Какой усилитель руля лучше гидро или электроусилитель руля: Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

Что лучше ГУР или ЭУР? Разбираемся какой усилитель руля лучше!

Современный автомобиль сложно представить без усилителя руля, о котором, кстати, многие автомобилисты даже и не догадываются. Аббревиатура ГУР или ЭУР многим «наездникам» ни о чем не говорит, поэтому вопрос: какая разница между ГУР и ЭУР, задавать бессмысленно.

Сегодня на ВопросАвто мы поговорим об усилителе руля, о том каким он бывает, а также постараемся разобраться в вопросе, что лучше ГУР или ЭУР. Поехали…

Усилитель руля придумал хлипкий слабенький водитель большого грузового авто, у которого просто не было сил поворачивать тяжелый руль и огромные колеса… 🙂 Шучу конечно! 🙂 Хотя доля правды в этой шутке все-таки есть. Правда в том, что усилитель и вправду был позаимствован у грузовиков, именно их изначально стали оборудовать ГУРами (ГидроУсилитель Руля). Большие грузовые машины имеют большие колеса, которые повернуть не так уж просто, а если машина еще и стоит на месте, то и вовсе невозможно. Поэтому было изобретено устройство, которое вместо водителя выполняло силовую задачу во время вращения водителем рулевого колеса.

Чуть позже гидроусилитель перекочевал на легковые авто, владельцы которых также жаждали комфорта и легкости управления. Но до этого наши отцы, деды и прадеды управляли своими «ГАЗами», «Волгами», «Жигулями» и «Москвичами» без каких-либо усилителей руля, возможно из-за этого и были такими сильными и смелыми. 🙂 (Юмор!)

Что такое гидроусилитель рулевого колеса (ГУР)?

Гидроусилитель появился первым и существенно упростил управление автомобилем, при этом его главная задача была не только снять силовую нагрузку с рук водителя, одной из задач, которые поставили перед собой конструкторы была — безопасность. После повреждения переднего колеса на скорости при наличии ГУРа водитель не терял управления над автомобилем, к тому же меньше ощущал вибрации, которые поступали от колес во время езды по неровностям.

Как работает ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой набор узлов, среди которых: система масляных магистралей высокого и низкого давления, масляный насос при помощи которого происходит циркуляция жидкости гидроусилителя в бачок, в котором находится жидкость ГУР, а также рулевая рейка и наконечники. Во время поворота руля в системе гидроусилителя происходит ряд событий, о которых вы даже не догадываетесь. Вы, водитель, поворачивая руль, задаете направление, после чего специальная жидкость (синтетическое или полусинтетическое масло почти такое как в АКПП) под высоким давлением нагнетается насосом через распределитель. Тем самым образуя силу, которая воздействуя на гидроцилиндр и поршень, смещает механизмы рулевой рейки в ту сторону, которую вам необходимо. После этого жидкость ГУР по системе обратной подачи снова возвращается в бачок ГУР.

Что такое электроусилитель рулевого колеса (ЭУР) и как он устроен?

Спустя многие годы после появления и успешного использования ГУРа появился ЭУР — ЭлектроУсилитель Руля. Задача ЭУР такая же как и у ГУРа — облегчать управление и поворот руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР не использует в своей конструкции жидкость, вместо этого используется электромотор, который и создает необходимое усилие. Кроме прочих отличий, ЭУР отличается большим количеством электроники, различных датчиков, а также целого электронного блока управления (ЭБУ). Принцип установки ЭУР также отличается от гидравлического аналога. Электрический аналог располагается непосредственно на самой рулевой рейке или рулевой колонке, а поворот и передача крутящего момента происходит при помощи торсионного вала, который вмонтирован в систему рулевого управления.

Гидроусилитель создает усилие при помощи насоса и жидкости, которая образует давление, под которым происходит смещение рулевых механизмов и непосредственно поворот колес, электроусилитель выполняет то же самое действие только использует для этого электромотор и ток. Когда руль с электроусилителем поворачивается, датчик крутящего момента ЭУР это обнаруживает и сообщает об этом в ЭБУ. Затем электронный блок анализирует данные и руководствуясь определенными алгоритмами определяет количество тока необходимое для электромотора, чтобы осуществить поворот руля. Характерным отличием для ЭУР является способность увеличивать/уменьшать усилие в зависимости от скорости движения автомобиля. Как вы знаете, на скорости поворот руля происходит гораздо легче и в усилителе практически нет необходимости, так вот гидроусилитель в отличии от электроусилителя не способен учитывать скорость движения и угол поворота, за счет чего на скорости руль авто с ГУР становится «ватным» и неинформативным. ЭУР учитывает скорость движения авто и снижает усиление, в результате рулевое управление становится более острым, и водитель лучше контролирует свой автомобиль во время маневров.

Уфф… Вроде разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к сравнению «плюсов» и «минусов» каждого из этих устройств.

«Плюсы» гидроусилителя

ГУР относительно не дорогая система, устанавливается преимущественно на большие авто или бюджетные легковушки. Производство системы гидроусилителя менее затратное, за счет чего производитель удешевляет себестоимость своих авто.

Запас мощности. Гидроусилитель более мощный, поэтому ими оборудуются внедорожники и микроавтобусы, на которых использование ЭУР невозможно.

«Минусы» гидроусилителя

  • Необходимо постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости в ГУРе. Кроме того, ее необходимо менять в соответствии с требованиями автопроизводителя.
  • Необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации. К примеру, крайне нерекомендовано долго удерживать руль в крайнем положении, поскольку это может привести к перегреву жидкости ГУР или вывести систему гидроусилителя из строя.
  • Гидроусилитель требует постоянного контроля со стороны владельца. Регулярно следует проверять состояние приводных ремней, шлангов, а также насоса ГУРа на предмет трещин, подтеканий и т. д.
  • Работа гидроусилителя напрямую зависит от работы мотора. Привод масляного насоса ГУРа связан с мотором, ремнем или цепью, поэтому если не работает мотор, колеса повернуть будет сложно. Кроме того, когда вы движетесь по прямой трассе на большой скорости, и в ГУРе нет никакой необходимости, мощность двигателя расходуется впустую, поскольку насос все равно работает и создает определенную нагрузку на мотор.
  • ГУР не позволит регулировать усилие в зависимости от скорости, положения руля или режима езды («SPORT», «NORMAL» и т. д.).
  • «Ватность» и неинформативность рулевого на большой скорости. Как я уже говорил, на скорости гидроусилитель «убивает» чувствительность и водителю тяжело выполнять маневр.

«Плюсы» электроусилителя

  • Довольно простая и негромоздкая конструкция. Это позволяет сэкономить место под капотом.
  • Отсутствует насос и какие-либо шланги. Это упрощает и удешевляет эксплуатацию. Нет необходимости следить за уровнем или состоянием жидкости в бачке или контролировать состояние ремней и шлангов.
  • Компактные размеры. Компактность позволяет располагать ЭУР в салоне авто, что существенно сказывается на продолжительности «жизни» этого устройства.
  • Электроусилитель экономит топливо. За счет того, что ЭУР контролирует блок управления, во время движения ЭБУ практически не использует электроусилитель, тем самым снижая нагрузку на двигатель, как результат — экономия топлива.
  • Возможность настройки усилителя «под себя». ЭУР можно очень тонко настроить, как само усиление, так и усиление на определенных скоростях и режимах работы.
  • Руль с ЭУР всегда остается «острым». Это качество очень важно для гонщиков, которые ценят информативность рулевого колеса и управляемость автомобиля превыше всего.

«Минусы» электроусилителя

Несмотря на кажущуюся безупречность, ЭУР имеет недостатки.

  • Цена. Пожалуй, самый главный и большой недостаток электроусилителя — это его стоимость.
  • Дорогой ремонт. Электроусилители считаются довольно выносливыми устройствами, однако тоже подвержены поломкам, и уж если ломаются, починить их сложно и недешево. В некоторых случаях приходится менять весь механизм в сборе.
  • Небольшой запас мощности. Этот недостаток — причина, по которой электроусилителем не комплектуются внедорожники, автобусы, пикапы и грузовики.

Именно эти, на первый взгляд, незначительные недостатки, играют в пользу ГУР и позволяют ему успешно сосуществовать с более выгодным и совершенным с любой стороны ЭУРом. Хотя, кто знает!? Прогресс не стоит на месте и возможно уже сегодня кто-то придумывает или конструирует самый новый и совершенный электроусилитель, который навсегда вытеснит из автомобильной промышленности старый добрый ГУР…

У меня все. Теперь вы знаете, что такое ГУР и чем он отличается от ЭУР, а также какие отличия есть между гидро- и электроусилителем. Спасибо за внимание и за то, что дочитали да конца. Всем Мира и до новых встреч на vopros-avto.ru.

Зачем нужен усилитель руля и какой лучше

Покупая автомобиль, мы платим за массу всяких штучек, которые идут с ним в комплекте и носят общее название «Стандартное оборудование». Иногда мы даже отыскиваем там знакомые слова и аббревиатуры. Что скрывается за набором букв? Например, усилитель руля — это достоинство или данность?

В отличие от Америки, где усилителями рулевого управления автомобили стали потихоньку комплектоваться с 30-х годов прошлого века, наши люди начали знакомиться с ними только в 90-х — в то время нам полмира пришлось познавать заново. Естественно, вникать в детали было некогда. И теперь покупатель в автосалоне впадает в прострацию — в описании серийного оборудования читаем: «электромеха­нический усилитель рулевого управления с регулированием в зависимости от скоро­сти», в прайс-листе красуется гидроусилитель руля с варьируемым усилием или электрогидроусилитель руля… Что лучше? Что выгоднее?

В автомобиле без какого-либо усилителя рулевого управления водителю приходится напрямую преодолевать силу, с которой масса машины прижимает колеса к дорожному покрытию, проворачивая рулевой вал посредством всяческих червячных передач и рулевых карданов. Чисто меха­нически затраты на вращение можно снизить за счет изменения передаточного числа в рулевом механизме и увеличения размера «баранки». Рулем придется больше крутить, при этом он все еще будет тугим и существенно ухудшится точность управления. На помощь, как всегда, придут пневматика, гидравлика и электрика. Названия усилителей руля легковых автомобилей имеют различные формулировки, но их можно разбить на два основных «лагеря»: гидро- и электроусилители.

Гидравлический усилитель руля (ГУР) в классической компоновке имеет насос, приводимый от коленвала двигателя механически — через ремень. Нагнетаемое насосом давление используется для вращения рулевого вала, сила давления плюсуется к усилию водителя на рулевом колесе.

Электрический усилитель руля (ЭУР) вместо силы давления насоса использует силу электродвигателя, переданную через исполнительный механизм на рулевой вал (или рейку). Кстати, электромеханический усилитель есть не что иное, как тот же электроусилитель, только звучит красивее.

Особо надо упомянуть и о суще­ствовании так называемого элек­трогидроусилителя. Это название может ошибочно навести на мысль о какой-то фантастической смеси электроусилителя и гидроусилителя. Это несуразное словосочетание успело войти в обиход, хотя ЭГУР — это тот же гидро­усилитель, просто гидрона­сос здесь питается не от коленвала через ремень, а от собственно­го электродвигателя. Такая система имеет плюс в виде отсутствия лишнего ремня и небольшой экономии энергии, которая, как ни крути, выражается в экономии топлива: механизм не нуждается в постоянном отбирании части энергии от двигателя для работы насоса. Правда, для вырабатывания электроэнергии тоже задействован ДВС, но необходимость в ней легче дозировать.

С появлением усилителей задача облегчить тем или иным способом управление в целом решилась, и тут же проявились возможности и причины для улучшения руления. Первые усилители поглотили так называемую скорость движения автомобиля и необходимость того или иного маневра рулем. По законам механики попытки управляемых колес самостоятельно распрямить траекторию на вираже неизбежно отражаются на поведении рулевого колеса, что дает водителю нужную информацию о необходимости сброса или удержания скорости для безопасного прохождения поворота. Неожиданная легкость руля, возникшая на скоростном вираже, может являться следствием банальной потери сцепления колес с дорогой. Мощные усилители руля с константным действием лишились этой природной чувствительности.
С этой проблемой надо было срочно что-то делать, как и с поиском оптимального сочетания точности и скорости реакции колес на поворот руля.

И в этом направлении был достигнут явный прогресс. В некоторых гидроусилителях для варьирова­ния усилия регулирует­ся сила давления: например, параллельно с распредели­телем давления установлен регулятор производительности с приводом от шагового электродвигателя. Регулятор изменяет количество отводимой рабочей жидкости, а заодно — располагаемое давление, воздействующее на силовой цилиндр рулевого механизма.

В электроусилителях степень уси­лия на руле регулируется электронным блоком управления: датчик момента меняет напряже­ние с учетом направления вращения, пропорциональное усилию на рулевом колесе. Система плав­но снижает компенсирующий момент по мере разгона авто.

Маркетологи с легкостью иллюзиониста порождают все новые и новые формулировки, способные увлечь потребителя и поставить в тупик даже специалиста: усилитель с изменяемым коэффициентом сопротивления/усилия, адаптивный усилитель, уси­литель с переменной/варьируемой степенью усилия, ЭМУР, ЭГУР, ЭУРУ, АГУР…

Все эти названия кружатся вокруг одного и того же замечательного свойства усилителя: способности изменять усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. При маневрах во время парковки руль чрезвычайно легок и крутится одним пальцем, а на скорости 150 км/ч руль наливается тяжестью, так как излишняя чувствительность в этом случае может быть опасна и ничем не оправдана на высоких скоростях.

Разнообразие технологий позволяет производителю выбирать оптимальный вариант, учитывая класс автомобиля, мощность двигателя, компоновочные причины, стоимость узлов, рациональность применения с учетом особенностей той или иной конструкции.

И что же предпочтительнее, ГУР или ЭУР? Главное — абстрагироваться от легенд и не верить расхожим слухам, что одна система надежнее, а другая более точна и создает самые «натуральные» ощущения на руле: совре­мен­ные гидро- и электроусилите­ли могут иметь совершенно разные конструкции и эксплуатационные параметры — не судите о них по названию.

Электрический или гидравлический усилитель руля — что лучше?

Как работает гидроусилитель руля?

Традиционное механическое рулевое управление использует шестерни и другие рычаги для связи водителя с передними колесами автомобиля. Как вы понимаете, чем больше становится ваш автомобиль, тем сложнее им управлять, особенно когда он стоит на месте. Чтобы решить эту проблему, производители разработали систему рулевого управления с гидроусилителем, которая пропускает гидравлическую жидкость через насос и помогает водителю поворачивать колеса. Насос создает давление в жидкости гидроусилителя руля и делает это, получая мощность от двигателя через ремень вспомогательных агрегатов. Каждый раз, когда колесо поворачивается, насос забирает гидравлическую жидкость из резервуара и циркулирует по системе, давая водителю больше рычагов при повороте колеса. Вы все еще можете найти эти системы в таких автомобилях, как Subaru WRX STI, поскольку платформа по-прежнему оснащена испытанной и проверенной серией двигателей EJ. Из-за этого решения модель придерживается более традиционной системы рулевого управления. В некоторых моделях, а также в случае некоторых внедорожников и коммерческих автомобилей традиционные системы рулевого управления с усилителем все еще используются, вероятно, из-за стоимости или доступности деталей.

Как работает электроусилитель руля?

Рулевое управление с электронным усилителем во многом похоже на рулевое управление с гидравлическим усилителем, но вместо жидкости в нем используются электронные двигатели, помогающие водителю поворачивать руль. Электронная система рулевого управления с усилителем потребляет электроэнергию не от насоса, а от электрических систем автомобиля. В зависимости от сложности системы электроусилитель руля даже меняет свой уровень помощи, как в случае с автомобилями, более ориентированными на вождение, такими как Ford Mustang, однако некоторые производители, такие как MG, взяли на себя обязательство установить переменный электронная система рулевого управления с усилителем, которая может сделать входы более тяжелыми или легкими.

Плюсы и минусы гидравлического

Плюсы и минусы электрического

Заключение?

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Kia Stonic 2021 года — что нужно знать об этом

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Гидравлическое и электрическое рулевое управление: действительно ли одно лучше другого?

• По:

В течение многих лет производители редукторов спорили, что лучше — гидравлический или электрический усилитель руля, приводя различные преимущества и недостатки. Для тех знающих людей и тех, кто понятия не имеет, какая из них какая, это руководство сравнивает две системы и пытается определить, есть ли явный победитель.

9 фотографий

Фото: Jaromír Kavan на Unsplash

За исключением Alfa Romeo 4C и малоизвестных малолитражных спортивных автомобилей, во всех современных автомобилях используется гидроусилитель руля. Проще говоря, это система, которая использует электричество или гидравлическое давление для уменьшения усилия, необходимого для управления транспортным средством, что обеспечивает более легкую маневренность, особенно на низких скоростях.

В конце 1800-х и начале 1900-х годов несколько инженеров экспериментировали с ранними версиями механизмов рулевого управления с усилителем. Первым коммерчески доступным легковым автомобилем, оснащенным этой технологией, был Chrysler Imperial 1951 года, и производитель назвал систему Hydraguide.

Гидроусилитель рулевого управления


Фото: Audi AG

В самой старой и наиболее распространенной версии используется гидравлическая жидкость, насос, цилиндр и один или несколько регулирующих клапанов для усиления усилия, прилагаемого к рулевому колесу.

На большинстве транспортных средств питание поступает от насоса, обычно приводимого в действие ремнем, соединенным с двигателем. Объемный насос согласует скорость потока гидравлической жидкости с частотой вращения двигателя, а это означает, что низкая скорость двигателя соответствует низкоскоростному рулевому управлению, а высокая скорость двигателя соответствует высокоскоростному рулевому управлению.

Однако, чтобы транспортные средства не улетали с дороги, когда водитель пытается совершить обгон на высоких скоростях, регулирующие клапаны направляют часть жидкости под давлением обратно в гидробак, тем самым поддерживая нормальное передаточное отношение рулевого управления.

Наконец, роль гидравлического цилиндра двойного действия заключается в приложении усилия к рулевому механизму, который вращает колеса. Существует также электрогидравлический усилитель руля, в котором обычно используется электрический насос вместо приводимого в движение двигателем, но эти системы не так распространены.

Рулевое управление с электроусилителем


Фото: Samf4u на WikiMedia Commons

Хотя последняя система приобрела большую популярность, в одном из первых механизмов гидроусилителя руля использовался электродвигатель. Он был реализован на 5-тонном грузовике в Колумбии в 1876 году, но, кроме фамилии Фиттс, о его изобретателе мало что известно.

Современные электрические системы появились на автомобилях в начале 1990-х, и одним из первых автомобилей, оснащенных такой функцией, была Honda/Acura NSX 1990 года.

Здесь электродвигатель, подключенный либо к рулевому механизму, либо к рулевой колонке, помогает водителю, заменяя традиционную гидравлическую систему. Он работает вместе с датчиками положения и крутящего момента, которые посылают электрические импульсы в ЭБУ автомобиля, который применяет определенные параметры к рулевому колесу и передним колесам.

Какой из них лучше?


Фото: Mazda Motor Corporation

Гидравлические системы обеспечивают лучшее, более реалистичное ощущение рулевого управления, что может быть не слишком важно для случайного водителя седана, но имеет огромное значение для энтузиастов, управляющих спортивным автомобилем. Раньше они использовались более широко, особенно на спортивных автомобилях, потому что они обеспечивают отличную обратную связь с дорогой и, как правило, дешевле в производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *