Какое масло нужно заливать в коробку передач: купить, продать и обменять машину

Содержание

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Механические коробки – более простой агрегат по сравнению с «автоматом». Тем не менее и «механике» необходима своевременная замена масла, чтобы трансмиссия служила верой и правдой максимально долго. В этой статье мы разберем, какое масло заливать в механическую коробку и каким техническим характеристикам оно должно соответствовать.

Виды масел для МКППa

Синтетические масла для МКПП обладают более высокими техническими характеристиками, чем минеральные смазочные жидкости

Как и моторное масло, рабочая жидкость в трансмиссиях выполняет несколько чрезвычайно важных функций:

  • смазывает трущиеся детали и предотвращает их износ;
  • смягчает ударные нагрузки на узлы агрегата;
  • минимизирует энергозатраты на преодоление трения;
  • защищает металлические детали коробки от коррозии, а прокладки и уплотнители – от пересыхания;
  • отводит тепло и фрикционные частицы от основной рабочей зоны;
  • снижает уровень шума и вибрации от работы агрегата.

Технические характеристики трансмиссионного продукта, также по аналогии с моторным, во многом зависят от группы базового масла, которое может быть как минеральным, так и синтетическим. Минеральные масла производятся путем перегонки и доочистки нефти. Химическое строение таких масел представляет собой довольно неоднородную смесь углеводородных соединений: парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.

У синтетических же масел молекулы в процессе производства создаются искусственно. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту базы от ненужных примесей (легколетучих соединений, окислителей и т. п.), а также создать наиболее стабильную, однородную молекулярную структуру продукта.

Помимо базового масла, в составе «трансмиссии» присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства.

Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в МКПП, необходимо выяснить требуемые производителем характеристики продукта.

Мы постараемся помочь вам разобраться в основных международных классификациях для упрощения задачи.

Классификации масел для МКПП

Качественное масло должно обеспечивать стабильную работу МКПП в самых сложных климатических и дорожных условиях

При производстве масел для «механики» учитываются требования по международным классификациям SAE и API. Стоит отметить, что эти требования являются более мягкими, чем те, которые предъявляются к маслам для «автоматов».

  1. Классификация по SAE учитывает вязкость трансмиссионного масла, устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии в зависимости от температуры.

По этой классификации моторные масла делятся на три типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные (универсальные).

Зимние масла маркируются буквой W и цифрой. Маркировка показывается, насколько масло сохраняет свою вязкость при отрицательных температурах:

«Зимний» класс

Минимальная температура, °С

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

70W

−55

4,1

75W

−40

4,1

80W

−26

7,0

85W

−12

11,0

Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:

«Летний» класс

Минимальная вязкость при температуре 100 °C

Максимальная вязкость при температуре 100 °C

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Сейчас в продаже чаще всего встречаются всесезонные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90.

  1. Классификация API учитывает, насколько присадки в смазочной жидкости обеспечивают защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.

Классификация API предусматривает следующие основные допуски трансмиссионных масел для современных легковых автомобилей с МКПП:

  • GL-4 – масла с небольшим содержанием противозадирных присадок для тяжелонагруженных пар трения.
  • GL-5 – масла с высоким содержанием противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок для самых высоких нагрузок, в том числе в высокоскоростных гипоидных передачах.

Подробно о классификациях и допусках трансмиссионных масел мы рассказали в этом материале.

Ключевые свойства качественных масел для МКПП

То, какое масло лучше заливать в МКПП, определяется требованиями производителя и техническими характеристиками рабочей жидкости. К последним относятся:

  • Высокая сопротивляемость окислению, несмотря на критические нагрузки и перепады температур.
  • Максимальная защита агрегата от задиров и износа.
  • Стабильные вязкостные характеристики при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
  • Сохранение текучести при низких температурах.
  • Высокая температура вспышки и низкая летучесть за счет качества базового масла.

Всем этими характеристикам в полной мере соответствуют высококачественные трансмиссионные масла ADDINOL. Они эффективно защищают от износа и демонстрируют идеальные антифрикционные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях. Трансмиссионные смазочные жидкости ADDINOL отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.

Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.

когда менять и какое выбирать

  1. Преимущества механической коробки передач
  2. Когда менять масло в МКПП
  3. Почему нужно менять масло в МКПП
  4. Какое масло заливать в механическую коробку передач
  5. Какая должна быть вязкость масла для механической коробки передач
  6. Соответствие спецификациям автопроизводителя или API
  7. Какие бывают масла для механических коробок передач

Автомобильные концерны сейчас уже редко комплектуют новые авто механическими коробками переключения передач. Это объясняется тем, что управлять автомобилем оснащенным автоматической КПП гораздо легче и комфортнее, особенно в условиях городского трафика.

Преимущества механической коробки передач

Но несмотря на все это у МКПП есть свой фан-клуб, который ценит их за:

  • надежность;
  • экономичность;
  • высокую ремонтопригодность;
  • низкую стоимость технического обслуживания.

При правильном техническом обслуживании механическая коробка может прослужить достаточно долго, а все обслуживание сводится к своевременной замене масла.

 

Каталог МКПП

Когда менять масло в МКПП

Среди автовладельцев распространено мнение, а некоторые производители указывают это даже в мануале, что трансмиссионная жидкость в МКПП рассчитана на весь период эксплуатации агрегата. Это утверждение верно, но актуально лишь для стран с высокой покупательской способностью, где после 5-7 лет использования автомобиль утилизируют. За этот период владельцу может и не понадобиться выполнять замену масла в механической коробке.

 

На наших дорогах множество авто, возраст которых перевалил за 10 лет. Кроме замены масла, может выйти из строя и сама коробка передач. Подробнее об этом мы рассказывали в статье  «Неисправности механической коробки переключения передач».

 

Фото: Выработка шестерни первой передачи МКПП — одна из поломок МКПП

Почему нужно менять масло в МКПП

Для корректной работы МКПП в ней должно быть  достаточное количество качественного масла. Оно выполняет в коробке две основные функции: смазывает трущиеся поверхности и охлаждает их.

 

При длительной эксплуатации масла для МКПП деградируют:

  • срабатывается пакет присадок;
  • базовое масло теряет свои свойства;
  • в нем скапливается влага.

Со временем также накапливаются продукты механического износа, что делает процесс износа еще более интенсивным. Удалить продукты износа из трансмиссии можно только при полной замене масла. При замене не лишним будет выполнить промывку трансмиссии, только так можно будет удалить загрязнения отложившиеся в тупиковых контурах.

 

Поэтому мы с уверенностью  можем сказать, что выполнять замену масла в МКПП нужно, желательно с интервалом 60-70 тыс. км. Механические коробки не оборудованы маслоизмерительным щупом, поэтому контроль уровня масла выполняется через маслозаливное отверстие. Рекомендуем проверять уровень масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Симптомами снижения уровня являются затрудненное включение передач и шум на 5-ой передаче.

 

Видео: Замена кпп Trafic Vivaro 1.9 DCI

Какое масло заливать в механическую коробку передач

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на рекомендации, которые дает завод-изготовитель – это вязкость масла по SAE и соответствие спецификациям автопроизводителя или API.

 

Каталог трансмиссионного масла

Какая должна быть вязкость масла для механической коробки передач

Вязкость может варьироваться в широком диапазоне от 75W до 85W90. Иногда  в МКПП автопроизводители рекомендуют использовать гидравлическую жидкость ATF или даже моторное масло. Использование масла неподходящей вязкости может привести к негативным последствиям: от увеличенного расхода топлива до преждевременного износа шестерен.

Соответствие спецификациям автопроизводителя или API

Что касается спецификаций и допусков трансмиссионных масел, каждый производитель выдвигает свои требования, но все они имеют соответствие с международным стандартом API.

 

Согласно стандарту API для МКПП рекомендуется использовать масла соответствующие стандартам GL-4 или GL-5. GL-5 применяются в более нагруженных трансмиссиях, в частности для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.  В своем составе они содержат большой процент противозадирных присадок. В маслах сомнительного качества противозадирной присадкой является сера, которая агрессивна к цветным металлам, синхронизаторам. Современные качественные масла содержат сбалансированный пакет присадок, который нейтрален к цветным металлам.

Какие бывают масла для механических коробок передач

Трансмиссионные масла, как и моторные, изготавливают на синтетической, полусинтетической или минеральной основе.

  • Синтетические – обладают стабильными свойствами в широком диапазоне температур, имеют низкую температуру застывания и высокий индекс вязкости. Недостатком данной группы является их высокая стоимость.
  • Минеральные – самые доступные на рынке, но имеют низкие эксплуатационные свойства, в частности температуру загустевания. В них нередко используются противозадирные присадки на основе серы.
  • Полусинтетические – незначительно уступают синтетике по эксплуатационным свойствам и являются золотой серединой в соотношении между ценой качеством.

Фото: Широкий выбор может поставить в тупик

 

Механические коробки передач – это простые и надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании способны длительное время не доставлять владельцу проблем. Чтобы обеспечить долгую жизнь КПП, используйте качественные трансмиссионные жидкости, рекомендуемые автопроизводителем и не нарушайте регламентированные интервалы замены масла.

 

Чтобы быть уверенным в своем авто, диагностику и ремонт механической коробки передач проходите на СТО Master Service. Наши механики проверят важные узлы КПП, отремонтируют агрегат или предложат на замену варианты на выбор: новую коробку передач, б/у с собственной разборки или восстановленный агрегат.

 

Записывайтесь на диагностику в Master Service:

Диагностика МКПП

Безопасно ли использовать жидкость для автоматических коробок передач для промывки двигателя?

  • Новости
  • Как

Делиться:

ATF не предназначена для очистки двигателей от отложений. Вместо этого лучше использовать специальную промывку двигателя.

AMSOIL Engine & Transmission Flush помогает удалить шлам и отложения с двигателей и трансмиссий.

Магазин артикул

AMSOIL Промывка двигателя и трансмиссии

Со временем в двигателях могут накапливаться отложения, которые снижают мощность и производительность. Поскольку жидкость для автоматических трансмиссий содержит моющие средства для очистки от нагара, некоторые мастера добавляют небольшое количество трансмиссионной жидкости в свое масло для очистки двигателя перед заменой масла. Однако

ATF не предназначена для использования в автомобильных двигателях. Вместо этого продукт, предназначенный для промывки двигателей, является гораздо лучшим подходом.

Как образуется шлам

Езда с частыми остановками, продолжительная работа на холостом ходу, слишком короткие поездки, чтобы двигатель не достиг полной рабочей температуры, буксировка, попадание грязи в воздух, разжижение топлива, конденсация воды и окисленное масло — все это может способствовать накоплению шлама в моторном масле. и трансмиссионной жидкости.

Осадок забивает узкие масляные каналы, ограничивая поток масла к жизненно важным частям, особенно к верхней части клапанного механизма, вызывая износ.

Трансмиссионная жидкость в масле

Уменьшает очищающую способность

В большинстве случаев добавление жидкости для автоматических коробок передач в моторное масло снижает очищающую способность . Это связано с тем, что моющая способность ATF ниже, чем у моторного масла. Почему?

ATF подвергается меньшему воздействию побочных продуктов сгорания и загрязняющих веществ, чем моторное масло, поэтому его моющая способность снижена . Вместо этого ATF имеют повышенный уровень модификаторов трения и других присадок, которые помогают защитить шестерни и сцепления.

Трансмиссионная жидкость в масле снижает защиту от износа

Во-вторых, добавление ATF изменяет состав моторного масла и снижает его эффективность.

Хорошее моторное масло представляет собой прекрасный баланс базовых масел и присадок, предназначенных для борьбы с износом, уменьшения трения, предотвращения образования отложений и медленного растворения накопленного шлама. Очищающая способность моторного масла рассчитана на постепенную работу при последующих заменах масла, а не на все сразу. Добавление постороннего вещества в масло нарушает химический состав, негативно влияет на защиту от износа, моющие свойства и т. д. .

Изменение вязкости моторного масла

Наконец, ATF может изменять вязкость масла, уменьшая защиту от износа.

Вязкость — наиболее важная характеристика масла, влияющая на защиту от износа и эффективность использования топлива. Увеличение или уменьшение вязкости путем добавления небольшого количества трансмиссионной жидкости в масло для очистки от шлама может привести к повышенному износу двигателя.

Вместо этого используйте промывку двигателя

Если вам нужно эффективное удаление шлама и очищающая способность, мы рекомендуем использовать AMSOIL Engine & Transmission Flush. Помогает восстановить экономию топлива, повысить эффективность работы и снизить выбросы в бензиновых и дизельных двигателях, а также автоматических коробках передач. Его мощная формула на основе моющего средства очищает от осадка и отложений.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания на дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

AMSOIL Engine & Transmission Flush

  • Подготавливает двигатели и трансмиссии к новому маслу
  • Удаляет отложения и шлам для повышения эффективности, экономии топлива и снижения выбросов
  • Продлевает срок службы автомобиля
  • Экологически чистая формула на основе моющих средств
  • Совместим с уплотнениями и прокладками
  • Работает за одну процедуру
  • Легко утилизируется вместе с отработанным маслом

Преимущества для бензиновых и дизельных двигателей

  • Помогает ослабить залипание клапанов и колец, сводя к минимуму прорыв газов и снижая выбросы
  • Помогает снизить уровень шума подъемника
  • Способствует снижению рабочих температур за счет удаления шлама

Преимущества для автоматических трансмиссий

  • Очищает отложения в масляном радиаторе и отверстиях
  • Помогает очистить каналы жидкости
  • Очищает отложения и лак с дисков сцепления, повышая эффективность
  • Способствует более плавной работе и увеличению срока службы трансмиссии за счет уменьшения задержки переключения

Купить артикул

Промывка двигателя и трансмиссии AMSOIL

Больше похоже на это

    Присадки к бензиновому топливу повышают производительность

    Присадки к бензиновому топливу AMSOIL улучшают экономию топлива, мощность и производительность.

    • Новости
    • Видео

    ILSAC GF-6, API SP и dexos: понимание спецификаций моторного масла

    Синтетические моторные масла AMSOIL соответствуют последним спецификациям или превосходят их.

    • Новости
    • Как
    • Новости отрасли
    • Легковые и грузовые автомобили

    Расцвет оверлендинга и с чего начать

    Overlanding фокусируется на удаленных исследованиях бездорожья и приключениях.

    Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…

    Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку. ..

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Эшли

    на 13 января 2017 г.

    Я случайно добавил 1 литр моторного масла в трансмиссионную жидкость, что произойдет?

    Пробег моей машины 113000 миль.
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Обслуживание трансмиссионной жидкости 140,08–502,73 $ Получить предложение

    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Кевин Гейнер

    Автомеханик

    35 лет опыта

    Если после этого вы НЕ запускали двигатель (таким образом, приводя в действие гидротрансформатор и масляный насос в трансмиссии), ничего не произойдет. Решение состоит в том, чтобы немедленно снять поддон трансмиссионного масла, дать всему полностью стечь, заменить фильтр, переустановить поддон и залить новую (желательно синтетическую) трансмиссионную жидкость. Запустите машину на сутки, а затем повторите эту операцию, чтобы убедиться, что не осталось следов моторного масла. Если вы уже эксплуатировали двигатель, моторное масло попало в трансмиссию, и вам придется пройти несколько циклов слива и повторного заполнения, чтобы снизить процент загрязнения масла до минимального уровня. Но такое обеззараживание выполнимо, и если вы будете усердны, вы можете удалить масло, и вам будет не хуже. Заливать моторное масло в трансмиссию не так плохо, как заливать «масло» в гидравлическую тормозную систему. Если это произойдет, большая часть тормозной системы должна быть перестроена. По вашему запросу сертифицированный механик YourMechanic может выполнить эти замены трансмиссионной жидкости на вашем месте.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Автоматическая коробка передач не переключается.

    Возможно неисправна муфта с пневматическим приводом, но в руководстве по эксплуатации есть примечание о том, что даже при отсутствии регулировки тяги переключения, чрезмерный люфт из-за изношенных деталей или ослабления…

    Утечка воды в половице со стороны водителя

    Утечка воды может происходить из разных мест. Однако, если в вашем автомобиле есть люк, причиной может быть дренажная трубка. Эта трубка стекает прямо на доски пола. Другие возможные причины включают лобовое стекло, габаритные огни и. ..

    Установка высокопроизводительных тормозов

    Привет, спасибо, что написали. Все зависит от устанавливаемых высокопроизводительных деталей. Вы предлагаете следовать рекомендациям производителя комплекта. Если роторы и колодки имеют тот же размер, что и оригинальное оборудование, то вы…

    Я слышу звук плескания воды при запуске и остановке автомобиля

    Привет. Получение второго мнения всегда желательно, когда дело доходит до работы над вашим автомобилем. Хлюпающий звук, который вы слышите при запуске автомобиля, скорее всего, является воздухом, попавшим в сердцевину отопителя. Решение этой проблемы…

    Визг/скрип при остановке на малых скоростях

    Откройте капот и проверьте, не издают ли звук ременные шкивы или натяжитель (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement). Снимите змеевиковый ремень и поверните все шкивы, которые вы можете сдвинуть. Если у них нет звука, то…

    Почему моя лампочка стоп-сигнала не горит в Toyota Sienna 2008 года? Он застрял..

    Если у вас возникли проблемы с тем, что патрон не выходит из корпуса фонаря, значит, у вас расплавился разъем, и он врос в корпус. Если вы не можете вытащить розетку…

    Могу ли я заменить калифорнийский топливный насос на федеральный топливный насос на nissan Altima 06 с механической коробкой передач

    Когда вы замените топливный насос и обнаружите, что существует большая разница между деталями, сертифицированными для 49 штатов, и деталями, сертифицированными для Калифорнии вам нужно будет использовать только детали, сертифицированные в Калифорнии, так как некоторые выбросы транспортных средств …

    Заводится, затем глохнет

    Привет! Автомобиль обычно заводится, а затем глохнет по нескольким причинам (https://www.yourmechanic. com/services/car-starts-and-then-dies-inspection). Плохая катушка зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement) может вызвать это, если она начинает выходить из строя, что приводит к периодическим проблемам с запуском. Грязный или неисправный…

    Вентилятор радиатора работает без ключей в замке зажигания и разряжает батарею. Мне пришлось отключить линии от батареи, чтобы я мог заряжать батарею, не разряжая ее вентиляторами.

    Статьи по Теме

    Почему вязкость моторного масла имеет значение?

    Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

    Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы учитель

    Если Если вы учитель, вероятно, прежде всего вы думаете о том, чтобы вовремя прийти в школу. Вы также, вероятно, хотели бы подержанный автомобиль, который экономит топливо и не очень дорогой, и в котором будет храниться ваше спортивное снаряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *