Кривошипно-шатунный механизм | это… Что такое Кривошипно-шатунный механизм?
ТолкованиеПеревод
- Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
- подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
- неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
Содержание
- 1 Принцип действия
- 2 Применение
- 3 См. также
- 3.1 Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- 4 Ссылки
Принцип действия
Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:
- шатунные шейки
- коренные шейки
- противовес
Кривошипно-шатунный гидравлический поворотный механизм
Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.
Применение
Кривошипно-шатунный механизм используется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, поршневых насосах, швейных машинах
См.
также- Двигатель внутреннего сгорания
Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное
- Механизм Чебышева
- Механизм Хойкена
- Механизм Липкина — Посселье
- Механизм Ватта
- Механизм Саррюса
- Шотландский механизм
- Механизм планшайба-стержни
- Кулачковый механизм
- Качающий подшипник
Ссылки
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Преобразование вращательного движения в прямолинейное
- Кривошипно-шатунный механизм
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
- КШМ
- Гай Кассий Лонгин
Полезное
Кривошипно-шатунный механизм: назначение, устройство, принцип работы
Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение.
Устройство
КШМ состоит из элементов, которые относятся к подвижной (непосредственно выполняющие работу) или неподвижной группе деталей.
Подвижная группа
В состав подвижной (рабочей) группы деталей КШМ входят:
- Поршень ― элемент, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе цилиндра под воздействием силы при сгорании воздушно-топливной смеси (выталкивание) или поворота коленчатого вала (возврат). Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром на боковой поверхности элемента предусмотрены компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Кольца герметизируют зазор и минимизируют потерю мощности при сгорании топлива.
- Шатун ― соединительный элемент между поршнем и коленчатым валом. При помощи пальца шатун верхней головкой крепится к поршню. Наличие съемной части на нижней головке позволяет надевать шатун на шейку коленвала. В конструкции предусмотрены подшипники скольжения (шатунные вкладыши) в виде двух изогнутых полукругом пластин. Вкладыши служат для уменьшения трения между головкой шатуна и шейкой коленвала.
- Коленчатый вал ― центральная часть двигателя. Ось вращения коленвала служит его опорой в блоке цилиндров, одновременно являясь основной частью коленвала. Элементы детали, выступающие за ось вращения, предназначены для присоединения к шатунам. При движении шатуна вниз коленвал дает ему возможность нижней частью описывать окружность с одновременно с движением поршня. Опорные шейки коленвала лежат на подшипниках скольжения (вкладышах), как и шатуны.
- Маховик ― элемент, закрепленный к фланцу на торцевой стороне коленвала. Предназначен для раскручивания коленвала (и всей цилиндро-поршневой группы) для предотвращения остановки поршней в «мертвой точке», а также для частичного демпфирования неизбежных в любом двигателе рывковых нагрузок благодаря вращению маховика с валом двигателя. Двигатель расходует часть своей мощности на поддержку вращения маховика.
Неподвижная группа
В состав неподвижной группы входят элементы внешней части двигателя, в которой расположен кривошипно-шатунный механизм:
- Блок цилиндров (БЦ) ― базовая деталь ДВС с расположенными внутри цилиндрами, каналами системы охлаждения, посадочными местами распределительного и коленчатого валов. Сегодня производители отдают предпочтение сплавам алюминия для облегчения веса конструкции, хотя может использоваться и чугун. Избежать потери прочности конструкции позволяют ребра жесткости на алюминиевом блоке цилиндров. Такие ребра предусматривают вместо сплошного литья блока цилиндров. На боковых сторонах БЦ располагаются посадочные места для вспомогательных механизмов ДВС.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) ― элемент, закрывающий блок цилиндров сверху. В головке блока предусмотрены отверстия для клапанов, впускного и выпускного коллекторов, крепления распределительного вала (в зависимости от конструкции одного или больше), крепления для других элементов ДВС. Для герметизации стыка между блоком цилиндров и головкой предусмотрена прокладка (пластина). В ГБЦ предусмотрены отверстия для крепежных болтов. Сверху головки блока устанавливается клапанная крышка. Крышкой закрывают ГБЦ после сборки и установки двигателя, готового к запуску. С помощью прокладки клапанной крышки (тонкой пластины) герметизируют стык между крышкой и ГБЦ.
Принцип работы
При сгорании воздушно-топливной смеси образуется энергия расширения в виде микровзрывов. Эту энергию механизмы двигателя преобразовывают во вращательное движение, заставляющее автомобиль двигаться.
Принцип работы КШМ можно описать так:
- В цилиндры двигателя поступает смесь топлива и воздуха, где под давлением мгновенно сгорает (микровзрыв). Образующуюся при этом энергия сгорания заставляет двигаться поршень вниз.
- Происходит прямолинейное и резкое движение поршня из верхней точки в момент начала горения топливной смеси в нижнюю.
- Поршень толкает шатун, одетый на шейку коленвала. Соединение шатуна с поршнем и коленчатым валом предусмотрено в одной плоскости. Поршень благодаря подвижному соединению передает импульс через шатун на коленвал. Передача импульса происходит по касательной, заставляя вал делать поворот.
- Возвратно-поступательное движение всех поршней трансформируется во вращение коленчатого вала.
- Маховик добавляет импульс вращению при нахождении поршня в «мертвой точке».
Для запуска двигателя необходима предварительная раскрутка маховика. С этой задачей справляется сцепленный с зубчатым венцом маховика стартер. Происходит раскрутка маховика до момента запуска двигателя.
Для обеспечения работы кривошипно-шатунного механизма необходимы другие детали и узлы двигателя, включая клапаны, распределительные валы, толкатели, системы смазки и охлаждения, газораспределительный механизм.
ICM деталь самолета ЗиЛ-131 КШМ w.Soviet Drivers, Limited…
Кто производитель ICM и каковы его особенности?
ICM — российский бренд, производящий модели пластиковой бронетехники, высоко ценимые коллекционерами.
Все, что вы можете знать о производителе ICM
Кто производитель ICM?
ICM — российский производитель пластиковых моделей. Бренд стремится развивать популярность модельного бизнеса в мировом масштабе и превратить его в серьезное увлечение для подрастающего поколения. Для достижения этой цели он инвестирует значительные суммы на национальном и международном уровнях.
Для ICM качество продукции находится в центре внимания. Именно по этой причине модели ICM получают международное признание. Производитель ICM придерживается самых строгих производственных стандартов. Он соответствует нормам, действующим на различных этапах производства пластиковой модели ICM, от производства пресс-форм до продажи продукции.
Чем занимается ICM?
ICM специализируется на производстве российских моделей самолетов и бронетехники. Каждый год производитель представляет на рынке новые версии моделей. Большинство из них не производятся другими компаниями в той же сфере деятельности. Действительно, каждый новый выпуск, предлагаемый брендом, остается историческим событием в мире радиоуправляемого моделирования.
Какие продукты ICM наиболее распространены?
Широкий выбор пластиковых моделей бронетехники для сборки и покраски от производителя ICM. Бренд предлагает символические фигурки великих сражений, в том числе солдат и летчиков Первой мировой войны, Второй мировой войны, битвы на Марне в 1914 году или французской пехоты в 1916 году. Кроме того, российская компания имеет в своем активе и другие модели. которые способствовали его репутации на рынке, а именно:
● Модель истребителя;
● Американский автомобиль Firetruck 1914 года выпуска;
● Модель Tourenwagen Typ 770K;
● Модель Taxi de la Marne 1914 года;
● Модель Renault Type AG 1910;
● Модель МиГ-25;
● Модель Heinkel;
● Модель Поликарпова;
● Модель бомбардировщика.
Какие весы CIM наиболее распространены?
Масштаб 1/32 чаще всего используется для моделей самолетов и соответствующих фигурок. Следует отметить, что размер самолета в масштабе 1/32 в 32 раза меньше размера реального самолета. Если объект имеет длину 10 м, миниатюрная модель имеет длину 31,25 см, то есть размер в 1000 раз меньше. Что касается фигурок в масштабе 1/32, то они имеют высоту 5,5 см.
ICM также продает военные модели, такие как грузовики, пушки или танки, а также фигурки. Масштаб 1/35 наиболее часто используется в этой категории. Размер танка 1/35 в 35 раз меньше, чем у оригинального танка.