Калина кросс или веста: Kalina Cross Vesta Cross

«Внедорожный» тест-драйв Лады Весты и Калины Кросс

На местном форуме случилась заруба: мол Веста в сложных условиях увозит все тазы по «бездорожью». Что ж, сравним с Калиной Кросс!

В качестве аргумента приводилось то, что на Весте стоит система стабилизации, которая, якобы, может притормаживать колеса и имитировать блокировку дифференциала. А также приводились постановочные видео, где Веста с отключенной системой стабилизации с вывешенным колесом беспомощно буксует, а со включенной сразу трогается с места и спокойно выезжает, поэтому Веста едет, а Кросс, не имеющий системы стабилизации (в обычной комплектации), например, нет.

В итоге было решено забиться Vesta vs Kalina Cross.

Проблемы начались за пару дней: Кросс, который я мог взять, уезжал по делам на север и мне его не видать, а сливаться в этих ваших инторнетиках нельзя — зачтут техническое поражение. Поэтому попросил Кросс на тест у пары автосалонов, Лада Центр Пермь откликнулся на просьбу и пошел на это безумие, другие побоялись.

И вот, утром, за мной приехала представительница автосалона (отважная, она не знала что ее ждет, а ее не предупредили!). Сели в машину, я начал продирать глаза: двое суток без сна, вчерашний тяжелый пеший поход в мороз в снегу по пояс в гору (читайте скоро тут отчет). Когда я очистил запотевшее от меня стекло на третьей скорости вентилятора, я увидел на условленном месте Весту, другая приехала чуть позже.

Кратко о важных характеристиках автомобилей:

Обе машина с одинаковым мотором 106 л.с., с одинаковым передаточным числом главной передачи 3,9.

Кросс: вес 1125-1160, клиренс заявлен 183 мм, шины Нордман 4 185/65 15.

Веста: вес 1230-1280 кг, клиренс заявлен 178 мм, шины Нордман 5 185/65 15.

Что такое проходимость и из чего она складывается?

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Кросс:

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

Кросс:

Веста:

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин,  трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения. Смотрим, что из этого вышло:

Первой поехала Веста.

После нее Кросс.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер:

 

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.

Нашли бугор, оставшийся от бровки отваленного трактором снега, Начали всячески заезжать на него: передом, задом, под разными углами.

Маленькая ремарка не имеющая отношения к тесту: не даром Генри наш Форд сказал: «…80% красоты машины дают колеса!». Эти тазики с круглыми отверстиями как у нивы и с неправильным вылетом убивают в целом симпатичный вид Весты, даже грязь смотрится нормально — хотя бы не кажется, что машина битая в двери как на чистых Иксрее и Весте.

Весте после нескольких попыток удалось вывесить заднее колесо.

Чем повергла Вестовладелицу Светлану в кошачий восторг.

Но нам то для эксперимента нужно вывесить переднее и посмотреть как она будет из такой ситуации выезжать и как себя будет вести система стабилизации.

Кстати сказать, для чести Автоваза, кузова стали намного более жесткими чем раньше: что на Калине, что на Весте все двери в вывешенном состоянии, как и крышка багажника, закрывались совершенно как обычно и не клинили в замках и проемах как было раньше, особенно, конечно, приятно закрываются/открываются двери у Весты: мягко, плавно, без «жигулевского» стука.

Передняя часть у таких машин тяжелая — двигатель и проч, машину просто перевешивает вперед. Поэтому решили действовать так: вывешиваем заднее колесо, в багажник садятся двое мужиков общей массой заметно более 200 кг.

Загрузив багажник «балластом» получилось примерно следующее:

Смех — смехом, а надо пробовать! «Балласт» в багажнике, газу!

В итоге, покачав немного машину, выехать удалось — во многом как раз благодаря системе стабилизации — с ней все проще удается. Без нее пришлось бы включать не газ, а голову.

Настала пора Калины Кросс, но вот загвоздка: в том месте, где Веста прочно висела сама или под одним «балластом», Кросс никак не хотел вывешиваться — подвеска длинноходнее, база намного короче, колея уже, удавалось вывесить только заднее колесо.

Несколько раз попробовав и кое как измудрившись с двумя «балластами» в багажнике, посадив представительницу автосалона за руль, удалось оторвать немного переднее колесо от бренной земли…

В ходе безуспешной попытки, Калину Кросс под тяжестью двух «балластов» просто стащило волоком за бугор, пока пробовали поставить ее еще раз так же выяснилось, что бугор уже порядком уменьшился и Кросс ни в какую не вывешивается…Уже подустали и перестало быть весело, поэтому попытки решили прекратить, проблем выехать не было особенных и у нее — немного качнуть и все.

Итог так же один: выехать с вывешенным колесом трудно, но немного раскачав можно на обеих машинах, только на Кроссе, в силу его лучшей геометрической проходимости и более длинноходной подвеске, засадить так сильно заметно труднее.

Искать канаву или бугор времени уже не оставалось, да и не особо хотелось — в целом итак все понятно было. Поэтому Света предложила свои фирменные цепи попробовать на той же горке что в первых видео: получиться или нет на них спокойно трогаться и выехать в гору? Принципиально ли они изменят проходимость этих автомобилей? Могут ли помочь в сложной ситуации? Я уже знал ответ, но мне было интересно проверить еще раз…Поэтому я согласился..как и остальные..дурынды..

Доехав до горки нас посетила мысль — а может быть, если поменяться машинами, что то получиться и станет объективнее? Может с моим опытом и электронными помощниками Весты мне удастся залезть в эту гору? И я поехал вниз (надо отметить, что дорога одна и обратного пути нет — выезд только через эту гору!), попробовал трогаться — вроде бы могло получиться, но когда я начинал отпускать сцепление и колеса уже готовы были ехать, машину держала тормозами «помощь при подъеме», в итоге передние колеса успевали буксануть и старт не выходил. Попробовал ловить момент, когда отпустит тормоза я смогу тронуться — так получалось, но машина чуть проезжала хрустя тормозами и мигая лампой системы стабилизации и вставала, речи о подъеме не было..Тогда я решил задом спуститься вниз чтобы поставить цепи и попробовать с ними, но сделал это по глупости неаккуратно и слишком быстро, начал притормаживать, а вестовская АБС, о которой я забыл, просто волоком протащила меня задней частью в сугроб, где я благополучно и застрял…

Левая сторона в мягком снегу куда то провалилась, правая — на относительно плотном и скользком снегу.

Хорошо с собой была лопата, немного подкопали — не помогло. Решили толкнуть вперед — не помогло. Никакие системы стабилизации, конечно, вообще не помогали ровным счетом никак — одно колесо крутится, другое стоит на месте.

Вспоминаем, что у нас есть еще трос и Калина сзади, которая может дернуть назад под гору. Света радуется тому, что на тазах буксирная проушина открытая — цепляем к передней на Калине и к задней на Весте, дергаем, что из этого вышло:

Как несложно догадаться, ничего из этого не вышло — у Весты проушина справа, у Калины слева, в итоге Весту просто тащит по сугробу левой стороной, а выехать ну никак..

Пытались мы так много раз..

Немного погодя нам приходит гениальная мысль — поставить все таки цепи! Одно колесо даже откопав забито снегом, правое же доступно — на него с помощью заморского ютуба ставим цепь.

Пытаемся выехать вперед, так как назад никак, «балласты» толкают, помогает мало, цепь прокапывает несколько ямок в полколеса в дороге вхолостую…

Обстановка накаляется — что делать?

Пока чешем репу, появляется подмога, ну как подмога: два пьяных в сосиску тела, в которых отдаленно угадывалось, что они когда то, много лет назад, были представительницами прекрасного пола, в компании пятка собак — это местные пришли ругаться что мы своими покатушками убили им дорогу, а теперь они нас не отпустят пока мы им не сделаем дорогу трактором (эти нехитрые слова я с трудом вычленил из потоков нескончаемого мата).

А мы самым мягким словом были обозваны лошарами, ведь одна из них тут каждый день ездит на четырке, а мы напокупали сраных иномаркок и застреваем тут (ого, Калине и Весте стало лестно от комплиментов).

Пока эти, простите, женщины собрались звать соседскую подмогу я решил как истинный тероновец-автоэксперт по тихому слинять (ну а что, машины не мои, я там никого знать не знаю). Но уже на полпути домой во мне проснулась совесть и через минуту я уже вернулся с Шнивой к застрявшей Весте…

А социальная группа, объединенная местом обитания, притащила соседей и стало совсем весело: пьяные орущие рожи, сосед-мужик, лающяя стая собак, орущие и ревущие дети, сопли, слюни, бросания на капот, вот это по нашему, по рассейски!!

Во время всей этой чумы я перекрикивая маты и отбиваясь от собак ору Свете чтобы она тащила проушину, у нее хоть и таз, а передняя проушина вкручивается,  я, тем временем, во всем этом бедламе пытаюсь сковырнуть лючок проушины — хрен там, мороз сделал пластик дубовым, страшно сломать, не поддается ни в какую. С пятого раза я снял крышку, но проушина оказалась со слегка забитой резьбой. Коллегиально, по прежнему перекрикивая маты, собачий лай, рев детей, истерики, визг вкрутили злополучную проушину, зацепили Весту и вытащили ее в гору из плена. Уф! сняли бесполезные на снегу цепи, поехали по домам ржа в голос вспоминая что там было)))

Странно, но никто не пострадал в ходе приключения, хотя кровь была пущена, ужасный маникюр не счет.

А теперь к серьезному — к выводам по внедорожному тесту этих двух автомобилей:

  1. Оба автомобиля вполне могут справиться с нечищенными дорогами, весенней кашей во дворах.
  2. Система стабилизации на Весте, впрочем как и в комплектациях люкс на Калине, делает чуток проще такие вещи как старт в гору, выезд с имеющим плохое сцепление одним колесом.
  3. Она же, система стабилизации не позволяет крутить двигатель в глубоком снегу, каше или песке, глине — приходиться ее отключать и терять преимущества, которые она дает.
  4. Принципиального повышения проходимости система стабилизации не дает, просто делает некоторые вещи проще, а некоторые сложнее.
  5. Если нужна проходимость лучше поставить самоблокирущийся дифференциал.
  6. Геометрическая проходимость Калины Кросс, вкупе с более длинноходными подвесками дают больше преимуществ на реальном бездорожье чем система стабилизации.
  7. Подвеска Весты, как ни странно, оказалась более валкая — на неровностях машину ощутимо раскачивает, скорее всего дает знать о себе большая масса.
  8. Задняя балка на Калине практически недосягаема для препятствий, в то время как на Весте чашки пружин очень низко, глушитель так же висит намного ниже и он длиннее — есть все шансы зацепить, что и произошло один раз, благо резинки сыграли и не дали ничему оторваться.
  9. Накладки на порогах, крыльях, бамперах Кросса спасут от мелких неприятностей и царапин, к тому же, эти элементы можно заменить по отдельности и без покраски, стоят они совсем недорого. Накладки на пороги так же спасают их от пескоструя из под колес.
  10. Полностью крашеный бампер Весты, который длиннее Калиновского на 11 см, с закруглениями малого радиуса будет поцарапан даже в городе, шансы сломать его приткнувшись к бордюру так же велики. Стоит он немало, к тому же, имеет много мелких и недешевых деталей.
  11. Двигатель на 16 клапанах с 106 силами, даже с ГП 3,9 имеет крайне плохую тягу на низких оборотах: придется или крутить и машина начинает зарываться, или жечь сцепление. В то время как Калина Кросс имеет версию с более предпочтительным мотором на плохой дороге с 8 клапанами и 86 силами: он тянет почти с самого низу, не боится и не трясется на низких оборотах, выдает больший момент снизу.
  12. Штатные покрышки на Калине Кросс размерности 195/55 15, на Весте 185/65 15. Пардоксально, учитывая направленность авто, но на бездорожье лучше вестовские — профиль выше на 13 мм, на Кроссе будет лучше на асфальте — шире на 10 мм и ниже профиль. Вестовские на более высоких комплектациях 195/55 16 будут самыми худшими, но самыми красивыми)) На машинах, участвовавших в тесте, стояли покрышки одинаковой размерности.
  13. Посадка на Калине Кросс для бездорожья более удобная — она выше, удобнее сесть близко к рулю, но у Весты лучше боковая поддержка и можно отрегулировать руль по вылету.
  14. Обзорность на бездорожье играет немаловажную роль — тут вчистую выигрывает Калина Кросс: бОльшее остекление боковых стекол, огромные зеркала, тонкие стойки, много лучше обзор через внутрисалонное зеркало, короче длина машины и можно ориентироваться по заднему стеклу расстояние до препятствия. Но есть и минус — при езде по лужам за счет короткого бампера и меньшего наклона стекла больше летит грязи на лобовое стекло, так же заднее стекло, как и на любом универсале, быстро становиться грязным.
  15. Информативность сцепления на Калине выше, правда выше и усилие, может сыграть свою роль.
  16. Ручки на Весте, когда на улице грязно пачкаются немного меньше.
  17. Подвеска Калины Кросс глухо бухает на отбой на больших неровностях — не хватает хода. Впрочем, и на Весте, задняя подвеска бухает.
  18. Буксирные проушины на Калине Кросс и сзади и спереди открытого типа. На Весте передняя проушина вкручивается, причем не всегда легко, к тому же, крышка на морозе жесткая, а держится очень крепко — можно сломать, снимать сложно.
  19. Система помощи при трогании на подъеме прикольная вещь для новичка, но на бездорожье из-за задержки позволяет прокрутиться колесам и нарыть ямку или накатать лед. Очень неоднозначно.
  20. АБС на Весте более высокочастотная, на трассе и по асфальту — плюс, на рыхлом песке, снеге — минус — слишком рано колесо разблокируется, на Калине АБС дает немного нагрести перед колесом и торможение эффективнее, но хуже по сухому и твердому.
  21. Цепи работают только ДО того как вы застряли, в рыхлом снегу, в плотном снегу от них толку мало, а то и вред — машина попусту зарывается, на льду цепи могли помочь, но если у вас шипы и их будет достаточно. Так что сработают они в вашем конкретном случае или нет сильно под вопросом, по мне есть более простые решения вопроса с улучшением проходимости.

Выводы о покупке делать вам и тут все совсем неоднозначно: ведь Веста во многом лучше Калины Кросс: безопасность, вместительность и качество салона, управляемость, лучшая шумоизоляция и многое другое.

Но и на стороне Калины есть плюсы: она дешевле, запчасти на нее дешевле, она практичнее, багажник меньше, но более удобен, часто по факту и вмещает в себя больше, особенно крупногабаритные вещи.

Так что все будет зависеть от условий эксплуатации: если это город и трасса — лучше Веста, проходимости, по сравнению со многими одноклассниками или другими легковыми авто, хватит с лихвой. Если это сельская местность, частые выезды на природу, в том числе достаточно серьезное бездорожье или совсем плохие дороги — лучше Калина Кросс.

Спасибо за внимание, если есть возражения или вопросы, прошу писать в комментарии!

Автомобиль Lada Kalina Cross предоставлен компанией ЛАДА ЦЕНТР ПЕРМЬ

Спасибо Свете за Весту, Карлсону (не который живет на крыше) за видео в горку и участие, спасибо Оксане, представительнице автосалона, и всем другим участникам этого треш-теста.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Лада веста или калина кросс что лучше

Содержание

  • Двигатели Весты Кросс SW
  • Зачем такие колеса?
  • FakeHeader
    • Comments 15

На смену своей Калине, которая вот уже 6 лет находится в моем владении, придется подыскивать замену. И среди всех вариантов, которые сейчас предлагает Автоваз, есть только Vesta, которая наиболее приближена к уровню тех же Солярисов, Рио, Поло Седана и т.д., хотя во многом она им и уступает. Но если говорить о стоимости обслуживания, а также о доступности сервиса, то Веста будет наиболее удачной в этом плане.

Что касается Весты в кузове Седан, то для меня это однозначно не тот вариант, на который хотелось бы пересаживаться, учитывая мой вид деятельности. Постоянно приходится перевозить определенные грузы (заказы по запчастям и т.д.), так что в седане точно поместится меньше всего, нежели в SW, да и погрузка будет немного удобнее за счет большей ниши багажного отделения.

А если сравнивать багажник при сложенном заднем ряде сидений, то здесь Веста SW (универсал) однозначно выигрывает у седана. Конечно, до вместительности классических полноценных универсалов эта модель ВАЗа вряд ли дотягивает, но это лучше той же Калины, багажник которой меньше чем у многих хэтчбеков.

Второй момент, это наличие у Весты универсала Cross версии, которая просто супер-красиво выглядит на фоне остальных автомобилей, впрочем, даже импортного производства. Думаю, многие согласятся, что ни у одного автомобиля из B-класса нет такой симпатичной внешности, как у Vesta SW Cross. Сравнить даже «вазовский» XRAY, и тот явно не дотягивает до нового универсала своими формами.

Двигатели Весты Кросс SW

А вот по поводу моторов, которые будут на новой Весте Кросс, здесь конечно все не так интересно. Даже при наличии нового, недавно появившегося двигателя 1,8 литра, который теперь будет устанавливаться на Вестах, динамика именно Cross-версии будет далека от того, чего хотелось бы многим потребителям. На роботизированной коробке автомобиль разгоняется до сотни за 13,3 секунды, это также как Калина с 8-клапанным мотором. Рассматривая механическую КПП, можно добиться более динамичного ускорения в 11,2 секунды — но тоже далеко не идеал. Для сравнения, с мотором 1,6 л. на механике Веста Кросс будет ехать 12,6 с. до сотни.

Также, не стоит забывать, что мотор 1,8 обладает повышенным аппетитом, как в плане топлива, так и по маслу. Уже есть определенные мнения «определенных экспертов», а также реальных владельцев подобных моторов, что расход масла имеет место быть, причем в количестве, большем нежели в 1,6.

Зачем такие колеса?

Странно конечно, но инженеры пожертвовали комфортом ради улучшения внешнего вида своего кроссовера, с которым они ассоциируют свою новинку. Взгляните на тот же Дастер или Крету, там профиль на заводской резине выше. На Весте же умудрились влепить 205/50/17. Красиво, спору нет, но практичности никакой, особенно для этой приставки «CROSS». Конечно управляемость на трассе будет лучше с такими колесами, но это ведь не то, чего нужно ждать от кроссовера, коим Автоваз хочет считать Sw Cross.

В любом случае, даже если решусь на покупку этой красавицы, на зиму влеплю туда R15 колеса на максимально высоком профиле, который подойдет. Даже если рассматривать со стороны финансовых вложения, то обуться в зимние шины R15 будет стоить намного дешевле чем в R17.

Говорить о куче всяких опций, которых никогда не было в Калине, думаю, не стоит, так как обзоров по сети есть уже немало. Но радует хотя бы то, что теперь можно будет довольствоваться полноценными дисковыми тормозами задних колес, чего раньше не было на серийных вазовских машинах. Климат-контроль, подогрев задних сидений, трех-ступенчатый подогрев передних кресел, навигация, камера заднего вида — это лишь немногие из тех опций, которые теперь будут на Весте Cross SW. До нового года (2018) уже сделаю заказ на SW Cross…. ну а когда дождусь его, пока не известно!

Машина не моя, двоюродный брат купил))

Последний раз я новый российский автомобиль забирал примерно 14 лет назад, это был ВАЗ, естественно.

Как это выглядело тогда для меня: шел дождь, мне выгнали пыльную, грязную машину, поставили в лужу перед салоном типа ларек, дали размокшие бумаги, ПТС с поплывшей печатью (из-за которой потом были проблемы с постановкой на учет). Я начал осматривать автомобиль, прежде чем подписать бумаги, чем вызвал крайнее негодование у сотрудников автосалона, которым не хотелось мокнуть.

Кузов кроме пыли и грязи был весь в ужасных потеках липкой субстанции (которые и через год не отмылась) — антикором. Правда он не помешал заржаветь новой (!) машине в некоторых местах — прямо по ржавчине между крылом и кузовом этот самый антикор и был нанесен, как и на панели задка (который удостоился антикора только в видимой части — там где не было видно не наклоняясь антикора не было). С радиатора капал тосол (не затянутый патрубок на убогих хомутах), генератор не работал (не прикручена толком клемма массы). Впечатление от обладание новым автомобилем таяло на глазах, а когда об обнаруженных косяках (знать бы тогда сколько их еще всплывет!) было заявлено представителю салона он просто швырнул ключи от машины на сидение и ушел — не хочешь не забирай, ишь, нежные какие!

Прожил тот автомобиль короткую и яркую жизнь, хотя у вампиров-кровососов она должна быть длинной и темной… Даже после ликвидации многочисленных косяков сразу после покупки, автомобиль не ломался — он разваливался. Буквально. На глазах. Но иномарки тогда по сравнению с ценой того авто были просто недосягаемы — разница была в разы!

Процедура выдачи простая и быстрая — менеджер объясняет порядок действий: оплата в кассу, он рассказывает по машине, девочки оформляют одновременно тут же документы. У нас на все про все с небольшими съемками заняло от силы минут 30.

Машина в довольно простой комплектации, но в то же время имеет все что нужно, начиная от системы стабилизации, заканчивая штатной магнитолой (наконец на Лады стали ставить их сразу и не приходиться втыкать нечто из магазина электроники). Но без дополнительного оборудования не обошлось: поставили противотуманные фары, сигнализацию (с салоном удалось договорится о хорошей скидке на них), нам подарили бюджетные, но очень хорошие зимние шины Toyo (по моему заказу, кстати) и шиномонтаж.

FakeHeader

Comments 15

Интересный рассказ, обидно за Вас сразу стало, как за себя(((

В плане? Что обидного?

что так поступили с Вами при продажи машины в далеком прошлом((

Так это очевидно было, и иллюзий не было. Сейчас конечно намного лучше и приятнее. А та машина тупо развалилась на пробеге 40000 км. Сдох двигатель, повело кузов, полис куча проблем

Начало классическое: «Если что — мопед не мой!» (:-))
Удачи!
(И повторю уже заданное: почему не Кросс? Мне на тесте оный очень понравился)

Потому что нет смысла переплачивать за него под условия в которых он будет ездить. И колеса надо менять, так как слишком низкопрофильные и для плохих дорог не подойдут, а других у нас нет. Так же управляемость — развитие заноса стало резким и неприятным, ну и жесткость появилась. По мне это самый сбалансированный авто: универсал, на механике (робот полное гавно), с 1.6 — надёжнее и не особенно проигрывает 1,8, комплектация имеет самое необходимое и при этом цена остаётся на относительно приемлимом уровне ( если так вообще можно говорить о тазе за почти 700 тыр), колеса 15 высокопрофильные.

Да, согласен: для Кросса с большим клиренсом низкопрофильная резина на больших дисках смотрится аляповато. Ей бы колеса позубастее даже для лета. Но в конце концов никто не мешает взять второй комплект на меньших дисках и высоком профиле, как я сделал это для Калины.
Вот кстати: мой Бобик на 127-м двигателе валит со страшной силой (:-)). На днях ездил в первую относительно дальнюю поездку — за 400 верст в Тульскую область. На трассе в некоторых местах была возможность прижать, и я как-то не заметил сам, добравшись до 160 по приборке (при том, что с резиной 185х70R14 показиметр даже несколько занижает).
Но Калина — машинка легкая. А тест на Весте с 1,8 тоже понравился, хотя по ухабистой дороге разогнаться толком не получилось.
Настораживает то, что 1,8 сделали за счет длинного хода поршня, то есть с большими углами наклона шатунов и следовательно, нагрузкой и износом ЦПГ. Хоть и заявляют ресурс для них 200 тысяч, но я думаю это немного другие 200, чем для 127-го двигателя.
Впрочем, поглядим. Покупать Весту в этом году я не собираюсь, а там, глядишь, что-нибудь и поменяется в этом смысле… (:-))

Ну, имхо, вазы вообще не едут. Ну вот вообще. Калина тем более. Веста по управляемости как то, но лишний вес сказывается. Рапид и фиеста самые интересные в классе в этом плане.

Ну, здесь готов поспорить, хотя «без фанатизма» и бития чашек.
Понятно, что на фоне Porsche и даже Ford ST «гражданские» ВАЗы не едут. Это не обсуждается.
Но я-то имею в виду совсем другое.
Я сравниваю и надеюсь большинство наших соотечественников (не «чотких» пацанов, а простых мужиков) меня поддержат. Я отталкиваюсь от тех машин, на которых ездил сам и на которых ездило и ездит большинство таких как мы с Вами. Моей первой машиной был Москвич 2141 с ВАЗовским двигателем 1,6. Чтобы не повторяться — можно посмотреть его страницу здесь. До этого была периодическая практика на машинах друзей, коллег, служебных машинах от грузовиков до дизельного Мерса в 124-м кузове. Потом был РусФокус 1,8 на ручке — моя первая иномарка, которая «ехала» по сравнению со всем предыдущим до неё. Но и это была «гражданская» машина. Сейчас основной конь в стойле — Макс.
И Калину я сравниваю с ними. И она, по моим оценкам, «едет» процентов на 75-80 от них. Общее ощущение — существенно выше Москвича и несколько ниже Фордов. И слово «едет» к ней вполне применимо. Не ездил на СВР (Москвичах с двигателем Рено), поэтому такое сравнение не могу делать, хотя народ от них был в восторге, насколько это применимо к эпохе «девяностых».
Так вот, Калина с 127-м движком, особенно после моих доработок, ведет себя очень похоже на Форды, конечно, с поправками на габариты: плотная подвеска, внятное руление, четкая обратная связь, особенно после установки дифференциала Val-Racing.
И неплохо «валит», как я уже говорил. Конечно, для двигателя заявленной мощностью 106. Для сравнения, конечно, можно оценить Rapid и Polo у сыновей, на которых и там, и там стоит 1,6 MPI. В ширнармассах говорят, что «лошади» у VW сильнее, чем такие же у других марок. И я думаю, это недаром, как и то, что амеры наехали на Фолькс под соусом искажения теми показателей токсичности выбросов. Иначе откуда фольксовые лошади берут свою избыточную резвость? (:-))
Но при все при том я считаю нынешние ВАЗовские машины вполне достойными представителями породы четырехколесных повозок. Что улучшать — есть, но кто без греха?
Веста ощутимо габаритнее, по ощущениям в салоне даже побольше «первого» Фокуса, что-то наподобие «второго», хотя он кое-в чем на мой взгляд уступает «первому» по компоновке салона. Плюс общее ощущение от машины, особенно тормоза, цепкие как у Фордов и значительно более цепкие чем у Калины даже с ЗДТ.
Так что, я не согласен с Вашим мнением, что они все «не едут». Просто я даю поправку на то, что это наши машины, которые далеко ушли от советского автопрома 80-х, 90-х годов и продолжают идти дальше.
Удачи им!

Калина Кросс в люксе на автомате 600 тыс, Веста Кросс под 900 тыс. Отличия лишь внешний вид, по технике та же Лада, те же комплектующие.
Ах да, багажник на Весте Кросс просто мизерный, а что главное в универсале? Чтобы грузы перевозить.

Короче не понимаю я всего восторга от Весты универсал

Калина – Fairfax Gardening

Перейти к содержимому

КалинаРэй Новицке2021-06-09T21:48:16-04:00

Элис Слейтон Кларк, главный садовник Fairfax
Будь то в саду вашего соседа или в дикой природе, калина повсюду и является одним из самых разнообразных, красивых и часто благоухающих растений в нашем регионе. Во всем мире насчитывается более 150 видов калины, многие из которых произрастают в средней Атлантике. Они чудесны по форме и цветам, от небольших кустарников до подлесков, от листопадных до вечнозеленых, с кремово-белыми/розоватыми цветами, красочными гроздьями ягод (костянками) и эффектными осенними листьями. Они нравятся во все времена года, как превозносит Джеймс Монтгомери в своей поэме «Лаурустин».0005 (Калина тинус) .

Ягоды калины x burkwoodii

Калина относится к роду семейства Adoxaceae, является выносливым растением, подходящим для выращивания в зонах 7a и 7b Северной Вирджинии. Большинство из них быстро растут, от 1 до 2 футов в год (30-60 см), образуя привлекательные живые изгороди или экраны из-за их размера и плотности. Калина лучше всего растет на слабокислой (рН 5,5–6,5) богатой почве с содержанием органического вещества от 10 до 20 процентов. Растения, как правило, предпочитают солнечное/частично солнечное место (многим нравится полуденная тень), чтобы максимизировать цветение, и близость к другому сорту калины для перекрестного опыления и увеличения производства плодов. Держите растения в чистоте, удаляя отмершие побеги или прореживая побеги ранней весной. Обрезайте калину только после цветения, иначе рискуете потерять цветки.

Хотя калины в основном устойчивы к оленям, калины восприимчивы к некоторым болезням и проблемам с вредителями. Мучнистая роса и бактериальная пятнистость листьев распространены, особенно во влажных условиях выращивания. Также могут возникать отмирание Botryosphaeria, рак и армиллярная корневая гниль. Растения также могут поражаться тлей, листоедом, цветочным трипсом, паутинным клещом, щитовкой, корневым долгоносиком и нематодой. Для получения дополнительной информации о болезнях калины и борьбе с вредителями обратитесь к Руководству по борьбе с вредителями штата Вирджиния.

Если вы хотите включить калину в свой ландшафт и предпочитаете местное растение, вам следует рассмотреть несколько разновидностей. Viburnum dentatum (Арроувуд) представляет собой листопадный кустарник (сбрасывает листья на зиму), достигающий высоты 15 футов при наилучших условиях выращивания. Он переносит различные условия почвы и влажности, растет на полном или частичном солнце, с цветками без запаха, черными ягодами и глянцевыми листьями. Хотя V. dentatum не бросается в глаза, является выносливым экземпляром, из которого можно создать хорошую живую изгородь с осенней листвой желтого, оранжевого или красного цвета.

Еще одно листопадное, крепкое и легко адаптируемое растение Viburnum lentago (Nannyberry) вырастает до 18 футов в высоту и 12 футов в ширину, приспосабливаясь к различным почвам, влажности и условиям освещения (полное или частичное солнце). Он цветет в мае, демонстрируя цветочные кисти размером от 3 до 5 дюймов и черные ягоды, которые могут сохраняться в течение нескольких месяцев и доставлять визуальный интерес и пищу птицам даже зимой. Обратите внимание, однако, что перезрелые плоды няни могут иметь затхлый запах, похожий на запах мокрой шерсти.

Хорошим кандидатом для влажных дворов является Viburnum nudum (Possumhaw), многоствольный округлый кустарник, достигающий 5 на 12 футов в высоту и ширину. У него привлекательный вид фруктов со светло-розовыми ягодами, которые становятся черными и вкусными для певчих птиц. Его осенняя листва отливает прекрасным пурпурно-красным оттенком. Имейте в виду, однако, что этот сорт может привлечь оленей.

Осенняя окраска Viburnum acerifolium

Листва Viburnum acerifolium (кленовый лист) также очень привлекателен, особенно его кленовый лист. Этот кустарник остается небольшим, примерно 5 на 4 фута, и может расти в полной тени и на сухих почвах. Часто можно увидеть V. acerifolium , растущий в лесных районах округа Фэрфакс, с маленькими белыми цветками в начале лета, за которыми следуют красные ягоды и красноватая окраска осенью. Он, наряду с V. nudum, V. dentatum и V. lentago , является хозяином голубой лазурной бабочки (Celastrina ladon) .

Чтобы придать другой вид, Viburnum prunifolium (Blackhaw), многоствольное, более крупное аборигенное растение (12 на 15 футов), может быть обрезано до небольшого дерева с одним стволом, достигающего до 30 футов в высоту. Цветет с мая по июнь цветками без запаха и съедобными желтыми ягодами, из которых можно делать джемы. Как и другие аборигены, V. prunifolium довольно вынослив, устойчив к вредителям и привлекателен для местных птиц, пчел и мелких млекопитающих. Его кора ранее использовалась в качестве лекарственного средства для лечения таких вещей, как менструальные спазмы (дисменорея), хотя сегодня нет никаких научных доказательств, подтверждающих это использование.

Если вы ищете что-то более декоративное, в домашних садах популярны следующие сорта калины. Viburnum carlesii (Mayflower или корейская пряность) вырастает до 6 футов в высоту и ширину и ранней весной распускает розовато-белые цветы-снежки, которые несут очень ароматный запах гвоздики. V. carlesii лучше всего растет на полном солнце или в полутени, с красными ягодами и пурпурной осенней листвой. Популярные сорта включают «Cayuga» и «Compactum», последний представляет собой плотное растение, достигающее 3 футов в высоту и ширину в течение 10 лет.

Цветы Viburnum macrocephalum

Viburnum macrocephalum (китайский снежок) представляет собой густой куст высотой от 12 до 20 футов с впечатляющими соцветиями от 6 до 8 дюймов, которые появляются с марта по апрель. По мере созревания цветки меняют цвет с зеленого на белый, но не дают ягод. V. macrocephalum лучше всего растет на полном солнце с полуденной тенью и часто повторно цветет в конце лета.

Для вечнозеленых или полувечнозеленых растений попробуйте Viburnum × rhytidophylloides «Willowwood» или «Allegheny» или Viburnum × burkwoodii «Anne Russell» или «Mohawk». сверху и серый снизу. ‘Willowwood’ характеризуется дугообразными ветвями по сравнению с ‘Allegheny’, который имеет более округлый вид. Цветы вспыхивают в апреле, а ‘Willowwood’, как известно, повторно цветет осенью. V. × burkwoodii также может достигать 10 футов в высоту и ширину, имеет 2-3-дюймовые соцветия с пряным ароматом и красные ягоды, которые осенью становятся черными. Сытное растение, оно может переносить загрязнение воздуха, что делает его подходящим для городских пейзажей.

Листва Viburnum awabuki ‘Chindo’

Более высокое вечнозеленое растение Viburnum awabuki может вырасти до 20 футов в высоту и 15 футов в ширину на солнце или в тени. У него большие, блестящие, зубчатые листья, а сорт «Чиндо» дает обилие ярко-красных ягод. Имейте в виду, что V. awabuki может быть поврежден при низких температурах ниже 10 F.

С таким большим выбором сортов, выберите любимый, посадите свой куст и наслаждайтесь зрелищем! Вы поделитесь опытом с восточной синей птицей, северным мерцанием, серой кошачьей птицей и американской малиновкой, которые лакомятся ягодами, в то время как бабочки, пчелы и мотыльки впитывают цветочную экспозицию. Ваша калина может даже принять у себя гусениц мотылька колибри (Hemaris thysbe) , полный рог изобилия естественного наслаждения.

Когда все вокруг мертво и сухо;
Чьи рубиновые бутоны, хоть и бушуют бури,
Раскинули к небу свои белые цветы.
(отрывок из «Лаурустина» Джеймса Монтгомери [1771–1854])

Ресурсы
• Информационный бюллетень по калине, Марьян Клюпфель и Боб Поломски, Clemson Cooperative Extension
• Калина — куст для многих условий, Сьюзан Мартин, Пьемонт Мастера-садовники Октябрь 2019
• Руководство по идентификации калины, Лори Брюэр (координатор проекта), Департамент садоводства, Корнеллский университет
                                                                                                                                                            
• 2021 Home Grounds and Animals, Руководство по борьбе с вредителями, Расширение кооператива Вирджинии

pdf