Количество моторного масла в двигателе – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

сколько масла нужно заливать в двигатель?

Сталкиваясь с необходимостью замены моторного масла, автолюбители не всегда знают, емкость какого объема нужно покупать. Объем масла в двигателе для каждой марки автомобиля индивидуальный. Поговорим о том, каким способом определяется уровень масляной пленки, зачем производится ее замена и в каком объеме масло заливается под капот автомобиля.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Залив моторного масла в двигатель

Синтетическое моторное масло

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и “возраста” авто.

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

Слив моторного масла

Слив моторного масла

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант – гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для “экспресс-замены” слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

объем масла в двигателе

Проверка уровня моторного масла

  1. устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
  2. извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой. Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих “мелочей”, которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
  3. опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
  4. оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа “min” и “max”.

объем масла в двигателе

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности. Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе?

Измерив при помощи щупа объем залитого масла, вы можете обнаружить, что его количество не дотягивает до отметки “min”. Чем это опасно? Дело в том, что низкий уровень смазывающей жидкости не может обеспечить необходимой защитой все элементы двигательной конструкции. Иными словами, толщина масляной пленки будет гораздо меньше требуемой, а, возможно, и вовсе не сможет образовываться, повышая тем самым “сухое” трение механизмов. Быстрый износ рабочих узлов, повышение температуры внутри корпуса агрегата и заклинивание коленвала – вот основные последствия недостаточного уровня масла.

Оптимальный уровень масла

Оптимальный уровень масла

Резкое снижение жидкости из-за возникших моторных неполадок помогает диагностировать лампочка давления масла, расположенная на приборной панели любого автомобиля. Однако, ее активация происходит только в том случае, если утечка – масштабна. Если же в корпусе не хватает 200-300 мл смазки, узнать об этом можно только с помощью щупа.

Симптомы низкого уровня масла следующие:

  • появление посторонних шумов в работе автомобиля,
  • явно различимый стук в гидрокомпрессорах,
  • чрезмерное повышение температуры масляной жидкости и постоянная работа радиаторов охлаждения.

Если причина низкого заправочного объема кроется в элементарном недоливе масляной жидкости, то решить ее просто – долейте нужный объем таким образом, чтобы уровень масла на щупе находился между отметками “min” и “max”. Однако, если вы заметили регулярную нехватку горюче-смазочного материала, значит, здесь имеет место скрытая неполадка. Диагностировать ее можно самостоятельно либо прибегнув к помощи автомастерских.

Почему двигатель “ест” масло: основные причины

Работа моторного масла

Моторное масло в двигателе

На чрезмерный расход масла нельзя закрывать глаза. Да, вы можете постоянно производить его долив, пытаясь отсрочить диагностику, но такая мера не решит проблемы. Более того, она может “трансформироваться” в дорогостоящий ремонт. Как же понять в чем причина такой утечки?

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная “синева”, то дело здесь – в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Если с кольцами все нормально, проверьте состояние уплотнителей и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ может вызывать протечки, обнаружить которые можно под клапанной крышкой или в месте соединения картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно снижаться и из-за повреждений сальников коленчатого или распределительного валов. В этом случае симптоматика дополнится и масляными следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Масляной фильтр

Масляной фильтр

Заметное исчезновение ГСМ может быть также связано с несоответствием его вязкости установленным производителем транспортного средства требованиям. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, значит, проблема кроется в его индексе вязкости.  Загляните в мануал автомобиля или свяжитесь с официальным представителем вашей автомобильной марки и уточните, жидкость какой маркировки необходимо заливать под капот.

Помимо перечисленных причин, регулярное снижение объема жидкости имеет место при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла,
  • масляный фильтр установлен не правильно,
  • сливная пробка вставлена не до конца или повреждена,
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного вывода выхлопных газов из картера (чрезмерное количество газа повышает давление в двигательной системе, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не так уж критичны, однако долгая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно отразиться на его ресурсе. Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем в последствии копить средства на дорогостоящее восстановление железного друга.

Масляной фильтр

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут оказаться вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Такая ситуация имеет место в автомобилях, оборудованных турбонаддувом. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять с периодичность в 5-7 дней.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки “max”. И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Снятие сливной крышки

Снятие сливной крышки

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту “захлебнется”. Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и “не отдать” вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Моторное масло 5w40

Моторное масло

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет “захлебываться”.
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Как снизить количество масла в двигателе?

Снижения уровня жидкости можно добиться следующими способами:

Экспресс замена моторного масла

Экспресс замена моторного масла

  1. Сливаем ГСМ через сливную пробку. Здесь важно соблюдать осторожность. При ее выкручивании из горячего двигателя можно получить серьезные ожоги. Данный способ требует особой внимательности еще и потому, что можно упустить момент и слить гораздо больше требуемого объема. Производится процедура на яме или эстакаде.
  2. “Высасываем” масло через отверстие щупа. Делается это при помощи автономного откачивающего оборудования, предназначенного для “экспресс-замены”, или с помощью шприца и длинной резиновой трубки.
  3. Обращаемся за помощью в сервисный центр. Специалисты знают, сколько заливать масла в двигатель необходимо, поэтому они установят для вашего автомобиля его оптимальный уровень.

Сколько масла нужно заливать в мотор?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Дело в том, что, в силу конструктивных различий, все автомобили нуждаются в разном количестве смазывающей жидкости. Да, в руководстве по эксплуатации производители указывают, сколько масла надо заливать в двигатель. Но данная информация актуальна только для самой первой заливки, которая производится после выхода автомобиля с конвейера.

Вязкость моторного масла

Моторное масло

Во время работы мотора большая часть масла распределена на поверхностях деталей, поэтому даже после полного слива в системе остается неизменная часть жидкости. Извлечь ее можно, только если вы рискнете разобрать мотор на части. Делать это при каждой замене масла не представляется возможным. И разумным.

Так что же делать, как определить, сколько масла нужно заливать в двигатель? Во время заливки нового горюче-смазочного материала нужно опираться не на метки канистры и параметры производителя, а на показания масляного щупа. Также нельзя ориентироваться “на глаз”, даже если вы “прекрасно помните, сколько масла нужно движку вашей машины”.  Несоблюдение требуемого объема жидкости может в дальнейшем вызвать серьезную проблему с двигателем.

К сожалению, щуп не может сказать, какое количество жидкости нужно приобрести в магазине, чтобы произвести одно техническое обслуживание. Он лишь по факту информирует вас о достаточном или недостаточном количестве.

Для того, чтобы примерно прикинуть, емкость какого объема вам потребуется, нужно знать объем силового агрегата вашего автомобиля. В приведенной ниже таблице указано примерное количество защитной пленки необходимое для достижения ее оптимального уровня.

Объем силового агрегата, лКоличество требуемого масла, л
1,63,3-4,0
1,83,7-4,2
1,93,9-4,3
2,03,9-4,5
2,24,0-5,6
2,54,0-5,7
3,04,7-7,7
4,07,0-9,5
4,47,4-9,7
5,57,5-10,0

И напоследок

Необходимый для продуктивной работы двигательной системы уровень масла всегда располагается между делениями максимума и минимума масляного щупа. Именно такое положение гарантированно повысит ресурс двигателя, защитит детали от быстрого износа и подарит автомобилю оптимальный расход топлива. Если вы заметили, что объем смазки постоянно снижается и регулярность доливки выходит за допустимые рамки, значит, пора заняться проверкой состояния автомобиля.

Также следует избегать превышения отметки “max”. Вы ведь не хотите оказаться без колес? Таким образом, в вопросе объема масляной жидкости следует придерживаться правилу “золотой середины”.

 

proavtomaslo.ru

Так сколько масла заливать в двигатель автомобиля при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

количество масла заливаемое

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

проверка по щупу

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, лОбъем масла в двигателе, л
Отечественные агрегатыЗарубежные агрегаты
1.63.3-4.03.5-4.2
1.83.6-4.13.8-4.3
2.03.9-4.44.0-4.5
2.24.0-5.54.2-5.6
2.54.0-5.74.2-5.8
3.04.5-7.54.6-7.7
4.07.0-8.57.2-8.7
4.47.5-9.57.7-9.7
5.58.0-10.08.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

проверка уровня масла

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

масло в поддоне

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

пробег масла

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствораНаработка в моточасах
Минеральное130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры 230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

vmasla.ru

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор 06.12.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как проверить уровень масла в двигателе
  • Сколько масла заливать в двигатель
  • Чем опасен недолив масла в двигатель
  • Почему нельзя лить больше масла в двигатель

 

Автолюбитель, который самостоятельно занимается обслуживанием своей машины, должен знать, сколько масла заливать в двигатель. Необходимость в полной замене масла возникает регулярно, а иногда требуется его доливать до нужного уровня. Объем заправляемой смазки индивидуален для каждого двигателя.

Как проверить уровень масла

Для проверки уровня моторного масла надо знать, как проводится эта операция. Мотор, как правило, оснащен специальным отверстием, в которое вставлен металлический стержень с пластмассовой ручкой и уплотнителем для герметизации. Это масляный щуп. Он погружен в смазочную жидкость, находящуюся в картере двигателя. В нижней части щупа сделаны насечки, для того чтобы на нем оставались следы смазки, и две отметки для контроля уровня.

Для измерения уровня необходимо предпринять следующие шаги:

  • Установить машину на ровную площадку, без уклона. В противном случае уровень будет показан неправильно из-за наклона автомобиля.
  • Вытащить масляный щуп из гнезда и вытереть его насухо. Для этого пригодится ветошь или одноразовые салфетки, которые всегда есть у запасливого автолюбителя. Главное, чтобы протирочный материал не содержал ниток, ворсинок и тому подобного мусора, способного остаться на щупе и попасть в мотор.
  • Вставить чистый щуп обратно и, выдержав небольшую паузу, вынуть его.
  • По следам оставшейся на щупе смазочной жидкости оценить ее уровень и решить, надо или нет заливать дополнительную порцию.

Для любого мотора, независимо от рабочего объема, отметка должна находиться посередине между двумя рисками, обычно обозначаемыми «min» и «max».

Как проверить уровень масла

Замеры рекомендуется проводить на холодном или хотя бы остывшем моторе. Дело в том, что во время работы двигателя большая часть смазки не успевает стечь в картер и находится в масляных магистралях и внутренних полостях мотора. Чтобы увидеть реальный объем, надо подождать, пока смазка стечет вниз. После этого можно проводить замеры. Идеальное время, чтобы проверять и при необходимости заливать жидкость, – утро, перед первым пуском мотора. Если же нужно провести операцию быстро, то надо остановиться, заглушить мотор и выждать хотя бы 15–20 минут.

Параллельно с контролем уровня смазывающей жидкости можно оценить и ее состояние. Необычный цвет, наличие следов примесей (особенно в виде эмульсии) должно стать сигналом для более тщательной диагностики двигателя.

Рекомендуем
«Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры» Подробнее

Состояние и уровень надо контролировать, как минимум, один раз в неделю, если автомобиль используется каждый день. Этого будет достаточно для того, чтобы держать под наблюдением систему смазки двигателя и своевременно заливать недостающий объем.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

Сколько масла заливать в двигатель

В общем случае заливать жидкость надо исходя из объема мотора. Точные рекомендации дает завод-изготовитель. Двигатели объемом 1,8–2,4 л используют в работе около 4 литров смазочной жидкости. Причем отечественные изделия потребляют в среднем чуть меньше 3,5–4 литра, а импортные аналоги чуть больше 4,0–4,3 литра. При замене масла нужно воспользоваться следующим алгоритмом для правильного заполнения системы:

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

1.6

3.3–4.0

3.5–4.2

1.8

3.6–4.1

3.8–4.3

2.0

3.9–4.4

4.0–4.5

2.2

4.0–5.5

4.2–5.6

2.5

4.0–5.7

4.2–5.8

3.0

4.5–7.5

4.6–7.7

4.0

7.0–8.5

7.2–8.7

4.4

7.5–9.5

7.7–9.7

5.5

8.0–10.0

8.2–10.2

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Качество масла

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Рекомендуем
«Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации» Подробнее

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Низкий уровень масла в двигателе

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструктив мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала окунаться в масляную ванну и таким образом вспенивать ее.

Рассмотрим последствия подобной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, потому что базовая основа масла и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленвала в качестве миксера. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее наличие не предусмотрено. Итогом будет ускоренный износ и преждевременный выход мотора из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигатель, можно по состоянию свечей накаливания. Заполнение даже на 10 мм выше метки «max» чревато замасливанием свечей и неровной работой мотора.

Самым наглядным показателем будет общее засаливание мотора через прокладки и сальники, которые не удерживают дополнительный объем масла и газомасляной взвеси. Течи и запотевания приведут подкапотное пространство в грязное, неряшливое состояние.

Подведем итог, чем же грозит перелив масла:

  • ухудшением пусковых характеристик мотора, особенно в жару и в холод;
  • загрязнением и закоксовыванием цилиндров двигателя;
  • увеличенной нагрузкой на масляный насос и его скорым выходом из строя;
  • ускоренным износом каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • повышенной дымностью выхлопа;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и выводит из строя в первую очередь гидрокомпенсаторы клапанов.

Итак, ответом на вопрос: сколько литров масла заливать в двигатель, безусловно, будет рекомендация инструкции по эксплуатации. В целом эксперты считают, что заливать больше – не так критично, недостаточный уровень гораздо опаснее. Но еще лучше избегать крайностей и заливать строго по норме.

Сколько лить масла в двигатель: мнения автолюбителей

  1. Совпадает ли реальный объем и рекомендованный

    «Мотор ZL-DE требует заливать 2,8 литра масла по паспорту. Возможно, что пустой мотор после переборки столько и возьмет. Я при замене лью два с половиной литра, поскольку отработка сливается не полностью. Если же сразу залить 2,8, то уже получается максимум. Лучше так не делать».

  2. Если залить больше

    «Чем больше заливать масла, тем труднее стартеру провернуть мотор в морозы. Поэтому по максимуму, а тем более чуть-чуть сверху (как делают некоторые, добавляя наугад от замены до замены), лить категорически не рекомендую. Лучше почаще проверять и заливать по необходимости».

  3. Если залить не полный объем

    «В своей машине привык заливать моторное масло до максимума. Однажды заметил, что подкапотное пространство в масле. Оказалось, сильно «погнал» передний сальник коленвала. Хорошо, что был запас, иначе масляный насос хапнул бы воздуха и – привет, капиталка».

    Рекомендуем
    «Промывка двигателя перед заменой масла: взвешиваем все за и против» Подробнее
  4. Важность замеров

    «Тарировка канистры, даже если она фирменная, может быть неточной. Поэтому предварительно измеряем количество масла, затем начинаем заливать его в мотор и проверяем остаток, чтобы залить нужный объем. Если измерять нечем, то льем по чуть-чуть (по 100 мл) и постоянно проверяем уровень».

  5. Как заливать

    «В японский мотор надо заливать 3 литра и заводить до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла. Потом смотришь на щуп и, если минимум, доливаешь еще 0,2 л. Летом можно заливать до максимума, зимой на 75 % до метки «max»».



rad-star.ru

Какой объем моторного масла в двигателе, как правильно доливать масло

Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.

заливание масла через воронку

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.

полки с маслами

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.

Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.

Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Сколько требуется масла для замены

Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:

  • в руководстве по эксплуатации;
  • у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
  • через запрос к официальному представителю бренда и т.д.

Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:

  • машина должна стоять на ровной поверхности;
  • перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
  • полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
  •  прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.

Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси . Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.

долив масла

После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

масляное пятно под машиной

Есть и другие последствия:

  •  загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

замер щупом уровня масла

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровное место;
  • дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
  • найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
  • открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
  • теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла.
Видео по теме:

oilspec.ru

Сколько литров масло нужно заливать в двигатель: уровень нормы

Ошибочно считается: то в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла в его двигателе остается постоянным. Доливать его не нужно. Но любой мотор постепенно расходует смазку, и она требует пополнения.

Как определить уровень масла

Одни автовладельцы и мастера считают, что делать это нужно «на холодную», вторые – «на горячую». Первые аргументируют свою позицию тем, что смазка за время охлаждения двигателя успеет стечь в поддон, что сделает замер более объективным. Вторые уверяют, что при охлаждении она сжимается, поэтому уровень (особенно зимой) получается заниженным. Именно поэтому определять уровень лучше двумя способами. В летнее время достаточно одного метода, поскольку расхождения между «холодным» и «горячим» незначительное.

Алгоритм проведения замера:

  1. Машина располагается на ровной площадке.
  2. Мотор нужно заглушить.
  3. Через максимум четверть часа смазка стечет в картер.
  4. Водитель извлекает щуп и протирает его чистой тряпкой.
  5. Щуп устанавливается обратно.
  6. Через 3-5 минут щуп повторно извлекается (при этом нужно стараться не коснуться им стенок отверстия, иначе результат замера будет некорректным).

Обратите внимание! Верным считается уровень между двумя – максимальной и минимальной – метками.

Сколько литров масла заливается в двигатель

Корректный уровень этой жидкости зависит от:

  • типа двигателя;
  • бренда автомобиля.

Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели потребуют не менее 4,2 литра смазки. Сначала заливают около 3,5 литра. Затем проверяют его уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет нужную норму.

Полная замена

Машину размещают ровно-горизонтально, прогревают двигатель. Предварительно подготовив некую емкость, открывают крышку маслозаливного отверстия. Остается снять фильтр и выкрутить пробку в картерном поддоне.

Использованная смазка слита? Смойте остатки свежей жидкостью (достаточно 0,5 л). Затем сливную пробку в поддоне с усилием закручивают.

Обратите внимание!

При наличии под сливной пробкой уплотнительного кольца его нужно поменять на новое. Также при полной замене масла устанавливается новый профильный фильтр.

После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостых оборотах. Обязательно осмотрите окружающее пространство на предмет возможных подтеков. Обратите внимание на лампочку масляного давления. Она должна погаснуть. Через несколько километров уровень следует проверить повторно.

Обратите внимание! Допустима так называемая «экспресс-замена» моторного масла – в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это скорее вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, уменьшая тем самым срок ее службы (межсервисный интервал сокращается на 3-5 тыс. пройденных километров).

Долив масла

Доливать его в двигатель нужно только при его теплом состоянии. При замере на холодном моторе уровень может оказаться меньше действительного. Допустимо ли смешивание смазок различных производителей? Да, но следует придерживаться правил:

  • синтетические варианты смешиваются только с синтетическими;
  • минеральные – с минеральными;
  • полусинтетические – с любыми.

Перед доливкой масла следует снять крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями доливается жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и защитит от разлива на двигатель.

Как понять, что масло нужно менять

Постоянный контроль масла позволяет визуально определить, когда требуется его замена. Четкого ответа, когда нужно это делать, не существует до сих пор.

Когда заменить жидкость? Если имеет место ее излишняя текучесть материала или желеобразная субстанция, а также почернение, появление взвешенных веществ, странный посторонний запах. Также стоит обеспокоиться, если смазка образует пену или эмульсию.

Когда выполнять долив?

Все двигатели расходуют масло. Аппарат нагружается (например, часто работает «высокооборотно») – смазка начинает расходоваться быстрее. Это наблюдается также, если двигатель серьезно раскачивается в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что нужно учитывать при заливке.

Обратите внимание!

Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в 6-7 дней, а если был замечен усиленный расход масла – то ежедневно утром перед выездом.

Уровень масла в двигателе – низкий и высокий

При понижении уровня масла ниже минимально допустимого автомобиль эксплуатировать нельзя. Это приведет к:

  • плохому охлаждению соприкасающихся деталей;
  • перегреву мотора;
  • износу основных узлов.

Уровень смазки в двигателе выше отметки «max»? Перелив – это причина:

  • увеличения давления в профильных системах;
  • нарушения нужной для мотора вязкости смазки;
  • выдавливания сальников;
  • ухудшения герметичности узлов и отдельных деталей.

Из-за повышенного сопротивления трению расход масла будет увеличен, и оно будет вспениваться. Это приведет к появлению нагара, загрязнению свечей зажигания. И к незапланированному ремонту машины. Не рассчитываете на собственные силы? В этом случен нужно обратиться в автосервис, где вас грамотно проконсультируют по всем нужным вопросам.

nahybride.ru

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

 

 

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост  – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

 

 

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать?  В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

 

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

 

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

 

 

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

 

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

 

 

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

 

 

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Priora седан

1.6

3.4

Kalina

1.6

3.5

Ларгус

1.6

3.3

Granta

1.6

3.5

XRAY

1.8

4.4

2121 Нива

1.9 D

4.2

 

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?

 

 

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Ford Focus

1.6 TDCi

3.8

Ford Focus

2.0 TDCi

5.5

Toyota Corolla E12

1.6

3.7

Toyota Corolla E12

1.8

4.4

Hyundai Solaris

1.4

3.3

KIA Rio

1.6i 16V

3.3

Chevrolet Niva

1.8i 16V

4.75

Daewoo Nexia

1.5

3.8

Volkswagen Polo sedan

1.6 MPI

3.6

 

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…

 

Золотое правило заливки масла

Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.

autoassa.ru

Сколько масла в двигателе

Автолюбители не всегда могут понять, сколько моторного масла необходимо покупать, когда сталкиваются с необходимостью его замены. Требуемый объём всегда отличается в зависимости от марки автомобиля.

Что такое рабочий объём двигателя

Рабочий объём измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из этих показателей автомобили подразделяются на такие виды:

  1. Максимальных объём составляет 1,1 л.
  2. 1,2-1,7 л.
  3. 1,8-3,5 л.
  4. от 3,6 л.

В целом, это нельзя воспринимать, как точное разделение. Оно относится в основном к бензиновым двигателям. С дизельными моделями иначе.

Литраж является практически самым важным показателем. Чем больше топлива попадает в камеру сгорания, тем больше потребление автомобиля. Также это влияет и на мощность из-за возрастания количества выделяемой энергии.

Кроме большого потребления топлива, у крупнолитражных авто есть ещё один существенный минус — высокая себестоимость. На изготовление такого двигателя нужно больше материала. Также к таким авто предъявляются более высокие требования.

Для определения рабочего объёма силовой установки нужно учитывать параметры сразу всех цилиндров. Чтобы самостоятельно определить рабочий объём цилиндра, нужно умножить рабочий ход на площадь окружности.

На примере суммарный объём вычисляется следующим образом:

  1. Если у автомобиля стоит двигатель с четырьмя цилиндрами, а объём каждого составляет 499 куб. см, то нужно эту цифру умножить на 4.
  2. В итоге получается объём, который равняется 1996 (можно округлить до 2000). Теперь нужно разделить эту цифру на 1000 и получится рабочий объём в 2 литра.

Что такое заправочный объём моторного масла

Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.

У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах. Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые. Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).

Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.

Масло заливается следующим образом:

  1. В горловину заливается 3,5-3,8 л.
  2. Спустя 3 минуты проверяется уровень.
  3. Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
  4. Процедура повторяется до полной заправки.

Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице

Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала. Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию. Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *