Колодки тормозные с датчиком износа: Датчик износа тормозных колодок — конструкция, принцип работы

Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков.

Тормозная система — это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Характеристика

Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.

Виды

В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля

Устройство механического датчика

Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки. Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.

В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них — потеря пластины во время движения. Второй — ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину. Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.

Устройство электрического датчика

Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.

Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место — углубление. Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости — он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения. При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.

Специфика работы

Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.

Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика — замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.

Причины поломок датчиков

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки. Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления. В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.

Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.

Самостоятельная замена электронных датчиков

Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.

Вывод

В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок — это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.

Запись опубликована в рубрике Современные автомобильные технологии 27.12.2017 автором Александр Крайнюков. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Датчик износа тормозных колодок – что он собой представляет?

Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и не позволяют им вращаться в самый ответственный момент – во время остановки. Таким образом, тормозные колодки прямым образом влияют на тормозной диск, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. Данная статья написана для того чтобы более подробно разобраться в том, что же такое датчик износа тормозных колодок.

Тормозные колодки, подобно остальным расходным элементам автомобиля, подвержены постоянному износу. Для толщины колодок есть допустимые показатели, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает максимальный износ колодок, их надо немедленно поменять. О том, что тормозные колодки пришло время менять, можно судить по присутствию неприятного запаха и металлического скрежета в момент срабатывания тормозов. Благо дело, современные автомобили оснащаются менее кардинальными устройствами для оповещения водителя о критическом износе колодок – датчиками износа, которые подают звуковые и световые сигналы, если возникает такая необходимость.

 

Польза от наличия датчика износа очень велика. На панели приборов очень много устройств, позволяющих водителю вовремя узнать о неисправностях своего автомобиля и принять меры. Например, датчик уровня жидкостей показывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, полученная с элементов машины, собирается в блоке индикации, и соответствующий датчик сообщает автомобилисту о проблеме.

 

Для описания конструкции и принципа действия датчика износа колодок нужно лишь упомянуть, что состоит он, собственно, из самого датчика, тормозной колодки и тормозного диска. атчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, внутри которой находится сердечник из мягкого металла, так как он не должен повредить тормозной диск. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся “плюс”. При максимальном износе накладки тормозной диск входит в контакт с датчиком износа тормозных элементов, электрическая цепь замыкается и на блоке индикации активируется соответствующий световой сигнал, который свидетельствует о необходимости проверки тормозных колодок и возможной их замены.

 

Необходимо следить за состоянием провода цепи датчика, поскольку он подвержен коррозии и загрязнению. Сначала появляется жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а потом уже оно превращается в красное. Но это происходит в случае стирания колодок под “ноль”.

По большому счету, датчик износа входит в состав устройства переднего тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с двух сторон. Если ставятся старые колодки, то после снятия их надо замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок надо снять крышку и вынуть штекер. В правильном порядке снимите колодки: сначала колодку со стороны скобы, потом оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска.

 

При износе колодок до толщины 3,5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3,5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.

 

Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.

 

Иногда встречаются ситуации, когда датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин. В подобных случаях также рекомендует обратиться к специалистам для проверки датчика, поскольку он может загрязниться. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, что вряд ли можно рекомендовать.

 

Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.

 

Продлить эксплуатационный ресурс тормозных колодок и избежать преждевременного срабатывания сигнала их износа, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Прежде всего, лучше избегать резких торможений, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель.

Также следует избегать наезда на большие ямы и лужи, поскольку влага не самым лучшим образом сказывается на долговечности колодок. Кроме того, не стоит экономить, приобретая колодки сомнительного качества, изготовленные неизвестно кем и в каких условиях. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были “родными”.

 

Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять.

Датчик износа тормозных колодок

Принцип работы датчика износа тормозных колодок

Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.

Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска. В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оборудован двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.

Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми

Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание

Характеристики датчика износа тормозных колодок

Помимо предупреждения водителя об изношенных тормозных колодках, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.

В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.

150 ° C

Температурная устойчивость площади жгута

До 200 ° C

Температурная мощность защитного рукава

До 250 ° C

Tremplect Dempred gobustsness of SENSOR)

5

Tremply Robustnessest of SENSOR)

Dempersy Robustnessessent of Sensor)

.

350°C

термостойкость головки датчика (временно)

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ0050

  • Точно прогнозирует срок службы тормозных колодок с помощью алгоритма и устраняет необходимость визуального осмотра колодки
  • Повышает надежность тормозов, предупреждая водителя о необходимости замены тормозных колодок
  • Может предотвратить сильный износ роторов
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

    • Предотвращает сильный износ роторов
    • Устойчивость к высоким температурам
    • Доступны различные варианты сенсорных головок

    Датчики износа тормозных колодок

    Поделись этой историей, выбери свою платформу!

    Электронные датчики износа тормозных колодок можно найти на различных транспортных средствах, в том числе на отечественных, таких как Cadillac и Chevy. Также датчики износа тормозных колодок можно найти на автомобилях BMW, Porsche, Mercedes Benz и Audi. Они дают более точные данные о глубине тормозных колодок по сравнению с металлическими выступами, издавающими шум, который большинству водителей удается игнорировать, предполагая, что со временем он исчезнет.

    В системе используется проволочная петля, встроенная в фрикционный материал или прикрепленная к опорной пластине. Петля настолько высока, насколько минимальная характеристика износа, и когда фрикционный материал изнашивается до минимальной характеристики износа, петля разрывается и сопротивление в цепи изменяется.

    Датчики износа тормозных колодок существуют уже более 40 лет, но за последнее десятилетие они усовершенствовались, чтобы можно было оценивать износ тормозов. Это позволило водителю выбрать правильное время для замены тормозных колодок.

    Установка

    Большинство основных систем износа тормозных колодок имеют датчики, расположенные спереди и сзади в одном из углов автомобиля. Датчики установлены на внутренней тормозной колодке, потому что она обычно изнашивается быстрее всего. В более дорогих системах количество датчиков увеличивается для каждой внутренней тормозной колодки. На более экзотических автомобилях с углеродно-керамическими роторами каждая колодка может иметь датчик.

    В старых системах датчик имел известное значение сопротивления. Когда сопротивление превышало 2000 Ом, цепь выпрямителя в комбинации приборов определяла это как обрыв цепи и включала свет. Наиболее распространенной неисправностью этих цепей является физическое повреждение и коррозия разъема.

    В некоторых системах датчики подключаются последовательно. в этом случае система не может определить, какая тормозная колодка изнашивается сверх предельных значений при разрыве цепи. Это может затруднить диагностику обрыва цепи. Вам нужно будет проверить целостность разъемов, чтобы локализовать проблему.

    Modern Systems

    Современные датчики износа тормозных колодок могут не только предупреждать водителя об износе тормозных колодок. Эти новые датчики износа работают с остальной частью тормозной системы и могут оценивать пробег до тех пор, пока тормозные колодки не изнашиваются.

    Новые датчики износа имеют две параллельные цепи резисторов на двух глубинах. Первая цепь резистора устанавливается в более высокое положение в датчике, а вторая цепь резистора — в более низкое положение.

    Это больше, чем просто провода, которые рвутся, когда последние 3–5 мм материала колодки соприкасаются с ротором. Эти датчики могут предупредить водителя и техника о состоянии тормозных колодок задолго до того, как это станет проблемой безопасности.

    При разрыве первой резистивной цепи сопротивление в датчике увеличится из-за того, что резисторы имеют параллельную структуру. Когда второй провод разорван, цепь разомкнута.

    Первая резистивная цепь обычно не включает сигнальную лампу. Эта информация используется тормозной системой для оценки оставшегося срока службы колодок с использованием другой информации. Известные как двухступенчатые датчики износа, они контролируются модулем ABS и модулем комбинации приборов на некоторых автомобилях.

    Датчики износа системы используют такую ​​информацию, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормозного диска и время работы тормоза, чтобы определить оставшийся срок службы колодок. Это отображается в информационном центре или с помощью сигнальной лампы, которая может менять цвет с желтого на красный. Некоторые системы могут отображать оставшийся срок службы колодок во время запуска.

    Старый прием сращивания проводов для обхода сигнальной лампы не работает с двухступенчатыми датчиками. Модуль пропускает напряжение через цепь и использует величину падения напряжения, чтобы убедиться, что датчик работает. Если система обнаружит, что напряжение в цепи не падает, она включит сигнальную лампу неисправности.

    Калибровка стояночного тормоза

    На некоторых европейских автомобилях, таких как модели Mercedes-Benz, срок службы задних колодок измеряется с помощью электронного модуля стояночного тормоза.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *