Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный на рено дастер – Рено Дастер бензин или дизель что лучше

Рено Дастер бензин или дизель что лучше

Какой Дастер лучше бензиновый или дизельный

Автомобиль Renault Duster известен своими надёжными и безотказными двигателями. Такую репутацию они получили благодаря большому сроку службы и неприхотливому обслуживанию. При покупке Дастера можно выбрать из двух типов силовой установки: бензин и дизель. Какой вариант лучше?

Рнео Дастер бензин или дизель

Достоинства и недостатки

Принцип работы бензинового двигателя представляет собой возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндре с помощью искры, создаваемой свечой зажигания. Расширяющиеся газы толкают поршень, который в свою очередь крутит коленвал и далее передаёт энергию на колёса. Подачу топлива осуществляет специальный насос, который закачивает смесь в двигатель. Такая система имеет низкое давление, поэтому насос работает постоянно. Бензин является очень горючим веществом, – даже случайная искра вне цилиндра может поджечь пары топлива в случае неисправности или аварии. В современных автомобилях существуют специальные системы, которые блокируют вытекание бензина при повреждении шлангов и других элементов топливной системы. Бензин или дизель отзыв подскажет вам, что лучше, а что хуже.

В дизельном двигателе, наоборот, имеет место очень высокое давление, благодаря которому топливо самовоспламеняется в цилиндре. Важное преимущество такой системы в том, что при обычном атмосферном давлении поджечь дизтопливо очень сложно. Это, в свою очередь, значительно повышает безопасность по сравнению с бензиновым двигателем. Также это упрощает хранение дизтоплива в домашних условиях. В итоге, бензин или дизель что лучше?

Что касается технических характеристик, то инженерами давно доказано, что бензин и дизель могут выдавать совершенно разную мощность при одинаковом объеме. Такой результат связан с низкой энергоемкостью дизельного агрегата и дополнительно работой, которую необходимо выполнить, чтобы произвести возгорание смеси.

сравнение бензинового и дизельного

Немаловажным минусом дизеля является высокая стоимость ремонта. Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя при большом пробеге, а замена данной детали обойдётся недёшево и может повлечь за собой дополнительные расходы. Следует обращать внимание и на качество горючего, ведь плохо очищенное дизтопливо также может привести к поломкам двигателя. О том, что на дизеле не стоит использовать летнее топливо зимой, знает практически каждый водитель. Тем не менее, стоит учитывать, что данный способ очень быстро приведёт топливную систему в негодность, так как при низких температурах солярка затвердевает. Поэтому, перед тем, как делать выбор бензин или дизель отзыв лучше почитать от владельцев.

Турбированные дизели, в том числе силовой агрегат Renault Duster, имеют важные преимущества перед бензиновыми двигателями. Такой тип отличается хорошей экономичностью и в равных условиях может потреблять почти вдвое меньше горючей смеси. Также турбодизели имеют высокую тяговитость и отличный крутящий момент. В среднем он выше на 40-60 процентов.

Сравнение бензина и дизеля

На Renault Duster устанавливаются два атмосферных бензиновых двигателя с объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров. Оба имею рядный тип, шестнадцатиклапанную конструкцию и рассчитаны на использования топлива марки АИ-95. Какой Дастер лучше?

Первый двигатель имеет мощность 102 лошадиные силы, второй уместил под капотом на 33 «лошадки» больше. Расход топлива обоих моторов практически одинаковый и составляет 10 литров на 100 км в городском цикле, на трассе – 7 литров на 100 километров. Максимальный крутящий момент достигает 145 ньютон-метров при четырех тысячах оборотов в минуту. До ста километров в час двигатели разгоняют автомобиль за 10 и 12 секунд соответственно.

Дизельный двигатель на Дастере имеет турбину. Объем составляет всего 1500 кубических сантиметров и на выходе получаем 90 лошадиных сил. Несмотря на такие скромные показатели, крутящий момент может достигать двухсот ньютон-метров. До ста километров такой Дастер разгоняется за 13 секунд, а расход на трассе, по данным компании, не превышает пяти с половиной литров дизтоплива. При этом в городском цикле автомобиль с дизелем потребляет столько же горючего, как бензиновый на трассе – всего 7 литров на 100 км. Каждый мотор по-своему хорош, поэтому бензин или дизель что лучше, ответить однозначно нельзя.

что fs,hfnm бензин или дизель

Плюсы и минусы

Бензиновые двигатели Рено Дастер динамичные и неприхотливые в обслуживании. Без перегрузок можно обгонять автомобили на трассе и резво стартовать со светофора. Важным аспектом при выборе является меньшая чувствительность к качеству горючего и дешёвые запчасти в случае поломки. Расход на «сотню» в городских условиях достаточно большой. И хотя производитель заверяет, что он не превышает 10 литров, в реальных условиях, например, зимой по городу, можно тратить до 12 литров. То же самое касается неторопливых пробок, где двигатель работает практически вхолостую.

Турбированный дизельный агрегат, по сравнению с бензиновыми, имеет большую тяговитость при значительно меньших затратах горючего. Тем не менее, дорогостоящий ремонт и сложное обслуживание заставляют задуматься о предыдущем варианте.

Подведём итоги

Какой Дастер лучше? Если сравнивать бензиновый и дизельный. Каждый тип двигателя по-своему хорош и не лишен минусов. Бензин или дизель отзывы помогут сделать выбор. Для автомобилистов, которые в основном передвигаются по городу и накатывают мало километров, Рено Дастер с бензиновым двигателем станет хорошим выбором. Если есть надобность в дальних поездках по трассе или необходимо ежедневно ездить на большие расстояния по городу, то тут следует задуматься о преимуществах дизельного двигателя.

zamenarenault.ru

Какой Дастер выбрать — бензиновый или дизельный

Дизельные двигатели легковых авто становятся более популярными год от года, поэтому автомобилисты нередко задаются вопросом перед приобретением нового кроссовера: «Рено Дастер — дизель или бензин, что лучше купить». Ответить не так-то просто, ведь с одной стороны современные дизели чувствительны к качеству солярки, которое в некоторых регионах пока далеко не лучшее. Особенности межсезонья — летняя солярка в утренний заморозок, соответственно, проблемы запуска мотора также убеждают многих не связываться с дизелем.

С другой стороны, дизельный Дастер с высоким крутящим моментом – лучший вариант для мест, где напрочь отсутствуют дороги. Значимым является и сравнительно небольшой расход, позволяющий реже заезжать на заправку. С этими особенностями дизельного мотора Рено Дастер разберемся немного подробнее.

Как Дастер с дизелем заводится в мороз

В межсезонье вечерняя и утренняя температура за окном запросто может колебаться в пределах 15 градусов — от плюсовых значений до резко минусовых. Не удивительно, что в баке автомобиля в морозное утро может оказаться летняя солярка. Эксплуатация дизельного Дастера показывает, что даже на летнем топливе мотор заводится при -10 градусах, правда, делает это неохотно.

При использовании зимнего дизельного топлива никакой мороз запуску двигателя не помеха — первые обороты коленвала заводят мотор. Но непрогретый на холостом работает очень шумно, издавая громкое «тарахтение», примерно как заведенный минитрактор. Греется двигатель по ощущениям долго, особенно если сразу после выезда из двора попадаешь в хорошую пробку — особенность конструкции мотора.

Хотя визуально этого не проверить — указателя температуры на щитке приборной панели нет что на дизельной, что на бензиновой версии. Салон все же можно прогреть за короткое время даже при холодном двигателе — поступающий в салон воздух на такой случай подогревается специальным электрическим нагревательным элементом.

Дизельный Дастер — старый или обновленный?

Старый дорестайлинговый Дастер не мог похвастаться мощным дизельным мотором. Автомобилистам был доступен исключительно 90-сильный 1,5-литровый мотор, откровенно слабоватый, не дающий машине приличной динамики. После масштабного обновления модели прежний двигатель получил новую турбину, было увеличено давление в топливной рампе.

Мощность дизельного мотора в результате проведенных мероприятий удалось повысить почти на 20 лошадей — до 109 л. с. Существенно подрос крутящий момент — до 240 н*м с прежних 200. Коробку менять не стали — это прежняя шестиступенчатая механика со старыми передаточными числами. Дастер стал заметно динамичнее, а эластичность мотора теперь позволяет вытягивать машину на шестой передаче с 60 км/ч. 90-сильный двигатель при таких условиях сразу чахнет.

По поводу короткой первой передачи следует сказать пару слов. В обновленном Дастере ее можно считать понижающей, начиная движение непосредственно со второй. Поэтому необходимость частого переключения передач при старте отпадет. Старый дорестайлинговый дизельный Дастер проигрывал бензиновому, даже младшему в линейке логановскому 1,6-литровому 102-сильному. Поэтому мало кто из автомобилистов делал выбор в пользу дорогого дизельного агрегата. Но если взять обновленные модели и сравнить двигатели Рено Дастер бензин и дизель, перевес в потребительских качествах получается на стороне последних.

Не все автомобилисты однозначно выберут старый атмосферный мотор 114 л. с. с невысоким крутящим моментом, знакомый по Nissan Juke, Renault Fluence и другим моделям Renault-Nissan, ставший новинкой лишь для Renault Duster. Самый мощный бензиновый двухлитровый мотор, разогнанный до 143 л. с. устроит тоже не каждого, ведь он потребляет больше топлива, что ограничивает очень значительно круг покупателей.

Какой Дастер выгоднее — бензиновый или дизельный

Традиционно дизель позволяет экономить на заправке, что характерно и для Дастера. Сравнивать дизель с новым двухлитровым мотором не совсем корректно, поэтому рассмотрим сначала схожие по мощности агрегаты — 1,5-литровый дизель и младший 1,6-литровый в линейке бензиновых атмосферников.

Паспортные характеристики бензинового и дизельного двигателей:

  1. Мощность — 114 и 109 л. с.;
  2. Крутящий момент — 156 и 240 Н·м;
  3. Расход АИ-95 и ДТ — 9,1/7,6 л и 5,9/5,3 л на сотню в циклах городском и смешанном соответственно.

Бензиновый новый для Дастера (на самом деле уже успевший поработать на других моделях) 114-сильный двигатель не вызывает при эксплуатации особых проблем. Единственная серьезная неприятность связана с трудностями при техническом обслуживании — замена свечей зажигания сопровождается съемом впускного коллектора. Поэтому свечи производитель устанавливает «долгоиграющие», менять которые приходится лишь раз в 30 000 км.

Особенности эксплуатации обновленного дизельного Duster

Дизель на современном Duster — тот же 90-сильный, устанавливаемый в дорестайлинговые кроссоверы, с несколько доработанной системой впрыска и турбиной, за счет чего значительно подрос крутящий момент и мощность. Расход сильно не изменился, зато по сравнению с бензиновым аналогом он выигрывает, причем с отрывом.

По результатам независимых испытаний в смешанном цикле бензиновый агрегат на 100 км пути потребляет порядка 10,5 л, дизельный — 7,2 л. Трип-компьютеру доверять не стоит — он на несколько литров занижает фактический расход. При пробеге примерно 90 тыс. км топливный расход дизельной машины будут меньше примерно на треть.

Есть факторы и не в пользу дизеля — последний примерно на 70 тыс. дороже бензинового, на СТО ему придется заезжать чаще — каждые 10 тыс. км против 15 тыс. Все же при 90-тысячном пробеге дизельный Дастер окажется дешевле, не так значительно, как хотелось бы — при нынешних ценах примерно тысяч на 30. Правда, повышение пробега увеличит разницу еще существеннее.

Если рассматривать топовый двухлитровый мотор, то заявленный производителем расход для версии с шестиступенчатой механикой ниже, чем у 1.6-литрового атмосферника — 7.8 л против 8.3 л. Фактический расход, особенно с учетом пробок будет далеко за 10 л, но по сравнению с одноклассниками это неплохой показатель. Иначе дело обстоит с двухлитровым мотором, сочетающимся с 4-ступенчатым автоматом. Это очень прожорливый агрегат, по экономичности рядом не стоящий с новым дастеровским дизельным двигателем.

Последний имеет дополнительный фактор риска — для него всегда нужно качественное топливо по сезону. Если зимой единожды заправить автомобиль некачественной соляркой, от значительной топливной экономии не останется следа — ремонт обойдется дороже. В то же время некачественный бензин мотору не так страшен — машина может сжечь его практически без последствий, если не злоупотреблять регулярными заездами на «левые» АЗС.

Сравнение на дороге

Скорость 140 км/ч бензиновому 1.6-литровому атмосфернику дается тяжело, до паспортных 166 км/ч он может вообще не разогнаться. Дизелю он проигрывает основательно:

  1. При разгоне на четвертой передаче 60-100 км/ч — на 2,5 с;
  2. На шестой передаче 80-100 км/ч — на целых 14 с.

Вот почему при разгоне на бензиновом моторе приходится непрерывно держаться за рычаг, раскручивая обороты, тратя лишнее топливо. Если потребуется совершить обгон, то с шестой передачи переключиться нужно будет сразу на четвертую. Дизельный Duster может на одной передаче разогнаться с 40 до 120 км/ч, набирая активно скорость даже при движении на подъеме. Обгоняя, переключать передачи обычно не требуется — просто дави на газ.

Нехватка тяги 1.6-литрового бензинового мотора служит ему плохую службу на бездорожье — преодолевать подъемы приходится лишь на первой передаче, предварительно разогнавшись. Поэтому для загородных поездок однозначно лучший вариант — это дизель. Правда, клиренс его на 20 мм ниже из-за нейтрализатора под днищем, поэтому сильно усердствовать на бездорожье не стоит — нейтрализатор можно попросту «потерять».

Словом, какой выбрать Рено Дастер — дизель или бензин, зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автовладельца. Машина с 1,6-литровым атмосферником доступнее, но имеет недостаточный для внедорожных условий эксплуатации крутящий момент, невысокую мощность для трассы. Ее двухлитровый аналог, напротив, динамичен, отлично чувствует себя на трассе, но, особенно в версии с АКПП, излишне прожорлив.

Дизельный агрегат среди рассмотренных самый дорогой — примерно на 30 тыс. дороже версии с двухлитровым мотором. Эти затраты окупаются после пяти-шести десятков тысяч километров за счет низкого потребления солярки. К тому же дизель очень тяговит, начиная с самых низов. При отсутствии дорог лучший вариант — дизельный Дастер, который способен справиться практически с любым бездорожьем, преодолеть любой подъем. Правда, на трассе на высоких скоростях он проигрывает в динамике двухлитровому 143-сильному атмосфернику.

renaultservice.info

Дастер бензин или дизель: сравнить двигатели Рено Дастер

4931 Просмотров

Двигатели, поставляемые на Рено Дастер, уже давно обрели хорошую репутацию и давно позиционируются как надежные и безотказные моторы, которые имеют большой срок службы и практически не нуждаются в обслуживании. К счастью для владельцев Duster, при покупке существует альтернатива: можно выбрать как бензиновый, так и дизельный агрегат. Что же лучше? Сегодня мы это выясним.

Плюсы и минусы

В основе работы бензинового мотора лежит горение паров топливной смеси при помощи свечей зажигания. При этом в топливной системе отсутствует высокое давление, и принцип действия достаточно прост. Подачу топлива осуществляет насос низкого давления, который работает постоянно. Бензин — горючее вещество, случайное попадание искры может спровоцировать пожар. Благо, многоступенчатые системы безопасности полностью блокируют ток бензина в случае аварии.

Сравнение бензин/дизель Renault Duster

Сравнение бензин/дизель Renault Duster

Дизель работает по принципу воспламенения при многократном повышении давления в форсунках. Неоспоримое преимущество такого мотора в том, что солярка не способна гореть при обычном атмосферном давлении. Это обеспечивает не только абсолютную пожаробезопасность, но и полную уверенность при хранении топливных запасов дома или в гараже.

Совсем другой вопрос касается технических характеристик. Многолетняя практика производителей давно показала, что при равных объемах агрегат способен придать машине мощность, намного меньшую, чем бензин. Это объясняется низкой энергоемкостью дизеля и дополнительной работой, совершаемой для сжатия топлива в форсунке.

Другим недостатком дизеля перед бензином является дороговизна ремонта. Топливный насос высокого давления, или ТНВД, при больших пробегах выходит из строя, замена такой детали стоит недешево и влечет за собой большие траты. К тому же, такой агрегат крайне чувствителен к качеству топлива и начинает «капризничать», если залить в бак плохо очищенную солярку. То же относится к использованию летнего топлива зимой, которое может загустеть и привести в негодность топливную систему машины.

Но у турбомотора есть два неоспоримых преимущества перед бензином, это касается и Рено Дастер обоих поколений. Во-первых, моторы, работающие на солярке, обладают феноменальной экономичностью: по сравнению с бензином, они готовы потреблять почти в два раза меньше топлива. Второе преимущество — это отличный крутящий момент и высокая тяговистость: при равных с бензином рабочих объемах крутящий момент, в среднем, выше на 40-60 процентов.

Вносим конкретику

Настало время сравнить бензин и дизель, который поставляется на Рено Дастер. На бензине для Renault Duster готовы работать два атмосферных мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба атмосферные, рядные, обладающие шестнадцатиклапанной конструкцией. Марка потребляемого топлива — АИ 95.

Первый мотор выдает 102 лошадиные силы, а второй готов предоставить в распоряжение владельца Renault Duster 135 «лошадок». Расход одного и другого мотора примерно одинаков и достигает 10 литров топлива на 100 километров в городе и около 7 при в режиме трассы. При этом крутящий момент в 145 ньютон-метров достигается при развитии 4000 оборотов коленвала в минуту. Разгон до «сотни» для моторов составляет соответственно 10 и 12 секунд.

А что можно сказать про дизель? Этот турбированный агрегат, устанавливаемый на Рено Дастер, дополняется турбонаддувом. Это позволяет при скромном объеме в 1.5 литра выдавать 90 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает рекордной для Рено Дастер цифры 200 ньютон-метров. Разогнать машину до «сотни» можно за 13 секунд. При этом, по заверению производителя, расход по трассе не превысит 5.5 литров дизеля на 100 километров пути, а в городе потребление составит столько же, сколько атмосферный мотор потребует в режиме трассы – всего 7 литров дизеля на сто километров пути.

«За» и «против»

Силовые агрегаты Renault Duster, работающие на бензине, — неприхотливые и динамичные. Они позволят производить легкие обгоны и достаточно резкие старты со светофора на Рено Дастер без перехода к критическим перегрузкам. Бонусом применения такого мотора является меньшая требовательность к топливу и недорогой ремонт и запчасти в случае каких-либо неполадок.

Шестнадцатиклапанная конструкция позволила добиться рекордного расхода топлива, который в городе не превысит 10 литров. Разумеется, если Рено Дастер эксплуатируется в агрессивных условиях пробок, эта цифра может значительно возрасти. Так, по заверениям владельцев атмосферных Renault Duster, расход в городском режиме зимой достигает 12 литров.

Сравнение бензин/дизель Рено Дастер

Сравнение бензин/дизель Рено Дастер

Дизель имеет в своей конструкции турбину, поэтому имеет завидную тяговистость и рекордно малый расход топлива. Однако дороговизна ремонта и необходимость более частого обслуживания не делает его безальтернативным выбором, хотя и не лишает его тех неоспоримых преимуществ, которыми обладает дизель Рено Дастер.

Итог

Все типы силовых агрегатов на Рено Дастер обладают своими преимуществами и недостатками. Однако, если машина в основном ездит по городу и пробеги небольшие, лучше выбрать первый вариант. Если же Duster часто ездит по трассе или вынужден ездить много, дизель будет лучшим выбором, который можно сделать для Рено Дастер.

portalmashin.ru

дизель или бензин — какой двигатель лучше выбрать

Намереваясь приобрести Рено Дастер, дизель рассматривают многие клиенты, поскольку данная версия этого французского кроссовера получилась весьма удачной. Но покупают именно дизельные моторы далеко не все. Связано это в первую очередь с тем, что цена Рено Дастер (дизель) будет значительно выше, чем на машину аналогичной комплектации, но с бензиновым мотором. Впрочем, подобная ситуация характерна для любой марки — дизеля всегда были и есть дороже.

Если говорить о достоинствах Рено Дастер (дизель), то самым ярким преимуществом для покупателя станет расход топлива, с которым не сравнится ни одна бензиновая модель. По отзывам реальных владельцев дизельных версий кроссовера, он спокойно укладывается в 5 литров соляры на каждую сотню. Ресурс у этих двигателей при правильной эксплуатации тоже вполне приличный (кстати говоря, бензиновые моторы, устанавливаемые на Рено, также считаются одними из самых надежных).

рено дастер дизельНо есть у дизельных Дастеров и ряд недостатков. Первый — это присущий большинству моторов, работающих на соляре, излишний шум мотора. Нельзя сказать, что у Дастера слишком уж шумный дизель – бывает и хуже. Но на слух можно легко определить, что машина дизельная. Однако самый главный недостаток этого мотора при эксплуатации в странах СНГ — отсутствие качественного топлива на рынке. Это беда всех дизелей, которые эксплуатируются на отечественных дорогах. Некачественная солярка приводит к быстрому выходу из строя достаточно дорогой топливной аппаратуры, и экономный Рено Дастер (дизель) начинает изрядно потрошить кошелек своего владельца.автомобиль рено дастерИзбежать подобных неудобств и неприятностей поможет постоянное использование хороших присадок и проверенные заправки (хотя и на них иногда попадается откровенно плохое топливо). Дизеля к качеству топлива значительно чувствительнее, чем бензиновые моторы, так что страдают они намного чаще и серьезнее. Зимой ситуация усугубляется, особенно в тех регионах, где температура бывает ниже 30 градусов. Рено Дастер, дизель которого в таких условиях просто не заведется (как и любой другой дизель), непригоден для русской зимы (при более высоких температурах ниже нулевой отметки, его придется долго греть).цена рено дастерК проблемам, связанным с качеством топлива и режимом эксплуатации, стоит добавить дороговизну ремонта дизельных моторов, расход масла, который будет намного выше, чем у бензиновой версии, а также запах дизельного топлива, который будет преследовать владельца на заправках.

Автомобиль Рено Дастер, и в дизельной, и в бензиновой версиях, бывает как переднеприводным, так и полноприводным. Количество дополнительных опций, доступных в обеих версиях, также одинаковое. Правда, дизель пока не комплектуется автоматической КПП (производитель объясняет это тем, что автомат увеличивает расход топлива, а дизеля приобретают в целях его экономии), но, возможно, в обозримом будущем появятся и такие комплектации.

Многих почитателей дизельных моторов ни одна из вышеперечисленных проблем не останавливает, и они все равно покупают дизель, на что имеют полное право. Что лучше выбрать: экономию или комфорт, низкий расход топлива или более дешевый ремонт — решать покупателю. Всегда ради одного преимущества приходится жертвовать чем-то другим, нужно просто верно расставлять приоритеты, тогда выбор будет правильным.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *