Крайслер история: Chrysler — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

История Chrysler

Статья опубликована 06.07.2014 12:45
Последняя правка произведена 06.07.2014 12:55
Chrysler
 Полное название: Chrysler
 Другие названия: Chrysler (Крайслер)
 Существование: 1925 г. - наши дни
 Расположение: ChryslerОберн-Хиллс, Мичиган, США
 Основатели: Уолтер Крайслер
 Продукция: легковые автомобили, автомобили премиум класса
 Модельный ряд:

С 1875 по 1912 гг: детство и молодые годы Уолтера Крайслера

В 1875 году в семействе Крайслер, проживавшем в городе Вамего (штат Канзас, США), родился мальчик, названный Уолтером Перси (Walter P. Chrysler). Мать Уолтера звали Анной Марией Брейманн Крайслер. Отец, Генри Крайслер, работал на железной дороге инженером. Последнее предопределило тягу Уолтера Перси к технике и заставило связать жизнь с автомобилями. Бросив колледж, молодой человек устроился в железнодорожные мастерские. Парень стремительно продвигался по служебной лестнице, сменяя одну железнодорожную профессию на другую.

1912-1920 гг: Крайслер - "кризис-менеджер" американского автопрома

За два года до Первой мировой войны (в 1912 году) Уолтер сменяет униформу железнодорожника на костюм менеджера. Карьера в американском автопроме началась для 27-летнего Крайслера с немалого поста - дирекция General Motors доверила ему руководство производственным процессом своего структурного подразделения "Buick" в мичиганском городке Флинт. Через каких-то четыре года (в 1916 году) целеустремленный Уолтер получает серьезное повышение, став президентом направления.

К 1919 году Крайслер вывел бренд "Buick" на одно из первых мест американского "автомобильного олимпа" и... покинул General Motors. Успешный опыт руководства Бьюиком не остался незамеченным. Бизнесмена сопровождает репутация гениального кризис-менеджера, способного творить чудеса. Уолтер принимает предложение Willys-Overland и в кратчайшие сроки существенно улучшает экономические показатели автомобильной компании. После "Виллиса" настает очередь Maxwell Motor Corporation. Крайслер в очередной раз подтверждает свое звание лучшего менеджера американского автопрома.

1920-1924 гг: рождение бренда Chrysler

Но и этого ему мало. В начале 1920-ых Крайслер, вместе с Оуэном Скелтоном, Фредом Зедером и Карлом Бриром (все трое - инженеры "Студебеккер") разрабатывает инновационный автомобиль, определяющий будущие черты машин бренда "Chrysler" - роскошных автомобилей, доступных рядовому американскому автомобилисту. Так зарождались традиции революционных технологий и непревзойденного качества марки "Крайслер".

Chrysler Six
Chrysler Six

1924-ый стал годом рождения революционного автомобиля Chrysler Six. Новинка отличалась невысокой стоимостью (всего 1565$), легковесным, но достаточно мощным шестицилиндровым ДВС высокого сжатия и появившимися впервые в истории мирового автомобилестроения гидравлическими тормозами на четыре колеса. Серийные Chrysler Six оснащались сменными масляными и воздушными фильтрами, алюминиевыми поршнями, передним мостом трубчатого типа, непрямым освещением салона и качественной подвеской.

1925-1930 гг: первые успехи компании Chrysler

1925 год фирма Maxwell (будущая Chrysler) встречает, твердо стоя на ногах. После получения пятимиллионного кредита, лишь за первый год существования компании автоконцерн продает 32 тысячи автомобилей модели Chrysler Six. В скором времени Maxwell переименовывается в Chrysler Corporation. В том же 25-ом году количество дилеров нового флагмана американской автомобильной индустрии достигает почти четырех тысяч (3800+). Концерн выходит на уровень продаж 100000 машин, занимая пятое место в автопроме США.

Chrysler 72
Chrysler 72

Успех молодого бренда был предопределен не только управленческими талантами Уолтера, но и выдающимися (на тот момент) показателями продукции. С конвейера "Крайслер" сходили мощные и стильные автомобили, удивлявшие экспертов автопрома и покупателей техническими характеристиками и доступной ценой. Числа, встречающиеся в названиях моделей Chrysler того времени, означает максимальную скорость, развиваемую серийным автомобилем. Так, например, Chrysler 72 (модель 1927 года) развивал скорость 72 мили в час (около 110 километров в час).

В 1925 году серийные модели "Крайслер" принимают участие в тысячемильной гонке в Лос-Анджелесе и 24-часовых соревнованиях в 1928 году. В бельгийском гран-при автоконцерну достаются призовые места, а в Лос-Анджелесе гонщики компании берут первый приз. В 1928 году корпорация приобретает "Dodge Brothers" и становится третьей автомобильной компанией автомобильной столицы США - Детройта, а руководитель Chrysler всеми воспринимается как один из самых успешных бизнесменов своего времени.

1930-1935 гг: Imperial и Airflow

За первое десятилетие своего существования стремительно развивающийся и использующий революционные технологии автоконцерн завоевал гордое звание "инженерной компании" Детройта. Среди революционных инноваций, впервые в мире использованными при производстве автомобилей компанией Уолтера Крайслера, достойны упоминания заменяющиеся масляные фильтры, инновационный способ крепления ДВС на резиновых опорах, предотвращавший передачу вибраций от двигателя кузова (метод Floating Power), карбюраторы с нисходящим направлением потоков воздуха, цельное лобовое стекло обтекаемой формы, улучшившее аэродинамические характеристики автомобиля. Очередным технологическим прорывом компании стала разработка шикарной модели Imperial. Кузовы серийных "Империалов" начала 1930-ых годов изготавливались под заказ фирмами Briggs и LeBaron (LeBaron позже вошла в состав концерна "Крайслер"). Длина колесной базы роскошной новинки составляла 145 дюймов (или 3,683 метра), мощность двигателя - 125 лошадиных сил. Ультрасовременный на тот момент дизайн и выдающиеся технические данные Imperial ставили эту модель на один уровень с Duesenber... вот только стоило детище концерна Chrysler втрое дешевле!

В 1934 году, воспользовавшись рекомендацией Орвилла Райта (Орвилл и Уилбер Райт, более известные как "братья Райт" - пионеры американского авиастроения, изобретатели и летчики-испытатели), Chrysler сооружает аэродинамическую трубу для испытания концептов и улучшения аэродинамических характеристик своих автомобилей. Благодаря этому "ноу-хау" (авиаконструкторы Райт использовали аэродинамическую трубу еще на заре 20-го века, но автопром тогда аэродинамикой своей продукции пока не интересовался), в серию пошел первый "Крайслер" с несущим кузовом и превосходными аэродинамическими характеристиками. Модель называлась Airflow (с англ. - "воздушный поток" или "воздушное течение"). Авторство разработки концепции Airflow принадлежит инженеру компании Карлу Бриру (Eng. Carl Breer). Идея улучшения аэродинамики транспортных средств пришла Карлу в голову после многочисленных испытаний в аэродинамической трубе легковых автомобилей с традиционной формой кузова.

Airflow
Airflow

Но не аэродинамикой единой Airflow мог удивить американский автопром. Новинку отличали от типичных "легковушек" тридцатых и интегрированные в крылья фары, и входивший в базовую комплектацию 8-цилиндровый рядный LDC, и низкие порожки дверей, и коробка передач "автомат" с повышающей передачей. Мало того, Airflow отличался очень малым расходом топлива. В испытательном заезде по Америке от атлантического до тихоокеанского побережья экономичный автомобиль в среднем расходовал по 6,83 литра топлива на каждые 100 километров американских дорог. Несмотря на вышеперечисленные преимущества Airflow перед моментально морально устаревшими конкурентами, американский автолюбитель оказался не готов принять столь оригинальный автомобиль. Но, пусть продажи аэродинамичной и экономичной модели оставляли желать лучшего, дизайн Airflow стали внаглую копировать другие американские компании.

1936-1937 гг: последствия неудавшейся "революции"

Неудачный старт Airflow на американском рынке заставил руководство Chrysler вернуться к наработкам, "проверенным временем". В серию и в автосалоны пошли автомобили наподобие дешевого DeLuxe Eight (цена 925 долларов), а не аналоги 1400-долларовой новинки. В общем и целом, дизайн и конструктив автомобилей "Крайслер" вернулся к консервативному стилю.

1938-1941 гг: New Yorker, Thunderbolt, Newport Phaeton и Town & Country

Следующим флагманом автоконцерна Chrysler cтал концепт New York Special, ставший серийным автомобилем New Yorker. Этой модели суждено было побить рекорд "долгожительства" американского автопрома, ранее принадлежавший Ford T. Данная модель находилась в производстве с 1938 по 1996 год - почти шестьдесят лет! Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе ("Fluid Drive") стала одним из важнейших вкладов Chrysler в мировое автомобилестроение. "Коробка-полуавтомат" практически не нуждалась в ручном переключении передач. Кроме инновационной трансмиссии стоит упомянуть самосмазывающиеся подшипники Oilite и покрытие Superfinish ("Суперпокрытие"), снижавшее износ изготовленных из металла деталей даже при продолжительном контакте друг с другом.

Очередной раз удивлять потребителя "Крайслеру" пришлось на второй год Второй мировой войны, в 1940 году. Именно тогда появился show-car Thunderbolt. Двухместный Thunderbolt отличался просторным салоном, кузовом с потрясающей аэродинамикой и складывающейся крышей, изготавливавшейся из стали. В последний понедельник мая 1940 года, когда США в очередной раз отмечали День поминовения, американские автолюбители впервые увидели весьма необычный Newport Phaeton. "Фаэтон";, бывший одним из полудесятка авто, оснащенных кузовом производства LeBaron, принял участие в пятисотмильном заезде, стартовавшем в Индианаполисе.

"Хитом предвоенного сезона" стал Town & Country (1941-42 гг). Крыша этого автомобиля, выпускавшегося поначалу с кузовом седан, походила на бочонок ("barrelback"). Затем в серию пошел Town & Country с кузовом универсал и роскошными деревянными боковыми панелями в "красно-пепельной" цветовой гамме.

1942-1945: все для фронта, все для победы!

С вступлением Америки в войну со странами Оси (Японией, а затем Германией) промышленность США массово переходила на выпуск военной продукции. Не обошла "милитаризация" и автопром - выпуск гражданского легкового транспорта фактически прекратился. В военные годы Chrysler занял восьмое место по уровню выпуска продукции для армии США.

1946-1954 гг: послевоенный период

После войны "красное дерево с пеплом" перекочевало в отделку Town & Country образца 1946 г. Новый T&C выпускался с кузовами кабриолет и седан. Деревянные элементы, благодаря которым послевоенные авто нередко называли "деревяшками" (англ.: "woodies"), нравились многим американцам, включая звезд экрана. Новой вехой истории американского автопрома стала новая модификация знаменитого двигателя V8, разработанная "Крайслером" в 1951 г. и сразу же "на ура" принятая общественностью. Новый ДВС отличался улучшенным сгоранием топлива, камерами сгорания в форме полусфер, низкими теплопотерями, более высокой, чем у предшественников, мощностью. Следующим заметным изобретением Chrysler стала коробка-автомат Powerflite. Не удовлетворившись достигнутым, "Крайслер" анонсирует двадцатилетний "долгоиграющий" проект по разработке газотурбинных двигателей.

На исходе 1940-ых (в 1949 году) главным дизайнером "Крайслер" стал Вирджил Экснер, ранее работавший в "Студебеккер". С помощью итальянского производителя автомобильных кузовов, компании Carrozzeria Ghia, Экснер инициирует работу над примечательной серией т.н. "автомашин-идей", таких, например, как пятиместный спортивный K-310 с кузовом купе (1951 год) или модель 1952 года - Chrysler С-200 с неординарным исполнением задних фар в виде винтовочного прицела (этот дизайн перейдет затем на модельный ряд Imperial). Или модель D`Elegance 53-его года - трехместный автомобиль спортивного типа с кузовом купе, стильной отделкой багажника и салона. Кожаная отделка, исполнявшаяся в желто-черных тонах, шилась вручную - уникальное явление для века конвейерного производства.

Самым необычным представителем ряда "автомобилей-идей" стал Norseman. У крыши концепт-кара отсутствовали передние стойки, замененные консольными арками. Сам кузов имел сдвигающуюся конструкцию, работающую на электроприводе, и состоял из стеклянной (пл. ок. 1,11 кв.м.) и алюминиевых кузовных панелей. Концепту Norseman не суждено было попасть в серию. Итальянская студия Ghia решила перевезти "автомобиль-идею" в США на печально знаменитом корабле Andrea Doria, затонувшем в океане после столкновения со столь же незадачливым трансатлантическим лайнером Stockholm. Произошло это в июле 1956 года.

1955-1962 гг: стилистическая революция продолжается

Революция в стилистике Chrysler, инициированная дизайнерским гением Вирджила Экснера, проявилась в придании аэродинамичности и нарочитой скульптурности модельному ряду Forward Look, появившемуся в 1955 году. Автомобили Forward Look ("прямой взгляд") стали новым лицом американского автоконцерна. В том же году усилиями инженеров и дизайнеров "Крайслер" был разработан флагман серии Forward Look - модель Chrysler 300, отличавшийся мощным восьмицилиндровым ДВС HEMI и плавностью линий. Многие считают "трехсотый" Chrysler прародителем так называемых "мускульных автомобилей" (англ. Muscle Car). "Мускулы" новинки проявились и на гоночных треках - в середине 50-ых "спортсмен" от "Крайслер" ставил рекорд за рекордом и покорял кольцевые трассы США и Европы. Так, при заезде в Daytona Beach Chrysler 300 показал рекордную для пятидесятых скорость - 230 км/ч. В эволюционном процессе смены стилистических приоритетов, не прекращавшемся с конца 1940-ых, инженеры и дизайнеры компании стали "отращивать" у разрабатываемых моделей Chrysler "хвостовые плавники", улучшавшие маневренность на высоких скоростях движения (выше 110 километров в час).

1957 г: эволюция Chrysler 300

В 1957 году Крайслер анонсировал улучшенный С300 - Chrysler 300C, укомплектованный более мощным двигателем HEMI (мощность до 375 л.с., объем 6425 "кубиков", 8 цилиндров). Новый флагман оснащался усиленным распредвалом, новой трансмиссией Torqueflite, подвеской Torsion-Aire и парой карбюраторов с четырьмя диффузорами. Как результат, "трехсотый" стал самым мощным и скоростным автомобилем США 1957 года и получил неофициальное прозвище "beautiful brute" ("красивый зверь").

1960 г: "ноу-хау" пятидесятых

После Второй мировой "Крайслер" удерживался на вершине автомобильного олимпа во многом благодаря инновационным техническим наработкам. В послевоенный период среди наиболее примечательных "ноу-хау" компании оказались инновационная трансмиссия Chrysler, первая в истории мирового автопрома "передняя панель с подушкой безопасности", подвески с торсионными балками, руль с гидроусилителем. В 1960 году "Крайслер" анонсирует более чем удачный и практичный генератор, вошедший в 1961 году в базовые комплектации различных моделей бренда.

1963-1970 гг: "скорость и стиль!" - новое звучание старого слогана

Рассчитанный на двадцатилетний период долгосрочный проект по созданию и усовершенствованию автомашин с газотурбинными двигателями приносит свои плоды. В рамках второй стадии программы разрабатывается полсотни эстетичных и аэродинамичных концептов с газотурбинными силовыми установками и дизайном от Ghia. В роли "бета-тестеров" прототипов выступили 200 избранных клиентов "Крайслера". Они получили возможность поездить на элегантных машинах, а заодно испытать в деле автомобили с "авиационным" двигателем (газотурбинные установки пришли в автомобильную промышленность из авиационной). Стоит отметить, что новые концепт-кары от Chrysler дизайном пришлись по вкусу общественности, поскольку попали в тренд зарождавшейся "космической эры". В ритме "новомодной волны" звучал специфический рев реактивных турбин, в духе космической стилистики оформлялись салоны и создавался дизайн кузовов. У новых машин был один недостаток, похоронивший, в конечном итоге, газотурбинный проект - непомерный расход топлива. В глазах меркантильных американцев, никакие "космические навороты" не могли оправдать "космические" аппетиты двигателей, расходовавших 20,45 л топлива на 100 км. Да и себестоимость автомобилей оказалась слегка завышенной.

На протяжении шестидесятых серийные модели Chrysler избавлялись от "хвостовых плавников", приобретали более элегантные и компактные формы. Для привлечения внимания потребителя к "Нью-йоркеру" образца 63 года, Chrysler даже пообещала потенциальным покупателям отказаться от разработки "младших" модификаций New Yorker, "чтобы не снижать ценность приобретенного автомобиля". В том же 63-ем появляется очередной "трехсотый" Chrysler - модель 300-J, вновь подтвердивший фирменный девиз концерна - "скорость и изящество линий". 300-J отличался кожаной отделкой салона (даже в базовой комплектации), усиленными торсионными балками и впускными коллекторами Ram. Спортивный прототип Pace Setter, созданный на базе 300-J, принял участие в пятисотмильном скоростном заезде в Индианаполисе.

К середине шестидесятых рост продаж автомобилей "Крайслер" превысил 65%, что подняло компанию на 9 позицию (с 11 места) в ТОПе лидеров американского автопрома. Машины концерна подавались в качестве "доступной роскоши" (модельный ряд Newport с 376+ вариациями цветовой гаммы и отделки) и продвигались в сегменте более дорогих и престижных транспортных средств. К последним относятся New Yorker и спорткар "Крайслер-300" с восьмицилиндровым ДВС V8 (7212 "кубов").

1971-1979 гг: нефтяной кризис, изменивший "лицо" четырехколесной Америки.

В 1973 году по "Крайслеру" сильно ударил внешнеполитический курс США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало "нефтяное эмбарго" со стороны арабов. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых "динозавров", модных в прошедшие десятилетия, стали востребованными более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году без малого полмиллиарда долларов (450 млн) на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных "легковушек", Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку авто с меньшим расходом топлива.

Так появился "новый малый Крайслер" Cordoba - спорткар с кузовом "купе" и колесной базой 2921 мм. Дизайном передней части кузова Cordoba слегка походила на машины производства Jaguar. У "спортсмена" сохранились традиционные линии крыши, но появились оригинальные фары прямоугольной формы. На американском телеэкране в 70-ые года "примелькался" артист Риккардо Монтальбан, рекламировавший "шикарный салон Cordoba с отделкой из коринфской кожи". Проект оказался настолько успешным, что реализация спорткара переплюнула продажи всех остальных автомобилей Chrysler вместе взятых. Следующим "малым Крайслером" стал LeBaron Medallion с кузовом "купе".

1980-1987 гг: от "металлического кирпича" до элегантного кабриолета

Рубеж восьмидесятых годов компания перешагнула с небывалыми финансовыми проблемами. Chrysler оказался едва не на грани банкротства. Пытаясь выйти из кризиса, детище Уолтера Крайслера разрабатывает K-Car. Новую переднеприводную модель быстро окрестили "кирпичом из металла", что, правда, никак не сказалось на продвижении "Кей-кара" на рынке. Еще успешней оказался для автоконцерна 1984 год, когда появилась "новая легенда" бренда - самая практичная модель Chrysler и первый минивэн компании. В результате, на рынке и дорогах США вновь появился старый добрый Town & Country, только в полностью обновленном виде. И, наконец, символом стилистических достижений "Крайслера" становится кабриолет LeBaron, неизменно популярный в течение последующих девяти лет.

1988-1998 гг: "европейско-японский" Chrysler

На закате восьмидесятых кризисы начала десятилетия были окончательно забыты. Поправив блестящими успехами пошатнувшееся финансовое положение, Crysler пускается в эксперименты, занявшись разработкой автомобилей "японско-европейского" типа. Так появился ряд прототипов наподобие Portofino 88 года и Millenium 89-го.

1993 год: новинки, новинки...

1993 год ознаменовался для "Крайслера" новым витком возрождения компании и разработкой среднеразмерного автомобиля Concorde с кузовом "седан". Следом за "Конкордом" появились "малый" седан Cirrus, полноразмерные "Крайслер-300М" и LHS, стильный спорткар Sebring с кузовом "купе", в очередной раз обновленный T&C (в виде минивэна) и разработанный на базе собственной платформы Chrysler кабриолет Sebring.

1998-2007 гг: "медовый месяц" с "Мерседесом"

За два года до смены тысячелетий Crhysler объединяется с Mercedes-Benz. Результатом союза двух лидеров отрасли становится компания DaimlerChrysler. Тем не менее, "Крайслер" не прекращает разработку новых, весьма примечательных моделей, таких как PT Cruiser, Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и так далее. Летом 2007-го Chrysler вновь становится независимым концерном с фирменным "ретро-логотипом" "Pentastar", ставшим своеобразным знаменем стремительного взлета и непрестанного развития легендарного бренда. В том же году (2007) в РФ начинает работу ЗАО "Крайслер РУС", ставшее главным импортером в Россию продукции не только Chrysler, но и Dodge, и Jeep.

2008 год: Chrysler Grand Voyager - автомобиль-"трансформер"

Компания анонсирует преемника Chrysler Voyager - автомобиль Grand Voyager. Модель отличается поистине невероятными возможностями по трансформации салона и получает множество премий.

2009 год:

В 2009 году "Крайслер" вступает в стратегический союз с другим автомобильным гигантом - компанией Fiat, объединяя инженерно-стилистические усилия с наработками нового партнера. У альянса есть что противопоставить конкурентам - мощнейшая технологическая база, всемирная дилерская сеть, продуманная маркетинговая политика и, конечно, стремление создавать еще более совершенные автомобили.

История компании Chrysler - Все будет хорошо! — LiveJournal

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер. Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.


Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта — в основном Северная Америка, но следует отметить, что даже в Беларуси появляется все больше автомобилей, представляющих Крайслер. Благодаря чему Крайслер достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то правильнее было бы спросить — не благодаря чему, а благодаря кому. Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это все второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в нее жизнь: Уолтера Крайслера. Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет — помощник машиниста, 24 — мастер-механик, 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 — менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль.

Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.



Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.



Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow ( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.


В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий:

- 1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

- 1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

- 1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».




После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…



В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.



Plymouth Reliant


Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов. Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова Если ты можешь найти лучшую машину -… купи. Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение.



В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country — автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.

Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.

В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является «родителем» автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.



Chrysler Neon 1997


LHS — модель класса «Люкс» имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.

Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса «люкс». Впервые представлен в Детройте в январе 1998.

Одно из самых популярных детищ компании — Chrysler Viper/GTS — супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса «гран-туризмо» в исполнении «люкс», выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.


Dodge Caravan


Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Ламборгини. Так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции — Дьябло — также относится к корпорации Крайслер. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Крайслеру перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. General Motors объединилась с Крайслером для ее создания. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний. К концу 80-х Крайслер улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Крайслера утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Крайслера, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Крайслер заполучил доверие жителей Детройта — квалифицированной рабочей силы — и поддержал сам город. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 биллиона. В том же году были представлены новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе Motor Trend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. Dodge Caravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Крайслера привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году.


Grand Cherokee 2011


В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.



PT Cruiser

Как уже отмечалось, PT Cruiser не поддается классификации и не имеет аналогов на автомобильном рынке обеих континентов. Cruiser сочетает в себе черты вэна и универсала, причем внешность у него — как у американских хот-родов 60-х или седанов далеких 30-х. Здоровущая фальшрадиаторная решетка, своей формой напоминающая старинные магнитолы, мощный бампер, оставшийся в наследство от родстера Pronto, плоская, практически отвесная задняя часть создают неповторимый облик автомобиля. Оригинальности добавляют каплеобразные скошенные передние фары и мощнейшие колесные арки, вместившие 5-спицевые колесные диски.

Самое интересное то, что в качестве конкурентов этому автомобилю (в серию он пошел в начале 2000 года) Chrysler, за неимением более подходящих вариантов, рассматривали Megane Scenic и Opel Zafira. Но ведь концепции-то у них совершенно разные! Если Scenic Zafira — однообъемные автомобили, то у Cruiser явно выражен моторный отсек, образующий объем, отдельный от кокпита. Высота Сruiser — 1,60 см, тогда как Scenic — 1,68 см. Машина имеет такую же длину, как Astra Caravan, однако на 10 см ниже. С вэнами Cruiser роднит объемное багажное отделение, задний ряд сидений при желании можно полностью убрать.

Интерьер полностью соответствует внешности. Его характеризуют круглые выпуклые объемы приборной панели, маленькое рулевое колесо и обивка сидений, выполненная в тон кузову. Построена машинка на платформе Neon, поэтому и двигатель первоначально ей предложат «неоновский». Это бензиновый 2-литровый мотор, выдающий 150 л.с. Позже (с середины 2000 года) начнется установка 2,4-литрового силового агрегата, а полгода спустя даст о себе знать сотрудничество с Mercedes: в программе моторизации появится 1,9-литровый дизель из Штутгарта. PT Cruiser, кстати, — первый автомобиль Chrysler, разрабатывавшийся больше для европейского, чем для американского рынка.

Sebring

Несмотря на то, что Sebring внешне сильно походит на Stratus, изготовлена машина на принципиально другой платформе — Mitsubishi Galant. Автомобиль по своим параметрам несколько меньше Stratus — короче его колесная база, дли

История создания и развития марки Chrysler. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Крайслер, и чем Крайслер известен в наше время.

Chrysler Group

Входит в состав FIAT Group.

Штаб-квартира находится в городе Оберн-Хиллс, Мичиган, США.

Компания основана в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компаний «Виллис-Оверленд» и «Максвелл Мотор» (поглотившей, в свою очередь, «Чалмерс Мотор», основанную в 1908-м). Первый автомобиль был выпущен в том же 1924 году.

В 1928 году Крайслер покупает компанию Dodge, что делает «Крайслер» одним из крупнейших автопроизводителей Америки. В том же 1928-м были запущены марки Plymouth и DeSoto. Во время Второй мировой войны фирма выполняет многочисленные военные заказы. Шестидесятые годы были ознаменованы скупкой предприятий автомобильной отрасли в Европе. Появились подразделения «Крайслер Испания», «Крайслер Великобритания». В 1970 году Mitsubishi выпускает под маркой Chrysler малолитражные автомобили для продажи в США.

Семидесятые годы американский гигант заканчивает с большими убытками. Встает вопрос о банкротстве. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов столь гигантской корпорации, как Chrysler, было бы национальной трагедией Америки. К 1983 году экономическая ситуация на «Крайслере» нормализовалась.

В 1998 году произошло слияние с немецким концерном Daimler.

В 2007-м Daimler-Chrysler продал подразделение Chrysler за 7,4 млрд долларов фонду Cerberus. 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов контрольный пакет акций Chrysler был продан концерну FIAT. А начиная с 2014 года 100% акций Chrysler перешли к итальянцам. Была создана единая автомобилестроительная компания FIAT Chrysler Automobiles.

В России продажи марки невелики: по данным AEB, за последние несколько лет в год продавалось не более 200 машин.

Сайт компании: http://www.chrysler.ru

Chrysler - История США

Борисов М.

Сегодня Крайслер занимает почетное место в «Большой тройке» автоконцернов, наряду с Ford и General Motors. Машины таких марок как Chrysler, Dodge, Jeep давно завоевали любовь и популярность у автолюбителей. Но каким образом появился столь знаменитый производитель транспортных средств?

 

Уолтер Крайслер

История автоконцерна очень интересная. Ведь, если бы не GM, мы бы сейчас не говорили о существовании Крайслера. А началось все в 1912 году, когда Уолтер Крайслер устроился в одно из отделений GM, в Buick. Так как Уолтер отличался хорошими способностями в области менеджемента, в 1917 году он стал президентом и генеральным директором отделения Buick.

Затем, через два года Крйслер стал вице-президентом по производству в GM. Но, как известно, два человека с мощными административными способностями тяжело уживаются. Поэтому между президентом GM Уильямом Дюрэнтом и Уолтером Крайслером постоянно возникали разногласия. В 1920 году, из-за постоянных конфликтов, последний решает уволиться.

Но талантливые люди редко сидят без дела. Поэтому, Крайслеру почти сразу пришло приглашение от Maxwell Motor Car на своеобразную должность "восстановителя компании". И компания была реанимирована с помощью действенного средства - Chrysler 6. Машина была разработана самим Уолтером и еще тремя инженерами. Машина была недорогой и отличалась комфортом и уникальным дизайном.

                     Chrysler 6, которые в мгновение ока стал очень популярным.

Наконец, к 1925 году родилась корпорация Chrysler, ставшая наследником Mexwell Motor.

Видимо, руководитель компании времени не терял,так как, уже к 1928 году Chrysler расширился, открыв еще два отделения - De Soto и Plymouth. В том же году Крайслер приобрел компанию братьев Dodge. Все эти приобретения были очень удачными. Ведь цены на машины De Soto и Plymouth были доступны даже для потребителей с небольшим доходом, а с приобретением Dodge, концерн Chrysler приобрела репутацию производителя очень надежных автомобилей.

Уже к 1929 году Chrysler стал членом «Большой тройки». Правда последствия Великой депрессии сильно отразились на концерне. Но стоит отметить, что, несмотря на все трудности и  снижение расходов на производство, затраты на науку и исследования нисколько не уменьшились. Этот факт здорово помог компании. В 1939 году Chrysler впервые обошёл Ford по объёмам продаж.

Во времена Второй мировой войны, компания выпускала знаменитые танки Sherman M4, военные грузовики, а также моторы для самолетов B-29.  После войны концерн решил закрепить успех, прорвавшись в космос. Крайслеровские ракеты «Jupiter» победили в конкурсе NASA, и получили почетное право поднять в воздух двух подопытных обезьянок. Во времена корейской войны, Chrysler также работал на оборонную промышленность.

 

Танк Sherman M4

В эпоху «масл-каров» концерн прославился тем, что выпустил легендарный Hemi 426. Именно этот двигатель ставился на большинство гоночных машин, и становился гарантией победы на многих соревнованиях.

 

Сильный удар по компании нанес кризис 1973 года. После него менеджменту пришлось в корне пересмотреть свои взгляды на производство автомобилей. Предпринимались попытки открыть новые сектора рынков. Таким образом, в 1983 годы на рынок поступил  новый минивэн Chrysler. Эта новая модель буквально произвела революцию, и навсегда изменила жизнь многих американских семей. По сей день минивэны Chrysler доминируют на американском рынке и занимают примерно 20% европейского. В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Затем был куплен концерн American Motors. Вместе с ним к Chrysler перешли права на такие автомобили как Eagle и Jeep...

           Dodge Caravan, находящийся в одном из залов музея Национальной истории США.

К концу 80-х Chrysler улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Chrysler утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Chrysler первым поставил подушки безопасности на все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Несмотря на все успехи, в 1997 году произошла крупнейшая забастовка. Эта забастовка продолжалась месяц и принесла убыток в 450 миллионов долларов. Из-за этой забастовки корпорации пришлось расширить свое международное сотрудничесво. Таким образом, в 1998 году произошло слияние Chrysler c Daimler-Benz.

О будущем компании Chrysler трудно говорить. Ведь многие американские рабочие недовольны, что происходит активная германизация  корпорации. Но, тем не менее, автомобили данной марки и по сей день остаются очень популярными во всем мире.

Источники:

1. Корпорация Крайслер // http://www.retroavto.net/is/korporaciya-kraysler.html

2. Chrysler History // http://www.chrysler.com/en/this-is-chrysler/history/

3. История Chrysler // http://www.drive.ru/chrysler/history/

Крайслер, Уолтер Перси — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Крайслер.

Уо́лтер Пе́рси Кра́йслер (англ. Walter Percy Chrysler; 2 апреля 1875, Вэймего, Канзас — 18 августа 1940, Нью-Йорк) — американский автомобилестроитель, промышленник, основатель корпорации Chrysler.

Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Вамего (Wamego) в штате Канзас. Любовь к технике привела мальчишку в железнодорожные мастерские. Он мечтал стать механиком, но начинать пришлось с уборщика, затем ученика слесаря. В 22 года, получив сертификат квалифицированного механика, Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний, быстро продвигаясь по карьерной лестнице. Вскоре он уже занимал пост генерального управляющего треста American Locomotive Co. И в 1908 году смог позволить себе купить автомобиль, о котором долго мечтал. А автомобиль перевернул его жизнь.

Уже в молодые годы у Крайслера кроме технического, проявился и организаторский талант. Он не был великим изобретателем, подобно Бенцу или Форду, и не стоял у истоков автомобилестроения. К тому времени, когда он начинал свою автомобильную карьеру, время изобретателей-одиночек прошло. Но он умел подобрать специалистов для решения конкретной задачи, заразить их своим энтузиазмом.

В 1912 году Крайслер стал менеджером по производству автомобилей в филиале Buick Motor компании General Motors несмотря на вдвое меньшую по сравнению с железнодорожной зарплату. Проводя реорганизацию, Крайслер за 4 года увеличил объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. Уильям Дюрант, основатель и президент GM, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом 500 тысяч долларов в год плюс некоторое количество акций компании.

К 1920 году Крайслер имеет не только 10 миллионов долларов на банковском счету, но и солидный опыт управленческой работы в автопроме. Но начались разногласия с Дюрантом, который уже видел в Крайслере конкурента. Так в будущем и оказалось. Уйдя из GM, Крайслер реанимирует нескольких убыточных автомобильных фирм и на их основе создаёт свою, где собирает сильнейшую в 1920-е годы команду автоконструкторов — Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. Именно эта знаменитая тройка под непосредственным руководством Крайслера создала его первую машину — модель Chrysler Six.

Новая компания продемонстрировала завидные темпы роста. Уже к концу года на неё работали почти 4 тысячи дилеров, а доходы достигли 17 млн $. Спустя три года журнал Time назвал Уолтера Крайслера «человеком года» — первым из представителей делового мира. С тех пор и до конца века Chrysler (позже прикупившая ещё три популярных бренда — Dodge, Plymouth и De Soto) вместе с Ford и General Motors неизменно оставалась одним из трех китов, на которых стояла автомобильная промышленность США.

В техническом плане компания всегда старалась хоть на полкорпуса опережать двух своих главных конкурентов — Ford и General Motors. Вот лишь некоторые пионерские разработки Chrysler — гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер. Оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «крайслер» с гонок — из-за явного преимущества в мощности. Двумя десятилетиями позже Chrysler производила лучшие в автомобильной индустрии двигатели, коробки передач и бензобаки.

Уолтер Крайслер в 1935 году ушел с поста президента своей корпорации и сосредоточился на работе над биографической книгой «Жизнь американского рабочего» (Life of an American Workman).

Скончался 18 августа 1940 года. Он похоронен на кладбище Сонная лощина в Слипи-Холлоу, Нью-Йорк.

Работал механиком на железной дороге, интересовался велосипедами и первыми мотоциклами, ремонтировал их.

В 1912 году Крайслер перешёл в компанию Бьюик, а уже в 1916 возглавил её, занимая пост Президента.

Ещё через три года Крайслер стал вице-президентом концерна General Motors, куда входила фирма Buick.

В 1920—1924 годах Крайслер занялся реорганизацией компаний Willys-Overland и Maxwell Chalmers.

Все эти годы Крайслер мечтал о создании собственного автомобиля, в котором он мог воплотить весь свой богатый опыт и идеи о техническом совершенстве автомобиля и комфорте. Знакомство с тремя инженерами — Фредом Зедером, Оуэном Скелтоном и Карлом Бреером помогло в реализации этих планов. На площадях освободившейся к тому времени из-за банкротства Chalmers и был собран первый автомобиль. Им стал Chrysler 70. Этот автомобиль имел бешеный успех в США. В первый же год их было продано более 32 000 штук.

Представленный в 1924 автомобиль имел гидравлические тормоза на всех четырёх колёсах и шестицилиндровый двигатель с высокой по тем временам степенью сжатия.

В 1926 был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.

В 1937 вышла автобиографическая книга Крайслера «Жизнь американского рабочего».

Крайслер-билдинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кра́йслер-би́лдинг (англ. Chrysler Building) — небоскрёб корпорации Chrysler, построенный в 1930 году, один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 320 м (1046 футов) расположено в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню. В течение 11 месяцев в 1930—1931 годах здание являлось высочайшим в мире.

Первоначально принадлежавшее корпорации «Крайслер», в настоящее время оно находится в совместной собственности «Abu Dhabi Investment Council» (90 %) и «Tishman Speyer Properties» (10 %).

Бывший сенатор Уильям Х. Рейнольдс заказал проект этого здания архитектору Уильяму ван Элену (англ. William van Alen). Готовый проект был впоследствии продан Уолтеру П. Крайслеру под штаб-квартиру его компании.

К этому времени здание начинало подниматься к небесам: нью-йоркских строителей подстёгивало желание построить самый высокий небоскрёб в мире. Оно строилось со скоростью четыре этажа в неделю. Перед самым завершением здание сравнялось высотой с небоскрёбом архитектора Х. Крэга Северанса по адресу Уолл-стрит, 40 (англ. 40 Wall Street), также известным как «Трамп-билдинг». Раньше Северанс и ван Элен были партнёрами, но пути их разошлись, и они стали яростными врагами. Северанс знал, какой должна быть высота здания его конкурента, и поэтому добавил к своему небоскрёбу ещё два фута, передав, таким образом, ему титул самого высокого здания в мире.

Не желая быть обойдённым, ван Элен (не афишируя этого) получил разрешение от города увенчать здание тридцативосьмиметровым шпилем. Шпиль из нержавеющей стали марки Nirosta, собранный внутри здания из отдельных элементов, был установлен на вершине здания в ноябре 1929 года, превратив небоскрёб «Крайслер» не только в самое высокое здание в мире, но и в самую высокую конструкцию. Однако этим титулом ван Элен и Крайслер наслаждались меньше года, потом он перешёл к Эмпайр-стейт-билдинг. Радость ван Элена была отравлена отказом «Крайслера» оплатить его гонорар.

Небоскрёб «Крайслер» был открыт для публики 27 мая 1930 года.

Здание является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени. Это один из лучших образцов периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Необыкновенно элегантен холл, а на вершине здания находилась обзорная площадка, заменённая через несколько лет рестораном. Но все эти предприятия перестали окупаться, когда началась Великая депрессия, и бывшая площадка обозрения была превращена в частный «Облачный клуб», откуда можно было увидеть весь Нью-Йорк. Самые верхние уровни здания узкие с низкими потолками, их создавали преимущественно для обозрения снаружи и использовали для радиооборудования и других механических и электрических аппаратов.

В своё время здание подвергалось критике за «легкомысленный» дизайн, отошедший от прямого и функционального модернизма. К примеру, наверху есть громадные серебристые статуи в виде орлов. Но в целом публика принимала здание с восхищением и увлечением и даже давало прозвища, одним из которых было «Красавица Манхэттена». Со временем небоскрёб «Крайслер» был признан многими[кем?] как наивысшее архитектурное выражение эпохи 1920-х годов.

В 2005 году нью-йоркский Музей небоскрёбов[en] опросил сотню архитекторов, брокеров, строителей, критиков, девелоперов, инженеров, историков, юристов, государственных служащих, владельцев недвижимости, планировщиков и школьников с просьбой составить десятку самых любимых небоскрёбов города. Здание Крайслер-билдинг в этом опросе занял первое место[1].

Крайслер, Георг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2016; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2016; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Крайслер. Георг Крайслер. Выступление в Берлинской академии искусств. 2005

Гео́рг Кра́йслер (нем. Georg Kreisler; род. 18 июля 1922, Вена, Австрия — 22 ноября 2011, Зальцбург, Австрия) — австрийский пианист, композитор и писатель, поэт.

Родился в семье адвоката еврейского происхождения. В 1938 году, после аншлюса Австрии c нацистской Германией, эмигрировал вместе с родителями через Италию в США. В 1943 году получил американское гражданство. Был призван в армию, участвовал во Второй мировой войне. После войны изучал в США музыкальное искусство, выступал с собственными сочинениями в эмигрантских кабаре. Первоначально учится на дирижёра, однако в конце концов выбрал эстраду. Выступал певцом в ночных клубах Нью-Йорка.

Вернувшись в 1955 году в Вену, выступал с развлекательными и музыкальными номерами, исполнял фортепианные произведения. Совместно со своей женой Топси организовал музыкальные вечерние радио- и телевизионные программы, записывал свои многочисленные сатирические песни стиля шансон. Многие песни Крайслера, в том числе «Geh’n ma Tauben vergiften im Park» (Пойдём-ка в парк травить голубей), «Zwei alte Tante tanzen Tango» (Две старые тётки танцуют танго), «Der guate alte Franz» (Старый добрый Франц), «Die Füchse verjuxen den Max auf der Rax», стали хитами. Эти и другие песни выходили также в сатирических сборниках Крейслера «Неарийские арии» (нем. Nichtarische Arien, 1967), «Страшные песни» (нем. Lieder zum Fürchten, 1964 и 1969), «Мне ничего не хочется» (нем. Ich hab’ ka Lust, 1980).

В 1986 году издал сборник сатирических стихотворений «Слова без песен» (нем. Worte ohne Lieder).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о