Знак 1.13 Крутой спуск / Дорожные знаки в широком ассортименте / Предупреждающие знаки / Продукция
Описание:
Знак устанавливают:
— если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;
— если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.
Таблица 4 — Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1.13 и 1.14 в зависимости от величины уклона
Уклон, + (%) | Длина участка дороги на уклоне, м |
40 (4) | 600 |
50 (5) | 450 |
60 (6) | 350 |
70 (7) | 300 |
80 (8) и более | 270 |
Таблица 3 — Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
Минимальное расстояние видимости для встречного автомобиля; м | 90 | 110 | 130 | 170 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 |
Минимальное расстояние видимости для остановки перед препятствием; м | 45 | 55 | 75 | 85 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | |
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств. |
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
Знак 1.14 Крутой подъем / Дорожные знаки в широком ассортименте / Предупреждающие знаки / Продукция
Описание:
Знак устанавливают:
— если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;
— если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.
Таблица 4 — Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1.13 и 1.14 в зависимости от величины уклона
Уклон, + (%) | Длина участка дороги на уклоне, м |
40 (4) | 600 |
50 (5) | 450 |
60 (6) | 350 |
70 (7) | 300 |
80 (8) и более | 270 |
Таблица 3 — Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости
Скорость движения, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
Минимальное расстояние видимости для встречного автомобиля; м | 90 | 110 | 130 | 170 | 200 | 300 | 350 | 400 | 450 | |
Минимальное расстояние видимости для остановки перед препятствием; м | 45 | 55 | 75 | 85 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 |
1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств. 3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения. |
В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
Уклон (геодезия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Уклон. Уклон поверхности равен тангенсу угла α, tgα = h/l — отношение перпендикуляра, опущенного из точки поверхности на прямую поверхность, к длине прямой поверхности от начала склона (при вершине угла α) до перпендикуляра Дорожный знак 1.14 «Крутой подъём»Укло́н (в геодезии) — показатель крутизны склона; отношение линии на местности к проекции этой линии на горизонтальную плоскость. Иными словами, величина уклона равна тангенсу угла между величиной подъёма склона и горизонталью (тангенсу угла наклона).
Например, подъёму 12 метров на 100 метров перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,12 (12 % или 120 ‰)[1][2][3][4].
При чтении нотации знак «%» произносится «сотых», а «‰» — «тысячных».
Уклон указывают на дорожных знаках 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»[5].
На топографическом плане (карте) уклон можно определить по графику заложений уклонов.
- ↑ Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. Технический железнодорожный словарь. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1941. — 608 с.
- ↑ Александр Михайлович Прохоров. Большой энциклопедический словарь. — Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2000. — 1456 с.
- ↑ Алексей Владимирович Скворцов, Павел Иванович Поспелов, Андрей Александрович Котов. Геоинформатика в дорожной отрасли. — Алексей Владимирович Скворцов, 2005-07-05. — С. 129. — 252 с.
- ↑ С. К. Боголюбов. Черчение. — Рипол Классик. — С. 41. — 339 с. — ISBN 9785458308199.
- ↑ Р. Мубаракшин. Знаете ли вы дорожные знаки? Все про дорожные знаки и разметку. Редакция 2019 года. — Litres, 2018-10-01. — С. 9. — 99 с. — ISBN 9785457656154.
Обсуждение:Дорожные знаки России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 20 июня 2015 года. Старое название Дорожные знаки Российской Федерации было изменено на новое: Дорожные знаки России. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
Знак «Направление главной дороги»[править код]
Где знак «Направление главной дороги»?—Артём с Днепра 22:26, 5 сентября 2009 (UTC)
- В статье представлены не все российские дорожные знаки. Пока что на Викисклад не загружены изображения многих знаков, в том числе «Направление главной дороги». Трудно найти большие изображения дорожных знаков, а сайт http://www.roadsigns.ru/ похоже, закрыт…
Master Shadow 05:58, 6 сентября 2009 (UTC)- Теперь «Направление главной дороги» есть.
Master Shadow 13:26, 7 сентября 2009 (UTC) - сайт http://www.roadsigns.ru/ открыт, и с него было бы здорово добавить сюда знаки сервиса. Spanasik 16:51, 7 июля 2010 (UTC)
- Теперь «Направление главной дороги» есть.
- В пояснении к знаку 2.4 «Уступите дорогу», знак «Направление главной дороги» дан в неподходящем варианте. Неплохо бы залить иной вариант. — Олег Р. Вязьмитин 10:53, 7 июня 2011 (UTC)
Уважаемые господа ! Т.к. я не могу загружать файлы, то вот информация. Не хватает файлов для знаков 1.11.2 1.20.1 1.21 1.28 2.5 5.1 5.9 5.13.1 5.22 т.е. при нажатии на превьюшку этого файла вылезает страница с надписью, что такого файла нет. Spanasik 16:51, 7 июля 2010 (UTC)
- Эти иллюстрации есть, очевидно, они не отображаются из-за технических сбоев на Викикладе. Вероятно, в ближайшее время неполадки будут устранены, так что ничего загружать не нужно.
Master Shadow (О) 17:18, 7 июля 2010 (UTC)
Друзья, хотелось бы исправить кое-что в статье. Что не понравилось?
- Многие изображения знаков в этой статье не соответствуют ГОСТ Р 52290-2004. В частности, требованиям не соответствуют сами шаблоны — пропорции, радиусы скруглений и пр.
Например, знак 1.5:
- Многие изображения не отвечают требованиям единообразия.
Сравните знаки 6.6 и 6.7:
- Текст на знаках выполнен не тем шрифтом, что предписан ГОСТом.
Например, знаки 3.24 и 5.25:
Осмелюсь предложить подготовленные мной векторные изображения, выполненные в соответствии с вышеуказанным ГОСТом. Rones 11:31, 19 января 2013 (UTC)
Знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъём»[править код]
На знаках 1.13 и 1.14 уклон указывается, вероятно, не в градусах, а в сотых (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%28%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F%29)
89.251.107.4 14:15, 9 июля 2010 (UTC) Олег
Пояснение к знакам носит несколько вольный характер. Кое-где откровенно ложный. Маленький пример: написано, что знаки с 3.1 по 3.15 действуют до первого перекрестка, хотя в ПДД четко оговорено действия каких именно знаков распространяются до первого перекрестка. Тут не надо никакой «отсебятины». В самих ПДД, в комментариях к каждой группе знаков все четко и лаконично написано. 178.65.14.48 07:20, 28 августа 2012 (UTC)
There are now (March 2017) in Russia appearing brown signs with white text for tourist destinations, similar as in some other countries, as reported here from Novgorod oblast. —LA2 (обс.) 21:13, 18 марта 2017 (UTC)
- See also Туристические знаки. You need to create a subcategory to c:Category:Tourist road signs by country and fill it with some contents. —LA2 (обс.) 19:04, 2 октября 2017 (UTC)
Вроде бы добавили новые знаки про электромобили. Что там известно про них и их изображения?
Новые знаки по ПНСТ 247-2017[править код]
Новые знаки по предварительному национальному стандарту ПНСТ 247-2017 по факту имеют неопределенный правовой статус: в ПДД их нет, в ГОСТе 52290-2004, на который ссылаются ПДД, их тоже не внесли. Нужны ли они в статье? Nikolaev_ec06ffa5 (обс.) 04:26, 5 января 2018 (UTC)
Добавьте пожалуйста знак 1.35 в svg-формате.
- Официально утвержденного изображения знака и соответствующих изменений ПДД и ГОСТа пока нет. Nikolaev_ec06ffa5 (обс.) 14:44, 15 мая 2018 (UTC)
Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
См. п.11.7. Встречный разъезд на спуске-подъёме
Остановка и Стоянка НА Пр. ЧАСТИ (можно на обочине — при наличии, при условии, что её ширина достаточна) в зоне ограниченной видимости-вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов-в конце подъёма-спуска, (видимость менее 100 м хотя бы в одну сторону ) ЗАПРЕЩЕНЫ. (п.12.4)
Знак 1.21 «Двустороннее движение» — начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. «Конец дороги с односторонним движением»
Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.
***Знаки 1.34.1 — 1.34.3 допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих устройствах.
Разрешается Остановка Стоянка напротив бокового проезда на таком перекрёстке, если проезжая часть разделена сплошной линией разметки или имеет Разделительную полосу.(п.12.4)
Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости.
Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется на сторону дороги, где установлен знак.
5. ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ название, значение и порядок установки предписывающих знаков; распространение действия предписывающих знаков на различные виды транспортных средств; действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков;
Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения и устанавливают:
· непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д.,
· а при необходимости — на расстоянии не более 25 м- в населенных пунктах и
50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки 4.1.1 «Движение прямо»,4.1.2 «Движение направо»,4.1.3 «Движение налево»,4.1.4 «Движение прямо или направо»,4.1.5«Движение прямо или налево»,4.1.6«Движение направо или налево» применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 — и для разрешения разворота.
УСТАНОВКА ЗНАКОВ
На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой,
На дорогах с разделительной полосой — на разделительной полосе,
На дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.
*ИСКЛЮЧЕНИЕ: Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на маршрутные транспортные средства.
Знак 4.1.1 «Движение прямо»
· Знак 4,1.1., установленный на участке дороги действует до первого перекрёстка. Знак разрешает поворот направо во двор (прилегающую территорию).
· Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1 — 4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки.
· При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.
СПРАВКА Знак применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.
Примеры задач: 3.50-3.59, 4.33.
Знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3«Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.
Установка знаковЗнаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.
Табличку 8.22.1 со знаком 4.2.1 применяют:
— в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений;
— в начале центральной разделительной полосы;
— на приподнятых направляющих островках;
— на приподнятых островках безопасности
— перед препятствиями, расположенными на проезжей части или вблизи от нее и представляющими опасность для движущегося транспортного средства.
Табличку 8.22.3 со знаком 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют:
— в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки одного направления;
— в начале боковой разделительной полосы;
— на приподнятых направляющих островках;
— на приподнятых островках безопасности.
СПРАВКА Таблички 8.22.1 — 8.22.3 располагают под предписывающими знаками на высоте 0,5 — 1,0 м. Если знаки 4.2.1 — 4.2.3 устанавливают на тумбах с искусственным освещением, таблички 8.22.1 — 8.22.3 не применяют.
Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
ПРИМЕЧАНИЯ:
· Разрешается въезжать на такой перекрёсток с любой полосы, ВЫЕЗЖАТЬ с крайней правой/левой.(п.8.5).
· Запрещён разворот на таком перекрёстке.
· Может дополнительно на перекрёстке устанавливаться знак направление поворота 1.34.3 , указывающие направление движения по перекрёстку.
· При въезде на перекрёсток с круговым движением, перед которым установлен знак «Уступи дорогу» водители пользуются преимуществом перед другими въезжающими на такой перекрёсток
Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, — и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов.
«ВД» -конструктивно отдалённая от Пр.ч. и тротуара элемент дороги, пересечение с которой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ перекрёстком и не даёт велосипедистам преимущества при движении в случае пересечение с Пр.ч.
Знак устанавливают:
— справа от велосипедной дорожки или полосы, если она отделена от проезжей части бордюром, барьером, газоном и т.п.;
— над полосой для велосипедов и мопедов с табличкой 8.14 «Полоса движения», если она отделена от полос, предназначенных для движения механических транспортных средств, разметкой 1.1.
Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный — после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой.
Зона действия ограничивается установкой знака 4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы»
Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.
Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют для введения на дороге или отдельной полосе (устанавливается над полосой движения- обычно кр. левой, с табл. 8.14 «Полоса движения» движения скоростного режима, при котором движение разрешается только с указанной или большей скоростью(например, на затяжных подъемах дорог с двумя или более полосами движения в данном направлении). Может быть указано на знаке 5.15.3 «Начало дополнительной полосы»
Действие знака распространяется:
· от места установки до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.
· Либо до знака 4.7 «Конец ограничения минимальной скорости»
*СПРАВКА Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.
Знак 4.7 «Конец ограничения минимальной скорости» применяют для указания конца участка дороги, на котором было введено ограничение минимальной скорости движения знаком 4.6 или 5.15.3 (начало доп. полосы), и устанавливают в конце участка или полосы движения.
Знаки 4.8.1 — 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» применяют для указания направления движения транспортных средств, которые перевозят опасные грузы и в соответствии с действующим законодательством должны быть обозначены опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз». (прямоугольник оранжевого цвета спереди и сзади ТС)
· Табличку 8.19 «Класс опасного груза» применяют со знаками 3.32, 3.33, для указания, что действие знаков распространяется на транспортные средства, перевозящие опасный груз приведенного на табличке номера класса(ов) по ГОСТ 19433.
СПРАВКА* При использовании знаков 4.8.1 — 4.8.3 устанавливать на перекрестке Знак 3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» и Знак 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»
не следует.
6.ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ назначение знаков особых предписаний; название, значение и порядок их установки; особенности движения по участкам дорог, обозначенным знаками особых предписаний;
См. П.6.7.
· Водители, поворачивающие на дорогу с реверсивным движением, обозначенную знаком 5.10, должны двигаться по крайней правой полосе, в т.ч. и ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО. Перестраиваться разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. (см. п.9.8)
· ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать при неработающем или запрещающем сигнале реверсивного светофора на полосу, предназначенную для реверсивного движения.
· Необходимо перестроится на полосу, на которую указывает стрелка светофора при запрещающем сигнале или отключении сигнала реверсивного светофора либо при подъезде к Знаку 5.9 «Конец реверсивного движения».
При повороте
НАПРАВО, НАЛЕВО
СПРАВКА
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
— при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей — в начале этой площадки;
— без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении — над левой полосой.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. См. п.14 Пешеходные переходы.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением стремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Табличку 8.15 «Слепые пешеходы»применяют совместно со знаками 5.19.1, 5.19.2 перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие
Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.
Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. (,
Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне:
1. В жилой зоне преимущество имеют пешеходы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.
2. В жилой зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются на все дворовые территории (дворы, кварталы и т. п.).
3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
4. Разрешается использовать въезд в жилую зону для РАЗВОРОТА.
Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны.Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.
Знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
· В первую очередь к таким требованиям следует отнести ограничение скорости движения до 60 км/ч и запрещение подачи звукового сигнала кроме случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
· Только в зоне действия этих знаков разрешается стоянка на левой стороне дороги
Знаки устанавливают
· на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.
· Знак 5.23.2 устанавливают в случаях, когда требования Правил дорожного движения, регламентирующие порядок движения в населенных пунктах, необходимо ввести на участке дороги с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт (дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.).
· на второстепенных въездах в населенный пункт;
· в начале жилой застройки в случаях, когда дорога неоднократно пересекает границы одного и того же населенного пункта;
· на границах жилой застройки, когда в пределах административных границ населенного пункта застройки прерывается на расстояние более 500 м.
НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ОСТАНОВКУ иных ТС НО ТОЛЬКО параллельно Пр.ч. (См. п.12.2 и Приложение Таблички 8.6.1-8.6.9)
Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
проценты на дорожных знаках подъема и спуска. Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема
Ответ.
Знак Б ( «Крутой подъем») устанавливают на подъемах. | |
Знак А ( « ») устанавливают на спусках, где вы при наличии препятствия должны уступить дорогу ТС, движущемуся на подъем . | |
Знак В ( « ») устанавливается перед въездом на узкий участок дороги и обязывает вас уступить дорогу встречному ТС средству, если разъезд затруднен. | |
Знак Г ( « »), установленный перед въездом на узкий участок дороги, предоставляет вам приоритет по отношению к встречному ТС. |
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
Ответ. Знак «Крутой подъем» предупреждает о том, что Вы въезжаете на подъем. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель встречного легкового автомобиля, поскольку он движется на спуск .
При затрудненном встречном разъезде на таком участке дороги преимущество имеет:
Ответ. Знак «Крутой подъем» предупреждает водителя легкового автомобиля о приближении к подъему. При затрудненном встречном разъезде на данном участке дороги преимущество имеет водитель легкового автомобиля, поскольку он движется на подъём .
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске ) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
|
Ответ. Производя остановку на спусках (поз . А и Б) или подъемах (поз . В и Г) при наличии обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и повернуть колеса в сторону, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и Г.
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске ) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
|
Ответ. Колеса должны быть повернуты так, чтобы автомобиль при произвольном скатывании выехал не на проезжую часть, а уперся колесами в бордюр тротуара. Подъем дороги согласно знаку снизу-вверх. Автомобиль А упирается передними колесами в бордюр. Автомобиль В также упирается передними колесами в бордюр и не может скатиться. Автомобиль Б выкатывается прямо на проезжую часть. Автомобиль Г также выкатится на дорогу, пока задние колеса не упрутся в бордюр, в результате чего автомобиль встанет боком, перекрыв часть полосы движения. Правильное положение колес обеспечили водители автомобилей А и В.
Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?
|
Ответ. Обгон запрещен
Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки, обозначающие крутизну спуска или подъема, и, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
Вам нужно будет узнать большинство этих знаков для вашего тестового теста для учащегося, и желательно знать все из них, чтобы стать хорошим водителем и пройти свой будущий тест на проверку водительских прав — вы никогда не знаете, какие дорожные знаки вы можете сталкиваются во время вашего теста!
Выполняя объезд на подъеме, Вы
Около 30 вопросов касаются дорожных знаков Южной Африки в тестах для учащихся, и учащимся необходимо достичь 77% или выше, чтобы пройти его. У некоторых учеников есть проблемы с запоминанием всех разных южноафриканских дорожных знаков и их значения. Простой способ изучить их для теста ваших учеников — узнать, как выглядят определенные типы дорожных знаков.
На знаках 1.13 (Крутой спуск) и 1.14 (Крутой подъём) обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Чтобы понять наглядно, что это такое, вспомним геометрию. Итак, прислоните лыжную палку под углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Это проекции, соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом. Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12. Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %.
После того, как вы узнаете некоторые основные правила о дорожных знаках для своего теста, вы можете в целом выяснить, что говорят эти знаки. Об этом легче всего думать. Так что, может быть, это что-то вроде квадрата квадрата с квадратом квадрата, очень дружественной функции. У нас есть способ вычислить ее и то, как вы думаете Вы просто берете этот вектор, и вы просто бросаете туда частные производные. И это способ вычислить его. Какое из этих направлений приводит к наибольшему увеличению вашей функции?
И это была свободная интуиция. Как вы выглядите снизу, вы можете понять, почему каждый из этих пунктов в направлении, в котором вы должны двигаться, чтобы идти в гору на этом графике так быстро, как вы можете. Пусть говорят, что у вас только есть, у вас есть точка, в которой вы оцениваете вещи, а затем у вас есть только один вектор, и пусть на самом деле это единичный вектор. Давайте сделаем так, чтобы этот парень имел длину один. Мы знаем теперь, узнав о производной по направлениям, что вы можете указать скорость, с которой функция изменяется, когда вы двигаетесь в этом направлении, принимая производную от направления вашей функции, и, допустим, Знаешь, какое «хорошее имя»для этого?
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN(0,12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|