Кабина Камаз 2020 УЖЕ В РОССИИ! Видео, фото, цены новой модели
Одним из самых запоминающихся эпизодов выставки COMTRANS стала презентация макета перспективной кабины грузовика КАМАЗ-2020. Тогда представители завода из Набережных Челнов показали, каким образом в трансформируемом пространстве может умещаться душевая кабина, кухня, туалетный блок и даже беговая дорожка – все то, что сможет обеспечить максимальный комфорт водителя магистрального тягача.
Новая кабина КАМАЗ 2020 года предлагала и по-настоящему прогрессивную панель приборов с минимумом кнопок, и оригинальный руль, в который планировалось интегрировать смартфон.
Цифры, присутствовавшие в названии столь амбициозного проекта, указывали на год начала серийного производства кабины-трансформера, тогда как первые образцы техники должны были увидеть свет в 2018-ом.
К сожалению, «мечта дальнобойщика» все еще остается в разработке, но 2020 год подарит автомобилям легендарной российской марки другие кабины, которые сам производитель относит к премиум-классу.
Обзор
В мае этого года было запущено новое совместное производство «Daimler KAMAZ RUS», которое уже готово к серийному выпуску кабин пятого поколения K5.
Нова кабина разработанная совместно с Mercedes.
Речь идет о новом семействе тягачей, которому разработчики «отмеряют» около 20 лет эксплуатации.
Каркас новой кабины Камаз 2020 модельного года взят от Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (2012 год начала выпуска), а ее главным преимуществом станет большой объем внутреннего пространства: высота потолка – 1980 мм., ширина – 2270 мм. Здесь же:
- усовершенствованная эргономика,
- водительское кресло с большим диапазоном регулировок,
- 2 спальных места,
- мультимедиа-система с сенсорным экраном диаметром 10 дюймов и многое другое.
Экстерьер и салон
Доработки экстерьера практически не заметны (за исключением версий кабин для самосвалов, получивших стальные бампера и решетки для головной оптики), поскольку основной упор производитель делал на внутреннее обустройство салона и расширение оснащения грузовика.
Так, уже в базовой комплектации новая кабина Камаз 2020 получит систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет посылать сигнал при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости и систему стабилизации ESP.
Опционально на авто удастся дозаказать отдельно кондиционер, автономный обогреватель салона и предпусковой подогреватель силовой установки. Интересно, что и внешним, и внутренним дизайном новой кабины занимались специалисты итальянского ателье Torino Design, которое в 2015–ом и придумали для КамАЗа «кабину будущего».
В кабине К5 устанавливается анатомическое сиденье, а ширина размещенного за ним спального места составляет 750 мм., что гарантирует удобство размещения человека ростом 1,7 м . и весом до 120 кг.
В отличие от донорского мерседесовского интерьера, здесь панель приборов не получила глубоких колодцев, а все органы управления размещены строго на расстоянии вытянутой руки.
Техническая начинка
Первым грузовиком с новой кабиной станет КамАЗ-54901, который оснащается рядным шестицилиндровым 12-литровым турбодизельным двигателем.
Этот агрегат был подготовлен в тесном сотрудничестве с немецко-швейцарским заводом Liebherr, а его заявленный ресурс составляет полтора миллиона километров.
Силовая установка мощностью 400-550 л. с. оснащается роботизированной трансмиссией с 12 ступенями ZF Traxon, а в перспективе этот грузовик сможет получить механическую «коробку».
Начало продаж
Запуск серийного производства магистральных тягачей КамАЗ 2020 с новыми кабинами К5 запланирован на 2019 год, а уже в следующем году с конвейера начнут сходить самосвалы, в которых кабина получит более низкую крышу и в базовой версии не будет иметь «спальника» (опция).
Видео кабины Kamaz
Официальное видео новой кабины 2020 модельного года:
Фото
Кабина разработанная совместно с Mercedes.Новая кабина Камаз 2020 видео, фото, начало продаж
Поделитесь в соцсетях
gt-news.ru
КАМАЗ представил новые самосвалы и LCV, которые потеснят ГАЗели – Коммерческий транспорт – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок
В этом году Камский автозавод отмечает 50-летие. В честь юбилея в Набережных Челнах открылась выставка грузовиков.
Среди представленных на ней машин нашлось место новинке – самосвалу с необычной, нигде ранее не представленной кабиной, похожей на кабину Mercedes-Benz Arocs. Так руководство КамАЗа решило презентовать новый строительный грузовик, который пополнит линейку продукции.
Летом этого года в Татарстане начал работу завод кабин, созданный специально для массового производства кабин серии К5. Именно такими кабинами будут оснащаться новые магистральные тягачи 54901, продажи которых должны начаться совсем скоро.
Но если кабины для тягачей практически полностью повторяют дизайн Mercedes-Benz Actros, то новые кабины для самосвалов имеют существенные отличия от даймлеровского прототипа.Фото: autoreview.ru
Эти отличия прекрасно видны на эскизах кабины, внешний вид которой КамАЗ запатентовал в начале текущего года. Она несколько ниже «магистрального» варианта, имеет высокую решетку радиатора и другой бампер – более массивный, выполненный из металла. Оптика и противотуманки защищены решетками. Ставшие короче двери не закрывают нижние ступеньки, а самая нижняя и вовсе выполнена в гибком, подвесном варианте.
Иными словами, уже тогда было ясно, что КамАЗ готовит грузовик, предназначенный для работы в непростых условиях стройки или карьера.
Фото: autoreview.ruОт кабины Arocs новое детище КамАЗа унаследовало каркас с крышей, обшивкой и дверями. Все остальные элементы конструкции – оригинальные.
На выставке были представлены две машины с разными индексами – 6595 (колесная формула 6х4) и 65952 (колесная формула 6х6). Побывавший на мероприятии корреспондент «АвтоРевю» Федор Лапшин отмечает, что задние крылья машин выглядят угловато и грубо, при этом подчеркивая, что публике были представлены опытные образцы
Фото: autoreview.ruОбе машины оснащены двигателем мощностью 450 л.с. (судя по всему это новый агрегат, разработанный при участии компании Liebherr). Возможно, в будущем будут представлены комплектации с менее мощными двигателями Cummins, а вот знакомый камазовский V8 под новую кабину просто не поместится. По всей видимости, покупатели смогут выбрать и трансмиссию: механику или «робота» производства ZF TraXon.
Федор Лапшин не сомневается: со временем линейка машин с новой кабиной прирастёт дополнительными модификациями. КамАЗ может выпустить четырехосные грузовики, комбинации с увеличенной кабиной и спальной полкой, строительные тягачи и шасси для различных надстроек.
Цена новинки пока не объявлена. Сегодня совместное производство «Даймлер КамАЗ», выпускающее грузовики Mercedes Arocs с похожей кабиной, продаёт их за 8,2 млн (тягач 6х4) и 11,9 млн (самосвал 8х4). Очевидно, что камазовские самосвалы будут дешевле. Насколько – узнаем в конце будущего года: именно тогда новинки должны поступить в продажу.
Фото: autoreview.ruУбийца ГАЗели?
Вчера СМИ сообщили о намерении Камского автозавода начать производство LCV. Примечательно, что речь идёт именно о грузовых автомобилях – пассажирских комплектаций в новой линейке коммерческих авто не будет. По информации «Ведомостей», тестовая сборка первых LCV начнется в будущем году, а серийное производство стартует либо в 2021, либо в 2022.
Известно о малотоннажных КамАЗах немного. Во-первых, новые машины будут продаваться под брендом КамАЗ, а партнёр автозавода, концерн Daimler, участия в их разработке не принимает. Во-вторых, они будут малотоннажными.
— Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас». Конечно, LCV мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в научно-техническом центре (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам, – заявил в беседе с журналистами глава предприятия Сергей Когогин.
КамАЗ-4307 c кабиной от Fuso, представленный в 2017 году. Возможно, новый малотоннажник будет походить на эту машину. Фото: Грузовики и Дороги (truckandroad.ru).О технических характеристиках и внешнем виде новинки пока ничего не известно, но журналисты уже окрестили малотоннажный КамАЗ «убийцей ГАЗели». Оправдает ли проектируемая машина столь громкое название – покажет время.
news.ati.su
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7220 | |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6130 | ||
KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19700 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 3780 | 6250 | ||
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 | ||
KAMAZ-5490-NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6300 | |
KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 | |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 7205 | |||
KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 | |
KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7300 | |
KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 |
kamaz.ru
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 250 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 | |
KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 8230 | |
KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6,7 E5 250 | 6 | 4200 | 7505 | |
KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7690 | |
KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 3340 | 7690 | |
KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3690/4970 | 8585/10290 | |
KAMAZ-65207-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
KAMAZ-53504-50 | Евро 5 | 6х6 | 38000 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7220 | |
KAMAZ-5490-68 (T5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6080 | |
KAMAZ-5490-87 (S5) | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3580 | 6130 | |
KAMAZ-54901-92 | Евро 5 | 4×2 | 19700 | два спальных места | KAMAZ-910.12-450 | 3780 | 6250 | ||
Газодизельный KAMAZ-5490 NEO (КПГ) | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 (Евро-5) | 16 | 3780 | 6300 | ||
KAMAZ-5490-NEO | Евро 5 | 4×2 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3780 | 6300 | |
KAMAZ-65116-48 (A5) | Евро 5 | 6х4 | 37850 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6520 | |
KAMAZ-65206-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA | 16 | 3300 | 7270 | |
KAMAZ-65206-87 (S5) | Евро 5 | 6х4 | 44000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA.V/3 | 16 | 3300 | 7170 | |
KAMAZ-65209-87 (S5) | Евро 5 | 6х2 | 26000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 7205 | |||
KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 62700 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7360 | |
KAMAZ-65225-53 | Евро 5 | 6х6 | 75360 | одно спальное место | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7300 | |
KAMAZ-65806-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 74275 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 3300 | 7140 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 14800 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 3500 | 6030 | |
KAMAZ-45143-50 | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690 | 7920 | |
KAMAZ-53605-48 (А5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3950 | 6760 | |
KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65111-48 (A5) | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3340 | 7400 | |
KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 25200 | без спального места | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 3190 | 6795-7100 | |
KAMAZ-6520-001-49 (B5) «ЛЮКС» | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3600 | 7960 | |
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 6х4 | 35000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7960 | |
KAMAZ-6520-49 (B5) | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | CUMMINS ISL8,9 Е5 400 | 16 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 32500 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7890 | |
KAMAZ-65201-001-49 (B5) «Люкс» | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 2960 | 9230 | |
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс» | Евро 5 | 8х4 | 44000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 2960 | 9230 | |
KAMAZ-65201-49 (B5) | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | Cummins ISL400 50 | 16 | 3000 | 8810 | |
KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3000 | 9110 | |
KAMAZ-6522-53 | Евро 5 | 6х6 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 3600 | 7870 | |
KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 16 | 4115 | 8470 | |
KAMAZ-6580-87(S5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 | |
KAMAZ-65801-68(Т5) | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9300 | |
KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9230 | |
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9292 | |
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5 | Евро 5 | 8х4 | 50000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 | 16 | 2870 | 9631 | |
KAMAZ-65802-87(S5) | Евро 5 | 6х6 | 41000 | без спального места | Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 | 16 | 3810 | 8300 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD на шасси KAMAZ-5325 | Евро 5 | 4×2 | 18000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5130 | 9060 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0007000-01) | Евро 5 | 6х4 | 25250 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001200-01) | Евро 5 | 6х4 | 25080 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65207 (659000-0001403-01) | Евро 5 | 6х4 | 25310 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000001-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000335-01) | Евро 5 | 6х4 | 25700 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 10560 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65207 (659000-0000002-01) | Евро 5 | 6х4 | 25530 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM 457LA, V/3 | 16 | 5100 | 11040 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-22) | Евро 5 | 6х4 | 23750 | одно спальное место | КАМАЗ-740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0007000-21) | Евро 5 | 6х4 | 23230 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001200-22) | Евро 5 | 6х4 | 23860 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-22) | Евро 5 | 6х4 | 23550 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65117 (659000-0001403-21) | Евро 5 | 6х4 | 22610 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10350 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-22) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000002-21) | Евро 5 | 6х4 | 23640 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-22) | Евро 5 | 6х4 | 23920 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK15500A на шасси KAMAZ-65117 (659000-0000001-21) | Евро 5 | 6х4 | 23480 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4970 | 10310 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-24) | Евро 5 | 6х4 | 23850 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9700 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000380-23) | Евро 5 | 6х4 | 21690 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9700 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-24) | Евро 5 | 6х4 | 22520 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9830 | |
Бортовой автомобиль с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001200-23) | Евро 5 | 6х4 | 20660 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9830 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-24) | Евро 5 | 6х4 | 23530 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9740 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-65115 (659000-0001403-23) | Евро 5 | 6х4 | 21520 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9740 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-24) | Евро 5 | 6х4 | 24640 | одно спальное место | КАМАЗ 740.705-300 | 9 | 4470 | 9860 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-65115 (659000-0000002-23) | Евро 5 | 6х4 | 23290 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 E5 300 | 9 | 4470 | 9860 | |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0007000-41) | Евро 5 | 6х6 | 21150 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 | |
Бортовой автомобиль с КМУ DONG YANG SS1956 на шасси KAMAZ-43118 (659100-0001403-41) | Евро 5 | 6х6 | 20860 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10260 | |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER PK23500А на шасси KAMAZ-43118 (659100-0000002-41) | Евро 5 | 6х6 | 21510 | без спального места | КАМАЗ-740.705-300 | 10 | 4600 | 10140 | |
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 | |
Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690-4400 | 7115-9590 | |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 4200 | 7425 | |
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 250 | 6 | 3500 | 5975 | |
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7434-7490 | |
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 | |
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5100 | 8700 | |
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 9 | 3900 | 6630 | |
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 285 | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 | |
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 300 | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 | |
Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.725-360 | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 | |
Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 | |
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 | |
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 | |
Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 | |
Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7110-7360 | |
Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 4115 | 7950 | |
Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 30500 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4115 | 9045 | |
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 31000 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 | |
Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 38000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4000 | 11365 | |
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM457LA | 16 | 4600 | 10470 |
kamaz.ru
Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв
Благодаря давнему сотрудничеству с пресс-службой ПАО «КАМАЗ» журнал «Рейс» пристально «отслеживал» все этапы создания и вывод на конвейер грузовиков КАМАЗ‑5490 семейства К4. Тому подтверждение – около 20 публикаций об этих автомобилях за последние девять лет. Не менее серьезно мы отнеслись и к началу разработки нового поколения седельных тягачей КАМАЗ‑54901 семейства К5. В последние годы мы неоднократно писали о разработке нового поколения рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ‑910, об освоении новых «тяжелых» коробок передач СП «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов, о строительстве и оснащении самым передовым технологическим оборудованием нового завода каркасов кабин. А сейчас этот «машиностроительный пазл» сложился в общую картинку – появлению первых предсерийных седельных тягачей нового поколения.
Премьера нового КАМАЗ‑54901 состоялась в сентябре 2017 года на выставке «КОМТРАНС». С того момента прошло почти два года, и единственный выставочный экземпляр, как показывает история советского и российского автопрома, вполне мог остаться на уровне очередного лакированного прототипа. Однако, несмотря на кризис в стране, на рухнувший рубль и санкции, все получилось как надо и автомобиль все-таки «родился». По совокупности уровня конструкторских и технологических разработок, всех изменений, произошедших за эти годы, видно – получился действительно новый и очень перспективный отечественный седельный тягач. В истории Камского автозавода это событие не менее знаковое, чем выпуск первых КАМАЗ‑5320 в 1976 году!
Ищем отличия
На испытательном полигоне сборочного производства автозавода нас ожидали два седельных тягача белого цвета. Машины смотрелись, словно два белых лебедя на пруду. Один «лебедь» – уже ставший привычным на российских дорогах КАМАЗ‑5490, но в модернизированном исполнении NEO, и главное – газобаллонный, метановый, с двигателем Daimler OM457, работающим по газодизельному циклу. Благодаря низким расходам на топливо газодизельный КАМАЗ‑5490 становится очень популярным у российских перевозчиков. Второй – только что сошедший с конвейера, но все же предсерийный КАМАЗ‑54901. Год назад, будучи в командировке в Набережных Челнах, мы видели, как в Научно-техническом центре КАМАЗа собирают первые экземпляры новых тягачей для дорожных и стендовых испытаний. Тогда с десяток машин собирали «на постах», но сейчас сборка «54901» передана на конвейер. Можно вспомнить, что по схожей схеме запускали в производство и КАМАЗ‑5490. Но главная причина демонстрации такого «дуэта» тягачей – наглядное сравнение этих двух машин. Без преувеличения, это действительно два разных поколения КАМАЗов. Однако, по большому счету, для объективного сравнения рядом надо было бы поставить и Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
В первую очередь, видно, что кабина КАМАЗ‑5490 более узкая – шириной 2300 мм, в отличие от КАМАЗ‑54901 с его шириной 2500 мм. В основе кабины К4 – каркас и большинство внешних панелей кабины Mercedes-Benz Axor, которая, в свою очередь, создавалась на основе кабины среднетоннажника Mercedes-Benz Atego. Кабина КАМАЗ‑5490, главным образом, отличается от кабины Axor полностью оригинальным фасадом, колесными арками и ступенями, а также подвеской кабины. Причем весь пластиковый «обвес» сразу же был российского производства. Сварка, катафорезное грунтование и окраска кабины «5490» полностью локализована на линии основного завода кабин и собирается вместе с классическими «камазовскими» кабинами. Но штамповка деталей и весь интерьер «КАМАКСОРа» – импортные.
У кабины КАМАЗ‑54901 совсем по-другому оформлена решетка радиатора и весь «передок», другой интерьер, другие габариты. Одним словом – другая кабина. То, что у кабин «54901» и Mercedes-Benz Actros самого нового, четвертого поколения общий каркас, накладывает и определенную «наследственность» в дизайне. Самый яркий пример – вертикальный зазор между бампером и передней кромкой двери. Этот зазор шириной с два пальца, при прочих равных условиях его бы назвали «щелью». Еще только-только состоялась премьера КАМАЗ‑54901 на «КОМТРАНС‑2017», а в интернете уже начали активно критиковать «качество сборки» по единственной фотографии. Причем аналогичную «щель» у Actros никто не замечал. А она – есть! И по-другому сделать – сложно. Бампер жестко закреплен на раме, а кабина относительно рамы – подрессорена, у нее есть свои вертикальные перемещения и допустимые боковые крены. Кроме того, кабину надо поднимать, и с учетом этого делают свои разделительные линии. А издали и если не присматриваться, кабина кажется «вырубленной» из единого куска мрамора. Причем подвеска кабины осталась, похоже, «мерседесовской» – со специальными петлями впереди, которые в случае аварии позволяют кабине приподниматься вверх и, тем самым, гасят часть энергии удара. Это важный элемент пассивной безопасности. У КАМАЗ‑5490 подвеску кабины сделали свою, и она получилась даже лучше, чем на «чистопородном» Mercedes-Benz Axor. А в сравнении Mercedes-Benz Actros IV, вроде бы, ничего изменять не стали – только пока используют механические пружинные стойки вместо четырех пневмоподушек.
Блок-фары у КАМАЗ‑54901 тоже оригинальные, не «мерседесовские» и не от К4, выполнены с одним общим рефлектором для ближнего и дальнего света. Точнее – стоит «линза» за общим пластиковым колпаком. Там же размещены оранжевая линия светодиодов для указателей поворотов и ходовые светодиодные огни – очень большие по площади, где-то 120х80 мм. Днем, на солнце, ходовые огни были не особо видны, но в пасмурную погоду и, тем более, ближе к сумеркам должны отлично обозначать автомобиль. Таких ходовых огней, наверное, ни у кого нет. Однако линзы ближнего и дальнего света, то есть двухфарная схема освещения, все же заставили сомневаться в эффективности головного света. На КАМАЗ‑5490 за каждым пластиковым колпаком спрятано по два рефлектора и по две лампочки, то есть при дальнем свете на автомобиле работают четыре источника света, а не два, как на «54901». У Mercedes-Benz Actros тоже четырехфарная схема. Две фары в бампере КАМАЗа – это противотуманки. Неужели придется городить «люстру» с четырьмя фарами на лоб «54901»?
Некрашеная черная пластиковая облицовка практична, но, наверное, «белая на белом» смотрелась бы эффектнее. Пока других вариантов с окраской нет. После начала выпуска «КАМАКСОРа» кажется, что все новые модели в Челнах стартуют только в белом цвете. Потом уже появляются красные, зеленые, синие и прочие цвета. Кстати, прорези в решетке есть куда увеличить в ширину, но это в перспективе – для моторов Евро‑5 площади охлаждения пока должно хватать.
Двери у Actros и у КАМАЗ‑54901 все же отличаются, несмотря на то, что дверной проем у кабин одинаковый. Разница в нижней кромке двери, которая работает как дефлектор и помогает сбивать летящую дорожную грязь подальше от зеркал, а также разница в пластиковых нижних панелях. У Actros три части: сама дверь, нижняя основная пластиковая панель плюс небольшая панель в самом низу. Нижнюю панель можно не ставить – для некоторых, видимо, строительных и армейских модификаций Mercedes-Benz Actros. У КАМАЗ‑54901 две детали: дверь и пластиковая панель производства челнинской компании «РИАТ». То есть пока дверь «в сборе» у КАМАЗ‑54901 – только магистральная. Пластиковое обрамление арок колес тоже получилось разное не только по стилю, но и функционально. У Mercedes-BenzActros с каждого бока – по два багажных или инструментальных ящика. Один ящик размещен сверху пола кабины и закрывается большим квадратным люком, другой, поменьше объемом, смонтирован под полом, и его крышка – часть пластиковой арки. У КАМАЗ‑54901 есть верхние ящики, но нет нижних. Возможно, это навсегда, а может и нет.
Решетчатые накладки ступеней у обоих тягачей пластиковые. Вопрос в долговечности этих накладок, в их сопротивляемости абразивному износу и истиранию… Быть может, для флагманского КАМАЗа надо использовать штампованную нержавейку или литую алюминиевую накладку? Было бы солиднее.
Дверь открывается и закрывается легко. И вопреки надеждам злопыхателей – ничего не отваливается! Забираться в кабину помогают поручни по обеим сторонам проема. Это полностью «мерседесовская» эргономика, как и в других решениях. Однако внутри, по интерьеру отличия КАМАЗ‑54901 и Mercedes-Benz Actros не менее масштабные, чем во внешнем дизайне оформления. Кстати, об этом говорили с самого начала: каркас кабин одинаковый, но дизайнерские изыски в интерьере и внешности должны быть разными. Но, похоже, «умный» руль делает один производитель. И ключ замка зажигания тоже одинаковый у КАМАЗа и Actros – складной, подобный же ключ используется на легковых Mercedes. Фактически, это брелок, который надо положить в особую ячейку на панели приборов. Рядом кнопка Start/Stop. Нажимаю на кнопку – мотор не реагирует. Надо ведь нажать на педаль тормоза! Здесь стоит новая автоматизированная коробка передач ZF Traxon, в результате «коллективный мозг» трансмиссии и двигателя не позволяет просто так «откликаться» на любое нажатие кнопок и клавиш. Мотор завелся. Поудобнее устроиться в кресле Grammer, которое делают в соседней к Челнам Елабуге, позволяют отличные регулировки сидения и рулевой колонки с пневмофиксатором. Рулевое колесо – многофункциональное, опции и контрольные функции, доступные теперь водителю КАМАЗ‑54901, в 1976 году водителям первых бортовых КАМАЗ‑5320 и тягачей КАМАЗ‑5410 не могли даже присниться. Сколько не читай в детстве Жюль Верна – такого не выдумать. Одна навигация чего стоит… Комбинация приборов – два больших круглых циферблата, цветной дисплей между ними и россыпь контрольных лампочек карамельных расцветок. Очень информативно. Правее от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Это одновременно и мультимедийная система.
reis.zr.ru
Новые разработки КАМАЗа
Для перехода в премиум-сегмент и запуска в серийное производство первой модели линейки продукции – магистрального тягача КАМАЗ‑54901 – кардинально изменены подходы к техническому процессу, качеству и все основные площадки компании. В частности, построен новый завод каркасов кабин, а также запущено производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ.
Тягач оснащен новым рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, тормозными системами Wabco и Knorr-Bremse. Передние и задние тормоза – дисковые. Запас топлива увеличен до 1400 л. Межсервисный интервал – до 120 000 км.
Заметим, что на КАМАЗе сегодня используется несколько типов двигателей. Основной и классический – двигатель 740 серии. А на все автомобили нового модельного ряда поколения К5 будут устанавливать уже упомянутый двигатель 940 серии Р6. Сегодня двигатель проходит испытания на тягачах К5, и, по данным производителя, показывает лучшие результаты по сравнению с зарубежными образцами, как по топливной эффективности, так и по эксплуатационным характеристикам. Он разработан совместно с компанией Liebherr. В перспективе на автомобили КАМАЗ будут устанавливаться и более компактные двигатели Cummins мощностью 380 л.с. Такие моторы предназначены, в частности, для легких городских грузовиков.
Отметим, что тягачи КАМАЗ‑54901 оборудованы новой кабиной увеличенной ширины (2500 мм) с ровным полом и двумя спальными местами. Совместно с компанией Daimler был открыт завод по производству каркасов новых кабин, где и происходит сварка кабины. При этом вся внешняя часть кабины – полностью заводская разработка. Применение на тягачах 54901 новых технических решений позволило, по данным производителя, снизить расход топлива на 10 % (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50 %, повысить ресурс на 20 % (до 1,2 млн. км), что в результате обеспечит снижение общей стоимости владения автомобилем. Эти данные приводятся в сравнении с предыдущим поколением автомобилей К4. Магистральный тягач КАМАЗ‑54901 в базовой комплектации оснащается современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля, а также заводской интеллектуальной транспортной системой спутникового мониторинга ИТИС-KAMAZ.
В первичной комплектации тягач будет оснащаться грузовыми шинами MICHELIN X Line Energy Z2&D 2 и X Multi Energy Z&D, обеспечивающими низкую стоимость владения и высокую топливную экономичность. В будущем году инженеры планируют дооснастить автомобиль такими электронными системами помощи водителю как адаптивный круиз-контроль, система оповещения о препятствиях в зоне с затрудненной видимостью, ассистент экстренного торможения, который помогает предотвратить столкновения с движущимся ТС, система распознавания знаков и сигналов светофора, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения при невключенном сигнале поворота.
В сервисный контракт на новые автомобили входят полное обслуживание и ремонт автомобиля в течение трех лет или 540 тыс. км, эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗ, абонентская плата за систему мониторинга ИТИС-KAMAZ, гарантированный обратный выкуп по цене не ниже 60 % от стоимости покупки.
reis.zr.ru