Колодки тормозные что это: как устроены и как работают, материал и маркировка, когда и как часто их менять, как выбрать, как обслуживать тормозную систему

Содержание

как устроены и как работают, материал и маркировка, когда и как часто их менять, как выбрать, как обслуживать тормозную систему

Аркадий Боралов

разбирается в автозапчастях

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

  • Как работают тормозные колодки
  • Как они устроены
  • Из чего делают фрикционные накладки тормозных колодок
  • Какая у колодок маркировка
  • Когда и как часто нужно менять тормозные колодки
  • Что нужно знать про обслуживание тормозной системы
  • Как подобрать тормозные колодки

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же, но колодки выглядят и работают по-другому: они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же, как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

/avto-u-dilera/

Как проверить новый автомобиль в салоне

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Как подготовить автомобиль к весне

Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30%, остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

/tolsto/

Как проверить кузов машины толщиномером

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Что делать? 03.10.19

Машину не возвращают из автосервиса

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Маркировка колодок

Единого стандарта маркировки не существует. Разные производители используют разную систему обозначений. Кроме того, некоторые элементы маркировки могут появиться из-за обязательных требований страны, в которую поставляют колодки.

Кроме артикула модели на колодках могут указывать наименование или код фрикционной смеси, номер партии, дату выпуска, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и многое другое.

Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких автомобилей предназначены колодки. Но в большинстве случаев покупатель узнает его по итогам подбора колодок по вин-номеру автомобиля — и то не всегда, многие сервисы сознательно скрывают артикулы деталей, чтобы клиент не купил запчасти в другом месте.

Для примера разберем колодку ATE с артикулом 607117:

E1 90R — колодку сертифицировали по стандарту ECE 90R в Германии;

02A0335/0211 — номер сертификата соответствия стандарту ECE 90R;

ATE 3002 — производитель и маркировка фрикционной смеси;

GG — коэффициент трения колодки и в холодном состоянии, и при температуре 316 °С — значения первой и второй буквы соответственно — 0,46—0,55 μ;

N — значит, в составе фрикционной смеси менее 0,5% меди;

20 — год выпуска.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Но так у ATE, у других производителей маркировка может расшифровываться иначе.

Чуть ниже мы рассмотрим, как подобрать колодки на свой автомобиль.

Колодка АТЕ для Шкоды Октавии A5 с артикулом 607117

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10—15 тысяч км пробега контролировать состояние тормозов и колодок в частности. Проще всего делать это во время сезонной смены шин.

Через окно в суппорте проще всего оценить толщину фрикционной накладки Хотя сверху со стороны внешней поверхности тормозного диска тоже видно неплохо

Колодки могут износиться естественным образом или прийти в негодность по ряду других причин.

Естественный износ — это когда фрикционная накладка постепенно стирается и становится тоньше. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывают минимально допустимую толщину накладки. Если она достигла или почти достигла этого значения, колодки меняют. Тормозная система сконструирована так, что колодка работает одинаково эффективно при разной толщине фрикционной накладки.

Мы уже говорили, как важен ее состав, но есть ряд факторов, которые влияют на скорость износа тормозных колодок:

  1. Стиль вождения. Любитель резко разгоняться на зеленый и не менее резко оттормаживаться на красный поменяет больше комплектов колодок, чем тот, кто ездит спокойно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если он преимущественно двигается по трассе, колодки работают реже, а значит, и стираются медленнее.
  3. Загрузка автомобиля. Если ездить на семиместном кроссовере большой семьей или постоянно возить на машине кирпичи или мешки с цементом, колодки сотрутся быстрее.

/guide/zavodis-mashina/

Как завести машину, если сел аккумулятор

Во многих автомобилях — в основном европейского и американского производства — предусмотрели возможность использования датчиков износа. Датчик стирается вместе с фрикционной накладкой: как только ее толщина подходит к минимально допустимой, в датчике перетирается металлическая перемычка, контакт размыкается и на приборной панели загорается предупреждение, что колодки пора поменять. В зависимости от модели автомобиля датчик может быть запаян внутрь фрикционной накладки, а может устанавливаться отдельно.

Есть более простой вариант: на японских и корейских автомобилях вместо датчиков могут применять «скрипуны» — это такая металлическая скоба. Как только фрикционная накладка стирается, «скрипун» начинает соприкасаться с тормозным диском. Когда машина двигается — скрипун работает: издает терпимый, но неприятный звук.

/otozvali/

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Колодки, которые износились естественным образом. Полоса металлического оттенка с верхнего края говорит о сильно изношенном тормозном диске

Бывают случаи, когда колодки приходится менять задолго до того, как они износятся. Вот некоторые из них:

  • поверхность, которая соприкасается с тормозным диском, может перегреться и остекленеть. Так бывает с некачественными колодками или в случае, если колодки не обкатали — резко оттормозились на них сразу после установки;
  • фрикционная накладка может треснуть, рассыпаться или отклеиться от металлической пластины. Этого можно ожидать от поддельных или очень дешевых колодок;
  • колодка с внешней стороны износилась сильнее, чем с внутренней или наоборот, либо износ получился неравномерным: с одного края колодки накладка три миллиметра, с другой — пять. Это признак проблем с тормозным механизмом.

Колодки всегда меняют комплектом, то есть на всей оси, даже если повреждена всего одна из четырех колодок.

/avto-kuzov/

Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины

Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков — это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой. Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность. А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.

Что нужно знать про обслуживание тормозной системы

Недостаточно просто менять тормозные колодки, важно следить за состоянием тормозного механизма, и замена колодок — для этого самая удобная возможность.

Специалист должен снять колодки, очистить механизм жесткой щеткой, внимательно осмотреть каждую деталь и устранить все недочеты. Вот на что ему нужно будет посмотреть особо внимательно:

Направляющие, они же пальцы. Они должны легко перемещаться, поэтому важно, чтобы на них не было грязи или следов коррозии. Грязь можно убрать, а вот в случае с коррозией нужно заменить направляющие на новые.

Есть тормозные системы, в которых направляющие защищены пыльниками — это такие специальные резинки, которые полностью закрывают направляющие. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы эти пыльники не свалялись и не порвались. Если это случилось — купить ремкомплект для суппорта и заменить их. Под пыльники нельзя закладывать никакие мази, даже те, на которых написано, что они для направляющих.

/ford-ot-perekupa/

Как мы купили, а потом продали проблемное авто

В тормозных системах без пыльников на направляющих, наоборот, важно положить специальную смазку. Ни в коем случае нельзя спутать эту мазь с какой-то другой — например, с мазью противоскрипной или мазью для тормозного поршня.

Если не обратить на это внимание, одна из направляющих рано или поздно начнет двигаться хуже другой. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и перегрева тормозного диска. Иногда из-за перегрева поверхности колодок покрываются стекловидной коркой и тормоза перестают работать: колодки прижимаются к диску, но автомобиль не замедляется.

Направляющие суппорта: слева — те, что только что сняли с суппорта, справа — они же, но уже чистые

Скоба отлита из чугуна, поэтому проблемы могут возникнуть из-за коррозии. Установленные в скобу колодки должны сидеть на своем месте плотно, но при этом легко перемещаться в направлении, перпендикулярном их плоскости. Важно очистить скобу от ржавчины металлической щеткой.

6 приложений для учета расходов на авто

Тормозной цилиндр. В процессе установки новых колодок поршень цилиндра утапливают в корпус: обычно с помощью струбцины из специального набора для развода поршней и тормозных цилиндров. Резиновый пыльник должен быть целым, не должно быть следов тормозной жидкости. Если приподнять пыльник отверткой и из-под него потечет жидкость, цилиндр изношен и его необходимо заменить.

Набор инструмента для развода поршней и тормозных цилиндров Licota ATE-4087A. Источник: Garagetools

Тормозные шланги. На них не должно быть никаких повреждений, отслоений, разрывов и трещин. Со временем резина на этих шлангах стареет, поэтому их периодически меняют: в среднем через 60 тысяч километров, но не реже чем раз в пять лет. Точные сроки ищите в сервисной книжке. В любом случае лучше не дожидаться, пока шланг начнет течь.

Тормозная жидкость. Ее необходимо регулярно менять — обычно это раз в три года. При этом можно не привязываться к замене колодок.

Большинство тормозных жидкостей гигроскопичны — они поглощают из воздуха воду. Из-за этого температура кипения тормозной жидкости постепенно уменьшается. Поскольку в момент торможения цилиндр вместе с дисками и колодками нагревается, насыщенная влагой тормозная жидкость закипает: при этом в тормозной системе возникает пар, который, в отличие от жидкости, легко сжимается. Усилие от педали тормоза перестает доходить до тормозных цилиндров — эффективность тормозов резко падает, а в худшем случае они могут пропасть полностью.

/honda-remont/

Как мы отремонтировали машину на страховую выплату

⚠️ Прокачайте тормоза

Эту фразу говорит любой опытный автослесарь, как только заказчик садится в машину и собирается уехать. Особо опытные слесари буквально стоят над душой и не дают сдвинуться с места, пока клиент не запустит машину и не надавит на педаль тормоза несколько раз. Это нужно делать до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться.

Сразу после замены колодок она проваливается до упора и тормоза не работают — нередки случаи, когда машина врезается в столб или стену в паре сотен метров от мастерской. Не повторяйте чужих ошибок и всегда прокачивайте тормозную систему.

Как только вы выехали из автосервиса с новыми тормозными колодками и твердой педалью тормоза, важно примерно 400—500 км поездить спокойно — даже если привыкли к агрессивному стилю вождения. Колодки необходимо притереть к поверхности дисков: если сделать все правильно, колодки прослужат дольше и будут работать лучше. Некоторые производители колодок прилагают к своим изделиям подробные рекомендации по приработке.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Как подобрать тормозные колодки

Лучше всего это сделает специалист СТО или менеджер из магазина запчастей. Подобрать колодки самостоятельно поможет личный кабинет в интернет-магазине запчастей — это если владелец сайта не пожалел денег на разработку.

Если есть деньги на оригинальные колодки, лучше купить их, но обычно это дорого. Помимо оригинала будет много аналогов по разной цене. Самый первый шаг — это разобраться, какой производитель поставляет тормозные колодки на конвейер. Можно спросить у Гугла или Яндекса: «Кто производит оригинальные колодки для Киа». Пишут, что это Sangsin. Если бы у меня была Киа, я бы выбрал колодки этого производителя.

Если у машины меняли тормозные диски — попробуйте разобраться, кто их производитель. Разобрались, что диски Brembo, значит, покупайте колодки Brembo — так будет больше шансов, что колодки не будут скрипеть при торможении. Когда нужно менять и тормозную колодку, и тормозной диск, можно не привязываться к тому, что стояло раньше, и выбрать бренд из разряда «хороший неоригинал».

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

И напоследок важный совет: не экономьте на тормозах. Дешевый китайский рычаг в подвеске быстро выйдет из строя, будет греметь и шататься, но с колодками и тормозными дисками все иначе: они могут сделать так, что остановить автомобиль в экстренной ситуации не получится.

Запомнить

  1. Тормозные колодки изнашиваются — это нормально. Необходимо регулярно следить за их состоянием и заменять по мере необходимости.
  2. Контролировать состояние колодок удобно вместе с сезонной заменой шин.
  3. Колодки подбирают, опираясь на их характеристики и типоразмеры. Самое простое решение — покупать оригинальные колодки, то есть такие же, какие устанавливаются на ваш автомобиль на конвейере.
  4. Одновременно с заменой колодок обязательно проверяют состояние всего тормозного механизма — цилиндра, суппорта, диска. Не стоит откладывать замену изношенных или поврежденных деталей.
  5. После замены колодки необходимо приработать — так они будут работать лучше и прослужат дольше.

Страница не найдена

Как должна приходить повестка на мобилизацию

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как женщина полгода перечисляла племяннику деньги, а потом решила их вернуть

Шорты

Что сделать для укрепления психики: 8 привычек стрессоустойчивых людей

Какие документы нужно иметь при себе, если вдруг остановят на улице для мобилизации?

Студенты, ИТ-специалисты, многодетные родители: кто может получить отсрочку от мобилизации

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Правительство США откроет прием заявок на участие в лотерее грин-карт

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Что будет, если Россия перестанет поставлять газ в Европу

Лучшее за полгода

См. все

Как правильно посадить и спилить дерево на своем участке

Работа, ипотека и семья: вопросы, о которых стоит подумать из-за частичной мобилизации

Как я получил две банковские карты в Казахстане

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Как пересечь границу России по земле и какая обстановка на погранпунктах

«Авито»: как избежать мошенников

Как должна приходить повестка на мобилизацию

Бронь и сохранение рабочих мест: трудовые гарантии для мобилизованных

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Вышла iOS 16: что нового и ради чего стоит обновиться

Что будет, если не явиться по повестке в период частичной мобилизации?

Что такое гипотиреоз и как я с ним живу уже 3 года

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Как я перестала удалять волосы на теле и сколько на этом экономлю

Транспортный налог 2022: сроки и способы оплаты

В ожидании светлого будущего: что такое синдром отложенной жизни

«Думала о том, что уже не выдерживаю»: как я похудела на 20 кг за 5 месяцев

Как теперь заказывать товары в Россию из-за рубежа: 4 доступных способа

Где теперь покупать товары для дома: 60 вещей в духе IKEA и Zara Home за те же деньги

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как женщина пришла в банк за вкладом в 37 000 $, а ей ответили, что денег нет

В России началась частичная мобилизация

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Все, что вам нужно знать о тормозных колодках

Рассчитать цену на открытом воздухе

Закрыть

Тормоза

  • 13 марта 2017 г.

К счастью, тормоза в стиле Фреда Флинтстоуна остались в прошлом! Если бы это было не так, можете ли вы представить, как красный свет и движение с частыми остановками изнашивали бы подушечки ваших ног? В настоящее время легкое нажатие на педаль тормоза может замедлить ваш автомобиль до полной остановки, и все это благодаря сложности вашей тормозной системы. Как и другие части вашего автомобиля, которые работают каждый день, ваши тормоза со временем изнашиваются, особенно тормозные колодки. Узнайте больше о тормозных колодках вашего автомобиля, чтобы вы могли следить за их уходом и обслуживанием, а также предотвращать любые проблемы с тормозами, прежде чем ваши тормоза решат «сделать перерыв!»

Когда впервые были изобретены тормозные колодки?

Вплоть до 1890-х годов в большинстве автомобилей для торможения использовалась деревянная колодка. Водитель нажал рычаг, который, в свою очередь, потер блок о колеса, создав трение и остановив транспортное средство. По мере того, как автомобили двигались быстрее (выше 10-20 миль в час), а колеса становились все сложнее, деревянный блок перестал быть самым эффективным методом торможения. В 1898 году изобретатель Элмер Амброуз Сперри разработал первое решение: автомобиль, оснащенный дисковыми тормозами передних колес и тормозными колодками, которые «зажимали» ротор или диск, работая так же, как велосипедные тормоза.

Как работают современные тормозные колодки?

Проще говоря, тормозные колодки соприкасаются с дисками и вызывают трение, замедляя и останавливая автомобиль. Тормозные колодки являются частью очень взаимосвязанной системы, в которой каждая из ее частей работает безопасно и успешно. Вот как ваши тормозные колодки играют свою роль:

  • Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы активируете цилиндр, который направляет тормозную жидкость по шлангам к суппортам.
  • Суппорты зацепляют тормозные колодки.
  • Ваши тормозные колодки оказывают давление на ротор, который напрямую соединен с каждым колесом.
  • Это давление создает трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Когда ротор замедляется, замедляются и ваши колеса.
  • Уберите ногу с педали тормоза, и весь процесс пойдет в обратном порядке: тормозные колодки отпускаются, жидкость течет обратно по шлангам, и ваши колеса снова едут!

Псс! Вы можете узнать больше о деталях и процессах торможения во всем, что вам нужно знать о тормозах.

Есть ли проблемы с тормозными колодками, на которые следует обратить внимание?

Некоторые звуки и ощущения могут сигнализировать о возможных проблемах с тормозными колодками. Будьте бдительны и обращайте внимание на:

  • Визг или скрежет: Любой шум, который можно определить как «пронзание барабанной перепонки», может означать, что пора проверить тормозные колодки. Изношенные колодки могут повредить другие части системы и привести к серьезному и зачастую более дорогому ремонту.
  • Вибрация рулевого колеса или педали тормоза: Когда изношенные тормозные колодки превращаются в изношенные тормозные колодки, это может привести к повреждению ротора из-за трения металла о металл. Дрожь и тряска руля или педали тормоза более чем неприятны. Ваша тормозная система пытается связаться с вами!
  • Сигнальная лампа тормозной системы: Этот индикатор на приборной панели может загораться по нескольким причинам, ни одну из которых вы не хотите игнорировать. Свет может сигнализировать о проблеме с гидравлической системой тормозов, о низком уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза. Какой бы ни была причина появления света, ваша способность безопасно остановиться не стоит того, чтобы рисковать.

Как часто нужно проверять тормозные колодки?

Общеизвестно, что ваши тормоза (включая тормозные колодки) должны проверяться каждые 5 месяцев или 5000 миль, но рекомендации производителя могут дать вам лучшее руководство для вашего конкретного автомобиля. Если вы слышите скрежет, скрип или визг, чувствуете дрожь в рулевом колесе или горит сигнальная лампа тормозной системы, обратитесь в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня. Во время бесплатной проверки тормозов мы измерим износ тормозных колодок, проверим уровень тормозной жидкости и сообщим, требуется ли дальнейшее обслуживание тормозов. Наши технические специалисты готовы ответить на ваши вопросы о тормозной системе и дать вам лучшее представление о том, сколько «жизни» осталось у тормозных колодок вашего автомобиля. Если вы готовы перестать задаваться вопросом, что беспокоит ваши тормоза, посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care или запишитесь на прием онлайн для бесплатной проверки тормозов уже сегодня.

Назначить встречу

Расписание

Оформить заказ на другие товары

Фильтровать по:

Тормоза, ответы на часто задаваемые вопросы

Все, что вам нужно знать о тормозах

22 августа 2016 г.

Познакомьтесь с тормозами вашего автомобиля. Узнайте, как работают ваши тормозные колодки, суппорты, диски и другие детали, чтобы ваш автомобиль останавливался, когда вам это нужно.

Подробнее

Тормоза

Знайте знаки и предупреждайте проблемы с тормозами

22 августа 2016 г.

Вы испытываете шум от тормозов или роторов и не знаете, что это такое? Узнайте о некоторых распространенных проблемах с тормозами, чтобы решить, нужно ли вам обслуживание тормозов.

Подробнее

Тормоза

Обслуживание тормозов в Firestone Complete Auto Care

22 августа 2016 г.

Узнайте, чего именно ожидать, когда вы отдаете свой автомобиль или грузовик в комплексное обслуживание тормозов Firestone Complete Auto Care.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Следующий

Тормоза

5 мифов о тормозах — развеяны!

28 ноября 2016 г.

Узнайте больше о тормозах вашего автомобиля и получите ответы на распространенные заблуждения относительно времени торможения, шума тормозов, колодок, температуры и многого другого!

Подробнее

Тормоза

5 мифов о тормозах — развеяны!

28 ноября 2016 г.

Узнайте больше о тормозах вашего автомобиля и получите ответы на распространенные заблуждения о тормозах, связанные со временем торможения, шумами при торможении, колодками, температурой и многим другим!

Подробнее

Тормоза

Как безопасно остановиться при отказе тормозов (и признаках того, что они скоро откажут)

31 августа 2016 г. они делают!

Подробнее

{{номер магазина}}
{{storeName}}

{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Хранить

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

Магазины рядом с вами

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Тормозные колодки 101: все, что вам нужно знать

Когда речь идет о вашей безопасности на дороге, нет ничего важнее ваших тормозов. Они защищают не только вас, но и всех окружающих. Лучше всего то, что их замена не дорогая, и как только вы узнаете явные признаки того, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене, вы даже можете сэкономить тысячи долларов в течение срока службы вашего автомобиля.


Связанный контент:

Самому делать или не делать: Тормозные колодки

Как ухаживать за автомобилем: Тормозные роторы

Как ухаживать за автомобилем: Тормозная жидкость

Что это за звук? 5 шумов, которые вы никогда не хотели бы слышать из своего автомобиля


Что такое тормозные колодки?

Тормозные колодки являются ключевым компонентом тормозной системы вашего автомобиля и играют важную роль в остановке автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Они сделаны из плоского куска стали с толстым фрикционным материалом с одной стороны. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки соприкасаются с тормозным диском. Это вызывает трение, которое препятствует вращению колес.

Как вы можете себе представить, колеса автомобиля могут вращаться невероятно быстро, и остановка тяжелого автомобиля за счет трения вызывает нагрузку на тормозные колодки, в результате чего они со временем изнашиваются. Скорость износа тормозных колодок зависит от того, как часто вы ездите, а также от вашего стиля вождения. Если вы ежедневно ездите в интенсивном транспортном потоке и часто пользуетесь тормозами или у вас резкий стиль торможения, вам придется заменять тормозные колодки чаще, чем тому, кто в основном ездит по сельской местности или ездит лишь изредка.

В этой статье мы обсудим дисковые тормозные системы, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Если у вас старый автомобиль с барабанной тормозной системой, просто имейте в виду, что концепции в основном одинаковы, но будут некоторые различия.

В чем разница в тормозных колодках?

Тормозные колодки изготовлены из материала, обеспечивающего максимальное трение. Чтобы максимизировать сцепление тормозных колодок с роторами, используются различные материалы, которые могут выдерживать более высокие требования к температуре и трению.

Тормозные колодки имеют определенный температурный диапазон для оптимальной эффективности торможения — в современных тормозных системах он составляет в среднем около 670 градусов по Фаренгейту. Если это слишком мало для вашей ситуации (например, установка обычных тормозных колодок в специализированном гоночном автомобиле), тормозные колодки не смогут рассеять все тепло, вызванное торможением, что приведет к исчезновению тормозов.

Для большинства людей рекомендации производителя или вашего механика будут соответствовать вашей ситуации в большинстве случаев, но имейте в виду, что если вы делаете какие-либо изменения в характеристиках своего автомобиля или посещаете трековые дни выходного дня, вам нужно будет рассмотреть возможность модернизации тормозной системы. колодки.

Неметаллические/органические

Это самые мягкие тормозные колодки. Они быстро изнашиваются и, как известно, производят большое количество тормозной пыли.

Полуметаллические

Эти тормозные колодки устанавливаются на большинство новых автомобилей, продаваемых сегодня. Металлический элемент делает их более термостойкими, но также немного менее эффективными при более низких температурах. Их можно использовать в определенных приложениях для повышения производительности, а также в повседневном вождении.

Керамика

Это колодки с более высокими характеристиками, чем полуметаллические, но и значительно более дорогие. Они подходят только для высокопроизводительных приложений и должны быть должным образом прогреты, что делает их нежелательными для ежедневного использования.

Как видите, у каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки. Для нужд большинства людей идеально подойдет полуметаллическая прокладка.

Как часто следует менять тормозные колодки?

В руководстве по эксплуатации указано, как часто следует менять тормозные колодки, но возьмите за привычку просить механика проверять их каждый раз, когда у вас снимаются колеса (например, для замены колеса или перестановки колеса). . Они могут сказать, нужно ли заменить ваши тормозные колодки, проверив состояние и толщину тормозных колодок.

Скорость износа тормозных колодок почти полностью зависит от ваших привычек вождения. Как «общее правило», вы должны проехать где-то между 25 000 – 65 000 миль с новым комплектом.

Какие признаки указывают на то, что пора менять тормозные колодки?

Тормозные колодки оснащены индикаторами износа. Это мягкий кусок металла, который трется о тормозной диск, когда фрикционный материал тормозной колодки становится низким. Когда индикатор износа коснется тормозного диска, вы услышите пронзительный визг или визг, указывая на то, что тормозные колодки требуют замены. 9

  • Увеличенный тормозной путь вы не должны игнорировать ни один из этих признаков. Если вы это сделаете, в вашем автомобиле вскоре появится скрежещущий звук, похожий на трение металла о металл. Это указывает на то, что фрикционный материал на ваших тормозных колодках полностью изношен, а оставшийся металл теперь притирается к тормозным дискам. Это приведет к повреждению роторов и потребует их замены, что обычно на несколько сотен долларов превышает стоимость замены комплекта тормозных колодок.

    Что делать, если вам нужны новые тормозные колодки?

    Если вы подозреваете, что вашим тормозам может потребоваться некоторое внимание, первым делом позвоните своему доверенному механику и договоритесь о проверке. RepairSmith может заменить ваши тормозные колодки на подъездной дорожке в рамках нашего мобильного сервиса.

    Что еще проверяется во время работы тормозной системы?

    Толщина тормозных дисков измеряется и проверяется на наличие признаков неравномерного износа, истирания или задиров. Состояние тормозного диска проверяется на наличие трещин, царапин и повреждений. Уровень тормозной жидкости проверяется в бачке.

    Ваш механик, скорее всего, проверит состояние ваших тормозных магистралей, быстро осмотрит систему подвески и проверит днище автомобиля на наличие утечек. Они также могут проверить состояние вашей системы рулевого управления и колесных подшипников, пока у них есть такая возможность, так как к ним легче получить доступ, когда колесо снято.

    Состояние тормозной системы вашего автомобиля легко проверить визуально, и механики не будут заменять тормозной компонент, если срок его службы не подходит к концу. Если вы хотите увидеть, какие детали были заменены и насколько они изношены, просто спросите техника. Они будут рады показать вам изношенные детали и объяснить, почему их необходимо заменить.

    Сколько стоит замена тормозных колодок?

    Оценка стоимости замены тормозных колодок зависит от того, какой у вас автомобиль и требуются ли какие-либо другие работы.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *