какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения
Содержание:
Отличие литых дисков от штампованных
- Преимущества и недостатки разных дисков
- Критерии выбора дисков для автомобиля
- Мнение автолюбителей о том, что лучше: литые диски или штампованные
- На каком типе автомобильных дисков остановить выбор?
Заключение
Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.
Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:
сезон эксплуатации;
финансовые возможности;
ездовые характеристики автомобиля;
качество дорог, по которым приходится передвигаться.
Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.
Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.
Стальные штампованные диски
В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.
Легкосплавные диски
Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.
Литые диски
Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.
Кованые легкосплавные диски
Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.
Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.
Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки
Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.
Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.
Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.
Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.
Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.
Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.
Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки
Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным. В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.
Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.
Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым. Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.
Внешний вид
Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.
Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.
Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.
Ресурс и прочность
Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.
К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.
Ремонтопригодность
С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.
Устойчивость к внешним факторам
Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.
Динамические показатели
Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.
Отношения с подвеской и тормозным механизмом
Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.
Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.
Стоимость
В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.
Целевое назначение
Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.
Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.
Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.
Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.
Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.
Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.
На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.
Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности.
Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.
101736
Фото avtovzglyad.ru
109579
Ремонтопригодность
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
66297
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
66297
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание
Что нужно знать об автомобильных тормозных дисках
Тормозные диски выполняют две важные задачи в тормозной системе: они обеспечивают двустороннюю поверхность трения, о которую трутся тормозные колодки, и они поглощают и рассеивают тепло. Когда тормоза задействованы, гидравлическое давление выталкивает поршни суппорта и заставляет колодки тереться о роторы. Это прижимное действие создает трение, которое выделяет тепло при замедлении транспортного средства. Роторы поглощают и рассеивают тепло, что предотвращает перегрев накладок (что может привести к увеличению усилия на педали, ослаблению тормозов и увеличению тормозного пути).
Роторы бывают двух основных видов: «вентилируемые» и «сплошные». Вентилируемые роторы имеют охлаждающие ребра, отлитые между поверхностями ротора. Это увеличивает общую толщину и вес ротора, но также значительно улучшает его способность выдерживать тепло. Сплошные роторы не имеют охлаждающих ребер между поверхностями ротора. Вентилируемые роторы используются на передних тормозах, в то время как сплошные роторы часто используются на задних тормозах, потому что передние тормоза обычно работают тяжелее и выделяют больше тепла, чем задние тормоза.
Большинство роторов представляют собой цельные отливки из серого чугуна. Но многие автомобили последних моделей имеют «композитные» тормозные диски с чугунным диском, соединенным со штампованной стальной центральной секцией. Композитные роторы примерно на 20 процентов легче обычных роторов. Некоторые также являются «направленными» и помечены как «левая» и «правая» в зависимости от того, с какой стороны автомобиля они подходят.
Композитные роторы не такие жесткие, как монолитные цельнолитые роторы, поэтому они более чувствительны к вибрации и биению. Они также должны поддерживаться большими раструбами на токарном станке для тормозов, если их поверхность восстанавливается, чтобы предотвратить биение или проблемы с чистотой поверхности. Некоторые технические специалисты предпочитают заменять составные роторы обычными цельными литыми роторами. Однако, если это сделано, оба ротора должны быть заменены одновременно.
Когда тормозные колодки транспортного средства необходимо заменить, роторы часто обновляются или заменяются одновременно, чтобы восстановить как новую фрикционную поверхность для новых колодок. Роторы подлежат замене, если они треснуты или изношены слишком сильно. На каждом роторе указана «минимальная толщина» или «отбраковка», которые не должны превышаться. Если ротор изношен до минимальной спецификации или не может быть восстановлен без превышения спецификации, его необходимо заменить.
Если роторы шероховатые, но все еще достаточно толстые для повторного использования, их можно обработать на токарном станке для тормозов или на автомобильном токарном станке, чтобы восстановить гладкую, плоскую поверхность. Роторы всегда следует шлифовать парами. Ненаправленная или штриховая отделка может решить проблемы с шумом, пока новые колодки устанавливаются на роторы.
Роторы подлежат замене, если на них имеются «твердые места» или неравномерный износ, которые вызывают заметную пульсацию педали при торможении. Новые качественные роторы соответствуют спецификациям OEM и готовы к установке сразу после распаковки. Они не должны требовать дополнительной обработки. На самом деле, шлифовка нового ротора только сокращает срок его полезного использования и может привести к более грубой обработке и/или проблемам биения.
В этой статье:Технические темы
Композитные тормозные диски
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Композитные тормозные диски используются с начала 1980-х годов. Когда они были введены, все были обеспокоены резким ростом цен на топливо (как и сегодня), и автопроизводители пытались найти способы снизить вес своих автомобилей, чтобы они могли соответствовать государственным стандартам корпоративной средней экономии топлива (CAFE). Таким образом, одно из изменений, которые были внесены, заключалась в замене тяжелых роторов из чугуна легкими композитными тормозными дисками.
КОМПОЗИТНЫЕ РОТОРЫ ЭКОНОМЯТ ВЕС
Этот тип ротора получил свое название из-за того, что он сочетал в себе штампованную стальную центральную шляпу с чугунным ротором. Таким образом, это был композит из двух разных материалов. Новая конструкция оказалась примерно на 20 процентов легче обычного цельнолитого ротора и позволила сэкономить до пары фунтов на ротор.
Композитная конструкция также позволяла отливать диск ротора в некоторых случаях из специального «демпфированного» серого чугуна для дополнительного шумоподавления (демпфированный недорогой чугун конструктивно не подходит для использования в цельном литом роторе).
Некоторые из этих роторов также имеют переработанные охлаждающие ребра для лучшего отвода тепла. Некоторые из них также были направлены для использования либо с левой, либо с правой стороны автомобиля. Направленные роторы не взаимозаменяемы, потому что изменение направления вращения изменяет характеристики охлаждения ротора.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИТНЫХ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ
Одними из первых применений композитных роторов были Lincoln Continental 1982 года выпуска, 19 лет.84 Ford Mustang SVO, Ford Thunderbird Turbo Coupe 1987 года и переднеприводные автомобили Ford Taurus и General Motors 1988 года с кузовом W (Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme и Pontiac Grand Prix). С тех пор количество заявок на автомобили продолжает расти.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОРМОЗОВ
По мере того, как автомобили с композитными роторами накапливали пробег и заканчивались гарантийные обязательства, на вторичном рынке обнаружилось, что композитные роторы требуют некоторых специальных процедур обслуживания. Поскольку центральная шляпа из штампованной стали не такая толстая и жесткая, как у цельной отливки, центральная шляпа на композитном роторе должна полностью поддерживаться специальными адаптерами или раструбами увеличенного размера, когда ротор обрабатывается на токарном станке. Другой альтернативой является привинчивание ротора к ступице (с перевернутыми гайками, чтобы обеспечить лучшую поддержку и предотвратить деформацию центральной шляпы), а затем восстановить поверхность ротора на автомобильном токарном станке.
Если композитный ротор не поддерживается должным образом, он может качаться и изгибаться, создавая проблемы с биением и чистотой поверхности. Обе стороны центральной шляпы также должны быть чистыми и без ржавчины, чтобы ротор вращался правильно.
ОТЗЫВ РОТОРА
Некоторые из первых композитных роторов испытывали проблемы с коррозией и были отозваны для замены. Ford на некоторое время переключил некоторые из своих моделей на обычные цельнолитые роторы и выпустил сервисный бюллетень (№ 9). 1-8-9), говоря, что можно заменить композитные роторы на Taurus 1986–91 годов и Continental 1988–91 годов на цельнолитые роторы (P/N F10Y-1125-8). Проблема коррозии в основном ушла в прошлое, потому что OEM-производители теперь наносят защитное покрытие на штампованный стальной центр ротора для предотвращения ржавчины. Композитные роторы вторичного рынка обычно используют нержавеющую сталь для центральной секции, чтобы предотвратить ржавчину, а окружность центральной секции также имеет «ласточкин хвост» (выемку) для повышения прочности в месте сопряжения с ротором.
Проблема вибрации также была связана с конструкцией композитного ротора. Но основная причина чаще всего заключалась в неправильно затянутых гайках. Любой ротор может деформироваться, если нагрузка на зажимные гайки неравномерна. Вот почему ударный гайковерт никогда не следует использовать для затягивания зажимных гаек, если только он не используется с головкой с ограничением крутящего момента. В противном случае следует использовать должным образом откалиброванный динамометрический ключ для затягивания зажимных гаек в звездообразной или крестообразной последовательности.
ЗАМЕНИТЕ РОТОР
При необходимости замены изношенных или поврежденных композитных роторов соблюдайте осторожность, чтобы не перепутать типы роторов. Роторы всегда должны быть одного типа с обеих сторон. Замена композитного ротора литым ротором только с одной стороны может вызвать тормозное усилие. Поэтому не заменяйте композитный ротор на одной стороне автомобиля литым ротором, если не заменяются роторы с обеих сторон.
Литые сменные роторы для автомобилей, которые изначально были оснащены композитными роторами, можно приобрести у различных поставщиков послепродажного обслуживания. Но другие поставщики вторичного рынка не рекомендуют заменять один тип ротора другим, потому что поперечное сечение центральной шляпы на литом роторе значительно толще, чем центральная крышка из штампованной стали на композитном роторе.
Разница может составлять от 1/8 до 1/4 дюйма и более в зависимости от применения. Может показаться, что это не так уж и много, но колесо немного дальше отходит от ступицы. Это добавляет положительное смещение рулевого управления и изменяет радиус скольжения геометрии рулевого управления. Количество изменений невелико, но невелик и радиус скраба, предусмотренный во многих транспортных средствах. Радиус скребка влияет на ощущение рулевого управления, усилие на рулевом колесе и обратную связь рулевого управления. Он также влияет на то, как торможение и крутящий момент двигателя влияют на рулевое управление.
Изменения, вызванного заменой составного ротора цельным литым ротором, может быть достаточно, чтобы изменить радиус очистки от отрицательного (что имеет место на многих переднеприводных автомобилях) до нулевого или положительного смещения. Это, в свою очередь, может создать заметную разницу в ощущениях и реакции рулевого управления, особенно на автомобилях с реечным рулевым управлением, которые особенно чувствительны к обратной связи рулевого управления.
Также существует опасение, что замена более толстого литого ротора уменьшает общую длину шпилек с проушинами, что уменьшает количество резьб, доступных для зажимных гаек для удержания колес (особенно на более толстых легкосплавных дисках).
Поставщики, разделяющие философию «заменяйте то же самое на то же самое», говорят, что вы столкнетесь с гораздо меньшим количеством проблем при установке запасных частей, конструкция и функции которых аналогичны оригинальным. Те, кто не разделяет эту философию, говорят, что часто есть возможности для улучшения по сравнению с OEM-дизайном.
Январь 2013 г.
SAE разрабатывает новую процедуру испытаний ротора J2928
После многих лет споров Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало стандарт испытаний тормозных дисков под названием J29.28 для проверки способности ротора выдерживать растрескивание, вызванное повторяющимися термоциклами. Испытание требует, чтобы ротор выдержал 150 тепловых циклов без образования опасных трещин, которые могут привести к разрушению конструкции ротора транспортного средства.
Новая процедура испытаний тормозных дисков J2928 является добровольным стандартом, который любой производитель тормозов может использовать для испытаний своих дисков. Успешное прохождение испытания означает, что ротор может безопасно выдерживать тепловые нагрузки, обычно возникающие при движении, без образования трещин или нежелательных размерных или структурных изменений, которые могут привести к отказу ротора.
Чтобы пройти это испытание, роторы должны быть изготовлены из высококачественного чугуна с соответствующей металлургией. Роторы низкого качества, изготовленные некоторыми оффшорными производителями, не имеют хорошей металлургии и могут треснуть или выйти из строя при слишком сильном нагреве. Цель теста J2928 — отделить овец от коз и помочь потребителям определить качественные роторы, соответствующие новому стандарту испытаний.
Ищите формулировку «Соответствует стандартам испытаний J2928» на коробке или упаковке ротора, что свидетельствует о том, что вы покупаете качественный ротор, который обеспечит годы безопасного вождения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛА, СМАЗКИ, ПРОТИВОЗАХОДНЫЕ ИЛИ ЛЮБЫЕ СМАЗКИ ПРИ ЗАТЯЖКЕ НАКЛОННЫХ ГАЙОК!Надлежащий момент затяжки гаек очень важен по трем причинам. |