назначение и главные признаки неисправности детали
Кулиса в автомобиле: назначение и главные признаки неисправности деталиSign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Домой Это интересно знать Кулиса в авто…
Кулисой называют многорычажный узел, входящий в состав коробки передач. Такая деталь входит в комплект любого транспорта и соединяет рычаг включения передачи и шток. Кулиса КПП устанавливается в большинстве моделей в нижней части (днище) под рычагом или недалеко от кардана. В процессе активной эксплуатации автомобиля деталь испытывает серьезные нагрузки, на нее попадают вода, грязь, мелкие камешки. Неблагоприятные условия снижают срок службы упомянутой запчасти. По этой причине эксперты рекомендуют своевременно проводить плановое ТО кулисы КПП, проверять качество смазки и при обнаружении поломок сразу же их устранять.
Технические особенности кулисы
В разных модификациях автомобилей монтируют кулисы различной конструкции в зависимости от класса используемой в машине коробки передач. Классическая кулиса на МАЗ или другой грузовик существенно отличается от аналогичного комплектующего техузла для легкового транспорта. В большинстве автомобилей кулиса, монтируемая с коробкой передач, состоит из следующих узлов:
- Рычаг коробки;
- Тяга для выбора конкретной передачи;
- Палец вилки;
- Фиксирующий элемент пальца;
- Кулисная вилка;
- Сальники для вилки.
Как понять, что кулиса неисправна?
Упомянутая запчасть – надежный элемент КПП, который при правильном использовании способен без проблем прослужить 90-100 тыс. км, за исключением транспортных средств с низким качеством сборки с завода. Техническое обслуживание сводится к замене смазки, регулировки самой детали, смене ремкомплекта. В самых сложных случаях механики выполняют установку нового комплектующего узла.
Главные признаки износа тяги привода управления
- Люфт рычага, переключающего скоростной режим, стал заметно большим.
- Передача не включается, рычаг идет очень туго или водитель испытывает другие трудности при переключении.
- Регулировка механизма слишком затруднена.
- Слышны нехарактерные звуки из области размещения техузла.
Профессионалы не рекомендуют регулировать кулису собственными силами, не обладая должными навыками и знаниями. Небрежное обращение приведет к полному выходу из строя узла, более серьезным поломкам штатной КПП и дорогому ремонту. При бережном уходе, избежание повышенных нагрузок на тягу привода управления коробкой этот узел прослужит без проблем долгое время.
Новости партнера
А также:
- Все
- Технологии
- Наука
- Космос
- Изобретения
- Рекорды
- Интересное
Больше
Сейчас читают:
Подписаться на рассылку:
Ремонт кулисы — Статьи | Uremont
Ремонт кулисы — нежелательная процедура, которая требует больших усилий и затрат по времени и деньгам. Кулиса имеет довольно сложный механизм, и нетрудно понять, что некоторые части данной системы, рано или поздно будут выходить из строя. Постоянное механическое воздействие пагубно влияет на сохранность детали, и поэтому иногда нужно производить ремонт.
Очень опасно исходить из принципа «еще терпит», так как есть риски сломать узел полностью, а его замена, к сожалению, стоит недешево. Важно помнить, что чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле он обойдется. Поэтому стоит всегда обращать внимание на любой люфт и неисправность, постоянно прислушиваться к посторонним звукам и при необходимости проводить разборку узла и визуальный его осмотр. Только так можно заметить определенные неисправности, в противном случае — приходится заменять полностью весь узел (что довольно дорого и неприятно).
Нужно быть внимательным, ведь неисправная кулиса может нанести непоправимый вред как водителю с пассажирами, так и целостности машины. Обычно, когда кулиса выходит из строя, невозможно сдвинутся с места, так как не включена первая передача, и невозможно завестись, так как двигателю сложно сорваться с места. Если данная проблема проявилась рядом с гаражом, то ничего страшного не произойдет. А вот если данная проблема будет на мосту, в туннеле на перекрестке или железной дороге. В таком случае, можно потерять не только машину, но и собственную жизнь. Поэтому, следить за сохранностью таких механизмов как кулиса, является первостепенной задачей, особенно если машина подержанная.
Итак, какие основные проблемы могут возникнуть с кулисой на механической коробке переключения передач? Как исправить данные неполадки? Стоит ли обращаться в автосервис за необходимой помощью? Все эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье.
Виды поломок
Определить поломку, или неисправность кулисы достаточно просто, ведь симптомы поломки сразу отображаются на ручке кулисы. Первый признак того, что ручка кулисы вышла из строя — люфт. Данное явление показывает, что определенная деталь механизма вышла из строя, или какой-то элемент требует протяжки гаек и болтов.
Довольно затруднительное переключение передач, может выявить поломку не только в коробке переключения передач, но и в кулисе. Начальная стадия проявляется тем, что с переключением первой и второй передач могут возникать трудности. Со временем, если не производить ремонт и обслуживание, трудности с переключением будут затрагивать все больше и больше скоростей. Если сильно запустить данную проблему, со временем ни одна скорость не будет переключаться. В итоге, один из узлов может серьезно пострадать, а замена или ремонт кулисы обойдется в копеечку.
Также нельзя исключать из факторов воздействия на кулису большой пробег. Обычно в паспорте машины указаны значения, при которых нужно обращать должное внимание на ведущие элементы автомобиля. Кроме того, нужно проверять время от времени наличие смазки внутри узла. Также нельзя исключать еще один немаловажный фактор — «кривые руки» инженера. Если кулиса изначально сделана неправильно, то спокойная езда, аккуратное пользование и постоянное ухаживание не спасут от будущей поломки.
Основная нагрузка кулисы приходится на такие элементы как:
Резиновая обойма (по-другому демпфер) Сфера из прочного пластика Пластиковые втулки, которые обеспечивают надежную фиксацию
Повышенный износ, старые детали и неаккуратное пользование быстро выведут из строя данные хрупкие материалы. Пластмасса быстро изнашивается, что приводит к поломке ведущих деталей. Если данные детали сломались, то кулиса в лучшем случае будет просто плохо работать, в худшем случае — все развалится по дороге. Такие детали, когда только начинают изнашиваться, образуют небольшой вертикальный люфт, на что нужно обратить особое внимание.
Кроме внутренних частей, у кулисы есть и другие проблемные места, такие как наружный пыльник и верхняя обойма троса отвечающая за переключение задней передачи. Данные детали требуют внимания, но как определить поломку какой-либо детали? Постоянно разбирать кулису или заглядывать под днище автомобиля не вариант.
Для того чтобы не лазить постоянно под дно автомобиля, нужно прислушиваться к машине, и постоянно следить за проявлением симптомов поломки. Самый главный симптом, который может проявиться практически в любой машине — небольшой люфт в ручке переключения передач. Подобный люфт точно означает проблему с кулисой, и то что нужно производить разборку, и починку данного узла автомобильной системы.
Починка кулисы
Итак, ремонт старой или новой кулисы, имеющей люфт, которая установлена в КПП, довольно простой, нужно лишь найти проблемное место и произвести починку, или замену нерабочего узла. Для начала, нужно полностью разобрать содержимое кулисы, а точнее её салонной части. Перед взором юного механика предстанет рычаг переключения передач. Люфт в креплении колена — самая распространенная неполадка. Все что нужно — подтянуть болты и если нужно, законтрогаить их. Если люфт пропал, можно спокойно совершать движение дальше.
В том случае если люфта нет, но ручка кулисы сильно болтается, нужно искать смотровую яму, или эстакаду. Если таковых нет — то нужно обзавестись домкратом и подпоркой.
Внимание! Перед тем как лесть под машину нужно обязательно подставить страховку в виде пенька или другой подставки, на случай, если домкрат соскользнет. Безопасность превыше всего. Под днищем важно обратить внимание на шток, который закрыт специальным резиновым пыльником. Часто, плохая фиксация штока, приводит к люфту или «разболтанности» самой кулисы. Обратите внимание на болт штока, и в каком состоянии резьба. Если он соскочил, раскрутился, или его вообще нет — необходимо производить срочный ремонт. Данная поломка может полностью вывести из строя всю систему переключения передач и движение на таком автомобиле не будет представляться возможным.
Еще один способ произвести ремонт кулисы КПП — замена тросиков. И здесь возникает определенная сложность, ведь тросики не поддаются ремонту. Если произвести ремонт тросика, он будет иметь временный характер. Заменяя нерабочий тросик, нужно в паре избавляться от рабочего, что влечет за собой определенные финансовые затраты. Помните, лучше купить качественную вещь, и не возвращаться к ней, чем купить некачественную и постоянно её чинить.
Как выбрать автосервис?
Если нет должного опыта и сноровки лезть под автомобиль лучше не стоит. Не имея нужных навыков, можно навредить важным частям автомобиля, и в итоге ремонт обойдется намного дороже обычного автосервиса. Для того чтобы найти честный и качественный ремонтный сервис, достаточно посетить сайт Uremont.com. Данный сайт является агригатором автосервисов. Для того чтобы подобрать высококачественных специалистов, с большим опытом работы, нужно оставить заявку на починку кулисы и выбрать из списка понравившийся автосервис.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
BackStage
Сейчас: 769,95 долларов США
(56 отзывов) Написать обзор
BackStage
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Описание
- 56 отзывов
BackStage — это единственная на рынке откидная сцепка для платформы, которая откидывается на 180 градусов. Независимо от того, есть ли у вас грузовик, внедорожник или кемпер, этот багажник идеально подходит для тех, кому нужен открытый доступ к задней части автомобиля. Основанный на платформе MonoRail, BackStage обеспечивает полный доступ к задней части автомобиля, даже с загруженными велосипедами.
Характеристики продукта:
- Первая в отрасли стойка для сцепки платформы с поворотом на 180 градусов
- Вмещает 2 велосипеда, до 60 фунтов на полку (всего 120 фунтов). Не совместим с надстройкой
- Нет контакта с рамой, фиксирует велосипед за переднее колесо
- Подходит для дорожных шин размером до 5,0 дюймов для толстых велосипедов и диаметром от 20 до 29 дюймов
- Совместим с велосипедами с колесной базой от 36 до 50 дюймов
- Складывается вплотную к транспортному средству и наклоняется вниз на 30 градусов для доступа к люку
- Доступно только для 2-дюймовых сцепок. Использует премиальную 3-осевую систему предотвращения раскачивания RockyMounts
- Включает стопорный болт и замок для троса, запираемые одинаковым ключом
- Не для велосипедов с крыльями
- Вес стойки 59 фунтов (вес брутто 75 фунтов)
- Для грузовых фургонов, таких как Sprinter, Transit и ProMaster, обычно требуется 8-дюймовый удлинитель сцепного устройства, чтобы руль не закрывал дверь. Дорога/гравий обычно подходит, современные рули для горных велосипедов слишком широки и могут касаться задней двери и удлинителя сцепного устройства. требуется.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео-инструкцию BackStage
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сравнительную таблицу сцепных стоек
Щелкните здесь, чтобы просмотреть таблицу размеров BackStage
Щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкции BackStage
56 отзывов Скрыть отзывы Показать отзывы
- 5
Действительно идеально!
Опубликовано Дэвидом 20 мая 2022 г.
Я постоянный клиент и могу сказать вам, что это один из лучших продуктов, которые я когда-либо пробовал. На рынке не так много складных велосипедных стоек, и я провел исследование, прежде чем купить это, и никогда не жалею об этом. Он у меня уже около 3 лет. Пока проблем нет. Я вожу грузовик, и мне нужно что-то, что можно было бы установить без остановки, чтобы я мог бросить свой велосипед и отправиться на прогулку в любое время. Но я должен иметь доступ к кровати для погрузки/разгрузки, что позволяют мне сделать качели. Он хорошо сконструирован, прост в использовании, но определенно увеличивает вес маленького автомобиля. Я определенно рекомендую этот продукт!
- 5
Выдающаяся прочная стойка для сейфов! Даже защитил наш фургон Sprinter в аварии.
Опубликовано Энн Акерман 13 февраля 2021 г.
Эта стойка потрясающая. Мы используем его для перевозки 2 электровелосипедов на автофургоне Sprinter 2500. Это обеспечивает полный доступ к задней части фургона. Откидной механизм плавный и простой в использовании, а технология предотвращения раскачивания надежно удерживает стойку. Велосипеды надежно закреплены шинами и не соприкасаются с рамой. Мне также нравится встроенный замок сцепного устройства и замок для троса для велосипедов. В недавней поездке мы попали в пробку сзади, и эта стойка приняла на себя основную силу столкновения. Он хоть и согнулся, но поглотил удар и защитил наш фургон от любых повреждений. Несмотря на повреждение стойки, она все же смогла провезти наши велосипеды еще на 1000 миль домой. Мы очень благодарны за эту стойку и немедленно заменили ее.
- 5
Очень удобный
Опубликовано Тони 21 сентября 2020 г.
Очень нравится этот багажник, его легко открыть и забрать в багажник моего FJ, даже с велосипедами. Никогда не беспокойтесь о велосипедах, выходящих из стойки! Настоятельно рекомендуется!!!
- 5
лучшая стойка, которая у меня была
Опубликовано Скоттом Миллером 16 сентября 2020 г.
с легкостью перевозит мой электровелосипед и мой велосипед dh. Мне нравится, как я могу сидеть на задней двери, когда велосипеды все еще на стойке выдвинуты. полностью рекомендовал бы и сделал так много раз. спасибо за отличный продукт!
- 5
Стойка: отличная, инструкции по сборке: так себе
Опубликовано Skeeball 12 сентября 2020 г.
Купил эту стойку в сентябре 2020 года. Я посмотрел на всех конкурентов, но из-за COVID в магазинах действительно есть только несколько стоек. Я не был слишком уверен, был ли поворотный рычаг важной особенностью или нет. Поскольку у конкурентов нет этой функции, я подумал, что это слишком необходимо …. НЕПРАВИЛЬНО. Отличная функция. У меня новая модель Nissan Murano с 2-дюймовым ресивером. Я думаю, что багажник отличный, и я рад, что смог найти его на месте. Где я вижу потребность в улучшении, так это в направлениях. Там вроде 8 картинок, на которых показана сборка. Я был терпелив и использовал метод проб и ошибок. Например, колесные лотки, их два и нет ничего о том, какой из них должен быть подвесным. Сразу скажем, что наклейка «RockyMounts» должна быть снаружи и должна быть ориентирована вверх, когда сцепка сложена. Сцепка тяжелая, но у меня есть электровелосипед весом 50 фунтов, поэтому я буду признателен за вес. Из-за веса я не буду снимать и переустанавливать, как предполагал.
- 5
1год спустя — сцепное устройство для платформы BackStage Swing Away
Опубликовано Anonymous 3 октября 2019 г.
Прочный и надежный! Я постоянно использую функцию Swing-Away, чтобы облегчить быстрое проникновение моей собаки в мой грузовик. Велосипеды чувствуют себя в безопасности во время использования.
- 5
Построен как кирпичный дом
Опубликовано Мэттом 30 августа 2019 г.
Очень рад, что выбрал этот багажник вместо «эквивалентов» Thule/Yakima. Я вожу кабину Nissan Frontier последней модели и хотел иметь полный доступ к кровати для погрузки/разгрузки снаряжения для кемпинга. Функция складывания этого багажника *почти* позволяет полностью открыть заднюю дверь, но не совсем. Он опирается на внутреннюю пластиковую подставку для колес велосипедной стойки. Я подозревал, что это может случиться, поэтому я также хотел откидную функциональность. Thule и Yakima продают отдельное поворотно-откидное крепление, которое соединяется с креплениями для велосипедов, устанавливаемыми на сцепку. Навесное оборудование плюс стойка стоят почти на 400 долларов больше, чем эта стойка Rocky Mounts, и из-за этого стойка намного больше выступает из задней части автомобиля. Качающийся за кулисами Rocky Mounts имеет продуманный дизайн, удобен в использовании, не слишком сильно выступает из задней части автомобиля и не позволяет велосипедам сидеть слишком высоко. Он также построен как кирпичный хлев: сверхпрочный, велосипеды вообще не двигаются во время движения, даже на ухабистых дорогах. Я очень, очень доволен этой стойкой и очень рекомендую ее всем, кто ищет велосипедную стойку в стиле платформы. Единственный «минус» в том, что он может быть немного тяжеловат для людей меньшего / более слабого роста. Он весит целых 50 фунтов, поэтому его установка/снятие с автомобиля может быть сложной задачей для людей с ограниченными физическими возможностями. Если вы планируете часто устанавливать/снимать багажник со своего автомобиля, я настоятельно рекомендую приобрести специальную трещотку с глубокой головкой. Это позволяет устанавливать/удалять менее чем за минуту.
- 5
Три веские причины, по которым я выбрал Backstage
Опубликовано Джон 25 августа 2019
Я выбрал стойку RockyMounts Backstage по трем причинам: во-первых, задние двери моего Dodge Ram Promaster выходят за пределы стойки. Многие другие стеллажи откидного типа от других производителей сидят слишком высоко и не позволяют открывать задние двери. Во-вторых, Promaster — это более широкое транспортное средство, а поворотные рычаги Backstage достаточно широкие, чтобы велосипеды можно было откинуть в сторону вдоль борта транспортного средства. В-третьих, хотелось, чтобы стойка не торчала сзади больше, чем нужно. Некоторые участники строят стойки, в которых велосипеды размещаются слишком далеко от задней части автомобиля. Backstage держит мои велосипеды близко к задней части, что выглядит лучше и безопаснее при движении задним ходом.
- 5
РАБОТАЕТ КРАСИВО!
Опубликовано Карлом Леви 16 августа 2019 г.
Стойка Backstage действительно идеально подходит для тех, кто хочет легко получить доступ к корпусу кемпера или вдвижному автофургону на своем пикапе, даже когда стойка полностью загружена и закреплена для путешествий. Очевидно, что он предназначен для того, чтобы полностью убрать заднюю часть вашего грузовика или кемпера, когда он припаркован или установлен в лагере. Но он также наклоняется, как и более «традиционные» стойки, что позволяет полностью опустить заднюю дверь без необходимости поворачивать велосипеды в сторону. Кроме того, подгонка, выравнивание и допуски достаточно точны, так что даже когда стойка полностью загружена, можно легко затянуть синюю «ручку в сборе» одним пальцем, за исключением окончательного закручивания — ничего не поднимая/смещая/скручивая, чтобы довести ее до нужного положения. ловить. А различные другие защелки с синими ручками защелкиваются без труда. Загрузка велосипедов очень проста, и они очень надежно закреплены. Кроме того, стойку можно полностью откинуть в сторону и убрать с дороги, оставив ваши велосипеды надежно зафиксированными на той части платформы, на которой они сидят. Еще один плюс: если вы работаете с багажником, как это делаем мы, когда велосипеды поворачиваются в сторону, часть багажника, которая входит в ресивер и поддерживает остальную часть багажника, выполняет функцию удобного (хотя и узкого) ) вспомогательная «ступенька» для подъема на дверь багажника, когда она опущена.
- сопутствующие товары
Закулисный взгляд на автомобильный дизайн; Часть 2. Средства безопасности
Конструкция автомобиля: BIW – результат правил, стандартов и требований
Поглощение энергии столкновения может быть конечным как для BIW, так и для автомобиля в целом. Рассеивание и поглощение энергии при столкновении на высокой скорости означает невосполнимое полное повреждение монококовой конструкции. Однако благодаря этому миссия по спасению жизни жильцов может быть выполнена.
Статическая и динамическая жесткость BIW
Предварительное условие для получения контроля над энергией столкновения — высокая статическая жесткость BIW. Это обеспечивает хорошую основу для хорошей динамики движения (управляемость автомобиля) и динамической жесткости (заметное ощущение комфорта). На этапе проектирования общая жесткость BIW на кручение и изгиб контролируется с помощью автоматизированного проектирования (CAE), называемого анализом конечных элементов (FEA).
C-образное и D-образное кольцо – важные конструктивные компоненты, отвечающие за жесткость на кручение BIW 9 типа Hatch или Wagon.0033 При разработке автомобилей в Европе жесткость BIW на изгиб считается менее важной, чем жесткость на кручение. В каком-то смысле можно сказать, что приемлемый уровень жесткости на изгиб в Европе является чуть ли не побочным эффектом борьбы за богатую глобальную крутильную цель BIW. Из-за специфических условий (расширения на бетонных автомагистралях и, как правило, гораздо большая колесная база автомобиля), в США значение жесткости на изгиб BIW кажется выше, чем в Европе. В целом, глобальные целевые значения кручения BIW говорят нам об усовершенствовании автомобиля гораздо больше, чем показатели жесткости на изгиб.За последние 30 лет так называемый анализ динамической жесткости BIW (исчисляемый в единицах измерения Гц) стал приобретать все большее значение в процессе разработки автомобиля. второй частотной моды самовозбуждения). Вид спереди в перспективе. Поведение BIW специально увеличено, чтобы лучше понять
Динамическая жесткость, в отличие от статической, зависит от веса транспортного средства. Анализ динамической жесткости представляет собой простое моделирование МКЭ с целью определения первой и второй собственных частот BIW (первый и второй режимы частоты самовозбуждения BIW). Это также отличный инструмент для контроля локальных проблем NVH (шум, вибрация, резкость), влияющих на комфорт пассажиров, таких как резонанс в кузове автомобиля, создаваемый вибрацией двигателя или высокоскоростным потоком воздуха вокруг автомобиля.
На самом деле существует множество движущих сил, влияющих на локальные или глобальные частотные режимы самовозбуждения BIW. Любая движущая сила, способная воздействовать на любой компонент всего автомобиля, напрямую влияет на комфорт вождения за счет вибрации или шума. Локальное или глобальное увеличение статической жесткости может или не может помешать автомобилю или компоненту автомобиля достичь собственной частоты, что в конечном итоге снижает комфорт вождения. Благодаря учету весового фактора анализ динамической жесткости является просто целостным, точным инструментом. Вот почему в последние 30 лет динамическому анализу жесткости отдали предпочтение перед статическим. Есть и другая, приземленная причина. Около 30 лет назад МКЭ стал достаточно надежным и доступным инструментом для автопроизводителей.
BIW во время моделирования МКЭ с целью определения первой и второй собственных частот BIW (режимов первой и второй частоты самовозбуждения BIW). Вид сзади в перспективе. Поведение BIW намеренно увеличено для лучшего пониманияОсновная задача при анализе вариантов динамического нагружения состоит в том, чтобы применить конструктивные модификации к кузову автомобиля, доведя все типы резонансных режимов до уровня частоты, превышающей частоту вынуждающих колебаний, создаваемых дорогой (в общем случае – применимо для режимов кручения или изгиба) или обтеканием автомобиля воздушным потоком (применимо для NVH). Это предотвратит возбуждение автомобиля при обычных дорожных условиях. Предполагается, что целевой уровень собственной частоты BIW (с вклеенным ветровым и боковым стеклом) должен быть не менее. 45 Гц для основных динамических нагрузок. Целевые цифры могут фактически варьироваться от одного производителя автомобиля к другому (из-за предполагаемого качества автомобиля, местных дорожных условий или просто различного опыта производителей автомобилей). Урезанный кузов (комплектный автомобиль без колес и подвески) модальная частота в 1,6-2 раза ниже. 9Модель 0027 BIW CAE во время переднего продольного (перв. рейки или лучше сказать – моторного отсека) поперечного возбуждения. Вид сверху. Смещение преднамеренно увеличено для лучшего понимания
Достижение или превышение минимального целевого значения собственной частоты BIW приводит к устранению собственной частоты, вызванной входными силами от дороги. Дополнительным условием, которое необходимо выполнить, является разделение в 3 Гц между достигнутыми результатами ключевых вариантов динамической нагрузки. Требование справедливо как для первого, так и для второго естественных режимов.