Новые правила присвоения коэффициента КБМ в ОСАГО — наценки за аварийность в 2021 году
Страховые компании используют коэффициент бонус-малус (КБМ) для расчета страховых тарифов на полисы ОСАГО в зависимости от наличия или отсутствия у водителя страхового возмещения, осуществленного страховщиками при обязательном страховании автогражданской ответственности владельца транспортного средства. Страховые обязаны использовать данные о предыдущих периодах страхования автовладельца, содержащиеся в системе АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков РСА), при оформлении договора ОСАГО.
Коэффициент Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») — это система тарифных коэффициентов, применяемая страховщиками (страховыми компаниями), которая изменяет размер страховой премии, оплачиваемую страхователем (водителем) страховщику в зависимости от его персональной истории страховых случаев. Фактически КБМ — это рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей, которую можно представить в виде скидок на полисы ОСАГО за хорошую безаварийную езду.
С 1 апреля 2019 года новые правила присвоения коэффициента КБМ при оформлении полисов ОСАГО в России изменились и стали более выгодны для водителей. В этой публикации мы собрали ответы на самые важные и популярные вопросы о стоимости страхования гражданской ответственности автовладельцев, а также об изменениях в правилах присвоения коэффициента «бонус-малус» за аварийность/безаварийность.
По состоянию на 2021 году в России существует 15 классов страхования автогражданской ответственности водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории (никогда раньше не оформлял полис ОСАГО) водителю присваивается 3-й класс (КБМ = 1).
Класс на начало срока | Коэфф. КБМ | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 и более выплат | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Давайте разберем самые часто задаваемые вопросы по оформлению полиса ОСАГО и его стоимости с учетом коэффициента КБМ.
Раньше КБМ устанавливался на момент оформления ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП, а теперь?
С 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год (1 апреля), и в течение года он не пересматривается, даже если водитель покупает новый полис ОСАГО на другой автомобиль.
Например, вам присвоили определенный КБМ, и вы 2 апреля 2021 года купили страховку, после чего вы стали виновником ДТП, ваш автомобиль оказался серьезно поврежден и вы решили не восстанавливать его, а продать на разборку. А спустя пару месяцев, летом 2021 года, вы купили новую машину и оформляете новый полис ОСАГО. Теперь если вы обращаетесь в страховую компанию до 31 марта 2022 года, то случившаяся авария не пойдет «в зачет» при расчете стоимости полиса ОСАГО, а будет применен тот же коэффициент, что был установлен с 1 апреля 2021 года и использовался при оформлении ОСАГО 2 апреля 2021 года еще до вашего ДТП.
А вот уже в момент присвоения вам нового КБМ 1 апреля 2022 года уже будут использованы данные о ДТП и о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС РСА за год.
Если вы стали виновником ДТП, то чтобы сэкономить на полисе по новым правилам мы советуем перезаключить договор ОСАГО на несколько дней раньше окончания расчетного периода, то есть до 1 апреля следующего года, когда ваш КБМ еще не повысится, за счет учета вашей аварийной езды.
Как узнать свой КБМ онлайн и оспорить его значение, если не согласен?
Любой автомобилист может проверить собственный коэффициент КБМ за безаварийную/аварийную езду на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), а также на сайтах страховых компаний (СК), либо на сайтах страховых агрегаторов, которые часто предлагают сравнение услуг и цен разных СК в тех или иных регионах Российской Федерации.
Чтобы узнать свой КБМ необходимо ввести ФИО, дату рождения + серию и номер водительского удостоверения. Обратите внимание, что в случае вашего несогласия с величиной КБМ (а при переходе на обновленную систему АИС ОСАГО и единый КБМ возможны сбои), то вы имеете право обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением, либо подать жалобу на официальном сайте Центрального Банка России.
Сведения и изменения в АИС ОСАГО, влияющие на величину КБМ загружаются только страховщиками, при этом РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. С 1 сентября 2014 года страховые компании обязаны передавать сведения о заключенном договоре ОСАГО в систему АИС ОСАГО не позднее чем в течение одного рабочего дня с даты заключения этого договора.
Какую максимальную скидку на ОСАГО я смогу получить за безаварийную езду?
За каждый год безаварийной езды скидка на полис увеличивается на 5%, при этом максимально возможная экономия при оформлении страховки — 50% (коэффициент 0,5). Такой коэффициент можно получить на 10-й год безаварийной езды.
Обратите внимание, что максимальная надбавка за высокую аварийность, повышающая коэффициент «бонус-малус», а значит и стоимость полиса = 2,45, такой КБМ у вас получится если вы стали виновником ДТП трижды (и больше) за один год.
Могут ли отличаться значения КБМ у разных страховых компаний?
Нет, КБМ водителя не зависит от того, с какой именно страховой компанией он заключает договор, чтобы застраховать свою гражданскую ответственность, потому что при расчете величины КБМ любой страховщик обращаются за данными страхователя к единому источнику — АИС ОСАГО, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25. 04.2002.
Таким образом согласно закону «Об ОСАГО» значения коэффициента КБМ для конкретного водителя будут одинаков у всех страховых компаний, работающих на российском страховом рынке.
Сохранится ли мой коэффициент КБМ, если я поменял СК или долго не оформлял страховку?
До 2019 года скидки за безаварийную езду в виде низкого КБМ «сгорали» при перерыве в страховании более года, то есть водителям приходилось заново начинать копить скидки, начиная с КБМ=1. Теперь коэффициент «бонус-малус» не обнуляется даже если вы не оформляете полис ОСАГО больше года.
Не меняется ваш коэффициент и при смене страховой компании. Если менеджер страховой компании, куда вы переходите от старого страховщика пытается заявить вам, что «не может найти ваш КБМ в базе данных», а значит скидки на полис за безаварийность он вам не даст — сразу же предложите ему проверить ваш коэффициент на официальном сайте РСА, а в случае отказа — жалуйтесь руководству страховой, или вообще поменяйте страховщика, если с самого начала вас пытаются обмануть.
Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса ОСАГО?
Если вы впервые страхуете свою автогражданскую ответственность, то вам назначается КБМ равным единице, то есть вы платите 100% стоимости полиса, равно как заплатят 100% и те автомобилисты, данных по которым по тем или иным причинам не оказалось в базе АИС ОСАГО.
К примеру, водитель потерял свои права, оформил себе новое ВУ, но не уведомил об этом свою страховую компанию, а значит данные о новом водительском удостоверении не поступили в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, что в свою очередь приведет к тому, что КБМ станет равным 1, будто вы в первый раз покупаете страховку.
Какой будет КБМ у 18-летнего водителя, у которого нет стажа?
Как уже упомянуто выше — для водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а их нет, так как управлять автомобилем можно только с 18 лет), коэффициент «бонус-малус» равен единице. Не забывайте, что на стоимость полиса будет еще влиять и коэффициент КВС, который учитывает возраст и водительский стаж, лица, допущенного к управлению транспортным средством.
У меня полис без ограничения числа водителей — кому повысят КБМ, если машина попадет в ДТП, но за рулем буду не я?
Раньше виновность в ДТП любого водителя из полиса ОСАГО с несколькими водителями или с неограниченным числом допущенных к управлению лиц влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого этот полис оформлен. С 2019 года все ДТП зачисляются на счет именно того водителя, который оказался виновен в аварии, а не на владельца машины, оформившего страховку. Таким образом есть даже если кто-то на вашей машине стал виновников аварии, будучи вписанным в ваш полис, то в следующем страховом периоде это ДТП не будет учитываются при расчете вашего КБМ, чужая аварийность на ваш коэффициент не повлияет.
Однако, при расчете цены полиса ОСАГО страховая компания учитывает КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем в 2021 году, при этом будет выбран наибольший из имеющихся коэффициентов КБМ, таким образом стоимость страховки будет установлена для вас по самому аварийному водителю, которого вы желаете застраховать при управлении вашим автомобилем. Помните об этом, когда составляете список тех, кто будет вписан в ваш страховой полис, это поможет вам сэкономить на страховке.
Цена OCTA зависит от Bonus-Malus |Блог
Классы Bonus Malus и страхование автомашины: что полезно знать каждому автоводителю о страховом полисе OCTA?
Каждый автоводитель в Латвии слышал, скорее всего, о системе Bonus Malus или о классах Bonus Malus, но наше представление об этой системе нередко бывает весьма ограниченным. Разбираться же в том, как работает система важно Bonus Malus, поскольку конкретный класс, в котором находится владелец автомобиля, напрямую влияет на расчет цены обязательного для автомобиля полиса страхования OCTA (Обязательного страхования гражданской ответственности). В этой статье мы расскажем о системе и классах Bonus Malus, влиянии класса Bonus Malus на стоимость страхового полиса OCTA, способах улучшить своей статус Bonus Malus, чтобы страховой полис стал более выгодным с экономической точки зрения, а также о том, как, по возможности, более выгодно купить полис страхования OCTA для своего автомобиля.
Что такое система Bonus Malus?
Система Bonus Malus была создана в 2006 году. Слова в ее названии взяты из латинского языка – «bonus» по латыни означает «хороший», «malus» – «плохой». Цель создания этой системы — выработать единый принцип, по которому можно было бы как можно более объективно и просто оценить уровень рискованности езды каждого автоводителя, чтобы затем, в соответствии с этим уровнем риска, можно было определить цены страховых полисов OCTA. При оценке принадлежности к какому-либо классу Bonus Malus учитываются такие факторы, как количество вызванных данной персоной дорожно-транспортных происшествий, число страховых дней в конкретный период и время использования полиса OCTA. В систему Bonus Malus включены все автоводители, информация о них находится в единой базе данных.
В целом существует классов 17 Bonus Malus, среди которых самые высокие классы риска (или классы Malus) – с 1-го по 5-й класс. Поскольку Bonus Malus – существенная составляющая OCTA, при попадании в классы Malus стоимость полиса OCTA будет самой высокой. В свою очередь, классы с 7-го по 17-й квалифицируются как классы наименьшего риска (или классы Bonus), эти классы имеют водители с самым большим стажем управления транспортными средствами, регулярно приобретавшие полисы OCTA (для которых констатируется самое большое число страховых дней в конкретный период), а также самым низким количеством дорожно-транспортных происшествий с их участием. Водителям транспортных средств, которые приобретают свой первый в жизни полис OCTA, автоматически присваивается нейтральный 6-й класс Bonus Malus, не имеющий классификации Malus или Bonus, эти водители получают среднюю цену страхового полиса — не пониженную и не повышенную.
Как присваивается и как меняется класс Bonus Malus?
Класс Bonus Malus присваивается юридическому или физическому лицу, а не транспортному средству. Однако, если какой-то автоводитель будет находиться за рулем принадлежащего Тебе автомобиля (или автомашины, пользователем которой являешься Ты) и создаст аварийную ситуацию, к сожалению, «пострадает» именно Твой класс Bonus Malus. К сведению – другой водитель автомобиля может быть пользователем автомобиля, принадлежащего как юридическому, так и физическому лицу.
Каждому автоводителю класс Bonus Malus присваивается на один год – на период с 31 августа до 15 сентября следующего года. К этой дате принадлежность к какому-либо классу Bonus Malus пересчитывается для всех владельцев и пользователей транспортных средств. В этот момент автоводитель может получить более высокий или низкий класс Bonus Malus – в зависимости от вышеупомянутых факторов: числа страховых дней в конкретный период, числа страховых случаев и периода использования полиса OCTA.
Количество страховых дней в конкретный период имеет большое значение — для того, чтобы водитель транспортного средства смогу получить более высокий класс Bonus Malus, полис OCTA должен иметь силу как минимум 275 дней в году. Что касается конкретного числа страховых случаев – автоводителям, которые в предыдущий период Bonus Malus стали причиной дорожно-транспортных происшествия/ий, придется считаться с тем, что в следующий период класс Bonus Malus будет понижен, а полис OCTA станет дороже. Например, если в предыдущий период была вызвана одна авария, класс Bonus Malus будет понижен на 30%, а если две – на 50%. Если были вызваны три аварии, класс будет понижен уже на 80%, если же были вызваны четыре или больше аварий, то автоматически будет присвоен самый низкий класс – Bonus Malus 1.
При перерасчете класса Bonus Malus автоводителя значение также имеет и то, как долго он использует страховой полис OCTA. Учитывается страховая история автоводителя за последние 11 лет.
Что такое полис OCTA и как он работает?
Полис OCTA (Обязательного Страхования Гражданской Ответственности) транспортного средства обязателен для каждого транспортного средства, принимающего участие в дорожном движении. Этот страховой полис компенсирует убытки, которые виновный в аварии водитель транспортного средства нанес здоровью или имуществу третьей персоны. Таким образом, OCTA оберегает от расходов как водителя транспортного средства, так и вовлеченных в дорожное движение лиц — в случае аварии этот страховой полис компенсирует убытки пострадавших.
Компенсацию OCTA может получить любой пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, который будет признан невиновным в создании аварийной ситуации, – им может быть как пассажир пострадавшего транспортного средства, так и его владелец или водитель. OCTA компенсирует нанесенный автомашине ущерб и расходы на ее эвакуацию с места происшествия, и нанесенный лицу ущерб – урон здоровью, расходы на лечение и реабилитацию. Можно подать заявку и на компенсацию расходов из-за потери трудоспособности, если к ней привел несчастный случай на дороге – в этой ситуации OCTA компенсирует возникшие из-за потери трудоспособности убытки.
Как и почему отличается стоимость OCTA?
Страховые полисы OCTA в Латвии предлагают практически все страховые общества и компании, и, в основном, условия полисов от разных компаний не сильно отличаются. Обычно автоводители выбирают компанию, в которой приобрести полис OCTA, основываясь на таких факторах, как репутация предприятия, его узнаваемость, советы знакомых и, конечно, цена. Нередко пользователи OCTA остаются с тем же страхователем, у которого они и раньше покупали полисы, а другие предложения даже не рассматривают.
Цена на полис OCTA зависит от критериев, которые выдвигает страхователь – чаще всего учитываются возраст транспортного средства, его тип, цель использования, страховая история владельца или пользователя, и другие факторы риска. На выбор полиса OCTA может повлиять и территория, на которой он действует. При покупке для транспортного средства полиса OCTA в Латвии, он будет действовать в любой другой стране Европейской Экономической зоны.
Существенный фактор, как мы теперь уже знаем, это присвоенный владельцу или пользователю транспортного средства класс Bonus Malus. Если Ты получил(а) более низкий класс Bonus Malus, рост цены на полис OCTA будет весьма ощутимым, например, переход из 6 класса Bonus Malus в 5-й может означать удорожание ОСТА даже на 50%, в свою очередь, переход из 6-го класса в 4-й может обойтись еще в два раза дороже. К сожалению, снижение цены на полис ОСТА в случае повышения класса Bonus Malus не будет таким же стремительным – OCTA будет становиться дешевле очень постепенно. Нередко даже переход на несколько уровней классов Bonus Malus выше означает понижение цены на полис OCTA всего на несколько процентов.
Калькулятор стоимости OCTA
Проще и быстрее всего можно рассчитать стоимость полиса OCTA для своего транспортного средства с помощью калькулятора ОСТА на домашней страничке octa24.lv. Находящийся здесь калькулятор рассчитает и и позволит сравнить цены на страховку OCTA в ведущих страховых компаниях — Baltijas Apdrošināšanas Nams, Balta, Compensa, Ergo, Gjensedige и If.
Чтобы найти наиболее подходящий и выгодный с финансовой точки зрения вариант приобретения полиса OCTA, в калькулятор надо ввести государственный номер транспортного средства и номер его регистрационного удостоверения. Через минуту Ты получишь предложения от всех страховых компаний, и Тебе придется выбрать страховой период – 3, 6, 9 или 12 месяцев. Надо учитывать, что в любой компании с финансовой точки зрения выгоднее приобретать страховой полис на более долгий период. После выбора полиса надо будет ввести личные данные физического или юридического лица и оплатить покупку – и все это не больше чем за пять минут!
Эту и другие практические и полезные статьи об актуальных на данный момент и всегда важных темах предлагает предприятие Incredit. Если Ты планируешь инвестировать средства в новый автомобиль, то, в случае необходимости, часть суммы Ты можешь получить, взяв потребительский кредит из предлагаемого предприятием Incredit списка услуг.
Источники фото: www.unsplash.com
Тренажерный зал рядом с вами в Лейк-Освего
Назад к навигацииСкоро
Это не может случиться достаточно скоро, но 2020 год, наконец, будет в ретроспективе. Чтобы отпраздновать конец года, который бросил вызов всем нам, Orangetheory Fitness предоставляет участникам бесплатный доступ к вдохновляющему документальному фильму «Momentum Shift». Читать далееЭто не может случиться достаточно скоро, но 2020 год, наконец, будет в ретроспективе. Чтобы отпраздновать конец года, который бросил вызов всем нам, Orangetheory Fitness предоставляет участникам бесплатный доступ к вдохновляющему документальному фильму «Momentum Shift».
Читать далееО чем говорит ваш сердечный ритм
О чем говорит ваш сердечный ритм
Как наше тело и разум реагируют на стресс, и как мы можем уменьшить его и сохранить здоровье
Как наше тело и разум реагируют на стресс, и как мы можем уменьшить его и сохранить здоровье
Давайте просто констатируем очевидное и уберем его с дороги: мир стал гораздо более странным, чем он был шесть месяцев назад. При всей неопределенности COVID-19— потерянные рабочие места, закрытые предприятия и школы, политические раздоры, которые вытесняют серьезные и прямые опасения по поводу здоровья, непрекращающиеся, когда-это-кончится?
Учить большеНадоело скручивать банки с фасолью на коврике для йоги в квартире? В то время как бесплатные онлайн-тренировки дома Orangetheory будут продолжаться для тех, кто пока не может вернуться в студию, более 900 мест уже приветствуют своих участников.
Читать далееСтать участником.
В нашей студии достаточно минуты, чтобы понять, что это не соревнование — это сообщество. Ознакомьтесь с нашими вариантами членства и свяжитесь с местной студией, чтобы найти то, что подходит именно вам.
Orange Premier
Неограниченные классы
Сниженная ставка для семей
Orange Elite
8 классов/месяц
Дополнительные классы по сниженной ставке
Orange Basic
4 классы/месяц
. Пакеты
10 классов
20 классов
30 классов
Свяжитесь со стойкой регистрации для получения более подробной информации.
Получить приложение.
- Просмотр занятий из нескольких студий.
- Найдите и сохраните свои любимые студии.
- Получайте легко читаемые сводки тренировок.
- Отслеживайте проблемы и ориентиры.
- Просмотр состава тела.
- Отслеживайте тренировки вне студии.
Поздравляем, вы сделали первый шаг.
Мы получили вашу информацию и скоро свяжемся с вами. Вы официально на пути к более здоровому, счастливому и уверенному в себе.
Получить приложение.
- Просмотр занятий из нескольких студий.
- Найдите и сохраните свои любимые студии.
- Получайте легко читаемые сводки тренировок.
- Отслеживайте проблемы и ориентиры.
- Просмотр состава тела.
- Отслеживайте тренировки вне студии.
Что-то пошло не так
Поздравляем, вы сделали первый шаг.
Мы получили вашу информацию и скоро свяжемся с вами. Вы официально на пути к более здоровому, счастливому и уверенному в себе.
Получить приложение.
- Просмотр занятий из нескольких студий.
- Найдите и сохраните свои любимые студии.
- Получайте легко читаемые сводки тренировок.
- Отслеживайте проблемы и ориентиры.
- Просмотр состава тела.
- Отслеживайте тренировки вне студии.
Что-то пошло не так
Произошла ошибка, и ваш запрос не может быть выполнен. Повторите попытку позже или свяжитесь со своей студией.
Школа языкового погружения осейджей назвала первый класс учащихся
Впервые в истории осейджей создается школа языкового погружения, чтобы спасти язык осейджей от исчезновения.
Родители 19 летсчастливые дети осейджей в возрасте от 0 до 5 лет посетили встречу 4 августа, чтобы узнать о будущем образования своих детей. Им сказали, что если все пойдет по плану, их дети будут посещать школы в стиле Монтессори, и их дети будут отслеживаться до окончания средней школы.
В следующем году нация планирует ввести первый класс, второй класс в следующем году и так далее, чтобы следовать первому классу учащихся.
Главный вождь Джеффри Стэндинг Беар сказал, что он посещал частную школу для своего раннего образования и хотел, чтобы все дети осейджей имели те же преимущества, что и он. Отдел образования в настоящее время работает над инициативами средней школы и неполной средней школы.
«Когда-нибудь мы перейдем от [этих начинающих учеников] к большему количеству учеников и детей старшего возраста», — сказал Стоящий Медведь.
Занятия по погружению начнутся 17 августа, и учебная программа включает не только занятия. Поскольку язык осейджей нельзя услышать в местном продуктовом магазине или по телевидению, родителям и членам семьи детей придется поддерживать язык, на котором говорят дома.
Дети должны иметь 85-процентную посещаемость, иначе они будут исключены из программы, сказала Дебра Аттерберри, старший советник Standing Bear. Есть лист ожидания.
Родители и члены семьи должны записаться на вечерние занятия по языку осейджей и посещать ежемесячные субботние собрания для предварительного ознакомления и обзора того, что их дети будут изучать в следующем месяце.
«Это большое обязательство, и оно потребует жертв», — сказал Герман «Могри» Лукаут, директор отдела языка осейджей. Он сказал, что родители должны будут говорить на осейджском языке дома, чтобы программа была успешной для их детей.
«Я не хочу говорить, что язык легкий, он очень сложный… там есть вещи с другой концепцией — вы познакомитесь с другим образом жизни, чем мы и займемся когда мы дойдем до этого, — сказал Лукаут. «Мы хотим, чтобы вы обняли этих детей, когда они вернутся домой, чтобы они не потеряли [язык], они будут цепляться за него, и единственный способ, которым они могут его удержать, — это вы должны обнять его, вы должны ласкать, и вы должны любить этот язык так же сильно, как мы любим его преподавать».
Обычный учебный день для детей будет состоять в том, чтобы прибыть в Академию раннего обучения Ва-Жа-Жи (WELA) в Похаске, которая раньше называлась Kids Kampus, и начать занятия в 8:30 утра. Обучение 0-2 летние будут инструкторами языка осейджей Эдди Хаджинс и Трейси Мур. Обучать детей 3-5 лет будут преподаватели осейджского языка Дэвид Уэбб и Донна Бароне.
Занятие для детей закончится в 10:45, и они вернутся в свои классы. По словам Аттерберри, их классы больше не будут детскими садами. В каждом классе будет больше сертифицированных инструкторов CDA, чтобы обеспечить детям более заботливую и практическую среду. Учебная программа будет расширена за счет большего количества культуры, языка, искусства, социального времени, игр на свежем воздухе, прогулок на природе, а также учебной программы, реализованной прежним Head Starts.
«Я думаю, что когда родители соберутся вместе и сблизятся из-за того, что их дети изучают в WELA, нас ждет настоящий языковой взрыв», — сказал Аттерберри.
На встрече присутствовали Стоящий Медведь, Аттерберри, Дениз Кин, Клэр Вуд, Джон Уильямс, Лукаут, Дженис Карпентер, Хаджинс, Уэбб, Бароне, Мур и родители 19 детей.
Женева HorseChief-Hamilton, чей шестой ребенок, 19-месячная дочь Вахреше Роуз, будет учиться в классе 0-2 лет.