Клио рено википедия – новости, обзор, машина Рено Клио — характеристики, комплектации, разные поколения Renault Clio  — сайт За рулем www.zr.ru

Renault Clio — Википедия

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трёхлитрового двигателя составляла 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. На базе выпускающегося с октября 2012 года Clio IV конструкторами Renault разработан компактный кроссовер Captur, производство которого началось во второй половине 2013 года.[1]

Clio I

Renault Clio I спереди и сзади

Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. а также с дизельными двигателями 1,7 и 1,9 л. С 1992 года бензиновые моторы стали оснащаться системой впрыска, заменив не соответствующие новым экологическим нормам

[en] карбюраторы.

Уже через год Clio был слегка обновлён. Изменения заключались в замене логотипа Renault на значок нового образца, а также новой конструкции передних сидений. В марте 1994 года модель подверглась первому значительному фейслифтингу (Phase 2), немного улучшившему внешний вид и интерьер автомобиля. Самым значительным изменением стала замена передней решётки на сплошную, окрашенную в цвет кузова. Кроме этого бамперы стали больше и округлее, задние фонари также слегка округлились, придав Clio более современный вид.

В 1996 году, с новым обновлением модели (Phase 3), 1,2-литровый двигатель был заменён новым, более экономичным, объемом 1’149 см3, впервые использованном на Renault Twingo. Новая конструкция головки блока цилиндров двигателя 1,4 л также сделала его экономичнее, при этом понизив его мощность. Clio Phase 3 получил иные, более округлые фары, со встроенным указателем поворота, которые переходили в закруглённый по их краям капот. В заднюю дверь теперь был встроен третий стоп-сигнал, а на самой двери появился написанный новым шрифтом логотип модели. Также были внесены и некоторые технические усовершенствования в конструкцию автомобиля.

С 1991 года предлагалась модификация с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 л и мощностью 137 л.с., развивающая максимальную скорость 201,17 км/ч, названная Clio 16v. Автомобиль выпускался в улучшенном исполнении, по сравнению с серийным Clio — с декоративными пластиковыми накладками вокруг кузова, усиленными подвеской и тормозной системой, окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и бамперами. Renault также выпустил чуть менее «заряженную» версию — Clio RSi. Снаружи она ничем не отличалась от серийной машины, однако была оснащена 8-клапанным двигателем 1,8 л, внешним обвесом, и дисковыми тормозами на всех колёсах.

В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» среди автомобилей своего класса, и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей[источник не указан 956 дней].

Clio II

Renault Clio II стандарт Renault Clio II Phase 2 Luxe Privilege 1.4 16v

Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов. Например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, дизель 1,9 л). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 2 л (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16 клапанами.

Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1,5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.

В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2,0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центральномоторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3,0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляла 235 км/ч. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с., что положительно сказалось на динамике разгона (5,8 сек.) и максимальной скорости (245 км/ч).

Всего выпущено около 7 миллионов автомобилей второго поколения.

После очередного рестайлинга в 2012 году Renault Clio II продолжает выпускаться для стран Южной Америки[2]. У машины измененная внешность и моторы маленького литража: 1,0-1,2 л.

Clio III

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-дверной версии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание европейский автомобиль года.

В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23’000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2,0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7’250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1,6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причём в любой пропорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал под названием Clio Grandtour. Автомобиль отличается от обычной версии только кузовом. В 2009 году Clio и Clio GrandTour прошли рестайлинг. Автомобили подогнали под новый корпоративный стиль компании, который уже использовали модели Laguna, Megane и Scenic.

  • Renault Clio III (2005—2009)

  • Renault Clio III Grandtour (2008—2009)

  • Renault Clio III (с 2009)

  • Renault Clio III Grandtour (с 2009)

Безопасность

Clio IV

Clio IV универсал

Четвёртое поколение Renault Clio выпускается с 2012 года. Среди кузовов – пятидверный хэтчбэк и универсал (Renault Clio Sports Tourer). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью в 75 (0,9 литра), 90 (1,1 литра) и 120 (1,2 литра) лошадиных сил и дизельными мощностью в 75 и 90 л. с. и объёмом 1,5 литра. Версия Clio RS оснащается двигателями в 200 и 220 л.с. В России продавалась только «заряженная» Clio RS, но была непопулярна и после этого уже в 2015 году перестала производится. С тех пор Clio не продаётся на российском рынке.

Отделение Renault Sport создало экстремальную версию хэтчбэка, оснащенную 275-сильным мотором от более крупного Megane RS 275 Trophy-R и переработанным шасси[6].

На базе Renault Clio IV в 2013 году был создан кроссовер Renault Captur[1].


Летом 2016 года Renault представил обновлённую модель Clio с подправленной внешностью и более богатым оснащением[7].

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Ссылки

Примечания

Рено Клио Википедия

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение —

Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трёхлитрового двигателя составляла 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. На базе выпускающегося с октября 2012 года Clio IV конструкторами Renault разработан компактный кроссовер Captur, производство которого началось во второй половине 2013 года.[1]

Clio I[ | ]

Clio fase 1.jpg Clio fase 1.jpg Renault Clio I спереди и сзади

Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1,2 и 1,4 л. а также с

Renault Clio — описание модели

Renault Clio – легковой автомобиль класса «В» по европейской классификации. Renault Clio выпускался в кузовах хэтчбек, и седан, а с 1990-го года и в кузове универсал. Текущая модификация относится к четвертому поколению.

Первое поколение Clio пришло на смену малолитражке Renault 5 в 1990 году. С момента своего появления Clio становится одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Покупателям на выбор предлагались несколько моторов от 1,2-литрового бензинового двигателя, заканчивая 1,9-литровым дизелем.

Спустя всего год после старта продаж Clio слегка обновили. На капоте появилась новая эмблема, и немного изменилось оформление кормы. В интерьере улучшились материалы отделки, а также появились улучшенные кресла.

В 1994 году модель претерпевает рестайлинг. Clio получил округлые формы бамперов и иной дизайн передней и задней оптики. Более серьезные изменения в облике машины пришлись на 1996 год. Модель получила обновленные фары, линии кузова лишились острых граней, а в салоне появился трехспицевый руль. К тому же в списке опций появляется возможность заказать автомобиль с подушкой безопасности водителя.

Хоть эти изменения и были необходимы, но сам автомобиль уже был устаревшим. И в 1998 году ему на смену приходит Renault Clio II. Это был уже совершенно новый автомобиль. Он разительно отличался от конкурентов по дизайну. Чего только стоит архитектура задней части с треугольными фонарями, необычным профилем кормы и сильно выгнутым задним стеклом. Впрочем, это несколько диссонировало с оформлением передней части, которая, прямо, скажем, выглядела уныло. Этот недостаток исправили в ходе рестайлинга 2001 года. Автомобиль получил иной бампер, капот, стильную головную оптику и обновленный интерьер.

Продажи Clio II держались на стабильно высоком уровне, поэтому с выходом третьего поколения модели, ее не сняли с производства, а продолжали выпускать, добавив в названии слово Campus, чтобы избежать путаницы.

Clio III создан на «глобальной» платформе Renault-Nissan, на которой были также построены Renault Logan и Nissan Note.  Автомобиль получил огромные фары, заходящие на крылья и гигантскую фальшрадиаторную решетку, занимающую почти всю площадь бампера. И если первое поколение Clio по габаритам было ближе к классу «А», то третье вплотную подобралось к автомобилям гольф-класса.

В 2008 году провели небольшой фэйслифтинг, а к кузову хэтчбек добавляется универсал. После этого в течение пяти лет автомобиль не претерпевал значительных изменений, при этом пользовался стабильным спросом.

Clio IV появляется в салонах дилеров в 2013 году. Дизайн автомобиля по традиции Renault самобытен и не похож на автомобили конкурентов. При этом по формальным признакам он выглядит скорее как микровэн, нежели как обычный хэтчбек.

В России европейская модель не прижилась, зато необычайно популярным стал седан турецкой сборки на базе Clio II. Автомобиль сначала получил приставку Symbol, а вскоре стал называться просто: Renault Symbol и был выделен в отдельную модель.

По сравнению с Clio II седан отличался невысокой ценой, более дешевой отделкой салона и скудным набором опций. Впрочем, это не помешало Symbol стать одной из самых популярных иномарок на российском рынке.

 

Технические особенности Renault Clio

За всю историю модели под капотом этой малолитражки устанавливались более 40 различных бензиновых и дизельных моторов. Начиная от самого маленького, объемом 1 литр, заканчивая V-образной трехлитровой «шестеркой».

Автомобиль оснащался либо механической, либо автоматической трансмиссией, но при этом неизменно оставался переднеприводным. В 2000 году компания Renault одной из первых начала устанавливать электроусилитель рулевого управления, взамен гидравлического, для улучшения топливной экономичности.

На Clio II и последующих поколениях модели стали использовать пластиковые передние крылья. Это существенно удешевляло ремонт при мелких ДТП, а также снижало массу автомобиля. Но в холода случалось, что крыло раскалывалось даже от несильного толчка.      

Интересные факты о Renault Clio

Компания Renault может похвастаться тем, что в свое время выпускала самый мощный и быстрый хэтчбек в Европе. Clio RS V6, с центральным расположением двигателя, мощностью 230 л.с., разгонялась до «сотни» за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляла 235 км/ч.

 

Плюсы и минусы Renault Clio в сравнении с конкурентами

Неизменным козырем в борьбе за покупателей у Clio всегда был дизайн. Временами спорный, неоднозначный, но при этом всегда неординарный и узнаваемый.

Главное достоинство, за которое его полюбили – это оптимальное соотношение цены и качества. Но не обходится здесь и без ложки дегтя. Французские инженеры идут своим путем, поэтому Clio прослыл сложным и неудобным в ремонте. Плотная компоновка моторного отсека и повсеместное использование специнструмента затрудняет обслуживание Clio. Даже элементарная замена ламп ближнего света превращается в пытку.

Но при этом Clio может похвастаться, например, тем, что он стал первым автомобилем в своем классе, где в качестве опции можно было установить датчик дождя и света. А четвертое поколение уже в базовой комплектации может похвастаться сенсорным десятидюймовым экраном по центру центральной консоли и возможностью доступа в Bнтернет.

 

Цифры и награды

За всю историю выпуска этой модели, она дважды получала престижный титул «Автомобиль года». В 1991 году этого удостоился Renault Clio первого поколения, а в 2006 – третьего.

Компания Renault очень трепетно относится к пассивной безопасности своих моделей. Как результат – пять звезд в краш-тесте EuroNCAP полученный Clio III в 2005 году.

Renault Clio 2013 — 2019

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Renault Clio

Все поколения Renault Clio

Абсолютно новая Renault Clio дебютировала на международном осеннем парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Модель является уже четвертым по счету поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее довольно крупные, заходящие на крылья фары головного освещения с несколькими угловатыми отражателями. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и служит пристанищем для небольших гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Она представляет из себя массивную черную вставку с хромированными накладками и логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположился массивный воздухозаборник, забранный множеством тонких горизонтально ориентированных ребер. По бокам от него можно увидеть небольшие круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой. В общем и целом, автомобиль получил запоминающийся и актуальный, на данный момент, фирменный дизайн, но в то же время не утратил свои фамильные черты и по-прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры

Рено Клио- это малолитражный автомобиль B класса, выпускающийся в кузовах хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры модели составляют: длина 4062 мм (4267 мм для универсала), ширина 1732 мм, высота 1448 мм, а колесная база 2589 мм. Клиренс у автомобиля довольно небольшой- всего 120 миллиметров. Благодаря низкой посадке, Clio обладает неплохой маневренностью и отличной устойчивостью, даже на высоких скоростях.

Багажник у автомобиля довольно вместительный, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остаётся около 300 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя, а также сможет принять на борт пару габаритных чемоданов. Любителям дальних поездок или путешествий в кругу семьи лучше приглядеться к универсалу. При загрузке под полку он предоставляет до 443 литров. Стоит отметить, что для перевозки длинномерных грузов, в обоих случаях можно сложить спинки заднего ряда.

Технические характеристики

Клио получит в свое распоряжение пять силовых агрегатов, механические и роботизированные коробки передач, а также исключительно полный привод. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей городского автолюбителя.

Костяком силовой линейки Renault Clio является набор бензиновых рядных агрегатов. Базовые версии оснащаются рядной атмосферной четверкой на 1,1 литра. Она выдает всего 75 лошадей, ускоряет автомобиль до сотни за долгие 14,5 секунды и потребляет около 5,5 литров в смешанном цикле движения. Более дорогие комплектации могут похвастаться 900 кубовой турбированной тройкой на 90 лошадей. Благодаря турбокомпрессору, она заметно резвее- 12,2 секунды до 100 км/ч и потребляет, в среднем, на один литр меньше, чем ее атмосферный собрат. Топовые и самые динамичные версии оснащаются 1,2-литровой четверкой с турбокомпрессором и роботизированной трансмиссией. Такой тандем позволяет машине набирать сто километров в час за 8,6 секунды и расходует 5,2 литра на сотню в комбинированном цикле. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель может предложить рядную турбированную четверку объемом 1,5 литра. В зависимости от степени форсировки, она выдает 75 или 90 лошадиных сил. В комплектации с различными типами трансмиссии, дизельная Клио разгоняется до 100 км/ч за 14,3-11,9 секунды и расходует 3,6-3,2 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Итог

Клио четвертого идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство добротной сборки, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже плотный трафик или километровые заторы не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что основная задача каждого автомобиля- дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, четвертое поколение оснащается отличной линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Renault Clio- компактная, бюджетная и экономичная модель для городских автолюбителей.

Видео


Технические характеристики Renault Clio поколения IV

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 732мм
  • длина
    4 062мм
  • высота
    1 448мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1,1 MT
(75 л.с.)
АИ-95Передний4,7 / 6,914,5 с167 км/ч
1,5D MT
(75 л.с.)
ДТПередний3,2 / 4,314,3 с171 км/ч
0,9 MT
(90 л.с.)
АИ-95Передний3,8 / 5,712,2 с185 км/ч
1,5D MT
(90 л.с.)
ДТПередний3 / 3,611,9 с181 км/ч
1,5D AMT
(90 л.с.)
ДТПередний3,3 / 3,912,9 с176 км/ч
1,2 AMT
(120 л.с.)
АИ-95Передний4,4 / 6,68,6 с199 км/ч

универсал 5-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 732мм
  • длина
    4 267мм
  • высота
    1 445мм
  • клиренс
    120мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1,1 MT
(75 л.с.)
АИ-95Передний4,7 / 6,914,5 с167 км/ч
1,5D MT
(75 л.с.)
ДТПередний3,2 / 4,314,3 с171 км/ч
0,9 MT
(90 л.с.)
АИ-95Передний3,8 / 5,712,2 с185 км/ч
1,5D MT
(90 л.с.)
ДТПередний3 / 3,611,9 с181 км/ч
1,5D AMT
(90 л.с.)
ДТПередний3,3 / 3,912,9 с176 км/ч
1,2 AMT
(120 л.с.)
АИ-95Передний4,4 / 6,68,6 с199 км/ч

Ищите отзывы о Renault Clio?

Посмотреть отзывы о Renault Clio

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *