Ленд ровер история – читайте профессиональные статьи об авто модели Ленд Ровер Фрилендер — сайт «За Рулем» www.zr.ru

Land Rover — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ровер.

Land Rover (произносится: Лэнд Ро́вер) — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors[4]. Входит в состав группы Jaguar Land Rover.

История

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор — Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys.

В первые послевоенные годы, когда британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов, важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в городе Солихалл. Это предприятие было государственным и во время Второй мировой войны производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать новый внедорожник.

Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для автомобиля-варианта название — «Land Rover».

В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко сократился: на складах скопилось огромное количество алюминия, и этот металл стал доступнее стали. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — малый вес и устойчивость к коррозии - идеально подходили для автомобиля, который предназначен для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья.

Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — «Centre Steer». Кузов прототипа был окрашен зелёной краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от легковой модели Rover. Руль, как и следует из названия, расположили по центру. Однако от этого решения вскоре отказались — управлять таким автомобилем на дорогах общего пользования было небезопасно.

После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.

Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака[5].

Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины.

Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжёлой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.

В июне 2018 года представители компании Land Rover объявили о начале нового проекта под названием "Cortex", на реализацию которого будет потрачено около 5 миллионов долларов. Целью этого проекта является "создание самоходных автомобилей-роботов, способных самостоятельно перемещаться по бездорожью при любых погодных условиях".[6]

Собственники и руководство

Деятельность

Land Rover в России

1 июня 2011 года вступил в должность новый генеральный директор Jaguar Land Rover Россия — Франк Виттеманн. Начиная с 2008 года, он возглавлял бизнес Volkswagen в России. Ранее Франк Виттеманн занимался развитием сбыта и стратегическим развитием концерна в штаб-квартире Volkswagen, а с 2000 по 2005 год отвечал за развитие дилерской сети марки Bentley в Европе и, в рамках этой должности, организовал бизнес Bentley в России. Виттеманн подчиняется непосредственно Дмитрию Колчанову, региональному директору по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover[7][8].

Продажи

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год
Defender
Discovery Freelander Range Rover Range Rover Evoque Range Rover Sport Всего Динамика
2006[9][10] 284 2714 497 1578 1226 6299 ▲ 55 %
2007[11][12] 619 4343 3215 2232 2217 12 626 ▲ 100 %
2008[13][14] 905 4871 8574 2703 3380 20 433 ▲ 62 %
2009[15][16] 393 2640 3356 1508 1378 9275 ▼ 55 %
2010[17][18] 349 2347 3946 1785 1543 9970 ▲ 7 %
2011[19][20] 280 2920 4391 2548 1123 1921 13 183 ▲ 33 %
2012[21][22] 356 2888 4737 2214 6588 2260 19 043 ▲ 44 %

Модельный ряд

См. также

Примечания

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. ↑ Tata Motors завершает сделку по приобретению Jaguar Land Rover (недоступная ссылка), Finamauto.ru, 3 июня 2008 г.
  5. ↑ Аксессуары с ЛОГОТИПОМ LAND ROVER
  6. ↑ "Land Rover Wants to Take Self-Driving Cars Off-Roading" Wired, 9 июня 2018
  7. ↑ Jaguar Land Rover Россия объявляет о назначении нового генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 26 мая 2011 г.
  8. ↑ Компания «Jaguar Land Rover Россия» представила нового Генерального директора, официальный пресс-релиз на drive.ru, 17 июня 2011 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  10. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  11. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  12. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  13. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  14. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  15. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  16. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  17. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  18. ↑ Реабилитация
    Архивировано 7 сентября 2015 года.
    , газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  19. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  20. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  21. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  22. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.

Литература

  • James Taylor. Land Rover: 60 Years of the 4x4 Workhorse. — Crowood Press, 2007. — 288 с. (англ.)
  • Mark J. Cook. The Half-Ton. Military Land Rover. — Veloce Publishing, 2010. — 192 с. (англ.)

Ссылки

Электронная сервисная книжка | Land Rover в России

Важным показателем качественного сервисного обслуживания, помимо квалифицированного технического обслуживания, постоянного контроля состояния автомобиля и выполнения всех рекомендованных работ, является наличие достоверной и прозрачной документации, подтверждающей полную историю технического обслуживания Вашего автомобиля за все время эксплуатации. С появлением электронных сервисных книжек каждый владелец автомобиля Land Rover имеет возможность получить доступ к своей сервисной истории онлайн. Такое современное решение упростит процесс обслуживания у любого официального дилера Jaguar Land Rover и позволит Вам забыть о такой устаревшей форме подтверждения прохождения технического обслуживания, как печатная сервисная книжка.

Преимущества электронной сервисной книжки:

  • У Вас будет доступ к истории обслуживания Вашего автомобиля в любое время и в любом месте, где есть Интернет.
  • Вы обеспечите себе подтверждение прохождения регулярного технического обслуживания у дилера, необходимое для сохранения заводской гарантии.
  • Вы всегда будете знать расчетные даты предстоящего обслуживания.
  • Вы не пропустите визит в сервисный центр и не продублируете какую-либо сервисную операцию, даже если будете проходить обслуживание в разных дилерских центрах Jaguar Land Rover по всему миру.
  • Ваши инвестиции в автомобиль будут надёжно защищены, так как Вы обеспечите его максимально высокую стоимость при перепродаже.

Все автомобили, начиная с 2016 модельного года, поставляются на рынок с электронными сервисными книжками. Для автомобилей предыдущих лет данная опция недоступна.

Доступ к своей сервисной истории онлайн Вы можете получить в личном кабинете на сайте программы «Мир привилегий Land Rover» или в мобильном приложении.

Смена караула: прощальная ода Land Rover Defender

Классика бессмертна, говорит нам расхожая поговорка. Это чистая правда, но одно изменение в жизни классики все же есть: рано или поздно она остается жить только в сердцах и воспоминаниях, покидая привычный ритм повседневной жизни. Так происходит с музыкой, живописью, архитектурой… Так случается с людьми, открытиями и изобретениями. Так случилось и с Land Rover Defender.

Очередной юбилей

Defender оставался одним из немногих безгранично стойких, казавшихся непотопляемыми. Несмотря на сокращение объемов выпуска и спроса, он продолжал свою конвейерную жизнь в Солихалле – тихую, размеренную, но строгую, как и подобает пожилому ветерану. В последние годы этой жизни, когда разговоры о завершении производства стали слишком громкими, настолько громкими, что их услышал даже сам ветеран, спрос вырос – люди старались успеть, покупали впрок и на память, покупали для дела и души. Окончание производства даже перенесли с декабря на январь. Но что такое два месяца жизни, если тебе уже шестьдесят восемь…

За эти годы бывало всякое – военная служба, покорение африканских пустынь, помощь больным и страждущим, тяжелая деревенская работа, праздная возня в грязи и служение королевской семье. Два миллиона трудяг, покинувших сборочный цех за эти годы, с честью выполняли все, что на них возлагали. Последние из них займут место в музеях, оставив потомкам живое напоминание о том, что автомобиль был и таким – простецким, грубым, некомфортным, но почти одушевленным.

2-2.jpeg

Осталось сказать, что с уходом Defender ушла целая эпоха – но, хоть это и правда, на этой ноте завершать не нужно. Довольно стонов. Тем более, что даже на заводе в Солихалле, где прошла торжественная церемония окончания производства, на которой с конвейера сошел последний автомобиль, не было слез. Эпоха остается с нами, пока остаются ее представители. А их хватит еще надолго. Потому 29 января на заводе прошел не прощальный вечер, а очередной юбилей.

Вспомнить историю

Строго говоря, нынешний Defender – это наследник оригинального Land Rover Series I, родившегося в послевоенной Англии как промежуточное средство заработка денег для возобновления производства автомобилей Rover. Простенький автомобиль квадратной формы был склепан на скорую руку с прицелом на использование в сельском хозяйстве, а источником вдохновения послужил неприхотливый транспорт вроде Willys. Кузов Land Rover, к слову, получил одну из своих главных особенностей именно тогда: поскольку сталь после войны была материалом ценным и дефицитным, кузова новых внедорожников стали делать из листового алюминиевого сплава. Этим же обусловлена и крайне примитивная форма: кузов был таким, чтобы его было легко сделать из листовых заготовок, поэтому никаких изящных изгибов и переходов тут не было и в помине. Зато впоследствии владельцы даже современных Defender получили именно такой кузов – легкий и невосприимчивый к коррозии.


На фото: Land Rover Series I


Новый «помощник в хозяйстве» прижился, и вместо того, чтобы исчезнуть, дав возможность выпускать другие, профильные для компании автомобили, сам стал основателем целого семейства машин. Полный привод, крайняя простота и неприхотливость сделали его популярным, несмотря на низкий уровень комфорта и отсутствие более подходящего дизельного двигателя. Дизель появился лишь почти десять лет спустя – в 1957 году.

В 1958 свет увидело второе поколение модели, чье название было столь же нехитрым, как она сама – Land Rover Series II. Его, впрочем, уже коснулась рука дизайнера, подарив ему еще одну «фамильную черту», которая осталась с ним на всю оставшуюся жизнь – линию расширения кузова на «талии», проходящую под окном. Ее главная роль, впрочем, была сугубо функциональной – прикрыть расширившуюся колею. Все прочие особенности автомобиля были сохранены, и он продолжил свой успешный путь.


На фото: Land Rover Series II


Третье поколение – Series III – легко отличить по главной особенности: фарам, переехавшим с решетки радиатора на крылья. Автомобили Land Rover Series III стали наиболее распространенными – с 1971 по 1985 годы было выпущено около 440 тысяч внедорожников. Немало их было и в английской армии: вооруженные силы заинтересовались машиной с самого ее рождения, а к концу 70-х годов на вооружении состояло более девяти тысяч Land Rover Series III.


На фото: Land Rover Series III


В 1983 году произошла очередная смена поколений, в результате которой модель получила две основных модификации – длинную и короткую, именуемые Land Rover 110 и Land Rover 90 соответственно. Индексы означали длину колесной базы в дюймах. Внешность автомобиля изменилась не слишком кардинально, а вот техническая начинка все же подверглась ревизии: рессоры уступили место пружинной подвеске, система постоянного полного привода с двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала была позаимствована у новой модели компании – Range Rover, под капотом появились более современные моторы, а интерьер еще немного «облагородили». И этого было достаточно!


4land_rover_110_county_station_wagon_6.jpeg 4autowp.ru_land_rover_defender_90_pickup_7.jpg

На фото: Land Rover 90 и Land Rover 110


Дальнейшая жизнь внедорожника была разнообразной на окружающие события, но спокойной в отношении его производства. Менялись двигатели, добавлялись модификации, проводились эксперименты с колесной базой и сферами применения – все это было ему по плечу. Ах да, имя Defender он приобрел лишь в 1990 году – в модельном ряду появилась модель Discovery, получившая базовое наименование Land Rover, поэтому и «старичку» решили подарить новое имя, чтобы не путать покупателей. В 2010-х Defender, разумеется, уже выглядел ветераном, но благодаря череде технических доработок его снова и снова подгоняли под ужесточающиеся требования, далекие от тех, что предъявлялись к нему в 1948-м. В 2012 году, например, он получил обновленный двигатель линейки Ford Duratorq – 2,2-литровый дизель, удовлетворяющий требованиям Евро-5. И продолжил службу, пока не сдал пост 29 января 2016 года.

Преемник

Разумеется, вывести автомобиль из продуктовой линейки, не представив ему замену было бы по меньшей мере странно, а потому речь о преемнике Defender велась уже давно. Еще в 2011 году миру был явлен концепт Land Rover Defender DC100, который должен был дать людям возможность плавно привыкнуть к тому, что Defender отныне будет выглядеть… иначе. У него, разумеется, есть стилевые аллюзии к оригиналу и претензия на брутальность, но это уже не алюминиевый ящик, брошенный на стальную раму и снабженный четырьмя колесами и полным приводом. Да, это другой «Деф».


4.jpeg 3.jpeg

Land Rover Defender и концепт Land Rover DC100


Новичок, пока так и находящийся в стадии концепта, построен на модернизированной платформе T5 от Range Rover Sport и Land Rover Discovery и имеет под капотом двухлитровый мотор – дизельный или бензиновый. Механическая КПП, полный привод и боевая внешность с короткими свесами – в наличии, а посему можно надеяться, что «община» владельцев «настоящих Дефов» сможет принять будущего наследника как родного. Ведь, как говорят в Land Rover, он унаследовал от предка главное – «дух свободы».


На фото один из последних Land Rover Defender


Читайте также:


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о