Каким растворителем разбавить краску металлик: Какие растворители применяют для краски металлик – Как и чем развести краску для покраски автомобиля?

Чем разбавить автомобильную краску металлик


В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски — Автоцентр.ua

Полезные советы

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

Геннадий Крылов, Одесская обл.

При работе с двухкомпонентными эмалями следует соблюдать следующие пропорции смешивания: на литр краски нужно 100 – 150 мл отвердителя и пол-литра растворителя. В итоге получается 1,6-1,7 л конечного продукта. При выборе следует уточнять, какая цена указана – за комплект или за литр краски без стоимости отвердителя и растворителя.

Краски «металлик» и «перламутр» в приготовленном виде включают в себя еще больше составляющих. В сумме это 1 л краски и 0,5 – 0,7 л растворителя (слой краски), 1 л лака, 0,5 л отвердителя, 100 – 150 мл растворителя для лака (слой лака). Готовый состав наносится пульверизатором на поверхность при определенном давлении (3 – 4 атм.). Недобросовестные продавцы, предлагающие пропорцию краска-растворитель 1:1, пытаются доказать, что они за ту же цену продают больше краски. На самом деле растворитель необходим только для «транспортировки» краски на поверхность, а затем он просто испаряется.

Кроме того, чем больше степень разбавления (1:1, 1:2), тем тоньше будет слой лакокрасочного покрытия, что потребует увеличения количества наносимых слоев. На один из элементов кузова (например, крыло или дверь Golf II) для получения необходимой толщины сухого слоя (60 – 70 мкм) обычно требуется 100 – 150 мл неразведенной краски.

В зависимости от скорости испарения различают несколько видов растворителей: long – долгоиспаряющиеся, express – быстроиспаряющиеся, normal – испаряющиеся со средней скоростью. Не зная, с какой скоростью испаряется растворитель, можно допустить ряд досадных ошибок, результат одной из которых – полосы или разводы на «металлике». Появляются они из-за слишком быстрого испарения растворителя, при котором частицы алюминия не успевают образовать на поверхности однородный слой, что приводит к неравномерному отражению этими частицами света.

Юрий Дацык, Игорь Широкун Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Секреты покраски автомобиля: узнаем у профессионалов

Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы. В нашей статье мы приоткроем завесу и расскажем некоторые секреты покраски автомобиля. Прежде всего, начнём с того, как правильно подобрать краску. Сразу оговорим, что подбор краски компьютером относится к эффектам самоутешения. Компьютер не проводит спектральный анализ, а, используя код авто, выдаст  имеющуюся в его памяти формулу.

Лучше всего обратиться к профессиональному колористу, который сможет более точно подобрать необходимый цвет. Обратите внимание на то, что цвета на авто и в банке должны сравниваться при свете лампы, которая предназначена дневного —  вечернего освещения.

Нюансы в подборе автоэмалей

Нюансы в подборе автоэмалей

А теперь разберёмся в секретах и нюансах, которые имеют сами авто эмали.

  1. Меламиноалкидная автоэмаль. Начнем с меламиноалкидной краски, которую обычно называют синтетика. Эта краска сохнет на воздухе, но есть и такие, которым нужен только бокс с температурой 130 градусов. Выбрав такую краску, обязательно прочтите её свойства  при сушке, чтобы убедится в том, что вы купили то, что надо. Кроме того, для этой эмали обязательно нужен отвердитель. Именно он повышает прочность покрытия и снижает время сушки. Эта краска имеет недостаток, который заключается в том, что вы не сможете отполировать авто сразу после сушки.
  2. Акриловые эмали. Теперь раскроем секреты покраски автомобиля акриловыми эмалями. Обращаем внимание на то, что идущий в комплекте отвердитель необходимо добавлять весь до капли.  Для приготовления краски необходимо соблюдать следующий порядок: сначала добавляется отвердитель, а лишь потом растворитель, которым регулируется рабочая вязкость краски.
  3. Нитро эмали. Что касается нитро эмали, то её для полного покрытия автомобиля применять не рекомендуем, так как её покрытие не атмосфероустойчиво. Она хороша для ремонта отдельных мелких частей. Теперь рассмотрим секрет покраски авто эмалью «металлик». Сразу оговорим, что эта краска абсолютно не атмосферостойкая и нуждается в покрытии лаком. Краска даёт только цвет и не более того. Рекомендуем использовать только двухслойные системы, так как они практически не дают подтёков.
  4. Металлик. А теперь  о металлике, который блистает перламутром  или даёт эффект хамелеон. В данном случае применяется трёхслойная эмаль. Если рассматривать технологию, то к двухслойной системе добавляется слой, играющий роль подложки для основной краски. Раскроем саму технологию и последовательность покраски:
  •  На грунт наносится слой номер один, который именуется грунт-тонор. Обращаем внимание! Не путайте эту краску с обычным грунтом. Это совершенно разные вещи. Основная функция – перекрыть грунтовку и дать основной цвет, ведь следующие два покрытия имеют почти прозрачную основу.
  •  Нанесение краски под номером два. Это, как правило, перламутр. Нанесение делается очень тонким слоем, так, чтобы не перебить основной цвет, а лишь придать ему определённую фактуру.
  •  Третьим слоем наносится лак, который также имеет прозрачную основу.

Особо обращаем внимание на то, что общая толщина покрытия сказывается на цвете. Именно поэтому, советуем предварительно набить руку до равномерности желаемого цвета и только тогда приступать к покраске всего автомобиля. Данный процесс покраски наиболее сложный, но и результат гораздо лучше обычного покрытия.

Секр

Как подобрать автомобильный растворитель — полезная статья от компании Техносоюз

Внешний вид машины – немаловажный фактор, который многое может сказать как о самом автомобиле, так и о его хозяине. С помощью грамотной покраски можно преобразить даже старую машину, а качество этой процедуры зависит, в том числе, и от выбранного авторастворителя.

Автомобильные растворители — какие бывают?

По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:

  • Очистка и обезжиривание поверхности
  • Разбавление краски до нужной консистенции
  • Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы

Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.

Основными показателями растворителей краски для машины являются:

  • Внешний вид
  • Плотность
  • Летучесть
  • Содержание воды
  • Содержание химических примесей
  • Степень токсичности
  • Кислотность
  • Температура вспышки
  • Уровень пожароопасности

Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).

Каким растворителем разбавить автомобильную краску?

Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:

  1. Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
  2. Алкидные эмали (используются более редко)
  3. Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
  4. Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.

Разбавление акриловых красок

Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.

В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.

Разбавление алкидных красок

Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.

Разбавление нитроэмалей

Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).

При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.

Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:

  1. Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
  2. Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.

Разбавление водоэмульсионных красок

Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.

Правильное разведение красок

Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).

Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.

Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).

Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

В каких пропорциях смешиваются автомобильные краски с отвердителем и растворителем?

Геннадий Крылов, Одесская обл.

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов

Приготовление акриловой краски для нанесения на кузов При работе с двухкомпонентными эмалями следует соблюдать следующие пропорции смешивания: на литр краски нужно 100 – 150 мл отвердителя и пол-литра растворителя. В итоге получается 1,6-1,7 л конечного продукта. При выборе следует уточнять, какая цена указана – за комплект или за литр краски без стоимости отвердителя и растворителя.

Краски «металлик» и «перламутр» в приготовленном виде включают в себя еще больше составляющих. В сумме это 1 л краски и 0,5 – 0,7 л растворителя (слой краски), 1 л лака, 0,5 л отвердителя, 100 – 150 мл растворителя для лака (слой лака). Готовый состав наносится пульверизатором на поверхность при определенном давлении (3 – 4 атм.). Недобросовестные продавцы, предлагающие пропорцию краска-растворитель 1:1, пытаются доказать, что они за ту же цену продают больше краски. На самом деле растворитель необходим только для «транспортировки» краски на поверхность, а затем он просто испаряется.

Кроме того, чем больше степень разбавления (1:1, 1:2), тем тоньше будет слой лакокрасочного покрытия, что потребует увеличения количества наносимых слоев. На один из элементов кузова (например, крыло или дверь Golf II) для получения необходимой толщины сухого слоя (60 – 70 мкм) обычно требуется 100 – 150 мл неразведенной краски.

В зависимости от скорости испарения различают несколько видов растворителей: long – долгоиспаряющиеся, express – быстроиспаряющиеся, normal – испаряющиеся со средней скоростью. Не зная, с какой скоростью испаряется растворитель, можно допустить ряд досадных ошибок, результат одной из которых – полосы или разводы на «металлике». Появляются они из-за слишком быстрого испарения растворителя, при котором частицы алюминия не успевают образовать на поверхности однородный слой, что приводит к неравномерному отражению этими частицами света.

Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов »

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Существует мнение, что задумываться, чем разбавить автомобильную краску – абсолютно лишний момент. Дескать, она и так полностью подготовлена к дальнейшему употреблению. Некоторые из разновидностей автомобильных эмалей, правда, содержат уже некоторое количество растворителя.

Однако стоит помнить, что при хранении (а краска к вам попала отнюдь не сразу с завода) все подобные материалы густеют. Недаром в комплекте к ним зачастую идут разбавители: разумнее развести состав прямо перед применением, не гадая, сколько растворителя успело улетучиться со времени упаковки эмали в банку.

Однако даже если разбавителя не прилагается, на упаковке обязательно указано, какой именно подходит именно к этой краске и рекомендовано его количество. Не стоит пренебрегать этими инструкциями: производителей много, автомобильные эмали имеют разный состав, и если не хотите запороть кузов своей машины или тратиться по новой на его перекраску, стоит почитать, что написали на банке производители.

Чем разбавить автомобильную краску и сколько лить такой жидкости, очень сильно зависит также от температуры окружающей среды. Так что прежде, чем покупать растворитель, стоит оценить все условия, в которых вы собираетесь производить окрашивание.

Зачем разводить?


Как уже было сказано, со временем любая краска густеет, даже если она герметично укупорена. Слишком вязкая краска будет очень медленно растекаться по поверхности кузова. В результате она застынет раньше, чем успеет покрыть отведенную ей площадь. Помимо лишнего расхода вещества такое явление грозит еще и некрасивыми наплывами на корпусе. Однако при разведении краски надо также знать меру. Слишком жидкая краска будет просто стекать с кузова, не успевая образовать слой достаточной толщины.

И, наконец, если вы ошиблись с растворителем и взяли не подходящий, автомобильная эмаль поведет себя абсолютно непредсказуемо: может вообще перестать схватываться, может расслоиться, может образовать хлопья или сгустки. Так что первое, главное и непреложное правило разбавления: внимательно читай рекомендации производителя!

Температурная зависимость: Обычно инструкция предлагает несколько видов растворителей. Чтобы выбрать правильно, надо знать, при какой температуре используется каждый. Некоторые разбавители позиционируются производителем как универсальные, подходящие для любой температуры

Полярность краски: Она указана все на той же банке. И если списка подходящих растворителей там нет, ориентироваться надо именно на нее.

В основе эмали полярные вещества. Растворители должны быть на основе соединений, имеющих гидрокси-группу: спирты, кетоны и т.д.

Неполярные краски, сделанные из жидких углеродов. В качестве разбавителя подходят керосин, и тому подобные вещества.

Чем разбавить разные по составу краски?


Чтобы развести краски на водной основе (акриловые), применяем растворитель Р-12 или №651 (если нет специального состава, предназначенного для акрила).

  • Алкидные краски, используемые более редко в современном автоделе из-за их низкой экологичности, разбавляем растворителем Р-4, а также можно чистым толуолом или ксилолом;
  • Нитроэмали, которые используются в основном для цвета металлик, разводим растворителем 646 (там даже на банке он зачастую указывается, как рекомендуемый).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *