Совсем не «как в Европе»! На окраине Риги будут строить мусоросжигательный завод — тут много непонятного
Участок под объект находится примерно в 600 метрах от поселка Дрейлини, застроенного индивидуальными домами «верхнего среднего класса». И в Дрейлини, и в Ропажи есть и многоэтажная застройка. «Нам говорят: Рига где-то должна сжигать свой мусор. Но планируется строительство здания завода в 60 метров высотой – это эквивалентно 18-ти этажному дому и труба еще выше – 80 метров. Не говоря о том, что это строительство уничтожит зеленую зону — площадь выделенного участка 6 га, работа этого завода ухудшит экологическую ситуацию и, банально ухудшит ситуацию для владельцев недвижимости в данном районе. Будет проблема с ее продажей, дома упадут в цене», — поясняет press.lv беспокойство местных жителей Артур Клебахс, житель Дрейлини.
«Нам говорят, что такие заводы строят, например, в черте Антверпена и никаких протестов местных жителей не происходит. Говорят, что при сжигании мусора будут использовать самые современные фильтры. Но только для доставки мусора на завод нужно будет до 40 грузовиков в день. О какой хорошей экологии при таком потоке грузовиков мы можем говорить», — продолжает он.
Узнав о проекте через социальные сети, жители Ропажского края и Дрейлини уже собирались на стихийный митинг. Отправлено два коллективных письма – в Ропажскую думу и Государственное бюро по контролю за окружающей средой.
Процесс подготовки к строительству тем временем идет полным ходом. Уже получены все необходимые обоснования и заключения и компания SIA Vides resursu centrs приступила к следующему этапу – общественному обсуждению проекта. Она входит в группу компаний, гораздо более известных в Риге как Clean R – специализирующихся на вывозе, сортировке и переработке различного бытового и промышленного мусора в городе.
Компания запустила рекламный ролик в Интернете, где показывает как вольготно будет дышать жителям Дрейлини по соседству с производством. Кстати примерно в километре от будущий стройки расположен введенный в строй этой компанией крупнейший в Балтии завод по сортировке мусора в 2015 году, который перерабатывает 1,2 млн. тонн отходов в год.
Позиция компании: где-то же нужно сжигать рижский мусор. Однако жители не уверены, что завод будет сжигать исключительно местный мусор и не станет полигоном для европейского мусора. Чем вызваны их страхи?
Большие, очень большие деньги
Cогласно утвержденному в 2021 году Государственному плану управления отходами на 2021-2028 годы, Латвия планирует построить в общей сложности четыре мусоросжигательных завода (Вентспилс, Гетлини, Валмиера и Даугавпилс) и один завод по совместному сжиганию отходов в Елгаве. При этом строительство предприятия в Даугавпилсе уже было однажды зарублено на корню жителями города и депутатами думы, которые решили не идти против настроений горожан. В Вентспилсе работы идут полным ходом, в прошлом году проект получил финансирование в размере 8,3 млн. евро в банке Luminor.
Аналогично, без препятствий, реализуется проект в Елгаве.
Для строительства предприятий по сжиганию мусора запланированы денежные инвестиции в размере 160 млн. евро. При этом больше всего отведено именно на завод на границе с Ригой — 120 миллионов евро. Правда следует учитывать, что данный объем инвестиций рассчитывался из расчета, что завод будет сжигать 110 тыс. тонн мусора ежегодно. А жителям приводят другую цифру — 143 тысячи. Поэтому, скорее всего, и общая сумма строительства будет выше, ведь и изначально она рассчитывалась исходя из доинфляционных цен 2021 года. А будут ли на тот же процент увеличены меры безопасности, задаются вопросом окрестные обитатели.
Известно только, что средства на рекламу плана выделены щедро – по 3,6 млн. евро ежегодно.
И постоянно рефреном звучит фраза: вот в Европе же сжигают мусор, и никто не жалуется…
А кстати как там в Европе?
А в Европе недовольны тем, что Латвия сжигание отходов сделала основным способом избавления от мусора. Для сравнения в том же плане, для переработки мусора запланировано 57,5 млн. евро, а на на подготовку отходов к переработке и регенерации и вовсе скромные 36,75 млн. евро. Это из расчета на 7 лет действия плана – с 2021 по 2028 год.
А такое разделение инвестиционных приоритетов противоречит отчету Европейской комиссии, адресованному Латвии несколько лет назад, в котором прямо указывалось: нужно инвестирования в проекты, находящиеся на вершине иерархии обращения с отходами — включая переработку.
Чтобы выполнить данное ЕС обещание увеличить количество перерабатываемых отходов и сократить количество отходов, захороненных на свалках, к 2025 году в Латвии их должно быть переработано 55%. Подчеркнем, речь идет не о сжигании, а о переработке. Это означает, что вместо сжигания следует начать интенсивную сортировку мусора.
И вот вместо этого строятся новые мусоросжигательные заводы мощностью 170 000 тонн в год, в том числе — тот самый в Дрейлини.
Кстати, вопреки красивым рекламным роликам,
в Европе недовольны собственным опытом мусоросжигания и называют опыт «печальным».
Так доктор Йенс Петерс Мортенсен, представитель Датской ассоциации охраны природы, на фестивале «Lampa» еще в 2020 году призвал не строить мусоросжигательные заводы, потому что Дания (которую любят приводить в пример «недалеким латвийцам») еще в 2019 году поставила цель сократить количество сжигаемых отходов на 90%.
При этом в Дании нет частных мусоросжигательных заводов – они все принадлежат муниципалитетам. Гость из Дании напомнил, что окупаются мусоросжигательные заводы примерно за 30 лет. По состоянию на 2020 год общая задолженность за их установку в Дании составляла 1,9 млрд. евро. А что касается экологии –
при работе заводов образуется большое количество шлака, который тоже нужно куда-то девать и 2-5% газов, которые выходят из трубы заводов очистить невозможно никакими современными технологиями.
Датское правительство вовсе не собирается устраивать революцию. Заводы должны будут закрыты к 2030 году, когда кредиты будут погашены. А муниципалитеты должны будут обеспечить сбор и сортировку отходов от каждого домохозяйства – и вновь мы у исходной точки сортировки мусора.
Сжигание мусора постепенно вытесняется на обочину как способ переработки мусора в ЕС в целом. Еще в 2018 году в материале Европейского экологического бюро (крупнейшая в Европе сеть экологических организаций граждан, объединяющая около 140 организаций в более чем 30 странах) говорилось что ежегодно в Европе сжигается более 80 миллионов тонн отходов, что, по мнению активистов, несовместимо с целью перехода к «циркулярной экономике» — когда отходы направляются на переработку, а продукция повторно используется или перерабатывается.
ЕЭБ утверждает, что мусоросжигательные заводы ответственны за токсичные выбросы вредных для здоровья веществ, включая диоксины, тяжелые металлы и твердые частицы, которые вызывают респираторные заболевания, рак, повреждение иммунной системы, проблемы с репродуктивной функцией и развитием.
В заявлении Бюро еще в 2018 году отмечалось, что новейшие правила по загрязнению воздуха, допускаемого мусоросжигательными заводами, можно охарактеризовать как «шаг вперед – два шага назад». «Что касается загрязнения воздуха, максимальные уровни выбросов в основном остались без изменений, при этом уровни некоторых критических загрязнителей, таких как оксиды азота и ртуть, были повышены по сравнению с существующим руководством. К сожалению, особенно для людей, живущих вблизи этих заводов «, — говорилось в комментарии бюро.
Латвийский консультативный совет по окружающей среде (LAC) также призывал пересмотреть целесообразность и экономику мусоросжигательных заводов.
Однако, что могут экологи, когда на кону сотни миллионов евро и заранее подписанные контракты с клиентами. Тут бы, конечно, сказать свое веское слово Латвийской зеленой партии, но… Вы же понимаете — столько дел, столько дел: то с экзаменами для российских граждан с ВНЖ, то с переименованием 9 мая… Решительно некогда заняться «зелёными» делами.
А чем сжигать будем?
Впрочем, после 1991 года вопросы сортировки отходов никогда не были приоритетом для латвийских политиков, выбравших самую простую и дешевую модель — свалки. Благо, хотя последние несколько лет плата за утилизацию отходов и выросла, но пока составляет менее 3-4 евро на человека в месяц — намного ниже, чем в других странах ЕС.
На свалках были установлены сортировочные линии, но оказалось, что они могут отсортировать только 10% многоразовых продуктов. Остальное загрязнено естественной влажной кухонной или садовой органикой, что делает невозможным отделение, например, бумаги. Для того чтобы переработать пластик, его необходимо промыть.
«Тогда возникла идея использовать остаток в качестве технического компоста после первичной сортировки. К сожалению, результаты анализов показали, что в нем содержится около 50% некомпостируемых мелких отходов, которые трудно отделить. Что делать с этой массой? Никто не хочет признавать ее пригодным для использования компостом», — говорит Рута Бендере, доцент Латвийского университета.
Она подчеркивает, что Латвия должна ввести сортировку биологических отходов уже в 2023 году.. Другими словами, после введения сортировки количество несортированных муниципальных отходов должно сократиться почти вдвое. Если запланированные мусоросжигательные заводы будут построены, в Латвии банально не хватит сырья для сжигания. И его придется импортировать из других стран. Бинго!
А встретиться-поговорить?
Press.lv пытался получить комментарий по строительству мусороперерабатывающего завода в Ропажи непосредственно в Ропажской думе. Однако по телефону, который в администрации Ропажского округа нам дали как «телефон руководителя отдела развития Ропажской думы» нам порекомендовали «сходить в интернет», поскольку вся необходимая информация там есть.
Что ж формальные бумаги действительно подготовлены. И публичное обсуждение уже проходит. А 25 апреля дума и вовсе готова встретиться с жителями округа. Но есть нюанс.
Во-первых, при том, что подготовка к строительству идет уже несколько лет, информация о строящемся заводе появилась у жителей округа совсем недавно. И практически случайно.
Во-вторых, дума упорно отказывается от очной встречи с жителями (и избирателями, между прочим). Ссылаясь на все еще свирепствующий вирус Covid-19 и в соответствии с инструкцией Госбюро по контролю за окружающей средой, которая стоит до сих пор на сайте бюро и не менялась с 2021 года. Возможно, ропажским думцам нужно не слепо доверять инструкциям Госбюро от 2021 года, а самим «сходить в интернет», чтобы узнать последние новости о Латвии и мире. Произошло так много интересного!
Итак, встреча с жителями будет – но удаленно. Кто не сможет подключиться – извините. Только вот завод будут строить не в виртуальной реальности. И местные жители никак не могут донести свое беспокойство до руководства округа. Которое, впрочем, сами и выбрали, заметим — еще один пример того, что перед тем, как опускать бюллетень в урну, стоит подумать. Чтобы потом не разговаривать с избранной ими же думой через закрытую дверь.
Опыт Литвы и Эстонии
Ранее компания Fortum построила мусоросжигательный завод в Клайпеде, Литва. Стоимость строительства мусоросжигательного завода составила 126 миллионов евро. В начале своей работы он обслуживал только Клайпедский район и … Собственники пришли к выводу, что отходов недостаточно. После первого года работы Клайпеда начала принимать на сжигание отходы со всей Литвы.
По данным литовских СМИ, тепло, продаваемое «Фортум Клайпеда», является одним из самых дорогих в Литве. В Клайпедском районе только 15,3% отходов перерабатывается, 15,2% компостируется, а 62% сжигается. 7,5% отходов выбрасывается на свалку.
В Таллине эстонская энергетическая компания Eesti Energia в начале своей деятельности не взимала с города Таллина плату за сжигание отходов. После предложения Финляндии сжигать отходы, образующиеся в этой стране, и взимать за это плату, произошли значительные изменения. Теперь эстонцы также сжигают отходы, образующиеся в Финляндии.
Ну и, наконец, повторим: ЕС не считает переработкой сжигание отходов, даже с рекуперацией энергии и использованием для получения электричества и тепла.
Так что если вам расскажут, что строя мусоросжигательный завод Латвия делает «всё как в Европе» — вы имеете полное право усомнится. Так же, как и в «европейскости» отношения местных властей к своим избирателям.
Безопасность пешеходов во Флориде: что такое закон?
Безопасности пешеходов уделяется большое внимание во Флориде. Почему? Потому что в нашем штате ежегодно происходит поразительно большое количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев со смертельным исходом.
Во многом это связано с тем, что Флорида была построена с расчетом на автомобили. Наши дороги до смешного предпочитают автомобили, часто заставляя пешеходов значительно уходить с дороги, чтобы найти такие вещи, как пешеходные переходы или тротуары. Это проблема, которую государство пытается решить в течение многих лет и, вероятно, будет продолжаться в течение многих лет.
Учитывая эту известную проблему, рост населения и загруженность дорог, пешеходам и водителям важно понимать законы и обязанности, относящиеся к безопасности пешеходов. В этом сообщении блога мы представим обзор законов и обязанностей пешеходов и водителей в Солнечном штате и предложим советы по обеспечению безопасности на дорогах.
Законы для пешеходов во Флориде
В нашем штате пешеходы имеют право преимущественного движения при переходе улицы по пешеходному переходу. Другими словами, водители должны уступать пешеходам, пересекающим улицу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу, независимо от того, есть ли у пешехода сигнал перейти дорогу.
Последние две вещи очень важны, потому что водители должны уступать дорогу, даже если пешеходный переход не обозначен или у пешехода нет сигнала.
Тем не менее, пешеходы должны соблюдать определенные правила при переходе улицы. Например, вам не разрешается внезапно покидать тротуар и идти или бежать на пути транспортного средства. Кроме того, нельзя переходить улицу вне пешеходного перехода или обозначенного пешеходного перехода. При отсутствии тротуара или пешеходного перехода пешеходы должны идти навстречу движению транспорта как можно левее.
Пешеходам Флориды также запрещено ходить по шоссе, если к нему примыкает тротуар или пешеходная дорожка. Если вам нужно идти по шоссе, правило состоит в том, что вы должны идти как можно дальше влево и стоять лицом к встречному транспорту.
Законы для водителей во Флориде
Водители во Флориде обязаны соблюдать ряд законов, ориентированных на пешеходов. Тем не менее, в конечном итоге все сводится к следующему: водители несут ответственность за обеспечение безопасности пешеходов во время вождения.
Некоторые из важнейших законов, касающихся водителей, включают:
- Уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах. Как упоминалось ранее, водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим улицу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу.
- Остановка пешеходов на школьных переходах. Водители должны останавливаться перед переходом пешеходов на школьном переходе, когда присутствует регулировщик или мигает сигнал школьного перехода.
- Не отвлекаться. Водители не должны пользоваться мобильным телефоном или заниматься каким-либо другим отвлекающим поведением во время вождения, так как это может увеличить риск аварии.
- Регулировка скорости. Водители должны регулировать скорость в соответствии с дорожными условиями и погодой и всегда двигаться с безопасной скоростью, которая позволяет им остановиться в случае внезапного появления пешехода.
Штрафы за нарушение законов о безопасности пешеходов
Как пешеходы, так и водители могут быть наказаны за нарушение законов о безопасности пешеходов во Флориде.
Например, водитель, не уступивший дорогу пешеходу на пешеходном переходе, может быть оштрафован на сумму до 500 долларов США и отмечен в водительских правах. Пешеход, переходящий улицу вне пешеходного перехода или в запрещенной зоне, также может быть оштрафован.
Помимо этих последствий, если водитель травмирует пешехода из-за небрежного поведения, пострадавшая сторона может предъявить иск о телесных повреждениях для получения компенсации.
Что вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах Флориды?
Независимо от того, являетесь ли вы пешеходом или водителем, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы оставаться в безопасности на наших дорогах. Вот несколько советов, которые следует помнить каждому:
- Не отвлекайтесь. Один из советов, который с наибольшей вероятностью поможет предотвратить несчастные случаи и травмы, заключается в следующем: обращайте внимание на то, что происходит вокруг вас. И пешеходы, и водители слишком легко могут отвлечься. Тем не менее, если вы ищете других пешеходов, водителей и транспортные средства, у вас гораздо больше шансов добраться до места назначения без происшествий.
- Используйте отмеченные пешеходные переходы.
Если вы пешеход, по возможности используйте отмеченные пешеходные переходы и убедитесь, что переходите улицу безопасным и предсказуемым образом. - Следуйте сигналам светофора. И пешеходы, и водители должны следовать сигналам светофора и избегать перехода в неположенном месте или проезда на красный свет.
- Оставайтесь на виду. Если вы идете пешком или едете на велосипеде ночью или в других условиях плохой видимости, носите яркую светоотражающую одежду и фонарик. Водители также должны использовать свои фары, чтобы быть более заметными для других.
Безопасность пешеходов — важнейший вопрос, которому в нашем штате уделяется все больше внимания. Если вы пострадали от автомобиля во время ходьбы и понесли ущерб, не стесняйтесь требовать компенсацию. Никто никогда не должен платить за чужую ошибку, и привлечение их к ответственности может сделать дороги более безопасными для всех.
Об авторе:
Эндрю Уинстон является партнером юридической фирмы по травмам Winston Law. На протяжении более 20 лет он успешно представлял бесчисленное количество людей во всех делах о травмах, уделяя особое внимание травмам детей, злоупотреблениям служебным положением и ответственности за помещения. Он был отмечен за превосходное представление интересов пострадавших клиентов благодаря допуску на Форум адвокатов на миллион долларов и назван одним из 100 лучших юристов Америки с высокими ставками. Г-н Уинстон имеет выдающийся рейтинг AV от юридического справочника Мартиндейла-Хаббелла, рейтинг AVVO 10.0 в качестве лучшего адвоката по травмам и был выбран «Суперюристом» штата Флорида с 2011 по 2022 год — эта честь присуждается пяти лучшим юристам.
Законы штата Массачусетс о пешеходных переходах — Sweeney Merrigan Law, LLP
Законы штата Массачусетс о пешеходных переходах — это то, что каждый пользователь проезжей части должен изучить, прежде чем выйти на дорогу. Дезинформация и отсутствие информации о пешеходных переходах — вот что ежегодно приводит к сотням наездов на пешеходов и велосипедистов. По состоянию на октябрь 2019 года только в этом году в Массачусетсе произошло более 1200 дорожно-транспортных происшествий с пешеходами.
Наезды на пешеходов могут привести к катастрофическим травмам, таким как переломы костей, черепно-мозговые травмы и повреждение внутренних органов. Изучение законов штата о пешеходном переходе может помочь вам избежать несчастного случая в качестве пешехода или водителя.
Имеют ли пешеходы преимущественное право проезда в Массачусетсе?
В то время как право проезда благоприятствует пешеходам, они не всегда имеют право переходить улицу в Массачусетсе. При определенных обстоятельствах пешеходы должны уступать дорогу водителям и велосипедистам. Неправильное представление о том, что пешеходы автоматически имеют право преимущественного проезда, на протяжении многих лет приводило к множеству столкновений, травм и смертей. Будучи пешеходом, не предполагайте, что у вас есть преимущественное право проезда. Вместо этого либо идите, либо уступайте в зависимости от ситуации.
- Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда: пешеходные переходы со светофорами, четырехполосные остановки на перекрестках, пешеходные переходы в местах, отличных от перекрестков, пешеходные дорожки, уже переходя улицу, если 10 футов находятся в пределах досягаемости водителя. половина дороги, в большинстве школьных зон и в строительных зонах.
- Когда пешеходы не имеют преимущественного права проезда: пешеходные переходы на светофорах с сигналами «Не ходить», пешеходные переходы на зеленый сигнал светофора, при незаконном движении по обочине, при переходе в другом месте перекресток (переход улицы) при выходе на дорогу в небезопасное время.
Общий закон штата Массачусетс Раздел XIV Глава 89 Раздел 11 содержит основной закон штата о пешеходных переходах. Это дает пешеходам право преимущественного проезда на любом обозначенном пешеходном переходе, на котором нет светофоров. Если вы не остановитесь и не уступите дорогу пешеходам в этих зонах, это может привести к нарушению правил дорожного движения и штрафу. Обгон автомобиля, который остановился, чтобы уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе, влечет за собой штраф до 200 долларов.
Запрещена ли пешеходная прогулка в Массачусетсе?
Переход улицы в неположенном месте относится к пешеходу, переходящему улицу в точке, отличной от обозначенного или немаркированного перекрестка или пешеходного перехода. Переход посреди дороги опасен. Возникшая в результате авария не может быть виной или ответственностью водителя. В Массачусетсе, в том числе в крупных городах, таких как Бостон, запрещено переходить дорогу неположенным дорогам. Однако штраф за пешую прогулку исторически низок. Штраф всего 1 доллар за первое нарушение. Тем не менее, законодатели штата в настоящее время пытаются принять законопроект, который увеличит штраф до 25 долларов за первое нарушение и до 75 долларов за последующие нарушения.
Небольшой штраф — не единственный стимул не переходить дорогу в неположенном месте в Массачусетсе. Переход улицы в другом месте, кроме перекрестка или пешеходного перехода, может сделать ваши действия пешехода непредсказуемыми для водителей. Это может привести к более высокому, чем обычно, риску попасть в аварию. Если водитель ударит вас, возможно, вы не сможете получить компенсацию за причиненный вам ущерб из-за вашей вины в том, что вы стали причиной аварии. Берегите себя, избегая пешеходов.
Должны ли автомобили останавливаться для пешеходов?
Автомобили должны останавливаться для пешеходов только тогда, когда пешеходы имеют преимущественное право проезда. Это происходит на большинстве пешеходных переходов и перекрестков с сигналами управления, когда у водителей горит красный свет. Хотя водители всегда должны пытаться останавливаться перед пешеходами, которые переходят дорогу, когда у них нет преимущественного права проезда, они могут не нести ответственности за возникшие столкновения, если они были слишком близко к пешеходу, чтобы разумно остановиться. Сходить с бордюра, когда автомобиль находится достаточно близко, чтобы представлять опасность, является нарушением закона штата Массачусетс. Пешеход может быть виноват в том, что он съехал с бордюра, когда это было небезопасно.
Массачусетс является модифицированным штатом сравнительной небрежности. Пострадавший в результате несчастного случая с пешеходом все еще может получить некоторую компенсацию, даже если он или она способствовали происшествию.