Сочная новинка: история создания Lada Kalina
Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.
Новое с налетом старого
Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».
Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».
Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.
Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.
Универсал 1117 запустили в серию последним
Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.
Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично
Успех проектантов
Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!
Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.
Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли
Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.
Интерьер Калины получился современным и симпатичным
Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.
Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»
Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.
Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн
Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.
Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное
Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.
Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов
Проверенные решения
Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.
Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот
В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.
Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.
Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.
Неувядаемая
Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра
Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>
Читайте также:
LADA Kalina — описание модели
LADA Kalina — переднеприводный автомобиль малого класса, сменивший на посту бюджетных отечественных машин устаревшую «Классику» АвтоВАЗа.
LADA KalinaLADA Kalina — семейство переднеприводных автомобилей российского производства. Выпускается в Тольятти, на заводе АвтоВАЗ с 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года, Второе поколение выпускается с 16 мая 2013 года.
История создания Lada Kalina
Лада Калина – это целое семейство российских автомобилей, которое производится компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности. Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн. Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона.
Модели семейства Калина представлены в нескольких кузовах: универсал (ВАЗ 1117), седан (ВАЗ 1118) и хетчбек (ВАЗ 1119).
Всем модификациям свойственны наличие просторного салона и эргономичные формы. Модельный ряд этих автомобилей сочетает в себе передовые технологии, надежность и стильный дизайн. Все это гарантирует безопасное и приятное передвижение на автомобиле Лада Калина как по городу, так и за его пределами.
Разработка авто была начата компанией “АвтоВАЗ” еще в 1993 году. А свое нынешнее название проектируемый автомобиль получил в 1998 году. Прототипы модели в кузове хетчбек демонстрировались в 1999 году, седан – в 2000 году, а универсал – в 2001 году.
Однако первым стартовало производство авто в кузове седан – 18 ноября 2004 года. В июле 2006 года была начата сборка Лада Калина в кузове хетчбек. В июле 2007 года на свет появилась модель Калина с новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра, а осенью того же года стартовал выпуск модели с ABS.
В 2007 году был выпущен первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал.
А с середины 2008 года выпускается спортивная версия ВАЗ 1119 – Лада Калина Спорт в кузове хетчбек.
1 мая 2011 года завод “АвтоВАЗ” полностью прекратил производство модели Калина в кузове седан, на замену которой пришел новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.
1 марта 2013 года в связи с разработкой нового поколения было прекращено производство модели Калина в кузове хетчбек и универсал.
Технологические особенности Lada Kalina
Автомобили семейства Лада Калина комплектуются довольно мощными силовыми агрегатами, которые оснащены системой зажигания и электронного управления впрыском топлива. При этом мотор полностью отвечает европейским стандартам безопасности и экологии.
Автомобили Лада Калина по сравнению с другими российскими машинами обладают высокой степенью маневренности. Помимо этого, они могут похвастаться компактными размерами. Сочетание небольших габаритов и маневренности представляет хороший вариант для передвижения по большому городу. Весь модельный ряд комплектуется рулевым механизмом типа шестерня-рейка и усилителем руля.
Интересные факты о Lada Kalina
В августе 2010 года Владимир Путин в ходе инспекционной поездки по Дальнему Востоку совершил пробег на автомобиле Лада Калина желтого цвета по недавно открытой трассе Чита – Хабаровск. Он проехал примерно 350 километров. После поездки Путин заявил, что модель Калина – это надежный и комфортный автомобиль.
Плюсы и минусы Lada Kalina
Как и все модели автомобилей, семейство Лада Калина имеет как преимущества, так и недостатки.
К числу достоинств автомобиля Лада Калина можно отнести: просторный салон для своего класса; большое разнообразие комплектаций и цветов в отделке; хорошую проходимость; жесткий кузов, обеспечивающий неплохой уровень безопасности; отличную обзорность; приемлемую цену; долгожданное наличие дополнительных опций как в области комфорта, так и управляемости.
Среди недостатков автомобилей семейства Калина можно отметить: высокий уровень шума в салоне в связи с работой двигателя; стук в передней подвеске при работе на разжатие; излишне шумную коробку передач.
Цифры и награды
В марте 2009 года автомобили торговой марки Лада Калина расположились на третьем месте по количеству продаж в Германии среди иностранных торговых марок.
По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2009 год, модели Лада Калина заняли четвертую строчку в рейтинге самых покупаемых моделей в России. За весь 2009 год было продано 60.746 автомобилей.
А за первые пять месяцев 2011 года модель оказалась лидером по количеству проданных на территории России автомобилей (59.249 штук).
Согласно данным проведенного краш-теста EuroNCAP автомобиль Лада Калина получил 8,4 балла из 16 возможных за обеспечение безопасности взрослых.
Новая модель Лада Калина
Новая модель Лада Калина буквально ворвалась на Российский рынок и сразу привлекла к себе очень пристальное внимание всех слоев нашего общества, даже тех людей, которые ни когда не садились за руль автомобиля, ведь все, что новое появляется от отечественных произовдителей автомобилей, не оставляет равнодушным многих.
Как и все новое, что появляется от отечественного автопрома на наших дорогах, новая модель Лада Калина сразу же нашла своих поклонников. Хотя и критические замечания со стороны специалистов новая Лада Калина 2 тоже уже успела получить.
Но не будем о грустном. Ведь не стоит забывать, что наши автомобили еще далеки от совершенства, хотя по соотношению цена – качество с каждой новой выпускаемой моделью, они становятся все более привлекательными.
Ни для кого не секрет, что новая модель Лада Калина является альтернативой более ранней модели данного автомобиля, а также Лады Гранты. Можно сказать так же, что это их логическое продолжение, и вместе с Ладой Ларгус, Ладой Приорой 2, новая модель Лада Калина вошла в тройку лучших современных автомобилей на Российском рынке выпускаемых отечественным автопромом.
Новую модель Лада Калина по своему классу можно отнести как к семейному, так и городскому автомобилю для индивидуального использования.
Что касается позиционирования на рынке, но новую модель Лада Калина, по своей цене и качеству, можно разместить выше, чем Лада Гранта, но ниже, чем Лада Приора 2.
Безусловно, привлекательный дизайн, комфорт, новые технологические решения позволят данному автомобилю очень уверенно зайти на автомобильный рынок, что в принципе и произошло. На 2013 год запланирован выпуск около 100 000 автомобилей Лада Калина 2.
Автомобиль выпускается с двигателем 1,4 и 1,6 л., автоматической и механической коробками передач, с кузовами универсал и хэтчбек, ну и с полным «фаршем», как говорят автолюбители, а это навигация, кондиционер, музыка, ЭУР, электро стеклопакет и многое другое.
Как Вы заметили, мы не заостряли внимание на технических характеристиках новой модели Лада Калина, так как этих данных в интернете уже предостаточно. Это было кратное ознакомление с данным автомобилем, и мы надеемся, что информация в этой статье была для Вас полезной.
Тест-драйв Лада Калина 2.
Оцените статью
Lada Kalina NFR — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Калина НФР
Дебют самой быстрой серийной Лады прошел на гоночном треке Moscow Raceway и совпал с этапом чемпионата WTCC. Презентация для более широкой аудитории состоялась чуть позже, на подмостях международного московского салона 2014. Модель получила название Lada Kalina NFR и появилась в шоу-румах дилерских центров только к 2015 году. Новинка получила глубоко модернизированную техническую начинку, интересный салон и подретушированную внешность. Отличить ее от обычной спортивной модификации несложно. В глаза бросаются огромные, для такой маленькой машинки, 17-ти дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна, обутыми в резину размерностью 205/40. Для лучшего отвода тепла, на капот были установлены небольшие жабры. Что касается салона, то он щеголяет оранжевой строчкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой и отметкой нулевого положения на руле. В остальном, дизайн полностью идентичен с обычной спорт версией.
Размеры
Лада Калина НФР- это спортивный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3965 мм, ширина 1700 мм, высота 1465 мм, а колесная база- 2490 мм. В угоду управляемости, дорожный просвет был уменьшен до 147 миллиметров. Такая посадка вкупе с широкой резиной даруют модели сниженный центр тяжести и хорошее сцепление с дорогой, необходимые для активного вождения. Что касается подвески, то она претерпела массу изменений. Спереди расположился настоящий подрамник с треугольными рычагами, повышающий точность рулевого управления. Более того, производитель установил более жесткие газонаполненные амортизаторы, спортивные пружины и другие ступицы с пятью шпильками. Тормоза также доработанные. Все механизмы дисковые, диаметр передних- 296 мм, а задних- 260 мм.
технические характеристики
Под капотом Lada Kalina NFR находится знакомый всем отечественным автолюбителям шестнадцатиклапанный мотор. Это рядная атмосферная бензиновая четверка на 1596 кубических сантиметров. Производитель установил спортивный впускной коллектор с укороченными равнодлинными патрубками, улучшающий наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также другие, у них увеличена фаза и подъем клапана. Хоть выпускной коллектор и сохранил каталитический нейтрализатор, измененная геометрия первичных труб позволила улучшить продувку цилиндров без ущерба для экологии. В итоге, инженерам удалось выжать 136 лошадиных сил при 6800 об/мин и 154 Нм крутящего момента при 4750 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. У нее тросовой привод механизма выбора и измененные передаточные числа. В качестве опции, можно заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последний помогает лучше транслировать крутящий момент и повышает управляемость, особенно на скользком дорожном покрытии. В итоге, благодаря форсированному двигателю и доработанной трансмиссии, хэтчбек разгоняется до отметки в сто километров в час за 9,2 секунды, а его скоростной потолок составляет 203 км/ч. Что касается расхода топлива, то он немного увеличился- 11 литров бензина на сотню по городу, 7,4 по трассе и 8,9 в смешанном цикле.
Итог
Калина NFR- отечественный горячий хэтчбек. У нее запоминающий и динамичный дизайн, неплохо подчеркивающий заряженную техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство добротных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или дальняя поездка не должны доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой таких моделей является их силовой агрегат. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится относительно мощный и оборотистый мотор, являющийся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта инженеров.