Какое лить масло в турбодизель – как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя

Содержание

Разбираемся с выбором моторного масла для дизеля с турбонаддувом

Каждый автолюбитель и профессиональный водитель знает, что от правильного подбора смазочных материалов во многом зависит срок службы мотора автотранспортного средства. Масло – это техническая жидкость, снижающая трение между движущимися деталями. Оно должно быть не только высокого качества, но и соответствовать типу двигателя.
турбодизельный двигательСмазкой, разработанной для бензинового карбюраторного ДВС, нельзя заполнять дизельный, работающий по принципу самовоспламенения. А моторные масла (ММ) для дизельных двигателей с турбонаддувом имеют эксплуатационные характеристики, подходящие только для силовых агрегатов означенной категории.

Специфика дизельного масла

Дизельный ДВС функционирует на обедненной ТВС (топливно-воздушная смесь) в высокотемпературной среде. В соляре содержится повышенный процент серы (по сравнению с бензином), что приводит к образованию в выхлопных газах немалого количества сажи. Этому способствует и процесс впрыска, смешивания и сгорания ТВС, который происходит в форсированном режиме. В результате окисление внутренностей моторного отдела происходит намного быстрее, чем в бензиновых ДВС.

Частично с возникшей проблемой справляется моторное масло для дизеля. Для этого разработчики в его основу добавляют присадки, наделяющие смазку дополнительными свойствами:

  • моющей;
  • антиокислительной.

Дизельное ММ, благодаря особым характеристикам, выводит из рабочей зоны сажу и не перегоревшее топливо, препятствуя его накоплению на динамических механизмах. Происходит это за счет впитывания технической жидкостью продуктов сгорания. Но такой процесс приводит к быстрому засорению масла и потери базовых характеристик. По сравнению с бензиновыми ДВС, смазку в дизелях менять необходимо чаще.

Почему турбодизелю надо особое масло

Принцип работы двигателя с турбиной

Принцип работы двигателя с турбиной

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы. Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Выбор масла

Остановить процесс изнашивания цилиндров, поршней и др. деталей двигателя невозможно. Но замедлить его, используя правильно подобранное масло, вполне реально. Выбирать смазочный материал нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя, конструкционными особенностями, сезоном эксплуатации. В расчет принимается возраст ТС и амортизация. Параметры, классификация и рекомендации по применению ММ указываются на этикетке.

Требования автопроизводителя

Гарантированно продлить безремонтный срок службы автомобиля на сотни тысяч километров можно, если соблюдать рекомендации производителя автомобиля по подбору масла. И это утверждение актуально для ДВС любого вида: бензиновых, дизельных, с турбонадувом и без. Изучение сервисной книги ТС, руководства по эксплуатации, технических характеристик допустимых смазочных материалов позволит собрать достаточное количество данных, на основе которых делается выбор оптимальной марки масла.

Не стоит пренебрегать правилами подбора, а тем более заливать масло по совету «опытного мастера». Турбодизель на подобную «шутку» может отреагировать перегревом и серьезной поломкой. Ведь такой вид двигателя не оборудован системой охлаждения и тепло отводится за счет ММ. И если по характеристикам оно не будет соответствовать требованиям автопроизводителя, то и защита не будет полной.

Выбираем жидкость по SAE

Для облегчения классификации и систематизации огромного ассортимента смазочных материалов был создан международный стандарт SAE. По нему моторные масла по сезонному признаку разделяются на:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В этой классификации затрагиваются вязкостные характеристики. Летние ММ характеризуются высокой вязкостью. В условиях высоких температур это позволит избежать вытекания технической жидкости из рабочей зоны. В зимний период на турбодизельных ТС такую смазку использовать нельзя: она сильно загустевает и не позволяет запустить систему. Маркируются летние ММ двузначными цифрами (от 20 до 60 с десятичным шагом), обозначающими коэффициент вязкости при рабочей температуре 10-150°С. Чем больше численное значение, тем гуще становится масло при нагревании.

Для обозначения зимних масел тоже используется числовой индекс, рядом с которым стоит буква W (от англ. winter). Всесезонные масла разработаны для применения в любое время года. Они маркируются численным и буквенным сочетание. Вначале идут цифры, указывающие нижнюю температурную границу, при которой возможен беспроблемный запуск двигателя. Дальше следует буква W, а за ней коэффициент вязкости.

Выбор по API

Классификация по API основывается на индивидуальных особенностях дизельных турбин для легковых автомобилей и грузовиков. В маркировке используются буквенные символы (латиница):

  • CG – масло для турбированного дизельного ДВС, эксплуатируемого при повышенных нагрузках. Эффективно при условии, что в ТВС содержание серы не превышает 0,5;
  • CI – смазка для подобных силовых установок, но оборудованных системой возвращения потока отработанных газов (EGR). Предназначена для ТС, выпущенных до 2002 года;
  • CJ – ММ для дизелей в турбонадувом, конструкцией которых предусмотрено наличие сажевого фильтра и системы нейтрализации выбросов. Отлично справляется с резким стартом и торможением. Стабильно в условиях температурных перепадов.Таблица API и SAE

Минеральное или синтетическое масло – преимущества и недостатки

Машинные масла выпускаются по одинаковой технологии – берется основа и в нее добавляется установленный набор присадок. База ММ бывает трех видов: натуральная (минеральная), синтетическая и полусинтетическая. После процесса переработки нефтепродуктов получается минеральная масляная основа. Она в свою очередь подвергается тщательной очистке. Синтетическая база производится из искусственных веществ. В процессе производства ей задаются требуемые параметры, что положительно сказывается на защитных характеристиках продукта.

Основное технологическое отличие масел на минеральной и синтетической основе – стабильность параметров в процессе эксплуатации. Натуральное ММ теряет свойства постепенно, начиная с первых дней. Синтетика наоборот – сохраняет все показатели, а перед самым сроком замены характеристики резко ухудшаются. По мнению специалистов такая особенность способствует меньшему изнашиванию деталей мотора. Да и на морозе оно показывает лучшие результаты. Но с основными задачами оба вида смазки справляются хорошо. Главным преимуществом минералки – стоимость. Такое масло дешевле своих искусственных аналогов. Альтернативой может стать полусинтетика, которая совмещает в себе положительные свойства обоих видов и по цене находится посередине.

Основные бренды

Бренды масел

Современный рынок смазочных материалов обширен. Существует много производителей, выпускающих высококачественное масло, продлевающих работоспособность мотора. Для дизеля с турбиной разрабатываются специальные виды смазок, осуществить выбор среди которых непросто, ведь каждый производитель добавляет свою «фишку», привлекая клиента. По мнению специалистов, среди зарубежных брендов тройку лидеров составляют:

  • Shell – крупнейшая британская нефтегазовая компания, продукция которой пользуется стабильно высоким спросом у владельцев автомобилей. Используемая в производстве собственная запатентованная технология позволяет выпускать ММ, которые эффективно охлаждают дизельные ДВС и длительное время сохраняют их работоспособность даже при стабильно высоких нагрузках;
  • Mobil 1 – полностью синтетические масла, выпускаемые известной американской корпорацией. Эффективно защищают динамичные детали мотора от деструкции, перегрева и деформации. Способны увеличить мощность турбированного дизеля;
  • Castrol – отлично преодолевает температурные скачки. Прекрасно устраняет многолетние наслоения в моторном отсеке, предупреждает развитие окислительных процессов и не требует доливки в период межу заменами масла.

Не стоит обходить вниманием и отечественных производителей. Они имеют высокий класс качества, а благодаря отсутствию таможенных сборов – доступную стоимость. Лучшими считаются марки:

  • Лукойл – выпускает специальную линейку для турбодизелей. Оно подходит как для легковых автомобилей, так и грузовиков малой грузоподъемности. Натуральное. Лучшее соотношение цена/качество;
  • Газпромнефть – предлагает большой ассортимент синтетических и натуральных масел. Фасовка – от 5 до 205 литра. Высокое качество обеспечивается технологией производства и оптимальным набором присадок. Разрабатываются линейки для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых в самых различных условиях;
  • Роснефть – выпускает масла на полусинтетической основе. Их можно использовать в моторах российских и зарубежных ТС. Всесезонные – положительно зарекомендовали себя при низких температурах.

На каком бренде остановить выбор – решает автовладелец. Основываться необходимо на отзывах, репутации производителя и предоставляемых гарантиях качества.

Подведем итоги

В заключении хочется сказать, где лучше покупать дизельное ММ для турбированного двигателя. Это конечно же должен быть проверенный продавец, а лучше – официальный дилер. У них всегда будет оригинальная продукция и шанс приобрести подделку сводится к минимуму. Кроме этого, в серьезной компании следят за новинками и регулярно обновляют ассортимент. У них работают профессиональные сотрудники, которые смогут определиться с выбором и предложат идеально подходящую для конкретного автомобиля марку масла.

Автомобилисты знают, что низкокачественное масло (поддельное или неизвестного бренда) может привести к серьезным последствиям. Выбирать поставщика нужно тщательно и доверять сердце своего автомобиля только профессионалам рынка. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом – важный эксплуатационный элемент, обеспечивающий надежную долговременную работу силового агрегата.

infomasla.ru

Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Содержание

Масло для дизельных двигателей

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

  • качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — аналогично в стандарте SAE;
  • основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.
Классификация по API

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.
Классификация по ACEA

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Дизельное масло DELO

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Масло ZIC

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Загрязнение дизельного масла

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Итог

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9...12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс. 

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции. 
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы. 
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года. 
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже. 
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности. 
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже. 
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах. 

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува. 
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него. 
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса. 
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом. 
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96. 
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса. 

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине. 

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него. 

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе. 

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями. 

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел. 

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов. 

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз. 

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур. 

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах. 

 

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении. 

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта. 

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах. 

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский. 

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора. 

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой. 

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года. 

Из недостатков необходимо выделить высокую цену. 

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

autodvig.com

Какое масло заливать в дизельный двигатель

#

Почему это важно?

Стоит сказать несколько слов о том, как работает дизельный двигатель и почему так много зависит от выбора масла.

Сгорание топлива в дизельном ДВС часто происходит не полностью, газы из камеры сгорания попадают в картер из-за высокого давления. Это способствует быстрому окислению, из-за чего смазочная жидкость быстро становится мутной и теряет свои качества. А значит, ее нужно чаще менять.

Еще одна проблема заключается в том, что качество ДТ серьезно различается даже в пределах Европы. Компания Ford в ходе своего исследования получила следующие цифры: в Западной Европе содержание серы в топливе находится на уровне в 350 ед, а в Турции — 7000 единиц, то есть в 20 раз больше. В результате одно и то же масло с низким щелочным числом прекрасно справится со своей задачей в Германии, но в Турции будет практически бесполезно.

Как определяется качество смазочных материалов в условиях низкокачественного топлива?

Для расчета берутся два показателя: щелочное число (TBN) и кислотное число (TAN). Известно, что щелочь нейтрализует кислоту, поэтому при добавлении масла TAN падает. Однако с пробегом оно снова начинает расти, а TBN снижается. В момент, когда TAN становится выше щелочного числа, начинается процесс окисления, то есть масло перестает оказывать свое действие, и двигатель работает во вред.

Как обстоят дела в России, ведь именно это нас интересует в данной статье? Судя по данным, которые мы собрали за годы работы, мы можем сказать, что качество топлива в РФ на достаточно высоком уровне, если, конечно, вы заправляетесь на брендовых станциях «Лукойла», «Роснефти», «ТНК» и других. В этом случае TBN масла падает медленно, так как кислоты, которую нужно нейтрализовывать, выделяется мало.

Из этого можно сделать первый вывод по теме статьи:

Вывод 1:

Если вы заправляетесь качественным топливом, то масло с высоким щелочным числом вам не потребуется.

Для того чтобы улучшить защитные качества ГСМ, производители используют специальные присадки. Дизельные двигатели страдают от скопления нагара на цилиндрах и деталях ГРМ, что позволяет нам сделать еще один вывод:

Вывод 2:

Выбирайте масло с диспергирующими, противоокислительными и моющими присадками. Они помогут увеличить срок службы двигателя.

Другие характеристики масла для дизельного двигателя

Для того чтобы выбрать оптимальный вид смазочных материалов, многие автовладельцы идут простыми путями:

  1. Покупают то масло, которое рекомендует производитель.
  2. Доверяют специальным каталогам.
  3. Покупают наиболее дорогой из доступных вариантов.

При этом многие забывают, что для выбора стоит учитывать тип двигателя, пробег, год выпуска авто и качество топлива. Мы считаем, что лучше уделить время изучению всех деталей, чтобы потом принимать решение более взвешенно.

Выбор масла для дизельного двигателя осложняется в том числе большим разнообразием вариантов, представленных на рынке. Для того чтобы лучше ориентироваться в них, были разработаны специальные стандарты оценки основных показателей смазочных материалов и единые правила маркировки.

Стандарт SAE

Он отражает основные качества масла:

  1. Первая цифра показывает, для какого температурного режима предназначено масло. Обычно марки для дизельных двигателей начинаются с цифр 5, 10 или 15, которые рассчитаны на работу при -25 ℃, -20 ℃ и -15 ℃ соответственно.
  2. Буква W показывает, что масло относится к категории низкотемпературных.
  3. Вторая цифра показывает степень вязкости при рабочей температуре двигателя, то есть скорость движения жидкости по каналам.

Обратите внимание, что данные цифры не отражают качества масла и природу его происхождения. Маркировка едина и для минеральных, и для синтетических смазочных материалов.

Стандарт API

Он разделяет масло на 2 класса:

  1. Для бензиновых двигателей (обозначается литерой G).
  2. Для дизельных двигателей (обозначается литерой C).

В некоторых случаях эти буквы пишутся вместе через /. Это означает, что масло является универсальным.

В рамках данной статьи нас интересуют подкатегории для дизельных двигателей. Чаще всего встречаются следующие маркировки: CC, CD, CE, CG, однако наиболее распространенной является CF, которая означает, что масло подходит для современных атмосферных и турбированных двигателей.

Стандарт ACEA

Разработан и применяется Европейской ассоциацией автопроизводителей. Согласно ей, все автомобильные масла делятся на 4 категории в зависимости от типов моторов, для которых предназначены. Они маркируются литерами A, B, C и E. Нас интересуют три последние категории, которые предназначены соответственно для дизельных двигателей, для дизельных и бензиновых двигателей и для мощных дизельных ДВС, которые используются в грузовом транспорте.

Вместе с литерой указывается цифра, которая обозначает класс энергосбережения. Если в маркировке указаны значения 1 или 5, то масло относится к энергосберегающим, если 2, 3 или 4, то оно считается стандартным.

Вывод 3:

Научитесь разбираться в маркировках смазочных материалов. Это позволит вам оценить их эксплуатационные свойства и подобрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Минеральное или синтетическое масло?

Этот вопрос, пожалуй, является самым популярным среди наших клиентов. Многие из них уверены, что для дизельных ДВС подходит только более дорогое синтетическое масло, так как минеральные марки просто «не дотягивают» по качеству. Можем ответственно заявить, что это не так.

Вывод 4:

Если минеральное масло для дизельных двигателей имеет необходимый уровень вязкости, то его можно использовать для вашего авто. При этом смешивать минеральное смазочное вещество с синтетикой запрещено из-за их несовместимости.

Доказано, что синтетические смазочные материалы являются более устойчивыми, обеспечивают лучшую защиту деталей ДВС и лучше работают в условиях низких температур. При этом их стоимость зачастую отталкивает покупателей. Основное преимущество минеральных масел в доступности, однако по характеристикам они уступают синтетическим.

Вывод 5: Выбирать смазочные материалы следует исходя из соотношения качества и цены.

Еще один момент, который мы не можем обойти стороной в данной статье, — это выбор бренда. Сегодня на рынке множество игроков, которые изготавливают качественный продукт. Сравнить масла различных брендов вы можете самостоятельно. Вы также можете изучить отзывы покупателей.

Ориентироваться исключительно на известность фирмы-производителя при выборе не стоит. Важно учесть другой фактор:

Вывод 6: Покупать масло следует в официальных центрах, чтобы избежать подделок и контрафакта. Его качество обычно на порядок ниже, чем у оригинальной брендовой продукции.

Нам часто задают вопрос о том, можно ли переходить на продукты компании «Шелл», если раньше использовались масла другой марки? Отвечаем: «Да, это возможно».

Вывод 7: Если раньше вы пользовались маслом одного производителя, но решили сменить его, ничто не мешает вам это сделать. Однако слишком частые смены смазочных материалов все же могут навредить двигателю.

Напоследок еще один совет, который будет полезен всем автовладельцам:

Полезная информация:

При выборе масла для дизельного двигателя мы рекомендуем консультироваться со специалистами сервисного центра или мастерской.

Это позволит вам, особенно на первых порах, избежать множества ошибок и следующих за ними проблем с автомобилем.

www.std-shell.ru

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему  нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Большим подспорьем может быть просмотр различных автомобильных форумов, на которых рассматриваются подобные вопросы. Главное в этом деле правильно вводить ключевые слова в поисковую систему.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

Очень важно знать, на какой основе предпочтительней выбирать смазочный материал. С точки зрения практики различий между основами практически нет, но есть некоторые нюансы, с которыми нужно считаться. Речь идет о технических характеристиках, качества и принципе изготовления смазочного материала. 

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

promotornoemaslo.ru

как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. И главная жидкость, которая не терпит долгих переработок, это моторное масло. Моторное масло выступает в роли защитной жидкости, обеспечивающей стабильную работу силовой установки. Оно способствует улучшению хода деталей, устраняет загрязнения из рабочей зоны, а также охлаждает силовую установку, не допуская ее перегрева. Чтобы машина функционировала бесперебойно, нужно уметь выбирать правильный смазочный материал. Сегодня попробуем разобраться, какое моторное масло заливать в дизельный двигатель и какие нюансы позволят облегчить поиск нужного материала.

Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Работа системы смазки

Работа системы смазки

Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках. Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси. Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.

Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения. Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет. Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.

В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.

Из всего вышесказанного следует главный вывод: от качества и соответствия смазочного состава конкретному виду двс зависит срок службы автомобиля. При отклонении от предусмотренных норм может возникнуть серьезная поломка всей системы, устранить которую сможет только дорогостоящий ремонт.

Учимся распознавать дизельное масло

Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:

  • API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, – API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
  • АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.

В продаже нередко встречаются универсальные марки масел: они подходят для дизельных и бензиновых двигателей, правда, с одной оговоркой. Распознать универсальную жидкость легко – в своем обозначении она имеет классификатор, как дизеля, так и бензина, например, API SJ/CF. Да, если верить обозначению, водитель может залить его в любую установку, но приоритет в этом случае отдается бензиновым системам. В ситуации с маркировкой API CF/SJ использование состава целесообразно на дизеле.

Выбираем дизельное масло

Автолюбитель, который льет под капот первое попавшееся под руку масло, рискует вообще остаться без средства передвижения, ведь каждый мотор нуждается в особой заботе. А пренебрежительным отношением заботу не обеспечить.

Перед тем, как ехать в магазин и приобретать технические жидкости для автомобиля, необходимо внимательно изучить руководство по его эксплуатации. В нем производитель подробно описывает, какие именно смазки можно использовать, а какие нет (это, кстати, касается абсолютно всех автомобильных жидкостей).

Почему это важно? В процессе разработки определенной марки машины, инженеры изучают ее реакции на определенные виды нефтепродуктов. В случае положительных результатов нормы заносятся в мануал, где впоследствии используются автовладельцами для проведения качественного ТО.

С дизелем шутить нельзя, ведь внутри него создаются высокотемпературные условия, которые для легковых и грузовых моделей крайне губительны. Только та смазка, которая опытным путем доказала свою эффективность, может использоваться для защиты перегруженных механизмов.

Самые популярные бренды в России

Самые популярные бренды в России

Если вы, доверившись интуиции или послушав советы продавцов, все же купите привлекательную по обещаниям, но не подходящую по параметрам смазку, можете не рассчитывать на ее помощь в поддержании работоспособности автомобиля. Чтобы не погубить систему, сначала изучайте требования автопроизводителя.

Далее необходимо перейти к выбору подходящего бренда. Проанализировав ценовую политику, просмотрев ассортимент и ознакомившись с возможностями нефтепродуктов, прочитайте отзывы пользователей о них. Порой в отзывах находится гораздо больше полезной информации, чем в кричащих рекламных лозунгах.

Бренд выбран? Отлично, теперь начинается самое интересное. Покупать фирменную продукцию в простых магазинах автозапчастей не рекомендуется – слишком высокий риск стать обладателем контрафактной продукции. Хотя вы можете попытать счастье и попросить у продавца сертификаты на нефтепродукты. Там, куда отгружаются настоящие технические жидкости, всегда имеются подтверждающие качество документы.

Целесообразно приобретать товары только в фирменных отделах: там вы точно не купите фальсификат. Узнать местоположения таких торговых точек можно на официальном сайте производителя.

При посещении автомагазина важно обращать внимание на состояние самой масляной канистры – она может о многом рассказать своему будущему владельцу. Неаккуратные спаечные швы и трещины на лицевых сторонах могут свидетельствовать о повторном запаивании емкости. Нарушения также могут затронуть и защитные кольца крышек, указывающие на заранее вскрытую канистру.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Если вам приглянулось масло нефтеперерабатывающего гиганта, то дополнительный осмотр проводится и по этикетке: только высокое качество изображений и легкочитаемый текст могут гарантировать подлинность упаковки. Осмотрите, как приклеена этикетка – без порывов и равномерно? Значит, приобретать масло разрешено. При наличии следов переклейки отдавать деньги за смазочный материал не рекомендуется.

К скидкам тоже следует относиться настороженно. Любая марка нефтепродукта не должна реализовываться по цене меньше 80 % от представленной ранее. «Заманчивое предложение» свыше 20 % может говорить об истекшем сроке годности или сомнительном производстве.

На каждой канистре должна иметься дата разлива масла. Причем ее нанесение чаще всего осуществляется лазерной печатью. Если под вашим пальцем дата просто размазалась, бегите подальше от этого магазина.

Визуальный осмотр приобретаемого товара позволяет распознать оригинал и уберечь тем самым дизельную установку. Если вы смогли правильно подобрать смазочный состав, то можете быть уверены: он подарит автомобилю только самые лучшие качества.

ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля

Среди многообразия автомобильных масел сложно выделить идеальные составы – у каждого из них есть своих достоинства и свои недостатки, плюс все они имеют индивидуальные допуски, поэтому могут применяться лишь в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить рейтинг пяти дизельных масел, которые отличились превосходными эксплуатационными качествами, основываясь на отзывах автолюбителей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Пятое место. Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

ZIC XQ 5000 10W-40

Четвертое место. Вот какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах. Смазка отлично реагирует на изменение режима вождения и моментально подстраивается под новые условия. Она способна выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы, благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy.

Смазка может использоваться в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами и системой очистки выхлопных газов. Она бережно относится к уплотнительным элементам, что приятно сказывается на личных сбережениях автовладельца. Также стоит отметить и экономию топлива, которая станет актуальна после заливки ZIC.

Как и у всех качественных синтетических продуктов, у этого масла имеются превосходные моющие свойства, которые позволяют устранять из каналов системы и из рабочей зоны даже самые мелкие загрязняющие частицы.

Смазка не горит, не испаряется, поэтому после нее невозможно будет отыскать хотя бы крошечное пятнышка нагара.

Допуски и спецификации: API CI-4/SL, АСЕА Е7 (Е5, Е3), МВ 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack ЕО-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93К215.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Третье место. Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В4, BMW LL-98, МВ 229.3, VW 505.00.

Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40

Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя. Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой. Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды. Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки. При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.

Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Лидирующую строчку нашего рейтинга занимает нефтепродукт компании Shell, адаптированный для двигателя, работающего на солярке. Именно он собрал большое количество положительных отзывов среди автолюбителей всего мира.

Это масло может заливаться в турбированные установки, дополненные системой промежуточного охлаждения. Произведена смазка по засекреченной технологии Shell PurePlus, призванной обеспечивать рабочее пространство системы идеальной чистотой. Технология действительно работает: при разборе двигателя вы приятно удивитесь отсутствию многолетних отложений и загрязняющих частиц. Комплексная забота об автомобиле также затрагивает и уплотнительные элементы двс: в течение всего срока службы масло предотвращает их пересыхание и разрушение.

К достоинствам нефтепродукта следует отнести:

  • впечатляющую экономию топливной смеси. Если жидкость подобрана правильно, то во время своего функционирования она будет облегчать свободный ход деталей, уменьшая потери на трение, в связи с чем, автолюбитель получит приятную экономию – до 3 % дизтоплива.
  • низкую испаряемость. Смазочный материал в своем составе не содержит натуральных ингредиентов, склонных к быстрому сгоранию. Т.к. синтетика обладает повышенной термоустойчивостью, расход масла даже при продолжительных нагрузках в дизельном двигателе останется на экономном уровне.
  • снижение посторонних шумов и вибрации конструкции. После прохождения первой сотни тысяч километров пробега зазоры в моторном отсеке начинают увеличиваться, что приводит к появлению своеобразного «лязганья» под капотом автомобиля, который сильно мешает движению на дороге. Масляная пленка способна создать оптимальный по толщине слой, который предотвратит вибрацию и восстановит заводское урчание агрегата.

О достоинствах этого масла, используемого для дизельных двигателей можно говорить бесконечно, ведь оно действительно заслужило хорошую репутацию благодаря превосходным эксплуатационным качествам.

Допуски и спецификации: API CF, АСЕА В3/В4, А3/В3, А3/В4, BMW LL-01, MB 229.5, VW 505.00, Renault RN0700, 0710, Fiat 9.55535 Z2.

И напоследок

Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.

Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты. После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок. Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.

proavtomaslo.ru

Масло для турбированных двигателей на дизеле

Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается. Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?

Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей. При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера. Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?Выбор моторного масла по стандарту API

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?

Как быть, если нет сервисной книжки

Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины. В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные. Весьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?Производство автомобильных масел

Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.

Значение основной жидкости

Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.

Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.

Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.

Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.

По каким критериям выбирать моторное масло для турбированных дизельных ДВС?Синтетика обладает наилучшей текучестью

Продукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства. Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.

Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.

Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта. Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.

motoroill.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *