Аэрозольный баллон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аэрозольный баллон в разрезе и устройство клапанаАэрозо́льный балло́н (пропелле́нт) — устройство для распыления жидких веществ или краски, применяемое преимущественно в быту.
«Бомба для насекомых» (1943)- Около 1790 во Франции обнаружено явление выталкивания газированного напитка из ёмкости.
- 1837 — изобретён сифон.
- 1862 — эксперименты с разбрызгиванием жидкости с помощью сжатого газа.
- 1927 — норвежский инженер Эрик Ротхейм предложил первую пригодную для применения конструкцию аэрозольного баллона.
- 1943 — американцы Лайл Гудхью и Уильям Салливан по заказу правительства США разработали «бомбу для насекомых», англ. bug bomb (шла Вторая мировая война, и нужно было найти способ оперативно распылять инсектицид, чтобы взять под контроль переносимые насекомыми болезни). Эту дату можно назвать началом массового производства аэрозольных баллонов.
- 1947 — инсектициды в аэрозольной упаковке вышли на массовый рынок.
- 1949 — Роберт Абпланальп изобретает распылительный клапан современного типа. В том же году Эдвард Сэймур по предложению его жены Бонни налаживает производство аэрозольной краски.
Конструкция аэрозольного баллона чрезвычайно проста. В баллон закачаны под давлением газ (пропеллент) и полезное содержимое. В качестве пропеллента можно использовать и воздух, но это привело бы к высокому давлению в баллоне. Поэтому применяется легко сжижающийся газ, чтобы жидкость и газ находились в равновесном состоянии. Стараются, чтобы сжиженный пропеллент хорошо смешивался с полезным содержимым (для экономии места в баллоне).
Когда открывают клапан, давление газа выбрасывает содержимое наружу. Взамен часть пропеллента испаряется, возвращая давление на исходную отметку.
Баллончики со «сжатым воздухом» работают по тому же принципу, и содержат не воздух, а сжиженный газ. Вдыхать такой газ опасно.
Для вязкого содержимого наподобие герметиков газ от содержимого может отделяться поршнем. Новая разработка — содержимое помещается в пластиковый мешок; это удобно для опасного содержимого и некоторых косметических продуктов, например, кремов для загара — содержимое и газ не контактируют, газ не выходит наружу, такой баллон работает даже перевёрнутым, а струя практически не охлаждает.
Конструкция клапанов[править | править код]
Два разных клапана: «папа» и «мама»Клапан является основной деталью, способствующей распылению. Клапан включает в себя не только основной механизм, но и детали, с которыми он монтируется.
Наиболее общий или, как его обычно называют, стандартный аэрозольный клапан показан на рисунке в двух вариантах «папа» и «мама». Механизм приводится в действие при нажатии на распылительную головку вниз по вертикали. Вниз вместе с головкой двигается шток, прижимая пружину. Отверстие в штоке проходит из-под резиновой прокладки в полость кармана, заполненного продуктом. В это же отверстие подается продукт и через полость штока направляется в головку для распыления. При снятии усилия с головки пружина поднимает шток вверх и действие клапана прекращается.
Газы, используемые в качестве пропеллентов[править | править код]
Устройство распылительного клапана- Фреон — использовался изначально, нетоксичен, негорюч, сейчас используется лишь изредка, для баллонов с опасным содержимым.
- Смеси пропана, н-бутана и изобутана (углеводородные пропелленты) — широко используются для бытовых нужд (лак для волос, дезодорант и т. д.), в некоторых медицинских (например лекарство пантенол) и пищевых (масла, красители и т. п.) аэрозолях, а также во многих других отраслях народного хозяйства. Экстремально горючи и взрывоопасны.
- Диметиловый эфир и метил-этиловый эфир. Горючи.
- Закись азота, углекислый газ — в основном для распыления пищевых продуктов (например, взбитые сливки). Эти газы также служат упаковочными газами, предотвращающими порчу продукта.
- Углекислый газ, воздух — в перцовых баллонах для самообороны. Несмотря на непроизводительный расход объёма в баллоне, это даёт давление внутри более 10 атмосфер — а значит, выстреливает перцовым раствором на 1,5 м и дальше. А баллончик, использованный хоть раз, в любом случае подлежит замене.
- Гидрофтороуглероды, например, 1,1,1,2-тетрафторэтан — для медицинских ингаляций, в баллонах со сжатым газом для продувки техники.
Вред для окружающей среды[править | править код]
25 сентября 1974 года в журнале «Science» были впервые приведены данные исследований, свидетельствующие о том, что фреон, используемый в баллончиках, способствует разрушению озонового слоя Земли, и в 1970-х годов, после этих исследований, был начат переход на углеводородные и другие пропелленты.
Формы | |
---|---|
Граффити | |
Известные представители | |
См. также |
Какое давление в балончике из под дезодоранта?
Рабочее давление в аэрозольных баллончиках дезодорантов создается парами сжиженного или сжатого газа, например N2, CO2, N2O. Очень удобны для этих целей также фторхлоруглероды. Так например при температуре 21*С давление паров над жидким CF2Cl2 составляет пять атмосфер. В настоящее время принято международное соглашение по сокращению производства аэрозольных баллонов, содержащих в качестве пропелентов фторхлоруглероды, поскольку установлено, что они разрушают озоновый слой земли. <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрозольный_баллон» target=»_blank» >Аэрозольный_баллон</a> Для разных газов и распыляемых веществ давление м. б. различным. Сильно оно зависит и от температуры — вот почему баллончики имеют предупреждающую надпись, что запрещается их нагревать выше 50 градусов — давление повысится и колба может не выдержать. Естественно, если баллончик ИЗ-ПОД дезодоранта, т. е. пустой, то давление там гораздо ниже, но все равно выше атмосферного.
некуевое полюбому, я в костер кидал так бабахнул, как граната не взрывается наверное!!!:)))
1. Давление в баллончике зависит от температуры. Это относится к любому аэрозольному баллончику. 2. Давление зависит от состава дезодоранта. 3. Если речь о баллончике из под дезодоранта, тогда ещё зависит от того сколько его там осталось.Заправка краски в баллончик своими руками
Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.
Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.
к содержанию ↑Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:
- Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
- Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
- Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
- Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
- Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
- Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
- Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
- Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.
В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.
к содержанию ↑Когда необходимо заправить краситель в баллон
Сделать это надо в случае:
- осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
- подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Схема стандартного баллончикак содержанию ↑Как самостоятельно заправить баллон
Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.
Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.
Баллон можно использовать неоднократно.
Необходимые инструменты:
- Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
- Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
- Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
- Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
- Насос (машинный или велосипедный).
- Манометр давления.
Порядок работы:
- Снять с баллончика колпачок и распылитель.
- Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
- Залить краситель в баллонную емкость.
- Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
- Если использовалась тара из-под дезодоранта, то необходимо добавить туда 3-5 металлических шариков. Для этой цели вполне подойдут шарики от пришедших в негодность велосипедных подшипников.
- Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
- Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
- После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
- Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.
Применение
Заправленной, таким образом, краской можно:
- окрасить декоративную композицию;
- равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
- провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
- нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
- отреставрировать мебель и многое другое.
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Аэрозоль своими руками — Мысли и идеи
Иногда возникает потребность расфасовать некоторые технические жидкости в удобную для оперативного использования тару. Это всевозможные пузырьки, бутылочки, шприцы и клизмочки. Предлагаю к этому списку добавить аэрозольные баллоны.
Заливаем в предварительно промытый баллон то, что нам нужно:
Нагнетаем воздух или иной пропеллент:
Проверяем распыл:
Не забываем подписать 🙂
Обсудим совместимость различного содержимого и доступных пропеллентов? В данном случае, например, пропан-бутан в смеси с изопропанолом даёт низкое давление, со сжатым воздухом было лучше.
Самодельный баллон со сжатым воздухом
- Подробности
Есть у меня два самых любимых инструмента, с помощью которых чинится 85% любых неисправностей техники. Это WD-40 и сжатый воздух. Для починки достаточно продуть и смазать.
Как обычно это бывает, воздух кончился внезапно. А на каждом углу эта штука не продается. Пришлось забацать вот такую конструкцию.
Исходные материалы:
- Пустой аэрозольный баллончик.
- Велосипедный ниппель с переходником на автомобильный насос.
- Трубочка от WD-40 или снятая ПВХ изоляция провода.
- Эпоксидка. Прекрасно подходит поксипол.
Спустя некоторое время, когда материал статьи был уже готов, я сделал такую же штуку из пустого штатного баллона сжатого воздуха на 400 мл. Работал он гораздо лучше.
У ниппеля стачиваем закраины.
В дне баллона делаем отверстие 8мм. Через это отверстие вынимаем пластиковую трубку. Она нам не понадобится. В отверстии переходником на автомобильный насос нарезаем резьбу.
Сверлом 2мм расширяем форсунку под трубочку.
Трубочка должна плотно входить в отверстие и хорошо держаться.
Велосипедный ниппель вкручиваем с эпоксидкой в переходник. И получившуюся деталь также вкручиваем с эпоксидкой в дно баллона.
Примерно такая штука должна получится.
Накачиваем баллон. Велосипедным насосом качаем пока есть силы. За целостность можно не беспокоится. В ручную можно накачать 4-5 атм; ножным автомобильным 5-10 атм; электрические компрессоры дают до 20 атм. Сам баллон рассчитан на 30-40 и более атмосфер.
У этого решения есть недостаток. С падением давления эта штука дует все хуже. По этому желательно брать баллоны большого объема. Например от освежителей воздуха.
Процесс изготовления баллона сжатого воздуха на видео:
давление в баллоне. Народ подскажите баллон от монтажной пены какое выдержит давление.
На нем же пишет, прочитайте…
А каким способом, простите, Вы собрались в него что-то закачивать? И чего ради? Тем более, что в использованном баллоне из-под пены клапан как правило бывает загажен этой самой, отвердевающей, пеной.
Скорее всего данные можно найти, но надо понять, есть ли в нем монтажная пена. Если есть и по какой-то причине давление начало повышаться, то его рванет в любом случае. Защитой от взрыва является вогнутое донышко баллона: при повышении давления его выпирает и объем увеличивается, снижая давление. А вот если пена начала расширяться, то ее объем превысит расширяющийся и давление будет нарастать. Сравним с экспериментальным фактом заправки бытового сифона для получения газировки. Давление в заправочном баллончике около 10 атм, объем 0,03 л. Объем воздуха в сифоне около 0,3 л (воды до литра) , их соотношение 1:10, следовательно, после заправки давление в сифоне с нормальной 1 атм повысится на (10 – 1) атм / (10 – 1) = 0,95 атм, т. е. до 2 атм. Два баллончика заправить еще можно, давление станет почти 3 атм, но попытка заправить еще и третий приведет к тому, что стоять сифон уже не будет: его дно выпрет и станет шарообразной формы. Итого: сифон начинает деформироваться при давлении более 4…5 атм (они обычно алюминиевые) . С другой стороны, он должен из условий «защиты от дурака» держать и все 10 атм: а вдруг кому придет в голову наполнить его доверху и не оставить воздушной прослойки? Тогда при заправке все 10 атм окажутся внутри, и его рванет: деформация процесс медленный по сравнению с заправкой, защита не сработает.
баллончик выдерживает давление до 15 атм-охренеть можно <a rel=»nofollow» href=»http://www.mmk-luch.ru/information/aerosol/» target=»_blank»>http://www.mmk-luch.ru/information/aerosol/</a> Требования к аэрозольным баллонам, по сравнению с обычной тарой, значительно выше. Баллон должен быть легким, изящным, но, вместе с тем, обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать давление 18 Бар и сопротивление разрыву 23 Бар. Так, современный аэрозольный баллон из белой жести объемом 500 мл весит всего 100 грамм, а из алюминия – еще меньше