Когда нужно менять тормозную жидкость в машине – Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Когда менять тормозную жидкость в машине и как часто ее обновлять

В большинстве своем теперешние системы тормозов легковых автомобилей оборудуются гидравлическим приводом, в качестве рабочего тела которого, используется тормозная жидкость. Именно она служит для передачи усилия от цилиндра, механически соединенного с педалью тормоза, на колеса движущегося автомобиля для осуществления замедления его движения при помощи тормозных колодок.

Необходимо, чтобы параметры тормозной автомобильной жидкости соответствовали ряду жестких требований, обусловленных соответствующими стандартами.

Стоит заметить, что стандарт фиксирует такие параметры, как: вязкость, температуру кипения и стабильность сохранения температуры в рабочих режимах, коррозионную устойчивость и химическую неактивность в отношении материалов системы. Так нужно ли менять тормозную жидкость в машине и как часто это должно происходить? Давайте разбираться вместе!

Структура тормозных жидкостей

98% в ее структуре находятся гликоли, именно они составляют несущую базу в которую вводятся дополнительные составляющие:

1. Компоненты, выполняющие роль смазки, снижающей силу трения в тормозных механизмах.

2. Эфиры, регулирующие вязкость жидкости и ее температуру кипения.

3. Модифицирующие добавки, предохраняющие уплотнители из резины.

4. Ингибирующие присадки, препятствующие окислению.

Имеется тип жидкостей, составленных на основе из силикона, за счет чего они более инертны, обладают расширенным рабочим температурным диапазоном, достигающим пределов от -100oС до +350oС, незначительную гигроскопичность.

Рискованная ошибка

Многие люди полагают, будто из-за герметичности тормозной системы остаются неизменными качественные свойства жидкости, которая в ней циркулирует. Однако это мнение не верно, ибо компенсаторные отверстия системы позволяют проникать в нее насыщенному влагой наружному воздуху, которая за счет гигроскопичности тормозной жидкости в нее вбирается.

Впрочем, вовсе избавиться от гигроскопичности нельзя ввиду потребности в связывании в системе воды, которая является источником активации очагов коррозии, либо причиной замерзания системы при низких температурах окружающей среды. Вместе с тем массовый объем воды, достигающий 3% объема тормозной жидкости, приводит к существенному понижению ее температуры кипения, повышению вязкости при сниженных температурах.

В результате, увеличение содержания воды может проявиться в неожиданном для водителя отказе системы тормозов с последующим восстановлением ее функционирования. Подобный симптом может свидетельствовать о том, что из-за повышенного содержания влаги и ввиду перегрева, образуются паровые пробки, а после охлаждения работа системы нормализуется. Подобное явление носит название «невидимой» поломки тормозов, ее свидетельство – кратковременный отказ, после которого тормоза словно оживают.

Замена тормозной жидкости в машине

Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

Срок службы

Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.

Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

Полная замена, а не долив

Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

Как выбирать, на чем остановиться?

Надо заметить, что выбор достаточно прост, и осуществляться он должен на основании доверия к брендам. Не так уж дорога по цене ДОТ-4, но дорога безопасность, чтобы тут пытаться экономить. А вот можно ли смешивать разные жидкости, вопрос, который имеет не вполне однозначный ответ.

Некоторые из специалистов полагают, что при идентичной базовой составляющей смешивание вполне допустимо, однако делают акцент на использование продуктов одной компании. Впрочем, всегда следует помнить об обозначениях:

1. Silicone base – силиконовая основа.

2. LHM – минеральная база.

3. Hidraulic – основа полигликоли.

В качестве причины замены тормозухи фиксируется не только ее обводнение, но еще и ремонт в целом или в части тормозной системы, связанный с заменой ее компонентов, а также долговременное простаивание автомобиля без движения. Вполне разумным будет замена тормозной жидкости в автомобиле, который приобретен не через дилерский салон, а на вторичном рынке.

Необходимость замены может выполняться также и с использованием соответствующих средств контроля состояния жидкости, которые на основании точки кипения и процентного содержания влаги выдают рекомендации. Блок контроля монтируется в расширительном бачке гидравлической системы с подключением к электрической системе транспортного средства.

Снимаемые показания сопоставляются с минимальными допусками действующих стандартов, итогом чего и является решение о замене жидкости в тормозной системе автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Этот вопрос очень часто затрагивается на множестве различных автомобильных интернет ресурсах. Ведь даже бывалому автомобилисту иногда трудно разобраться в таком широком диапазоне применяемых веществ для регулирования скорости движения авто. Следует всегда помнить, что в процессе эксплуатации автомобиля, чтобы можно было снижать скорость движения, существует специальная система с циркулирующей в ней тормозной автожидкостью. Именно эта жидкость обеспечивает нормальную работоспособность вышеупомянутой системы. В связи с этим каждый автомобилист должны следить, чтобы данная автожидкость своевременно менялась. Ведь если при вождении автомобиля происходит проваливание тормозной педали, то это говорит о том, что нужно разобраться с правильностью работы системы и прежде всего с автотормозной жидкостью.

Общие сведения

Чтобы ответить на поставленный вопрос нужно начать с основополагающих азов автомеханики. Специальгая автожидкость в системе выполняет работу по передаче давления от основного цилиндра тормоза к рабочим элементам системы. При этом от цилиндра происходит переброска жидкости на рабочие цилиндры суппортов и на поршни, которые регулируют расположение колодок.

После этого колодки начинают активно прижиматься к плоскостям дисков, вызывая тем самым трение, и как результат снижается скорость движения силового агрегата.

Основные свойства автожидкости

Данное вещество имеет следующие технические и эксплуатационные характеристики:

  1. Высокий показатель несжимаемости;
  2. достаточно высокая устойчивость к резкому изменению температурного режима;
  3. отсутствие негативного влияния к пластиковым и резиновым деталям системы;
  4. высокий показатель смазочных свойств.

Благодаря вышеперечисленным свойствам обеспечивается быстрая передача создаваемого давления на рабочие элементы тормозной автосистемы. Таким образом, периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле имеет большое значение для нормальной эксплуатации всего силового агрегата.

Что будет если не проводить своевременную замену?

Автожидкость приводящая в движение колодки и суппорт имеет такой химический показатель как гигроскопичность. То есть при несвоевременной замене в тормозном веществе начинает накапливаться влага, которая снижает стойкость данного вещества к закипанию. Так ДОТ-4 может вскипать при температуре + 230 градусов. Но при добавлении всего 3,5% влаги температура закипания уменьшается до +150 градусов. А если учесть что при работе вышеупомянутая система вырабатывает значительное количество тепла, то при наличии значительного процента влаги температурный предел закипания может быть легко достигнут. При закипании происходит образование газовой пробки, и весь объем автожидкости теряет своих свойства вызывая полный отказ тормозов.

Когда нужно менять?

Отвечая на вопрос нужно ли менять тормозную жидкость и как часто, следует прежде всего изучить существующие рекомендации по данному вопросу. Так согласно мнения ведущих специалистов нашей страны, замену жидкости нужно проводить раз в три года. Именно за этот промежуток времени объем влаги в используемом веществе достигнет своего предела. Такой интервал замены идеально подходит для гликолевых автожидкостей DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Силиконовые автожидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS нужно заменять через 5 лет использования, так как они содержат в своем составе определенные реагенты замедляющие процесс накопления влаги.

При интенсивной эксплуатации автомотора период замены вещества снижается до 1,5-2 лет для гликолевых и до 2,5-4 лет для силиконовых жидкостей.

Главные признаки необходимости срочной замены

Если нет достоверной информации, когда проводилась последняя замена, то необходимо ориентироваться по данным которые дает специализированный анализатор. Этот достаточно простой прибор очень прост в использовании и дает довольно точные показатели. Вся работа прибора построена на электрическом сопротивлении этиленгликоля и силикона.

Если такого прибора нет, то можно провести визуальную оценку. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка и тщательно осмотреть состояние жидкости.

Если автожидкость имеет мутную консистенцию, потемнела или потеряла первичную прозрачность, то нужно незамедлительно заменить ее. Ведь от своевременности проведения замены зависит не только работоспособность всего силового агрегата, но и безопасность автомобилиста.

Подведение итогов

Как видно из выше изложенного материала очень важно знать, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Ведь от этого в значительной степени зависит не только работа всей тормозной системы, но и безопасность эксплуатации авто в целом.

Согласно мнения ведущих специалистов данной отрасли периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле зависит от условий эксплуатации и марки применяемой тормозной жидкости. Если автомобилист ни имеет информацию о том нужно ли менять тормозную жидкость и как часто в своем автомобиле, то необходимо прибегнуть к визуальному определению состояния тормозной автожидкости или использовать для этого специальный анализатор.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Многие начинающие водители не могут разобраться в устройстве своего «железного коня» самостоятельно, а постоянные визиты к мастерам требуют немалых затрат.

Тормозная жидкость (ТЖ) является очень важным элементом для исправной работы машины. К сожалению, на форумах дается достаточно сухое объяснение того, зачем менять тормозную жидкость в автомобиле. Для начала необходимо ознакомиться с техническими показателями своей машины, где указана вся базовая информация о том, когда необходимо заменять жидкость, марка и срок ее эксплуатации.

Фото - зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Основные причины замены ТЖ

Водители со стажем и без подсказок знают, когда и зачем им следует поменять жидкость или заменить износившуюся деталь на новую. Основными причинами для замены жидкости в тормозной системе является ее низкое качество и подходящий к исходу срок использования.

Фото 2 - зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Каких неисправностей удается избежать при своевременной замене ТЖ:

  • Сбой работы в тормозной системе — ТЖ вытекает, оставляя после машины след, или образует протечку внутри автомобиля. Вот тут понадобится потратить немало средств на то, чтобы пройти диагностику неисправностей и на ремонтные работы.
  • Гигроскопичность ТЖ. Основная проблема заключается в том, что со временем в состав жидкости в тормозной системе попадает вода с воздухом.
  • Качество ТЖ при попадании влаги ухудшается, и это может привести к опасным последствиям: выходу из строя всей тормозной системы, коррозии внутренней части и заморозке ТЖ при низких температурах. Кроме того, достаточно содержания в ТЖ всего 3% воды, чтобы температура ее кипения снизилась с 230°C до 165°C.
  • Смешивание разных марок тормозной жидкости. Это не очень хорошая идея, но к ней придется прибегнуть в экстренной ситуации, если необходимо срочно добраться до автомобильного сервиса, а вызвать эвакуатор нет возможности по той или иной причине.
Фото 3 - зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Когда следует обновить содержимое тормозной системы?

Сроки по замене тормозной жидкости всегда прописываются в мануале, а также сообщают в салоне, где приобретается машина. Также можно определить необходимость замены ТЖ на глаз: понижение уровня жидкости в бачке может служит этому индикатором.

Фото 4 - зачем менять тормозную жидкость в автомобиле

Перед тем, как заменить тормозную жидкость, вам необходимо посмотреть базовую информацию на паспорте машины и спидометра: по правилам водитель должен менять ТЖ один раз в несколько лет. Сроки замены зависят также и от пробега автомобиля.

Опасный симптом: тормоза «отказывают» всего один раз, а затем «оживают». Это говорит о том, что в тормозной системе большое количество влаги. Если вовремя не предпринять меры, огромен риск попадания в ДТП!

Если говорить о тормозной жидкости с добавлением силикона (которую сегодня используют меньшинство опытных водителей), то стоит упомянуть, что у нее другие сроки замены: один раз в 4-5 лет.

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

Когда и как необходимо менять тормозную жидкостьКогда и как необходимо менять тормозную жидкость

В каждой сервисной книжке любого автомобиля написано: производите замену тормозной жидкости каждые два года. Однако, некоторые автомобилисты не то, что не знают как и где ее менять, они в глаза не видели эту самую сервисную книжку… Сегодня я хочу поговорить о тормозной жидкости, ее замене и всего, что касается этой темы.

Зачастую вместо полноценной замены тормозной жидкости автомобилисты обходятся «доливом», игнорируя указания производителя автомобиля, в которых четко прописаны сроки ее полной замены.

Большинство автомобилей имеют диапазон замены тормозной жидкости равный 36-60 тыс. км пробега, это порядка 2-3 лет эксплуатации. К примеру, у суперкаров этот диапазон значительно меньше — замена тормозной жидкости у такого спотркара, как Maserati должна осуществляться через каждые 10 тысяч пробега, а у его конкурента Ferrari и того меньше — уже через 5 тысяч км. пробега. Почему так? Объясню.

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

Дело в том, что тормозная жидкость работает в довольно таки сложных условиях, и уже даже при обычной «городской» езде, ее температура способна достигать отметки в +150°С. В случае с особо большими нагрузками (горная дорога, езда с прицепом или агрессивный стиль вождения), температура тормозной жидкости способна достигать отметки в +180°С. Более того, при резкой остановке автомобиля она и вовсе способна подскочить до +200°С.

Безусловно, тормозная жидкость рассчитана на такие нагрузки. По заявленным производителем температурным характеристикам точка кипения жидкости начинается при +205…+265°С, зависит от конкретной марки самой жидкости. Однако, так или иначе, в процессе эксплуатации тормозная жидкость поглощает влагу, после чего жидкость выходит несколько разбавленной, соответственно температура ее кипения существенно понижается. Приведу пример, если допустим на протяжении года

тормозная жидкость разбавится 2-3% воды, то при несложном подсчете можно сделать вывод, что температура ее кипения снизится примерно на 30-50°С, другими словами тормозная жидкость будет закипать уже при 145-160°С.

Когда и как необходимо менять тормозную жидкостьКогда и как необходимо менять тормозную жидкость

Это серьезное нарушение, которое абсолютно недопустимо. Из-за этого может произойти, так называемая «паровая блокировка» тормозов. Резкое расширение образовавшихся от кипения пузырьков приводит к тому, что какая-то часть жидкости начинает выдавливаться в резервный бачок. После резкого нажатия на педаль тормоза, оставшаяся «внизу» жидкость, не способна воссоздать необходимого для торможения давления, так как она состоит из пузырьков воздуха, следовательно, сама педаль «проваливается».

Все вышесказанное является свидетельством того, что тормозная жидкость, довольно-таки, серьезная вещь и требует особого внимания и надлежащего отношения. Заключается оно в том, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной жидкости, а также вести условный учет того, когда производилась ее замена.

Когда и как необходимо менять тормозную жидкостьКогда и как необходимо менять тормозную жидкость

Существуют также всяческие специальные тестеры, которые выпускают автомобильные компании, одним из таких является тестер Felutest 1405. Сам по себе тестер представляет нечто удаленно напоминающее зонд, который погружается в тормозную жидкость «для дознания». Нагреваясь, зонд определяет температуру кипения жидкости с большой точностью (3%). После чего на дисплей прибора выводится «заключение» тестера: «необходима замена», «не мешало бы заменить» или «все в норме». Процесс такой диагностики занимает не больше одной минуты.

На этом у меня все! Надеюсь, статья будет для вас полезной. Следите за состоянием тормозной жидкости и своевременно производите ее замену, избегайте «разбавления и долива».

Когда и как необходимо менять тормозную жидкость

4 (80%) 1 голос[а]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *