Кондиционер или климат что лучше – В чем отличие климат-контроля от кондиционера, что лучше, климат или кондиционер

Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя

За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!

Кондиционер для авто

Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.

Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.

Климат-контроль

Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный

смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией. Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный климат контроль), включить мгновенный обдув лобового стекла и так далее. Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.

Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.

Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.

Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.

Плюсы и минусы кондиционера

Преимущества кондиционера:

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Плюсы и минусы климат-контроля

Преимущества климат контроля:

  1. Многофункциональность
  2. Щадящие отношение к водителю и пассажирам
  3. Приятный на вид интерфейс
  4. Наличие автоматического режима и не только
  5. Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
  6. Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
  7. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны установки климат контроля:

  1. Дороговизна
  2. Много датчиков
  3. В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом

Что экономичнее кондиционер или климат-контроль

Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке. Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя. Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.

 

Вам также понравится

Что лучше? Климат-контроль или кондиционер, плюсы и минусы.

климат-контроль лучше, летом при кондиционере часто простужаешься

из названия сделай вывод.. конечно климат

климат лучше! он деожит постоянную температуру! и от него не простываешь! а от кондишина застудиться можно!

Климат-кондишен но по серьезнее!!!

Это обсолютно разные вещи, кондей тупо дет холодным воздухом, а климат ты устанавливаешь на определенную температуру! Тупой вопрос, анологично встречный — что лучше цыфра 3 или зеленый цвет?

Простите меня, чайника, но я считал, что ЭТО — ОДНО И ТО ЖЕ. У меня, например, «мексиканский» кондиционер — открыт люк сверху и все стекла опущены.

Климат-контроль конечно. Задал температуру и она автоматически поддерживается.

Климат-контроль намного лучше чем кондиционер

климат — тот же кондей, только с установкой определенной температуры

конд бензин съедает а климат контроль термо датчик иногда мозг пудрит но лучше климат и по цене

вопрос что то не сильно корректен…. без кондера климат контроля не получится в принципе…. а тут ясен пень что климат лучше чем просто рутилка тепло-холод. а еще лучше 2 зонный

У меня климат, но пользуюсь только в режиме кондиционера. Минус климата в том, что он сам решает куда дуть теплее, а куда прохладнее. . Например я люблю когда в ноги дует больше тепла чем в лицо. . А в лицо вообще не люблю когда жаром пышет. . С климатом такого тяжело добиться ему задаешь например +22, он замеряет температуру снизу в центре и сверху и везде делает +22.. Он везде ровно делает. . Поэтому отдаю предпочтение кондею..

С помощью системы климот-контроль температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

кондийшен дует тебе прямо в пузо, а кломот контроль поддерживает нужную температуру, только в жару не делай большую разницу между атмосферным воздухом и в салоне, можешь схлопотать восполение легких, ну это не про сейчас, щас же у нас дубак на улице

Климат — контроль лучше кондичионера

климат это дело

От датчиков зависит: если они тупят-дует как попало и ничего не сделаешь, а в кондиционере сам настроишь.

Сравниваем климат-контроль и кондиционер | Определяем лучший вариант

Обновлено: 02.08.2019 18:49:33

Эксперт: Залман Ривлин

Далеко не каждый водитель правильно понимает, в чем состоит главное отличие кондиционера от системы климат-контроля в автомобиле, поскольку внешне они практически идентичны. Но вот «начинка» их совершенно разная. Отсюда – разный эффект от работы устройств. Одно просто охлаждает, второе – самостоятельно контролирует температурный режим. Наши эксперты точно знают, что лучше – кондиционер или климат-контроль и поведают об этом далее.

Особенности автомобильного кондиционера

автомобильный кондиционер

Кондиционер, встраиваемый в авто, – простое и достаточно эффективное устройство, предназначенное для охлаждения воздуха в машине. Это – отличное решение в жаркую погоду. Но вот назвать его удобным в эксплуатации достаточно сложно, поскольку для качественной его работы необходимо будет постоянно менять настройки на блоке управления.

Температурные регуляторы и направление потоков воздуха с помощью тросов соединяются с конкретными заслонками в кондиционерном блоке. Кстати, на недорогих моделях автомобилей все еще встречается такой привод заслонки режима воздушной циркуляции. В некоторых случаях используется привод вакуумного типа, правда, он тоже является ручным.

У автомобильных кондиционеров встречается и электронная регулировка, подразумевающая управление рабочей скоростью вентилятора, активацией компрессора. Правда, контроль за производительностью системы осуществляется, опять-таки, вручную.

Если за «бортом» автомобиля установлен специальный термодатчик, устройство включаться не будет при снижении температуры до определенного показателя. Когда же элемент начинает работу, ее интенсивность зависит в первую очередь от скорости вращения вентилятора: чем она выше, тем сильнее будет охлаждаться воздух в салоне автомобиля. Не самой приятной особенностью обычного автомобильного кондиционера является сушка воздуха перед подачей в салон (независимо от того, о подогреве или охлаждении идет речь).

НА ЗАМЕТКУ. Если автомобильный кондиционер внезапно перестал вырабатывать достаточное количество охлажденного воздуха, это не значит, что пора спешно ехать в специализированный сервис. Обычно все дело в салонном фильтре, который попросту забился и перестал пропускать достаточно воздуха. Нужно лишь заменить его и проблема будет решена.

Особенности устройства и назначение климат-контроля

климат-контроль

Климат-контроль можно сопоставить с обычным автомобильным кондиционером как более сложную автоматическую систему (последний можно представить в виде карбюратора, а первый – в виде инжектора). В отличие от обычного охлаждающего устройства, климат-контроль способен поддерживать оптимальную температуру воздуха в автомобильном салоне автоматически.

Климат-контроль представлен несколькими рабочими элементами:

  1. кондиционер;

  2. отопительная система;

  3. датчики;

  4. фильтры;

  5. электроблок управления.

Кстати, усовершенствованные варианты, встроенные в дорогих моделях автомобилей, регулируют температуру воздуха в салоне, учитывая даже степень его освещенности лучами солнца. Таким образом создается максимально комфортный режим. Кстати, если снаружи отрицательная температура, климат-контроль обеспечит не только оптимальную работу отопления, но и подключит к работе кондиционер во избежание запотевания стекол машины.

Говоря об особенностях устройства климат-контроля, нельзя не упомянуть электронную систему: все заслонки оснащены электроприводами, регулируемыми блоком управления. Благодаря специальным датчикам контролируется не только определенный температурный режим, но и заданная влажность (причем не только внутри салона, но и снаружи). Климат-контроль в некоторых моделях автомобилей способен даже регулировать уровень солнечной радиации, но назвать такую опцию полезной сложно.

Именно электронный блок управления, кстати, и является главной особенностью климат-контроля, поскольку дает ему возможность выполнять за водителя всю работу, связанную с настройкой подходящего температурного режима в салоне авто. Благодаря множеству датчиков система быстро анализирует данные о температуре, уровне влажности (внутри и снаружи), корректируя производительность кондиционера, скорость работы вентилятора и пр. При желании водитель может отключить автоматику и осуществлять управление вручную. А вот с обычным кондиционером такого не будет: есть только один вариант – орудовать переключателями вручную.

Чтобы оптимизировать работу климат-контроля, необходимо регулярно следить за состоянием радиатора: чистить его от пыли и накапливающихся бактерий. Для этого можно использовать специальный состав (так называемую «дымовую шашку»), применяемый обычно для очистки вентиляционной системы.

Сравнительная характеристика

климат-контроль

Традиционно подводим итоги, детально оценивая оба рассмотренных устройства в сравнении друг с другом. Что лучше? Смотрим.

Критерий

Климат-контроль

Кондиционер

Принцип работы

Автоматическая обработка данных о температуре в салоне и за его пределами, скорости автомобиля, его освещенности солнечными лучами и пр. Создание оптимального температурного режима, исходя из полученных данных

Подача в салон предварительно охлажденного либо нагретого воздуха после включения устройства вручную

Зона действия

Устройство работает сразу на несколько салонных зон (на водителя, пассажиров, сидящих сзади и пр.) с возможностью индивидуальной регулировки температуры

Устройство обеспечивает поток холодного или горячего воздуха только в переднюю часть салона

Особенности конструкции

Ряд специальных датчиков, кондиционер, обогреватель, фильтр и блок управления (электронный)

Встроенный вентилятор, механический блок управления

Тип управления

Встроен автоматический блок управления (на центральной консоли)

На панели управления установлены специальные переключатели механического типа


Что лучше: кондиционер или климат-контроль?

Современный рынок новых и подержанных автомобилей предлагает покупателю сделать выбор в пользу машин с повышенной степенью комфорта. Наиболее дорогие автомобили снабжены системой климат-контроля, а у машин среднего ценового диапазона имеется в наличии система кондиционирования.

Кондиционер или климат-контроль

Многие автолюбители предпочитают климат-контроль из-за его многофункциональности.

Что такое кондиционер? Это прибор для охлаждения воздуха. При его использовании не избежать простуды, так как отсутствует автоматическое управление потоком воздуха и функция поддержания нужной температуры.

Климат-контроль – система полностью автоматизированная. Самые простые из них снабжены, кроме компрессора, конденсатора, блока «отопление-кондиционер», датчиками температуры и влажности. Прогресс в области кондиционирования и автоматизации приводит к постоянному увеличению количества датчиков, расширяющих функции климатической системы.

Так, уже никого не удивляет наличие датчика интенсивности солнечного освещения, температуры воздуха за бортом машины, фильтра для очистки загрязненного воздуха. Благодаря усовершенствованию технологий, микропроцессорная система управления содержит программы для круглогодичных климатических условий. Достаточно только выставить нужную температуру и подходящий режим. Электронная система управления самостоятельно выберет направление циркуляции воздуха так, чтобы не навредить здоровью пассажиров салона.

В зимнее время система климат-контроля имеет еще одну полезную функцию: чтобы стекла при работе в режиме обогрева не запотевали, включается дополнительное кондиционирование.

Современные разработки проектных групп ведущих автомобильных производителей усовершенствовали зонирование климат-контроля. Автомобили премиум и бизнес-класса комплектуют четырехзонной системой контроля климата. Удобство ее в том, что пассажиры, сидящие на задних сидениях, могут своим пультом регулировать подходящие для себя условия нахождения в салоне. Эта функция особенно удобна при перевозке детей.

На качество работы системы климат-контроля влияет количество и быстрота действия датчиков температуры и влажности воздуха, производительность блока управления, точность дозировки порций воздуха для каждой из областей салона.

Многофункциональность системы климат-контроля делает поездку в автомобиле приятной и комфортной в любой сезон года.

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с тем, что вам больше подойдет: кондиционер или климат-контроль. Желаем вам не прогадать.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Что выбрать — климат-контроль или кондиционер 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Раньше вопрос выбора не стоял: охлаждали воздух за счет открытых окон и форточек. Сегодня же можно выбирать, установить в доме кондиционер или использовать систему климат-контроля.
Правда, в споре стоит учитывать, что опция климат-контроль стоит дороже, причем на достаточно приличную сумму.

Кондиционер

Первые кондиционеры появились уже очень давно. Естественно, они были менее совершенными, чем сейчас. Однако, популярность их была так же велика. Принцип работы кондиционера довольно несложен. У него есть компрессор и хладагент. Специальный насос качает хладагент, который находится в газообразном состоянии, через всю систему под давлением. Вначале он идет через конденсатор, где охлаждается и принимает жидкую форму, затем он попадает в испаритель. Там установлен специальный вентилятор, который гоняет воздух из помещения, заменяя его на охлажденный.

Кондиционеры в квартирах воздух не только охлаждают, но еще и очищают через специальные фильтры. В результате применения кондиционера можно быть уверенным, что вы дышите чистым и свежим воздухом.

Из минусов можно назвать тот факт, что при прогоне воздуха через вентилятор данный прибор его очень сильно осушает. А это достаточно вредно и для слизистых оболочек организма человека, и для его дыхания. Поэтому желательно в квартире с работающим кондиционером пить побольше и дополнительно увлажнять лицо и глаза, а также применять увлажнитель воздуха.

Климат-контроль

Климат-контроль представляет собой высокотехнологичную систему, которая в принципе является усовершенствованным кондиционером. Ее главное отличие – наличие большого количества элементов, к которым относятся и система отопления помещения, и различные датчики, и непосредственно кондиционер, а также система фильтрации и электронный блок управления.

Климат-контроль позволяет не только охлаждать воздух в квартире, но и поддерживает оптимальную температуру в комнате в зависимости от разных факторов: погоды, активности солнца, процента освещенности дома и т.д. И если кондиционером нужно управлять вручную: уменьшать или повышать интенсивность охлажденного воздуха самостоятельно, то климат-контроль создает комфортные условия самостоятельно.

Что лучше

Можно сказать, что климат-контроль – система на порядок получше обычного кондиционера. Однако стоит помнить, что его фильтры довольно часто засоряются и их нужно регулярно прочищать, ведь из-за скапливаемой пыли у людей нередко образуется аллергия.

В принципе, если вас устраивает простое охлаждение воздуха, без необходимости автоматического поддержания температуры комфорта, можно смело выбирать кондиционер. Он и дешевле, и в уходе более неприхотлив.

Кондиционер или климат-контроль в авто: что лучше?

Можно простить мысль, что автомобильная роскошь системы кондиционирования и климат-контроля — это одно и то же. На самом деле, автомобиль, оснащенный климат-контролем в качестве опции, всегда будет дороже, чем его аналог A/C — так почему же это так?

Система работы кондиционера

Кондиционер производит холодный воздух в несколько этапов.

  1. Хладагент в газообразной форме сжимается компрессором кондиционера, который стекает с ремня и поступает в контур высокого давления.
  2. Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он меняет состояние в жидкость.
  3. После этого перемещается в сушилку, где большая часть влаги удаляется из жидкости.
  4. Затем жидкость прокачивается через трубку с отверстием, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое, изменяя его состояние в холодный газ.
  5. Холодный хладагент в своем газообразном состоянии проходит через испаритель. Испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается и попадает в кабину автомобиля.

Одним из недостатков кондиционеров является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры снаружи. Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена. Это означает, что система кондиционирования бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходной сигнал из этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром должны быть сделаны вручную, например, необходимо отрегулировать ручки на приборной панели в красной или синей областях, чтобы найти нужный баланс.

Система работы климат-контроля

Климат-контроль берет на себя кондиционирование воздуха и устраняет игру в догадки об изменении температуры. Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в салон, даже с изменением в полградуса.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью: выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было выполнить настройки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов, он сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать температуру.

Если в контуре обратной связи обнаруживается, что температура окружающей среды нагревается, управление входом увеличит скорость вентилятора, что позволит повысить скорость охлаждения воздуха в салоне. Влияние, которое испаритель кондиционера оказывает на хладагент, можно регулировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют детекторы солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A/C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Что лучше?

Климат-контроль удобен тем, что, независимо от погоды, в салоне будет поддерживаться одна и та же температура, которую потребуется установить только один раз, оставив бортовой компьютер для выполнения работы. В то время как с кондиционером придется регулировать настройки охлаждения не только в течение всего теплого сезона, но даже одного дня. Большинство автомобилей в стандартной комплектации поставляются с кондиционером, а климат-контроль является дополнительной опцией или стандартом на более дорогих моделях.

Кондиционер сам по себе может быть неприятным, когда дело доходит до техобслуживания, причем протечка газа является обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста.

Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски вашей последней гордости и радости, подумайте: стоит ли придерживаться старого доброго стандартного кондиционера или заплатить за комфортный климат-контроль?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.


За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.


Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.


В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.


Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилей. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Zr.ru

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о