Какое масло нужно заливать в коробку передач: Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Содержание

Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП

Опубликовано: 2021-03-24 8552

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание

  • 1. Когда требуется замена
  • 2. Как понять, что масло нужно менять раньше срока
  • 3. Какое масло заливать в коробку-робот
  • 4. Сколько масла лить в РКПП
  • 5. Топ масел для роботизированных коробок передач

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции.

Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

Основные характеристики:

  • Плотность: 0,845 г/см3.
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 12, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Содержание статьи

  • Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»
  • Виды и типы трансмиссионных масел
  • Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП
  • Советы и рекомендации

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т. д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т. д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.

д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Какая смазка подходит для вашей механической коробки передач?

Выбор правильного трансмиссионного масла или трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей механической коробки передач. (Изображение/Tremec)

Подобно тому, что мы обсуждали в нашем посте Automatic Transmission Fluid 101 , выбрать подходящее трансмиссионное масло для механической коробки передач не так просто, как может показаться.

Существуют десятки различных типов трансмиссионных масел, каждое из которых имеет свое особое назначение и предназначение, поэтому мы создали этот удобный праймер ( масляный каламбур! ), чтобы помочь вам принимать правильные решения.

Имейте в виду, что в большинстве современных механических трансмиссий интервалы замены трансмиссионного масла значительно превышают 50 000 миль, при этом многие масла являются «пожизненными».

Любители вождения, однако, меняют трансмиссионное масло, чтобы улучшить работу трансмиссии, например, более плавное переключение передач или увеличить срок службы в экстремальных условиях. Если это похоже на вас, продолжайте читать.

Трансмиссионное масло, также известное как трансмиссионная смазка , часто используется в коробке передач вашей механической коробки передач, а также в старых раздаточных коробках и дифференциалах. Но трансмиссионная смазка — не единственный выбор для механической коробки передач. На самом деле, многие современные механические коробки передач рассчитаны на 9 передач.0005 жидкость для АКПП вместо традиционного трансмиссионного масла. Независимо от того, что используется в вашей механической коробке передач, основной функцией жидкости или масла является смазка, предотвращающая контакт металла с металлом между зацепляющимися шестернями.

Трансмиссионное масло отличается от моторного масла.

Во-первых, трансмиссионное масло может иметь гораздо более высокие показатели вязкости. Другими словами, трансмиссионное масло 80w-90 намного «гуще», чем моторное масло 5w-30.

Но вязкость — это только часть уравнения. Вот почему:

Механические коробки передач часто изготавливаются из разных металлов. Шестерни могут быть изготовлены из закаленной стали, а синхронизаторы трансмиссии (также известные как синхронизаторы) часто изготавливаются из более мягкого металла, такого как латунь.

То, что хорошо для одного металла, может отрицательно сказаться на другом, поэтому компаниям пришлось разрабатывать рецептуры, которые обеспечивали бы необходимую смазку, но не наносили бы вреда ни одному из компонентов трансмиссии.

Здесь также вступают в игру рейтинги GL.

Наиболее распространенными являются GL-4 и GL-5. Эти оценки в основном отражают способность масла эффективно функционировать в различных условиях движения (читай: давление между зацепляющимися зубьями шестерни). Масла GL-4 обычно используются в большинстве автомобилей, эксплуатируемых ежедневно. в то время как масла GL-5 часто зарезервированы для высоконагруженных и высокопроизводительных приложений, таких как грузовики и мощные автомобили.

В руководстве по эксплуатации будет указано, какой рейтинг GL требуется для вашей трансмиссии.

Иногда можно увидеть бутылку с маркировкой МТ-1. Он предназначен для несинхронизированных трансмиссий, например, в большегрузных коммерческих грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.

Вы можете найти вязкость трансмиссионного масла и рейтинг GL на его этикетке. (Изображение/Summit Racing)

А коробки передач?

Хотя роль трансмиссионного масла та же, в коробке передач действуют дополнительные факторы. Это потому, что трансмиссии функционируют как ось и трансмиссия. Вы можете подробнее о коробках передач и их отличиях от коробок передач читайте здесь .

Например, вы можете найти разные рекомендации по выбору масла в зависимости от того, имеет ли коробка передач встроенный дифференциал повышенного трения (LSD). Другими словами, для внешне одинаковых автомобилей может потребоваться разное масло, в зависимости от наличия дополнительного LSD.

Итак, что мне тогда использовать?

Ответу можно было бы посвятить дюжину постов, но так как это 101, вот самое простое решение: Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

В нем будет точно указано, какое масло следует использовать, а также указаны значения вязкости и GL, характерные для вашего автомобиля.

Итог: во избежание повреждения трансмиссии при выборе трансмиссионного масла необходимо учитывать несколько факторов (включая вязкость и состав).

Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…

Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эшли

на 13 января 2017 г.

Я случайно добавил 1 литр моторного масла в трансмиссионную жидкость, что произойдет?

Пробег моей машины 113000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Обслуживание трансмиссионной жидкости 140,08–502,73 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если после этого вы НЕ запускали двигатель (таким образом, приводя в действие гидротрансформатор и масляный насос в трансмиссии), ничего не произойдет. Решение состоит в том, чтобы немедленно снять поддон трансмиссионного масла, дать всему полностью стечь, заменить фильтр, переустановить поддон и залить новую (желательно синтетическую) трансмиссионную жидкость. Запустите машину на сутки, а затем повторите эту операцию, чтобы убедиться, что не осталось следов моторного масла. Если вы уже эксплуатировали двигатель, моторное масло попало в трансмиссию, и вам придется пройти через несколько циклов слива и повторного заполнения, чтобы снизить процент загрязнения масла до минимального уровня. Но такое обеззараживание выполнимо, и если вы будете усердны, вы можете удалить масло, и вам будет не хуже. Заливать моторное масло в трансмиссию не так плохо, как заливать «масло» в гидравлическую тормозную систему. Если это произойдет, большая часть тормозной системы должна быть перестроена. По вашему запросу сертифицированный механик YourMechanic может выполнить эти замены трансмиссионной жидкости на вашем месте.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автоматическая коробка передач не переключается.

Возможно неисправна муфта с пневматическим приводом, но в руководстве по эксплуатации есть примечание о том, что даже при отсутствии регулировки тяги переключения, чрезмерный люфт из-за изношенных деталей или ослабления…

Утечка воды в половице со стороны водителя

Утечка воды может происходить из разных мест. Однако, если в вашем автомобиле есть люк, причиной может быть дренажная трубка. Эта трубка стекает прямо на доски пола. Другие возможные причины включают лобовое стекло, габаритные огни и…

Установка высокопроизводительных тормозов

Привет, спасибо, что написали. Все зависит от устанавливаемых высокопроизводительных деталей. Вы предлагаете следовать рекомендациям производителя комплекта. Если роторы и колодки имеют тот же размер, что и оригинальное оборудование, то вы…

Я слышу плеск воды, когда запускаю и останавливаю машину

Привет. Получение второго мнения всегда желательно, когда дело доходит до работы над вашим автомобилем. Хлюпающий звук, который вы слышите при запуске автомобиля, скорее всего, является воздухом, попавшим в сердцевину отопителя. Решение этой проблемы…

Визг/скрип при остановке на малых скоростях

Откройте капот и проверьте, не издают ли звук ременные шкивы или натяжитель (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement). Снимите змеевиковый ремень и поверните все шкивы, которые вы можете сдвинуть. Если у них нет звука, то…

Почему моя лампочка стоп-сигнала не горит в Toyota Sienna 2008 года? Он застрял..

Если у вас возникли проблемы с тем, что патрон не выходит из корпуса фонаря, то у вас должен быть расплавленный разъем, и он фактически врос в корпус. Если вы не можете вытащить розетку…

Могу ли я заменить калифорнийский топливный насос на федеральный топливный насос на nissan Altima 06 с механической коробкой передач

Когда вы замените топливный насос и обнаружите, что существует большая разница в части для 49 штатов по сравнению с деталью, сертифицированной для Калифорнии вам нужно будет использовать только детали, сертифицированные в Калифорнии, так как некоторые выбросы транспортных средств. ..

Заводится, затем глохнет

Привет! Автомобиль обычно заводится, а затем глохнет по нескольким причинам (https://www.yourmechanic. com/services/car-starts-and-then-dies-inspection). Плохая катушка зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement) может вызвать это, если она начинает выходить из строя, что приводит к периодическим проблемам с запуском. Грязный или неисправный…

Вентилятор радиатора работает без ключей в замке зажигания и разряжает батарею. Мне пришлось отключить линии от батареи, чтобы я мог заряжать батарею, не разряжая ее вентиляторами.

Статьи по Теме

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы учитель

Если Если вы учитель, вероятно, прежде всего вы думаете о том, чтобы вовремя прийти в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *