Прописка форсунок Common Rail, адаптация
Развитие цифровых технологий не обошло стороной автомобилестроение. Кардинально изменилась система подачи топлива не только бензиновых, но и дизельных двигателей. Электронное управление впрыском позволило добиться оптимального варианта сгорания топлива в цилиндрах двигателя, максимально увеличив мощность и снизив при этом расход. В настоящее время на всех современных дизельных моторах успешно применяется топливная система Сommon Rail. Применение этой системы снижает расход солярки в пределах пятнадцати процентов и позволяет увеличить мощность двигателя до 40 процентов, за счет импульсной сбалансированной дозировки дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, достигающим 2500 баррелей.
Устройство форсунок
Каждая форсунка имеет определенный индивидуальный код C2i состоящий из шестнадцати цифр или C3i более совершенный двадцатизначный буквенно-цифровой, который имеют более поздние изделия.
Абсолютно одинаковых форсунок не бывает, так как состоят они из нескольких деталей:
- корпус;
- электромагнит;
- анкер;
- клапан;
- шайбы;
- пружины;
- распылитель.
Все детали имеют незаметные микроскопические различия, собранные в единый механизм будут выдавать несколько различное значение. Даже незначительное различие жесткости пружин будет влиять на количество поступления топлива в цилиндр, для компенсации подобных отличий и создается кодирование, позволяющее электронному блоку рационально управлять системой впрыска корректируя работу каждого отдельного инжектора CR. От временного сигнала импульса и давления подаваемого топливным насосом высокого давления, зависит количество топлива впрыскиваемого через распылитель в цилиндр, что позволяет, изменяя время впрыска производить коррекцию работы форсунки.
Для генерации кода используются результаты измерения расхода дизельного топлива, используя четыре значения давления в двести, восемьсот, тысячу двести и тысячу шестьсот баррелей. Полученные данные сравниваются с эталонными параметрами, что бы определить степень коррекции времени впрыска. На основании корректировки генерируется шестнадцати или двадцатизначный код инжектора CR, который наносится на стикер или корпус. Большинство форсунок BOSCH и Delphi возможно отремонтировать и производители поставляют и продают специализированное оборудование для тестирования и ремонта, комплектующие запасные детали, проводят обучение специалистов автосервиса технологии ремонта.
Внимание! Каждая фирма-производитель заинтересована в реализации именно своего оборудования, поэтому если требуется произвести ремонт и последующее перепрограммирование форсунки, то следует использовать стенды и сканеры одноименного бренда, чтобы исключить возможные погрешности.
Прописка форсунок Common Rail
При замене одной или нескольких форсунок особых проблем с пропиской кода не возникает, они откалиброваны после изготовления в заводских условиях, код нанесен на корпус. При помощи сканера подключенного к сервисному разъему, C2i или C3i вводится в электронный блок управления автомобиля вместо кода замененного инжектора CR. После произведенного ремонта параметры форсунки изменяются и отличаются от изначального кодирования. Сгенерировать новый код возможно только на специализированном стенде в автосервисе, имеющем программное обеспечение и соответствующее оборудование. Таким образом, адаптация форсунок Common Rail после ремонта должна производиться не самостийно, а в профессиональных условиях.
Многие автолюбители наивно полагают, что бортовой компьютер сам в состоянии произвести коррекцию нового или ремонтного инжектора CR, в какой- то мере они правы, да, электронный блок управления, получая данные от датчика детонации будет пытаться исправить ситуацию и в какой-то степени ему удастся выровнять работу двигателя. Но это вовсе не значит, что произошла генерация нового кода, просто бортовой компьютер по возможности более или менее по мере своих возможностей довольно грубо скорректировал подачу топлива. При достаточно большом различии параметров, иногда электронный блок вообще игнорирует форсунку и может включиться аварийный режим, не позволяющий завести двигатель.
Установка без прописки кода влияет на:
- потерю мощности;
- нестабильную работу на холостых оборотах;
- повышенному шуму двигателя;
- отказ форсунки;
- появлению черного дыма из глушителя;
- постоянные системные ошибки в программном обеспечении ЭБУ.
Нередки случаи, когда после самостоятельной замены или ремонта, произведенного в кустарных автомастерских, не удается добиться устойчивой работы дизельного двигателя, и, потратив достаточную сумму денег, нервов и времени, в конце концов, владельцы обращаются к специалистам автосервиса. Часто проблема заключается именно в отсутствии прописки кода установленных форсунок. После перепрограммирования двигатель развивает заявленную мощность, пропадает вибрация, снижается расход топлива. Система впрыска Сommon Rail достаточно сложна и не терпит вмешательства дилетантов, произвести качественную диагностику и ремонт могут только прошедшие обучение специалисты при наличии специализированного оборудования, которое стоит очень дорого. Приобретение и содержание подобных стендов, сканеров, инструмента и обучение персонала технологическим процессам, по возможности только крупным автосервисам.
Основные симптомы неисправных форсунок
ООО СТЭЛ Ремонт дизельной топливной аппаратуры |
С.
-Петербург, Новочеркасский пр., д.1.☎ + 7 911 923-95-15, ☎ +7 911 928-95-15, ☎ +7 812 224-95-15
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
1, Если у вас система с механическими форсунками, то основные симптомы неисправных форсунок:
- увеличение расхода топлива и появление черного дыма. При этом нужно понимать, что ресурс работы механических форсунок даже при использовании хорошей солярки обычно составляет не более 100-150 т.км. Если пробег ваших форсунок приближается к предельному, то есть смысл их , по крайней мере, проверить.
- троение или неравномерная работа двигателя. Могут вызываться как неисправностями форсунок, так и неисправностями двигателя
- стук в районе ГБЦ, вызванный заклинившей в закрытом состоянии форсункой
- большое количество бело-серого дыма, вызванного заклинившей в открытом состоянии форсункой. Похожий эффект может может наблюдаться также при «исчезновении» компрессии в каком либо цилиндре.
2, Если у вас система коммон рейл, то рекомендуется проверить форсунки, если:
- двигатель стал плохо или вообще перестал заводится. При увеличении количества обратки даже у одной форсунки насосу на стартерных оборотах не хватает производительности , чтобы создать давление 150-200 бар, при достижении которого блок управления начинает подавать импульсы на открытие форсунок.
- сканер показывает большие значения коррекции. Плохая коррекция может быть вызвана также неисправностями двигателя.
- стуки и звуки в системах с коммон рейлом вызываются форсунками гораздо реже, чем в механических системах. Они могут появится, например, когда форсунка начинает ручьем лить топливо в цилиндр, а у ТНВД хватает производительности, чтобы поддерживать рабочее давление. Встречается чаще на грузовиках и обычно сопровождается большим количеством дыма
Новые материалы на сайте
- T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California. Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г.Р.
- Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
- Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
- Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
- Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
- Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
- Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
- Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА org/Article»> Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
- Регулировка ТНВД КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
- Регулировка ТНВД серии КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
- Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
- LDV Maxus. Двигатель троит
- Трактор очень плохо заводится и почти не газует
- Рядный ТНВД Zexel после ремонта не подает org/Article»> Система Common Rail Bosch на примере дизеля ОМ 611
- Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие БОШ
- MAZDA двигатели R2, RF, WL, WL-T. Техническое обслуживание и ремонт
- Сервис мануал TOYOTA AVENSIS 2AD-FTV/FHV Engine. OPERATION, May, 2005
Кодирование дизельных форсунок Common Rail и пилотное обучение
Узнайте о важности выполнения основных функций диагностического прибора на дизельных двигателях Common Rail
Кодирование дизельных форсунок и пилотное обучение , всегда будут иметь место небольшие отклонения, и поэтому все новые форсунки испытываются, а затем им присваивается кодовый номер, который используется для информирования ЭБУ о том, какая компенсация требуется для достижения оптимального снижения выбросов и обеспечения плавной работы.
Кодовый номер форсунки должен быть записан техником до установки новых форсунок, и после завершения замены техник может затем запрограммировать новые номера форсунок, чтобы заменить те, которые ранее были запрограммированы в ECU
Программирование форсунок может быть выполнено с высокоуровневыми диагностическими инструментами сканирования, такими как G-Scan или Autocom ICON.
При чтении идентификационного кода, выбитого на форсунке, необходимо соблюдать осторожность, чтобы обеспечить ввод правильного номера в ECU для соответствующего цилиндра. Ввод неправильного числа или установка неправильных форсунок для двигателя приведет к тому, что форсунка не пройдет процедуру программирования.
Здесь введены новые данные калибровки форсунки. После нажатия OK блок управления двигателем проверит номер для завершения процедуры программирования.
Фактическое количество вводимых символов зависит от автомобиля и может сильно различаться.
Если форсунки были сняты с двигателя и предназначены для повторного использования, форсунки должны быть помечены биркой, чтобы убедиться, что они устанавливаются обратно в правильные цилиндры, или же их необходимо перекодировать для нового цилиндра, в котором они установлены. . Если технический специалист хочет поменять местами форсунки между цилиндрами, чтобы помочь диагностировать проблему, правильная кодировка также должна быть изменена с форсункой на новый цилиндр.
Пилотный впрыск
Чтобы уменьшить шум двигателя и дымность выхлопных газов в автомобилях с дизельным двигателем Common Rail, небольшое количество топлива впрыскивается через один или несколько небольших микровпрысков, также называемых пилотным впрыском. Эти микроинъекции происходят непосредственно перед основным импульсом инъекции. Фактическое количество микроинъекций будет варьироваться в зависимости от автомобиля или программы ECU для конкретного автомобиля. Количество предварительных впрысков также будет зависеть от условий эксплуатации в данный момент времени, т. е. температуры двигателя, скорости, нагрузки и т. д.
Обучение микровпрыску может выполняться автоматически во время движения при определенных условиях, когда ЭБУ отслеживает изменения оборотов сразу после того, как произошел предварительный впрыск. Затем ЭБУ может увеличить или уменьшить количество микровпрыска для достижения оптимального требуемого количества.
Как описано ниже, сканирующий прибор может также потребоваться для обучения пилотированию на некоторых автомобилях.
Обучение пилотной форсунки или обучение в небольшом количестве
После кодирования форсунки или в некоторых случаях во время планового обслуживания производители могут потребовать, чтобы технический специалист выполнил процедуру, чтобы обучить ЭБУ идеальной пилотной системе впрыска для двигателя. Это называется «экспериментальное обучение» или «обучение в малых количествах» 9.0010
Процедура обучения пилотному инжектору зависит от производителя. Должны быть соблюдены точная процедура и предварительные условия, в противном случае процедура не будет выполнена. Один из примеров процедуры обучения запальной форсунки требует, чтобы технический специалист вошел в режим обучения запальной форсунки на сканирующем приборе, а затем несколько раз увеличил скорость двигателя в соответствии с инструкциями производителя.
Выполнение небольшого количества обучения
Небольшое количество или пилотное обучение можно найти в «Специальных функциях» на G-Scan
Тестирование пилотного впрыска может быть выполнено на некоторых автомобилях в тесте срабатывания G-Scan, как показано ниже, с использованием нового G-Scan 2
, ЭБУ выдаст «Значения компенсации», которые можно прочитать в данных сканирующего прибора. Значения компенсации показывают любые корректировки, необходимые для получения желаемой подачи топлива. Чем ближе значение компенсации к нулю, тем ближе подача к оптимальной.
Со временем загрязнение форсунок или другие проблемы, связанные с цилиндром, приведут к увеличению значений компенсации в «положительном» или «отрицательном» направлении.
Если нет механических неисправностей двигателя, более высокие значения компенсации (+ или -) на одном или нескольких цилиндрах обычно указывают на необходимость обслуживания/замены форсунок.
Показанные здесь значения компенсации форсунки не показывают серьезных проблем с топливом ни в одном из цилиндров.
Другие тесты на автомобиле, используемые для правильной диагностики форсунок, включают:
- Проведение балансировки мощности с использованием теста срабатывания сканирующего прибора
- Проверка обратных утечек форсунок с использованием комплекта для проверки форсунок Common Rail.
Практические рекомендации по обслуживанию форсунок Common Rail
Технический совет
Инструкции
Современные форсунки Common Rail могут выполнять многократный впрыск во время одного цикла сгорания и впрыскивать топливо в двигатель под гораздо более высоким давлением – до 30 000 фунтов на квадратный дюйм – через зазоры размером всего 1 микрон. Хотя это дает значительные преимущества, снижение выбросов, улучшенную экономию топлива и лучшую управляемость, это также означает, что они гораздо более подвержены износу. Здесь мы рассмотрим распространенные причины выхода из строя форсунок, каковы симптомы и как их диагностировать для обеспечения наилучшего обслуживания форсунок.
Почему форсунки Common Rail выходят из строя?
Хотя форсунки Common Rail рассчитаны на долгий срок службы, достижения в технологии впрыска означают, что они более подвержены износу из-за следующих проблем:
- Загрязнение твердыми частицами частицы могут нанести значительный ущерб. Часто являясь следствием неэффективной фильтрации, эти мельчайшие частицы могут разрушить регулирующий клапан и шар, что приведет к плохой герметизации между ними. Со временем это может изменить схему распыления топлива и, в свою очередь, количество, время и распределение впрыскиваемого топлива.
- Загрязнение водой : Другой распространенной причиной выхода из строя форсунок Common Rail является загрязнение из-за избытка воды в топливе. При неправильном хранении или обращении вода может попасть в топливо и вступить в реакцию с содержащимися в нем химическими веществами, вызывая коррозию металлических поверхностей и уменьшая смазку между движущимися частями. В совокупности это может привести к преждевременному износу как форсунок, так и топливного насоса высокого давления.
- Накопление отложений : Любое топливо, оставшееся в форсунке после остановки двигателя, будет фактически «приготовлено» остаточным теплом, создавая углеродистые отложения, также известные как коксование. Если их не остановить, эти отложения будут накапливаться вокруг наконечника сопла и внутренних частей инжектора, вызывая заедание иглы. Опять же, это может нарушить как количество, так и время инъекции.
- Неправильная установка : Неправильная установка также может привести к преждевременному выходу из строя. Например, отсутствующая шайба форсунки или шайба, которая не была установлена должным образом, приведет к просачиванию продуктов сгорания через шайбу форсунки. Точно так же уплотнительные кольца могут легко выкатиться из своих канавок. Хотя это может показаться простыми проблемами, они могут привести к гораздо более серьезным проблемам, включая плохую работу форсунок, запуск и топливную экономичность.
Симптомы неисправной форсунки Common Rail?
Неисправная топливная форсунка почти наверняка нарушит подачу топлива в камеру сгорания. В худшем случае, это может даже предотвратить все это вместе. В любом случае это повлияет на работу автомобиля, что приведет к ряду общих симптомов:
- Индикатор проверки двигателя : если двигатель не работает должным образом, это может привести к включению индикатора управления двигателем. Для подтверждения кода неисправности потребуется диагностический сканер.
- Грубый холостой ход : если подача топлива ограничена, число оборотов на холостом ходу упадет, что приведет к неравномерному холостому ходу. Если он упадет слишком низко, автомобиль в конечном итоге заглохнет.
- Стук в двигателе : когда топливо не воспламеняется должным образом, например, из-за неправильной топливно-воздушной смеси, это может вызвать преждевременную детонацию — это можно услышать как стук или звон в двигателе.
- Помпаж двигателя : неисправная форсунка может также подавать слишком много топлива в цилиндр, что приводит к помпажу двигателя. Если это произойдет, обороты двигателя будут продолжать изменяться при постоянной нагрузке и дроссельной заслонке.
- Пропуски зажигания двигателя : при нарушении подачи топлива цилиндры двигателя могут быть не в состоянии обеспечить достаточную мощность для автомобиля, что приводит к пропуску зажигания.
- Утечка топлива : если дизельное топливо присутствует снаружи форсунки или поблизости, форсунка может быть повреждена. В противном случае уплотнение могло быть изношено.
- Плохая экономия топлива : ECU компенсирует любые неисправные форсунки путем избыточной подачи топлива. Это приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, потребляя больше топлива, чем необходимо.
- Увеличение выбросов : неисправная форсунка также может привести к неполному сгоранию дизельного топлива и, как следствие, к увеличению выбросов в дизельных автомобилях.
Как диагностировать неисправную форсунку Common Rail
Если у вашего клиента возникла какая-либо из вышеперечисленных проблем, и вы подозреваете, что неисправна дизельная форсунка Common Rail, важно провести тщательную диагностику, чтобы определить точную причину:
- Определите код неисправности : Первым этапом выявления неисправностей Common Rail является опрос OBD автомобиля. Используя качественный универсальный диагностический инструмент, такой как решение DS от Delphi Technologies, вы сможете быстро идентифицировать коды неисправностей и сузить круг диагностики.
- Проверьте форсунки : Если OBD выдал код неисправности системы впрыска топлива, проверьте работоспособность форсунки. Такие инструменты, как диагностический комплект Sealed Rail от Delphi Technologies, могут быть подключены к форсункам, что устраняет необходимость в полном демонтаже и установке системы. Он собирает и измеряет обратные утечки из форсунок и указывает, какая форсунка может быть неисправна и нуждается в замене. Заменяя отдельные форсунки, а не весь комплект, автомастерские могут сэкономить время и деньги.
- Проверьте работу насоса Common Rail : Затем установите комплект Sealed Rail непосредственно на выпускную трубу высокого давления от насоса и проверните двигатель, чтобы зарегистрировать давление в системе. Комплект герметичных направляющих отображает результаты в цифровом виде, и если значение отличается от указанного измерения давления для транспортного средства, насос может быть неисправен.
- Подтвердите механическую или электрическую неисправность насоса. : Если предполагается, что насос Common Rail неисправен, используйте комплект False Actuator Kit вместе с Sealed Rail для дальнейшего опроса. Это временно заменяет привод автомобиля, чтобы насос мог создавать полное давление в системе. Если насос создает правильное давление при установленном ложном приводе, то, скорее всего, неисправен привод автомобиля, и его следует заменить. Однако, если давление по-прежнему ниже требуемого уровня, возможно, насос Common Rail имеет механическую неисправность и его следует отремонтировать или заменить.
- Проверка электрической целостности форсунок : С помощью комплекта для проверки электронных форсунок Delphi Technologies можно проверить наличие обрыва цепи катушки и внутреннего короткого замыкания катушки, проверить изоляцию катушки относительно корпуса форсунки и измерить сопротивление и индуктивность катушки с помощью всего лишь один инструмент. Это позволит вам быстро и легко определить любые электронные неисправности, как на автомобиле, так и вне его. Обратите внимание, что если электромагнитный инжектор Common Rail имеет электронную неисправность, его нельзя отремонтировать.
- Диагностика и устранение лакового покрытия на ранней стадии : Если в ходе вышеуказанных тестов не выявлено никаких неисправностей, это хороший признак наличия лакового покрытия клапана. Выполняя тест «жужжания», комплект для проверки электронных форсунок также позволит вам проверить, свободно ли двигается форсунка. Если нет, просто используйте вместе с комплектом для очистки инжектора растворителем для очистки любого лака на клапане.
Как заменить форсунку Common Rail
После того, как вы определили неисправную форсунку, выполните замену согласно рекомендациям, выполнив следующие действия:
- Для начала проверьте отсутствие остаточного давления в системе с помощью диагностического прибора.
- Затем снимите трубку форсунки – не забудьте закрыть все открытые трубки крышками, чтобы избежать загрязнения.
- Устранить обратную утечку. Вам также может понадобиться отсоединить разъем свечи накаливания в зависимости от применения.
- Затем снимите электрический разъем и зажим и снимите форсунку с гнезда.
- Перед установкой сменной форсунки важно записать новый корректирующий код.
- Снимите защитный колпачок с форсунки и осторожно вставьте новую форсунку на место.
- Установите фиксирующий зажим и затяните его в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.
- Затем установите на место электрический разъем, обратную течь и свечу накаливания.
- Установите новую трубу высокого давления и снова затяните ее в соответствии с техническими характеристиками, используя соответствующий инструмент.
- Наконец, перепрограммируйте ЭБУ с помощью нового кода коррекции с помощью диагностического прибора. Это обеспечит корректировку длительности импульсов и правильную подачу топлива.
Как ухаживать за форсунками Common Rail
Еще один хороший способ сделать так, чтобы ваши клиенты были довольны, — дать несколько простых советов по обслуживанию. Как и многие другие детали, регулярная TLC поможет сохранить форсунки в хорошем рабочем состоянии дольше.
- Регулярно проверяйте форсунки — как правило, это следует делать каждые 20 000 миль, но может быть и раньше, если совершаются частые короткие поездки.
- Используйте топливо высшего качества с добавлением моющих присадок, чтобы очистить детали двигателя от отложений.
- Периодически добавляйте в бак очиститель топливной системы, чтобы поддерживать состояние системы впрыска топлива.
- Регулярно меняйте моторное масло, чтобы поддерживать его работу с оптимальной эффективностью. Со временем оно может начать ухудшаться, постепенно теряя способность очищать, охлаждать и смазывать двигатель.
- Регулярно заменяйте воздушные, масляные и топливные фильтры. Грязные или забитые фильтры будут способствовать попаданию загрязняющих веществ в двигатель, что приведет к повреждению основных компонентов и ухудшению характеристик двигателя и экономии топлива.
- Учитывайте свой стиль вождения. Более короткие поездки с пуском и остановкой и интенсивное вождение увеличивают нагрузку и, следовательно, износ системы впрыска топлива.
Следуя приведенным выше советам, вы сможете точно определить возможные причины, упростить процесс диагностики и выполнить замену форсунки в соответствии с передовыми методами — для качественного и долговечного ремонта, которому вы и ваши клиенты можете доверять.
Связанные ресурсы
Инструкции
Для техников
В этом видео мы покажем вам пошаговое руководство по снятию и замене дизельной форсунки Common Rail. Прежде чем приступить к работе с любой дизельной системой высокого давления, необходимо…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Технический совет
Практическое руководство
Для техников
Применение автомобиля Модель двигателя Система Mercedes Class C W204, E W212, E Coupé W207 и GLK X204 Дизельные системы Резюме Эта функция используется для программирования DCU с новой…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Практические советы
Ни одна новая технология не обходится без проблем, и, к сожалению, GDi не является исключением. Здесь мы рассмотрим одну из самых распространенных проблем обслуживания — накопление углерода — и то, как вы можете помочь…
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Инструкции
Для техников
Для владельцев магазинов
Основы GDi Несмотря на дебют в середине 1950-х годов, система прямого впрыска бензина (GDi) только недавно вступила в свои права, поскольку производители автомобилей ищут больше. ..
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Практические рекомендации
Вот некоторые возможные симптомы и типичные коды неисправностей форсунки Common Rail (CRI) на Ford Mondeo 2.0 TDCi. Двигатель может работать нестабильно, что приводит к…
Щелкните здесь, чтобы узнать больше
Сопутствующие товары
В наши решения для послепродажного обслуживания мы вложили более 80 лет опыта в области впрыска топлива, полученного от производителей оригинального оборудования.
См. сведения о продукте
Ближайшие сервисные и дизельные центры
- Ремонт форсунок/насосов
- Ремонт автомобиля
Тип транспортного средства
CAR/LCV
Сельскохозяйственные
Marine
Truck
Промышленные
Delphi Возможности
Excrenced Diesel Diagnostics
Общий рельс
Electronic Unit Incepr Inceper
.