Лада гибрид: 403 — Доступ запрещён – Подробности о турбированных, битопливных и гибридных Lada

Содержание

Подробности о турбированных, битопливных и гибридных Lada

Осенью прошлого года стало известно, что Lada Granta с гибридной бензиново-электрической силовой установкой находится на финальной стадии испытаний. Мы прояснили некоторые подробности об этой машине, а также о будущем "газового" проекта "CNG+".

История вопроса

В октябре 2014 года АВТОВАЗ сообщил о том, что заканчиваются испытания гибридной Гранты — машины, имеющей под капотом ДВС в сочетании с электрической силовой установкой. Были проведены последние тесты на соответствие нормам токсичности — установка выполняет нормы «Евро-5», но предусмотрен выход и на «Евро-6». Тестовые образцы получились экономичнее обычных бензиновых Грант более чем на 21%.

В качестве бензиновой части силовой установки в видеоролике, снятом телекомпанией ВАЗ-ТВ, фигурировал турбированный двигатель, выдающий 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин. Это первый в истории АВТОВАЗа турбомотор (на фото в этой статье именно он), который должен добраться до серийного выпуска. Однако в качестве возможных вариантов рассматривались «гибриды» и на основе уже имеющихся в производстве ДВС. По озвученной информации, в паре с гибридной силовой установкой будет работать только автоматизированная коробка АМТ, применяемая сейчас на моделях Priora и Granta.

3.jpg

Пока в линейке двигателей Весты значатся только три бензиновых атмосферных мотора, но 160-сильный турбированный мотор, да еще дополненный электродвигателем, пришелся бы очень кстати. Как и «расширенная» гибридная модификация, в которой ДВС питается и бензином, и метаном


Прошло уже немало времени с того момента, как были опубликованы эти сведения. Некоторые моменты специалисты АВТОВАЗа тогда не уточняли, да и поменяться в ходе развития проекта могло многое. Мы направили в Научно-технический центр АВТОВАЗа ряд вопросов и получили ответы, которые публикуем здесь.

Возможные варианты

Итак, гибридная (ДВС+электромотор) модификация разработана для следующих 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей:

• ВАЗ-21127, атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, с двухтопливной (сжатый природный газ/бензин) системой питания;

• ВАЗ-11194, атмосферный двигатель объемом 1.4 литра;

• ВАЗ-11192Т, перспективный двигатель объемом 1.4 литра с турбонаддувом.

На все модификации гибридных автомобилей действительно будет устанавливаться только роботизированная механическая коробка передач АМТ.



На вопрос о мощности «гибридов» мы получили такой ответ: «Суммарная мощность гибридных модификаций силового агрегата превышает 100 кВт». На просьбу уточнить, с каким именно ДВС получены такие показатели и каковы они для остальных модификаций, нам ответили, что фраза «превышает 100 кВт» относится к комплектации с топовым турбомотором ВАЗ-11192Т.

Ответ, мягко говоря, мало о чем говорит, ведь из видео, снятого ВАЗ-ТВ, мы знаем, что тот самый ВАЗ-11192Т выдает следующие показатели: максимальная мощность 120 кВт (160 л.с.) при 5 600 об/мин и 240 Нм при 2 000 об/мин… Причем, судя по всему, это показатели собственно ДВС, без учета помощи электродвигателя. Так сколько же будет мощности в «гибридных» Lada?



2.jpg

Если продажи Гранты с гибридной силовой установкой пойдут хорошо, следующей в плане «гибридизации» наверняка будет Калина


Можно ли двигаться на чистой электротяге и подзаряжаться от сети?

Итак, точных данных по мощности получившихся у вазовцев силовых установок пока нет. Но в пользу того, что отдача электрической части получилась довольно внушительной, говорит тот факт, что… Внимание, цитируем: «Гибридная Lada Granta способна двигаться как только на электротяге, так и только на бензине и при совместном использовании ДВС и электромотора. Возможна рекуперации энергии. Предусмотрена зарядка тяговой батареи от сети 220 В посредством внешнего зарядного устройства (входит в комплект автомобиля)»!

Итак, Гранта будет подзаряжаемым «гибридом», способным двигаться в режиме электромобиля. Впрочем, цифр пробега на чистом электричестве у нас пока тоже нет. Зато есть такое заявление вазовцев: «Гибридный автомобиль Lada выполняет нормы токсичности и вредных выбросов «Евро-6″ и имеет увеличенный запас хода за счет использования нескольких источников энергии». Кроме того, нам еще раз подтвердили, что гибридная Lada экономичнее базовой Гранты без электрических компонентов более чем на 21%.

В завершение еще несколько наших вопросов и ответов специалистов НТЦ АВТОВАЗа:


IMG_2915.JPG

Насколько изменились показатели разгона?

– На этапе НИОКР основной задачей стояли топливная экономичность и экологичность, и улучшение динамических показателей не входило в круг задач.

Насколько надежной получилась конструкция? Как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием таких машин?

– Созданные опытные образцы прошли полный цикл приемочных государственных испытаний и подтвердили свою надежность. В дальнейшем, при предсерийной и серийной подготовке, надежность будет только повышаться.

Когда «гибридные» Гранты можно будет купить? На сколько такая модификация будет дороже Гранты с обычным двигателем?

– Это исследовательский проект, который полностью достиг поставленных целей. Решения по дальнейшему развитию проекта будут приниматься исходя из маркетинговой стратегии ОАО АВТОВАЗ.

Каково состояние проекта битопливного автомобиля CNG+? Есть ли перспективы у таких модификаций Lada добраться до конвейера?


IMG_2932.JPG

– Завершена фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изготовлены, испытаны и доведены опытные образцы автомобилей. По оценкам наших специалистов, маркетинговые параметры не позволяют рассматривать этот проект на сегодня как самодостаточный. На наш взгляд, перспективы есть, и они вполне реальны, если учесть мировой опыт субсидирования такого рода проектов. Предложения направлялись в Государственную Думу РФ, Министерство энергетики РФ и Министерство промышленности и торговли РФ.

Есть ли шансы?

Обращает на себя внимание последний ответ — он уже не на «гибридную», а на «газовую» тему. Несмотря на то что и в этом ответе осторожность превалирует над информативностью, среди гибридных силовых установок, означенных в начале этого материала, имеется установка с битопливным ДВС, которая, очевидно, является не чем иным, как развитием проекта «CNG+».

Напомним, Приоры с битопливными моторами собирались запустить еще в 2012 году, но до конвейера эта модификация так и не добралась. Хотя машина была любопытная – «на газу» (то есть на метане) могла пробежать порядка 370 км, а суммарный пробег (бензин + газ) заявлялся на уровне 1 000 км. Прибавьте сюда «гибридную» составляющую и сокращенный «более чем на 21%» расход топлива… Похоже, что проект «CNG+» стал частью проекта «гибрид», и это здорово.

Несмотря на то что решения о постановке на конвейер турбированных, битопливных и гибридных модификаций автомобилей Lada пока не принято (завод занят более глобальными задачами — запуском в производство принципиально новых моделей Vesta и Xray), продвинутые силовые установки — это следующий сильный шаг, который АВТОВАЗ обязан сделать.



Будет обидно, если эти начинания закончатся так же, как проект El Lada, который тоже начинался громко, а закончился в лучшем случае как испытательный полигон для отработки новых технологий… Ведь мощные и беспрецедентно экономичные машины поклонники марки Lada наверняка оценят по достоинству — лишь бы цена не кусалась. И первые предпосылки для этого шага уже заметны, ведь для Весты предусмотрены как минимум битопливные версии — под лючком бензобака у предсерийных машин обнаруживается место под заправочный клапан… Эти и другие сведения о Весте можно в полной мере получить в материале «Все факты о Lada Vesta«, а к теме турбированных, битопливных и гибридных модификаций мы еще вернемся.


Читайте также:


Lada Vesta получит гибридную версию. Но сделает ее не АВТОВАЗ — журнал За рулем

В скором будущем Lada Vesta может получить полноценную гибридную версию. По крайней мере именно эту модель выбрали в качестве агрегатоносителя отечественные разработчики систем для экологически чистых транспортных средств.

Российский стартап «Электротранспортные технологии», основанный выпускниками Сколково, работает над созданием автомобильной гибридной силовой установки. В настоящее время компания создает тяговую установку для параллельного гибрида и планирует оснастить ею Ладу Весту.

Речь идет об электродвигателе ДВИТ-40 (EV-Drive 40) номинальной мощностью 40 кВт. По словам разработчиков, он компактнее и легче иностранных аналогов, но при этом в 2,5 раза дешевле их (при условии серийного производства).

Электромотор предназначен для силовой установки с параллельной схемой работы

Электромотор предназначен для силовой установки с параллельной схемой работы

«Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт», — говорят создатели двигателя.

В «Электротранспортных технологиях» сравнивают электромотор по мощности с 2-литровым дизелем. ДВИТ-40 создан для автомобилей массой до 3 тонн.

Гибридная силовая установка, которую планируется установить на Lada Vesta, будет также состоять из двигателя внутреннего сгорания и блока литиевых аккумуляторов, которые производит «Роснано».

Создатели утверждают, что их электромотор полностью создан из комплектующих российского производства

Создатели утверждают, что их электромотор полностью создан из комплектующих российского производства

Возможно, «Электротранспортным технологиям» удастся заинтересовать АВТОВАЗ, и тогда у их проекта есть и серийное будущее.

  • Компания также будет поставлять электромоторы для беспилотника MatrЁshka, создаваемого компанией «Бакулин Моторс Групп», которая известна в качестве производителя автобусов Volgabus.
  • «Электротранспортные технологии» являются резидентом технологического парка «Калибр», созданного властями Москвы.

Фото: АВТОВАЗ, «Электротранспортные технологии»

Lada Vesta получит гибридную версию. Но сделает ее не АВТОВАЗ

В скором будущем Lada Vesta может получить полноценную гибридную версию. По крайней мере именно эту модель выбрали в качестве агрегатоносителя отечественные разработчики систем для экологически чистых транспортных средств.

Lada Vesta получит гибридную версию. Но сделает ее не АВТОВАЗ

«Гибрид» LADA. Готовим машину для потомков? в России — CARobka.ru

Проект на завтра, а может, на послезавтра — так можно назвать гибридную LADA. В России еще нет рынка таких машин, но АВТОВАЗ уже показал, что умеет разрабатывать такую технику, полностью выполнив условия госконтракта по разработке «гибридов». Экологически чистые автомобили с комбинированными энергоустановками испытаны перед государственной комиссией Минпромторга на полигоне в Сосновке. Представители министерства подтвердили, что один из сложнейших проектов по созданию принципиально нового для России автомобиля завершился успешно.

Три «гибрида»

В число тех, кто занимался инновационным проектом, входили специалисты АВТОВАЗа, представители российских и зарубежных инжиниринговых компаний, научно-исследовательских институтов, университетов. Два с половиной года работы привели к достойному результату: была создана не одна, а три совершенно разные версии гибридного автомобиля.

Объединяет их оснащение комбинированной энергоустановкой, состоящей из электрического привода, который совмещён с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). А вот двигатели и даже виды их топлива отличаются.

Один из вариантов «гибрида» оснащён 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л и газобаллонным оборудованием, работающим на сжатом природном газе (метане). Это новый виток развития проекта CNG — двухтопливного автомобиля, который теперь дополнен и электроприводом.

Следующий вариант снабжается 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объёмом 1,4 л. Уменьшение рабочего объёма мотора влияет на снижение расхода топлива и вредных выбросов — а это одно из условий госконтракта.

Третий вариант оснащён новым 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который соответствует современному тренду даунсайзинга (уменьшения рабочего объёма двигателя с сохранением или улучшением его характеристик).

Все три варианта скомпонованы для седана LADA Granta, но могут быть применены и на других моделях LADA, в том числе и перспективных.

— Государство поставило перед нами задачу по улучшению топливной экономичности автомобиля, снижению токсичности и выбросов СО2, — рассказывает Константин Дёмин, руководитель проекта автомобилей с комбинированными энергоустановками СВПТР АВТОВАЗа. — В результате долгого кропотливого труда нам удалось не только достичь заданных в госконтракте параметров, но и значительно превысить их. Так, по снижению выбросов СО2 мы перекрыли контрольные показатели на 30%, по топливной экономичности в два раза превысили соответствующее условие техзадания. Путём внесения необходимых калибровок, изменения настроек управления двигателем и трансмиссией мы «побороли» показатели токсичности, выйдя на уровень норм Евро-5.

— Я горд, что лично участвовал в испытаниях на токсичность, — говорит главный инженер проекта Владимир Максименко. — Это было очень интересно — после каждого цикла испытаний отслеживать изменения и видеть улучшения. Кроме того, удалось достичь положительного энергетического баланса и заданной топливной экономичности. Работа команды была выстроена замечательно — мы все работали, как единое целое.

Что важно — часть инженерных решений, разработанных в рамках проекта, уже пошла в серию. Речь о «Приоре», она получила свою автоматизированную коробку передач. На данном этапе также прорабатываются вопросы по установке АМТ и на другие модели LADA.

Нельзя не учесть, что конструкторы и испытатели АВТОВАЗа получили колоссальный опыт, который обязательно будет применен в дальнейшем. Своим мнением о проекте поделился директор по инжинирингу автомобиля АВТОВАЗа Сергей Аманов:

— Мы изначально продумывали практическую ценность проекта. В нем реализован целый ряд технических решений, которые можно разбить на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы применения. Первое: в рамках этого проекта велись разработки системы АМТ — она уже внедряется сегодня в нашей продукции, то есть это ближняя перспектива.

В среднесрочной перспективе мы поработали над автомобилем на сжатом природном газе — провели комплекс научно-исследовательских работ и необходимый набор испытаний.

Ещё одним этапом стала разработка двигателя с наддувом. За счёт применения турбокомпрессора мы смогли обеспечить хорошую динамику, при этом улучшив экологические показатели и снизив расход топлива. Теперь потребуется серьёзная подготовка производства, поэтому проект нужно отнести скорее к долгосрочным.

И отдалённая перспектива, которая зависит больше от готовности нашего рынка и потребителей, — это электропривод, также реализованный в рамках общего проекта. Создана специальная архитектура автомобиля, когда с помощью контроллера верхнего уровня мы можем управлять машиной как сложной системой. Это даёт возможность опционального наращивания сложных современных функций.

Испытание «гибридов», как уже было сказано, прошло на полигоне в Сосновке. Представители государственной комиссии смогли проехать по скоростной кольцевой дороге на каждом из представленных образцов. Двухтопливная «Гранта» была представлена двумя автомобилями, один из которых снабжён дополнительными диагностическими разъёмами, так что все показатели испытаний можно было наблюдать на компьютере прямо во время движения.

В завершение тестов Сергей Аманов и председатель госкомиссии, руководитель направления Межведомственного аналитического центра Борис Сапсай, подписали протокол о выполнении всех условий госконтракта на разработку «гибрида».

— Специалисты команды проекта — это профессионалы, с ними работать очень комфортно и продуктивно, — говорит эксперт госкомиссии, представитель Минпромторга РФ Олег Наказной. — И уровень разработки достойный. Не вызывает никакого сомнения, что проект актуален и важен, без него просто невозможно развитие. Все наработки, полученные здесь, будут использованы в дальнейшем. Предпосылки для успешной реализации есть. Это прежде всего кадры, подготовленные в ходе этого проекта. Много молодёжи, много людей, у которых глаза горят, виден энтузиазм. Людям нравится работа, которая приносит удовлетворение. Ну и главное — получены опытные образцы, которые подготовлены к серийному производству. Интересные конструктивные решения, реализованные здесь, не уступают, а по некоторым параметрам и превосходят зарубежные аналоги.

На днях в Министерстве промышленности и торговли РФ в Москве состоится заключительное совещание с участием представителей АВТОВАЗа, где будут подведены итоги глобального проекта разработки автомобилей LADA с комбинированными энергоустановками и подписан акт приёмки готовых образцов.

Гибридная LADA Granta: сделано не для России — Автомобили

Информация о том, что тольяттинский автозавод занимается разработкой гибридной силовой установки, появлялась и раньше. Сейчас же стали известны почти все технические подробности — о них в эфире собственного телеканала АВТОВАЗа рассказал руководитель проекта Константин Демин и главный специалист отдела разработки силовых агрегатов Николай Ганюшкин.

Она будет турбированной

Новая эко-версия LADA Granta станет не только первым отечественным гибридом. В качестве ДВС в силовой установке будет использован бензиновый мотор с турбонаддувом! Объем двигателя не сообщается, но, скорее всего, речь идет о моторе 1,6 турбо. Зато известна мощность: 163 л.с. вкупе с электромотором при 5600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в неплохие 240 Нм достигается уже при 2000 оборотах в минуту. В качестве трансмиссии используется одноступенчатый «робот» — вероятно, от Priora. Не сообщается, откуда АВТОВАЗ взял этот мотор, но, скорее всего, турбину приладили к серийному атмосферному мотору 1,6, и наличие «робота», разработанного под моторы АВТОВАЗа, эту версию подтверждает.

Впрочем, в качестве альтернативы с меньшим транспортным налогом гибридная Granta может оснащаться «атмосферником» — скорее всего, тоже 1,6, мощностью около 120 л.с. Расход топлива у безнаддувной версии также будет меньше. Кстати, о расходе.

Она будет «слишком экологичной»

По официальной информации, в настоящее время гибрид проходит последние испытания на соответствие нормам токсичности:заданная планка для гибридной Granta — экологический стандарт «Евро-5», который в России начнет действовать только с января 2016 года. Однако это не предел — «Евро-6» для новой модели не проблема.

По словам Константина Демина, гибрид разрабатывается в том числе в связи с правительственными требованиями по снижению токсичности и расхода топлива, которые предполагают сокращение потребления бензина на 21%. Однако инженерам удалось снизить расход больше чем на 21%. Правда, не сообщается, относительно чего высчитаны эти показатели.

Если сравнивать с самой экономичной версией Granta, то 21% окажется не такой большой величиной, так как и там расход топлива невелик — получится около 5-6 литров на 100 км. Или, скажем, у турбомотора расход всегда немного больше — возможно, имеется в виду 21% экономии турбомотора в гибридной силовой установке. В таком случае он будет приблизительно такой же, как у обычного «атмосферника», только совокупная мощность больше.

Она дает дорогу гибридной линейке

Тольяттинский автозавод довольно быстро перешел от ожидавшихся годами «автоматом» и «роботов» к турбомоторам и гибридным силовым установкам. Эксперименты — в любом случае хорошо, даже если речь идет об оснащении «роботом» уходящей с рынка Priora. Но вряд ли даже самые мечтательные маркетологи АВТОВАЗа рассчитывают на то, что гибридная Granta будет бить рекорды продаж. Скорее всего, Granta просто служит экспериментальной площадкой для гибридной силовой установки. В этой пробе очевидно влияние японских партнеров, которые любят гибриды. Не появится ли в ближайшее время гибридный автомобиль под маркой Datsun?

Она метит на экспорт

Гибридная силовая установка больше бы подошла будущей бомбе LADA Vesta. И тогда гибридная LADA может оказаться неплохим продуктом для европейских рынков, тем более что экспортные модели традиционно отличаются от тех, что продаются у нас. А про «Весту» уже немало было намеков — и «Евро-6», и якобы «шпионские» фото из Италии…

Она не нужна России

А вот в России гибридная LADA Granta никому не нужна. И даже не из-за класса, хотя это тоже имеет значение: покупатель бюджетного автомобиля не будет переплачивать за гибридную силовую установку. К тому же у нас Granta — автомобиль не городской, а скорее сельский. А в селах и маленьких городах пробок нет, поэтому и выгоды от гибрида никакой.

Интересно было бы, если АВТОВАЗ предложил для своих легковых моделей дизельный мотор, позаимствовав его у того же Renault. Но, видимо, есть сложности с тем, чтобы адаптировать его к конструкции.

Скоро выйдет Лада Гранта Гибрид

АвтоВАЗ уже рапортует о том, что в конце 2019 года выйдет с конвейера первый автомобиль Лада Гранта Гибрид (Lada Granta Hybrid). Хотя еще нет официально опубликованных цен на гибридный аналог.

Скоро выйдет Лада Гранта Гибрид - аналогов среди иномарок нет

Как бы ни выражались пессимисты, но это будет уникальным событием для российского автопрома. До настоящего времени не было у нас хороших автомобилей, а тем более гибридов, как Гранта.После прихода французов на АвтоВАЗе стали заметны большие изменения к лучшему.

Европейцы деньги зарабатывают, а не воруют. Но что же будет дальше? Автомобиль Лада Гранта Гибрид появится в ближайшем будущем. Эта неофициальная информация подтверждается фотографиями в одном из городов в России.

Новости АвтоВАЗа — смена руководства, Гранта Спорт АМТ, #Club.

Лада Гранта Гибрид будет полноприводной. Передние колеса будут приводиться в действие бензиновым турбодизелем объемом 1,6 литра. Задние же колеса приведут в действие два электромотора мощностью около 27 киловатт каждый. Эти электромоторы будут питаться от аккумуляторных батарей, которые расположатся под задним сиденьем.

Дом на базе Лады Гранты — душ, кровать и туалет.

Батареи импортные фирмы Бош.Расход бензина у Лада Гранта Гибрид (Lada Granta Hybrid) будет составлять около 4-х литров на 100 километров. Литий-ионные «бошевские» батареи будут подзаряжаться от розетки напряжением 220 вольт.

АЗС ОПТИ — какое качество топлива, и стоит ли заправляться?

Разве могли россияне мечтать об этом буквально несколько лет назад? Конечно, можно сказать, что гибридные автомобили уже продаются в России давно, но посмотрите на их цену, она гораздо выше!

Если гибридная Гранта выйдет в продажу и будет иметь достойные характеристики, то я наверняка куплю ее. Думаю, что каждый россиянин захочет приобрести такую машину!

На Lada Vesta будут ставить инновационный гибридный движок?

Специалисты компании «Электротранспортные технологии» разработали первый отечественный мотор, который предназначен для установки на гибридные автомобили. Стоит отметить, что качество и характеристики движка просто поражают: КПД 93% при компактных размерах. Действительно, размеры самой силовой установки в 2,5 меньше импортных аналогов.

Инженеры уже дали название своему творению — ДВИТ-40. Он прекрасно подходит для автомобилей с массой, не превышающей 3 000 кг, а мощность установки аналогична дизельным моторам объемом 2,0 литра.

Электрическая установка выполнена только из качественных и современных материалов, в том числе из меди и железа. А все детали, произведенные на отечественных мощностях, позволяют назвать эту установку самой бюджетной в мире.

Критики сравнивают такой мотор со швейцарской установкой под названием MES 40 kW и с китайской разработкой CMLA28. Первый движок весит 97 кг, а китайский — 54,4 кг. Но даже такой небольшой вес не способен составить конкуренцию российскому «детищу», который весит всего лишь 45 кг.

Стоит отметить, что российский электрический мотор уникален по своей технологии. На данный момент в мире выпускается два типа электромоторов. Первый тип называется асинхронный. Он активно используется при производстве электрокаров Tesla. Второй тип называется синхронный с постоянными магнитами. Отечественный же электромотор относится к синхронному типу, только в нем отсутствуют постоянные магниты.

Руководители компании «Электротранспортные технологии» признаются журналистам, что возлагают на свою разработку большие надежды. Из-за низкой стоимости, высокой производительности, небольшого веса, а также отлаженного производства двигатель отечественного производства в будущем способен потеснить на рынке китайских соперников. К тому же, как считают критики, большим преимуществом электрического мотора является отсутствие постоянных магнитов, чем не может похвастаться ни один иностранный конкурент.

После новости о создании такой силовой установки у экспертов сразу же возник вопрос, на какой автомобиль его планируется устанавливать. Итак, по мнению авторитетного российского издательства, первая модель, которая «примерит» на себя отечественный электрический мотор станет новая версия бестселлера Lada Vesta в гибридном исполнении. На данный момент «АвтоВАЗ» работает над выпуском прообраза.

«АвтоВАЗ» представил фотографии гибридной «Приоры»

Совсем недавно флагман отечественного автопрома показал электромобиль, построенный из обычной «Калины». А теперь российские инженеры приготовили настоящую сенсацию: на грядущем московском автосалоне публике представят гибридную «Приору»!

Снаружи отличить гибридную «Приору» от обычной нетрудно: экоседан (позже появятся гибридные хэтчбеки и универсалы) получил симпатичный обвес, состоящий из порогов, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов. Также автомобиль, полное название которого — Lada Priora Grand Hybrid, выдают надпись на передке и шильдики «Grand Hybrid» на передних крыльях и крышке багажника. Выглядит прорыв отечественного автопрома отлично, стильно и современно, правда, дизайнерам следовало поработать над интерьером — внутри гибрид ничем не отличается от обычной «Приоры», хотя создатели машины обещают установить другие сидения.

Схему, реализованную на «Приоре», специалисты называют параллельным гибридом: электромотор при разгоне помогает бензиновому двигателю, а при торможении запасает энергию рекуперации, заряжая аккумуляторы. Такая система не настолько дорога, как применяемые «Тойотой» смешанные гибриды, и не требует аккумуляторов повышенной емкости — дорогих и громоздких. Если говорить конкретно, то силовая установка «Приоры Гранд Гибрид» — это 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач и установленный между мотором и трансмиссией 10-киловаттный электромотор-генератор.

Lada Grand Hybrid Lada Grand Hybrid

В стандартном режиме установка работает, как описано выше: машина стартует на бензине, а электромотор подключается, если водитель порезче утопит педаль акселератора. Впрочем, на передней панели конструкторы установили джойстик, который позволяет включить режимы «Спорт» или «Экология». На первой программе бензиновый и электрический двигатели работают совместно, чтобы машина быстрее ускорялась, на второй преимущественно используется электротяга, чтобы экономить топливо. Сколько получается экономить? Вполне прилично! В городе вазовский гибрид расходует 6 литров бензина на каждые 100 км, когда обычной «Приоре» требуется минимум 9,8 литра.

Также «Приора Гранд Гибрид» превосходит стандартную машину по динамике. При снаряженной массе 1198 кг гибрид разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а «максималка» составляет 200 км/ч, аналогичные показатели обычной «Приоры» несколько скромнее — 1088 кг, 11,5 с и 183 км/ч, соответственно. Притом представители автозавода утверждают, что обслуживание «Гранд Гибрида» не принесет проблем: никельметаллгидридная батарея (она расположена под фальшполом багажника) рассчитана на полный жизненный цикл автомобиля, а стоимость регулярных ТО обойдется дороже, чем обслуживание обычной «Приоры», на абсолютно символические 1-2%.

Lada Grand Hybrid Lada Grand Hybrid

В ноябре 2011-го дилеры получат первые машины, а ценники объявят немного раньше — на московском автосалоне, который традиционно запланирован на начало сентября. Впрочем, на улицах города шильдики «Гранд Гибрид» начнут мелькать летом: «Мы предоставим гибриды на условиях опытной эксплуатации государственным структурам, — сообщает «АвтоВАЗ». — Уже есть положительные результаты: некоторые чиновники готовы поменять служебные «Мерседесы» на отечественный гибрид. По отзывам водителей мы выясним слабые места машины и сможем устранить недочеты до начала серийного производства». Это значит, что поборникам экологии самое время начинать копить деньги.

Технические характеристики
Lada Priora Grand Hybrid

Тип кузова:
— 4-дверный 5-местный седан

Тип привода:
— передний

Бензиновый двигатель:
— рядный 4-цилиндровый, распределенный впрыск топлива
— рабочий объем, л — 1,6
— макс. мощность, л.с. при об/мин — 98 при 5600
— макс. крутящий момент, Н·м при об/мин — 145 при 4000

Электромотор:
— макс. мощность, кВт при об/мин — 10 при 1500
— макс. крутящий момент, Н·м при об/мин — 78 при 1000

Коробка передач:
— механическая 5-ступенчатая

Масса:
— снаряженная масса, кг — 1198
— полная масса, кг — 1520

Динамические характеристики:
— макс. скорость, км/ч — 200
— разгон 0-100 км/ч, с — 10

Расход топлива:
— в городском цикле, л/100 км — 6,0
— в загородном цикле, л/100 км — 4,4
— в смешанном цикле, л/100 км — 5,0

Дмитрий Егоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *