Лада приора история модели: 10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

8 фактов, которых Вы могли не знать

В данной публикации мы попытались описать интересные факты из «биографии» наиболее «старшей» модели из линейки автомобилей «LADA». Любителям «возиться» с ВАЗовскими авто было бы приятно обновить память, а поколению молодых автолюбителей, наоборот, узнать какие-то неожиданные факты.


В конце лета 2015 года журналистов охотно приглашали на производственные мощности «АвтоВАЗ», чтобы потребители могли убедиться – до производителя реально дошли продвинутые промышленные стандарты «Renault». Вскоре был проведён опрос на предмет того, а нужно ли далее заниматься производством «LADA Priora»? Опрошенные люди разделились примерно на два равных лагеря. Небольшой перевес наблюдается в сторону того, что производство «Приоры» не должно останавливаться. Не проводя более углублённую аналитику, попытаемся вспомнить историю такой модели авто в восьми ёмких фактах.

Факт первый

Первичный концепт «LADA 2170» был показан публично ещё в 2003 году, в одном из известных московских автосалонов.

Тогда прототип максимально напоминал известную ныне Приору, кроме элементов экстерьера, который был проработан ещё не в достаточной мере. В серийное производство автомобиль вышел только через четыре года – в 2007-м. До того, предприятие «АвтоВАЗ» видело в приоритете выпуск иной модели, которая также долго шла к серийному производству. Речь о «Лада Калина». Если сравнивать с той же «Калиной», то Приора как проект была реализована гораздо быстрее. К счастью, найти автозапчасти для ВАЗ и большинство его моделей сегодня несложно на территории всех стран СНГ, в том числе в Украине, поэтому с точки зрения ремонтопригодности эти авто крайне выгодны.

Факт второй

Своё наименование «Приора» получила не сразу. В 2003 году концепт носил только название модели «2170», а приставка «Priora» была придумана уже при показе прототипа в московском автосалоне, через год – в 2004-м. До старта продаж все разновидности новых авто именовались непосредственно «Приорами». При этом официального перевода или какого-либо объяснения для русскоязычной аудитории по факту нет, помимо очевидной отсылки к слову «приоритет».

В отдельно взятых источниках название этой модели понимается как «первенство».

Факт третий

Данная модель, по сути, представляет собой фундаментальное переосмысление известного «2110», производство которого началось ещё в 1996 году. По факту от «десятки» до «Приоры» конструкторы осуществили более тысячи конструктивных изменений. В тот период также внедрялись технологии виртуального проектирования. Впервые они были применены в проекте «Калины», а накопленный опыт с учётом ошибок уже был полноценно реализован в проекте «Приоры».

Факт четвёртый

Продажи «Priora» стартовали в первой половине 2007 года. Самым первым был автомобиль комплектации «Норма». Его укомплектовали подушкой безопасности, передними стеклоподъёмниками и усилителем рулевого колеса. Как ни странно, первая партия этих авто была реализована за один день продаж, после того как поступила дилерам.

Факт пятый

На момент старта производства у Приоры в комплектации стоял лишь 1,6-литровый двигатель, с 98 л. с. Спустя полтора года в продажу поступил менее дорогостоящий вариант с другим двигателем. Эту модель стали комплектовать 82-сильными двигателями. Коробка передач также была другая – 5-ступенчатая «механика». В будущем она будет модернизирована. Сегодня «Приора» предлагается с двигателями 106 и 98 л.с. Вариаций трансмиссии две – роботизированная АМТ и МКПП.

Факт шестой

Первые модели «Приоры» комплектовались такими же ручками, какие ставились на «десятку». Чтобы дверь открылась, требовалось приподнимать ручку. «Вытяжные» ручки на эту модель стали ставить лишь с 2008 года. Тогда же стало известно, что это будут первые отечественные авто, где установят кондиционеры прямо с конвейера. Затем через 2 года в продажу уже поступали машины со встроенной звуковой системой. Такая нужная вещь как парктроник появился ранее – в 2007 году. К сожалению этого не хватало автомобилям ГАЗ, запчасти для которых также легко отыскать в Украине. Первое время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно, но первая очень скоро вытеснила своего предшественника.

Факт седьмой

Конструкторам была поставлена задача вывести данный автомобиль на более высокий уровень как активной, так и пассивной безопасности. Сравнительно с ранее выпущенными моделями, это стало реальным скачком в будущее. Машины были оборудованы подушками безопасности, в кузов внедрены конструктивные особенности, повышающие реальную, а не теоретическую, безопасность водителя и пассажиров. Также авто оборудованы парктроником, световым и дождевым датчиками. Благодаря всем этим характеристикам автомобиль удачно прошёл международное тестирование.

Факт восьмой

За все годы, сколько выпускается «Приора», модель прошла несколько этапов развития. Добавилась электронная педаль газа и GPS. Позднее добавились обновления интерьера, а в «люксовых» вариантах ещё и мультимедийная система. Также была выпущена специальная версия с чёрной крышей. Всего с 2007 года выпущено 900 тысяч этих автомобилей.

Источник информации: https://www.vr. zp.ua/

Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска

CarClub

Работы над переднеприводной машиной второго поколения (считая от «Самары») начались в Тольятти сразу после выхода на рынок ВАЗ-2108. В силу ряда причин, которые наверняка для всех очевидны, процесс затянулся. Предсерийные «десятки» увидели свет в 1995 году, а массовое производство началось в 1996-м. ВАЗ-2110 продержался на конвейере 11 лет, уступив место «Приоре». К тому моменту АвтоВАЗ уже начал переходить от безликих цифровых индексов к именам собственным. «Десятка» уже была героем отдельной нашей публикации, но преемница-«Приора» достойна этого не меньше.

© CarClub

ВАЗ-2110 изначально вышел неоднозначным по дизайну. С годами, примелькавшись на улицах, машина стала восприниматься вполне приличной. А поначалу прозвище «беременная антилопа» было еще не самым худшим из придуманных в народе. Рестайлинг модели, как это принято во всем мире, стали готовить заранее. Мотивы, воплощенные в конечном итоге в серийной «Приоре», можно было заметить уже на первых прототипах. ВАЗ-2110М2 (серая машина на фото) широкой публике не показывали, а вот 2110М4 (зеленая машина) выставлялся на Московском автосалоне 2002 года.

Видео дня

Если всмотреться в очертания «четверки», можно заметить, что фары на ней стоят от Chevrolet Niva (в ту пору еще бывшего ВАЗ-2123). Выбрали их, конечно, из соображений экономии. Под оптику подогнали форму крыльев и капота (их-то нужно было перекраивать в любом случае). Но облик все равно получился не самым гармоничным. Даже спереди, не говоря уже о корме, которая так и осталась перетяжеленной. Сзади лишь слегка изменили орнамент фонарей и добавили молдинг. Они ситуацию не спасли. Было очевидно, что нужно думать над более глубокой модернизацией. Но проект ВАЗ-2110М4 все же получил серийное продолжение. Под индексом 2110М в серию пошла обновленная «десятка» — с иным капотом, бамперами и салоном, но прежними фарами.

ВАЗ-2170 2003 года

В 2003 году дебютировал следующий прообраз «Приоры». Имени у него еще не было, только индекс 2170. Он отличался от машины, оказавшейся четыре года спустя на конвейере, только мелкими нюансами. От идеи использования широких фар не отказались и разумно заказали новую оптику. Что гораздо важнее, радикально перекроили оформление задней части кузова. Пусть у седана усматривается общность очертаний с Opel Vectra B середины 1990-х, но ни в какое сравнение с исходной «десяткой» новый стиль не шел. Получилось симпатично. Еще интереснее выглядел появившийся в мае 2009 года универсал, которому нарисовали полностью оригинальную корму с высоко поднятыми задними фонарями.

Интерьеров будущая «Приора» тоже примеряла несколько. На верхнем фото – передняя панель от серийного ВАЗ-2110М, чуть облагороженный вариант приборки «десятки». Установка ее в новую модель потребовала бы минимальных вложений, но сильно уменьшила бы эффект новизны. Поэтому, опробовав на прототипах ряд решений, для «Приоры» все-таки заказали абсолютно новую панель.

На тот момент АвтоВАЗ выпускал «Калину» с уже устаревшим «биодизайном», так что интерьер флагманского седана оказался современным и получил однозначно положительные отзывы. Еще раз салон изменился в 2013 году, когда АвтоВАЗ провел серьезную модернизацию «Приоры». Самым заметным приобретением как раз и стала приборная панель со встроенной мультимедийной системой.

Новая модель имела около 1000 конструктивных отличий от ВАЗ-2110! Фактически это была действительно другая машина, несмотря на внешнее сходство. Вдобавок на АвтоВАЗе серьезно пересмотрели подход к культуре производства и качеству, что сразу поставило «Приору» на другой уровень.

Выпускали ее не только в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. В гамме присутствовал трехдверный хэтчбек с приставкой «Купе» и мелкосерийный удлиненный вариант «Премьер». Львиная доля автомобилей выпущена с моторами 1.6. Восьмиклапанные развивали 82-87 л.с., 16-клапанные – 98-106 л.с. Компания «Супер-Авто» в Тольятти делала небольшими партиями «Приоры» со 123-сильным двигателем 1. 8.

А вот по части коробок передач и опций «Лада Приора» была настоящим флагманом марки. В 2014 году она первой среди вазовских машин примерила однодисковый робот АМТ. Он до сих пор ставится на всю линейку переднеприводников, разработанных в Тольятти, включая «Весту». Впервые для «Лад» именно на «Приоре» в базовой комплектации появились фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер. Разве что штатной аудиосистемы у автомобиля не было. До нее завод «созрел» только в 2010 году. Но в целом набор опций у машины был весьма достойный: электропакет, обогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, навигация, парктроник, ABS и ESP, предпусковой подогреватель (ставился недолгое время), датчики света и дождя.

Еще до выходя на рынок «Весты» в конце 2015 года спрос на устаревшую «Приору» стал падать. Сложно исполнять роль флагмана, когда есть более дешевая, современная и просторная «Гранта», ничем не уступающая в плане оснащения и ездовых характеристик. В результате завод принял верное решение сократить ассортимент «Приор». Выжил только седан с ограниченным набором комплектаций и силовых агрегатов. Брали его в основном в южных регионах страны.

11 июля в Тольятти сварили последний кузов, а 18 июля он превратился в готовый автомобиль. Созданных складских запасов хватит до зимы, после чего купить «Приору» с нулевым пробегом станет уже невозможно. Эпоха модели, выпущенной суммарным тиражом около 1 000 000 экземпляров, закончена.

Тест-драйвы, Автоэксперт, Opel Vectra, Chevrolet Niva, Lada Priora, Chevrolet, Opel, Lada, Автоваз

Lada Priora положила конец многолетнему господству Riva, рынок упал на 49% 0013

* См. Top годовой и ежемесячный  56 лучших легковых автомобилей и 25 лучших моделей , нажав на заголовок *

Продажи автомобилей в России сильно пострадали от мирового финансового кризиса в 2009 году, что почти вдвое снизило рекордный показатель 2008 года (-49 %) до всего лишь 1 465,917 единиц. Российские автопроизводители получили редкое увеличение доли на 31,3% по сравнению с 28,6% в 2008 г. благодаря приходу двух местных производителей, Вортекс (#32) и ТаГАЗ (#35), которые в основном собирают китайские модели CKD. Они составляют 459 000 продаж против 1 006 700 или 68,7% у иностранных автопроизводителей. Доморощенному бренду-лидеру Lada (-44%) удалось потерять меньше позиций, чем рынку, увеличив свою долю до 23,8%. Chevrolet (-56%) остается на втором месте, но теряет один процентный пункт до 7,1%, опережая Ford (-56%), Hyundai (-61%), Renault (-33%) и Kia (-20%). В оставшейся части Топ-15 только Volkswagen (-22%), Skoda (-35%) и УАЗ (-36%) опережают рынок. только годовой прирост на всем рынке обеспечивают Citroen (+1%), Hummer (+65%), Isuzu (126%) и Geely (+103%), лидируя среди китайских брендов на # 28 выше Chery (-69%) на 36-м месте, Lifan (-44%) на 39-м месте, Great Wall (-70%) на 40-м месте и BYD (-81%) на 45-м месте. Украинский бренд ЗАЗ возрождается как Chance (#29).

Renault Logan впервые в истории стал самым продаваемым иностранцем.

Благодаря умеренному снижению на 22% по сравнению с прошлым годом Lada Priora совершила немыслимое: опрокинула, казалось бы, непобедимую Lada 2105/2107, также известную как Riva, и впервые стала годовым лидером на домашнем рынке. Это впервые как минимум с 1998, что Riva не является самой продаваемой моделью в России, и вполне возможно, что Riva действительно занимала первое место в годовом рейтинге с момента своего появления в 1970 году. занимает 11 месяцев из 12, уступая Самаре только в апреле. Фактически, модели 2105/2107 (-60%) опустились на две строчки и заняли 3-е место, которое также обогнала Лада Самара, которая соответствует рынку с -46%.

Lada 4×4 отмечает единственный прирост в годовом исчислении в Топ-20 и первое попадание в Топ-10 с 2003 года.

Lada Kalina (-35%) остается на 4-м месте, но у нас есть новый иностранный лидер: Renault Logan (-27%), самый продаваемый иностранный автомобиль впервые на 5-м месте и достигший пика на 3-м месте последние три месяца года. Далее следуют Ford Focus (-44%), занявший 3-е место в марте, Chevrolet Lacetti (-64%) и Daewoo Nexia (-44%). Тяжелые времена влекут за собой тяжелые автомобили: Lada 4×4, также известная как Niva (+10%), блестяще возвращается на 9-е место (первый ежегодный Топ-10 с 2003 года), зафиксировав единственный прирост в годовом исчислении в Топ-20.  В Москве рейтинг моделей совершенно иной: по итогам полугодия Ford Focus с большим отрывом лидирует по продажам, опережая Chevrolet Lacetti, Opel Astra и Mazda3. Первая Лада только #9(2105-7), а Приора… 24-я!

Предыдущий год: Россия 2008: Lada Riva только 735 продаж выше Самары, Ford Focus #1 в декабре

Весь 2009 год и ежемесячно Топ 55 All-brands и Топ 25 моделей и 6 месяцев Москва Топ 10 ниже .

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

Фотографии и данные о дверной панели, приборной панели и многом другом! @ SelfBase.com

LADA Priora Информация о салоне: фотографии и данные о дверных панелях, приборной панели и многом другом! @SelfBase.com

Вы здесь: ДОМ » Доступ к базе данных » по алфавиту » ЛАДА Приора




Марка: LADA
Модель: Priora
Начало производства (СОП): 2007
Окончание производства (СОП): ?
Класс: C

Для этой модели доступны следующие наборы данных:
Priora, 4-dr. Седан 2007-?
Нет больше наборов данных
Синяя стрелка указывает на текущий активный набор данных.


LADA Priora — Фото салона SelfBase: (от выбранного варианта)

IP передний

ZOOM МАКС

Сторона IP

МАСШТАБИРОВАНИЕ МАКС

центральная консоль

ZOOM МАКС

DP спереди

ZOOM МАКС

DPf задняя сторона

ZOOM МАКС

DP сзади

ZOOM МАКС

ДПр задняя сторона

ZOOM MAX


LADA Priora — Данные панели приборов

(от выбранного варианта)

?

Поставщик IP 1:

?

Поставщик IP 2:

?

IP Coverstock:

?

IP Coverstock поставщик:

?

IP Coverstock technology:

?

Пена IP:

?

IP-вставка

?

Технология IP Insert

?

Поставщик IP-вставок

?

Отдельный нактоуз

?

Подушка безопасности пассажира

LADA Priora — Данные панели двери

(выбранного варианта)

?

Поставщик дверных панелей 1sss

?

Поставщик дверных панелей 2:

?

Верхнее покрытие

?

Поставщик верхнего покрытия

?

Технология верхнего покрытия

?

Верхний пенопласт

?

Медальон

?

Медальон пенопласт

?

Вставка медальона

?

Отдельный подлокотник

?

Нижнее покрытие

?

Поставщик нижнего покрытия

?

Вставка

?

Технология вставки

?

Поставщик вставок

?

Боковая подушка безопасности

LADA Priora — Дополнительная информация

(от выбранного варианта)

ВАЗ

O.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *