффективно использоваться. (Обычно используется в Chrysler, GM, VW, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota)
В качестве примечания: если вы владеете автомобилем Chrysler (Jeep, RAM и т. д.), для которого в руководстве по эксплуатации требуется охлаждающая жидкость OAT, например, Mopar 68163849AB — предварительно разбавленный 10-летний антифриз/охлаждающая жидкость 50/50… ваш местный Chrysler, Дилеры Dodge, Jeep, RAM могут иметь лучшую цену и доступность в своем отделе запчастей. Многие люди обнаружили, что это так.
Гибридная технология органических кислот (HOAT)
Смесь охлаждающих жидкостей IAT и OAT, предназначенная для новых автомобилей. Он содержит добавленные силикаты, которые усиливают защиту алюминия и предотвращают коррозию. Также присутствуют добавки для предотвращения ржавчины. Чтобы их было легче различать, охлаждающие жидкости HOAT бывают желтого, бирюзового, розового, синего или фиолетового цвета.
Рекомендуется промывать систему каждые 150 000 миль или 5 лет. (Обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей, некоторыми автомобилями Chrysler)
Практическое правило: если ваш автомобиль родился с охлаждающей жидкостью определенного цвета, вам не следует его менять . OAT отлично работает в системах, которые были созданы для него, но плохо работает в радиаторах старого образца, в которых используется свинцовый припой. Он имеет тенденцию атаковать и съедать (разрушать) радиатор изнутри и работает слишком медленно, чтобы защитить радиатор от коррозии. Однако это не происходит в одночасье, может пройти некоторое время, прежде чем ваш радиатор будет поврежден.
Важно помнить, что обычная охлаждающая жидкость и охлаждающая жидкость OAT несовместимы. Никогда не смешивайте их вместе в вашем радиаторе, если они специально не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в конечном итоге это может привести к разрушению вашей системы.
Также обратите внимание на емкость системы охлаждения, указанную в руководстве по эксплуатации. Правильный уровень охлаждающей жидкости очень важен. Наличие в системе меньше проектной мощности снижает эффективность и может привести к перегреву.
Смешивание различных охлаждающих жидкостей не увеличивает их преимущества. Например, добавление OAT/HOAT в охлаждающую жидкость IAT не продлевает срок службы охлаждающей жидкости IAT, однако отменяет преимущества OAT/HOAT и в некоторых случаях делает смесь годной только до 2 лет или менее. Также некоторые считают, что смешивание охлаждающих жидкостей в радиаторе может привести к гелеобразованию охлаждающей жидкости в правильных неблагоприятных обстоятельствах.
Как подготовить охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость имеет концентрированную формулу и должна быть смешана с водой в соотношении 50:50, чтобы она работала, если только она не помечена иначе и уже не была предварительно смешана для вас. Даже если современные охлаждающие жидкости могут работать с сегодняшним уровнем содержания хлоридов и жесткостью водопроводной воды, пользователям рекомендуется создавать смесь с использованием дистиллированной воды для снижения уровня коррозии.
Водопроводная вода содержит ионы магния, кальция и жесткости, которые способствуют образованию накипи и отложений в радиаторе, что снижает эффективность охлаждения. Также он содержит хлориды, которые могут вызывать коррозию.
При смешивании охлаждающей жидкости и дистиллированной воды внимательно следите за процентным соотношением, указанным на бутылке, в зависимости от ваших особенностей. (например, если зимы более суровые, для большинства охлаждающих жидкостей рекомендуется смесь из 40 % дистиллированной воды и 60 % охлаждающей жидкости) что ваш автомобиль совместим с другими цветами (см. руководство по эксплуатации).
При замене охлаждающей жидкости лучше всего слить ее всю, а затем долить воду/дистиллированную воду, запустить двигатель и дать ей полностью проциркулировать, а затем снова слить. Для достижения наилучших результатов это следует сделать 2-3 раза. Это помогает эвакуировать охлаждающую жидкость даже из самых глубоких частей, закоулков и трещин вашей системы охлаждения, а также помогает удалить любые старые отложения, которые могли образоваться.
Добавьте новую охлаждающую жидкость, используя приведенные выше советы, и убедитесь, что вы соблюдаете соотношение не менее 50:50. Лучше всего было бы прочитать инструкции на этикетке, чтобы приготовить ИДЕАЛЬНУЮ смесь.
Хотя добавление большего количества охлаждающей жидкости, чем воды, может показаться хорошим или даже заманчивым, на самом деле это снижает эффективность охлаждающей жидкости.
Чтобы снизить риск образования отложений и поддерживать высокий уровень защиты, рекомендуется прогревать и прокачивать систему не реже одного раза в 30 дней. Это относится ко всем охлаждающим жидкостям.
Поделись!
Об авторе
Технический парень
Автомобильный энтузиаст, увлеченный джипами, хот-родами, турбодвигателями, производительностью, эффективностью, дизелями, топливом, высокопроизводительными маслами, присадками и всем, что связано с двигателем.
Читать Далее
Почему летом топливо лучше
Вы когда-нибудь задумывались, почему цены на топливо растут, когда наступает лето? Это плохо для вашего кошелька, но не для вас! Хотите знать, почему? Хотите узнать о летней смеси против зимней смеси? Читать дальше. ..Колебание цен на топливоКаждый год цены на топливо колеблются по ряду логических и финансовых причин. С конца мая до середины сентября цены на топливо …
Какого цвета антифриз?
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Возможно, до сих пор ваша машина была надежной, но затем вы заметили утечку. Это охлаждающая жидкость или что-то другое? Вы пытаетесь вспомнить: какого цвета антифриз? Принятие во внимание цвета, наряду с другими подсказками, поможет вам определить, с чем вы имеете дело. Утечки охлаждающей жидкости — достаточно распространенная жалоба, которая может вызвать серьезные проблемы, но сначала вам нужно знать, имеете ли вы дело с этой или другой жидкостью.
Горячий и холодный
Антифриз используется в газовых и дизельных двигателях для их охлаждения и предотвращения замерзания, а также для поддержания чистоты каналов и предотвращения коррозии. В противном случае без охлаждающей жидкости рабочие температуры двигателей были бы саморазрушительными. Вода не справится с этой задачей; в системе автомобиля вызывает коррозию, а в холодном климате замерзает. Так охлаждающая жидкость или антифриз помогают защитить двигатель от перепадов температур.
Если у вас мало антифриза, ваш автомобиль не защищен, а если из двигателя течет антифриз, это опасно. То, что обычно начинается с небольшой утечки, может разрастаться, и в итоге вы можете получить крупную утечку или перегоревший двигатель.
Как проверить наличие утечки
Многие современные автомобили имеют на приборной панели сигнальные лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, на которые всегда следует обращать внимание. Если вам приходится часто доливать антифриз, обратитесь к механику, чтобы найти утечку и устранить ее. Наиболее распространенными местами для проверки на наличие утечек охлаждающей жидкости являются ее пути: водяной насос или вокруг радиатора, корпус термостата и шланги охлаждающей жидкости. У вас также может быть скрытая утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя и подключенных шлангов, что потенциально может привести к утечке внутри салона. Помимо цвета, одним явным признаком того, что вы имеете дело с охлаждающей жидкостью, а не с другой жидкостью, является ее сиропообразный сладкий запах.
Не пробуйте радугу
Вообще говоря, охлаждающая жидкость имеет яркий и яркий вид, но конкретный цвет антифриза в вашем автомобиле зависит от типа, указанного в руководстве по эксплуатации. Наиболее распространенные цвета антифризов: зеленый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, желтый и розовый. Но действительно важен тип используемого антифриза. Если вы заполните резервуар с низким уровнем охлаждающей жидкости неправильным химическим веществом, вы получите грязную смесь и отложения, которые забьют вашу систему. По этой причине обращайте пристальное внимание не только на цвет охлаждающей жидкости, которую вы заменяете, но и на то, является ли она неорганической кислотой, органической кислотой или гибридной органической кислотой.