Лада тарзан авито: В Тольятти выставили на продажу Lada Tarzan 4×4 — Журнал Автоброкер Клуб

Lada Тарзан | Fishki.net

japanican

Автор:

japanican

01 апреля 2016 16:48

Метки: 4х4   offroad   джипы   жигули   лада   тарзан   

В 1997 году «АвтоВАЗ» начал выпуск внедорожника «Тарзан», представлявшего собой гибрид «Нивы» и «девятки» или «восьмерки». Модель была выпущена очень ограниченным тиражом и поэтому о ее существовании знают далеко не все, к тому же большинство ошибочно принимает подобные машины за творения народных умельцев…

Отзыв владельца.
Купил я данного зверя совершенно случайно. Продав Fiat Tempra 1992 г.в. (который был у меня рекордно малый срок: 7 дней) и перекрестившись я озадачился поиском колес, так как без них, как без рук.

Естественно, вместо того, чтобы купить живую классику, которая будет более-менее ездить, так как бюджет был макс. 100 тыс.р., я начал искать приключений, ну и Ниву заодно. Захотелось, видите ли Жып ). Ну и работа, связанная с ежедневными посещениями стройплощадки к тому способствовала.Сижу, значит, мониторю интернет, и натыкаюсь на него…. Минут 15 тупо молча пялился в монитор…. Что это? Позвал жену, поглядели, почитали, погуглили. Интересно. Да и цена очень ничего 115 000 руб, 2001 год (шел 2010), пробег 60000 (кста, оч похоже на правду, как оказалось), без серьезных проблем, и… внешний вид… Это конечно да…
Звоню хозяину: так и так, продает, сам в Гатчине (пригород СПб) туда сюда, в городе можно глянуть, но дня через 2-3…. Сижу, думаю. Жена говорит: че сидим, кого ждем? Пока ты думать будешь, машина уйдет, бери деньги и едь (ага, 3 часа на 3-х перекладных).
Ну что делать. Раз я сказал к маме, значит к маме 🙂 Беру 20-ку в долг (своих чуть не хватало), на маршрутку и вперед.
Попутно созваниваясь с хозяином и забивая встречу.
Долго не размусоливая: приехал, увидел, и все… Не смог уехать не купив. Оставил задаток, и через 2 дня приехав снова забрал, уже снятого с учета Тарзана.

Что мы получили: рама, нехилая, такая, почти как у УАЗа (почти). На раме стоит Нивовский 1,7 инжекторный двиг. Нивовская же КПП и раздатка, со всеми функциями. Спереди нивовская ходовка, и сзади она же, в прямом смысле – не мост, а редуктор и полуоси, с рычагами и дисковыми тормозами. То есть диски по кругу и независимая подвеска! О как!

Все это смонтировано с клиренсом 220 мм.

На раме сверху как-бы одет кузов от 9-ки, немного доработанный стеклопластиком (например родное днище багажника вырезано, и сделано из пластика). Кузов к раме прикручен в 20-ти (примерно) местах через полиуретановые проставки, что неплохо справлялось с гашением вибрации от двигла и коробки с РК. Салон самый обычный, только вот, нивовский туннель, кочерга КПП и ручки раздатки видеть там совсем странно. Ну и наличие бортового компьютера с расходом, ошибками и т.д., а также электростеклоподъемников, отличают его от обычного зубила.
Руль: жесть. Это не зубильная рейка. Все по честному, нивовский червяк. В состоянии покоя руль крутится оооочень тяжело. При движении жить можно. Бедный 9-шный руль и рулевая колонка, их к такому не готовили… Обвес: все, что вы видите на фото (кроме только кенгурина), все заводское. Не, ну могут же! Выглядит в живую отлично.
Проходимость: ездил за грибами – вопрос как проехать вообще не вставал, прет как танк, особенно с блокировкой. Супер!

Не доехав и до дома, весь такой счастливый, глохну. И все… Приплыли. Не заводится. После 15 или 20 минут матов вдруг вжик, и мы снова поехали… Что это было? Как оказалось немного позже, это был результат одного из конструкторских конкретных ошибок, допущенных производителем при сборке: двиг большой, а радиатор маленький, от девятки, и вентилятор 1 (на нивах с впрыском их по 2). + Конструкция бампера такова, что затрудняет свободный доступ холодного воздуха на радиатор. В итоге получаем перегрев, с отключением зажигания электронным блоком управления (ЭБУ) до охлаждения. Тобишь: едем, нагрелись, встали стоим, никуда не едем. С приходом осени проблема прошла.Стабильно, раз в 1 месяц приходилось менять трос сцепления, ибо он рвался, как сволочь. И первый раз, когда такое случилось, благо прямо перед воротами сервиса, вообще было не понятно, что же делать… А дело все в том, что нивовская коробка рассчитана на гидравлический привод сцепления, с нажатием лапки против хода движения. А 9-шный кузов, и педаль в часности – под тросик, с его тягой на себя. И как бы вы думали там все было устроено? А вот и не догадаетесь ) Тросик намертво крепился к коробке и педали, а рубашкой (рубашкой, РУБАШКОЙ…) нажималась с лапка сцепления. Более дебильного решения я в своей жизни не видел….

А, ну и трос сцепление от 9-ки ну никак не подходил по длине, из-за чего там был установлен разрезанный пополам трос стояночного тормоза от классики… Ну, как вам? Вот и мастера выпали в осадок. Но с 3-го раза замена проходила почти как по книжке, приспособились.

Ну и собственно все… Если бы не перегревы и сцепление, было бы, в общем отлично.
Задумка, как всегда, превосходная, но вот реализация…мда, беда… Ездить, правда было очень прикольно. В пробке все внимание только к тебе! Все гайцы, встречающиеся на дороге, тоже твои. Ни один не пропустил, все тормозили. Документы, правда, почти никто не спрашивал, всех больше интересовало ЧТО ЭТО, и КАК ЭТО. Редкая вещь, все таки, всего 300 экземпляров Тарзанов на базе 9 и 8 кузовов было выпущено.
Откатал я на нем около 4-х месяцев, и благополучно продал за 180 тыр. Человеку, который хотел именно Тарзана, и лет 6 (с его) слов пытался отловить для покупки. Вот и сбылась его мечта)

Источник:

Ссылки по теме:

  • Эволюция моделей «АвтоВАЗа»
  • АвтоВАЗ прекратил выпуск Lada Samara
  • Легковые автомобили на больших колесах
  • Португальский внедорожник UMM
  • Внедорожники, нюхнувшие пороху

Метки: 4х4   offroad   джипы   жигули   лада   тарзан   

Новости партнёров

реклама

Крестный отец актерского «метода»: что нужно знать о Марлоне Брандо.

15 прикольных идей того, как можно использовать крышки от бутылок.

Это что за дед? Внезапно помолодевший Киркоров снова сменил имидж и стал похож на старика.

30 онлайн-красавиц и красавцев, которым никого не обмануть.

В Нижегородской области заключенные вышли на уборку улиц.

Ты просто космос, Тинькофф.

10 малоизвестных фактов о японских ронинах.

Это что ещё за инопланетный монстр?.

Пушистый охотник пришёл к хозяйке с подарком.

«Пришли мне табулатуру игры на гитаре…»: как ChatGPT с подачи человека обошёл авторские права.

Новости СМИ2

Что собой представляет загадочный типун, и как он связан с птицами, болтунами и сквернословами.

Бойцовый петух чуть не зарезал собственного хозяина во время поединка.

Neta GT — четырёхместное дальнобойное электрокупе.

Трейлер фильма «Профессор и призрачный убийца» (2023).

Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 6 апреля.

Чернуха на Фишках: беспринципный и очень жёсткий юмор.

Кошки пользуются звонком, чтобы получить от хозяйки еду.

Парень сделал под своим домом аквариум — и покупает туда разных обитателей.

14 неудачных подкатов от горе-пикаперов.

После протестов жителей Москвы Собянин объявил о переносе места строительства мечети у Святого.

Jeep показал обновлённый Wrangler 2024.

«Это был розыгрыш, простой розыгрыш»: американскому пранкеру прострелили печень прямо во время….

Этому животному на Руси приносили жертвы.

Как сейчас выглядят актёры и актрисы из сериала «Зачарованные».

Zimmer Golden Spirit — роскошь или излишество? .

I`ll be back: в ЛДПР захотели сделать нейросетевую копию Владимира Жириновского.

Откуда взялось смешное слово «катавасия».

Довела: мужчина распсиховался в пункте выдачи заказов.

В России появится белорусский аналог IKEA.

В Саратове задержали бизнесмена и «сына Чингисхана», который не платил зарплату и угрожал.


Неприкасаемые: как это работает.

Женщина с двумя вагинами утверждает, что одна из них — для мужа, другая — для карьеры.

История популяризации трюфеля: как невзрачный гриб, похожий на комок грязи, превратился в….

Макрон и ваза. В сети обсуждают «оскорбительный» подарок французского президента, который он….

Отцу более 550 детей грозит суд и запрет на дальнейшее размножение.

Обнаружена экзопланета, которая очень похожа на Землю и от нее исходит повторяющийся радиосигнал.

«Жить-то на что?»: русский парень наслушался сказок о сладкой жизни в США и столкнулся с….

Китайский социальный рейтинг: как это работает?.

Миссия невыполнима — попытка перебежать МКАД.

Edsel — большой американский провал.

20 людей, которые случайно встретили своих «двойников» на картинах.

Мемные расследования: история появления шепчущих девушек.

Тогда и сейчас: парень воссоздаёт модельные фото своего отца.

Трейлер фильма «Принц пустыни» (2023).

Глубоководная рыбка с собачьим характером.

Машина скорой помощи попала в ДТП.

Я у мамы главный инженер.

Допросы, психолог и бутылка. Что стало с операторами американского дрона MQ-9 Reaper,.

Полумифический персонаж, вдохновивший Беляева на создание человека-амфибии.

В столичном метро мужчина не уступил пенсионеру место и брызнул баллончиком в лицо.

Как сейчас выглядит Аманда Байнс — звезда фильмов 2000-х.

Одна из причин не заводить хаски.

Фрики подземелья: нестандартные личности из метро Москвы.

Показать ещё
Удиви меня!

Лада Тарзан 4х4 — технические характеристики ВАЗ Тарзан 2109-34 (фото)

В 1997 г. специалисты НТЦ ОПП «АвтоВАЗа» совместно с дизайнерами компании DECON скрестили «жука с носорогом» — а именно подкатили под «зубильный» кузов специально спроектированную раму с агрегатами обычной «Нивы». Выпуск «Тарзана» (такое название получили все модели этого типа) наладили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул».

Внешность Лада Тарзан 4х4 видоизменили с учетом совершенно других расстояний от колёс до кузова. Получилось на любителя: многим необычная машина нравится, у других она вызывает чуть ли не отвращение. В любом случае, «Тарзан» смотрится смело и выделяется из потока.

Главная идея концепции — совместить «легковой» комфорт Самары с впечатляющей проходимостью Нивы, максимально используя её серийные агрегаты (силовой агрегат, трансмиссию, подвески, рулевое управление). Конечно, многое пришлось «доработать по месту», но для русских инженеров это никогда не составляло труда.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ Тарзан 2109-34

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17 c
Расход топлива на 100км по городу: 11.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 9.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 10.3 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1240 кг
Размер шин: 195/60 R15.

Характеристики двигателя

Тип двигателя: Бензин
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность: 83 л.с.
При оборотах: 5200
Крутящий момент: 133/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Степень сжатия: 9,3
Топливо: АИ-95
Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Модель двигателя: ВАЗ 21213

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Тип КПП: Механическая
Кол-во передач: 5 5
Кол-во передач (мех коробка): 5
Привод: Полный постоянный

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова:Внедорожник 5 дв.
Количество дверей:5
Количество мест:5
Длина: 4174 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1580 мм
Колесная база: 2585 мм
Колея передняя: 1450 мм
Колея задняя: 1450 мм
Дорожный просвет:220 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Годы выпуска: с 1997 по 2002.

Фото ВАЗ Тарзан 2109-34

История создания ВАЗ Тарзан 2109-34

Лада Тарзан 4х4 появился в результате скрещивания «ежа и ужа» – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и «натянули» восьмерочный кузов. Необычный «плод генетических экспериментов» был совместным проектом НТЦ ОПП АВТОВАЗа и компании DECON, а выпускать полноприводные «зубила» и «десятки» решили на производственных мощностях предприятия «Лада-Консул». Торговое название «Тарзан» стало общим как для модификаций на базе Самары, так и при переделке с использованием кузовов 2111 и 2112.

Внешность пятидверной версии ВАЗ-21093-34 получилась смелой и эпатажной – по эффекту воздействия на окружающих в конце девяностых это было сравнимо примерно с Nissan Juke. У одних – восторг, у других – отвращение. Кузов заметно прибавил по высоте, ведь колесная база и компоновка у машины получилась совершенно иной.

Чтобы зрительно сбалансировать и облагородить экстерьер, дизайнерам пришлось применить оригинальный обвес и «вылепить» массивно-мускулистые колесные арки. Машина, в верхней части которой без труда угадывалось родное «зубило», не оставляла равнодушным никого.

Довольно остроумная, стоит признать, концепция Тарзана позволяла получить легковой уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов Нивы, что наделяло автомобиль впечатляющей проходимостью. Конечно, многие детали от тольяттинского полноприводника потребовали «доработки напильником», но когда это останавливало тех, кто издревле мог подковать блоху?..

Забавный факт: Лада Тарзан 4х4 имеет… два передних моста! Второй из них, ставший волею судьбы задним, пришлось развернуть «задом наперед». Именно поэтому автомобиль щеголял задними дисковыми тормозами, которые достались от агрегатного донора вместе с мостом. Вдобавок обе подвески были независимыми.

Разумеется, двигатель под капотом получил, в отличие от переднеприводных ВАЗов, продольную ориентацию, ведь в целом по принципиальной компоновке машина повторяла Ниву. Причем наряду с карбюраторными двигателями под капотом некоторых Тарзанов можно было встретить «классический» мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива.

В привычном салоне Самары с высокой панелью в районе центрального консоля выделялись необычные для «зубила» рычаги управления полноприводной трансмиссией – «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала. Понятно, что по геометрическим параметрам машина несколько уступала исходнику, но все равно по проходимости она далеко обогнала кроссоверы и могла вполне серьезно тягаться с маститыми «джипами». Разумеется, со скидкой на вялый сам по себе «жигулевский» мотор.

Вазовцы не были оригинальны в своём эксперименте: в конце 80-х годов на базе Volkswagen Golf MK II выпускалась полноприводная версия под названием Country. Она также отличалась высокой посадкой кузова и внедорожным антуражем. Можно вспомнить и Toyota Sprinter Carib примерно того же периода.

Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь «лифтанул» полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала «понижаек» и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.

Всего удалось выпустить пару тысяч Лада Тарзан 4х4, после чего мелкосерийный «покоритель белокаменных джунглей» стал историей, не выдержав конкуренции с иномарками и страдая от проблем с не очень качественной сборкой. Впрочем, ничего нового, как любит говорить знаменитый телеведущий. Эти бичи преследовали все отечественные автомобили эпохи зарождающегося рынка. Неплохо задуманные, но слабо реализованные.

Нам остается упомянуть еще два интересных факта. В 2001 году компания «Лада-Консул» заключила договор с предприятием «АвтоДиогрик Корпорация» на установку в Тарзан с «девяточным» кузовом дизельного мотора Peugeot объемом 1,9 литра.

Переведенные на тяжелое топливо Тарзаны должны были трудиться на благо коммунальщиков Самарской области. За один рабочий день команда из 5-6 специалистов успевала смонтировать примерно пять двигателей, а до весны 2002 года удалось таким образом модифицировать около 105 автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *