Лада Веста SW Cross — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Универсал Лада Веста, прожив в редакции «За рулем» шесть месяцев и пробежав 20 тыс. км, получил свежий вариант прошивки электроники у дилера и ряд усовершенствований от специалистов техцентра ЗР.
Лада Веста SW CrossЛада Веста SW Cross
Лада Веста SW CrossИзготовитель — АВТОВАЗ |
Лада Веста SW Cross
Шесть месяцев прослужил в нашей редакции универсал Лада Веста SW Cross. Расстаемся! Никаких поломок за этот срок не было, да и претензий накопилось немного. Пожалуй, самая главная — расход моторного масла, пусть и небольшой. После 10 000 км пришлось долить литр, и угар масла прекратился.
Появляются новые двигатели, а фирменная вазовская особенность остается: мотор окончательно прикатывается к 10 000 км. Это подтверждает расход не только масла, но и топлива — он опустился ниже психологической отметки «8 л/100 км». И это при том, что больше половины пробега пришлось на напряженный столичный трафик.
Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд — этого более чем достаточно.
Родные щетки стеклоочистителя МТТ работали отвратительно, поэтому их место заняли бескаркасные дворники Osawa.
Материалы по теме
За резвую д
www.zr.ru
Lada Vesta SW Cross — опыт эксплуатации — журнал За рулем
В редакционном парке пополнение — кросс-универсал Vesta SW Cross, который пришел на смену обычному «сараю» SW.
Lada Vesta SW CrossLada Vesta SW Cross
Редакционную жизнь универсал Vesta Cross начал с пробега к Керченскому мосту в Крым. О том, как он себя проявил в пробеге, можно узнать из отчета Кирилла Милешкина (опубликован в ЗР №5, 2018 и на сайте). Ну а после этого автомобиль уже попал в мое распоряжение.
Еще раз хочется отметить, насколько Vesta Cross получилась красивой. По мне, это одна из самых красивых моделей ВАЗа за всю его историю. В этот же список я бы отнес «трешку», Ниву и «восьмерку». «Копейка» тоже выглядела элегантно, но это все-таки продукт итальянской школы.
Приборная панель заметно оживилась благодаря оранжевым шкалам и таким же рыжим стрелкам. Приборная панель заметно оживилась благодаря оранжевым шкалам и таким же рыжим стрелкам. | Автоматическую блокировку замков можно активировать или отключить удержанием кнопки на пять секунд. Автоматическую блокировку замков можно активировать или отключить удержанием кнопки на пять секунд. |
В общем-то, и обычный универсал получился удачным. Но Vesta SW Cross — еще элегантнее. Семнадцатидюймовые колеса, черный внедорожный обвес, двойной раструб выпускной системы и, конечно, оранжевый металлик «Марс» — Веста привлекает внимание. Уже с первых дней ее эксплуатации я подвергался допросам со стороны случайных прохожих: сколько стоит, как едет, нравится или нет? Набор вопросов всегда был стандартным. И частенько интерес этот был вполне практичным — народ действительно приценивается.
Сиденья Кросса отwww.zr.ru
вот чем он лучше (и хуже) Весты SW — журнал За рулем
XRAY Cross — новичок в парке «За рулем», и тем интереснее сравнить его с обычным Иксреем и универсалом Лада Веста, у которого он позаимствовал многие агрегаты. Спойлер: он потребляет больше бензина!
Материалы по теме
В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.
Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отразилось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.
Лада XRAY CrossИзготовитель — АВТОВАЗ |
На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.
Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью. Багажник редко удается закрыть с первого раза. Приходится сильно хлопать дверью. |
www.zr.ru