Коробка передача: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

#читайдома: как работает автомобильная коробка передач

Сегодня в автомобилях используют коробки передач разных типов, радикально отличающихся по конструкции — каждая со своими достоин­ствами и недостатками. Но для начала давайте ответим на самый важный вопрос…

Зачем вообще автомобилю нужна коробка передач?

Из-за особенностей работы ДВС. При низких оборотах ему не всегда хватает сил (крутящего момента) вращать колёса и двигать автомобиль. Чтобы помочь мотору, нужно дать ему возмож­ность при маленькой скорости движения машины крутиться быстрее — для этого двигатель соединяют с колёсами через передачу.

Простейшая передача — это две шестерни разного размера, сцеплен­ные зубьями. Пред­ставьте, что у одной зубьев в три раза больше, чем у другой. Тогда за один оборот большой шестерни малая сделает уже три оборота. И напротив, соединив двигатель с маленькой шестернёй, а колёса — с большой, мы заставим их крутиться в три раза медленнее коленвала. Ещё один плюс: крутящий момент, вращающий колёса, тоже будет в три раза выше крутящего момента двигателя.

Но когда скорость автомобиля возрастёт вдвое, обороты мотора увеличатся уже в шесть раз. А он не может вращаться слишком быстро — топливо просто не будет успевать сгорать. Поэтому по мере разгона двигателю потребуется другая пара шестерён — с менее кардинальной разницей в количестве зубьев (её называют пере­даточным отношением). В совре­менных легковых автомобилях 5–6 разных передач (или ступеней), а у некоторых и девять. А коробка передач — это агрегат, в котором все они собраны вместе.

То есть коробка передач — это просто набор шестерён?

И да, и нет. В реальности всё сложнее. Помимо самих передач нужны ещё механизмы, которые позволяют эти передачи менять. Да и шестерни — лишь один из видов передач. За сто с лишним лет существо­вания автомобилей придумано множество механизмов — от простейших шкивов, между которыми пере­брасывался приводной ремень (подобно тому, как это делается с цепью на велосипедах), до совсем экзотических конструкций. И сегодня в автомобилях используют четыре типа коробок передач: механическую, гидро­механическую, роботизи­рованную и вариатор. Каждая работает по-своему.

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества


История

Как мы знаем, эволюция «коробок» переключения передач в автомобилях привела мир к изобретению автоматической трансмиссии, однако инженерный ум не стоял на месте, и механическую трансмиссию тоже не «убрали в шкаф» – инженеры модернизировали механизм переключения передач, и создали вариант секвентальной коробки. В ней передачи переключались только последовательно вверх или вниз.

Sequence — последовательность

Принцип работы данной КП прост как и в обычной механике, однако отличается она от обыкновенной, привычной нам трансмиссии, прямозубыми шестернями, которые установлены вместо косозубых, а роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм. Этот механизм позволяет сокращать время переключения передач, что так важно в автомобильном спорте. Кроме скорости переключения такая коробка позволяет чётко переключать передачи в момент, когда автомобиль подвержен вибрациям и использование привычной коробки передач затруднено. Также одной из особенностей устройства секвентальной коробки передач служит то, что первичный и вторичный вал в такой трансмиссии наборный, то есть состоит из нескольких промежуточных взаимосвязанных между собой элементов. Такая особенность позволяет механикам оперативно менять шестеренки на спортивных автомобилях прямо во время гонок, чтобы подобрать оптимальные передаточные числовые соотношения зубчатых колес под текущие условия состязаний. Однако не только спортивные болиды могут похвастаться подобной «коробкой» – и на вашем «автомате» можно сдвинуть положение селектора в бок и получить секвентальную коробку передач. Её вы обычно называете «ручным» режимом.

У такой трансмиссии есть 3 возможных варианта работы в автомобиле:

  • обычный механический
  • механический спортивный
  • полностью автоматический
А рычаг селектора может находиться на рулевом колесе, в виде кнопки со специальной маркировкой.

И как с этим жить?

Как мы знаем, любая коробка передач может вызывать множество споров, иметь союзников и противников. Не обошло это стороной и секвентальную трансмиссию. Но давайте по порядку: если вы решились на автомобиль с подобной трансмиссией — вас обрадует отсутствие педали сцепления и скорость работы «коробки», помимо этого, как и любая «механика» секвентальная трансмиссия будет экономить вам топливо в сравнении с АКП. Второй несомненный плюс заключается в возможности ездить в нескольких режимах, про которые мы рассказали выше. Дополняет наш ряд плюсов переключение передач непосредственно на руле, при наличии лепестков.

Однако как мы все понимаем, не бывает идеальных механизмов, поэтому даже у такой, с виду идеальной коробки, бывают проблемы. Поскольку сцепление, как таковое, отсутствует — страдает гидравлический механизм переключения, ведь он изнашивается больше обычного из-за повышенных нагрузок. Посмотрите на соревнования в автоспорте, к примеру по дрифту, где практически после пары-тройки заездов механики уже готовы ремонтировать коробку передач. Серийные автомобили, конечно, позволяют вам наслаждаться ездой чуть дольше, ведь если вы не играете в спортивного водителя на дороге, ваша коробка передач будет жить долго и счастливо, но если вы решите поиграть в гонщика – готовьтесь к тому, что ремонтировать такие коробки передач очень и очень накладно, а заменить на новую ещё дороже.

Мифы и легенды

Вроде с технической и финансовой частями попытались разобраться, а теперь давайте пройдёмся по стереотипам, связанным с такими коробками:

  • «Секвенталка это робот.» А вот и нет! Пусть принципы работы у таких трансмиссий схожи, однако у роботизированной трансмисии сервоприводы электрические, против гидравлических у секвентальной.
  • «Секвенталка и автомат неразлучны.» — снова не угадали. Если бы не широкое распространение спортивных режимов на современных автоматических трансмиссиях, вы бы и не узнали о секвентальной коробке. Поэтому в гражданских версиях возможна смесь вариантов, а спортивных автомобилей с автоматический трансмиссией я не встречал.
  • «Только для спорткаров, только для болидов, только вместе с кулачковой КП.» – нет, безусловно если их использовать в паре, ваше преимущество будет космическим, но и на серийных автомобилях такие трансмиссии превосходно существуют не одно десятилетие.

Не отпугнуло?

Если перечисление всех плюсов и минусов не отпугнуло в желании завладеть таким типом трансмиссии – могу сказать только одно. Это наиболее перспективный вид «механики», который актуален для мощных автомобилей, а если такой коробкой ещё и заниматься, дорабатывать ее и совершенствовать – мы сможем вернуться в тот идеальный мир, в котором автомобилям на механической трансмиссии есть место в повседневном использовании, и в большинстве моделей у производителей.


Устройство механической коробки передач

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы. Механическая коробка передач состоит из:
  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.


Картер
 содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.

а) Передаточное отношение одной пары шестерен


Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).

б) Передаточное отношение двух шестерен


На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.

От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.

Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.


ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:
Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I 3,67 3,636
II 2,10 1,95
III 1,36 1,357
IV 1,00 0,941
V 0,82 0,784
R(Задний ход) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.

Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При грамотном обращении с ним и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы.

Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки

Коробка передач или КПП —  это сложный механизм в конструкции автомобиля, предназначенный для перевода крутящего движения от двигателя на колеса, а также для обеспечения направления и изменения (увеличения/уменьшения) скорости движения автомобиля.

Виды коробок передач

В современных моделях автомобилей может быть установлено 4 типа КПП – механические, автоматические, роботизированные и вариативные (бесступенчатые).

Тип КПП в целом определяет тип трансмиссии любого автомобиля. Рассмотрим более детально каждый из 4-х перечисленных типов.

Механическая коробка (МКПП)

Механическая КПП представляет собой многоступенчатое устройство цилиндрической формы, которое направляет крутящий момент от маховика двигателя на колеса автомобиля. В механической коробке переключение происходит при помощи ручного механического рычага-переключателя.

Современные механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней – четыре, пять, шесть, семь. В настоящее время среди всех типов механических КПП, пятиступенчатая является наиболее распространенной.

Коробки передач механического типа могут разделяться и по количеству валов на двухвальные и трехвальные. Двухвальная механическая коробка устанавливается в легковых автомобилях, оснащенных  только передним приводом.

В подобной конструкции один вал соединяется с автомобильным двигателем, а другой с трансмиссией. Трехвальная коробка передач подходит для легковых и грузовых автомобилей, в которых предусмотрен как передний, так и задний привод.

Основными достоинствами механической КПП являются простота, доступность и надежность конструкции, легкость ручного управления при использовании любых режимов движения автомобиля.

Автомобили с механической КПП обеспечивают динамичную и экономичную езду. Подобный тип коробки передач продолжает пользоваться повышенным спросом у автолюбителей.

Автоматическая коробка (АКПП)

Принцип работы коробки-автомат такой же, как и у ее аналога, механической коробки. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать и передавать крутящий момент.

Любая коробка-автомат состоит из 3-х элементов – гидротрансформатора, планетарного редуктора и гидравлической системы управления.

Гидротрансформатор – особый механизм, предназначенный для передачи крутящего движения при помощи рабочей жидкости — трансмиссионного масла для КПП.

Планетарный редуктор представляет собой узел или соединение, которое состоит из солнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. Это основной механизм коробки-автомата.

Гидравлическая система – симбиоз механизмов, которые позволяют осуществлять управление редуктором.

Автоматические коробки различаются по способу переключения, количеству передач, виду сцепления и виду актуаторов.

Автоматическая КПП способна обеспечить плавное автоматическое переключение передач без участия водителя. Такая коробка улучшает трансмиссию автомобиля, поскольку рабочая тяга всегда переходит только на колеса без резких изменений и прыжков скорости.

Среди недостатков такого типа КПП можно выделить:

  • сложность и дороговизну конструкции и системы управления;
  • низкий уровень КПД, который возможно улучшить только за счет увеличения количества передач;
  • сложность в проведении ремонтных работ

Роботизированная коробка (РКПП)

Роботизированная КПП предназначена для выполнения тех же функций, что и предыдущие типы КПП. Данный тип коробки передач представляет собой механическую КПП, в которой все выполняемые функции по включению и выключению сцепления, переключению передач полностью автоматизированы.

Современные роботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое обеспечивает легкую и плавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.

Коробки-роботы работают исключительно под управлением современных электронных систем. Подобные коробки передач имеют более высокий КПД, компактные размеры, они надежны, эффективны, долговечны и при этом имеют конкурентную цену.

Роботизированные коробки устанавливаются как в бюджетные модели автомобилей, так и в автомобили экстра-класса.

Вариативная коробка (Вариатор)

Это тип бесступенчатых КПП, в которых передача крутящего движения на колеса осуществляется при помощи механики или гидравлики. В подобных КПП передачи, собственного говоря, и не предусмотрены.

Вариативные коробки способны обеспечить самые лучшие динамические характеристики любого автомобиля. Зачастую вариаторы устанавливаются в большинстве малолитражных моделей японских автомобилей.

Главные преимущества вариативных коробок заключаются в надежности, простоте, плавной передаче крутящего момента и высоком КПД. Большинство бесступенчатых коробок передач дополнительно оснащаются ручным режимом, который позволяет выбрать передачу, которая подражает работе механической КПП.

По мнению специалистов, наиболее радужные перспективы развития все же остаются у роботизированных и бесступенчатых коробок передач, поэтому неслучайно то, что сейчас многие задаются вопросом, а чем, собственно, вариатор отличается от АКПП?

Механическая коробка передач — МКПП

Механика отличается от автомата наличием характерного рычага переключения передач и трех педалей, расположенных перед водителем в нижней части кабины. Расположение педалей одинаково на всех моделях автомобилей.

Сцепление. Левая педаль. Она отвечает за соединение двигателя с колесами автомобиля. На нее следует нажимать исключительно левой ногой, иначе существует вероятность возникновения опасных ситуаций. Сцепление следует выжимать плавно, чтобы избежать рывков автомобиля. Данная педаль – отличительная особенность механической коробки передач (МКПП), в автоматической коробке ее нет.

Тормоз. Средняя педаль. Выжимается правой ногой, зачастую одновременно со сцеплением. Отвечает за торможение машины. Присутствует в обоих вариантах коробок передач.

Газ. Самая правая педаль. С ее помощью контролируется подача топлива в камеру сгорания, и, как следствие — разгон автомобиля. Присутствует как в механике, так и в автомате.

Как управлять механической коробкой передач?

Для эффективного управления машиной с МКПП нужно научиться правильно выжимать сцепление. Данная педаль служит:
— для разрыва передачи крутящего момента от двигателя к карданному валу, что нужно для переключения скоростей;
— для предотвращения остановки двигателя, если автомобиль тормозит на любой передаче.

Умение виртуозно лавировать педалью сцепления — это еще половина процесса управления авто. К этому навыку нужно добавить знания о положении скоростей в механической коробке передач. В какой позиции включается та или иная передача.
Количество передач может отличаться в зависимости от модели авто. Существуют четырех, пяти и шести ступенчатые коробки. Особенности скоростей:
Первая передача – включается при старте движения или на участках, где требуется очень маленькая скорость. Стоить отметить, что на некоторых моделях авто первую скорость нельзя включить при движении. Это сделано для защиты коробки.
Вторая передача – включается на скорости от 15 до 40 км/ч, хотя этот показатель не главный. При движении всегда нужно ориентироваться на скорость вращения двигателя. Помочь в этом может тахометр — специальный прибор, расположенный на передней панели. Он считывает обороты двигателя. Если стрелка доходит до красной зоны – значит нужно повышать передачу.
Третья и последующие передачи – включаются для повышения скорости движения. Обычно используются приезде на длинные расстояния и на дороге с хорошим покрытием.
При торможении, соответственно, передачи следует понижать. Умение вовремя переключать механическую коробку на нужную скорость не только улучшает комфорт движения, но и продлевает эксплуатационный ресурс автомобиля.

Преимущества МКПП
  • Механическая коробка передач имеет низкую стоимость. Она часто устанавливается в бюджетных автомобилях, что повышает доступность такого транспорта для населения;
  • «Механика» обладает более высоким КПД по сравнению с гидромеханикой, и меньшим весом;
  • Работа узла не предполагает системы охлаждения;
  • Отличается простотой конструкции и недорогим ремонтом;
  • Автомобили с МКПП можно завести с помощью толкания, а если не выходит – отбуксировать их к месту ремонта;
  • Водитель может самостоятельно регулировать крутящий момент, что актуально для спортивных автомобилей;
  • Экономный расход топлива, по сравнению с АКПП (кроме новых моделей, где этому вопросу было уделено большое внимание).
    Стоит отметить, что автоматическая коробка быстрее переключает скорости по сравнению с механикой. Езда более плавная, не теряется крутящий момент. Водитель меньше устает, так ему нужно контролировать меньше процессов. Тем не менее, навык езды на МКПП способствует обострению реакций. Научившись ездить в таких машинах можно без опаски пересаживаться на автомат.

Коробка передач.

Коробка передач любого транспортного средства, даёт возможность при определённой и постоянной мощности двигателя, изменять силу тяги на ведущих колёсах (или колесе), путём зацепления шестерен с различным количеством зубьев. Так же коробка передач обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя от других агрегатов трансмиссии во время движения транспортного средства по инерции, или во время стоянки. В этой статье мы рассмотрим основное устройство распространённых коробок передач автомобилей, а так же разберём основные неисправности и обслуживание КПП.

Рис. (1) Схема простейшей коробки передач с передвижными шестернями.
1 — ведомый диск сцепления, 2 — ведущий вал, 3 и 9 — шестерни постоянного зацепления, 4 и 7 — передвижные шестерни, 5 — механизм переключения, 6 — ведомый вал, 8 — промежуточный вал.

Чтобы понять какие неисправности могут возникнуть в коробке, и как их устранить, необходимо знать элементарный принцип работы механизма простейшей КПП, где зацепление необходимых пар шестерен с разным числом зубьев, может осуществляться их передвижением по валу. На рисунке (1) слева, изображена схемка такой коробки передач.

Ведущий вал 2 соединён с ведомым диском сцепления 1, ну а ведомый вал 6, соединён с другими агрегатами трансмиссии (карданным валом). На шлицах ведомого вала установлены передвижные шестерни 4 и 7, которые обеспечивают включение выбранной передачи с помощью механизма переключения 5. И ведомый вал по отношению к ведущему, может вращаться с различным числом оборотов. Так же в коробке имеется третий, промежуточный вал, с закреплённым на нём набором шестерен, и через шестерни 3 и 9, промежуточный вал находится в постоянном зацеплении с ведущим валом.

Трёхвальная конструкция КПП, обеспечивает создание прямой передачи, при которой ведущий и ведомый валы соединяются непосредственно через шестерни 4 и 3. Но переключение передач в такой коробке, как правило сопровождается ударами торцов зубьев шестерен и их быстрым износом. Поэтому для предотвращения этого недостатка, применяются коробки передач с постоянным зацеплением шестерен. Схема такой коробки приведена ниже, на рисунке (2). В конструкции такой КПП, включение необходимых передач осуществляется не перемещением шестерен, а специальных муфт 11 лёгкого включения. Ну а если такая муфта имеет ещё и механизм, обеспечивающий безударное (мягкое)включение передач, то она называется синхронизатором 10 (см. рисунок).

Рис. (2) Схема коробки передач с шестернями постоянного зацепления.
10 — синхронизатор, 11 — муфта лёгкого включения, 13 — шестерня включения заднего хода.

Включение заднего хода автомобиля осуществляется перемещением шестерен заднего хода 13, и помогает в этом специальная вилка, которая соединяет шестерни заднего хода и шестерни промежуточного и ведомого валов. Большинство коробок отечественных автомобилей Жигули классики, древних Москвичей имеют четыре передачи, а более свежие переднеприводные машины этих марок, а также более свежие Волги, ну и почти все иномарки (кроме древних) имеют пятиступенчатые коробки.

Рассмотрим устройство четырёхступенчатой (от заднеприводных), и пятиступенчатой (от переднеприводных) коробок передач отечественных Жигулей, так как принцип работы у них почти такой же как и на иномарках. Ведь только если вы детально рассмотрите конструкцию КПП, только тогда вы сможете определить и устранить любую неисправность, описанную ниже в статье, своими силами в обычном гараже.

Четырёхступенчатая коробка передач ВАЗовской классики.

Рис.(3) Коробка передач вазовской классики
1 — картер сцепления, 2 — ведущий вал, 3 — сапун, 4 и 21 — сальники, 5 — подшипник ведущего вала, 6 — картер коробки передач, 7 — ведущая шестерня, 8 — игольчатый подшипник ведомого вала, 9 и 13 — синхронизаторы, 10 — ведомая шестерня третьей передачи, 11 — ведомый вал, 12 — ведомая шестерня второй передачи, 14 — ведомая шестерня первой передачи, 15 — задняя крышка, 16 — шариковый подшипник ведомого вала, 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода, 18 — рычаг переключения передач, 19 — ведущая шестерня привода спидометра, 20 — шариковый подшипник ведомого вала, 22 — вилка упругой муфты карданного вала, 23 — ведомая шестерня привода спидометра, 24 — ведущая шестерня передачи заднего хода, 25 — роликовый подшипник промежуточного вала, 26 — ведущая шестерня первой передачи, 27 — промежуточный вал, 28 — сливная пробка, 29 — ведущая шестерня второй передачи, 30 — ведущая шестерня третьей передачи, 31 — ведомая шестерня промежуточного вала, 32 — шариковый подшипник промежуточного вала, 33 — вилка передачи заднего хода, 34 — нижняя часть рычага переключения передач, 35 — шток вилки передачи заднего хода, 36 — шток вилки включения третьей и четвёртой передач, 37 — шток вилки включения первой и второй передач, 38 — ось промежуточной шестерни передачи заднего хода, 39 — промежуточная шестерня передачи заднего хода.

КПП состоит из корпуса 6 (картера) — смотрим рисунок (3) слева, ведущего 2, ведомого 11 и промежуточного 27 валов, шестерен, подшипников, двух синхронизаторов 13 и 9, отдельной оси 38 с промежуточной шестерней заднего хода 39, ну и механизма переключения передач с рычагом 18. Картер 6 коробки своей передней плоскостью крепится к плоскости картера сцепления 1. Относительно картера сцепления коробка передач центруется путём захода части наружной обоймы заднего подшипника 5 ведущего вала, в отверстие картера сцепления.

Внизу картер коробки закрывается штампованной крышкой, в которой есть отверстие с резьбой для пробки 28, при выкручивании которой осуществляется слив отработанного масла. В верхней части картера находится сапун 3, сообщающий внутреннее пространство картера коробки с атмосферой (от этого не возникает избыточного давления в картере, при работе валов и шестерен, и течи масла через уплотнения и сальники). Сбоку имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой, которое на каробках такого типа является ещё и уровневым отверстием. То есть масло заливается в коробку до уровня, при котором оно начнёт вытекать из этого отверстия (уровень масла должен доходить до нижней кромки этого отверстия).

Ведущий вал 2 изготовлен как одно целое с шестерней 7, которая имеет зубчатый венец, установленный одним концом в подшипнике (подшипник размещён в торце коленвала двигателя), а другим концом в подшипнике 5 (о правильном выборе подшипников и о их маркировке читаем вот тут). Так же на ведущем валу имеются шлицы для установки на них ступицы ведомого диска сцепления (на ступице диска имеются пазы для этих шлицов). Шестерня ведущего вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 31, промежуточного вала 27 (см.рисунок).

Промежуточный вал 27 установлен и вращается на одном двухрядном шариковом 32 и втором роликовом 25 подшипниках, которые запрессовываются наружной обоймой в свои посадочные места в картере (что делать в гаражных условиях, если посадочные места в картере изношены, читаем здесь). Промежуточный вал изготовлен заодно с четырмя шестернями, а на шлицах на заднем его конце напрессована ведущая шестерня 24, для передачи заднего хода. Внутренняя обойма переднего шарикового подшипника 32 зафиксирована на валу болтом, ну а задний роликовый подшипник 25 заодно с шестерней 24, фиксируется на валу стальным стопорным кольцом.

Ведомый вал 11 висит на трёх подшипниках (имеет три опоры): передняя опора — это игольчатый подшипник 8, который установлен в проточке ведущего вала 2, средняя опора — это шариковый подшипник 16, установленный в задней стенке картера коробки, ну и третья задняя опора — это шариковый подшипник 20, который расположен в стенке задней крышки коробки передач.

Шестерни третьей 10 и второй 12 передач свободно вращаются прямо на твёрдой (термически обработанной) поверхности ведомого вала, ну а шестерня первой передачи 14, свободно вращается на втулке, надетой на вал. Все перечисленные шестерни имеют по два венца. Косозубые находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, а прямозубые соединяются со скользящими муфтами синхронизаторов 13 и 9, при включении соответствующих передач.

Муфты синхронизаторов перемещаются по шлицам ступицы 2 (см.рисунок (4)) и обеспечивают плавное соединение шестерни включаемой передачи с ведомым валом. А на заднем конце ведомого вала, помешена ведущая шестерня 19 привода троса спидометра автомобиля. Все шестерни промежуточного и ведомого валов косозубые и находятся в постоянном зацеплении (кроме шестерни задней передачи, которая имеет прямые зубья).

Рис.(4) Устройство синхронизатора коробки передач вазовской классики.
1 — скользящая муфта, 2 — ступица, 3 — стопорное кольцо, 4 — блокирующее кольцо, 5 — возвратная пружина.

Синхронизатор полезная вещь и служит для бесшумного (безударного) включения передач, за счёт уравнивания угловых скоростей шестерни включаемой передачи и ведомого вала. Каждый из двух синхронизаторов (его механизм) обеспечивает плавное включение двух передач. Рассмотрим устройство синхронизатора более подробно.

На рассматриваемой коробке передач, синхронизатор состоит из скользящей муфты 1 (см.рис (4)), ступицы 2, двух стопорных колец 3, двух блокирующих колец 4 с наружными конусными поверхностями, и двух пружин 5. Как работает синхронизатор, мы рассмотрим на примере включения третьей передачи.

Рис.(5) Работа синхронизатора (в разрезе).
а — нейтральное положение, б — начало включения третьей передачи, в — третья передача включена;
1 — скользящая муфта, 2 — ступица, 3 — стопорное кольцо, 4 — блокирующее кольцо, 5 — возвратная пружина, 6 — ведущий вал, 7 — зубчатый венец четвёртой передачи, 8 — вилка включения третьей и четвёртой передач, 9 — зубчатый венец шестерни третьей передачи, 10 — шестерня третьей передачи, 11 — ведомый вал, 12 — шлицы ступицы, 13 — иголка подшипника.

Когда рычаг КПП установлен в нейтральное положение (смотрим рисунок (5,а)), блокирующие кольца 4 прижаты пружинами 5 к стопорным кольцам 3. Между коническими поверхностями блокирующих колец 4 и муфты 1 имеется зазор, а зубья блокирующих колец 4 находятся во впадинах венцов 7 и 9, и при этом крутящий момент от этих зубчатых венцов на муфту 1 не передаётся. Когда в начале включения третьей передачи (см. рисунок (5,б)) скользящая муфта 1 синхронизатора перемещается вилкой 8 по шлицам 12 ступицы 2, которая установлена неподвижно на ведомом валу 11, и прижимается внутренним корпусом к конической поверхности блокирующего кольца 4.

В этот момент под действием сил трения, блокирующее кольцо синхронизатора повернётся на небольшой угол, и упрётся боковыми скосами своих зубьев в боковые скосы венца 9 ведомой шестерни 10 третьей передачи, а дальнейшее проворачивание кольца прекратится. Также одновременно создаётся сопротивление дальнейшему осевому перемещению скользящей муфты 1, и одновременно продолжается выравнивание скоростей вращения валов, за счёт сил трения между муфтой синхронизатора 1 и блокирующим кольцом 4.

После уравнивания угловых скоростей муфты синхронизатора и ведомой шестерни третьей передачи, блокирующее кольцо 4 соскальзывает с конусных поверхностей зубчатого венца 9 под действиемосевого усилия, которое передаётся от вилки включения передачи 8. А муфта 1 перемещается далее вместе с блокирующим кольцом 4 и своими шлицами соединяет ступицу 2 на ведомом валу с венцом 9 ведомой шестерни третьей передачи (рисунок (5,в)). Ну а при выключении передачи все детали механизма занимают исходное положение, а блокирующее кольцо возвращается обратно от действия пружины 5.

Ось 38 промежуточной шестерни заднего хода (см.рисунок (3)) запрессована в отверстие картера КП и его задней крышки. На этой оси свободно вращается промежуточная шестерня 39 задней передачи, с запрессованной в неё втулкой из металлокерамики.

Механизм переключения передач.

Рис.(6) Механизм переключения коробки передач и его расположение в картере коробки.
1 — картер сцепления, 2 — шпилька, 3 — картер коробки передач, 4 — шток вилки включения третьей и четвёртой передачи, 5 — вилка включения третьей и четвёртой передач, 6 — шток вилки включения первой и второй передач, 7 — вилка включения первой и второй передач, 8,9 и 10 — блокирующие сухари, 11 — шток вилки включения передачи заднего хода, 12 — втулка, 13 — вилка включения передачи заднего хода, 14 — болт крепления вилки, 15 — хвостовик рычага переключения передач, 16 — рычаг переключения передач, 17 — пружина, 18 — оттяжная пружина, 19 — задняя крышка, 20 — направляющий штифт, 21 — крышка фиксаторов, 22 — пружина фиксатора, 23 — шарик фиксатора.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью перемещения рычага 16 ( см. рисунок (6)) переключения передач. Непосредственное включение передач осуществляется продольным перемещением штоков 11,6,4 вместе с закреплёнными на них вилками , которые входят в проточки муфт синхронизаторов, или вырезы промежуточной шестерни заднего хода. А в задней части штоков сделан паз, в который заходит хвостовик 15 рычага переключения передач 16.

При переключении, чёткость включения каждой передачи и стабильное удержание штоков и вилок в нейтральном и включенном положении, обеспечивается специальными фиксаторами, которые состоят из шариков 23 с пружинками 22. А замок, установленный между штоками, состоит из трёх блокирующих сухарей 10,9 и 8, так же замок препятствует включению одновременно двух передач. Два крайних сухаря 10 и 8 вмонтированы в отверстия задней стенки картера, а средний сухарь установлен в отверстие штока 4. Так же у штоков имеются специальные выемки для сухарей.

Работу механизма переключения, рассмотрим на примере включения задней передачи (см.рисунок (7,в)). При перемещении штока 11 вперёд, он выдавливает из своей выемки сухарь 8, который входит в выемку штока 4 и одновременно через средний сухарь 9, прижимает другой сухарь 10 к выемке штока 6. Это помогает штокам 4 и 6 надёжно зафиксироваться в нейтральном положении. А для включения любой другой передачи, нужно сначала возвратить шток 11 в первоначальное положение.

Рис.(7) Работа замкового механизма переключения передач.
4 — шток вилки включения третьей и четвёртой передач, 6 — шток вилки включения первой и второй передач, 8,9 и 10 — блокирующие сухари, 11 — шток вилки включения передачи заднего хода, 15 — хвостовик рычага переключения передач.

Сам рычаг переключения 16 имеет опорный шар, прижимаемый к поверхности шаровой опоры с помощью пружины 17. А от проворачивания рычаг предохраняет специальный штифт, входящий в соответствующую прорезь в шаровой опоре. В нейтральном положении нижний конец рычага 15 располагается в пазу головки штока 4 и удерживается пружиной 18. А случайное включение задней передачи исключается, так как для этого необходимо надавить на рычаг вниз, для сжатия пружины 17.

Рычаг переключения передач сделан разъёмным, для того чтобы облегчить монтаж или демонтаж коробки передач. Обе части соединены с помощью депфера, который поглощает вибрации рычага и способствует более мягкому переключению передач.

Передача крутящего момента.

Рис.(8) Схемы передачи крутящего момента на различных передачах: а — первая передача, б — вторая передача, в — третья передача, г — четвёртая прямая передача, д — передача заднего хода, е — зацепление шестерен при включении задней передачи;
1 — ведущий вал, 2 — шестерня постоянного зацепления, 3 — синхронизатор включения третьей и четвёртой передаччи, 4 — ведомая шестерня третьей передачи, 5 — ведомая шестерня второй передачи, 6 — синхронизатор включения второй и первой передач, 7 — ведомая шестерня первой передачи, 8 — ведомая шестерня заднего хода, 9 — ведомый вал, 10 — стенка картера, 11 — ведущая шестерня заднего хода, 12 — ведущая шестерня первой передачи, 13 — ведущая шестерня второй передачи, 14 — ведущая шестерня третьей передачи, 15 — ведомая шестерня промежуточного вала, 16 — промежуточный вал, 17 — промежуточная шестерня заднего хода.

Включение передач и передачу крутящего момента можно проследить по схемам, показанным на рисунке (8). К тому же эти схемы помогут определить после сборки, всё ли вы собрали правильно и, что все передачи включаются и всё работает.

  • При включении первой передачи (рисунок (8)а) крутящий момент от ведущего вала 1 через его шестерню 2, которая постоянно находится в зацеплении с шестерней 15 промежуточного вала 16, будет передаваться через шестерни 7 и 12 постоянного зацепления, и далее через муфту синхронизатора 6 на его ступицу и на ведомый вал 9 КПП.
  • При включении второй передачи, муфта синхронизатора сдвинется в противоположную сторону (рисунок (8)б) и соединится с шестерней 5, и через эту шестерню и будет передаваться крутящий момент.
  • При включении третьей (рис (8)в) и прямой четвёртой передачи (рис(8)г), всё производится продольным перемещением штока 4 (рис 6) с вилкой 5, так же как при включении первой и второй передачи.
  • При включении задней передачи (рис (8)д) всё производится перемещением промежуточной шестерни 17 заднего хода (рис (8)е), которая одновременно входит в зацепление с шестернями 8 ведомого и промежуточного 11 валов. В этом случае крутящий момент передаётся от ведущего вала 1 на шестерню 11, также на промежуточную шестерню 17 и от неё через шестерню 8 на ведомый вал 9, который уже будет вращаться в обратную сторону и обеспечивать движение машины назад.

На многих классических автомобилях с карданной передачей, установлены коробки передач такого типа, в том числе и на иномарках, только на них имеется ещё и механизм пятой передачи.

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2108.

На переднеприводных автомобилях, КПП отличаются от описанной выше и рассмотрим такую коробку на примере ВАЗ-2108, устройство и принцип работы которой, схож с большинством переднеприводных иномарок.

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2108 бывает как четырёхступенчатая, так и пятискоростная (в зависимости от модификации). Коробка этого типа не трёхвальная, а двухвальная, с параллельными ведущим и ведомым валами. Эта КПП не имеет прямой передачи (при прямой передаче, ведущий и ведомый валы вращаются как единое целое с одинаковым числом оборотов). Но наиболее близка к прямой передаче естественно четвёртая передача. На пятиступенчатых восьмёрочных коробках, передаточное число пятой передачи ощутимо меньше единицы и составляет 0,78. Это позволяет получить более высокие скорости движения, при значительно меньших оборотах коленвала двигателя, ну и естественно уменьшения расхода топлива.

Рис.(9) Четырёхскоростная коробка передач ВАЗ 2108.
1 — картер, 2 — пробка заливного и контрольного отверстия, 3 — пробка сливного отверстия, 4 — привод левого переднего колеса, 5 — ведомая шестерня первой передачи, 6 — муфта синхронизатора первой, второй и задней передачи, 7 — ведомая шестерня второй передачи, 8 — ведомая шестерня третьей передачи, 9 — ступица муфты синхронизатора третьей и четвёртой передачи, 10 — ведомая шестерня четвёртой передачи, 11 — задняя крышка картера, 12 — сапун, 13 — скользящая муфта синхронизатора третьей и четвёртой передачи, 14 — ведущий вал, 15 — вилка включения, 16 — рычаг вилки включения сцепления, 17 — втулка, 18 — картер сцепления, 19 — вилка включения сцепления, 20 — подшипник выключения сцепления, 21 — ведомый вал, 22 — ведомая шестерня главной передачи, 23 — конический роликовый подшипник дифференциала, 24 — коробка дифференциала с крышкой, 25 — сателлит, 26 — полуосевая шестерня, 27 — ведущая шестерня привода спидометра, 28 — привод спидометра, 29 — ось сателлитов, 30 — защитный чехол привода переключения передач, 31 — блокирующее кольцо, 32 — сухарь фиксатора, 33 — шарик фиксатора.

Четырёхступенчатая коробка передач этого типа состоит (см.рисунок (9)) из ведущего 14 и ведомого 21 валов, соответственно с синхронизаторами и шестернями, оси с промежуточной шестерней заднего хода и привода переключения передач. Главная передача и дифференциал смонтированы в одном картере с коробкой передач. Сам алюминиевый картер 1 соединяется с картером сцепления 18 при помощи шпилек, а задняя часть картера закрывается крышкой 11, в неё же запрессован сапун 12. Для заливки масла и контроля его уровня служит отверстие, закрываемое пробкой 2. Для слива отработанного масла имеется отверстие снизу, закрываемое пробкой 3.

На переднем конце ведущего вала 14, установлена муфта подшипника 20 выключения сцепления. Сам ведущий вал изготовлен в виде блока ведущих шестерен первой, второй, третьей, и четвёртой передач, а так же заднего хода. На самом конце вала нарезаны шлицы, для расположения на них ведомого диска сцепления.

На ведомом валу 21 установлены на игольчатых подшипниках ведомые шестерни всех четырёх передач, и синхронизаторы. Синхронизатор третьей и четвёртой передач состоит из ступицы 9, которая жёстко соединена с валом при помощи шлицов, скользящей муфты 13, двух блокирующих колец 31, трёх сухарей 32 с фиксаторами 33 и пружинами, ну и зубчатых венцов синхронизаторов. А синхронизатор первой и второй передачи устроен почти также, только его скользящая муфта имеет наружный венец для включения передачи заднего хода.

Скользящая муфта своим внутренним венцом расположена на наружном зубчатом венце ступицы и свободно перемещается вдоль ступицы. Для этого в кольцевую проточку муфты заходит вилка 15 переключения передач.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2108 разработана на базе четырёхступенчатой и имеет главное конструктивное отличие в том, что задние части обоих валов (ведущего и ведомого) немного удлинены для расположения на них ведущей и ведомой шестерни пятой передачи и синхронизатора этой передачи. А основное устройство и работа пятиступки, аналогична рассмотренной выше четырёхступенчатой коробки.

Основные неисправности коробки передач.

К основным неисправностям КПП относятся: затруднённое переключение передач, самопроизвольное выключение передач, шум исходящий из коробки во время движения автомобиля, подтекание масла из картера коробки.

Затруднённое переключение передач бывает при использовании масла повышенной вязкости, из-за поломки пружин колец синхронизаторов, при неполном выключении сцепления (то есть сцепление ведёт), при заедании от деформации или износе сферического шарнира рычага переключения передач, из-за заедания штоков вилок (на вилках поверхность изношена или с заусенцами) или из-за искривления вилок переключения передач. Естественно для устранения перечисленных мной неисправностей, нужно внимательно осмотреть детали и заменить изношенные, деформированные или поломанные детали новыми.

Самопроизвольное выключение передач бывает из-за износа шариков фиксаторов (см.рисунок (6)), от ослабления или поломки пружин фиксаторов, или от износа блокирующих колец синхронизаторов. Эти неисправности устраняются элементарно — только заменой изношенных или поломанных деталей новыми.

Шум исходящий из коробки при работе, может появиться из-за понижения уровня масла или его отсутствия, а так же от большого износа зубьев шестерен или подшипников валов и шестерён. Быстрый износ этих деталей может произойти при понижении необходимого уровня масла, поэтому за уровнем нужно следить, особенно если имеются подтёки масла под автомобилем и своевременно устранять подтекание масла. Прежде чем устранять неисправность (шум), сначала нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить. Если после доливки масла шум не прекратился, значит коробку необходимо разобрать, затем осмотреть детали и заменить изношенные шестерни и подшипники. Сделать это легко и без порчи деталей, поможет универсальный съёмник, описанный в этой статье.

Подтекание масла выявляется визуально, осмотром места стоянки машины. Устраняются подтекания масла заменой прокладок и сальников, подтягиванием соединений (например картера коробки и его крышки). Подтекание масла может возникнуть из-за загрязнения отверстия сапуна коробки передач, или отверстия в ведущем валу (на Москвичах). Когда отверстие забито грязью, то при вращении шестерен на больших оборотах, в картере возникает повышенное давление воздуха (ему ведь некуда выходить — сапун забит), которое выталкивает масло наружу даже через исправные сальники. Поэтому прежде чем менять сальники, проверьте чистоту и проходимость отверстия сапуна.

Техническое обслуживание не сложное и заключается в том, что через 5 тысяч нужно чистить сапун от грязи, проверять уровень масла и при необходимости долить его, а после пробега 10 тысяч км, советую слить старое масло и заменить его свежим. То что советует производитель менять масло через 50 — 75 тысяч км не следует обращать внимания, так как это правило действует только для иномарок и только с очень качественным и дорогим синтетическим маслом для коробок.

У новых автомобилей в период обкатки, советую после первой тысячи км заменить масло новым (вы удивитесь обилию металлической пыли в нём) а потом после 5 тысяч км повторить процедуру замены масла. Сливать масло для замены, особенно зимой, советую сразу после поездки, пока оно не остыло. Марку заливаемого в коробку масла, выбирайте следуя советам производителя вашей машины. Заливать масло в картер коробки, удобнее всего с помощью канистры и приделанного к её горлышку шланга, который вставляется в заливаемое отверстие картера вашей коробки.

Ну вот вроде бы и всё, что я хотел рассказать про КПП автомобиля. Надеюсь эта статья поможет многим разобраться в устройстве коробки передач своего автомобиля, и поможет определить и исправить основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Удачи всем!

Коробка передач автомобилей — ее назначение. Типы применяемых коробок. Ступенчатые коробки передач

Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес.

Назначение

Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.

Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя.

Двигатель и трансмиссию необходимо разъединять на продолжительное время при работе двигателя на холостом ходу.

Задний ход автомобиля требуется для совершения автомобилем определенных маневров.

Изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к скорости вращения ведомого вала.

Наличие коробки передач в трансмиссии позволяет повысить тягово-скоростные свойства, топливную экономичность и проходимость автомобиля.

В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются различные типы коробок передач (схема 1).

Схема 1 – Типы коробок передач, классифицированных по различным признакам

На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются ступенчатые коробки передач. Все большее распространение в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах получают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и ступенчатой механической коробки передач

Ступенчатые коробки передач

В общем случае ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый (шестеренный) механизм, в котором изменение передаточного числа происходит ступенчато.

Передаточные числа ступенчатой коробки передач на всех передачах, кроме высшей, больше единицы (uk > 1). При включении этих передач уменьшается скорость вращения ведомого (вторичного) вала коробки передач и почти во столько же раз увеличивается передаваемый крутящий момент двигателя.

Высшая передача в ступенчатых коробках передач может быть прямой (uk = 1) или повышающей (uk < 1). При повышающей передаче снижается скорость вращения коленчатого вала двигателя на 10…20%, повышается долговечность деталей коробки передач и уменьшается расход топлива при движении с той же скоростью, что и на прямой передаче.

Типы ступенчатых коробок передач

На автомобилях применяются различные типы ступенчатых коробок передач (схема 2).

Схема 2 – Типы ступенчатых коробок передач, классифицированных по различным признакам

Двухвальные коробки передач применяются на переднеприводных легковых автомобилях малого класса и заднеприводных легковых автомобилях с задним расположением двигателя. Число передач таких коробок составляет 4-5. Высшая передача в двухвальных коробках часто бывает повышающей, а большинство передач синхронизировано.

Трехвальные коробки передач устанавливаются на заднеприводных легковых автомобилях с передним расположением двигателя, на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности и на автобусах. Число передач в этих коробках составляет не менее четырех для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности и от четырех до шести для грузовых автомобилей средней грузоподъемности.

Многовальные коробки передач применяются на грузовых автомобилях большой грузоподъемности с целью увеличения числа передач. Чем больше число передач в коробке передач, тем лучше используется мощность двигателя и выше тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля. Однако при этом усложняется конструкция коробки передач и затрудняется выбор передачи, оптимальной для данных условий движения. В многовальных коробках передач число передач может быть от 8 до 24. В связи с этим многовальные многоступенчатые коробки передач наибольшее применение получили на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами и полуприцепами.

Переключение передач в большинстве ступенчатых коробок передач выполняется водителем. Однако в последнее время появились конструкции ступенчатых коробок передач, в которых переключение передач автоматизировано на основе применения микропроцессорной техники.

Другие статьи по коробкам передач

Коробка передач коробки передач

Коробка передач трансмиссии используется для обеспечения понижающей передачи, необходимой для преобразования высокой скорости двигателя в скорость, необходимую для вращения колес. Коробка передач — главный компонент системы трансмиссии. Коробки передач разные для механических и автоматических трансмиссий. В механических коробках передач обычно пять или шесть передач. Когда водитель нажимает на сцепление, скользящая шестерня включается с соответствующей передачей. Есть высшая и низшая передачи, которые при включении с скользящей шестерней обеспечивают соответственно высокую и низкую скорость.В современных механических коробках передач используется диагональная передача, которая синхронизирует скользящую шестерню с главными передачами. Такая конструкция предотвращает столкновение шестерен между собой.

В автоматических коробках передач

используется автоматическая коробка передач, которая позволяет коробке передач выбирать правильную передачу, не оставляя выбора водителю. Гидравлическая система контролирует давление жидкости в двигателе и включает соответствующую передачу с помощью преобразователя крутящего момента в зависимости от давления жидкости двигателя.Гидротрансформатор включает высшую или низшую передачи, в зависимости от того, высокое или низкое давление жидкости, соответственно.

Коробки передач в переднем и заднем приводе разные.

Коробка передач с передним приводом (FWD): Типичный блок FWD компактен и содержит шестерни (известные как зубчатая передача, комплект или группа), главную передачу и дифференциал. Обычно это два вала с шестернями на них — входной вал и выходной вал под ним.Каждая пара шестерен постоянно находится в зацеплении, но только одна пара закреплена на валах в любой момент времени.

Коробка передач с задним приводом (RWD): Типичная коробка передач с задним приводом будет иметь три вала — входной, промежуточный и выходной. Входной и выходной валы расположены параллельно друг другу, но механически разделены. Промежуточный вал находится под двумя и перекрывает их. Входной вал постоянно приводит в движение промежуточный вал через пару зубчатых колес: это известно как «постоянное зацепление». Промежуточный вал и выходной вал имеют пару вращающихся на них шестерен, и, начиная с шестерни постоянного зацепления, они ведут себя так же, как и коробка передач FWD.Главный дополнительный аспект заключается в том, что если коробка имеет прямое передаточное число, обычно четвертое, будет система для блокировки двух валов вместе, минуя группу шестерен.

Разместите заказ на автозапчасти в магазине «Купи автозапчасти»!

Buy Auto Parts предлагает широкий выбор запчастей для всех марок и моделей автомобилей. У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят полную проверку и предоставляются с гарантией. Вы можете найти запчасти, которые подходят вашему автомобилю, выбрав подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге.На сайте Buy Auto Parts вы найдете автозапчасти по бесконкурентным ценам. Вы также получите бесплатную доставку для заказов на сумму более 99 долларов США. По любым вопросам, касающимся наших автомобильных запчастей, звоните по бесплатной линии поддержки 1-888-907-7225 или пишите нам по адресу [электронная почта защищена].

Комплексные детали коробки передач для автомобилей, вдохновляющие на вождение

О продуктах и ​​поставщиках:
 Посетите Alibaba.com, чтобы ознакомиться с огромной коллекцией усовершенствованных, эффективных и надежных деталей коробки передач   для всех типов транспортных средств.Эти улучшенные и усовершенствованные детали коробки передач   являются не только деталями, повышающими производительность, но также помогают вашим автомобилям работать плавно и долговечны в течение длительного периода времени. Эти машины очень устойчивы к любым тяжелым нагрузкам и могут выдерживать любые условия вождения. Надежные детали коробки передач  Поставщики и оптовые торговцы  на сайте предлагают эти блестящие и новейшие продукты по самым доступным ценам и невероятным ценам. 

Эти уникальные и фантастические наборы из деталей коробки передач , предлагаемые на сайте, изготовлены из прочных материалов и технологически усовершенствованы для получения впечатляющих характеристик.Эти продукты совместимы со всеми типами транспортных средств и могут использоваться как с новыми, так и с подержанными автомобилями. Передовые технические характеристики этих деталей коробки передач являются герметичными, без поломок и могут значительно улучшить ваши впечатления от круиза. Предлагаемые здесь детали коробки передач также сертифицированы и испытаны на более длительную работу и поставляются с полным набором узлов приводного вала.

Alibaba.com предлагает эти невероятные детали коробки передач различных цветов, форм, размеров и характеристик в зависимости от ваших требований.Детали коробки передач здесь усовершенствованы, модернизированы и обеспечивают бесшумное вождение. Продукты соответствуют всем нормативным стандартам и легко устанавливаются. Эти детали коробки передач также предлагаются с отличным послепродажным обслуживанием, просты в обслуживании и доступны с недорогими обновлениями.

Alibaba.com предлагает множество деталей коробки передач серии , чтобы помочь вам купить эти продукты в рамках вашего бюджета и требований.Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, ROHS и доступны как OEM-заказы при оптовых закупках. Эти элементы также можно настроить в соответствии с требованиями вашего автомобиля.

Synchromesh vs. Dog Box — Коробка передач Beatdown

Прежде чем расшифровывать синхронизаторы и собачьи коробки передач, очень важно понять зверя. Все дело в вовлечении; то, как выбираются наборы передач в трансмиссии, — это разница между синхронизатором и коробкой передач.

Синхронизированная трансмиссия

Большинство современных автомобилей оснащено заводской коробкой передач с синхронизированным включением, обеспечивающей плавную, надежную и бесшумную работу, которая имеет первостепенное значение для повседневного транспортного средства.Трансмиссии с синхронизатором работают с помощью хомута, который прикладывает усилие к конической муфте, прикрепленной к шестерне. Втулка позволяет согласовать или «синхронизировать» скорость вала редуктора и входного вала с выходным валом до фиксации втулки на месте и начала переключения.

Синхронизирующая передача лучше всего работает на более низких оборотах двигателя и требует немного больше времени по сравнению с коробкой для собак, чтобы облегчить переключение. Ограничения синхронизирующих коробок передач в высокопроизводительных приложениях включают медленное переключение на повышенную передачу при очень высоких оборотах двигателя — e.г. 9000 об / мин — и медленное переключение на пониженную передачу, а также необходимость полного использования сцепления.

Собака обычно используется в гонках, где требуется быстрое и точное переключение передач. Зацепление кулачковой шестерни обеспечивается многочисленными большими зубьями (зубьями), которые входят в соответствующие отверстия, вырезанные на противоположной поверхности ведущей шестерни. В отличие от синхронизатора, здесь нет синхронизирующего механизма для выравнивания скорости. Выбор идеальной передачи — например. минимальное столкновение и износ собачьих колец — достигается за счет быстрой перестановки; девиз здесь — «чем быстрее, тем лучше», так что вперед!

Нет выжимания сцепления в общепринятом смысле, как в синхронизирующей коробке передач. Кратковременный перерыв в нагрузке двигателя до переключения передач за счет быстрого нажатия дроссельной заслонки или нажатия сцепления. После этого водитель почувствует, как упорное кольцо входит в зацепление со следующей передачей, и дроссельная заслонка может быть повторно задействована. Со временем это можно сделать за миллисекунды. Фактически, водитель может предварительно затянуть рычаг переключения передач в направлении следующей передачи, а затем, когда он либо нажимает на дроссельную заслонку, либо нажимает сцепление, переключатель быстро щелкает на нужной передаче.

При прочих равных, зубчатые колеса с упором намного прочнее, чем с синхронизаторами, потому что без необходимости оставлять место для колец синхронизатора, сами зубчатые колеса можно сделать толще. Количество собак (зубов) и размер отверстий определяют окно возможностей, которое собаки должны задействовать во время смены. Кольца с меньшим количеством зубцов обеспечивают более эффективное и плавное переключение передач. Недостатками этого более легкого включения являются повышенный шум и резкость при переключении передач.

Самый разрушительный метод переключения зубчатых колес — это попытка переключения передач «легковым автомобилем» или «синхронизатором». Это включает в себя медленное переключение передач и использование сцепления, т. Е. поднятие дроссельной заслонки, выжимание сцепления, медленное перемещение рычага переключения передач, отпускание сцепления и включение дроссельной заслонки — сценарий, который обычно встречается в дорожном движении с остановками и движением.

Убеждение, что боксы для собак по своей природе имеют прямозубые шестерни, является давним заблуждением. Фактически, любой тип зубчатой ​​передачи может быть оснащен прямой зубчатой ​​передачей, также известной как прямозубая шестерня, а также обычные косозубые шестерни.Вырез ведущей шестерни является отдельной характеристикой коробки передач и не влияет на включение шестерен.

Взаимодействие с собакой может быть добавлено в стандартную коробку передач путем замены зубчатых передач. Наборы для собак вторичного рынка обычно изготавливаются из высококачественного материала, имеют большие, прочные зубы и лучший профиль. Компания Albins Gear, расположенная в Австралии, вышла на передний край революции в области собачьих ящиков, предлагая широкий спектр комплектов передач с фиксатором, а также усиленные комплекты синхронизаторов для Honda, Porsche, Nissan, Subaru, Mazda, VW и Mitsubishi. .

Все собаки Albins имеют поверхность в форме пятиугольника в форме «двускатной крыши», которая раздвигает собак при неправильном переключении, значительно продлевая срок службы снасти. Шестерни для собак Albins проверяются с помощью роботизированной КИМ (координатно-измерительной машины), чтобы гарантировать совершенство с допусками лучше 0,015 мм для каждой детали. Кроме того, Albins смогла произвести собственный запатентованный стальной сплав с консистенцией, намного превосходящей массовые и недорогие комплекты.

Сравнение синхронизаторов и коробок передач для собак

Обратите внимание на более толстые шестерни и зубья блока Альбинса (ниже) и манжеты, которая заменяет пятую передачу (не нужна на четверть мили) и связывает два вала вместе для дополнительной прочности .Шестерни и зубья Albins не только толще, но и изготовлены из запатентованного сплава стали, что обеспечивает превосходную металлургическую прочность.

Вот большая разница между синхронизаторами и боксами для собак. В кольце синхронизатора (слева) используется конус, к которому прижимается латунное кольцо муфты, чтобы уравнять скорость между шестерней и входным валом, чтобы облегчить зацепление шестерни. Как только это произойдет, маленькие заостренные зубцы по периметру отклонятся от обручального кольца и позволят ползунку войти в зацепление с шестерней.Собачки имеют четыре больших зубца зацепления, которые попадают в большие окна ползуна и могут зацеплять шестерню даже при вращении со скоростью, отличной от скорости входного вала.

Здесь мы видим кольца на соответствующей шестерне. Вот так они будут установлены в трансмиссии.

Редукторы Albins помещаются прямо в стандартный корпус трансмиссии, обеспечивая почти «последовательное-быстрое» переключение без ценника последовательной коробки. Albins предлагает зубчатые передачи, а также усиленные синхронизаторы для Honda, Porsche, Nissan, Subaru, Mazda, VW и Mitsubishi.

SpeedFactory’s Outlaw-class Civic — это дробилка с редуктором мощностью 1100 л.с. Он соревновался вдоль и поперек Западного побережья и даже на востоке до Инглиштауна. На сегодняшний день его лучшие достижения составляют 8,89 при 172 милях в час и 8,92 максимума при 179 милях в час, а редукторы Albins в значительной степени способствовали его надежности и стабильности.

SpeedFactory Bulletproofs Трансмиссия B-серии

SpeedFactory Racing разработала инновационную модификацию гидравлических трансмиссий B-серии, которая устраняет присущие механизму проблемы, избегая «хандры переключения скоростей» в уличных и гоночных автомобилях.

Узел держателя механизма переключения передач (SCHA) — проблемный ребенок. Расположенный внутри картера трансмиссии, SCHA — это механизм, который фактически перемещает вилки переключения передач в нужное положение, включая каждую передачу, выбранную рычагом переключения передач. SpeedFactory модифицирует SCHA в семи различных областях, чтобы выдерживать жесткое переключение передач в стандартных синхронизированных трансмиссиях или коробках передач с фиксатором.

Рычаг переключения коробки передач — самое слабое звено SCHA. Рычаг приклада изготовлен из штампованной стали низкого качества и со временем подвержен растрескиванию под напряжением или изгибу при переключении скорости.SpeedFactory заменяет рукоять приклада прочной, прошедшей термообработку рукояткой, изготовленной на станке с ЧПУ из инструментальной стали, которая не сгибается и не ломается.

Блокировочный элемент также является потенциальной проблемой. SpeedFactory устанавливает совершенно новую блокировку OEM, закрепляет ее и выполняет некоторые полировки / модификации профиля, чтобы выдержать злоупотребление повторяющимися переключениями мощности, будь то на улице или на треке в приложении для дрэг-рейсинга.

Наконец, возвратная пружина выбора переключения передач была модернизирована, и теперь она стала намного более прочной.Это дает переключателю более позитивное ощущение и уверенно возвращает его в центральное положение.

SpeedFactory SCHA не только защищает трансмиссию от поломок, но и повышает эффективность процесса переключения передач, особенно 2-3-х передач. Просто нажмите на рычаг переключения передач вперед, и он автоматически переключится на третью передачу. Он быстро и точно переводит переключатель в центральное положение, помогая устранить ужасные ошибки переключения передач 1-2-1 или 2-3-2.

Усовершенствования SpeedFactory были испытаны на мощных 1100-сильных машинах компании 8.89-секундный Outlaw Civic с большим успехом обеспечивает более последовательное переключение передач, более низкие и.т.д. и сохраненные трансмиссии как для бойцов выходного дня, так и для настоящих уличных водителей с жестким переключением передач.

SCHA, модифицированный SpeedFactory (справа), имеет рычаг переключения передач из инструментальной стали с ЧПУ (с логотипом SF). Также обратите внимание на более мощную возвратную пружину детали SpeedFactory в крайнем левом углу.

SpeedFactory также сваривает опорную плиту в нескольких местах для повышения прочности и жесткости, а также для предотвращения поломок под напряжением.Специальный SCHA сэкономит трансмиссии, обеспечив надлежащее включение в менее чем идеальные сценарии переключения передач.

Задний упор SCHA
Обратите внимание на подпорку между опорной пластиной и подушкой пружины. Это всего лишь одна из семи различных модификаций, которые SpeedFactory вносит в SCHA, чтобы обеспечить надежную работу шестерен.

Серия оборудования — Коробки передач — Houston Dynamic Services

В нашей серии оборудования мы рассказываем о различных типах оборудования, которое мы ремонтируем в HDS каждый день.Далее: коробки передач. Проще говоря, коробка передач механически передает энергию от одного устройства к другому, изменяя крутящий момент и скорость. Коробки передач часто используются с трансмиссиями в двигателях насосов, транспортных средств и другого тяжелого оборудования.

Как работает коробка передач?

Коробки передач обычно изменяют направление под прямым углом. Каждая коробка разработана с учетом определенной функции и передаточного числа для обеспечения желаемой силы. Это соотношение обычно фиксировано и не может быть изменено после постройки коробки.Возможны модификации для увеличения частоты вращения вала и соответствующего уменьшения крутящего момента.

Использование нескольких передач в одном блоке допускается, когда требуется несколько скоростей, как в автомобилях с механической коробкой передач (и автоматической). Эти шестерни используются для увеличения крутящего момента при уменьшении выходной скорости. Та же методика используется для создания коробок передач с повышающей передачей, которые увеличивают скорость и уменьшают крутящий момент.

Типы коробок передач

Существует множество типов коробок передач, выполняющих разные функции.Вот некоторые из наиболее распространенных:

  1. Увеличители скорости — они увеличивают частоту вращения двигателя приводимого оборудования и могут быть разработаны для использования в производстве. Увеличители скорости также широко используются в приложениях, где дизельные двигатели заменяют электродвигатели. Они идеально подходят для приложений, требующих высокой скорости, высокого крутящего момента или точного движения.
  2. Редукторы скорости — они широко используются в оборудовании для преобразования скорости и крутящего момента. Редукторы скорости используются для всех видов механических применений.Некоторые из них включают: автомобили, транспортные суда, поезда, тяжелую технику и автоматизированное производственное оборудование. Редукторы скорости можно увидеть во многих формах, от передачи большой мощности до небольших нагрузок или любого приложения, которое требует более низких скоростей и / или повышенного крутящего момента.
  3. Планетарные передачи — Этот блок обеспечивает значительное снижение скорости и крутящего момента и имеет определяющие характеристики, превосходящие характеристики других коробок передач. Планетарная передача обычно считается оптимальной альтернативой стандартным шестеренчатым и зубчатым редукторам.Они выбираются, когда ограничения по пространству и весу перевешивают потребность в крутящем моменте. Планетарные передачи используются во многих приложениях, от портативных электрических устройств до тяжелого оборудования.
  4. Привод градирни — эти градирни отводят потери тепла, чтобы снизить температуру технологического процесса. Коробки передач часто используются в этих башнях для помощи. Установки спроектированы таким образом, чтобы не допускать попадания загрязняющих веществ, позволяя при этом дренировать любую смазку, используемую в процессе.

Houston Dynamic Service располагает ресурсами, чтобы выслушать проблемы с вашей коробкой передач и дать экспертные рекомендации и произвести ремонт.Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как мы можем поддерживать работу вашего оборудования с максимальной эффективностью и надежностью.

China Transmission Box, Wheel Loader Transmission Assy, Transmission Gear Selector Supplier

Запасные части трансмиссии для XCMG, LIUGONG, SDLG, XGMA, DEGONG, колесного погрузчика SHANTUI, запчасти для экскаваторов по лучшей цене.

запчасти для колесных погрузчиков ZF 4WG200 4WG180 трансмиссия



Основная терминология трансмиссии:
(1) Ведущая шестерня и ведомая шестерня.Входной вал можно понять как соединенный со сцеплением и вращающийся под действием привода двигателя. Шестерня, закрепленная на первичном валу, вращается соответственно. Эта шестерня называется ведущей шестерней, и шестерня, соединенная с выходным валом, вынуждена вращаться. Эта шестерня называется ведомой.
(2) Передаточное число i. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни определяется как передаточное число.
Когда соотношение между количеством зубьев ведомой шестерни и количеством зубьев ведущей шестерни изменяется, передаточное отношение i изменяется.При условии постоянной частоты вращения двигателя это повлияет на изменение частоты вращения выходного вала, то есть на изменение частоты вращения колеса. Для пары шестерен, которые входят в зацепление друг с другом, количество зубьев не меняется во время использования, поэтому передаточное число фиксировано. Если на входном валу установлено несколько шестерен с неравным числом зубьев для зацепления с шестернями с различным числом зубьев на выходном валу, можно получить набор ступенчатых трансмиссий с разными передаточными числами i. Автомобильная трансмиссия основана на этом основном принципе переключения передач.
(3) Передняя передача — положение передачи, позволяющее автомобилю двигаться вперед. Передача заднего хода — это передача, которая может заставить автомобиль двигаться назад. В нейтральном положении все передачи трансмиссии не в рабочем положении. В это время, после того как мощность двигателя поступает на входной вал, она больше не передается на выходной вал.
(4) Прямые файлы. Мощность двигателя не передается никакими шестернями трансмиссии, а напрямую выводится через входной вал трансмиссии и выходной вал, напрямую связанный с ним как прямая передача.Передаточное число прямой передачи составляет 1.
(5) Повышающая передача. То есть частота вращения выходного вала выше, чем частота вращения входного вала.
(6) Количество файлов. Относится к количеству передач, которое имеет ступенчатая трансмиссия. Обычно используемые зубчатые передачи имеют от четырех до пяти передач, а трехступенчатые коробки передач встречаются редко. Чем больше передач, тем лучше адаптируется автомобиль к условиям движения и тем ниже расход топлива. Однако чем сложнее передаточный механизм и рабочий механизм, тем сложнее работа и тем выше стоимость.
(7) Низкий и высокий уровень. В передачах трансмиссии передача с меньшим номером называется пониженной. Чем меньше число, тем больше передаточное отношение, больше тяга и ниже скорость автомобиля. Например, передаточное число первой передачи наибольшее на передаче переднего хода, скорость транспортного средства наименьшая, а тяговое усилие наибольшее. Шестеренка с большим номером называется high-end. Чем больше число, тем меньше передаточное число и меньше тяга, но тем выше скорость.
(8) Переключить передачи. Процесс изменения передаточного числа трансмиссии называется переключением передач. Механизм переключения передач закрепительной втулки интегрирован с шестерней, а зубчатое кольцо на стороне зуба входит в зацепление (или отделяется) с закрепительной втулкой для изменения передаточного отношения, что называется переключением закрепительной втулки. Синхронизатор переключает передачи, используйте синхронизатор для переключения передач. Не только отсутствуют удары и шум на зубьях зацепления, но и время переключения короткое.
(9) Пропустить передачи.Во время движения автомобиля из-за износа и вибрации зубьев муфты муфтовая втулка и зубчатый венец муфты разъединяются, и трансмиссия находится в нейтральном состоянии.

Редуктор с разъемным валом серии 901

Редуктор с разъемным валом серии 901 — силовая передача I FORCE America

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Веб-сайт FORCE America, Inc. использует файлы cookie для улучшения вашего опыта покупок. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Разрешить файлы cookie

  • Домой
  • Коробка передач с разрезным валом серии 901

Цена: * Товар доступен только по запросу

Запросить цитату

Чтобы получить дополнительную информацию или запросить ценовое предложение, нажмите кнопку ниже и заполните нашу форму.

Коробка передач с разъемным валом серии

Chelsea 901 разработана для использования на грузовиках средней грузоподъемности, для которых требуется крутящий момент до 500 фунт-футов.

Коробка передач с разъемным валом серии 901 разработана специально для грузовых автомобилей классов 4–6 с автоматическими трансмиссиями и с одним отверстием для отбора мощности или без него.Это прочный агрегат с одним выходным валом отбора мощности, способным выдерживать нагрузку 500 фунт-фут. Модель 901 оснащена четырьмя вариантами выходного вала отбора мощности, стандартным сопутствующим фланцем серии 1410 и дополнительными фланцами насоса SAE «B» с 2 или 4 болтами, отверстиями «C» с 2 болтами и отверстиями «C» с 4 болтами, позволяющими использовать различное приводимое оборудование. быть установленным. Выходной вал работает на 100% входной скорости. Этот агрегат — отличный выбор, когда вам нужно работать с более чем одним приводным оборудованием. Это устройство может быть с рычагом или пневматическим переключением и стандартно поставляется с входным / выходным валом 1-3 / 4 «- 10 зубьев.

Рынки:

  • на шоссе
  • мобильный
  • Другое Мобильные

Характеристики и преимущества:

  • Обеспечивает 100% входной скорости
  • Установите в любом положении так, чтобы карданный вал проходил к передней или задней части автомобиля
  • Пневматический и рычаг переключения передач, а также три фланца для прямого монтажа
  • Двухлетняя гарантия

Приложения:

  • Очиститель насоса
  • Пожарно-спасательная служба
  • Автомобили для обслуживания шин

Прерывистый крутящий момент:

Тип установки:

Тип выходного вала:

  • 1410 Сопутствующий фланец
  • Шпонка 10 зуб. 1-3 / 4 дюйма

Выходная мощность:

Производитель трансмиссии:

Тип смены:

Мощность на валу:

  • 500 об / мин: 48, 1000 об / мин: 95 л.с.
  • 500 об / мин: 36, 1000 об / мин: 71 кВт

Вес:

Литература и справочные материалы:

Руководства по выбору:

Соответствие, сертификаты и безопасность:

Авторские права © 2021, FORCE America Inc.Все права защищены.

Коробка передач

для двух- и четырехместных двигателей BMS объемом 800 куб. См и Roketa Go Karts

Выбирать … 101 октан Airsal Афина Bando Bitubo Buzzetti Куппини Dayco Деллорто ДокторШкив Гонки с приводом Данлоп EBC FA Italia FieldSheer FMF Форса Ворота Подлинный Гиви Hammerhead Hoca Hyosung K&N Косо Kymco Копье Лукас Ойл Малосси Мишлен Микуни ММГ Motion Pro Motul Нараку NCY NG NGK НКПЧ OEM Пинаско Pirelli Полини Прима Puig RMS ScootR Logic Скутстар Скорпион Шад Шинко Сито SSP-G SYM Tecnigas TFC TGB Лучшие гонки TORC Турбо-комплект Гонки двух братьев UNI Vicma WPS YSS Racing Yuasa

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *