Когда надо делать развал схождение: что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Содержание

что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Эдуард Солодин

недавно делал сход-развал

Профиль автора

Развал, схождение и кастер — три основных параметра углов установки колес.

Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.

Углы установки колес влияют на устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, на комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Последнее особенно важно: машину с неправильными углами установки колес при экстренном торможении может увести в сторону, а системы стабилизации могут работать некорректно. Самая безобидная и частая проблема — страдает резина. Весной она опять сильно подорожала, поэтому за этим стоит следить еще тщательнее, чем раньше.

В этой статье я расскажу, что такое развал, схождение и кастер, как часто нужно регулировать углы установки колес, по каким признакам можно понять, что их параметры изменились. Кроме того, я отвечу на вопросы, можно ли сделать сход-развал самостоятельно и как выбрать хороший автосервис.

Что такое углы установки колес и на что они влияют

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Увидеть неправильный развал можно спереди или сзади машины.

Положительный развал — когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом с завода — это скорее всего грузовик или какая-нибудь спецтехника. Под нагрузкой колеса встают перпендикулярно плоскости дорожного полотна, развал становится нулевым.

Отрицательный развал — когда нижняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом более устойчив в поворотах.

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Неправильное схождение видно сверху или снизу автомобиля.

Положительное схождение — когда передняя часть колес обращена внутрь. Отрицательное — когда наружу.

Может показаться, что схождение должно быть нулевым, но это не так. Если сделать отрицательный развал и не компенсировать его отрицательным схождением, внутренняя сторона покрышки износится очень быстро.

/auto-album-2/

«В ее подстаканник помещается ряженка»: еще 10 автомобилей, которые мы любим всей душой

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Еще его называют продольным углом наклона.

Положительный кастер — когда колесо ближе к передней части машины, чем к точке крепления стойки. Он помогает автомобилю стабилизировать управляемые колеса при наборе скорости. Проще всего представить положительный кастер на дорожном велосипеде: если набирать скорость и отпустить руль, велосипед поедет прямо. Положительный кастер — норма для современных автомобилей: особенность в том, что угол этот обычно небольшой: чаще до 6°, но может доходить до 10°.

Отрицательный кастер — когда колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части машины. Такой кастер у продуктовой тележки: он позволяет колесам легко крутиться вокруг своей оси, благодаря чему ее проще поворачивать в любую сторону.

Отрицательный кастер был у большинства старых автомобилей, например у Волги ГАЗ-21. Так удавалось добиться относительно комфортного управления на скорости в условиях отсутствия гидроусилителя руля. Управляемые колеса в то время стабилизировали за счет другой конструкции шин.

/7-first-auto/

«Дарит эмоции, а все остальное решаемо»: 7 историй о первом автомобиле

Автопроизводители нормируют параметры углов установки колес с учетом множества факторов: конструкции и жесткости подвески, пятна контакта с дорогой, вылета колеса, размеров шин. Настройки могут различаться даже у автомобилей одной модели — в зависимости от комплектации и типа подвески.

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

Не во всех автомобилях можно отрегулировать все углы колес. Например, если на задней оси автомобиля балка или мост, то углы задних колес не отрегулировать. Со временем они все равно изменятся по причине деформации балки. Иногда проблему пытаются решить с помощью специальных проставочных шайб под ступицу или берут другую балку с разборки, но помогает это далеко не всегда. Самый надежный, но дорогой способ — заменить старую балку на новую оригинальную.

На подвеске типа «макферсон» в большинстве случаев не отрегулировать развал. Такая подвеска стоит на большинстве современных автомобилей.

Кастер — это исключительно про управляемые колеса, то есть почти всегда на передней оси. На задней кастер обычно нулевой. Тем не менее он может измениться после ДТП или ремонта с применением неоригинальных запчастей. Исключение — машины, у которых задняя ось может подруливать: кастер есть как параметр, но вряд ли его можно отрегулировать.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Как делают развал-схождение

Сначала специалист должен убедиться, что подвеска полностью исправна, а давление в шинах в норме и одинаковое для колес одной оси. На разных осях оно может незначительно различаться. Обычно норму для конкретного автомобиля указывают на специальной наклейке в дверном проеме или на лючке бензобака.

Если не выровнять давление в шинах, машину будет утягивать в сторону колеса с меньшим давлением, даже если правильно выставить углы колес. Также бесполезно регулировать углы установки колес на машине с разбитыми шаровыми или порванными сайлент-блоками рычагов.

Также не стоит выполнять эту операцию перед очередной сменой шин — развал-схождение делают на сезонной резине, так что позаботьтесь о «переобувке» заранее.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Некоторые автомобили перед настройкой надо нагрузить. На СТО для этого часто используют канистры с водой или песком, необходимая нагрузка указана в руководстве по эксплуатации авто.

Колеса на стенде для схождения-развала наезжают на специальные поворотные круги — «пятаки», они нужны, чтобы снять нагрузку с подвески. При этом колеса не висят в воздухе: они под нагрузкой и могут менять угол. Пятаки должны свободно двигаться вдоль оси колес и вращаться. Точность измерений и качество настройки серьезно пострадают, если пятаки тяжело сдвинуть: так бывает, если они заржавели или забились песком.

На колеса надевают «мишени» — специальные датчики с зеркалом или стеклом. На них направляется камера и считывает положение колеса. Мишени с зажимами на колесный диск монтируются дольше и могут поцарапать металл. Более безопасный вариант — мишени с зажимами на шине.

После мастер заносит в программу развального стенда данные об автомобиле: марку, модель, поколение и комплектацию. Так стенд подстраивается под конкретный автомобиль и специалист понимает, какие углы необходимо выставить. На автомобилях с пневмоподвеской для корректного расчета углов установки колес важно измерить и внести в программу клиренс каждого колеса.

На колесном диске крепят мишень. Пятак на этом фото — прямо под колесом. Фото: Singkham / Shutterstock

Далее специалист следует инструкции программы. Чтобы рассчитать угол развала колес, автомобиль прокатывают немного назад и возвращают на место. Затем вращают руль влево и вправо, чтобы программа рассчитала угол схождения. Педаль тормоза и руль после этого блокируют, чтобы убрать погрешность при настройке. Руль должен стоять ровно посередине относительно рулевой рейки.

Если углы колес выбиваются из нормального диапазона, программа сообщит об этом и выделит расхождение красным цветом.

/ford-focus-2021/

Как я купила 15-летний Форд Фокус

На рулевых тягах и наконечниках есть резьба. Если увеличивать или уменьшать их длину, можно отрегулировать схождение колес. Мастер с помощью ключей регулирует положение колес и видит на мониторе, как меняются параметры. Настройка настолько точная, что имеют значение не только градусы, но и их доли — минуты. После правильной настройки все углы колес должны находиться в зеленой зоне.

Актуальные и допустимые значения развала, схождения и кастера на мониторе развального стенда. Передняя ось, Шкода Октавия A5 2011 года. Несмотря на «макферсон», развал можно регулировать смещением подрамника. Конкретно в этом случае кастер останется красным Резьба на рулевых тягах и наконечниках позволяет регулировать схождение колес Похожий лист должны выдать, когда все настроят. В нем параметры, с которыми машина заехала на стенд, и результат работы. В этом случае развал-схождение делали на Киа Соул. Сзади балка, поэтому показания до и после примерно одинаковые

Как понять, что нужно делать развал-схождение

Автомобиль при движении уводит вправо или влево. Причин может быть несколько — от уклона дороги и спущенного колеса до необходимости замены рулевых тяг или ступичного подшипника. Но чаще всего именно регулировка схождения-развала помогает вернуть правильную траекторию движения автомобиля. Проверить это легко: на загородной трассе, где мало машин, на ровном и прямом участке дороги отпустить руль и проследить за поведением автомобиля. Он должен ехать по прямой без уводов в сторону, виляний и подруливаний.

Колеса стоят прямо, руль — нет. Иногда положение руля немного смещается влево или вправо относительно центра — обычно после ремонта подвески или из-за резкого удара колесом.

Резина на колесе изнашивается неравномерно. Например, внутренняя часть колеса стерта сильнее, чем внешняя. Такое случается при отрицательном развале и схождении. При положительном изнашивается внешняя часть колеса. Чтобы не выбрасывать такую резину, в качестве оперативной меры допустимо поменять покрышки местами так, чтобы износ шел на сохранившуюся часть протектора. Но лучше отрегулировать углы установки колес и избавиться от этой проблемы.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Из-за проблем с развалом-схождением внутренняя часть шины стерлась до корда

Как часто нужно делать развал-схождение

Сезонно. В идеале развал-схождение нужно делать при сезонной смене шин. Особенно если на разные сезоны у вас колеса с разными параметрами. Например, на лето — 19 дюймов с низкопрофильной резиной, на зиму — 17 дюймов с обычной.

По пробегу. Сход-развал рекомендуют делать каждые 20 000 км. Естественный износ деталей подвески может привести к изменениям углов установки колес.

По необходимости. Если автомобиль попал на скорости в яму, настройки тоже могут сбиться. Когда после этого машину начинает уводить в сторону, резина изнашивается неравномерно, изменилось положение руля — необходимо делать схождение-развал.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

После ремонта ходовой. Там одни компоненты влияют на углы установки колес, другие — нет, но делать развал нередко приходится в любом случае. Вот пример: стойки стабилизатора не должны ни на что повлиять, но есть машины, на которых для этого приходится снимать подрамник, — а значит, придется делать развал-схождение.

Также важно помнить, что неоригинальные детали могут отличаться от оригинальных по геометрии. Из-за них могут серьезно сбиться настройки, которые не отрегулировать.

Можно ли отрегулировать развал-схождение самому

Теоретически — можно попытаться. Но все же рекомендую обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование. Электронные измерения очень точные, в них параметры отслеживаются до долей градуса — минут. При самостоятельном измерении погрешность может быть большой. Кроме того, перед этим необходимо узнать заводские параметры подвески.

Обычно в гаражных условиях для настройки углов натягивают нить по длине машины параллельно колесам. Далее выставляют колеса ровно и измеряют расстояние от диска до нити в двух точках, если оно разное, это колесо нужно отрегулировать.

8 узлов и жидкостей в авто, которые стоит контролировать после окончания гарантии

Еще один, дедовский, способ регулировки схождения-развала — приставить к диску уровень и посмотреть, насколько отклоняется пузырек воздуха в жидкости. Такая настройка тоже приблизительна и допустима только в том случае, если нет возможности обратиться в профессиональный сервис.

Как выбрать СТО

Диагностика подвески — первое, что предложат на хорошей СТО. Если в ходовой части автомобиля есть какие-то люфты, которых не должно быть, то схождение-развал делать бессмысленно.

Калибровка стенда. Для точной диагностики и настройки стенд для развала-схождения должен быть откалиброван. Спросите в автосервисе, когда последний раз делали калибровку стенда, есть ли подтверждающие документы. Такую калибровку надо проводить регулярно, но некоторые СТО на этом экономят. Совсем здорово, когда у СТО есть свое оборудование для калибровки.

Опытный мастер. Хороший результат зависит от мастера. Недостаточно ввести в программу название марки и модели автомобиля, на точность настройки может влиять даже год выпуска и маркировка кузова. Неопытные настройщики могут это не учесть.

Хороший мастер спросит, когда ремонтировали подвеску, какие запчасти использовали, проверит состояние резины и расспросит о поведении машины на дороге. Также он убедится, что руль стоит ровно.

/guide/detailing-in-details/

Автомобильный детейлинг: что это такое, какая от него польза

Если на автомобиле установили нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов для этой модели уже не подходят. Поэтому схождение-развал для таких авто должен делать мастер с большим опытом, который не будет ориентироваться только по зеленым зонам на мониторе развального стенда.

Бывает, что хороший специалист сможет выставить углы в тех случаях, когда другие мастера пасуют, — просто потому, что знает особенности конкретной марки или модели. Например, посоветует купить особенные болты взамен тех, что поставили при ремонте подвески просто на глаз.

Документы и гарантия. Хорошие автосервисы дают гарантию на свою работу и предоставляют клиенту не только кассовый чек, но и распечатку параметров углов колес до и после регулировки. Это нужно прежде всего мастеру: когда автомобиль в следующий раз заедет на стенд, он уже будет знать предысторию.

Стоимость услуг по регулировке углов колес зависит от уровня оснащенности СТО и региона, в котором расположен сервис. Ориентировочно это 1500—3500 Р.

Запомнить

  1. Если на автомобиле стоят нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов установки колес для этой модели не подходят.
  2. Во многих случаях нельзя настроить какой-то угол установки. Иногда это все углы сразу.
  3. Записывайтесь на развал-схождение, если авто при движении уводит в сторону, неравномерно стираются шины или колеса стоят прямо, а руль криво.
  4. Иногда эти признаки вызваны другими причинами: разным давлением шин на одной оси, неправильной установкой руля или изношенной подвеской.
  5. Проверяйте углы установки колес каждые 20 000 км пробега, при попадании в глубокие ямы, после ремонта подвески и при сезонной смене колес, если у комплектов разные параметры.
  6. Заказывайте развал-схождение в сервисе: даже если дело будет только в резине, экономить не получится.

Коли потрібно робити розвал сходження? І як зрозуміти, що час настав?

Якщо проводиш «третє життя» за кермом, той час, коли потрібно робити розвал сходження розумієш інтуїтивно. Як автомобіль показує себе на дорозі, як він веде при проїзді дорожніх нерівностей, і навіть по звуку шин. Але автомобілісту-початківцю визначитися з тим, коли роблять розвал сходження — це таємниця велика є. Спробуємо демонтувати з неї покриви!

Що таке розвал-сходження?

Розвал — кут, який утворюють вертикальна вісь і площину обертання колеса. Буває негативним – коли колеса нахилені верхньою стороною всередину (до центральної лінії автомобіля). І позитивним, при якому верхня сторона коліс відхилена назовні від центральної лінії авто.

Сходження – кут, утворений лінією напрямку руху автомобіля, та площиною обертання колеса. Також може бути негативний – коли задній край колеса спрямований до центру автомобіля (у цьому випадку можна говорити про розбіжність). І позитивний – коли передній край коліс розташований ближче до центральної осі авто.

Таким чином, розвал-сходження – це два основні параметри положення коліс транспортного засобу. Коли потрібно регулювати ці параметри? При кожному втручанні в конструкцію підвіски це обов’язково. І періодично – для профілактики, щоб виставлені кути не збивалися (а збити їх намагаються усі дорожні нерівності).

Що буде, якщо цю процедуру не робити? Ось перелік наслідків:

  • погіршення керованості — як правило, автомобіль починає тягнути в той чи інший бік,
  • на кермі з’являється биття,
  • машина не стоїть на прямій;
  • прискорене зношування гуми — розвал, перевищений на кілька міліметрів, може привести абсолютно нову гуму в стан непридатності через тисячу кілометрів;
  • підвищене споживання палива – при збитих кутах витрата пального збільшується загалом на 10%.

Тепер давайте поговоримо про те, коли треба робити розвал сходження коліс, і як зрозуміти, що потрібно робити розвал сходження.

Коли потрібно регулювати?

Чесно? Чим частіше, тим краще! Тому що, як уми вже сказали, невеликі відхилення мають великі впливи, а ударні навантаження на підвіску «прилітають» постійно. Але звісно, ​​щодня перед поїздкою на роботу таку процедуру проходити не вдасться. Тому давайте спробуємо відповісти на питання щодо частоти регулювання, які звучать найчастіше.

Чи потрібно робити розвал після заміни стояків? Багато в чому це залежить від марки автомобіля, але навіть якщо у вас при заміні стійки кути геометрії не порушуються, краще процедуру все ж таки при нагоді пройти. Особливо якщо автомобіль свіжий — для літніх авто відхилення в 1-2 мм, яке могло утворитися, ще допустимо, а допуски в сучасних автомобілях дуже жорсткі. Плюс до всього, ходова машина є складною системою, де всі елементи пов’язані один з одним в єдиний механізм, і заміна однієї частини може позначатися на інших.

Якщо проводиться заміна кульовий, чи потрібно робити розвал? В цьому випадку затягувати точно не варто. Процедура регулювання розвалу-сходження у разі обов’язкова. Для тих, хто цікавиться, можемо пояснити – саме кульові опори забезпечують правильну просторову орієнтацію коліс, і це головний елемент налаштування ходової частини. Тому, чи потрібно робити розвал-сходження після заміни кульової? Обов’язково!

Чи потрібно робити розвал після заміни підшипників (ступичних чи опорних)? Ремонт маточини не передбачає мінімального розбирання підвіски, проте виробники настійно рекомендують і в цьому випадку виставляти кути коліс. Справа в тому, що в міру зношування деталей, параметри ходової частини змінюються, і щоразу проводячи їх регулювання, Ви нівелюєте відхилення. Із заміною підшипників система як би повертається у вихідний стан, а загальне налаштування залишається незмінним. Якщо не хочете весь час «ловити» автомобіль на прямих — робіть розвал/сходження.

Чи потрібно робити розвал після заміни сайлентблоків? При заміні сайлентблоків кути точно йдуть, тому розвал сходження робити обов’язково. Ситуація точно повторює опис з попереднього пункту – підвіска була налаштована під параметри зношених гумово-металевих втулок, а вони були замінені на нові. Після заміни сайлентблоків обов’язково потрібно робити розвал та сходження незалежно від моделі автомобіля.

Після заміни амортизаторів потрібно робити східний розвал чи ні? Обов’язково потрібно. Більше того, процедуру проводять не тільки при заміні стійок у зборі, але і після заміни будь-якої їх частини, тобто при заміні пружин теж потрібно робити розвал! Амортизатор — це одна з найважливіших частин ходової частини, його заміна завжди призводить до зміни параметрів.

Після заміни важелів чи потрібно робити сход розвал? Чомусь багато автомобілістів, особливо старого загартування, вважають, що розвал треба робити тільки якщо з важелями змінювалися і наконечники. У автовиробників на це рахунок інша думка, і довіряти їм слід все ж таки більше, ніж порадам сусідів по гаражу. При заміні цих деталей підвіски сход-розвал слід проводити. Або хоча б перевірити його параметри на комп’ютерному стенді з набором датчиків. Ця процедура не дорога, а зрозуміти стан автомобіля допомагає досить добре.

Щоб не затягувати занадто, скажемо, що після заміни пильовика потрібно робити розвал, і після ремонту рейки потрібно робити розвал сходження! А якщо була заміна приводу, чи потрібно робити розвал? І після заміни приводу теж треба робити його! Як тепер думаєте, чи потрібно робити розвал після заміни коліс? Правильно! Обов’язково потрібно. Будь-яке втручання у підвіску – це зміна кутів розташування коліс. І в будь-якому випадку їх необхідно виставляти у правильне положення.

Давайте розберемо ситуації без втручання у підвіску. Як це не парадоксально, на нещодавно купленому новому автомобілі процедуру розвалу-сходження доведеться робити частіше. Поки деталі підвіски не притерлися, процедуру розвалу краще проводити раз на п’ять тисяч кілометрів пробігу. Це забезпечить правильну обкатку всієї ходової частини.

Коли обкатка пройдена, перевірка кутів розвалу-сходження проводиться раз на п’ятнадцять-двадцять тисяч кілометрів пробігу. Найкраще на проходження процедури прибувати після заміни гуми з літньої на зимову, і навпаки. Якщо втручання у підвіску був, то інтервал двічі на рік оптимальним. Чому сход/розвал йде? Просідає кліренс, деталі підвіски зсуваються щодо один одного. Як зрозуміти, що потрібно робити розвал сходження на автомобілі за його поведінкою на дорозі? Якщо у керма немає чіткого положення «нуля», якщо автомобіль починає «гуляти» при їзді на прямій, або якщо його веде убік – це всі ознаки невідрегульованих розвалів-сходження. Правильний знак — з’їдена тільки на певних ділянках коліс гума.

Короткі підсумки

Незважаючи на те, що є низка автовласників, які стверджують, що сход/розвал треба робити лише в кількох певних випадках, ми рекомендуємо робити розвал/сходження раз на півроку при сезонній зміні гуми, якщо не було втручань у підвіску. Якщо у підвісці щось ремонтувалося, то розвал-сходження – це обов’язкова процедура одразу після ремонту. Погляньте на автомобілі тих, хто стверджує, що налаштування кутів розвалу/сходження не потрібне. Як правило, їм не тільки розвал/сходження не допоможе, але навіть заміна двигуна на новий вже не змусить їхати. Вчасно зроблений розвал-сходження обійдеться дешевше, ніж комплект новеньких покришок, і куди дешевше Вашої безпеки на дорозі. Тому якщо автомобілем стало важко керувати, якщо його доводиться раз у раз «ловити» кермом і з’явилося видиме зношування покришок – це чіткий сигнал до відправки на пункт СТО. Залишається вирішити, куди їхати.

Де краще робити схід-розвал?

СТО «Platinum service» має прогресивні комп’ютерні стенди з встановлення кутів розвалу/сходження. Виміри обов’язково проводяться з урахуванням тиску в шинах, в завантаженому та розвантаженому авто. Навіть якщо виробником були задані нульові допуски – ми легко вирішимо це завдання. Бажаєте виставити сход-розвал правильно і чітко? Милості просимо у «Platinum service». Крім того, майстри центру можуть провести й інші види ремонту/техобслуговування (ремонт КПП, інжектора, гальмівної системи). СТО розташоване всього за десять хвилин їзди від центру міста Дніпро, має лінії найсучаснішого обладнання, і при цьому утримує прайс-лист своїх послуг на демократичному для клієнтів рівні. Звертайтесь – ми завжди будемо раді допомогти, і що б не трапилося з Вашим автомобілем, приведемо його до ладу!

ЦІНИ НА ПОСЛУГИ РОЗВАЛ-ПОХОДЖЕННЯ В PLATINUM SERVICE:

Передня вісь: 350 грн
Передня + задня вісь: 450 грн

Мне действительно нужно мировоззрение?

Схождение гарантирует, что ваши шины соприкасаются с дорогой под правильным углом, ваши колеса смотрят прямо, а шины находятся по центру колесных арок. Он регулирует угол наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными характеристиками для оптимального расхода топлива, правильного контакта с дорогой, плавности хода и максимального срока службы шин.


Распространенные признаки несоосности колес

Услугу по регулировке колес важно выполнять, когда:

  • Вы получаете новые шины.
  • Вы опускаете или поднимаете свой автомобиль.
  • Детали подвески, влияющие на углы наклона шин, заменены или отрегулированы.
  • У вас был изгиб крыла или сильное столкновение с бордюром или дорожным мусором.
  • Прошел год с вашего последнего.
  • Вы заметили неравномерный износ шин, рулевое усилие или смещенное от центра рулевое колесо.

Мы рекомендуем развал-схождение после установки новых шин . Это поможет вам получить наибольшую жизнь от ваших новых шин. После сильного удара или неравномерного износа шин всегда рекомендуется проводить проверку сход-развала.

Кроме того, получайте чек ежегодно или два раза в год, если вы обычно путешествуете по неровным дорогам

. Регулярные проверки важны, потому что проблемы с выравниванием не всегда очевидны. Неправильный угол схождения может остаться незамеченным, как и нетипичный износ шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому вы можете не осознавать, насколько сильно это повлияло на управляемость, расход топлива или износ шин, пока это не будет исправлено.

Наиболее распространенными признаками несоосности являются увод в сторону во время движения, необычный износ шин и/или смещение рулевого колеса от центра, даже если автомобиль направлен прямо. Но эти симптомы могут иметь и другие причины, иногда более простые, а иногда и нет.

Тяга на рулевом колесе может быть вызвана дорожными условиями. Если на асфальте есть канавки, которые немного дальше друг от друга, чем оси вашего автомобиля, вы можете почувствовать натяжение, поскольку шины с одной стороны поднимаются немного выше. Если дорога заметно выше в центре, автомобиль может отклониться, поскольку шины пытаются найти ровную поверхность.

Подруливание по крутящему моменту — это тяга, возникающая во время ускорения из-за разницы в мощности, подаваемой на колеса. Тяга только при торможении, вероятно, из-за того, что суппорт с одной стороны залип и не до конца выходит из зацепления с тормозным диском. Неисправная шина и неправильное вращение шины — еще две причины увода рулевого колеса.

Плохая развал-схождение может не быть проблемой, если рулевое колесо иногда дергается в одном направлении, а затем в другом. Причиной может быть погнутая или изношенная деталь подвески — шаровые опоры, опорные подшипники или рулевые тяги.

Нетипичный износ шин может быть результатом износа амортизаторов или стоек, втулок или пружин, а также перевозки тяжелых грузов (все эти факторы также могут привести к нарушению выравнивания автомобиля). Неравномерный износ также может быть вызван ездой на перекаченных, недостаточно накачанных или несбалансированных шинах.

Смещенное от центра рулевое колесо может быть вызвано износом деталей рулевого управления или подвески. Простое выравнивание не устранит первопричину.

И последнее распространенное заблуждение: вибрация во время движения часто является признаком дисбаланса шин, а не неправильного развала-схождения.

Подъем или опускание автомобиля влияет на углы схождения, развала или кастера. Так же будет ремонт или замена деталей подвески и рулевого управления — стойки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, втулки или рычаги. Если один из этих компонентов поврежден, вполне вероятно, что выравнивание вашего автомобиля не соответствует техническим требованиям.

Если вы не исправите их до того, как ваш автомобиль будет выровнен, проблема вскоре повторится.


Советы перед обращением в сервисный центр

Поскольку измерения очень точны, несоосность нельзя увидеть, просто взглянув на колеса и углы наклона шин. Но опытный шиномонтажник, как правило, узнает, что вы просрочили развал-схождение, просто взглянув на износ ваших шин.

Вот что нужно знать, если обслуживание рекомендовано:

  • Если у вас повреждена деталь подвески, сначала замените ее. Изношенные или неисправные детали вернут вашему автомобилю неудовлетворительные характеристики.
  • Технический специалист может порекомендовать выравнивание тяги или выравнивание четырех колес. Вот учебник, чтобы понять, о чем они говорят.
  • Перед обслуживанием сообщите техническому специалисту, что вам нужна распечатка, показывающая ваши измерения выравнивания до выполнения работы и окончательные настройки для ваших записей. Вы можете убедиться, что работа действительно необходима.
    Вот пример того, что вы увидите.

  • Измерения перед выравниванием:


    Измерения после выравнивания:

    Несмотря на то, что просмотр существующего износа шин является одним из способов определить несоосность, рекомендуется ежегодно проводить центровку автомобиля, чтобы выявить и исправить любые проблемы, связанные с несоосностью до того, как вы столкнетесь с преждевременным и ненужным износом шин. Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания, которое поможет вам максимально продлить срок службы ваших шин.


    Назначить встречу

Возможно, вашему автомобилю не требуется развал-схождение — вот почему

Автор John Goreham G+ 13 декабря 2021 г. — 16:01 выравнивание. Вот почему это почти наверняка неправда.

Реклама

Моему Subaru Forester 2016 года было всего два года, когда я привез его для планового обслуживания, и дилер сказал мне, что мне «нужно развал-схождение».

Четыре года спустя, без развал-схождения, все восемь используемых шин до сих пор изнашивались абсолютно идеально, и машина едет прямо по дороге. Были ли они правы, или мне предлагали продать что-то, что мне не нужно? Видимо, мне продали что-то, чего я не требовал.

Связанная история : Реальные затраты на обслуживание Toyota Highlander на протяжении 100 тысяч миль вас шокируют

По совпадению с этим, мой Suby делит гараж с (очень любимым) Toyota Highlander 2007 года выпуска. Сейчас, когда вот-вот начнется пятнадцатый год надежной службы, этот автомобиль по-прежнему едет абсолютно прямо по дороге, и я никогда не регулировал его. Многие комплекты шин, которые он использовал, изнашивались равномерно, не имели чашевидной формы или каких-либо других признаков смещения. Рулевое колесо по-прежнему идеально отцентровано, как в тот день, когда мы купили его новым.

Вот подробный обзор того, что такое развал-схождение, любезно предоставленный Tire Rack.

Оба моих никогда не выровненных автомобиля проехали тысячи миль по сельским грунтовым дорогам Нью-Гэмпшира, лесовозным тропам и необслуживаемым сезонным дорогам. Оставшиеся пройденные мили включают разрушенные пригородные и городские дороги Metro Boston, изрешеченные выбоинами, поедающими ступичные подшипники. Ни один из них не был младенцем.

Поэтому, когда в автосервисе говорят, что вам нужна развал-схождение, спросите у них конкретно, какую проблему устранит развал-схождение. Скорее всего, они покажут вам распечатку ракурсов и характеристик, которые они, возможно, сняли. И что? Что именно исправит выравнивание?

Вот признаки, указывающие на то, что может потребоваться развал-схождение:
-Шины изношены неравномерно. У них значительно больше износ внутри или снаружи протектора.
— На протекторе шин имеются признаки «выемки». Вы узнаете это, когда увидите. Протектор неравномерный на каждом блоке протектора. — Обычно автомобили с этой проблемой также шумят при движении.
— Автомобиль сильно уводит в сторону при движении по прямой дороге. Имейте в виду, что это может быть вызвано верхом дороги, ее наклоном для стока воды. Поэтому поиск ровной прямой дороги — лучший способ проверить, едет ли машина прямо по дороге.
— Рулевое колесо больше не отцентровано. Это означает, что когда четыре колеса движутся прямо, руль наклонен в одну сторону более чем на 30 градусов или около того.

Бывают также случаи, когда эти симптомы еще не проявились, поэтому мировоззрение, вероятно, является разумным шагом. Некоторые из них включают в себя после сильного столкновения с бордюром, например, при незначительном столкновении с твердым бордюром. Или если требуется капитальный ремонт подвески. Если вы один из тех людей, которые поднимают или опускают автомобиль, модифицируя его, вы уже знаете, что он нуждается в выравнивании.

Мы спросили инженера по подвеске, может ли он пролить свет на то, когда ремонт подвески автомобиля может потребовать развала-схождения. Мустангмен является давним участником сообщества Car Talk. Он сам выполняет все работы с автомобилями в своем семейном парке и знаком со многими конструкциями подвески. В отличие от большинства механиков, он даже выравнивает свои машины дома. Он рассказал нам несколько очень подробных вещей о том, когда автомобилю потребуется развал-схождение после работы с подвеской.

Вот что говорит инженер по подвеске о необходимости регулировки:
— В наши дни многие автомобили практически не имеют регулировки для регулировки, кроме схождения (или развала). Если они не соответствуют техническим требованиям, это обычно означает, что что-то погнулось, и потребуются специальные детали для исправления выравнивания (поэтому специальный выравниватель за 129 долларов не очень поможет). и выравнивание в спецификации, кроме схождения.
— Если вы замените оригинальные стойки заводскими стойками OEM, вам не потребуется развал-схождение.
-Замена амортизаторов? Никакого выравнивания не нужно вообще.

Итак, после каких работ по подвеске потребуется развал-схождение?
— При замене Quick-Strut (пружины и все остальное) необходимо проверить настройку схождения, поскольку высота дорожного просвета немного изменится, что повлияет на схождение.
— Замена пружины, да, по той же причине, что и Quick Struts.

Отклоняются ли заводские спецификации по выравниванию автомобилей с возрастом? Мы так думаем. Пружины немного провисают, и это может означать, что автомобиль не выровнен точно так, как это было, когда он был новым. Втулки и шарниры изнашиваются и изменяют угол наклона колес. Будет ли эта дисперсия иметь значение? Не приведет ли это к быстрому износу новых шин, заставит ли машину тянуть в сторону или заставит рулевое колесо смещаться по центру? Нет, основано на реальном опыте.

Почему в шиномонтажах обычно говорят, что сход-развал «необходим»? Они хеджируют свои ставки. Они не хотят, чтобы вы возвращались недовольными через десять или двадцать тысяч миль с неравномерно изношенными шинами и просили о гарантийном случае. Мы не думаем, что они просто пытаются увеличить свои доходы. Объяснить эту логику помогает давний механик по тенистым деревьям и член сообщества Car Talk с ником Barkydog. Он комментирует: «Обычно я проверяю сход-развал, когда покупаю новые шины, даже если явных проблем с износом протектора не возникает. Резина ходит примерно 70тыс. Получается от 6 до 7 лет. Я думаю, что если есть проблема, которая еще не возникла, это поможет продлить срок службы новых шин».

Мы считаем, что логика Barkydog верна, когда речь идет о шинах премиум-класса, таких как Michelin CrossClimate2, для нового автомобиля. Шины и монтаж могут стоить до 1000 долларов и более. Выравнивание менее чем за 150 долларов является хорошей страховкой. То есть при условии, что вы доверяете шиномонтажу правильную развал-схождение. Честно говоря, уехав из шиномонтажа с незатянутыми гайками, повреждениями обода, балансировочными грузиками, установленными поверх старых, отсутствующими замками и давлением в шинах, которое было не просто неправильным, а неправильным по-разному на разных углах автомобиля, я не доверяйте сетевым шиномонтажным магазинам, чтобы они не ухудшили мой развал. Вместо этого я доверяю это своему механику с многолетним стажем и дилерам. Конечно, специализированные центры выравнивания также являются хорошим выбором.

Настоящая проблема возникает с очень старыми автомобилями и при покупке дешевых шин. Если у вас есть мотоцикл, на который устанавливается последний комплект шин, который вы купили по самой низкой цене, действительно ли добавление стоимости развал-схождения к вашему счету является хорошим шагом? Нет, если вы не знаете, что есть проблема, которую нужно исправить.

Subaru Forester Изображение Джона Горхэма. Изображение Toyota Highlander, сделанное Джоном Горэмом.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии и инженер-реставратор. Интерес Джона к электромобилям восходит к 19 годам.90, когда он разработал систему терморегулирования для батареи электромобиля в составе академической группы. Получив степень инженера-механика, Джон прошел маркетинговую программу в Северо-восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов, в полупроводниковой промышленности и в биотехнологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *