Карданный вал это: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности |

Карданный вал — что это, проверка, обслуживание и замена кардана

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется. Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами. Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Снятие и установка карданного вала

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

Что такое карданный вал (карданная передача)?

0 Корзина 0 Нет товаров

Вы можете положить сюда
товары из каталога

  • Главная
  • Главная
      __/__
  • Статьи
      __/index/stati/__
  • Карданный вал: что это такое?
Назад

Карданный вал (кардан) — это устройство для передачи крутящего момента между осями, которые расположены друг к другу под углом. В автомобиле он преимущественно передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к задней и передней осям. Прообраз этого механизма был создан еще в XVI веке, в автомобилестроении он начал применяться в конце XIX века и с тех пор не претерпел кардинальных изменений конструкции. Сегодня карданную передачу устанавливают исключительно на полно- и заднеприводные автомобили.

Виды карданных валов

Основное отличие между карданными валами заключается в типе их соединения. В зависимости от назначения кардана шарниры могут передавать крутящий момент синхронно либо неравномерно. В автомобилях с передним приводом используется исключительно первый тип.

Другой характеристикой карданной передачи является количество приводов. Многоприводные механизмы применяются для передачи части крутящего момента двигателя на вспомогательное оборудование, это чаще всего применяется в сельскохозяйственной технике и автомобилях повышенной проходимости. Одноприводные механизмы распространены в легковом и грузовом транспорте.

Карданная передача может состоять из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами. Большинство легковых и грузовых автомобилей оснащаются многосекционными валами, а вот спортивные модели имеют односекционный вал, что позволяет значительно ускорить передачу крутящего момента.

Применение

Использование карданного вала для передачи крутящего момента от КПП позволило инженерам:

  1. Располагать коробку передач не только параллельно осям, благодаря чему пространство кузова используется более эффективно.
  2. Передавать вращение на ведущие оси равномерно.
  3. Обеспечить жесткую связку вторичного вала КПП и ведущих колес, не препятствуя незначительной деформации подвески и перемещению колес относительно кузова, что неизбежно происходит при движении по пересеченной местности.

Однако кардан применяется в автомобилях и для других целей:

  • как элемент рулевого управления;
  • для организации отбора части крутящего момента;
  • для переключения между движением в режиме полного и заднего привода на некоторых моделях внедорожников.

Принцип работы карданного вала

Секция кардана состоит из центрального вала, который, как правило, представляет собой полую металлическую трубу, оснащенную креплениями на концах. Передача крутящего момента происходит с помощью вращения «вилок», соединенных с крестовиной. Максимальный угол между элементами вращения различается в зависимости от модели кардана, большую часть движения этот параметр не должен превышать установленных норм, в противном случае крестовина испытывает повышенную нагрузку.

Передняя часть карданного вала соединяется с КПП с помощью скользящего шлицевого соединения. Это необходимо, поскольку во время движения колеса автомобиля могут находиться на разном уровне, что приводит к изменению расстояния от КПП до моста. Скользящее соединение подразумевает перемещение «вилки» синхронно с изменением положения колес, что существенно снижает нагрузку на игольчатые подшипники крестовины по сравнению с жестким креплением.

Даже самые надежные механизмы подвержены износу. Поскольку крестовины карданного вала не предусматривают возможность ремонта, то возникает необходимость их замены. Заказать карданные передачи и отдельные крестовины от производителя с доставкой по всей территории РФ можно на сайте завода Камский автоагрегат.

Дата: 17 марта 2017

Что такое промышленный карданный вал и нужен ли он вам?

Карданные валы, также называемые приводными валами, возникли в автомобильной промышленности. Первое появление относится к середине 19 века. Карданный вал появился в недавно выданном Стовером патенте 1861 года на строгальные и согласующие машины, где ременная передача над приводом была заменена карданным валом. Второе появление карданного вала было в патенте на конную газонокосилку Уоткинса и Брайсона, также в 1861 году. Под карданным валом в этом контексте понимается вал, который передает мощность от колес машины к зубчатой ​​передаче.

В 1891 году Бэттлс называл вал, который приводит в движение локомотив и ведущий грузовик, карданным валом, а Стиллман называл вал, который соединяет коленчатый вал с задней осью своего велосипеда с приводом от оси, карданным валом. В 1899 году Бьюки использовал карданный вал для описания вала, который передает мощность от колес к ведомым механизмам через карданный шарнир. В том же году, описывая свой морской велосипед, использовал карданный вал для обозначения вала с зубчатым приводом, который передает мощность на гребной вал через карданный шарнир. Кромптон использовал карданный вал для обозначения вала между трансмиссией и карданным валом на своем автомобиле с паровым двигателем.

Пионерской компанией в автомобильной промышленности была компания Autocar, которая первой использовала карданный вал в автомобиле с бензиновым двигателем. Этот автомобиль был произведен в 1901 году и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института. Подробнее об автомобильных карданных валах читайте в Википедии.

Что такое промышленный карданный вал?

Карданный вал состоит из трубы вала, телескопической втулки и двух поперечных шарниров. Телескопическая втулка может автоматически регулировать изменение расстояния между трансмиссией и ведущим мостом. Крестовина обеспечивает изменение угла между выходным валом трансмиссии и входным валом ведущей оси и реализует равноугловую передачу скорости двух валов.

В высокоскоростных силовых передачах для тяжелых условий эксплуатации некоторые карданные валы также выполняют функцию амортизации, демпфирования вибрации и улучшения динамических характеристик системы вала. Карданный вал состоит из двух половин, соединенных с главным валом и ведомым валом соответственно. Большинство общесиловых машин соединены с рабочей машиной при помощи карданных валов.

Ниже приведен наш производственный процесс для справки

Как карданный вал может помочь во время работы машины?

Карданный вал помогает передавать больше мощности и крутящего момента во время работы машины, а также обеспечивает амортизацию, демпфирование и улучшение динамических характеристик системы вала.

В нашей традиционной промышленности трансмиссия обычно осуществляется с помощью приводных ремней или цепей, которые передают крутящий момент с небольшим крутящим моментом, коротким рабочим временем и требуют частого обслуживания.

Однако, используя карданные валы для передачи, помимо решения проблемы передачи в разных плоскостях, возможна передача под разными углами (0-45°).

Кроме того, в карданном валу используется цельная вилочная головка, которую легко транспортировать. В то же время, при использовании карданного вала для передачи мощности эффективность передачи может достигать 98-99,8%, что признано в трансмиссионной отрасли хорошим помощником в энергосбережении;

Наконец, конструкция поперечного карданного вала проста, проста в обслуживании, требуется только регулярная заправка крестовины U-образного соединения.

Типы карданных валов

Хотя карданные валы широко используются в автомобильной промышленности, с развитием промышленных технологий карданные валы все чаще используются в машиностроении.

В зависимости от конструкции карданные валы обычно делятся на легкие карданные валы, долговечные карданные валы, средние карданные валы, тяжелые карданные валы, сквозные карданные валы и сверхкороткие карданные валы.

Легкие карданные валы имеют большие углы установки и низкую инерцию. Обычно используется для бумагоделательного оборудования, машин общего назначения, насосного оборудования и испытательных машин. Диаметр фланцев варьируется от 58 до 225 мм, а крутящий момент обычно составляет от 180 до 22 000 Нм.

Карданные валы длинной серии с облегченной конструкцией, максимальным сроком службы подшипников, малой инерцией и высокой жесткостью на кручение. Они обычно используются в больших бумагоделательных машинах, мотальщиках, насосном оборудовании и судовых приводах. Диаметры фланцев варьируются от 160 до 39.0 мм и крутящим моментом от 40 000 до 225 000 Н·м.

Карданные валы среднего размера, которые являются самой универсальной линейкой продуктов. Компактный ритм и высокий крутящий момент. Обычно используется в сталепрокатных станах, крупных судовых приводах, кранах и правильных машинах. Диаметры фланцев варьируются от 160 до 620 мм, крутящие моменты от 21 000 до 1 250 000 Нм.

Карданные валы для тяжелых условий эксплуатации, изготовленные из фиксированного сырья и подвергнутые специальной термообработке. Обычно используется в трубопрошивных станках, листопрокатных станах, дробилках и испытательных машинах ветряных мельниц. Диапазон диаметров фланцев от 680 до 1200 мм, крутящий момент 1 640 000-9,000,000 Н.м.

Карданные валы с полым проходом, широко используемые в мельницах типа Danieli, в основном используются там, где требуется большое расширение и сжатие, но монтажная длина ограничена. Он в основном используется в прокатных станах и станах с двутавровой балкой. Диапазон диаметров фланцев от 225 до 490 мм, крутящий момент от 56 000 до 700 000

Ультракороткие карданные валы, в основном используемые в тех случаях, когда установочная длина чрезвычайно ограничена, а конструкция очень компактна. Они в основном используются в локомотивах, морских пехотинцах и ветряных мельницах. Диаметры фланцев варьируются от 275 до 405 мм, крутящий момент 25 000-9.0,000 Н·м

Хотите заменить старый карданный вал или вам нужен новый?

Есть больше конструкций и моделей карданных валов. Основываясь на правильном понимании разновидностей, типов и спецификаций, карданный вал можно выбрать в соответствии с потребностями системы трансмиссии.

Хотя карданный вал не требует особого ухода, сам крестовина имеет срок службы, обычно один год. Во время использования его необходимо регулярно дозаправлять и избегать превышения предельного крутящего момента, указанного продуктом.

На рынке представлено множество производителей карданных валов, и цены на них различаются. Цена ключевых факторов в дополнение к самому крестообразному соединению, есть производственный процесс процесса закалки, процесс закалки может осуществляться на различном оборудовании, какое-то более высокое значение, какое-то более низкое. мы обычно используем более высокое значение оборудования производителя закалки на фланце деталей карданного вала, вилке вала для закалки очистки.

Карданные валы необходимо заменять на определенном этапе использования, и замена — это не пустая трата денег, а лучший способ заставить вашу машину работать правильно и эффективно. Из-за производственного цикла карданного вала мы, как правило, рекомендуем за шесть месяцев заранее, а производители карданных валов сообщать, подтверждать чертежи и производство, готовые к чрезвычайным ситуациям.

Lynnuo в этой области более 30 лет. Мы небольшая фабрика здесь, в Китае. Как и слово «Воробей маленький, но все органы есть». У нас есть собственная команда дизайнеров и разработчиков. Процессинговый центр с новейшими технологиями и инженерами-ветеранами с более чем 40-летним опытом. Если вы хотите получить дополнительную информацию или любую техническую поддержку от нас, пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время.

Ниже приведен профиль нашей компании для справки.

Будьте осторожны и будьте в безопасности.

[email protected] Карданный вал

Карданные валы | Welte Cardan-Service GmbH

Сотрудничая с ведущими производителями карданных валов и сервисными компаниями по всему миру, мы можем удовлетворить практически любые потребности. Наш склад карданных валов с более чем 20 000 позиций предлагает максимальное разнообразие типов, из которых можно изготовить практически любой карданный вал.

На наших балансировочных станках мы можем балансировать карданные валы до 6000 об/мин и 2,8 тонны по весу и 10 метров по длине. Все распространенные типы соединений, такие как DIN Ø 58 мм до 550 мм , SAE 1110 до 2000 серии , Wing Style 2C до 20C , KV/XS Ø 100 мм до 210 мм , ступичные соединения, а также Доступны стандартные соединения США и Японии .

Welte Cardan-Service GmbH — Приводной вал — английский субтитр

Просматривая видео, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности Google. Показать больше

Запрос онлайн сейчас !Запрос онлайн сейчас !Запрос онлайн сейчас !Запрос онлайн сейчас !Запрос онлайн сейчас !Запрос онлайн сейчас !

Другие онлайн-формы для карданных валов и компонентов

С помощью новейшего программного обеспечения 3D мы также можем отображать специальные узлы с адаптированными соединениями, что позволяет нам удовлетворять постоянно растущие требования наших клиентов. Анализ FEM обеспечивает гладкую и безопасную конструкцию приводного вала для всех возможных применений. Приводной вал изготовлен в соответствии с внутренними спецификациями нашего управления качеством DIN 9.0009 ИСО 9001:2015.

Под нашими торговыми марками EDS и EDS PLUS мы продаем высококачественные компоненты карданных валов по всему миру. В дополнение к высокому техническому стандарту мы также гарантируем наличие оригинальных запасных частей для быстрого ремонта или даже создания нового производства и, таким образом, сокращения времени простоя ваших транспортных средств или промышленных установок.

Подробнее об ЭЦП можно узнать здесь.

Наш ассортимент приводных валов включает более 5 000 готовых к установке приводных валов и более 20 000 запасных частей для приводных валов. Приводные валы Welte доступны как в стандартной версии, так и в усиленной версии (например, для тяжелых валов), каждая с компенсацией длины и без нее. Для плотных условий установки будет использоваться короткая пара валов. В зависимости от применения также могут поставляться шарниры управляемых осей, приводные валы с постоянной скоростью и любые комбинации приводных валов. Дополнительную информацию о нашей линейке приводных валов можно найти на странице 9.подстраница 0009.

Загрузки Каталоги продукции

A Приводной вал представляет собой элемент машины, обеспечивающий передачу крутящего момента между пространственно смещенными входной и выходной осями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *