Когда наносить лак на краску металлик: Технология покраски автомобиля металликом

Содержание

Технология покраски автомобиля металликом

[goo_top]

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

Авто с цветом металлик

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Подготовка элемента кузова

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Нанесение лака на поверхность

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

[goo_bottom]

 

Технология покраски «металликом». Автокраски в Минске

okraska metallikom mini

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

  • 1 Прежде чем…
  • 2 Инструмент серебряника
  • 3 А не посеребрить ли нам… кузов!
    • 3. 1 Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
    • 3.2 Следите за руками
    • 3.3 Количество слоев и межслойная сушка
    • 3.4 А не пора бы нанести лак?
  • 4 По завершении работ…

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия.

И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

Например:

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

И так далее.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

 

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

 

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

 

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

https://artmalyar. ru/pokraska/tehnologiya-pokraski-metallikom.html

Почему вредно разбавлять металлизированные краски и другие советы по окрашиванию металликов

У вас возникли проблемы с рисованием металлизированными красками для хобби? Металлические краски прекрасно подходят для добавления небольшого акцента или реализма вашим моделям и диорамам . Но с ними может быть сложно работать. К счастью, вы можете сделать несколько простых вещей, которые помогут им пройти гладко и сохранить ваше здравомыслие.

В этой статье я делюсь своим опытом использования акрила краски металлик для окраски миниатюр и масштабных моделей. Здесь вы узнаете о некоторых распространенных проблемах с краской металлик и советы, которые помогут вам покрасить металлик с максимальной эффективностью. Если вы рисуете серебром, бронзой, сталью, золотом или любыми популярными металлическими красками, тонами и оттенками, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам добиться наилучших результатов.

СВЯЗАННЫЕ: ЛУЧШИЕ КРАСКИ МЕТАЛЛИК ДЛЯ МИНИАТЮР И МОДЕЛЕЙ


Зачем красить миниатюры акриловой краской по металлу?

Прежде чем мы начнем, я хочу кое-что сказать: почему мы вообще должны использовать металлики? Разве неметаллические альтернативы не выглядят лучше, например, стили окраски из неметаллического металла (NMM)? Ответ и да, и нет, в зависимости от ситуации. Иногда неметаллические краски (например, обычные акриловые краски) предпочтительнее, но иногда вам действительно нужна краска металлик для реалистичности.

На этой реалистично выглядящей металлической поверхности использовались простые акриловые металлические краски, а также тонкий слой технической краски Games Workshop.

Причина, по которой вам следует рисовать металлическими красками, проста: Металлические краски блестят. Для металлического эффекта металлизированные краски обеспечивают самый простой путь к этому отражающему покрытию. Неметаллические краски, подобные тем, которые обычно используются в технике окраски NMM, являются плоскими. Они не отражают свет, как настоящий металл, а поглощают его. Это позволяет им отлично смотреться на настольных миниатюрах, потому что они не будут улавливать отражения, что может уменьшить яркость цвета и контрастность (что придает моделям эффект 3D).

NMM или окраска неметаллическим металлом — это стиль, который создает внешний вид металлической поверхности без использования настоящей металлической краски. Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как покрасить этот меч из неметаллического металла.

С другой стороны, настоящие металлы в краске отражают свет и во многих других ситуациях выглядят лучше, чем матовая краска. Металлические поверхности на миниатюре или модели также намного легче окрашивать металлическими красками. И, как уже упоминалось, я согласен со многими другими художниками в том, что большинство покрасочных работ обычно выглядят намного лучше, когда металлические краски выполнены хорошо, чем по сравнению с посредственной покраской NMM на миниатюрах.

Эта металлическая поверхность использовала базовый слой стальной металлической краски, черную смывку с последующим этапом состаривания (например, зеленой патиной). Легкая сухая кисть помогла создать отражающие блики.

Вывод: многие люди любят раскрашивать свои миниатюры и модели металлизированными красками.

Металлизированные краски помогут вашей модели выделиться и выглядеть более реалистично. Они также придают модели приятный блеск, который вы можете захотеть использовать для своей армии или демонстрации.

Есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем приступить к такому проекту рисования. В этой статье мы обсудим эти советы, чтобы вы могли сразу же приступить к работе, не беспокоясь об использовании металлических акриловых красок на своих миниатюрах и моделях.


Что такое краска металлик?

Металлические краски — это краски, изготовленные из крошечных металлических кусочков, создающих мерцающие металлические эффекты. Они могут быть того же цвета, что и металлы (например, серебро или медь), или смешаны с другими цветами для придания им металлического вида.

Цвет металла на раскрашенных миниатюрах также зависит от окружающей среды, учитывая, что металлическая поверхность часто отражает всевозможные оттенки и тона окружающей среды. Пластины брони, например, могут приобретать зеленоватый оттенок, когда они находятся рядом с деревом, и синеватый или коричневый оттенок, когда они находятся рядом с грязью или земляными поверхностями.

Для создания краски из мельчайших металлических частиц (или металлических чешуек) производители используют различные методы, включая добавление пигментов в стандартные краски, смешивание металлических ингредиентов с прозрачными покрытиями или лаками (такими как автомобильные лаки) или создание собственных красок. которые полагаются на специальные свойства.

Помимо основного металлического эффекта этих красок, некоторые из них предназначены для регулярного окрашивания, в то время как другие предназначены для нанесения поверх ранее окрашенных поверхностей. Эти краски, предназначенные для нанесения на уже окрашенные модели, часто называют пигментными порошками или хлопьями.


Раскрашивание миниатюр металлическими красками

Как художник-миниатюрист, вы можете использовать различные техники с металлическими красками. Нанесение нескольких слоев красок по металлу — это первый шаг к отличным результатам, как правило, с использованием базового слоя, за которым следует второй слой и дополнительные слои для получения хорошей отделки. Металлическая поверхность также дает возможность использовать глазурь или смывку, чтобы добавить модели больше контраста и интереса.

Я использую обычную глазурованную сухую палитру для нанесения металликов на свои модели. Это сохраняет краску в ее первоначальном виде и облегчает работу с ней. Я не разбавляю металлические краски. Я также загружаю свою кисть прямо из баночки с краской, когда думаю, что мне не нужно будет наносить много краски. Это ускоряет мой процесс рисования, и мне меньше приходится чистить потом!

Миниатюрная роспись металликами — это больше, чем простое покрытие вашей модели самой краской. Художники-миниатюристы, ищущие цветовую схему с металлическим эффектом, часто комбинируют множество разных цветов вместе с помощью глазури, растушевки и понимания того, как металлические чешуйки внутри самой краски выглядят под разными углами.

Для получения более подробных руководств по технике рисования вы можете ознакомиться с этим обзором техники миниатюр. Что касается других уроков и советов по рисованию миниатюр, всегда есть чему поучиться.


Почему нельзя разбавлять акриловые металлические краски?

Есть несколько причин, по которым плохо разбавлять акриловые краски металлик для росписи миниатюр. Когда вы разбавляете краску, она становится более прозрачной и менее непрозрачной. Это затрудняет покрытие поверхности миниатюры равномерным слоем краски, что может привести к неравномерному покрытию. Краска также может быть полосатой и непостоянной, если она не разбавлена ​​должным образом. Большинство красок выигрывают от плавного нанесения мазками в одном направлении.

Добавление разбавителя или даже воды к металлическим краскам может привести к проблемам. Это металлизированная краска, разбавленная большим количеством воды. Он выглядит текущим, а металлические чешуйки или пигмент плохо отделяются от акрилового связующего.

Когда вы разбавляете акриловые металлические краски, они также могут высыхать и приходить в негодность быстрее, чем если бы вы их не разбавляли. В конце концов, краска потеряет интенсивность цвета по мере высыхания, даже если вы смешаете несколько капель воды, чтобы освежить ее. Это также причина, по которой я не буду использовать влажную палитру (если смогу ее избежать), когда рисую металликами.


Профессиональные советы: как избежать проблем при использовании акриловых красок металлик на миниатюрах

  • Используйте высококачественные краски металлик для хобби (вот обзор моих любимых красок металлик)
  • По возможности избегайте разбавления красок металлик
  • Старайтесь смешивать, а не встряхивать бутылки с металлическими красками для хобби – это предотвратит образование пузырьков внутри более густого носителя краски
  • Различные марки металлических красок могут быть несовместимы
  • Металлические краски до полностью высушить на модели перед нанесением дополнительных слоев или применением других техник
  • Матовый или атласный лак скроет дефекты металлического покрытия, но также может снизить отражательную способность металлической поверхности
Используйте вихревой миксер, чтобы ускорить процесс металлическая покраска. Вот полный обзор моего вихревого миксера Four E. Обзор TL; DR — у меня есть два слова: Amaze-balls.

Один из способов избежать проблем при использовании акриловых металлических красок на миниатюрах — это покупать высококачественные краски, уже разбавленные для использования на небольших поверхностях. Не поддавайтесь искушению разбавлять краску самостоятельно, даже если это удобнее. Это может сэкономить вам время и нервы в дороге.

Одновременное использование слишком большого количества краски вместо ее распределения по поверхности модели несколькими штрихами также может вызвать проблемы. Убедитесь, что вы наносите металлические краски ровными слоями. Это требует практики, если вы пытаетесь избежать разбавления краски. Если вам нужно разбавить краску, чтобы помочь ей растекаться, я предлагаю смочить кисть в воде, а затем окунуть ее в металлическую краску, вместо того, чтобы разбавлять металлическую краску напрямую.

Смочите кисть в воде перед тем, как погрузить ее в металлическую краску. Это поможет краске стекать с щетины кисти без чрезмерного разбавления металлизированной краски.

Всегда проверяйте совместимость красок, прежде чем использовать их вместе, так как некоторые марки могут содержать ингредиенты, которые заставляют другие краски загустевать или быстрее высыхать. Например, краски серии Master от Reaper плохо сочетаются с красками Army Painter, потому что со временем они имеют тенденцию густеть. Металлический цвет Vallejo

создан для аэрографии. Но с обычной кистью он творит чудеса, обеспечивая отличное покрытие и яркость.

Есть несколько других способов предотвратить проблемы при использовании акриловых металлических красок на миниатюрах, в том числе дать краске достаточно времени для высыхания, прежде чем приступать к какой-либо серьезной обработке или перекрашиванию. Вы также можете не играть в настольные игры в течение нескольких часов после нанесения металлических красок (или сразу же покрыть поверхность лаком), так как масла в ваших руках могут смешаться с краской и вызвать изменение цвета. Я обнаружил, что последнее верно для некоторых более дешевых брендов декоративно-прикладного искусства.

Если вы обнаружите, что вас не полностью устраивает металлическая краска после того, как она высохнет на модели, добавление прозрачного матового лака для закрепления краски поможет предотвратить любые проблемы. Однако добавление слишком большого количества лака может привести к тому, что металлическая краска потеряет свой блеск.


Какие растворители можно использовать с металлическими красками для окраски масштабных моделей и миниатюр?

Вы можете использовать воду или разбавитель для художников, например, Liquitex Satin Medium, для снижения вязкости металлических красок при покраске масштабных моделей и миниатюр. Не используйте средства, содержащие ацетон или спирт, так как это может привести к более быстрому высыханию краски.

Satin Medium подходит для разбавления металлических красок. Только не используйте слишком много.

Я также соблюдал бы осторожность при использовании средств, повышающих текучесть, или улучшителей текучести с металлизированными красками, так как они также могут нарушить процесс оседания и высыхания металлических пигментов при их окрашивании. Это не будет выглядеть хорошо. Повторюсь, я не рекомендую использовать улучшители текучести, разбавители мыльного типа, например поверхностно-активные вещества, для разбавления акриловых красок металлик. Они больше проблематичны, чем полезны.

Для достижения наилучших результатов смешивайте краски металлик с разбавителем в небольших количествах, пока не получите консистенцию, подходящую для ваших нужд. Если вам нужно разбавлять за один раз больше металлической краски размером с монету, может быть проще и экономичнее использовать небольшой контейнер с крышкой, чтобы вы могли не торопиться.


Как сделать так, чтобы металлизированные краски выглядели наилучшим образом на миниатюрах? №

Для больших поверхностей можно использовать акриловые краски металлик, которые лучше всего смотрятся на миниатюрах, используя кисть с мягкой щетиной, смоченную водой. Это хороший способ предотвратить изменение цвета и дать вам больше контроля над нанесением металлизированной краски.

Вы также можете использовать синтетическую кисть с мягким ворсом и тупым кончиком, например круглую акварельную кисть, для нанесения металлических красок на миниатюры. То, какую кисть вы используете для нанесения металлической краски, будет зависеть от размера вашей модели и уровня детализации, которого вы пытаетесь достичь.

Наилучшие результаты можно получить, нанося тонкие слои краски, а не нанося один толстый слой, который покрывает слишком много деталей модели. Очевидно, что для этого вам может понадобиться более жидкая металлическая краска с лучшей текучестью. Поэтому будьте осторожны с маркой, которую вы используете, а также с тем, что вы добавляете и смешиваете с металлической краской.

Metallics выглядят лучше, когда вы наносите их несколькими гладкими, ровными слоями, чем если наносить их толстым слоем. После нескольких стирок металлизированные покрытия добавляют контраста и трехмерности окрашенной модели. Мне нравится, как получились эти миниатюры Warhammer Alpha Legion!

Можно ли смешивать чернила с металлическими красками, чтобы изменить их цвет?

Да, это крутой трюк!

Я знаю некоторых людей, которые используют цветные акриловые краски для изменения цвета металликов. Например, если вы добавите фиолетовые чернила к ярко-золотому металлику, вы можете получить металлик с медным или бронзовым отливом.

Акриловые чернила хороши, потому что они представляют собой жидкий пигмент с низкой вязкостью, который может изменить оттенок и тон всего, с чем они смешаны, без изменения способности этого раствора прилипать к поверхности. Попробуйте смешать нейтральный металлик с синими или коричневыми чернилами и посмотрите, что получится! Результаты могут быть потрясающими!


В чем разница между акриловыми металлическими красками и эмалевыми или лаковыми красками?

По сравнению с эмалевыми красками акриловая краска металлик более прозрачная, гибкая, долговечная, щадящая и с меньшей вероятностью вызывает кожную аллергию — ее безопаснее использовать. Акриловые металлические краски также можно наносить аэрографом или традиционной кистью.

С другой стороны, акриловые краски металлик дороже эмалевых красок. Акриловая металлическая краска также сохнет медленнее и обычно менее укрывистая, чем эмалевая краска того же цвета. Конечно, есть выдающиеся акриловые краски металлик на водной основе.

Акриловые металлические краски высыхают быстрее, создают менее токсичную среду для хобби и часто выглядят лучше, чем их старые летучие предшественники на основе эмали.

На ум приходят краски Vallejo Model Air Metallic. Они имеют превосходную укрывистость благодаря мелкому размеру частиц пигмента, что делает их идеальными для аэрографии или нанесения кистью. Вы можете прочитать больше о некоторых из моих любимых металлических красок в этой статье — они включают в себя линейку металликов GW и металлические краски Vallejo Model Air.

Краткое изложение и советы по использованию красок «металлик» для хобби

  • Краски «металлик» отражают реальный свет и выглядят более реалистично, чем обычная плоская краска, во многих ситуациях, когда вы хотите создать металлические поверхности
  • Краски «металлик» легко использовать на миниатюры и модели, если вы не торопитесь рисовать несколькими тонкими слоями
  • Разбавление металлических красок делает их более прозрачными и менее непрозрачными, что может привести к неравномерному покрытию
  • Когда металлические краски разбавляются, они также могут высыхать быстрее, и приходят в негодность быстрее, чем если бы вы их не прореживали
  • Использование металлических красок, которые уже разбавлены для использования на миниатюрах, может сэкономить ваше время и нервы в долгосрочной перспективе (Vallejo Model Air Metallics идеально подходит для этого)
  • Марки красок не следует использовать вместе, если они не совместимы, поскольку некоторые бренды могут содержать ингредиенты, вызывающие загустение, комкование или быстрое высыхание других
  • Во избежание проблем при использовании металлических красок на миниатюрах используйте высококачественную краску для хобби и дайте акриловым металлическим краскам достаточно времени для высыхания
  • Если вы обнаружите, что металлизированная краска вас не полностью устраивает после того, как она высохнет на модели, добавьте немного прозрачного матового лака, чтобы уменьшить появление полос или мазков. Однако добавление слишком большого количества лака в металлическую краску может привести к тому, что металлическая краска потеряет свой блеск.
Пример того, чего можно добиться с помощью металлического базового покрытия. Эти модели я раскрашивал в основном металлизированными красками, например, бирюзовой и серебристой. За этим последовали слои смывки и другие детали.

Часто задаваемые вопросы (FAQ): Покраска металлическими красками Hobby

Вы разбавляете краски металлик водой?

Да. Я использую воду по-разному при работе с металлическими красками. Это включает в себя нанесение краски на миниатюры кистью, смоченной чистой водопроводной водой, и добавление небольшого количества воды к металлическим краскам, которые наносятся аэрографом или баллончиком (не аэрозолем).

Ключ к успеху в окрашивании моделей металлизированными красками заключается в том, чтобы не использовать слишком много разбавителя, включая воду, чтобы металлические «пигменты» не соскальзывали со своего места или не оседали при высыхании краски. Другими словами, я рекомендую стараться, чтобы ваша металлическая краска была как можно ближе к оригинальной формуле, как и состав в бутылке или горшке.

Вы разбавляете акрил чем-нибудь, кроме воды?

Важно отметить, что каждая марка акриловой металлизированной краски отличается. Некоторые краски более долговечны или с ними легче работать, чем с другими. Поэтому вам нужно сначала протестировать краску, прежде чем добавлять какие-либо медиумы или добавки. Вы можете использовать старый кусок картона или пустой пластиковый литник в качестве тестовой поверхности. Вы можете прочитать эту статью о 10 различных способах разбавления акриловых красок.

Какую кисть вы используете для металлической краски?

Металлическая краска может стирать или изнашивать щетину более хрупких кистей. Поэтому рекомендуется использовать кисть из синтетического волокна, такого как Taklon. Или можно подобрать недорогие кисти из соболя в художественном магазине. Я часто избегаю использования своих более дорогих кистей из соболя Колинского, например, Winsor & Newton Series 7, при нанесении металлизированной краски для хобби.

Дешевые и изношенные кисти прекрасно подходят для металлических красок. Приберегите дорогие соболиные кисти для обычных (неметаллических) красок.

Также немного сложнее чистить кисть после того, как она была загружена металлическими красками. Я обнаружил, что металлические пигменты застревают или склеивают щетину сильнее, особенно когда они подходят близко к металлическому наконечнику кисти.

Вам нужна грунтовка для металлической краски?

Безусловно, да. Краска металлик действительно выигрывает от нанесения на черную или очень темно-серую грунтовку. Вы можете получить те же результаты с более темными оттенками серого, коричневого и т. д., но я считаю, что черный грунт лучше всего подходит для миниатюр. 9Грунтовка 0007 — это всегда хорошая идея при покраске моделей, даже металлизированными красками.

Быстрый и простой совет: я обнаружил, что даже при использовании обычной черной грунтовки вы можете уменьшить видимость мазков, если нанесете несколько тонких слоев металлической краски вместо одного толстого слоя. В общем, мой процесс заключается в нанесении второго слоя металликов, используя направление мазка, противоположное направлению движения щетины, в противоположном направлении от первого слоя.

Как добиться нужного тона при окраске металликов?

Применение теории цвета к металлическим краскам похоже на процесс, который вы можете использовать с любым другим типом краски для миниатюр. Важно подумать о тоне металлической краски и о том, как она выглядит по сравнению с окружающей средой. Металлические краски легко отражают цвет, и даже небольшое изменение оттенка может создать заметные цветовые вариации.

Чтобы хорошо покрасить любую модель, требуется практика и некоторое планирование. Обратите внимание, как металлы, например, золото, сталь, работают вместе с остальной частью этой миниатюры? Рисовать металликами — это весело! И хорошая новость заключается в том, что те же самые принципы для того, чтобы модель выглядела великолепно, с ними такие же, как и с любой другой краской.

Узнайте, как разные цвета сочетаются друг с другом, и всегда помните о высокой контрастности, если вы хотите усилить трехмерный объем миниатюры с помощью краски и «сделать ее яркой».


Заключение

Я надеюсь, что эта статья оказалась полезной для вас о том, как добиться отличных результатов с металлическими красками!

Металлические краски забавны в использовании и могут дать вам великолепные результаты, которые кажутся более реалистичными. Отражающие свойства металлической модельной краски — мощный инструмент в нашем хобби, которым мы пользуемся уже несколько десятилетий.

Появление акриловых металлических красок на водной основе дало нам возможность получать профессиональные результаты, не прибегая к эмали и вонючим вредным лакам. Немного практики и терпения, а также несколько приведенных здесь советов помогут вам добиться идеального «металлизированного» вида ваших миниатюр.

До новых встреч! Удачной покраски металликом!

Ознакомьтесь с моими 5 любимыми металлическими красками и почему я думаю, что это все, что мне нужно. У вас есть любимая марка акриловой краски металлик? Дай мне знать в комментариях!

    Вам нравится ваш визит? Присоединяйтесь к Tangible Day

    Бесплатный информационный бюллетень с ежемесячными обновлениями (без спама)

    Оставьте комментарий ниже! Подписывайтесь на Twitter, Instagram, и Facebook.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ набор фотофонов для миниатюрной фотографии в магазине.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Узнайте, как использовать металлизированную акриловую краску

    • Вернуться

      Существует несколько типов красок, которые создают металлическую отделку, но для нас акриловая краска металлик относится исключительно к одному конкретному типу краски. Например, краска с эффектом хрома может считаться краской металлик. Однако мы используем слово «металлик» исключительно для обозначения краски, состоящей из частиц металла, которая создает особый блеск с мерцающими эффектами, подчеркивающими глубину и форму окрашенного элемента. Благодаря этим качествам этот тип краски используется в основном в автомобильной промышленности.


      КРАСКА МЕТАЛЛИК MTN PRO КРАСКА МЕТАЛЛИК: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦВЕТА РАСПЫЛИТЕЛЬНОЙ КРАСКИ МЕТАЛЛИК

      Montana Colors имеет собственную линию красок металлик в ассортименте MTN PRO. Это металлизированная акриловая аэрозольная краска, которая обладает высокой укрывистостью и эластичностью, отличной адгезией и быстро сохнет, не забывая об удобном аэрозольном формате. Краску можно наносить на все виды предметов и поверхностей, а также использовать ее как металлическую краску для стен.

      Краска выпускается в девяти цветах аэрозольной краски металлик, включая аэрозольную краску золотого цвета, создающую эффект металлизированной золотой краски; розовый, придающий перламутровый оттенок; и алюминий, который выглядит как металлическая серая краска.



      КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ КРАСКУ?

      Как и при использовании любой аэрозольной краски, важно энергично встряхивать металлический баллончик с акриловой краской в ​​течение минуты после того, как вы услышите звук шарика для смешивания. Прежде чем указывать на рассматриваемую поверхность, мы рекомендуем опробовать спрей на тестовой поверхности. №

      Удерживая баллончик в вертикальном положении, распылите краску быстрыми и тонкими мазками с расстояния около 20 см, давая ей высохнуть в течение пяти минут между слоями. Всегда лучше нанести много тонких слоев, чем несколько толстых, чтобы избежать скопления и потеков.

      Во избежание засорения колпачка перед следующим использованием аэрозоля рекомендуется перевернуть баллон и распылять до тех пор, пока краска не перестанет вытекать из сопла, когда вы закончите.

      Помните, что банки с продуктами MTN подлежат вторичной переработке, поэтому после использования спрея утилизируйте его в соответствии с местными правилами утилизации.

       

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКРИЛОВОЙ КРАСКИ «МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ»

       

      Чтобы гарантировать хорошую адгезию аэрозольной краски-металлик, мы рекомендуем использовать грунтовку, обеспечивающую оптимальное нанесение. Выберите подходящий грунт в зависимости от материала, который вы хотите покрасить; например, спрей для пластиковой грунтовки, спрей для антикоррозийной грунтовки или серый грунт-наполнитель, если он предназначен для кузовных работ.

       

      Помните, что Золотая и Серебряная краска металлик более эффективны, если вы наносите их на темную краску. По этой причине вы можете нанести черный слой после грунтовки и перед металлическим покрытием.

       

      Хотя краска металлик MTN PRO не требует окончательного лакирования, нанесение слоя акрилового лака MTN Gloss Acrylic Varnish Spray или MTN Gloss 2K Varnish Spray значительно улучшит результат, гарантируя яркое и долговечное металлическое покрытие.

       

       

      ТОВАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И МНОГОЕ ДРУГОЕ

       

      Краска металлик MTN PRO — это инструмент, идеально разработанный для автомобильной промышленности, но в равной степени полезный для украшения и рукоделия. Это не единственный инструмент, который имеет несколько применений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *