Кратеры на лаке после покраски как исправить – Кратера на лаке после покраски. Дефекты покраски автомобиля и их устранение. Возможными причинами дефекта пузырения лакокрасочного покрытия являются

Содержание

Кратера на лаке после покраски. Дефекты покраски автомобиля и их устранение. Возможными причинами дефекта пузырения лакокрасочного покрытия являются

Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.

Волосяные трещины на лаке

Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.

Причины появления:

  • Некачественная
  • Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
  • Использование некачественных красящих составов;
  • Избыток или недостаток отвердителя;
  • Нарушение условий грунтования;
  • Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
  • Слишком толстый слой краски;
  • Недостаточное время высыхания.

Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.

Кратеры (рыбий глаз)

Кратеры на краске

Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.

Причины появления:

  • Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
  • Использование моющих средств и мыла;
  • Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
  • Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
  • Использование добавок, не подходящих по составу.

Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.

Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью

Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.

Причины появления:

  • Некачественная подгот

Дефекты покраски автомобиля

Дефекты покраски автомобиля проявляются при нанесении ЛКМ, в процессе подготовки или высыхания. Не соответствующее стандартам окрашивания авто получается у мастеров с маленьким опытом работы, пользующихся устаревшим оборудованием, пренебрегающих технологией процесса. В правила покраски автомобиля входит методика подготовки авто, покрасочной камеры, работа с лакокрасочным материалом, соблюдение условий сушки.
Дефекты при покраске провоцирует устаревшее оборудование и непрофессиональный подход
[contents h3 h4]

Окрашивание, не соответствующее установленным нормам, проявляется явными и скрытыми дефектами.

Паутинка

Поверхность авто покрывается сетью мельчайших трещин. Ширина полосок сравнима с человеческим волосом. Такое покрытие вскоре испортит облик машины – краска помутнеет, перестанет блестеть, станет блеклой. Причины, из-за которых появился дефект, следующие:

  • Неправильное нанесение грунта
  • Использование двухкомпонентных красок без соблюдения технологии
  • Просроченная или изготовленная не по технологии краска
  • Избыток или недостаток отвердителя
  • Чрезмерно толстый слой ЛКМ
  • Автомобиль не успел высохнуть

Дефект устраняется абразивной шлифовкой. Второе решение – убрать краску, чтобы нанести новую.

Образование подтеков

Наплывы краски способны испортить внешний вид автомобиля. Дефекты покраски в виде подтеков возникают по следующим причинам:

  1. Краска слишком жидкая – она стекает при нанесении ЛКМ или в процессе сушки из-за того, что верхний слой не успевает просыхать
  2. Неправильный подбор растворителя
  3. Лак неравномерно впитался в основу
  4. Холодная поверхность машины
  5. Дефекты при покраске краскопультом в виде подтеков появляются из-за близкого расположения распылителя к поверхности (менее 20 см) или дуговых движений руки

Чтобы удалить наплыв, лакокрасочный подтек шлифуется и полируется. Обширная зона поражения грозит перекраской детали.

Закипание

Проявляется крохотными пузырьками на толстом слое ЛКМ. Возникает из-за неправильной регулировки распылителя или медленных движений мастера краскопультом.

Закипание становится первой стадией пузырения, когда вздувается краска на поверхности машины.

Поверхность становится мутной, что устраняется при помощи шлифовки или повторного окрашивания. Иногда помогает распыление тонкого слоя растворителя.

Пузырение

Возникает из-за нарушения прилегания краски к поверхности. Под пузырем ЛКМ не крепится к кузову. Дефекты при покраске автомобиля, проявляющиеся пузырями, возникают из-за:

  • Повышенной влажности или сквозняков в покрасочном боксе
  • Испорченного или имеющего неподходящий состав растворителя, избытка растворителя в краске
  • Чрезмерно сильного давления в пульверизаторе при распылении ЛКМ

Пузыри устраняются перекрашиванием авто.

Хлопья

Появляются при нарушении технологии смешивания ЛКМ. В данном случае используется неподходящий растворитель и краска становится непригодной для нанесения. Исправить ситуацию можно, перекрасив автомобиль.

Зернистость

Возникает из-за пыли, появившейся в процессе окраски. Происходит это по следующим причинам:

  1. При покраске авто осталась пыль в помещении и осела сверху на поверхность
  2. Краску недостаточно отфильтровали и твердые фракции попали вместе с ней на поверхность авто
  3. Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности

Если появление пыли обнаружилось во время покраски, то деталь обдувается сухим воздухом. Обнаружение дефекта после окраски грозит шлифовкой или перекраской.

Кратеры

Появляются во время покраски или обнаруживаются в ближайшее время после нее. Кратеры на краске появляются по следующим причинам:

  • Очистка кузова перед покраской не соответствует нормам – на поверхности остались пыль, ворсинки, полироль
  • Применение мыла
  • Использование добавок, которые не сочетаются с ЛКМ
  • При использовании краскопульта в него попадали масляные микрокапли
  • Несоблюдение технологии сушки или полировки

Возникшие кратеры при покраске автомобиля удаляются только полным снятием поврежденного слоя ЛКМ. Поверхность для новой покраски готовится тщательно и с соблюдением технологических правил.

“Чтобы покрасить машину без кратеров, она выдерживается в течение 15 минут до перемещения в сушилку – в этом случае растворитель не закипит”.

Решению проблемы поможет удаление от поверхности кузова нагревателей сушки. При полировке нельзя использовать силикаты.

Отслоение

ЛКМ отваливается от кузова иногда даже вместе с грунтом. Если вспучилась краска, то на лицо грубое нарушение технологии покраски: подготовки поверхности под покраску, окрашивания или сушки:

  1. На кузове осталась ржавчина, он не прошел необходимую очистку
  2. Грунт положили неправильно или неровно
  3. Использовался просроченный или не соответствующий ГОСТу растворитель
  4. Компоненты перемешали неправильно
  5. Автомобиль пересушили

Для решения проблемы лучше сразу удалить краску, исправить огрехи при подготовке кузова, заново покрасить автомобиль.

Расслоение

Проявляется в том, что слой краски отделяется от ранее нанесенного. Дефект возникает из-за неправильной подготовки поверхности – кузов остался грязным, грунт лег слишком тонким слоем, воздух перегрели.

Выход из сложившейся ситуации – перекраска машины.

Шагрень

Если мастера плохо покрасили машину, то ЛКМ сожмется и станет похож на корку апельсина по следующим причинам:

  • Разбавитель испарился за короткое время – при подборе средства не учли площадь окрашиваемой поверхности, микроклиматические условия помещения: движение воздуха, температура
  • Лак не сочетается с разбавителем или мастер нарушил пропорции при смешивании
  • Краскопульт держали далеко от окрашиваемой поверхности, имел широкое сопло или распыление происходило при дефиците сжатого воздуха
  • Нижний слой не успел высохнуть

Легкие пятна шлифуются и полируются. При обширных поражениях слой краски снимается и детали перекрашиваются.

Изменение цвета

Дефектов покраски на автомобиле не обнаруживается, но цвет машины не совпадает с планируемым. Если мастера не попали в цвет при покраске автомобиля, то это произошло по следующим причинам:

  1. Полученную для окраски смесь не испытали – цвет стал темнее
  2. Смешали несовместимые компоненты
  3. Сушильные лампы установили близко к поверхности – цвет стал светлее

Некачественная покраска автомобиля исправляется снятием ЛКМ и повторением процесса с исправлением допущенных ошибок.

Помутнение

Матовость возникает из-за нарушения окрасочного процесса, маленького времени сушки, чрезмерного давления в распылителе или ускоренного испарения растворителя. Проявляется как молочный туман из-за попадания влаги в ЛКМ. Если влага попала в грунт, то со временем это перерастет в отслаивание.

Помутнение краски провоцирует ее неправильное первичное нанесение

Если после покраски автомобиля лак помутнел, то можно попробовать:

  • Отполировать деталь
  • Сбрызнуть поверхность растворителем
  • Снять краску, перекрасить авто

Сухое распыление

Ареолы при покраске авто проявляются в качестве пятен, устранить которые можно шлифовкой, перекрашиванием детали или нанесением лака. Причины возникновения дефекта – жидкая краска, температура выше нормы, ускоренное высыхание растворителя, не соответствующая нормам влажность, тонкий слой ЛКМ. Нарушения в технологии подготовки к покраске – неправильно нанесенный грунт приводит к появлению ареол.

Дефекты порошковой покраски

Несоблюдение технологического процесса грозит появлением дефектов, схожих с изъянами на ЛКМ. Чтобы не допустить или устранить дефекты порошковой окраски, нужно:

  1. Проверять срок годности пигментов – по этой причине возникает шагрень
  2. Отрегулировать подачу порошка – предупредит появление подтеков
  3. Отфильтровать порошок – инородные фракции не дадут образоваться зернистости
  4. Выровнять температуру в камере, где детали проходят полимеризацию – цвет изделия не изменится

Как правильно красить машину

Предупредить появление огрехов при покраске проще, чем потом исправлять дефекты. Для получения поверхности без изъянов требуется неукоснительное соблюдение технологии окрашивания автомобиля. Дефекты покраски авто не появятся, если:

  • Создать в помещении необходимые условия для покраски – температурный и вентиляционный режимы, поддерживать предполагаемую технологией влажность
  • Очистить помещение от пыли – бороться с пылью при покраске авто чрезвычайно важно. Делается это следующими способами: помещение подметается, углы продуваются, цементный пол смачивается водой, налаживается вентиляция
  • Правильно подготовить поверхность – убрать грязь, снять ржавчину, удалить краску с кузова автомобиля, обезжирить поверхность и не прикасаться к ней
  • Провести грунтование, как требует технологический процесс – подобрать нужную толщину, дать грунту высохнуть, чтобы потом не подняло краску вместе с ним
  • Наносить ЛКМ проверенным инструментом, использовать составы с действующим сроком годности, внимательно изучать правила смешивания используемых веществ. Обязательным является высыхание предыдущего слоя – так получится избежать распространенных дефектов
  • Не забывать о требованиях, которые предъявляются к сушке автомобиля – она проводится в специальной камере при необходимой температуре. После высыхания машина не выставляется под солнце или на открытый воздух

Коротко о главном

Главное в процессе покраски – результат. Чтобы добиться правильного результата, соблюдение технологию окрашивания автомобиля на каждом этапе становится обязательной.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

В процессе покраски обращается внимание на все технологические мелочи. Каждая ошибка или пренебрежение технологическими требованиями грозит появлением дефектов на поверхности ЛКМ. Во многих ситуациях единственным выходом исправить ситуацию становится повторное нанесение краски с прохождением всех этапов заново.

Дефекты покраски автомобиля: виды и причины возникновения

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Дефекты покраски автомобиля

Закончив ремонт своего автомобиля, владелец машины далеко не всегда доволен полученным результатом. В чем причина недовольства? В том, что, затратив массу усилий и средств, обнаружил дефекты покраски авто.

Зачастую, это происходит, если мастер не имеет должного опыта в работе с чувствительными красками либо подготовка к покраске была проведена неправильно.Возникать подобные дефекты могут, как во время окраски, так и перед ней и после завершения работы.

Дефект покраски «Хлопья»

Хлопья на поверхности ЛКП

Хлопья на поверхности ЛКП

Одним из самых распространенных дефектов является образование хлопьев. Его причина кроется в несоответствии разбавителя данному типу краски. В этом случае краска образует, так называемые «хлопья», и фактически становится непригодной к дальнейшему использованию.

Дефект покраски «Подтеки»

Дефекты покраски автомобиля часто включают еще один неприятный момент – подтеки. Это происходит если краска слишком жидкая. Она легко собирается в дорожки, которые стекают по вертикальным и наклонным плоскостям кузова. И это не единственная причина данного дефекта.

Подтеки ЛКП

Подтеки ЛКП

Подтеки могут образовываться из-за следующих ошибок:

1. Краска нанесена слишком толстым слоем. При этом сам красящий материал очень долго высыхает.

2. Краска разбавлена слишком сильно. Или растворитель действует очень медленно.

3. Краскораспылитель находится слишком близко к рабочей поверхности. Нормальным считается расстояние около 20 –25 сантиметров.

4. Краскораспылитель перемещался по дуговым траекториям.

5. Низкая температура рабочей поверхности или окружающей среды.

6. Лак был поглощен основанием неравномерно.

Дефект покраски «Зернистость»

Зернистость

Зернистость

Результатом часто является получение грубой зернистой текстуры. Причинами могут стать:

1. Во время покраски или сушки поверхности на нее осела пыль. Именно из-за этого рекомендуется красить автомобиль в закрытом помещении, при избыточном давлении и без сквозняков. Если в помещении цементный пол, рекомендуется его тщательно помыть перед началом покраски.

2. Краску не отфильтровали, а, между тем, она содержит в себе твердые частицы. Запомните, что при заливке краски в бачок пулевизатора, ее обязательно нужно отфильтровать для удаления возможных пленок и твердых частиц.

3. Краска распылялась с недопустимо большого расстояния. Для избежания проблем необходимо обдуть окрашенную поверхность сухим воздухом.

Дефект покраски «Шагрень»

Шагрень

Шагрень

Нередко встречается дефект, напоминающий кожуру апельсина. Когда сделана покраска авто, шагрень возникает по следующим причинам:

1. Разбавитель испаряется очень быстро. Старайтесь подбирать разбавитель в соответствии с размером объекта, движением воздуха в помещении и температурой.

2. Лак и разбавитель несовместимы между собой.

3. Лак разбавлен недостаточно. Следует тщательно соблюдать пропорции смешиваемых компонентов, используя для этого измерительные линейки.

4. Краска плохо распыляется. Дефекты покраски авто чаще всего из-за того, что на краскораспылитель неровно подается сжатый воздух.

5. Слишком большое расстояние от краскораспылителя до окрашиваемой поверхности.

6. Температура среды в помещении, где ведется работа, значительно выше температуры окрашиваемой поверхности. Лучшей температурой считается +20 градусов С.

7. Слои краски наносятся без соблюдения положенного для сушки временного промежутка.

8. Для работы используется краскораспылитель со слишком большой дюзой.

Что делать, если уже завершена покраска авто, шагрень на лицо и необходимо избавиться от дефекта? Легкую шагрень можно устранить зашкуриванием и полировкой. Выраженную шагрень можно убрать, только зачистив дефектный участок и проведя работу заново.

Дефект покраски «Отслаивание лака»

Отслаивание лака

Отслаивание лака

Следующие дефекты покраски авто — отслаивание лака:

1. Перед нанесением лака недостаточно тщательно зачищена старая краска.

2. Несовместимы лак и подслой.

3. Лак нанесен на металл, без использования защитного покрытия.

4. Не удалена полностью ржавчина. В результате, проходя через капилляры, влага провоцирует дальнейшее ржавление и вызывает поднятие краски.

5. Сушка после шлифования с водой вызвала осаждение кристаллов известняка, которые начали поглощать проходящую через капилляры влагу. Испаряясь под действием тепла, влага образует волдыри. Дефекты покраски авто в этом случае не возникнут, если протереть поверхность замшей, просушить и использовать без содержания известковых примесей.

Дефект покраски «Завивка лака»

Завивка лака

Завивка лака

Почему во время сушки поверхности лак завивается? Объяснение кроется в том, что:

1. Краска нанесена толстым слоем. Из-за этого поверхностный слой высыхает, а нижний продолжает оставаться влажным. Следует просушить каждый слой положенное время, перед нанесением нового слоя.

2. Лак высох плохо. Возможно, в помещении низкая температура или высокая влажность. Лак нанесен слишком толстым слоем. Разбавитель не соответствует типу лака.

3. На поверхности появились матовые пятна. Как правило, они появляются на шпатлеванных участках, где лак впитывается намного быстрее. Для того чтобы не было подобного дефекта необходимо провести грунтовку поверхности перед тем, как покрывать ее лаком. Возможно, это следы травителя, который был плохо удален.

Дефект покраски «Изменение цвета»

 

Изменение цвета

Изменение цвета

Дефекты покраски автомобиля включают также изменение цвета:

1. Цвет изменился во время сушки. Распространенная ошибка мастера. При составлении смеси он не проверил образец. Часто лак после суки начинает темнеть.

2. Компоненты смеси отличаются друг от друга параметрами качества.

3. Лак светлеет, если рефлекторы для сушки были установлены на небольшом расстоянии.

Дефект покраски «Кратеры на поверхности краски»

Кратеры на поверхности краски

Кратеры на поверхности краски

На поверхности краски возникли дырочки:

1. Автомобиль был помещен после нанесения лака в сильно нагретую камеру слишком рано. Произошло закипание более легких растворителей.

2. Нагреватели были расположены преждевременно или очень близко. Предварительная сушка должна проводиться в течение 15 минут перед помещением детали в сушильную камеру.

3. Защитное покрытие нанесено в сильно влажной среде.

4. Кратеры на поверхности могут возникать из-за полировки с применением силикатов.

5. На протяжении длительного времени автомобиль находился в очень загрязненном месте.

Дефект покраски «Стык в месте перехода тонов»

Стык в месте перехода тонов

Стык в месте перехода тонов

Также, к одним из распространенных дефектов относится стык с постепенным переходом тонов. Дефекты покраски автомобиля подобного рода не возникнут, если предварительно отполировать шлифовальной шкуркой окрашиваемую поверхность. После покраски участка отполированная поверхность окрашивается распылением туманом той же, но более жидкой краски, с расширением границ при нанесении каждого слоя. Новая окрашенная поверхность соединяется после сушки с переходной зоной.

Практически такой же дефект представляет «утопленный стык». Только при этом рабочий участок располагается посреди панели. Зону перехода также полируют и окрашивают краскопультом, варьируя разбавление краски и расстояние.

Дефекты покраски авто содержат в своем перечне и размягчение. Это происходит из-за нанесения слоя краски на плохо просохший слой. В результате растворитель прежнего слоя размягчает поверхностный. Для исправления ситуации рекомендуется перекрасить полностью всю деталь либо до границы, которая служит зрительным разграничением вновь окрашиваемой и старой поверхности.

Дефект покраски «Матовость»

Матовость

Матовость

Недостаточно сухой воздух вызывает такие дефекты покраски автомобиля, как матовость. Особенно часто такая проблема появляется при работе с самыми чувствительными красками, красного и синего цветов. Плохая просушка воздуха приводит и к образованию кратеров на окрашиваемой поверхности. Именно поэтому, во избежание появления недостатков в покраске, необходимо следить за изношенностью оборудования и содержать его в безукоризненном состоянии.

Иногда причиной дефекта становиться отсутствие должного сервисного обслуживания. Прежде всего, речь идет о мойке и чистке. Неухоженное оборудование вызывает образование кратеров, вследствие выделения воды или масел из компрессора; шагрень, как результат неподходящего факела краски; засорение, из-за впитывания грязи со стенок сушильной камеры.

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя

Довольно часто дефекты покраски автомобиля возникают по вине производителя. Основной причиной служит отличие вязкости в партиях, выпущенных в различное время. А также, появление в краске масел или воды из-за некачественно очищенной и высушенной тары.

Нередко дефекты появляются из-за оборудования.

Неисправность краскопульта

Неисправность краскопульта

К ним, в первую очередь, можно отнести изношенность. В том числе, изношенность краскопульта, которая проявляется в следующем:

  • Наличие дефектов на крышке, в результате чего закупориваются или деформируются отверстия, предназначенные для протока воздуха.
  • Конец иглы поврежден и закрывает сопло неправильно, из-за чего краска не распыляется, а капает.
  • Поврежденное сопло не позволяет краске выходить равномерно.

При любом из этих повреждений, факел краски выходит с изменением формы. Данный дефект оборудования вызывает неравномерность наносимой пленки красочного материала. Результатом служит появление шагрени, подтеков и матового эффекта.

Изношенность компрессора. К дефектам оборудования относится изношенность компрессора. Она проявляется в неспособности обеспечить на выходе краскопульта достаточного давления. Это не просто приводит к возникновению дефектов, но и может сделать покраску практически невозможной.

Отсутствие условий покраски автомобиля

Отсутствие условий покраски

Отсутствие условий покраски

Дефекты покраски авто проявятся и при отсутствии необходимых сушильных и покрасочных камер. Если помещение проветривается недостаточно, возможно повышение влажности. А если, к тому же, мастер зальет пол водой для снижения содержания пыли, покрытие может потерять свой блеск.

Из-за деформации в носящей конструкции фильтра сушильной камеры, воздух протекает неправильно. При этом возможно поступление в камеру неконтролируемой пыли. Естественно, вид окрашенной поверхности будет неудовлетворительным.

Неправильная работа термометров, манометров и вискозиметров также приводят к образованию дефектов. Или мешают вовремя выявить возможные нарушения в работе, что впоследствии сказывается на качестве покраски. Это происходит из-за неправильных показаний давления, температуры и вязкости.

Для успешного проведения работы немаловажно подготовить воздух для распыления. Для его подвода необходимо соответственно обеспечить систему. Основными компонентами служат компрессор, с клапаном выпуска конденсированной воды и манометром, сушилка, фильтры для выделения масла и воды и регулятор давления. При отсутствии любого из компонентов, проявляются дефекты покраски автомобиля.

Деффекты покраски из-за несоблюдения технологических требованний

Несоблюдение предписанного для использования материалов процесса, также является причиной неудачной покраски. Наиболее часто это происходит при смешивании компонентов от различных производителей. Одним из проявлений подобного нарушения становится сморщивание. Данные дефекты покраски автомобиля при исправлении требует удаления слоев лакокрасочных материалов до слоя, где сморщивание не произошло.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем.

Подготовка к покраске (очистка поверхности)

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

Перед началом работы хороший мастер обязательно удалить загрязнения с поверхности окрашиваемого предмета. Этими загрязнениями могут быть остатки шлифования, шлифовальной бумаги, воды. Смоет с рук соль и масло.

Перед окрашиванием каждый предмет должен быть тщательно очищен и высушен. Иначе, некоторые дефекты покраски авто, вроде образования кратеров, начнут проступать практически сразу. Позднее возможно появление пузырей или растрескивание нанесенного слоя краски. Такие дефекты исправляются только повторной очисткой поверхности и новой покраской.

Очистку поверхностей и дальнейшую покраску необходимо выполнять, соблюдая все условия, чтобы не появились дефекты покраски автомобиля. Если попробовать собрать их все вместе получиться довольно небольшой список, придерживаться которого не составит особого труда.

  • Очищение от грязи и ржавчины. Поверхность нужно обезжирить при помощи чистящих средств и просушить. Особое внимание уделяется кромкам. Очищенную поверхность нельзя трогать руками.
  • Необходимо отшлифовать до самого основания старую краску.
  • Температура в рабочем помещении не должна опускаться ниже 18°С. твердость воды должна быть как можно выше. После шлифования остатки воды следует тщательно вытереть.
  • Следите за чистотой и сухостью сжатого воздуха.
  • Вторичные грунтовки наносят при помощи дюзы диаметром 1,5-1,8 мм, для покрывочных эмалей — 1,1-1,4 мм.
  • Сушильные и покрасочные камеры должны иметь пртивопыльные фильтры, подвод свежего воздуха, отвод пара.
  • необходимо повторно защитить антикоррозионно все места, подвергнувшиеся избыточной шлифовке.
  • Наносить следующий слой лакокрасящего материала после полного высыхания предыдущего.
  • Соблюдать предписанные рабочие вязкости.

Классическим примером ошибок, допущенных при покраске, служит использование нитро в качестве универсального разбавителя. Дефекты, возникающие при подобной неразборчивости достаточно разнообразны, матовый эффект, закипание, шагрень, сморщивание и т. п.. Для избежания дефектов следует использовать те материалы, которые рекомендованы производителем!

 

Похожие статьи


Грамотное устранение дефектов покраски авто

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Исправляем самостоятельно дефекты покраски авто

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами при окрашивании автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Устранение такого дефекта покраски авто, как потеки довольно проблематично

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Шлифуем авто

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Устранение такого дефекта покраски авто, как завивание лака, выполняется с помощью полного удаления бракованных слоев покрытия

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Устранение такого дефекта покраски авто, как каверны, потребует полной отшлифовки брака

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Некоторые дефекты поддаются полировке

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.
Полировка абразивными пастами
За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.

сам себе автомастер 7

Дефекты лакокрасочного покрытия.


В этой статье поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.

Пыль и мусор


Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.


Шагрень (апельсиновая корка)


Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием.

Подтеки краски (лака)


Подтеки или «сопли» — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. На эту тему, я как-нибудь, состряпаю опус.


Кратерообразование (рыбий глаз)


Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.


Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность


Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.


Прорыв пузырьков


На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Опыл


Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)


И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.



Если при первых опытах, покраски автомобиля, столкнетесь с вышеперечисленными дефектами, сильно не переживайте. Практически все маляры проходят через это.


Комментарий добавил(а) : wlad

а каким должно быть давление?и как правильно выбрать сопло? заранее благодарен.

Отвечает: Киселев Павел

Обычно, рабочее давление 3-4 атм. Но с опытом найдете , то которое вам удобнее. Диаметр сопла для металлика 1.2-1.3 мм. Для обычной акриловой краски и лака подойдет 1.3-1.5 мм. Для двухкомпонентного акрилового грунта 1.5-1.7мм. Ориентируйтесь на такие цифры.

Комментарий добавил(а) : Андрей

Здравствуйте. Есть желание самому покрасить капот и крышку багажника (ланос). Цвет темнозеленый металлик. Детали новые, грунтованные (черный капот, оливковый багажник) 1. Нужна ли еще какая-то грунтовка, или можно прямо на существующую? 2. После покраски, полировки, нужно ли наносить лак? 3. Камеры (температуры) нет, насколько это плохо и плохо ли вообще? Спасибо.

Отвечает: Киселев Павел

Здравствуйте, Андрей. Черный — это обычно транспортировочный грунт, оливкового цвета — кислотный (фосфатный) грунт. Сверху обязательно следует загрунтовать двухкомпонентным акриловым грунтом. И лишь потом, наносится база (пигмент), а сверху лак. Практически все выпускаемые сейчас ремонтные лаки и краски воздушной сушки. Т.е. +20 — идеальная температура. В разделе «Ремонт лакокрасочного покрытия» много полезной информации в статьях и подробные ответы на все Ваши вопросы. Удачи!

Комментарий добавил(а) : Серега

Подскажите, что можно сделать с пульвером HVLP (Харьковский) 1,3мм, если при регулировке факела, основная часть краски уходит в нижний угол красящего пятна?

Отвечает: Киселев Павел

Скорее всего у пульвера засорилось воздушное сопло. Попробуйте отмочить в растворителе и продуть. Или прочистить механическим путем. Возмите многожильный медный провод, освободите от изоляции и распушив попробуйте одним из волосков многожильной проволоки прочистить сопло.

Комментарий добавил(а) : Роман

Здравствуйте, Покрасил крыло белым перламутром трехслойником. База и перламутр легли отлично а вот лак brulex (быстосохнущий) все испортил, по мере высыхания появились кратеры как будто не обезжирено, хотя руками второй слой не трогал, только межслойной салфеткой кратеры появились по всему крылу. Может ли это быть из-за того что я неправильно развел лак? Вместо 3:1 развел по ошибке 2:1 ? Как правильно это исправить? может точечно залить после отверждения эти кратеры иглой ,затем зашлифовать? Или лучше зашлифовать лак и покрыть еще одним слоем лака или поможет только полное смывание и перекраска ???? Спасибо.

Отвечает: Киселев Павел

Роману. История не новая, у самого такое случалось. Точной причины установить не удалось. Скорее всего салфетка не должного качества. Изучая, данную беду, что называется под микроскопом пришли к выводу, что некоторые салфетки оставляют после себя очень мелкие ворсинки. И когда начинаешь заливать, особенно слишком жидким пигментом или лаком, то эти ворсинки как-бы отталкивают от себя лак, образуя кратеры. Совет такой, старайтесь без нужды, лишний раз не пользоваться межслойными. И припыляйте первый слой посуше (делайте более густой лак.) На счет как исправить. Вы сами в принципе написали. Если, после покраски прошло менее трех суток, то попробуйте иглой, должна произойти хорошая адгезия с лаком. Или второй вариант, зашлифовать лак Р1000, и дать еще пару слоев лака, главное не протереть до базы.

Комментарий добавил(а) : Евгений

Здравствуйте! Собираюсь покупать себе краскопульт, посоветуйте с выбором. Выбираю из: SATAjet 3000 HVLP 1.3mm и Walcom Genesi S Geo 1.3mm . Дело в том, что в нашем городе зап. части можно найти только к Walcom. Интересно мнение об этой марке ( может работали таким или кто-то знакомый работает) . В качестве Sata не сомневаюсь, но вдруг что, в Новосиб возможности поехать не будет… Красить буду всеми красками, но нужно, чтобы серебро лежало идеально. Если с этими моделями не знакомы, то скажите, каким краскопультом работаете сами и вообще любые рекомендации, буду очень благодарен. До этого работал Devilbiss GTI ( 1.3, дюзы 105 HVLP и 110 Trans-Tech), в целом хороший пистолет, во всем устраивал.

Отвечает: Киселев Павел

Евгению. К сожалению, я не являюсь экспертом в данной области. Насколько я знаю, SATA очень приличные краскопульты. Сам работаю китайским, см. http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=11. В нашем деле, главное руку набить 😉 Главное помните — лучшее враг хорошего! И еще, от добра, добра не ищут. К чему привыкли с тем и работайте. Удачи!

Комментарий добавил(а) : Евгений

Здрвствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше наносить краску на капот, по всей длине капота или участками.

Отвечает: Киселев Павел

Евгению. Элемент всегда красится целиком. Ведете факел от края до края, со смещением вниз на 1/3 для каждой следующей проводки. Этим достигается равномерное прокрашивание детали.

Комментарий добавил(а) : Роман

День добрый !!! Как правильно поправить подтеки на лаке ???

Отвечает: Киселев Павел

Роману. В статье «Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.» (http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=10) есть информация по Вашему вопросу. Во второй стадии ремонта сколов. Примерно такую же операцию следует проделать и с подтеками.

Комментарий добавил(а) : Игорь

Есть такой дефект после покраски краска как будто трескается и появляется большое кол-во глубоких царапин.В следствии чего?

Отвечает: Киселев Павел

Игорю. Скорее всего новая краска (растворитель новой краски) не дружит со старым покрытием. Перед покраской загрунтуйте старую поверхность двухкомпонентным акриловым грунтом. Если не поможет, придется срезать (сошлифовывать старое покрытие).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *