Какое давление в баллончике с краской: 403 — Доступ запрещён – Аэрозольный баллон — Википедия

Аэрозольный баллон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Аэрозольный баллон в разрезе и устройство клапана

Аэрозо́льный балло́н (пропелле́нт) — устройство для распыления жидких веществ или краски, применяемое преимущественно в быту.

«Бомба для насекомых» (1943)
  • Около 1790 во Франции обнаружено явление выталкивания газированного напитка из ёмкости.
  • 1837 — изобретён сифон.
  • 1862 — эксперименты с разбрызгиванием жидкости с помощью сжатого газа.
  • 1927 — норвежский инженер Эрик Ротхейм предложил первую пригодную для применения конструкцию аэрозольного баллона.
  • 1943 — американцы Лайл Гудхью и Уильям Салливан по заказу правительства США разработали «бомбу для насекомых», англ. bug bomb (шла Вторая мировая война, и нужно было найти способ оперативно распылять инсектицид, чтобы взять под контроль переносимые насекомыми болезни). Эту дату можно назвать началом массового производства аэрозольных баллонов.
  • 1947 — инсектициды в аэрозольной упаковке вышли на массовый рынок.
  • 1949 — Роберт Абпланальп изобретает распылительный клапан современного типа. В том же году Эдвард Сэймур по предложению его жены Бонни налаживает производство аэрозольной краски.
Аэрозольный баллон в разрезе

Конструкция аэрозольного баллона чрезвычайно проста. В баллон закачаны под давлением газ (пропеллент) и полезное содержимое. В качестве пропеллента можно использовать и воздух, но это привело бы к высокому давлению в баллоне. Поэтому применяется легко сжижающийся газ, чтобы жидкость и газ находились в равновесном состоянии. Стараются, чтобы сжиженный пропеллент хорошо смешивался с полезным содержимым (для экономии места в баллоне).

Когда открывают клапан, давление газа выбрасывает содержимое наружу. Взамен часть пропеллента испаряется, возвращая давление на исходную отметку.

Баллончики со «сжатым воздухом» работают по тому же принципу, и содержат не воздух, а сжиженный газ. Вдыхать такой газ опасно.

Для вязкого содержимого наподобие герметиков газ от содержимого может отделяться поршнем. Новая разработка — содержимое помещается в пластиковый мешок; это удобно для опасного содержимого и некоторых косметических продуктов, например, кремов для загара — содержимое и газ не контактируют, газ не выходит наружу, такой баллон работает даже перевёрнутым, а струя практически не охлаждает.

Конструкция клапанов[править | править код]

Два разных клапана: «папа» и «мама»

Клапан является основной деталью, способствующей распылению. Клапан включает в себя не только основной механизм, но и детали, с которыми он монтируется.

Наиболее общий или, как его обычно называют, стандартный аэрозольный клапан показан на рисунке в двух вариантах «папа» и «мама». Механизм приводится в действие при нажатии на распылительную головку вниз по вертикали. Вниз вместе с головкой двигается шток, прижимая пружину. Отверстие в штоке проходит из-под резиновой прокладки в полость кармана, заполненного продуктом. В это же отверстие подается продукт и через полость штока направляется в головку для распыления. При снятии усилия с головки пружина поднимает шток вверх и действие клапана прекращается.

Газы, используемые в качестве пропеллентов[править | править код]

Устройство распылительного клапана
  • Фреон — использовался изначально, нетоксичен, негорюч, сейчас используется лишь изредка, для баллонов с опасным содержимым.
  • Смеси пропана, н-бутана и изобутана (углеводородные пропелленты) — широко используются для бытовых нужд (лак для волос, дезодорант и т. д.), в некоторых медицинских (например лекарство пантенол) и пищевых (масла, красители и т. п.) аэрозолях, а также во многих других отраслях народного хозяйства. Экстремально горючи и взрывоопасны.
  • Диметиловый эфир и метил-этиловый эфир. Горючи.
  • Закись азота, углекислый газ — в основном для распыления пищевых продуктов (например, взбитые сливки). Эти газы также служат упаковочными газами, предотвращающими порчу продукта.
  • Углекислый газ, воздух — в перцовых баллонах для самообороны. Несмотря на непроизводительный расход объёма в баллоне, это даёт давление внутри более 10 атмосфер — а значит, выстреливает перцовым раствором на 1,5 м и дальше. А баллончик, использованный хоть раз, в любом случае подлежит замене.
  • Гидрофтороуглероды, например, 1,1,1,2-тетрафторэтан — для медицинских ингаляций, в баллонах со сжатым газом для продувки техники.

Вред для окружающей среды[править | править код]

25 сентября 1974 года в журнале «Science» были впервые приведены данные исследований, свидетельствующие о том, что фреон, используемый в баллончиках, способствует разрушению озонового слоя Земли, и в 1970-х годов, после этих исследований, был начат переход на углеводородные и другие пропелленты.

⛭
Формы
Граффити
Известные представители
См. также

Какое давление в балончике из под дезодоранта?

Рабочее давление в аэрозольных баллончиках дезодорантов создается парами сжиженного или сжатого газа, например N2, CO2, N2O. Очень удобны для этих целей также фторхлоруглероды. Так например при температуре 21*С давление паров над жидким CF2Cl2 составляет пять атмосфер. В настоящее время принято международное соглашение по сокращению производства аэрозольных баллонов, содержащих в качестве пропелентов фторхлоруглероды, поскольку установлено, что они разрушают озоновый слой земли. <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрозольный_баллон" target="_blank" >Аэрозольный_баллон</a> Для разных газов и распыляемых веществ давление м. б. различным. Сильно оно зависит и от температуры - вот почему баллончики имеют предупреждающую надпись, что запрещается их нагревать выше 50 градусов - давление повысится и колба может не выдержать. Естественно, если баллончик ИЗ-ПОД дезодоранта, т. е. пустой, то давление там гораздо ниже, но все равно выше атмосферного.

2 атмосферы наверно

некуевое полюбому, я в костер кидал так бабахнул, как граната не взрывается наверное!!!:)))

1. Давление в баллончике зависит от температуры. Это относится к любому аэрозольному баллончику. 2. Давление зависит от состава дезодоранта. 3. Если речь о баллончике из под дезодоранта, тогда ещё зависит от того сколько его там осталось.

Заправка краски в баллончик своими руками

Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.

Аэрозольный баллончик, наполненный краскойАэрозольный баллончик, наполненный краской

Аэрозольный баллончик, наполненный краской

Аэрозольный баллончик, наполненный краской

Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.

к содержанию ↑

Преимущества аэрозольного нанесения красителей

Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:

  1. Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
  2. Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
  3. Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
  4. Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
  5. Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
  6. Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
  7. Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
  8. Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.

Разнообразие аэрозольных красок в баллончиках

Разнообразие аэрозольных красок в баллончиках

В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.

к содержанию ↑

Когда необходимо заправить краситель в баллон

Сделать это надо в случае:

  • осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
  • подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).

Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.

Схема стандартного баллончика с краскойСхема стандартного баллончика с краскойСхема стандартного баллончикак содержанию ↑

Как самостоятельно заправить баллон

Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.

Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.

Баллон можно использовать неоднократно.

Необходимые инструменты:

  1. Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
  2. Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
  3. Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
  4. Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
  5. Насос (машинный или велосипедный).
  6. Манометр давления.

Заправка аэрозольного баллончика краской своими руками

Заправка аэрозольного баллончика краской своими руками

Порядок работы:

  1. Снять с баллончика колпачок и распылитель.
  2. Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
  3. Залить краситель в баллонную емкость.
  4. Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
  5. Если использовалась тара из-под дезодоранта, то необходимо добавить туда 3-5 металлических шариков. Для этой цели вполне подойдут шарики от пришедших в негодность велосипедных подшипников.
  6. Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
  7. Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
  8. После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
  9. Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.

к содержанию ↑

Применение

Заправленной, таким образом, краской можно:

  • окрасить декоративную композицию;
  • равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
  • провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
  • нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
  • отреставрировать мебель и многое другое.

Заправленный аэрозольный баллончик

Заправленный аэрозольный баллончик

Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.

Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.

Аэрозоль своими руками - Мысли и идеи

Иногда возникает потребность расфасовать некоторые технические жидкости в удобную для оперативного использования тару. Это всевозможные пузырьки, бутылочки, шприцы и клизмочки. Предлагаю к этому списку добавить аэрозольные баллоны.

Заливаем в предварительно промытый баллон то, что нам нужно:

Нагнетаем воздух или иной пропеллент:

Проверяем распыл:

Не забываем подписать 🙂

 

 

Обсудим совместимость различного содержимого и доступных пропеллентов? В данном случае, например, пропан-бутан в смеси с изопропанолом даёт низкое давление, со сжатым воздухом было лучше.

Самодельный баллон со сжатым воздухом

Подробности

Есть у меня два самых любимых инструмента, с помощью которых чинится 85% любых неисправностей техники. Это WD-40 и сжатый воздух. Для починки достаточно продуть и смазать.

Как обычно это бывает, воздух кончился внезапно. А на каждом углу эта штука не продается. Пришлось забацать вот такую конструкцию.

 

Исходные материалы:

  • Пустой аэрозольный баллончик.
  • Велосипедный ниппель с переходником на автомобильный насос.
  • Трубочка от WD-40 или снятая ПВХ изоляция провода.
  • Эпоксидка. Прекрасно подходит поксипол.

Спустя некоторое время, когда материал статьи был уже готов, я сделал такую же штуку из пустого штатного баллона сжатого воздуха на 400 мл. Работал он гораздо лучше.

У ниппеля стачиваем закраины.

В дне баллона делаем отверстие 8мм. Через это отверстие вынимаем пластиковую трубку. Она нам не понадобится. В отверстии переходником на автомобильный насос нарезаем резьбу.

Сверлом 2мм расширяем форсунку под трубочку.

Трубочка должна плотно входить в отверстие и хорошо держаться.

Велосипедный ниппель вкручиваем с эпоксидкой в переходник. И получившуюся деталь также вкручиваем с эпоксидкой в дно баллона.

Примерно такая штука должна получится.

Накачиваем баллон. Велосипедным насосом качаем пока есть силы. За целостность можно не беспокоится. В ручную можно накачать 4-5 атм; ножным автомобильным 5-10 атм; электрические компрессоры дают до 20 атм. Сам баллон рассчитан на 30-40 и более атмосфер.

У этого решения есть недостаток. С падением давления эта штука дует все хуже. По этому желательно брать баллоны большого объема. Например от освежителей воздуха.

Процесс изготовления баллона сжатого воздуха на видео:

давление в баллоне. Народ подскажите баллон от монтажной пены какое выдержит давление.

На нем же пишет, прочитайте...

А каким способом, простите, Вы собрались в него что-то закачивать? И чего ради? Тем более, что в использованном баллоне из-под пены клапан как правило бывает загажен этой самой, отвердевающей, пеной.

Скорее всего данные можно найти, но надо понять, есть ли в нем монтажная пена. Если есть и по какой-то причине давление начало повышаться, то его рванет в любом случае. Защитой от взрыва является вогнутое донышко баллона: при повышении давления его выпирает и объем увеличивается, снижая давление. А вот если пена начала расширяться, то ее объем превысит расширяющийся и давление будет нарастать. Сравним с экспериментальным фактом заправки бытового сифона для получения газировки. Давление в заправочном баллончике около 10 атм, объем 0,03 л. Объем воздуха в сифоне около 0,3 л (воды до литра) , их соотношение 1:10, следовательно, после заправки давление в сифоне с нормальной 1 атм повысится на (10 – 1) атм / (10 – 1) = 0,95 атм, т. е. до 2 атм. Два баллончика заправить еще можно, давление станет почти 3 атм, но попытка заправить еще и третий приведет к тому, что стоять сифон уже не будет: его дно выпрет и станет шарообразной формы. Итого: сифон начинает деформироваться при давлении более 4…5 атм (они обычно алюминиевые) . С другой стороны, он должен из условий «защиты от дурака» держать и все 10 атм: а вдруг кому придет в голову наполнить его доверху и не оставить воздушной прослойки? Тогда при заправке все 10 атм окажутся внутри, и его рванет: деформация процесс медленный по сравнению с заправкой, защита не сработает.

баллончик выдерживает давление до 15 атм-охренеть можно <a rel="nofollow" href="http://www.mmk-luch.ru/information/aerosol/" target="_blank">http://www.mmk-luch.ru/information/aerosol/</a> Требования к аэрозольным баллонам, по сравнению с обычной тарой, значительно выше. Баллон должен быть легким, изящным, но, вместе с тем, обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать давление 18 Бар и сопротивление разрыву 23 Бар. Так, современный аэрозольный баллон из белой жести объемом 500 мл весит всего 100 грамм, а из алюминия – еще меньше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *