Эмаль автомобильная — виды, классификация и рекомендации
Покраска автомобиля – сложная и трудоемкая работа, которая требует множества знаний и умений. Мастера своего дела, которые занимаются покраской авто учитывают даже мелкие детали, так как в этом деле нужна ювелирная работа. Дилетанты считают, что покрасить автомобиль просто, не зная, что за этим стоит. На самом деле, лишь высококлассные специалисты могут превратить ваш автомобиль в бриллиант, используя свои умения и знания.
Состав и технические характеристики автомобильной эмали
Эмаль автомобильная состоит из некоторых элементов:
- связывающее вещество;
- пигмент;
- растворитель.
Связывающее вещество – необходимый элемент в краске, который удерживает и сохраняет нанесенное покрытие долгие годы. Если говорить о пигменте, то главной его функцией есть придание цвета и тона. Третий элемент – растворитель, обладает способностью растворять краску, что дает возможность равномерного нанесения на поверхность. Очень популярна эмаль автомобильная. Ремонтная с кисточкой эмаль используется в случаях точечного нанесения, где есть разрывы старой краски, либо серьезные царапины.
Расход на 1 м2
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Преимущества и недостатки
Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.
Плюсы алкидной эмали для автомобиля:
- невысокая стоимость;
- легкость в применении;
- полимеризация;
- долгое сохранение.
Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей
Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.
Существует 3 вида покрытия:
- Акриловое;
- Алкидное;
- Меламиноалкидное.
Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.
Целлюлозные
Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.
Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.
Глифталевые
Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.
Акриловые
Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.
Плюсы акриловой краски:
- высокая устойчивость и защитные свойства;
- не нужно покрывать лаком после использования;
- быстрое высыхание;
- возможность исправления дефектов.
Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.
Алкидные
Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.
Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.
Нитрокраска
Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.
Светящиеся эмали
Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными. За день пигмент краски собирает солнечный цвет, затем имеет свойство отражения вечером. Плюсом святящейся краски является ее долгое сохранение и зашита от внешних раздражителей.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.
Глянцевая
Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.
Матовая
Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.
Перламутр
Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день. Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом.
Металлик
Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.
Хамелеон
Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.
Хirallic
Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.
Сandy эффект
Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.
Люминофор
Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.
Важно. Эффекты от различных автоэмалей зависят от способа нанесения и химического состава самой эмали. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно знать, как использовать краску, в каких пропорциях ее наносить, придерживаться определенной интенсивности.
Советы и рекомендации по применению
Для того, чтобы защититься от масел, пыли или других воздействующих факторов используют такой вид, как – эмаль электроизоляционная. Благодаря яркости, защитным и механическим свойствам, алкидные краски можно применять как снаружи, так и внутри автомобиля, не только на всем кузове. Для того, чтобы экономить краску и наносить ее равномерно по всей поверхности используется краскопульт. Благодаря пневматическому распылению, он отлично выполняет свои функции.
Необходимость в покраске зачастую возникает во время ремонта кузовов, после аварий. Чтобы эффект был максимально положительным, необходимо использовать лучшие автоэмали, для вашего автомобиля. Для смягчения краски используют смол растворители.
Чтобы закончить начатое, для многих эмалей важно нанесение лака и полирование.
Расчет расхода автоэмали
Есть средние показатели распределения автоэмали на 1 м² – четверть литра. Чтобы полностью окрасить автомобиль тратят примерно 2,5 – 3 литра эмали.
Расчет по деталям авто:
- крыло заднее – 300 мл;
- крало переднее – 200мл;
- входная дверь – 200 мл;
- капот – 500 мл;
- багажник – 400 мл;
- пороги – 300 мл.
Таблица цветов
Автоэмали имеют в основном два основных направления – металлик и неметаллик. У металлика есть перламутровый оттенок, у неметаллика – нет. Таблица автокраски представлена сотнями цветов, начиная яркими, заканчивая черными оттенками. Краска продается в автомобильных магазинах практически любого цвета. В зависимости от выбранных цветов подбирают эффект, который она будет нести.
Методы нанесения автоэмали
Автомобилисты и профессионалы пользуются различными способами нанесения краски на авто.
Методы:
- С помощью аэрозоля. Этот метод наилучший для домашнего окрашивания. Используются алкидная и акриловая;
- Со специальным оборудованием. Этот метод используется для быстрого и равномерного нанесения эмали;
- Без оборудования, поскольку есть случаи, когда его нецелесообразно использовать;
- Применение карандаша, для точечного нанесения;
Важно. Поиск карандаша может вызывать некоторые трудности. В первую очередь это связанно с быстрым истечением срока годности и малым выбором эмалей, для них.
Обзор популярных производителей
Рынок переполнен различными видами эмалей, имеющих свое предназначение. Производителей масса, что затрудняет выбор покупателю. Какой все-таки фирме довериться вызывает вопросы.
Самые популярные и востребованные фирмы:
- Mobihel
- DoPoint
- Vika
Mobihel – фирма, которая располагается в Словении. Она имеет большую популярность в Европпе;
DoPoint – это компания, которая берет свои начала с 1802 года. Этот американский бренд уже несколько столетий продает свои шедевры по всему миру.
Vika – российская компания, существующая с 2001 года.
Покраска автомобиля – важное событие для автомобилиста. К процессу покраски необходимо подойти, вооружившись, максимум знаниями. Автоэмали следует различать по категориям. Для каждого автомобилиста подходит своя эмаль. Выбор полностью зависит от характеристик, которыми обладает та, или иная краска. Некоторые из видов обладают отличными свойствами высыхания. Другие – стойкостью и защитой от внешних факторов, третьи – яркостью. Качество эмали зависит от фирмы производителя. Чтобы приобрести хорошую краску, следует изучить рынок ЛКМ, выбрав самых проверенных и надежных производителей.
vsyakraska.ru
Эволюция автомобильной краски |
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим историю развития автомобильной краски, современные тенденции её развития и будущие разработки.
Изобретение автомобиля
В 1886 году германским изобретателем Карлом Бенцом было запатентовано его транспортное средство (Benz Motorwagen). Его можно считать первым серийным автомобилем. Более ранние версии транспортных средств мало напоминали современный автомобиль и изготавливались в единичных экземплярах.
Крупномасштабное производство доступных автомобилей было начато Ренсом Олдсом в 1901 году на заводе Oldsmobile в Мичигане. Это была концепция сборочного конвеера, которая в свою очередь была впервые придумана изобретателем Томасом Бланчардом в 1821 году на оружейном заводе. Концепция сборочного конвеера была впоследствии значительно усовершенствована Генри Фордом на своём автомобильном заводе. Другим доступным массовым транспортным средством, который уже больше напоминал современный автомобиль стал Ford Model T, представленный в 1908 году.
1900‑е (Конец 1800‑х – начало 1900‑х)
Началом истории автомобильных покрытий можно считать начало 1900‑х годов, когда, как упоминалось выше, появились первые полноценные автомобили. Форд использовал такой же процесс окрашивания, который применялся при покраске карет. Окрашивание включало 22 последовательных стадии, которые растягивались вплоть до 40 дней для окрашивания всего кузова. Много времени занимала сушка каждого нанесённого слоя краски.
Покраска, шлифование и полировка автомобилей Ford Model TЭто были краски, применяемые по дереву, которые наносились кистью и сохли естественным путём. После высыхания краску выравнивали шлифованием, снова наносили слой и снова выравнивали, пока не достигалась нужная толщина. Последний слой также выравнивали шлифовкой и потом полировали, чтобы получить глянцевое покрытие.
Краска тех времён имела низкую износостойкость и низкую защиту от разрушительного действия солнечных лучей. Уже через 2 года эксплуатации были видны следы её разрушения.
Действительно ли автомобили Ford Model T были только чёрного цвета?
«Покупатель может получить автомобиль любого цвета, который пожелает, при условии, что он чёрный» — Генри Форд, 1908.
Первые прототипы и производственные модели Ford имели обозначения буквами от A до T. Они окрашивались в разные цвета. Автомобиль Ford Model T был представлен в 1908 году и до 1913 года покупатели могли выбрать разные цвета кузова, включая чёрный.
Покраска была слабым звеном в инновационном конвейерном процессе Форда.
Компания Ford получила больше заказов на автомобиль Model T, чем она могла выполнить. Генри Фордом было принято решение об упрощении и ускорении производства. Так осталась только одна модель Model T и только один цвет – чёрный. Чёрный был единственным цветом, при котором краска сохла быстро, а скорость была важна для компании Ford из-за большого количества заказов. Использовалась система покраски, которая быстро сохла только при применении чёрного пигмента. В итоге цель была достигнута – было организовано массовое производство, которое привело к удешевлению автомобилей, что сделало их доступными для массового покупателя. Основываясь на данных компании Ford, в 1914 году было сделано 300000 Model T, тогда как конкурентные автопроизводители все вместе изготовили около 280000 машин.
Поздняя модель Ford Model TТаким образом, только в чёрный цвет машины Ford красили с 1914 по 1925 год. То есть автомобиль Model T производился в чёрном цвете только 12 лет подряд из общих 19 лет производства этой модели. В другие 7 лет цвета были разные – зелёный, ярко красный, тёмно синий, коричневый, тёмно-бордовый и серый.
Потом, в 1926 и 1927 годах, цвета включали зелёный, светло голубой, коричневый, тёмно-бордовый и чёрный.
1920‑е (изобретение нитроцеллюлозной краски и покрасочного пистолета)
Химики компании DuPont, которые использовали нитроцеллюлозу для производства киноплёнки, обнаружили, что при изменении молярной концентрации NO2 в основе целлюлозы, они получат лак с низкой вязкостью, которым можно будет формировать декоративно-защитное покрытие. Так в 1923 году компания DuPont разработала нитроцеллюлозную краску. В это же время технологии окрашивания автомобилей перешли на использование распыляющего оборудования и стали использовать сушку в камерах. Эти два усовершенствования сократили время нанесения и сушки краски. Время сушки сократилось с нескольких дней до нескольких часов. Нитроцеллюлозная окрасочная система включала множество цветов и предлагала улучшенные свойства для использования с покрасочными пистолетами. Эта система предполагала нанесение 3–4 слоёв для достижения лакокрасочного покрытия с требуемыми свойствами, но имела относительно слабую устойчивость к воздействию химически активных веществ окружающей среды.
лакокрасочного покрытия до нескольких дней. Из-за новой технологии нанесения краски распылением покрытие сразу получалось более ровным и не требовало выравнивания шлифованием.
В 1923, 1924 Oakland (предшественник Pontiac) стал первым автомобилем, покрашенным методом распыления. После этого было сделано много усовершенствований процесса распыления и сушки, но этот шаг стал переломным в производственном процессе окрашивания, значительно повлиявшим на качество и скорость производства.
1930‑е, 1940‑е (появление алкидной краски)
Нитроцеллюлозная краска была очень продуктивной, но финальное покрытие требовало полировки для достижения блеска. Химики-разработчики красок в 1930‑х поставили задачу получить краску с блеском после нанесения, не требующей полировки. В результате была разработана алкидная система окрашивания. Это был первый полимер, разработанный для формирования лакокрасочного покрытия. Он был синтезирован с использованием трёх мономеров (ангидрид фталевой кислоты, глицерин и линолевая кислота). Таким образом, получилось объединить синтетические мономеры и натуральные продукты. Алкидные краски обеспечили отличные свойства плёнки. Они продвигались как краски, специально предназначенные для автомобилей. После сушки в специальных камерах с нагревом алкидные краски формировали очень износостойкую плёнку. Они хорошо противостояли воздействию химикатов и растворителей. Также их преимуществом было более быстрое нанесение, так как для получения нужных свойств требовалось меньшее количество слоёв. Кроме того, алкидные краски обеспечивали больший спектр оттенков, удовлетворяющий запросы потребителей. Однако, недостатком алкидных эмалей было ухудшение декоративных свойств под солнечными лучами. Краска выцветала и мутнела с течением времени.
Так, в течение 1930‑х при окрашивании автомобилей использовались как нитроцеллюлозные, так и алкидные краски. К примеру, компании Chrysler, Ford, Nash, Willy’s и Studebaker использовали алкидные эмали, тогда как General Motors и множество небольших независимых производителей продолжали красить нитроцеллюлозной краской.
В конце Второй Мировой Войны в Европе было запрещено использование некоторых химикатов в производстве. Это сделало некоторые компоненты нитроцеллюлозной краски незаконными.
1950‑е и 1960‑е (появление акриловых красок, изменение способа нанесения грунта)
В 1950‑х, на западе и в Европе, автомобиль стал не просто средством передвижения, а статусной вещью. Это значило, что покрытие кузова должно выглядеть лучше и подчёркивать формы кузова. Компания (Rohm and Haas Co.) разработала новый синтетический полимер акрил. Он стал первым полностью искусственным полимером, который начали использовать при окраске автомобилей. Краска наносилась распылением, после чего сушилась при определённой температуре в специальных камерах.
Акриловые краски имели широкий выбор ярких цветов, а также стали хорошей основой для использования эффекта «металлик». Частицы алюминия энтузиасты-кастомайзеры Америки и Европы добавляли в краску и раньше, а серийно первые блёски в краске появились в 1930‑х годах на таких автомобилях, как Cadillac and Packard, однако, в массовом производстве их стали использовать только после того, как компания «Alcoa» начала производить специальные алюминиевые чешуйки для краски. Эти чешуйки были более яркими, большими и одинаковыми по размеру, чем те, что предлагались другими компаниями раньше. «Металлик» расширял восприятие изгибов кузова. Этот пигмент вывел окраску автомобилей на новый уровень.
Вначале 1950‑х процесс нанесения грунта изменился с распыления на погружение в резервуар, более автоматизированный процесс, но и более опасный из-за испарений большого количества растворителей.
По этой причине, в 1960‑х стали использовать водорастворимые электроосаждаемые грунты с погружением в резервуар, которые более эффективно покрывали кузов. Сначала использовался анодный перенос грунта, потом катодный, обеспечивающий лучшую антикоррозионную защиту при помощи эпоксидной основы. Современный процесс нанесения покрытия электроосаждением усовершенствован и даёт максимально гладкое покрытие.
Акриловые краски доминировали при окрашивании автомобилей на заводе с 1950‑х до 1970‑х годов. Акрил давал отличный финишный слой.
Конец 1970‑х, 1980‑е (появление двухслойного покрытия «база+лак» и водорастворимых красок)
В конце 1970‑х автомобильные производители потребовали у производителей красок лучшей износостойкости лакокрасочных покрытий. Потребитель ожидал, по крайней мере, не менее 5 лет эксплуатации во время которых кузов машины должен выглядеть как новый. В тоже время, агентство по защите окружающей среды начало провозглашать новые правила VOC (volatile organic compound), ограничивающие количество летучих веществ в краске.
Для решения проблемы износоустойчивости покрытия и улучшения декоративных свойств было разработано двухслойное покрытие. Теперь, вместо одного декоративного и одновременно защитного слоя наносилось два разных слоя. Это покрытие включало тонкий базовый слой краски и более толстый слой лака. Базовый слой является пигментным и дающим основной цвет автомобилю, после чего он защищается прозрачным лаком, придающим блеск. В то время такой способ окраски использовался только для дорогих автомобилей. К концу 1980‑х процесс окраски базой и последующим покрытием лаком стал более доступным и стал использоваться более широко.
Эта система имеет ряд преимуществ:
- сокращённое содержание растворителей
- лучшая износостойкость
- возможность использования красок с различными эффектами в базовом слое.
Лак даёт как хорошую защиту, так и отличный блеск. В него добавляли УФ-ингибиторы, чтобы защитить лак и пигменты базы от окисления. Такая система позволила сбалансировать преимущества всех предыдущих красок.
Кроме появления двухслойной системы окрашивания в конце 1970‑х начале 1980‑х произошёл ряд других событий в мире автомобильных покрытий:
- Была разработана система окраски трёхслойным перламутром, которую впервые начала использовать компания Audi. В перламутровых красках металлические частички заменены керамическими кристаллами (слюдой mica), которые не просто отражают свет, но и преломляют его, разделяя на разные цвета. Это придаёт краске не просто блеск, но и глубину цвета, который может изменяться в зависимости от угла обзора. Некоторые цвета могут иметь одну и ту же базовую краску, но в качестве пигмента для придания «эффекта» иметь металлические частички, либо перламутровые. Разница в глубине и мерцании блеска будет заметной, особенно на тёмных цветах.
- Позже производители автомобилей искали краску с улучшенной износостойкостью и более быстрой сушкой. Начали экспериментировать с полиуретановой краской. Она имеет отличные эксплуатационные свойства, однако достаточно дорогая и не широко распространена. Полиуретановую краску по сей день используют некоторые производители.
- В конце 1970‑х стали ожесточаться требования к экологичности красок при процессе окрашивания. Индустрия производства автомобильных красок стала двигаться в сторону снижения летучих органических соединений (растворителей). Начались эксперименты с использованием окрасочных систем на водной основе. Базовая краска на водной основе была впервые представлена на автозаводе Opel в Германии в 1980‑х. В 1990‑х также появились грунты на водной основе.
- В 1970‑х была улучшена антикоррозионная защита кузова за счёт применения электроосаждаемых грунтов (e‑coat). Сначала применялся анодный метод нанесения грунта, а потом более надёжный катодный метод, разработанный компанией PPG. Это значительно улучшило антикоррозионную защиту кузовов автомобилей, что стало прорывом в автомобильных защитных покрытиях.
1980‑е – 1990‑е (порошковое покрытие)
Были приняты новые законы, ограничивающие содержание летучих веществ в краске и способ её распыления. Так стали использоваться уретановые и полиуретановые краски.
В 1970‑х некоторые заводы компаний GM и Ford начали использовать порошковый метод нанесения финишного покрытия. Было сделано несколько тысяч автомобилей с использованием гибридного полиэфирного порошка, но внешний вид и долговечность этих покрытий не смогли конкурировать с акриловыми эмалями горячей сушки, поэтому порошковый метод нанесения финишного слоя не получил продолжения, но остался в качестве метода для нанесения грунта. В 1990‑х был разработан порошковый акриловый лак. Впервые он использовался на заводах Harley Davidson. Далее порошковый акриловый лак применялся на одном из заводов Ford в Детроите с 1996 по 2000. В 1996 году BMW построила линию по нанесению порошкового лака. На данный момент у BMW 5 линий по порошковому методу нанесения лака. По началу, для нанесения порошкового лака использовались краскопульты, но в 2002 они были заменены на специальные порошковые так называемые «колокола», которые дают лучшую скорость переноса материала и уменьшают вероятность появление дефектов.
Конец 80‑х и начало 90‑х принесли быстрые и глобальные изменения в индустрии. Новые экологические законы предписывали содержание и нанесение красок. Были снижено количество растворителей в красках. Объектом интереса для автопроизводителей долгое время было порошковое покрытие. Порошок, содержащий полимер и пигмент наносятся на поверхность без помощи жидкости. Порошок помещается в контейнер с электрическим зарядом, который прикреплён к распылителю. Также заряд подаётся на окрашиваемую деталь. При распылении частицы с зарядом распыляются и плотно притягиваются к металлической детали. Далее окрашенная деталь запекается. Во время нагрева порошок плавится и формирует ровную защитную плёнку. Этот процесс популярен для окраски деталей, используемых под днищем автомобиля и при реставрации, когда требуется высокая износостойкость, но не требуется идеально ровное покрытие.
1990–2000‑е (водорастворимые краски и новый процесс нанесения)
В 1990‑х разработали и стали использовать водорастворимые краски в качестве базы. Первые водорастворимые краски были представлены на заводе Opel в Германии. Главным мотивом использования водорастворимых красок было сокращение летучих веществ в краске и уменьшение вреда экологии. Но это не единственное преимущество использования водорастворимой базы для покраски автомобиля. Благодаря особым свойствам, она обеспечивает улучшенные декоративный внешний вид и улучшенный эффект «металлик». Позже были представлены водорастворимый грунт и лак. Законодательство в Германии поддержало эту технологию.
Современный процесс окрашивания автомобилей
Сегодня процесс окраски автомобилей более стандартизован как никогда раньше. Изменения претерпел способ нанесения краски. Сейчас на высокотехнологичных заводах не требуется участие маляра в процессе окраски кузовов. На заводах краска наносится роботизированными распылителями и сохнет в течение нескольких часов.
Это привело к высшей степени эффективности переноса материала, результатом которого стала 90% эффективность и покрытие без дефектов. Несколько факторов способствовали развитию робототехники для окраски автомобилей. Во-первых, это риск здоровью маляров и большие вложения в безопасное оборудование для маляров. Второй фактор – опасность электростатической техники нанесения краски. Другим фактором было недостаток качества ручной покраски. Специалисты-маляры теперь стали инженерами, которые программируют и запускают роботизированные системы окраски и следят за параметрами окрасочных камер. Современный процесс окрашивания, включая подготовку, занимает не более 8 часов на кузов.
Современный процесс окрашивания состоит из пяти главных этапов и включает:
- Предварительную обработку (очистка металла и формирование подходящей поверхности для хорошей адгезии последующих слоёв).
- Следующий шаг – электроосаждение (electrodeposition (ED)) антикоррозионного защитного слоя.
- Нанесение слоя ПВХ на отдельные детали для антикоррозионной и антигравийной защиты.
- Далее наносится грунт для обеспечения адгезии между поверхностью кузова и базового слоя краски. Грунт также делает поверхность более гладкой и имеет демпфирующие свойства, уменьшающие вероятность сколов при эксплуатации автомобиля.
- В завершение наносятся финишные слои, которые включают базовый слой (краска) с лаком, придающие поверхности декоративные и защитные свойства.
Предварительная обработка
После того, как металлические кузовные компоненты свариваются вместе, кузов автомобиля проходит предварительную многоэтапную подготовку. Она состоит из чистки поверхности кузова, чтобы удалить остатки масел от процесса штампования, а также от остатков сварки. Чистка состоит из процесса последовательного погружения кузова в три ванны (обезжиривание, кондиционирование, фосфатирование). Дополнительно может быть применено погружение в горячую pH9 воду. Предварительная обработка помогает улучшить адгезию грунта к металлу. Фосфатирование улучшает антикоррозионные свойства кузова. Кондиционирование поверхности (также называется активацией) подготавливает поверхность к фосфатированию. Завершающим этапом предварительной подготовки является фосфатирование. Средство для фосфатирования состоит из ортофосфорной кислоты, солей фосфорной кислоты, нитратов, цинка и других вспомогательных компонентов. Кислота протравливает металл. В итоге фосфатирования формируется тонкий плотный слой.
Нанесение финишных слоёв
Далее металл грунтуется, наносится база, потом лак. Некоторые автомобильные производители используют при окрашивании базовые краски на водной основе (в основном в Европе), но лак, в большинстве случаев, применяется обычный.
Вот ещё несколько фактов, которые касаются современной индустрии окрашивания автомобилей.
- Сегодня примерно 1000 новых цветов появляются на рынке каждый год, а общий банк данных за последние 30 лет содержит 25000–40000 цветов. Широко применяются пигменты, придающие «эффекты» краске (алюминиевые чешуйки, слюдяные чешуйки и другие типы пигментов). Возможности дизайна цвета стали неограниченными.
- Современные электроосаждаемые грунты наносятся на кузов при помощи погружения кузова в резервуар с водорастворимым грунтом и покрытие наносится методом катодного электроосаждения. Этот метод гарантирует 100% покрытие всей металлической поверхности грунтом. Грунт имеет эпоксидную основу. Этот метод улучшения антикоррозионной защиты кузова на сегодняшний день остаётся самым лучшим. Хотя электроосаждённый грунт обеспечивает отличную защиту от коррозии, он имеет два недостатка: недостаточно ровную поверхность и плохую светостойкость. Для устранения этих недостатков в 1980‑х были разработаны грунты, которые наносятся поверх электроосаждаемого грунта для улучшения гладкости и улучшения защиты от УФ-разрушения. Эти грунты (Primer-surfacers) обеспечивают защиту от сколов. Комбинация электроосаждаемого грунта и дополнительного выравнивающего грунта обеспечивают хорошую защиту от коррозии и дают ровную поверхность под нанесение базы и лака.
- Современная технология изготовления и нанесения порошкового покрытия значительно улучшена. Оно удовлетворяет требования экологического регулирования. Порошковые покрытия сейчас используются на некоторых заводах для грунтования (к примеру, на заводах BMW), а также некоторыми производителями при процессах лакирования. Порошковый лак является экологически безопасной технологией, так как он не выделяет в окружающую среду какие-либо органические летучие вещества во время нанесения. Кроме того, порошковый лак имеет следующие преимущества: 1. безотходное нанесение (собранный остаток порошка можно снова использовать), 2. нет остатков мусора после нанесения лака, 3. не требуется растворителей для чистки оборудования и камеры (достаточно только пропылесосить), 4. сокращение общего расхода энергии, 5. получается такая же толщина плёнки и внешний вид, как и при использовании жидкого лака.
- Толщина современных плёнок ЛКП меньше, чем 25 лет назад, но защита от коррозии, долговечность цвета и блеска примерно в 2 раза выше. Этому способствовали покрытия наносимые методом катодного электроосаждения и двухслойная система нанесения ЛКП.
- Цвет автомобилей стал очень важным инструментом дизайна. По этой причине тренды оттенков цветов обсуждаются производителями автомобильных красок и автомобильной индустрией вместе.
Ксиралик (Xirallic)
Ксиралик является достаточно новым пигментом, который используется в современных автомобильных красках. Он был разработан и запатентован исследователями компании в японии (Merck KGaA). Этот пигмент характеризуется своим искрящимся эффектом. Ксиралик сделан из пластинок оксида алюминия, покрытых оксидом титана, который даёт сильный эффект блеска с отличным мерцающим поведением.
Матовое покрытие
Матовое покрытие не сильно распространено и обычно бывает серым или чёрным. Иногда это больше сатиновый блеск, чем матовый. Матового лакокрасочного покрытия можно достичь несколькими способами, но в большинстве случаев это достигается высоким содержанием ПВХ в краске или наличием специальной добавки в лак, дающей матовый эффект. Эта краска требует особого ухода, отличающегося от обслуживания обычного глянцевого покрытия.
Краска, меняющая цвет
Пигмент «хамелеон» (ориг. англ. название. ChromaFlair) используется в окрасочных системах при окраске автомобилей. Краска с этим пигментом меняет цвет в зависимости от ресурса света и угла обзора. Эффект достигается отражением и преломлением света от окрашенной поверхности. Краска содержит маленькие тонкие синтетические пластинки, сделанные из алюминия, покрытого фторидом магния, внедрённого в полупрозрачный хром. Алюминий и хром дают краске яркое металлическое искрение, а стеклоподобное покрытие фторида магния действует как преломляющая призма, изменяя цвет поверхности при передвижении наблюдателя.
В Интернете можно найти несколько видеороликов, на которых автомобильная краска может менять свой цвет по нажатию кнопки. Этому явлению предлагаются различные объяснения. Объясняется это как использование специальной «нано краски» (электромагнитная или парамагнитная). Как бы это не называли, базовая идея в том, что краска контролируется магнитными импульсами, которые изменяют малекулярную структуру пигмента краски, заставляя испускать свет на волнах разной длины. Однако, ничего из этого не является правдой. Цвет автомобилей в этих видео меняется в результате цифрового редактирования с использованием программы (Adobe After Effects).
В автомобильной прессе была информация о разработке краске меняющей цвет. К примеру, ещё в ноябре 2007 года было заявлено, что компания Nissan разрабатывает парамагнитную краску, меняющую цвет. Были даны следующие объяснения: высокотехнологичная парамагнитная краска меняет оттенок по нажатию кнопки. Перед покраской машины, металл кузова покрывается частицами оксида железа. Когда электрический ток начинает воздействовать, расстояние между маленькими кристаллами изменяется. Это миниатюрное движение влияет на то, как парамагнитный слой отражает свет, заставляя краску менять цвет, в зависимости от подаваемого напряжения. Но с 2007 года больше не было сообщений от Ниссан о парамагнитной краске.
Недавно компания LitCoat анонсировала создание парамагнитной электролюминисцентной краски, которая может менять цвет, когда контактирует с электрическим зарядом. Однако, на видеоролике компании краска не меняет цвет с одного на другой, а излучает люминесцентное свечение при подаче напряжения.
Автомобиль Lexus, покрашенный парамагнитной электролюминисцентной краскойПарамагнитная краска LitCoat наносится в 2–3 слоя. Можно подпитывать током 1–2‑3 слои одновременно, 2–3 одновременно, 1–2 или 1–3. Эти комбинации будут высвечивать отдельный цвет. Не включен ток – 1 цвет, пропущен ток через 1 слой – 2 цвет, пропущен ток через 2‑ой слой – 3 цвет. Пропущен ток через 1+2 слой – 4 цвет. и т. д. Краска LitCoat наноситься на специальный грунт, который изолирует металлическую поверхность. Такую краску можно смешать с обычной краской, как добавочный пигмент и можно наносить на любую поверхность. После нанесения слоёв парамагнитной краски можно поверх неё нанести любой лак.
Будущие разработки
- В будущем краски продолжат меняться. Главными движущими силами усовершенствования автомобильных красок являются качество, стоимость и экологические нормы. Качество в этом контексте относится к антикоррозионной защите и длительности блеска. Будет улучшаться износостойкость лаков, а также адгезия и цвета красок. Скорость производства также всегда будет движущей силой в развитии окрасочных систем. Даже страховые компании платят за ремонт, основываясь на затраченных нормо-часах, что требует ускорения процессов покраски и использования соответствующих материалов.
- В недалёком будущем автомобильные окрасочные системы будут развиваться и получат следующие усовершенствования:
- УФ-отверждение, лаки стойкие к царапинам. Невероятно быстрое время сушки уже сегодня возможно благодаря использованию в мастерских УФ-катализируемых смол (UV-catalyzed resins). В будущем эта технология будет и дальше развиваться. Стандартные лаки имеют плотность взаимосвязей 8–12 MPa. С УФ-отверждением можно достичь гораздо большей плотности связей частиц лака. Плотность взаимосвязей выше 30 MPa даст хорошую стойкость к царапинам. Высокая плотность взаимосвязей УФ-лаков даст хорошую стойкость к царапинам и воздействию химических элементов. В то время, как обычные лаки для сушки нагреваются до 140 градусов в течение 20 минут, то УФ-отверждаемые лаки могут полностью отвердевать за секунды под воздействием УФ-излучением. Это значительно ускорит общий процесс окраски. Ограничением является то, что не на все места кузова будет попадать прямой УФ-свет, что является причиной не отверждённых зон. Это ограничение привело к развитию комбинированной технологии, позволяющей включать дополнительную реакцию отверждения в местах без воздействия УФ-света. Когда видимые области экстерьера автомобиля достигают полной полимеризации под воздействием УФ-света и дополнительной хим. реакции, области интерьера, куда свет не попадает, будут полимеризоваться за счёт химической реакции с катализатором.
- Будут распространяться водорастворимые грунты и лаки как при окраске новых автомобилей, так и при ремонте аварийных машин.
- Процесс окраски без грунта. Базовый слой обычно наносится в две стадии. Для безгрунтовой технологии изоцианат с добавками будет добавляться на первой стадии нанесения краски. Этот активатор с добавками будет модифицировать характеристики базового слоя так, что он будет выступать в качестве грунта. Это ускорит процесс окрашивания и сократит количество используемого материала.
- Одно из новых направлений – разработка и использование умных покрытий (smart coatings), которые могут значительно улучшить износостойкость поверхности и добавить дополнительные функции и свойства, такие как супер гидрофобность, олеофобность (отталкивает жидкости на основе масел), самоочищение, самовосстановление.
- Самовосстановление может быть достигнуто применением полимеров с «памятью» формы, которая активируется воздействием температуры и влажности или УФ-излучением. Как конкретный пример можно привести использование в составе лакокрасочных материалов специальной монтмориллонитовой глины, которая имеет способность сильно разбухать под воздействием влаги.
- Лаки стойкие к царапинам. В последние годы производители лакокрасочных материалов разрабатывают и тестируют лаки, стойкие к появлению царапин. Царапины особенно заметны на автомобилях с тёмными оттенками. Одна из концепций для получения лака стойкого к царапинам базируется на внедрении твёрдых нано частиц в гибкую матрицу полимера.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
виды автоэмалей, их составы и стоимость
Лакокрасочное покрытие — это способ защиты вашего транспортного средства от коррозии, внешних климатических и механических факторов,важный элемент экстерьера. От того, как выполнена покраска дисков и кузова, зависит визуальное восприятие машины — об этом известно каждому автолюбителю.
Вследствие этого, краска для покраски авто —элемент, который определяет дизайн. Правильно выбрать цвет для автомобиля — значит обеспечить кузову и дискам защиту и привлекательный экстерьер. А момент выбора вас должно интересовать не только то, сколько стоит автомобильная краска, но её внешний вид и эксплуатационные характеристики.
Покраска автомобиля определяет его дизайнВиды эмалей: химический состав
Автомобильная эмаль, в зависимости от химического состава, может относиться к одной из трёх разновидностей:
- алкидной;
- акриловой;
- меламиноалкидной.
Каждая краска для покраски авто имеет свои недостатки и преимущества. Принимая решение, какую краску выбрать для своей машины, мы исходим из задач, которые мы при этом ставим.
Алкидная эмаль
Автоэмаль такого типа изготавливается на основе из алкидных смол. Эта краска для авто удобна тем, что в работе с ней не нужно создавать особых условий.
При полной покраске она применяется не очень часто — после её нанесения потребуется ещё покрыть авто лаком и отполировать. Алкидная пф 115 эмаль для машины чаще всего применяется для локальных покрасочных работ.
1K эмаль Кудо автомобильная, АлкиднаяСпециалисты отмечают у этого типа следующие достоинства:
- быстрое высыхание;
- демократичные цены;
- высокий уровень защиты;
- удобство применения.
Основным недостатком алкидных материалов является максимально быстрое высыхание, вследствие чего они сохнут не очень равномерно. Поэтому рекомендуется при окрашивании использовать краскопульт или аэрозольный вариант, при котором вещество распыляется из баллончика. Это даёт маленькую толщину слоя, что положительно сказывается на качестве покрытия.
Алкидные автоэмали «Булмат»Акриловая эмаль
Акриловая эмаль чаще всего используется в покрасочных работах для автомобиля. В её составе присутствуют два ингредиента — пигмент и отвердитель. После того как они вступают между собой в химическую реакцию, происходит высыхание эмали.
Если говорить о достоинствах, которыми отличается такая краска для покраски авто, можно назвать следующие факторы:
- после окрашивания не нужно покрывать поверхность лаком;
- высокий уровень защиты от агрессивных сред;
- короткое время высыхания;
- возможность исправления дефектов в процессе окрашивания.
Недостатков у этого типа эмали всего два:
- высокая стоимость;
- необходимость нанесения в несколько слоёв.
Меламиноалкидная эмаль
Меламиноалкидная краска для машины относится к заводским видам покрытия. Учитывайте это, решая какую выбрать эмаль для работы в домашних условиях. Это объясняется тем, что для полимеризации необходимы особые условия. Она сохнет при повышенных температурах в диапазоне от 110 до 1300С.
Меламиноалкидная краска для покраски автомобиля имеет следующие достоинства:
- прочность и надёжность;
- большое количество вариантов цветов и эффектов.
При этом главным недостатком является то, что вы не сможете её заказать для окрашивания в собственном гараже.
Покраска автомобиля в заводских условияхТипы поверхности после окрашивания
Определяясь с тем, какую выбрать краску для автомобиля, учитывайте, что поверхность может быть:
- глянцевой. Авто будет ярко блестеть, отражая солнечные лучи. Такой тип поверхности возможен при выборе любой краски для авто, кроме алкидной — в случае её применения вам понадобится дополнительно покрывать поверхность лаком и полировать;
- матовой. Такая поверхность не блестит и не отражает предметы. Достижение этого эффекта возможно при использовании алкидных эмалей и специальных матовых лаков;
- металлик. В эмаль добавляется специальный пигмент, который даёт металлизированный блеск. Окрашивание такого типа имеет свои сложности — его лучше доверить профессионалам;
- хамелеон. Автомобильная эксклюзивная покраска, при которой оттенок автомобиля зависит от того, под каким углом на него смотреть.
Заключение
База автоэмалей обширна — каждый автолюбитель располагает множеством вариантов выбора для данного автомобиля. Критериями выбора при этом служат следующие факторы:
- внешний вид;
- эксплуатационные характеристики;
- удобство применения;
- цена;
- надёжность и долговечность.
Проанализируйте эти факторы и смело выбирайте эмаль — ваш автомобиль достоин того, чтобы выглядеть привлекательно.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Краска для автомобиля, виды, толщина заводской краски автомобиля
Содержание статьи
Виды красок для автомобилей
Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.
Существует несколько видов красок, которыми зачастую пользуются владельцы транспортных средств, при покраске кузова и основных частей автомобиля. Эмали представляют собой особое вещество, способное быстро высыхать при попадании на металлическую поверхность. Краска образовывает защитное покрытие, предотвращающее попадание влаги и грязи на кузов машины. Особенно оно эффективно в зимний период времени, когда приходится управлять транспортным средством в тяжёлых погодных условиях. Металлический корпус машины полностью изолирован от внешних воздействий со стороны.
Но у каждого вида краски есть свои особенности:
- нанесения вещества,
- скорости высыхания,
- дополнительных функций, которые может выполнять лакокрасочный материал данной категории.
В основном краски и эмали содержат стандартный состав веществ, позволяющих создать необходимую консистенцию для дальнейшей работы. Краски различают при помощи дополнительных добавок, способствующих созданию различных эффектов.
Краска для автомобилей, безусловно, отличается от той, которая используется при проведении отделочных и других видов ремонтных работ в доме. Лучше всего испытать несколько видов красок, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант для вашей машины.
Краска для автомобиля металлик
Если рассматривать этот вариант краски для окрашивания кузова вашего автомобиля, то получается, что это вполне недорогой или приемлемый по качеству лакокрасочный материал. Можно подобрать подходящий цвет и определиться с ценой краски, которая впоследствии только украсит ваше транспортное средство.
Однако, перед её нанесением на кузов автомобиля необходимо заранее подготовить рабочее место. В основном кузов нуждается в грунтовке или же шпаклёвке. Всё зависит от того, с какой целью вы решили покрасить свой транспортное средство.
Среди преимуществ можно выделить хорошую палитру красок, среди которых можно будет выбрать любой приемлемый для вашей машины оттенок. Каждый из цветов обладает эффектом перламутра, благодаря которому краска переливается на солнце.
У металлика есть несколько разновидностей. Особенно ценится перламутр и ксералик. К этой же разновидности краски относится однотонная нитра.
На металлик больше всего похож перламутр. Эта краска особенно популярна, ведь у неё присутствует небольшая степень зернистости и большая палитра оттенков. Не профессиональные водители зачастую путают данные виды красок, несмотря на то, что различий между ними не особенно много.
На самом же деле, чтобы отличить между собой перламутр и металлик, необходимо просто взглянуть на своё транспортное средство в хорошую погоду. Если на солнечных лучах краска переливается и блестит, значит это перламутр. Так как металлик обладает более однотонной структурой. Ведь алюминиевая стружка, являющаяся составным элементом такой краски, не переливается на солнце, а только защищает покрытие кузова. Поэтому при нанесении такой краски защитная плёнка не отличается по толщине от той, которая образуется после нанесения перламутра.
Ксералинк отличается от металлика своей ценой. Ведь на солнце такая краска переливается намного лучше. Но в пасмурную погоду или же, если машина находится в тени, то особых отличий от обычной краски вы, конечно же, не увидите. В таком случае, переплачивать за краску не стоит, если вы используете своё транспортное средство в промышленных целях. При этом стоимость такой краски намного выше из-за её способности к созданию эффекта переливов. Стоимость ксералинка может превышать два, а в некоторых случаях и три набора обычной краски. Её приобретают в основном бизнесмены и девушки, желающие создать свой собственный дизайн для автомобиля. Кроме того, для выполнения подобного вида работ требуется работа настоящего профессионала, умеющего наносить краску на машину в определённых пропорциях.
Что же касается однотонной нитры, то в её состав не входит такой компонент как алюминиевая стружка. Эффекта перламутра у этой краски не будет, однако она отличается особым качеством. Кроме качества и практичности этот лакокрасочный материал достаточно приемлем по цене. Он может создавать особенно прочную защитную плёнку. Поэтому такая краска зачастую применяется при организации покраски вашего автомобиля.
Краска для автомобиля акриловая
Зачастую такая краска состоит из двух основных компонентов. Здесь выбор оттенков не такой богатый как в разновидности металлика. Однако два компонента этой лакокрасочной продукции не только создают прочную защитную плёнку, но и способствуют предотвращёнию разрушения металлического покрытия.
Цена на эту краску вполне приемлема и подходит для большинства транспортных средств. Благодаря доступной цене, можно приобрести достаточное для покраски большого кузова количество краски.
Многие автолюбители и профессиональные водители выбирают эту краску, так как она не требует дополнительной обработки лаком. А её блеск практически ничем не отличается от качественного прозрачного лака.
Алкидные краски для автомобиля
В этой краске присутствует только один основной компонент. Остальные добавки являются вспомогательными и представляют собой стандартный для краски подобного уровня состав.
Из-за этого краска очень долго сохнет. Поэтому организовать покраску автомобиля в закрытом помещении не представляется возможности. Даже в салонах пользуются специализированными комнатами, в которых достаточно хорошая вентиляция. Это сокращает сроки высыхания покрытия и образования защитного слоя металлического покрытия.
Краска этого вида самая дешёвая. В обычном строительном магазине её можно при желании без труда найти. Особого качества этот лакокрасочный материал не принесёт.
Были даже такие случаи, когда после профессиональной покраски в салоне, поверхность автомобиля становилась матовой. Это свидетельствует о том, что срок годности некоторых компонентов лакокрасочного материала быстро истекает. Со временем начинается распад химического состава краски на составные элементы и вещества.
Если попытаться исправить этот эффект от некачественной покраски и отполировать машину самостоятельно. Эффекта от такой работы хватит всего на несколько недель. Придётся начинать процесс покраски заново или же через некоторое время снова обращаться к специалисту. Не лучше ли просто изначально покрасить своё транспортное средство качественным лакокрасочным материалом, защитное покрытие которого прослужит намного дольше.
Даже если краска обойдётся вам намного дороже обычной, зато результат после окрашивания лакокрасочным материалом подобного качества вас точно порадует. Не придётся красить свой автомобиль слишком часто, а транспортное средство прослужит вам намного дольше.
Матовая краска для автомобиля
Некоторые водители предпочитают выбирать лакокрасочную продукцию, исходя из её практического назначения. Например, если в окрашивании нуждается обычный автомобиль, дополнительные свойства, улучшающие его дизайн, водителя не всегда интересуют.
Однако требование к качеству защитной плёнки и соответствующее прочности её защитной структуры остаётся неизменным. Матовая эмаль вполне хорошая, с точки зрения скорости своего высыхания краска. Она приемлема даже в цене.
Всё дело в том, что в данной группе лакокрасочных материалов отсутствуют:
- визуальные эффекты, имитирующие перламутровую и лакированную поверхности,
- различные по своим оттенкам палитры цветов,
- всевозможные добавки, ускоряющие высыхание или же другие процессы и химические реакции в лакокрасочном веществе.
Таким образом, на дорогах нашей страны всё чаще можно встретить автомобили с матовой поверхностью. Это и является первым признаком того, что при окрашивании использовалась краска именно этой категории. Подобные автомобили называются тюнингованными. Ведь зачастую именно благодаря тюнингу, машины зачастую окрашивают при помощи матовых эмалей.
Однако, несмотря на востребованность данной краски, хороший матовый лак стоит дорого. Причиной этому являются специальные добавки и консистенции, за счёт которых на поверхность машины можно в последствие наносить всевозможные узоры и даже целые картины. Всё зависит от самого водители, разрабатывающего дизайн своего транспортного средства самостоятельно или же обращающегося с этой целью к специалистам, наносящим рисунки на матовую поверхность машины.
С матовой краской намного удобнее работать. Ведь поверхность после окрашивания гладкая. На поверхности кузова нет лишних элементов, поэтому нанесению последующих слоёв краски для тюнинга ничего не мешает.
Основным преимуществом матовой эмали является её универсальность. Даже если на поверхности транспортного средства присутствовали какие-либо мелкие и незначительные царапины, краска их скроет, образовывая идеально ровное защитное покрытие. После высыхания матовой эмали нет особой необходимости в том, чтобы обрабатывать машину специальными моющими средствами. Краска устойчива к их воздействию, поэтому она сохранит форму защитной плёнки. Чтобы произвести повторное окрашивание автомобиля потребуется осуществить удаление предыдущего лакокрасочного покрытия. Для этого понадобится использование нескольких специализированных средств, вступающих в реакцию с краской.
Чтобы выбрать подходящую для вашей машины краску, прежде всего, определитесь с тем, зачем она вам нужна. Если ваше транспортное средство выполняет только одну функцию, доставляя вам в пункт назначения, то обычной и недорогой краски вполне хватит для того, чтобы машина была ухоженной и защищённой от негативных атмосферных воздействий.
Но если ваш автомобиль вам необходим для статуса, то в таком случае дорогая краска транспортному средству не помешает. Если вам нравится эффект перламутра, то подойдёт металлик или же несколько его разновидностей.
Базовые элементы краски, позволяющие ей влиять на внешний вид лакокрасочного покрытия, влияют на состав защитной плёнки. Она может переливаться на солнце или же под определённым углом зрения менять свой цвет.
Сэкономить поможет обычная краска, основанная на акриловой или же алкидной эмали. Выбор краски для вашего автомобиля зависит только от вас и финансовых средств, которые вы готовы вложить в собственный автомобиль.
Толщина заводской краски автомобиля
Таблица толщин заводской краски автомобиля.
Марка | Модель | Толщина ЛКП, мкм |
---|---|---|
Audi | A4 | 100-140 |
A5 | 105-135 | |
A6 | 110-130 | |
A8 | 100-125 | |
Q3 | 120-140 | |
Q5 | 130-150 | |
Q7 | 110-140 | |
BYD | F3 | 50-130 |
BMW | 1 | 100-130 |
3 | 110-135 | |
5 | 95-140 | |
7 | 115-145 | |
X1 | 110 | |
X3 | 90 | |
X5 | 115 | |
X6 | 140-150 | |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
CHERY | Amulet | 100-130 |
Tiggo | 95-115 | |
Chevrolet | Lanos | 87-130 |
Aveo | 80-100 | |
Cruze | 120-132 | |
Captiva | 90 | |
Lacetti | 110-135 | |
Niva | 100 | |
Citroen | C3 | 90-120 |
C4 | 80-125 | |
C5 | 105-140 | |
Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110-135 | |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus | 145-165 |
Kuga | 125-145 | |
Mondeo | 110-145 | |
Fiesta | 105-120 | |
HONDA | Accord | 90-115 |
Civic | 100-120 | |
CR-V | 80-120 | |
Jazz | 100-120 | |
Hyundai | Accent | 70-90 |
Elantra | 70-100 | |
IX 35 | 75-90 | |
Solaris | 90-115 | |
i30 | 103 | |
Tucson | 90-130 | |
KIA | Sportage | 110-130 |
Rio | 95-120 | |
Optima | 110-130 | |
Cee`d | 100-110 | |
Cerato | 110-125 | |
Lada | Granta | 90-110 |
Kalina | 65-100 | |
Priora | 65-110 | |
Lexus | RX | 130-155 |
CT | 115-135 | |
GX | 120-140 | |
ES | 120-140 | |
Mazda | CX-5 | 100 |
CX-7 | 85-120 | |
3 | 80-105 | |
6 | 110-120 | |
Mercedes Benz | C, E | 230-250 |
GL, ML | 90-100 | |
Mitsubishi | Lancer X | 90-125 |
ASX | 80 | |
Outlander | 95-115 | |
Pajero | 100-120 | |
Nissan | Almera | 100-120 |
Qashqai | 100-130 | |
X-Trail | 85-100 | |
Juke | 115-130 | |
Teana | 120-130 | |
Opel | Astra | 115-145 |
Mokka | 110-138 | |
Corsa, Zarifa | 115-120 | |
Pegeout | 308 | 110-120 |
Renault | Logan | 70-135 |
Symbol | 100-120 | |
Skoda | Octavia | 110-130 |
Fabia | 100-120 | |
Yeti | 135-155 | |
Superb | 100 | |
Subaru | Impreza | 110-125 |
Forester | 105-130 | |
Legacy | 110 | |
Suzuki | Grant vitara | 100-120 |
SX4 | 115 | |
Toyota | Camry | 95-125 |
Avensis | 80-120 | |
Corolla | 100-120 | |
LC 200 | 110-130 | |
LC Prado | 80-110 | |
Rav4 | 85-105 | |
VW | Golf | 100-125 |
Passat B7 | 115-140 | |
Passat CC | 100-125 | |
Touareg | 105-140 | |
Tiguan | 90-115 | |
Volvo | S40 | 100-120 |
S60 | 110-130 | |
XC90 | 110-125 | |
Отечественный автопром | ВАЗ 2110,11,12,13,14 | 75-135 |
ГАЗ 3110 | 80-100 |
lkmprom.ru
Водорастворимые автомобильные краски
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.
Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом. Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок. Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому. Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.
Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.
Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.
Что собой представляют водорастворимые краски?
Такие устоявшиеся названия, как «водорастворимые краски» и «краски на водной основе» являются не совсем корректными. Правильнее было бы называть этот тип красок «водоразбавляемыми». Английское название этих красок «waterborne paints», что дословно переводится, как краски передающиеся водой.
Все краски состоят из 4 главных ингредиентов: пигменты, смолы (полимеры), растворитель и добавки. Водорастворимые краски не исключение, их пигменты, которые придают цвет краске, такие же, как и в красках на основе растворителей, но их больше. Смола (полимер), которая помогает связать пигменты и ровно распределяться при нанесении, тоже такая же, как у обычных красок. Добавки, которые помогают не образовываться осадку и пене похоже на те, что используют в традиционных красках.
Основу водорастворимых красок составляют растворители и смолы (полиуретан или акрил), которые разбавлены водой. Краска по-прежнему сформирована на базе растворителей, а не воды. В качестве растворителя используется эфир гликоля, так как он совместим с водой. Другая причина его использования это то, что он испаряется медленнее воды, что не характерно для большинства растворителей. Таким образом, после испарения воды, эфир гликоля «расплавляет» частицы краски и формируется единая плёнка.
Вода выступает как средство доставки краски к окрашиваемому покрытию.
Для разбавления обычно требуется специальные разбавители на водной основе, но допускается использовать и дистиллированную воду.
Один из самых важных факторов, которые влияют на нормальное высыхание водорастворимой краски – это движение воздуха в помещении, где производится окрашивание.
Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, разбавляемых водой.
Преимущества водорастворимых красок:
- Значительно снижен уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы менее токсичны. Значительно уменьшается вред для автомаляров. Содержание вредных веществ снижено на 75%.
- Водорастворимые краски не горючие (пожаробезопасность).
- Этот тип красок, в целом, легче наносить и отмывать краскопульт.
- В сравнении с красками на основе органических растворителей, водоразбавляемые краски более укрывистые. Из-за более высокой укрывной способности, краски требуется на 25–30% меньше. Где требуется 3–4 слоя обычной краски, потребуется 1–2 слоя краски, разбавляемой водой.
- Водорастворимые лакокрасочные материалы совместимы со всеми покрытиями. Снижается вероятность «поднятия» краски, которое происходит из-за действия растворителя краски на наносимое покрытие.
- Больше вероятности, что цвет совпадёт, так как многие автопроизводители красят красками, разбавленными водой. К тому же толщина слоя получается в 2 раза тоньше, чем у обычных красок, что снижает вероятность искажения цвета. С типом красок, использующих воду в качестве разбавителя, легче достичь незаметного перехода.
- В сравнении с обычными, в водорастворимых красках частицы металлика не располагаются неправильно.
Недостатки водорастворимых красок:
- Этот тип красок чувствителен к влажности воздуха. Низкая влажность может стать причиной слишком быстрого высыхания краски при нанесении и появления кратеров. В противоположность этому, высокая влажность является причиной очень медленного высыхания краски. Это может стать причиной образования подтёков.
- Качество покрытия красок, разбавленных водой очень сильно зависит от чистоты поверхности. При незначительных загрязнениях краска может очень плохо растекаться. Это происходит из-за высокого поверхностного натяжения этого вида краски. Незаметные загрязнения могут стать причиной дефекта при покраске. Наиболее частым дефектом при распылении на недостаточно чистую поверхность является «рыбий глаз». (см. статью о дефектах лакокрасочных покрытий)
- Стоимость водорастворимых красок выше, чем обычных. Однако это компенсируется их меньшим расходом.
- Краски, разбавляемые водой нужно беречь от заморозки, так как это может значительно ухудшить их характеристики. В идеале, они должны храниться при температуре не ниже +20 градусов по Цельсию. Критична температура хранения ниже +5 градусов по Цельсию.
Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?
При переходе на водорастворимые краски необходимо учесть определённые моменты и, возможно, приобрести некоторое оборудование.
- Картонные листы для выкраски придётся поменять на алюминиевые или стальные, так как картон от воды будет размокать.
- Помещение для покраски должно быть обязательно оборудовано вентиляцией. Это необходимо не столько для удаления вредных испарений, сколько для нормальной сушки водорастворимых красок, для которых циркуляция воздуха очень важна.
- Температура в помещении, также, является важным фактором как для хранения, так и для распыления этих красок.
- Для распыления водоразбавляемых лакокрасочных материалов требуется, чтобы краскопульт был защищён от коррозии (нержавеющая сталь или пластик). Краскопульты известных брендов подходят как для обычных, так и для водорастворимых красок.
- Маскировочные материалы для заклеивания частей, не подлежащих окрашиванию должны быть стойкими к воздействию воды.
- Нагнетатели воздуха для сушки специально разработаны для ускорения испарения влаги с распылённой краски, разбавленной водой (см. фото). Такие сушки работают от сжатого воздуха, что может потребовать дополнительной производительности компрессора.
- Краска, разбавленная водой очень чувствительна к влажности воздуха и его чистоте.
- Для распыления требуется чистый сухой воздух. Для этого требуется многоэтапная фильтрация.
Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски
Водорастворимые краски дают более тонкую плёнку. Поэтому очень важно, чтобы на поверхности не было царапин, так как краска не сможет их заполнить. Поверхность подготавливается более мелким абразивом, чем для окраски традиционными материалами. Нужно использовать шлифовальные материалы с размером абразива от P800 до P1000.
Чистота поверхности очень важна и малейшие загрязнения более критичны, чем при применении обычных красок. При недостаточной чистоте поверхности легко получить дефект «рыбий глаз».
Рекомендуется сначала обезжирить обычной обезжиривающей жидкостью, а потом специальным обезжиривателем на водной основе.
Процесс нанесения и сушка
Процесс нанесения красок, разбавляемых водой, во многом напоминает применение обычных красок, но есть и некоторые особенности. В зависимости от рекомендаций производителя, некоторые моменту могут различаться.
Водорастворимые краски требуют определённых условий при нанесении (температура, обдув), поэтому подойдут не для каждой мастерской. Чтобы вода испарялась, нужен поток воздуха. Лучше, чтобы поток воздуха шёл по касательной к машине, а не прямо на неё. Однако, краска будет сохнуть и без специальной вентиляции, но дольше. Если в помещении нет соответствующей вентиляции, то дополнительно можно использовать специальный нагнетатель воздуха для сушки краски. Такие нагнетатели работают от компрессора и могут устанавливаться на стойки.
Нужно удостовериться, что краскопульт не содержит остатков старой краски. Остатки обычной краски в смеси с водорастворимой краской могут образовать гелеобразную массу. Лучше использовать отдельный покрасочный пистолет для распыления красок, разбавленных водой.
Расстояние дюзы от поверхности должно составлять около 30 см. Это больше рекомендованного расстояния при окрашивании обычными красками.
Минимальная температура распыления составляет +10 градусов по Цельсию.
В большинстве случаев, водорастворимые краски укрывают ремонтную область или другой цвет панели за 1–2 слоя.
При работе с этими красками очень важным условием является правильная межслойная сушка.
Главная разница между водой и растворителем в том, как они испаряются. Вода испаряется дольше, чем растворители. Для воды имеет значение влажность воздуха.
После нанесения базы, вода должна полностью испариться до того, как будет нанесён лак. Если это условие не соблюдать, то это может привести к отслаиванию лака. Лак, в большинстве случаев, по-прежнему применяют обычный.
Для красок на базе растворителей существует определённый период времени, в течение которого нужно нанести лак, после нанесения базы. Этот период времени дольше для красок, разбавленных водой (до 72 часов). При этом не возникнет проблем с адгезией для дальнейшего нанесения лака.
Когда наносится базовая краска на водной основе, то кажется, что оттенок не совпадает. Оттенок краски меняется после испарения воды. Это отличает водорастворимые краски от обычных. В мокром состоянии они имеют голубовато-зелёный оттенок.
Мифом являются высказывания о многократном увеличении производительности при использовании водорастворимых красок. При правильной сушке производительность нельзя будет увеличить в разы, а лишь незначительно.
Краски, разбавляемые водой, содержат в значительной степени меньше вредных компонентов, но при этом не исключают необходимости использования респиратора.
Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок
После распыления водорастворимых красок краскопульт нельзя отмывать растворителем. Также, краски не отмоются с помощью простой воды и мыла, как это можно сделать с бытовыми красками на водной основе, так как в их состав входит определённый процент растворителей.
Лучше применять смесь воды с бытовыми чистящими средствами, содержащими нашатырный спирт. Нежелательно хранить краскопульт с остатками воды внутри. Для полного удаления воды из краскопульта, можно налить в бачок и распылить немного изопропилового спирта.
Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?
Водорастворимые краски, в основном, применяются в качестве базы. Они покрываются обычным автомобильным лаком и по эксплуатационным качествам не отличается от обычных красок.
Водоразбавляемые грунты использовались ещё раньше водорастворимых красок, но это были больше специализированные продукты. Некоторые виды водорастворимых грунтов выпускаются и сейчас. Они применяются (в особенности в Европе) и имеют преимущество в полной совместимости со всеми покрытиями. Исключается вероятность поднятия грунта при его нанесении.
Водоразбавляемые лаки также производятся и некоторые автопроизводители применяют их для окраски автомобилей. Водорастворимые лаки требуют специфических условий для нанесения, которые не все мастерские способны реализовать.
Водорастворимые лаки и грунты пока не обладают теми же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные автомобильные лаки и грунты и не пользуются большой популярностью. Известные компании, производящие лакокрасочные материалы постоянно работают над улучшением свойств водорастворимых продуктов. Возможно, в ближайшем будущем свойства грунтов и лаков значительно улучшатся. У потребителя должна быть причина в виде значительного преимущества, по которой он станет использовать водорастворимые лаки и грунты вместо традиционных. Уменьшение вреда экологии и здоровью является важным фактором при применении водорастворимых продуктов, но что касается лаков и грунтов, пока что выигрывают обычные продукты, с уменьшенным содержанием вредных веществ. Они так же вписываются в экологические нормы.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info