Круиз контроль для чего нужен: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

что это, принцип работы, как устроен :: Autonews

Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.

  • Что это
  • Как работает
  • Как пользоваться
  • Виды
  • Как проверить
  • Когда пользоваться запрещено

adv.rbc.ru

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.

Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору.

Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.

Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.

Chrysler Imperial 1958 (Фото: grautogallery.com)

Как работает круиз-контроль

По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.

Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.

На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.

С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.

Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.

Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.

Фото: Shutterstock

На «автомате»

В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.

Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.

На «механике»

Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.

К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.

Как пользоваться круиз-контролем

Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
  2. Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
  3. Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
  4. Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.

Фото: favorit-motors.ru

Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.

Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.

Отключение круиз-контроля обычно происходит при:

  • Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
  • Нажатии на кнопку «пауза».
  • Срабатывании систем ESP или ASR.
  • Переводе селектора «автомата» в положение N.

Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.

Виды круиз-контроля

Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.

Пассивный

О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.

Адаптивный

Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.

Опасный круиз-контроль: в каких ситуациях им лучше не пользоваться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Современный автомобиль представляет собой высокотехнологичное устройство, способное самостоятельно контролировать массу систем, и даже управлять ими. Например, круиз-контроль, который существенно облегчает жизнь водителей на дальних перегонах. Однако не все так радужно. То, что кажется благим, при определенных условиях идет во вред. И тот же «круиз» может серьезно навредить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, при каких условиях лучше не использовать данного помощника.

Ефим Розкин

На систему круиз-контроля возложена одна из важных функций в автомобиле — управление педалью газа для поддержания заданной водителем скорости. Данная функция отлично помогает водителю снять напряжение с правой ноги на дальних перегонах по федеральным трассам, соединяющим города страны. Включив круиз-контроль, жать на педаль газа не требуется. Корректировка же скоростного режима ведется посредством пульта на руле либо на подрулевом рычажке. Продвинутые системы и вовсе завязаны на камеры и GPS, и, ориентируясь на знаки ограничения скорости, самостоятельно притормаживают или набирают ход. В общем, крайне удобная и полезная система. Однако мало кто знает, что у нее есть противопоказания.

Когда водитель разгоняется до нужной крейсерской скорости, он включает круиз-контроль, и отпускает педаль газа. Контроллер запоминает выбранную скорость, и далее, самостоятельно управляет дросселем, открывая или прикрывая его на нужный угол. Например, если машина едет в гору, то электроника фиксирует замедление, о чем информирует управляющий блок, который в свою очередь добавляет газа, чтобы сохранить заданную скорость. Все довольно просто. Но чем же опасен круиз-контроль?

Начнем с того, что круиз-контроль поддерживает заданную скорость, не считаясь с дорожным покрытием, траекторией движения и курсовой устойчивости автомобиля. Иными словами, система будет с бараньим упорством давить на газ, пока сам водитель не предпримет какие-либо действия. При этом если на автомобиле установлена система ESP, с которой, по идее, работа автопилота должна быть синхронизирована, то эти системы могут конфликтовать между собой — одна будет бороться за снижение скорости, другая за ее поддержание. Результат такого противостояния непредсказуем. Особенно, когда в автомобиле новичок без особого опыта вождения. И потому круиз-контроль лучше не использовать в зимний период, когда колеса автомобиля имеют посредственное сцепление с дорогой.

Фото из открытых источников

При движении с горы круиз-контроль поможет вам нахватать штрафов. Все дело в том, что если уклон сильный, то торможения двигателем будет недостаточно для поддержания заданной скорости. И это стоит учитывать, когда выставляете скорость движения, что называется тик в тик с допустимой.
Извилистые дороги — это также не для круиз-контроля. Связки поворотов разного уровня сложности не проходят на одной скорости даже гонщики. Здесь нужны собранность, точность движений и, конечно же, ножной управление газом и тормозом.

Дождь, туман, изморось и снегопад — так себе погодка для использования автопилота. И снова здесь встает вопрос о безопасности. Как правило, при плохой погоде скорость движения снижается. Но отдельные герои не считают это нужным.

А между тем прохождение даже пологого поворота со скользким дорожным покрытием на скорости может обернуться вылетом с трассы. Еще раз: круиз-контроль не следит за состоянием дорожного полотна, и будет выжимать газ согласно установкам, которые задал водитель.
Съезд с автомагистралей, равно как и заезд на них, также должен осуществляться в ручном режиме, а не под управлением автопилота. Бездушный круиз-контроль плюс слабоумие водителя могут легко довести обычную ситуацию с проездом по эстакаде до вылета с нее, конечно же, с эффектным проламыванием ограждения, и посмертным признанием в мемах, пересылаемых в соцсетях.

В общем и целом, боятся автопилота не стоит. Нужно просто научится грамотно использовать его. Если дорога сухая, а интенсивность движения низкая, то система позволит расслабиться, и наслаждаться поездкой, взяв управление скоростью на себя. Еще лучше, когда круиз-контроль — адаптивный. Этот может не только скорость поддерживать, но и прицепившись за впередиидущей машиной, тормозить, когда она это делает и снова стартовать.

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10943

  • Автомобили
  • Автопром

Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

10943

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, технология, дорога, трасса, лайфхак

Что такое круиз-контроль? | Kia British Dominica

«Круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость без использования акселератора. После того, как вы выбрали скорость, вы можете убрать ногу с педали акселератора, и автомобиль будет двигаться с этой скоростью».

 

Круиз-контроль — это функция, которая пригодится, когда вы едете с постоянной скоростью. Это электрическая система, которая позволяет вам настроить автомобиль на определенную скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора.

Таким образом, это может облегчить усталость ног и стресс во время долгой поездки. Еще одно большое преимущество использования круиз-контроля заключается в том, что вы будете иметь большую эффективность использования топлива. Ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, если вы будете двигаться с постоянной скоростью, а не ускоряться на каждом участке открытой дороги. Когда вы резко ускоряетесь, ваш двигатель потребляет больше энергии, и вы можете использовать на 60 % больше топлива, чем тот, кто использует круиз-контроль. В конечном счете, нетрудно сэкономить на топливе, если вы позволите своему автомобилю автоматически поддерживать постоянную крейсерскую скорость.

 

Передовым направлением круиз-контроля сегодня является адаптивный круиз-контроль. Почти все автомобили теперь будут оснащены этой умной системой. Как и обычный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения. Но разница в том, что адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию ​​между автомобилем перед вами и вашим автомобилем с постоянной скоростью, используя датчики, установленные впереди.

Например, если автомобиль впереди вашего автомобиля начинает замедляться, адаптивный круиз-контроль будет использовать торможение двигателем, чтобы автоматически замедлить темп вашего автомобиля и поддерживать выбранную дистанцию. Многие говорят, что адаптивный круиз-контроль — это шаг к автономным автомобилям будущего. Но это не совсем автономное вождение, так как вы должны держать руки на руле и полностью осознавать дорогу.

Обычно кнопки круиз-контроля находятся с правой стороны рулевого колеса. В зависимости от автомобиля расположение элементов управления может различаться, но функциональность круиз-контроля обычно одинакова. Вот основные кнопки, которые вы можете использовать для управления круиз-контролем.

 

ВКЛ/ВЫКЛ : Чтобы включить круиз-контроль, нажмите кнопку ВКЛ/ВЫКЛ. Вы увидите, что круиз-сигнал загорается на приборной панели, что означает, что система активирована. Чтобы выключить систему, нажмите эту кнопку еще раз.

 

Res + : Нажмите эту кнопку, если хотите увеличить крейсерскую скорость. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, автомобиль ускоряется на 1 милю в час. Вы также можете использовать эту кнопку, чтобы возобновить ранее установленную скорость.

 

Set — : Эта кнопка уменьшит заданную скорость. При каждом нажатии кнопки крейсерская скорость будет уменьшаться на 1 милю в час. Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «Set», и на приборной панели появится значок «Cruise Set». Затем вы можете убрать ногу с педали газа, и машина будет поддерживать скорость за вас.

 

Отмена : Когда пришло время отменить режим круиз-контроля, например, когда вы съезжаете с шоссе или впереди интенсивное движение, нажмите эту кнопку, чтобы отключить систему круиз-контроля. Или вы можете просто нажать педаль тормоза, чтобы отключить систему.

 


Каким бы умным ни был круиз-контроль, в некоторых ситуациях вам НЕ СЛЕДУЕТ использовать эту функцию вообще. Вот несколько золотых правил, которым нужно следовать, когда дело доходит до использования круиз-контроля.

             

  • На мокрой дороге использование круиз-контроля может быть опасным. В дождь он будет менее эффективен, а круиз-контроль может нарушить баланс и время реакции в дождливую погоду.
  • В час пик рекомендуется выключать круиз-систему. С обычным круиз-контролем вам придется постоянно выключать его, когда движение замедляется, и вы можете попасть в аварию, если отвлечетесь, пока он активен.
  • На сложных извилистых дорогах не следует использовать круиз-контроль. Обратите внимание, что круиз-контроль в первую очередь предназначен для того, чтобы вы могли двигаться по шоссе с заданной скоростью. Если вы этого не делаете, лучше не использовать его.

Что такое круиз-контроль в автомобиле? Значение и как это работает?

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это система, которая точно поддерживает заданную водителем скорость без какого-либо внешнего вмешательства. Он автоматически контролирует скорость автомобиля и позволяет автомобилю развивать только скорость, установленную водителем. Это не позволяет машине пересекать этот предел скорости. Эта функция стала распространенной среди современных автомобилей. Вы даже можете найти эту функцию в топовых вариантах некоторых доступных хэтчбеков и седанов.

Как работает система круиз-контроля?

Круиз-контроль в автомобиле имитирует действия водителя для контроля скорости автомобиля. Но вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он использует другой механизм для поддержания постоянной крейсерской скорости.

Изначально в системе использовался трос для управления акселератором (дроссельной заслонкой). Вы можете найти эти механизмы в старых автомобилях. Он регулировал скорость автомобиля, включив дроссельную заслонку с помощью привода, который управляется кабелем. Дроссельная заслонка отвечает за мощность и скорость, генерируемые двигателем. Так, в зависимости от заданной водителем скорости система автоматически регулировала положение дроссельной заслонки.

Но с появлением технологий в автомобилестроении система круиз-контроля в современных автомобилях полностью зависит от электроники. Вместо кабеля система теперь взаимодействует с дроссельной заслонкой через различные датчики, подключенные к компьютеру (ЭБУ — электронный блок управления). Таким образом, когда вы устанавливаете скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки и включает дроссельную заслонку по беспроводной связи.

Система постоянно поддерживает заданную Вами (водителем) скорость независимо от дорожных условий. Например, если впереди есть уклон, круиз-контроль соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать ту же скорость.

Как пользоваться круиз-контролем?

Перед включением круиз-контроля в автомобиле помните, что система не предназначена для использования в неблагоприятных погодных условиях. Например, вы можете воздержаться от вождения автомобиля на крейсерской скорости во время сильного дождя. Плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают езду на таких скоростях небезопасной. Поэтому всегда помните о погодных условиях и о том, что вас окружает, прежде чем включать систему.

Вот шаги по использованию круиз-контроля.

Шаг 1 — Перед активацией круиз-контроля наберите скорость, разогнав автомобиль. Однако не превышайте ограничение скорости на этой конкретной дороге/шоссе.

Шаг 2 — Как только ваш автомобиль достигнет желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, кнопка активации системы находится на рулевом колесе. Однако лучше найти точную кнопку, когда автомобиль припаркован, чтобы не отвлекаться во время вождения.

Шаг 3 — Затем можно убрать ногу с педали акселератора. Если вы правильно настроили круиз-контроль, автомобиль должен поддерживать крейсерскую скорость.

Шаг 4 — Следите за дорогой, так как очень легко отвлечься, когда автомобиль автоматически ускоряется.

Шаг 5 — Если вы хотите ускориться при включенном круиз-контроле, вы можете нажать кнопку «+» на рулевом колесе, чтобы на короткое время включить педаль акселератора.

Шаг 6 — Чтобы снизить скорость, нажмите кнопку «-» на рулевом колесе. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако в качестве меры предосторожности почти все автомобили отключают круиз-контроль, как только вы нажимаете на педаль тормоза.

Кнопки для активации круиз-контроля или ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя, прежде чем возиться с системой. Лучше, если вы ознакомитесь с органами управления до того, как садитесь за руль автомобиля, так как это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов.

Как установить круиз-контроль в машину?

Можно ли установить круиз-контроль в автомобиле? Ответ и да, и нет. Вы можете установить комплект послепродажного обслуживания, если это старый автомобиль, который не использует электронику для управления всеми функциями, связанными с двигателем. Но установка такого комплекта становится практически невозможной в современных автомобилях из-за сложной электроники.

Установка системы на новые автомобили — сложный процесс, так как приходится возиться с электроникой, а также требуется установка оборудования. Таким образом, это может быть сделано только во время производства автомобиля. Более того, если вы попытаетесь установить комплект для вторичного рынка, вы можете аннулировать гарантию, предлагаемую OEM (производителем оригинального оборудования). Кроме того, не рекомендуется приобретать комплект круиз-контроля на вторичном рынке, так как это может поставить под угрозу безопасность.

Новые автомобили оснащены круиз-контролем, за исключением нескольких моделей начального уровня. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию системы, лучше и безопаснее потратить эти деньги на покупку автомобиля со встроенной системой.

Адаптивный круиз-контроль

Новая технология также позволяет системе автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Эта функция известна как адаптивный круиз-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, несмотря на постоянное изменение скорости автомобиля, движущегося впереди. Это полезно на автомагистралях или в час пик и снижает утомляемость водителя.

Это также система автономного вождения уровня 1. Система использует радарные датчики для расчета скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Например, если транспортное средство перед вами замедляется/ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снижает скорость/ускоряется без каких-либо внешних воздействий.

Эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса. Но постепенно это просачивается и на не столь дорогие автомобили. Адаптивный круиз-контроль является частью усовершенствованной системы помощи водителю.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Круиз-контроль делает вождение легким и удобным, и в то же время заботится о безопасности. Но, как и у любой другой функции, у нее есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.

Ниже приведены некоторые плюсы системы круиз-контроля.

  • Снижает утомляемость водителя: Основная роль круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости без нажатия на педаль акселератора. Это означает, что вы можете дать отдых правой ноге и оставаться расслабленным. Это полезно, когда вы едете на большие расстояния по шоссе, где вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.

  • Улучшает экономию топлива: При поддержании постоянной скорости двигатель не будет подвергаться нагрузке, так как нет необходимости изменять интенсивность работы. Проще говоря, когда двигатель работает на постоянных оборотах (оборотов в минуту), он потребляет меньше топлива. Следовательно, при движении на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может улучшить экономию топлива.

  • Помогает двигаться в пределах ограничения скорости: Вы можете двигаться с нормальной скоростью по загруженным городским дорогам. Но когда вы выезжаете на широкие и гладкие шоссе, вы можете в конечном итоге превысить ограничение скорости. Вы можете даже не осознавать, что пересекли ограничение скорости, пока не взглянете на спидометр. Круиз-контроль может помочь вам в этом, так как вы можете легко установить ограничение скорости и позволить системе сделать всю работу. Система не позволит автомобилю превышать установленную вами скорость.

  • Увеличение/уменьшение скорости одним нажатием кнопки: Как правило, вы используете педали акселератора и тормоза для увеличения/уменьшения скорости вашего автомобиля. Но когда круиз-контроль включен, вы даже можете использовать кнопки, которые сделают всю работу за вас. Однако убедитесь, что вы знакомы с функциями кнопок, так как вначале это может показаться неестественным. Прежде чем пользоваться кнопками на дорогах общего пользования, лучше попрактиковаться в использовании кнопок в безопасной среде.

  • Хорошо работает с автомобилями с автоматической коробкой передач: Круиз-контроль лучше всего работает с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как вам не нужно беспокоиться о переключении передач. ЭБУ или бортовой компьютер автоматически переключает передачи при изменении скорости и хорошо работает при движении в автоматическом режиме. Это означает, что вам нужно сосредоточиться только на управлении автомобилем.

Как упоминалось ранее, у круиз-контроля есть и минусы, которые перечислены ниже.

  • Ограниченное использование на дорогах Индии: Круиз-контроль подходит для широких и длинных автомагистралей, где водители следуют правилам. Хотя в Индии есть несколько отличных автомагистралей, многие водители могут игнорировать правила, что создает непредсказуемую обстановку. Кроме того, крупный рогатый скот, собаки и другие животные могут выйти на дороги общего пользования, что еще больше усугубит ситуацию. Следовательно, может быть сложно путешествовать на высоких скоростях.

  • Время реакции тормозов: Как упоминалось выше, дороги в Индии непредсказуемы. Возможно, вам придется выполнить экстренное торможение, чтобы объехать любые препятствия на дороге. При вождении с ручным управлением ваша правая нога будет на педали акселератора, и в экстренной ситуации вам будет легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза. Но при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, и может потребоваться немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза. Эта разница во времени реакции может быть разницей между тем, как вы избегаете препятствия или врезаетесь в него.

  • Может вызвать сонливость: Если вы используете круиз-контроль в течение длительного времени, вы можете почувствовать сонливость. Поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью, уровень вашей бдительности может упасть в долгосрочной перспективе. Следовательно, рекомендуется вручную управлять автомобилем каждые 10-15 минут при использовании функции автоматического движения по шоссе.

  • Нельзя использовать ночью: Круиз-контроль бесполезен во время ночных поездок из-за плохой видимости. Даже при хорошо освещенных дорогах видимость не так хороша, как при дневном свете. Таким образом, поддержание постоянной скорости автомобиля может быть проблемой безопасности даже на знакомых вам дорогах.

  • Не работает с автомобилями с механической коробкой передач: В автомобиле с механической коробкой передач вы должны переключать передачи самостоятельно. Круиз-контроль справится с ускорением/торможением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать оптимальные обороты. Иногда это может раздражать, когда вам нужно замедлиться и немедленно ускориться. Возможно, это не является решающим фактором, но как бы мешает вам ощутить весь потенциал автоматической круизной системы.

Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: основные различия

В таблице ниже показаны основные различия между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем.

Круиз-контроль Адаптивный круиз-контроль
Автоматически поддерживает заданную водителем скорость.
Поддерживает постоянную скорость относительно скорости движущихся впереди транспортных средств.
Он не рассчитывает скорость и расстояние до впереди идущего транспорта. Следовательно, он не уменьшает/увеличивает скорость автоматически. Может рассчитать скорость и расстояние до транспортных средств впереди. Следовательно, он может уменьшить или увеличить скорость в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля.
Использует датчики для расчета положения дроссельной заслонки. Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди.
Он идеален для скоростных круизов, в первую очередь по шоссе. Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта.
Он предлагается с большинством автомобилей, за исключением нескольких моделей начального уровня. Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта.

В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?

Иногда вы можете запутаться между круиз-контролем и ограничителем скорости, так как оба связаны со скоростью автомобиля. Обратитесь к таблице ниже, чтобы понять разницу между обеими системами.

Круиз-контроль Ограничитель скорости
Он управляет акселератором, чтобы поддерживать заданную водителем скорость. Предотвращает превышение определенной скорости автомобиля.
Это функция удобства. Это функция безопасности.

Список автомобилей с круиз-контролем В Индии

Круиз-контроль — это функция, которую мы можем видеть во многих автомобилях. Прошли те времена, когда эта функция была ограничена автомобилями премиум-класса. Даже автомобили с доступной ценой оснащены интеллектуальными функциями. Вот список популярных автомобилей с автоматическим круиз-контролем.

Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии

Адаптивный круиз-контроль — это более продвинутая версия стандартной автоматической круиз-контроля. В настоящее время эту систему можно увидеть только в автомобилях премиум-класса в Индии. Ниже представлен список популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем.

MG Gloster Volvo XC60
Mercedes-Benz S-класса купе Volvo XC40
Мерседес-Бенц G-КЛАСС Вольво ХС90
Mercedes-Benz S-класса Volvo S90
Ленд Ровер Дискавери Вольво В90
Вольво С60

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с круиз-контролем в автомобилях.

Все ли автомобили оснащены круиз-контролем в стандартной комплектации?

Нет, это не стандартная функция автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *