Какое масло заливать в МКПП
Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом.
О полезных свойствах
Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов:
- Валы.
- Шестеренки.
- Подшипники.
Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами.
Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ:
- Уменьшение механического износа.
- Антикоррозийные свойства.
Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали!
Классификация
Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта:
- Синтетический.
- Полусинтетический.
- Минеральный.
Расскажем о каждом из них.
Синтетика
Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту. Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года.
Полусинтетика
Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле.
Минералка
Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах.
Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач.
Так же масла делятся по классам на GL-4 и GL-5
GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.
GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок.
Сколько трансмиссионного масла лить?
Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия.
Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла.
Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке.Резюме
Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов:
- Без трансмиссионной жидкости работа МКПП невозможна.
- Наиболее дешевые – минеральные масла; наиболее эффективные – синтетические.
- Добавлять присадки особого смысла нет.
- Заливать масла лучше с запасом, чтобы не «спалить» коробку в случае утечки.
Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП
Опубликовано: 2023-02-03 11943
Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.
Содержание
- 1. Когда требуется замена
- 2. Как понять, что масло нужно менять раньше срока
- 3. Какое масло заливать в коробку-робот
- 4. Сколько масла лить в РКПП
- 5. Топ масел для роботизированных коробок передач
Когда требуется замена
Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.
Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:- РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
- РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.
Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.
При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.
Как понять, что масло нужно менять раньше срока
- При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
- Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
- При диагностике мехатроника считываются ошибки.
Какое масло заливать в коробку-робот
Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.
Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.
Сколько масла лить в РКПП
Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.
ТОП масел для роботизированных коробок передач
ROLF ATF MULTIVEHICLE
Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.
Основные характеристики:
- Плотность: 0,845 г/см3.
- Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
- Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
- Индекс вязкости: 172.
- Температура вспышки: 218 °С.
- Температура застывания: не выше -45 °С.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 21, в среднем: 4 из 5)
Поделиться
Руководство по выбору трансмиссионного масла
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мой вопрос касается выбора смазочного материала для тяжелонагруженной тихоходной коробки передач, которая сталкивается с проблемами снижения вязкости и увеличения износа. Коробка передач используется в сталеплавильном цехе и имеет систему принудительной смазки с рабочей температурой 52 градуса Цельсия. Производитель рекомендует использовать минеральное масло с классом вязкости 680 (VG), но следует ли нам выбирать полиальфаолефиновое (PAO) масло с классом вязкости 1000 или минеральное масло с классом вязкости 1000 с присадками для пластической деформации (PD)?»
В идеале, прежде чем давать рекомендации по смазочным материалам, предпочтительнее провести осмотр и анализ оборудования на месте во время нормальной эксплуатации.
Этот стандарт требует знания скорости линейного шага для одноступенчатой коробки передач или скорости линейного шага самой низкой скорости передачи для многоступенчатой коробки передач. Эту информацию, вероятно, можно получить из спецификаций производителя оригинального оборудования.
В противном случае необходимо будет измерить диаметр шестерен на делительной линии, а затем использовать следующую формулу: диаметр (метры) x 3,142 x число оборотов в минуту (об/мин)/60 = метры в секунду.
Если скорость составляет 1-2,5 метра в секунду, то для температуры масла от 55 до 60 градусов Цельсия рекомендуется использовать ISO VG 460, а для температуры масла около 65 градусов Цельсия предпочтительнее использовать ISO VG 680.
Исходя из этих цифр, можно предположить, что более высокая вязкость не нужна в указанных диапазонах температур. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Например, будет важно использовать формулу экстремального давления (EP).
Если оборудование подвержено частым ударам, пуску/остановке или реверсивному режиму, вы можете увеличить его на один класс вязкости. Это также рекомендуется, если скорость линии подачи менее 1 метра в секунду.
Переход с масла на нефтяной основе на синтетическое ПАО или полигликоль может дать хорошие результаты. ПАО хорошо совместимы с минеральными маслами, поэтому при переходе на этот тип синтетического масла промывка маслом обычно не требуется.
С другой стороны, полигликоли часто несовместимы с минеральными маслами, что означает необходимость тщательной промывки тем же базовым компонентом полигликоля. Также обязательно проверьте совместимость синтетической смазки с прокладками или краской, которые будут контактировать с маслом.
Наконец, определите, была ли измерена температура на поверхности редуктора. Если да, то масло в редукторе может быть градусов на 5-8 выше. Возможно, вам потребуется установить систему охлаждения, чтобы лучше контролировать температуру смазки. Кроме того, рассмотрите возможность комбинированных режимов отказа параллельно. В этом случае может потребоваться дополнительный анализ первопричин.
Какая смазка подходит для вашей механической коробки передач?
Выбор правильного трансмиссионного масла или трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей механической коробки передач. (Изображение/Тремек)
Подобно тому, что мы обсуждали в нашем посте Automatic Transmission Fluid 101 , выбрать подходящее трансмиссионное масло для механической коробки передач не так просто, как может показаться.
Существуют десятки различных типов трансмиссионных масел, каждое из которых имеет свое особое назначение и предназначение, поэтому мы создали этот удобный учебник ( каламбур масла! ), чтобы помочь вам принять правильное решение.
Имейте в виду, что в большинстве современных механических коробок передач интервалы замены трансмиссионного масла значительно превышают 50 000 миль, при этом многие масла являются «пожизненными».
Однако любители вождения меняют трансмиссионное масло, чтобы улучшить работу трансмиссии, например, более плавное переключение передач или увеличить срок службы в экстремальных условиях. Если это похоже на вас, продолжайте читать.
Трансмиссионное масло, также известное как трансмиссионная смазка , часто используется в коробке передач вашей механической коробки передач, и вы также часто найдете его в старых раздаточных коробках и дифференциалах. Но трансмиссионная смазка — не единственный выбор для механической коробки передач. На самом деле, многие современные механические коробки передач рассчитаны на 9 передач.0040 жидкость для АКПП вместо традиционного трансмиссионного масла. Независимо от того, что используется в вашей механической коробке передач, основной функцией жидкости или масла является смазка, предотвращающая контакт металла с металлом между зацепляющимися шестернями.
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла.Во-первых, трансмиссионное масло может иметь гораздо более высокие показатели вязкости. Другими словами, трансмиссионное масло 80w-90 намного «гуще», чем моторное масло 5w-30.
Но вязкость — это только часть уравнения. Вот почему:
Механические коробки передач часто изготавливаются из разных металлов. Шестерни могут быть изготовлены из закаленной стали, а синхронизаторы трансмиссии (также известные как синхронизаторы) часто изготавливаются из более мягкого металла, такого как латунь.
То, что хорошо для одного металла, может отрицательно сказаться на другом, поэтому компаниям пришлось разрабатывать рецептуры, которые обеспечивали бы необходимую смазку, но не наносили бы вреда ни одному из компонентов трансмиссии.
Здесь также вступают в игру рейтинги GL.
Наиболее распространенными являются GL-4 и GL-5. Эти оценки в основном отражают способность масла эффективно функционировать в различных условиях движения (читай: давление между зацепляющимися зубьями шестерни). Масла GL-4 обычно используются в большинстве автомобилей, эксплуатируемых ежедневно. в то время как масла GL-5 часто зарезервированы для высоконагруженных и высокопроизводительных приложений, таких как грузовики и мощные автомобили.
В руководстве по эксплуатации будет указано, какой рейтинг GL требуется для вашей трансмиссии.
Иногда можно увидеть бутылку с маркировкой МТ-1. Он предназначен для несинхронизированных трансмиссий, например, в большегрузных коммерческих грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.
Вы можете найти вязкость трансмиссионного масла и рейтинг GL на его этикетке. (Изображение/Summit Racing)
А коробки передач?Хотя роль трансмиссионного масла та же, в коробке передач действуют дополнительные факторы. Это потому, что трансмиссии функционируют как ось и трансмиссия. Вы можете подробнее о коробках передач и их отличиях от трансмиссий читайте здесь .
Например, вы можете найти разные рекомендации по выбору масла в зависимости от того, имеет ли коробка передач встроенный дифференциал повышенного трения (LSD).