Коап составление протокола об административном правонарушении: Протокол об административном правонарушении содержит в 2023 году – Юридическая поддержка

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

Прокурор разъясняет

  • 23 июня 2021, 17:43

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

  Текст

  Поделиться

Основные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закреплены в статье 25.

1 КоАП РФ. И их можно все перечислить: лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в строго определённых случаях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Можно выделить несколько этапов в производстве по делу об административном правонарушении.

Во-первых, это возбуждение дела об административном правонарушении при непосредственном выявлении правонарушения, то есть составление протокола об административном правонарушении.

Протокол как процессуальный документ, должен содержать обязательные составляющие: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дел (статья 28.

2 КоАП РФ).

При составлении протокола разъясняются права и обязанности лицам, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, после чего лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Далее материалы передаются должностному лицу либо судье, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении и принимать решение о привлечении лица к ответственности (постановление).

При рассмотрении дела судья либо должностное лицо органа оглашает протокол, при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (статья 29.7 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба адресуется в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу.

Жалоба может быть подана также через судью, орган, должностного лица, которыми вынесено постановление по делу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Основные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закреплены в статье 25.1 КоАП РФ. И их можно все перечислить: лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в строго определённых случаях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Можно выделить несколько этапов в производстве по делу об административном правонарушении.

Во-первых, это возбуждение дела об административном правонарушении при непосредственном выявлении правонарушения, то есть составление протокола об административном правонарушении.

Протокол как процессуальный документ, должен содержать обязательные составляющие: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дел (статья 28.

2 КоАП РФ).

При составлении протокола разъясняются права и обязанности лицам, о чем делается запись в протоколе, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, после чего лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Далее материалы передаются должностному лицу либо судье, которые уполномочены рассматривать дело об административном правонарушении и принимать решение о привлечении лица к ответственности (постановление).

При рассмотрении дела судья либо должностное лицо органа оглашает протокол, при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (статья 29.7 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба адресуется в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу, вышестоящему органу.

Жалоба может быть подана также через судью, орган, должностного лица, которыми вынесено постановление по делу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

ВС разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Протокол об административном правонарушении исправили. Дело дошло до Верховного суда, который пояснил: судья в случае необходимости может самостоятельно установить дату внесения изменений, в том числе допросив составителя протокола. И уточнить, когда именно был составлен документ. А эксперты рассказали, какие процессуальные ошибки помогут отменить наказание.

Вопросы по порядку и основаниям возвращения административного материала часто доходят до Верховного суда. Разъяснения касаются совсем точечных тем, которые, на первый взгляд, не очень значимы, но для такого пристального внимания есть все основания, считают юристы. С одной стороны, вопрос действительно важный: решение о возврате документов имеет определяющее значение для движения дела и существенно влияет на срок давности привлечения к ответственности, отмечает Юлия Курмамбаева, партнер INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 8место По количеству юристов 30место По выручке на юриста 41место По выручке Профайл компании .
С другой стороны, скудное регулирование процессуальных вопросов в КоАП просто вынуждает ВС постоянно устранять законодательные пробелы в ручном режиме. 

В очередной раз вопрос оказался в поле внимания суда в деле Игоря Свечникова*. Его привлекли к административной ответственности за побои. В протоколе говорилось, что он из личной неприязни избил Светлану Колобаеву*. Районный суд вынес постановление о привлечении Свечникова к ответственности, но во второй инстанции (Кировский областной суд) постановление отменили и прекратили производство по делу, заключив, что обстоятельства правонарушения не были доказаны. Проблема оказалась в протоколе: в облсуде обратили внимание на то, что райсуд возвращал протокол от 1 ноября 2018 года составителю для устранения недостатков. А когда исправленный протокол вернули, его дата не поменялась, то есть на новом документе значился день первоначального составления. 

В этом сюжете
  • 16 января, 17:11

В облсуде указали, что устранение недостатков в протоколе об административном правонарушении было возможно только путем составления нового протокола с иной датой. Но Верховный суд не согласился с таким подходом. В определении судьи Сергея Никифорова отмечено, что изменения в протокол вносились в присутствии Свечникова, как и требует закон, а также свидетелей – их подписи указаны в документе. Свечников получил копию документа. ВС указал на п. 4 Постановления Пленума ВС № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому «несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу», а также нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье – «эти сроки не являются пресекательными».

«Судья областного суда в случае необходимости не лишен был возможности самостоятельно установить дату внесения в протокол об административном правонарушении изменений, в том числе посредством допроса должностного лица, его составившего, и уточнить дату составления документа», – говорится в определении ВС.

Также в определении указано, что дело может быть рассмотрено повторно, если есть новые обстоятельства или в ходе предыдущего разбирательства было допущено «имеющее фундаментальный и принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела». 

«Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, повлиявших на исход дела», – из определения ВС.

Именно таким было нарушение, допущенное облсудом. Срок давности привлечения Свечникова к административной ответственности не истек, сделал вывод ВС и вернул дело на новое рассмотрение в облсуд (№ 10-АД19-4).

Вернуть административный материал: основания

Условно все основания для возврата административного материала можно разделить на две категории. Первая – неполнота представленных материалов и доказательств. Здесь вариантов масса, поскольку каждая статья КоАП имеет свой предмет регулирования и квалифицирующие признаки, а материалы административного производства должны исчерпывающим образом доказывать все элементы правонарушения, говорит Курмамбаева. Так, основанием для возврата является отсутствие доказательств существенности ущерба для заказчика при привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП (неисполнение обязательств, предусмотренных госконтрактом), где этот признак является квалифицирующим. Другой пример: согласно ч. 2 ст. 3.8 КоАП, физическое лицо может быть лишено только того права, которым оно обладало на момент совершения административного правонарушения. Соответственно, протокол по статьям гл. 12 КоАП, предусматривающим лишение водительских прав, должен содержать сведения о наличии соответствующих прав у привлекаемого лица. В противном случае материал возвратят. Частным основанием для возврата протокола по причине неполноты также является отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, когда его присутствие обязательно должен обеспечить инициатор производства в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 25.1 КоАП (административный арест, административное задержание). Или отсутствие доказательств, что конкретное лицо владеет орудием совершения правонарушения, когда административный орган требует конфисковать этот предмет.

Автоштрафы

Вторая категория причин возврата – некорректное составление протокола об административном правонарушении и процессуальные нарушения. Как уточняет Алексей Шадрин, юрист ФБК Право ФБК Право Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Антимонопольное право (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Цифровая экономика группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Природные ресурсы/Энергетика группа Санкционное право группа Банкротство (споры mid market) группа Частный капитал Профайл компании , к ошибкам при составлении протокола, которые нельзя исправить, сложившаяся судебная практика относит такие ситуации: 

  • должностные лица, составившие протокол, произвольно вносят туда изменения без штампов и печатей и указания «исправленному верить», а также в отсутствие лица, в отношении которого такой протокол составлен**;
  • в протоколе нет информации, указанной в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, если из-за ее отсутствия или искажения суд не может установить фактические обстоятельства дела, или такая информация дана искаженно. Например, если протокол противоречит иным составленным процессуальным документам. Сюда же можно отнести противоречия в самом протоколе;
  • нет  данных, идентифицирующих привлекаемое к ответственности лицо;
  • нет данных о том, владеет ли фигурант дела языком, на котором ведется производство, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола. Такой недостаток актуален для протоколов, составленных в отношении незаконных трудовых мигрантов;
  • протокол составлен неуполномоченным органом (пример привела Юлия Курмамбаева).

Несущественные нарушения: что это

Несущественными признаются такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и направления для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Дата составления нового протокола при его доработке после возвращения материала также не имеет решающего значения для рассмотрения дела, как указал ВС. Это обстоятельство вполне можно выяснить при рассмотрении дела по существу.

Также необходимо помнить, что возвращение административного материала возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу. «Если же суд, который рассматривал дело, пропустил неточности в протоколе и принял его как допустимое доказательство по делу, то оплошность судьи является основанием обжаловать судебный акт и прекратить производство по делу, соответственно, исключить привлечение к административной ответственности», – уточняет Шадрин. По его словам, в этом случае важно, чтобы ошибку, допущенную в протоколе относительно фактических обстоятельств дела, нельзя было признать технической. Например, как явную описку в фамилиях, в датах; ошибку, которая касалась нарушения процедуры составления протокола.

* – имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

** – Постановление Верховного суда № 18-АД19-64 от 8 ноября 2019 года.

  • Верховный суд РФ

Бюджетное предложение Министерства ВВС на 2024 год инвестирует в модернизацию и преобразование > База ВВС Тинкер > Отображение статьи

  • Опубликовано
  • Секретарь по связям с общественностью ВВС
АРЛИНГТОН, Вирджиния (AFNS) —  

Министерство ВВС США представилоБюджетная заявка на сумму 0,3 миллиарда от 13 марта предназначена для продолжения модернизации ВВС и Космических сил для решения возникающих угроз, а также удовлетворения текущих потребностей, включая обучение, готовность и развитие новых технологий.

Разделенное предложение на сумму 259,3 миллиарда долларов, которое Конгресс рассмотрит на финансовый год, начинающийся 1 октября, включает 215,1 миллиарда долларов для ВВС и 30 миллиардов долларов для Космических сил. Если закон будет принят в соответствии с предложением, общий бюджет департамента вырастет на 9 долларов.0,3 миллиарда сверх принятого бюджета прошлого года.

Увеличение необходимо, сказал министр ВВС Фрэнк Кендалл , для продолжения модернизации и преобразования обеих служб для противодействия целому ряду новых угроз со стороны противников и вызовов, исходящих из Китая, а также из России, Северной Кореи, Ирана. и другие народы.

Бюджетная заявка включает значительное увеличение расходов на модернизацию наземных средств ядерного сдерживания, известных как Страж ; увеличение количества военных космических пусков с 10 до 15, что подчеркивает важность космоса; и увеличение на 5 миллиардов долларов на исследования и разработки, необходимые для воплощения «силы будущего» в реальность. Предлагаемый бюджет также учитывает инфляцию и рост стоимости топлива, а также увеличение средств для найма и удержания.

«Мы едины в нашей приверженности модернизации Воздушно-космических сил и в достижении трансформации, которую мы должны иметь, чтобы быть конкурентоспособными с нашей динамичной задачей — Китай, Китай, Китай», — сказал Кендалл, отметив, что предлагаемый бюджет знаменует собой значительный шаг. в достижении этой цели.

Хотя бюджетное предложение вряд ли будет принято без изменений со стороны Конгресса, документ представляет приоритеты департамента по поддержанию национальной безопасности и интересов. Кендалл и другие высокопоставленные руководители признали, что запрос является результатом трудных компромиссов, но также отражает консенсус в отношении того, как выполнить миссию отдела и более крупные оперативные приоритеты Министерства обороны .

В дополнение к финансированию масштабных всеобъемлющих усилий по обучению и оснащению сил и модернизации способов размещения и управления базами бюджетное предложение включает множество конкретных статей.

Среди них 4,8 миллиарда долларов нового финансирования для семи оперативных императивов Кендалла . Эти усилия являются планом модернизации и реорганизации Воздушно-космических сил, чтобы наращивать возможности и лучше позиционировать себя, чтобы противостоять угрозам безопасности — и противникам — сегодня и в будущем.

В рамках этих усилий финансируется модернизация парка истребителей ВВС путем добавления 72 истребителей ( F-35, Lightning II и F-15EX Eagle II), еще один, который обеспечивает раннее финансирование для следующего поколения самолетов-заправщиков, а также средства для обновления важнейших функций управления и контроля, среди прочего.

Бюджетное предложение также:

• Инвестирует в дальнейшую разработку нового истребителя следующего поколения, известного как « Next Generation Air Dominance », и его силовой установки, известной как Next Generation Adaptive Propulsion;

• Уделяет внимание финансовой дисциплине, отказываясь от платформ (310 самолетов), которые «не решают наиболее важные для нас проблемы национальной безопасности»;

• В случае одобрения в письменном виде бюджетное предложение предусматривает увеличение на 1 миллиард долларов для закупки 48 первоклассных истребителей F-35, что на пять больше, чем в предыдущем финансовом году;

• Он выделяет 3 миллиарда долларов на поддержку текущей разработки и производства дальнего бомбардировщика B-21 Raider, первый полет которого запланирован на этот год; B-21 станет основой дальней ударной группы ВВС;

• Предложение предоставит Космическим силам 2,6 миллиарда долларов за 15 запусков в финансовом году, что на пять запусков больше;

• Было выделено 4,4 миллиарда долларов на продолжение разработки и испытаний наземного ядерного сдерживания Sentinel, а также 500 миллионов долларов на закупки. Он также включает 1,1 миллиарда долларов на модернизированные и надежные средства предупреждения и отслеживания ракет.

Вторя комментариям, которые он сделал 7 марта по основному адресу , начальнику штаба ВВС Генерал CQ Браун-младший сказал, что бюджетное предложение в значительной степени сосредоточено на создании не только более современных ВВС, но и таких, которые имеют правильное сочетание оборудования, людей и «возможностей».

«Мы должны убедиться, что у нас есть правильное сочетание возможностей и потенциала как ВВС и как совместной команды, чтобы добиться успеха», — сказал Браун.

Начальник отдела космических операций США генерал Б. Чанс Зальцман сделал то же самое.

«Мы должны выставить боеспособные силы, чтобы у Космических сил был персонал, опыт, системы вооружения и оборудование, необходимые для защиты интересов США в космосе», — сказал он, добавив, что предлагаемый бюджет уравновешивает эти потребности для новейших вооруженных сил страны. услуга.

В документации, сопровождающей выпуск бюджета, министерство сообщило, что предложение «еще больше ускоряет преобразование наших ВВС и космических сил и отдает приоритет инвестициям, которые обеспечат значимые оперативные возможности нашим истребителям. Этот запрос уравновешивает сохранение возможностей для устранения краткосрочных угроз и ускорение жизненно важных усилий по модернизации, необходимых для успеха в высококлассной битве».

Бюджет также включает меньшие, но все же значительные увеличения на обучение пилотов и на бонусы, чтобы повысить шансы на то, что персонал, выполняющий критически важные и востребованные функции, останется на службе.

В целом Кендалл, Браун, Зальцман, а также другие лидеры говорят, что предложение по бюджету представляет собой важный момент в «существенной трансформации» службы. Это также продвигает операционные императивы, направляющие усилия.

Наконец, высшее руководство коллективно предупредило, что промедление опасно и что «стоять на месте — значит отставать». Вот почему каждый из них умолял Конгресс вовремя завершить процесс ассигнований, чтобы гарантировать, что «ВВС и Космические силы останутся доминирующими».

ЛР ВВС США АФ Воздушные силы бюджетное предложение 2024 модернизация трансформация космические силы SecAF Фрэнк Кендалл CSAF Генерал CQ Браун мл. ОГО Генерал Б. Шанс Зальцман Конгресс Китай Россия Иран Северная Корея Сила будущего Страж обучение оснащение Одна команда, один бой Операционные несоответствия ACOL Ф-35 Лайтнинг II F-15EX Орел II NGAD НПДП Б-21 Рейдер авиация возможности совместная команда завтрашний бой элитный бой оперативные возможности существенная трансформация

Высокое кровяное давление в 30 лет связано с ухудшением здоровья мозга в 70 лет 75 лет, особенно для мужчин, согласно новому исследованию Калифорнийского университета в Дэвисе.

Исследование, опубликованное на этой неделе в JAMA Network Open, сравнило магнитно-резонансную томографию (МРТ) мозга пожилых людей с высоким кровяным давлением в возрасте от 30 до 40 лет с пожилыми людьми с нормальным кровяным давлением.

Исследователи обнаружили, что группа с высоким кровяным давлением имела значительно более низкие региональные объемы мозга и худшую целостность белого вещества. Оба фактора связаны с деменцией.

Исследование также показало, что негативные изменения в некоторых областях мозга, такие как уменьшение объема серого вещества и объема лобной коры, были сильнее выражены у мужчин. Они отмечают, что различия могут быть связаны с защитными свойствами эстрогена перед менопаузой.

«Лечение деменции чрезвычайно ограничено, поэтому выявление поддающихся изменению факторов риска и защитных факторов на протяжении всей жизни является ключом к снижению бремени болезни», — сказала первый автор Кристен М. Джордж, доцент кафедры наук об общественном здравоохранении.

«Высокое артериальное давление — невероятно распространенный и поддающийся лечению фактор риска, связанный с деменцией. Это исследование показывает, что состояние гипертонии в раннем взрослом возрасте важно для здоровья мозга спустя десятилетия», — сказал Джордж.

Высокое кровяное давление, распространенное в США

Высокое кровяное давление, также известное как гипертония, представляет собой кровяное давление, превышающее нормальное. Нормальный уровень артериального давления составляет менее 130/80 мм рт.ст. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, 47% взрослых в Соединенных Штатах страдают гипертонией.

Уровень высокого кровяного давления зависит от пола и расы. Около 50% мужчин имеют высокое кровяное давление по сравнению с 44% женщин. Уровень гипертонии составляет около 56% у чернокожих взрослых, 48% у белых взрослых, 46% у взрослых азиатов и 39% у взрослых латиноамериканцев. Афроамериканцы в возрасте 35-64 лет на 50% чаще имеют высокое кровяное давление, чем белые.

Данные исследований здорового старения

Исследователи изучили данные 427 участников исследования Kaiser Healthy Aging and Diverse Life Experiences (KHANDLE) и исследования здорового старения афроамериканцев (STAR). Это предоставило им данные о здоровье 19от 64 до 1985 года для разнообразной когорты пожилых людей из Азии, чернокожих, латиноамериканцев и белых.

Они получили два показания артериального давления, когда участники были в возрасте от 30 до 40 лет. Это позволило им определить, были ли они гипертоническими, переходными к гипертонии или имели нормальное артериальное давление в молодом возрасте.

МРТ-сканирование участников, проведенное в период с 2017 по 2022 год, позволило им найти нейровизуализирующие биомаркеры нейродегенерации и целостности белого вещества в позднем возрасте.

Сканирование мозга выявило значительные различия

По сравнению с участниками с нормальным артериальным давлением, сканирование мозга тех, кто перешел на высокое кровяное давление или с высоким кровяным давлением, показало более низкий объем серого вещества головного мозга, объем лобной коры и фракционную анизотропию (показатель подключение). Показатели у мужчин с высоким кровяным давлением были ниже, чем у женщин.

Исследование объединяет растущее количество доказательств того, что факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний в молодом возрасте наносят ущерб здоровью мозга в пожилом возрасте.

Исследователи отмечают, что из-за размера выборки они не могли исследовать расовые и этнические различия и рекомендовали с осторожностью интерпретировать результаты, касающиеся половых различий. Они также отмечают, что данные МРТ были доступны только в один момент времени в конце жизни. Это может определить только физические свойства, такие как объемные различия, а не конкретные признаки нейродегенерации с течением времени.

«Это исследование действительно демонстрирует важность факторов риска в раннем возрасте и то, что, чтобы хорошо стареть, вам нужно заботиться о себе на протяжении всей жизни — здоровье сердца — это здоровье мозга», — сказала Рэйчел Уитмер, старший автор исследования. Уитмер — профессор кафедр общественного здравоохранения и неврологии и руководитель отдела эпидемиологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *