важные характеристики и критерии выбора
С наступлением холодов каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, какое масло заливать на зиму в двигатель.
Поскольку выпуск сезонных масел прекращен, представленные на рынке смазывающие вещества относятся к категории универсальных.
Залитая в мотор смазка должна обеспечивать легкую прокрутку коленчатого вала в мороз и обеспечивать защиту трущихся поверхностей во время прогрева силового агрегата.
Какие масла используются для эксплуатации авто
При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.
Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.
Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.
Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.
Зависимость от условий региона проживания
Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.
Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.
Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).
При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.
Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.
Влияние вязкости масла на работу мотора
Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.
При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.
Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).
Основные требования к вязкости смазки:
- падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
- рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).
Зимние масла для автомобиля
Поскольку полностью зимних моторных масел не существует, то при выборе сорта смазки следует ориентироваться на наличие литеры W в маркировке стандарта SAE.
Буква указывает на возможность работы жидкости в холодных условиях (сокращение от Winter).
Введение литеры в обозначение указывает на применение комплекса присадок, снижающих температуру застывания и обеспечивающих дополнительную смазку трущихся поверхностей двигателя.
Выбор моторного масла на зиму
При выборе моторного масла учитываются рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.
Например, если залить в агрегат разработки 70-х гг. синтетическую жидкость с повышенной текучестью, то появится течь смазки через сальники или через уплотнительные прокладки, которые рассчитаны на применение густых минеральных масел.
В кодировке смазки по стандарту SAE имеются 2 цифры (расположены в конце кода), позволяющие оценить устойчивость вещества к воздействию высоких температур.
По мере износа силового агрегата рекомендуется использовать жидкости с увеличенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).
Также следует не забывать о кодировке API, разделяющей материалы на смазки для двигателей с искровым зажиганием и на смазывающие материалы для агрегатов с воспламенением от сжатия.
Буквенные и цифровые обозначения
На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:
- Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
- Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
- Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.
Какое лучше заливать
Основные критерии, которые учитываются при подборе масла для силового агрегата:
- модель и марка автомашины;
- способ воспламенения рабочей смеси в двигателе;
- наличие или отсутствие системы наддува;
- текущий пробег автомашины;
- климатические условия в зоне эксплуатации;
- стиль управления автомобилем.
Производители силовых агрегатов перед началом серийного выпуска проводят испытания продукции в разных климатических условиях. В заводской документации указывается тип моторного масла, которое рекомендуется заводом (рекомендации зависят от страны реализации автомобиля).
Отклонение от рекомендаций приводит к аннулированию гарантийных обязательств.
Заливка в картер смазки, не соответствующей конструктивным особенностям агрегата, приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, падению мощности и увеличению расхода топлива.
Синтетику или полусинтетику
Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.
Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.
Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.
Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.
10W40 или 5W40
Сравнение полусинтетической смазки 10W40 и синтетического материала стандарта 5W40 показывает, что полусинтетическая основа может использоваться в жарком климате. При этом синтетический материал обладает повышенной текучестью при охлаждении до -30°С.
Прямое сравнение характеристик масел на разных основах некорректно, выбор должен осуществляться на основе рекомендаций производителя двигателя (с учетом стандартов API или ACEA).
5W30 или 5W40
Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.
Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.
Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).
Индекс АРI для бензиновых моторов и зимние масла
Для маркировки смазочных материалов для бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом) используется кодировка API, начинающаяся с буквы S (сокращение от Service).
Всего существует 12 категорий, при этом часть ступеней классификации считается устаревшей и не используется в производстве.
Производители автомобильных двигателей указывают рекомендованные значения API в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Код API не влияет на температурные характеристики смазывающих материалов, а позволяет разделить масла по годам разработки моторов.
Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло
Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).
Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.
Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.
Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.
Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.
Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).
Возможность смешивания
Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.
Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.
При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.
Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.
Тест зимних масел
Как выбрать моторное масло на зиму
“Зимнее масло” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.
По весне мы уже рассказывали про “летнее” масло, и сегодня, наверное, пришло время рассказать про “зимнее”. В этой статье мы постараемся развеять несколько закоренелых мифов о “зимнем” масле, ну и конечно, мы упомянем о “промывке, при смене масла с зимнего на летнее”.
Итак, встречайте, миф первый:
Зимнее масло для зимы, летнее, — для лета.
Мы уже поднимали эту тему в статье про летнее масло, поэтому, позвольте вкратце напомнить, основные тезисы. Когда-то давно (порядка 25-30 лет назад) масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, — «летние» делались в СССР и странах соцлагеря, на достаточно старом оборудовании, и это были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах. Например, газонокосилки (и это, поверьте, логично, так как при отрицательной температуре газонная травка растет очень плохо, и нет нужды ее стричь).
Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, — машина не заводилась из-за загустевшего моторного масла.
Для зимы требовалось свое, зимнее моторное масло. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W**, 10W**, ну и самые передовые, — 5W**. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).
С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W теряло текучесть, условно, при -10, 10W, — при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.
На самом деле, эти «буржуйские масла» были всесезонными. Число после буквы W как раз указывало летнюю «вязкость на горячую», потому их можно было использовать круглый год. Однако, стоили такие масла существенно дороже летних «советских», поэтому большинство автолюбителей, отъездив срок на «буржуйском» масле, сливали его, и в теплое время года опять заливали «летнее».
После снятия «железного занавеса», в Россию в огромных объемах повезли всесезонное моторное масло, которое из дефицита, превратилось в обычный товар. С этого момента необходимость поддерживать отечественную промышленность с ее собственными «летними» моторными маслами полностью отпала, и всесезонная продукция иностранного производства без труда захватила весь рынок. Но, к сожалению, в головах людей (и мастеров, и продавцов масла, и автолюбителей), идея о «разделении масла на летнее и зимнее», все никак не выветрится.
Кстати, этому, в немалой степени, способствуют и сами производители масел, играя на чувствах потребителей, год за годом предлагая им «новую линейку зимних масел», которая, по сути, ничем не отличается от предыдущей.
Понятие «зимнее моторное масло», в настоящее время, — маркетинговый ход. Абсолютное большинство производителей выпускает продукцию, маркированную как *W**, что уже говорит о том, что масло всесезонное. И «зимние» технические свойства масел от разных производителей, но имеющих общую маркировку, например 5w40, будут примерно одинаковы. Почему примерно? Потому что различия небольшие в точках замерзания все-таки есть, но они не на столько критичны, чтобы можно было бы говорить о принципиальном качественном отличии одного 5w40 от другого 5w40, именно с точки зрения зимней эксплуатации.
Миф номер два:
Чем ниже точка замерзания моторного масла, тем лучше.
Спешим заверить, — мы согласны с этим утверждением, но совсем не в том ключе, в котором обычно считают автолюбители. Конечно, масло 5w40 лучше, чем 15w40, хотя бы потому что, первое замерзает при температуре примерно -35, а второе, — при -10. И мы согласны, что масло 5w40 замерзнет раньше, чем 0w40, которое застывает при -40…-42. Но означает ли это, что для русской зимы лучше всего покупать масло 0w, игнорируя все остальные варианты? Наш твердый ответ – НЕТ. И если с маслом 15w или 10w, запустить автомобиль при температуре ниже -10 действительно сложно, то с маслом 5w и 0w принципиальной разницы ни Вы, ни Ваш автомобиль не почувствуете.
Преимущество масла серии 0w над 5w в пять градусов, скорее маркетинговое, чем реальное техническое, и вот почему…
Миф номер три:
С хорошим «зимним» маслом двигатель должен запускаться в любую погоду.
Полностью согласны. Осталось только определить, что же такое «любая погода», поскольку страна у нас большая, и «холодно» по-якутски, сильно отличается от «холодно» по-сочински.
При температуре -15…-20, автомобиль должен запускаться сам без предварительного прогрева, как с маслом 5w, так и с 0w, поскольку такой мороз для обоих видов масел не является сильным. Совсем другая картина наступает при температуре -28…-30. Остывшую за ночь на таком морозе машину, без предварительного прогрева (допустим, по сигнализации), завести будет одинаково тяжело и на «нулевке», и на «пятерке», хотя, казалось бы, оба вида масла должны справляться и с этой температурой!
На самом деле, в такой мороз шанс завести автомобиль зависит уже не только от точки замерзания моторного масла. Вероятность завести промерзший при -30 автомобиль зависит от состояния (только вдумайтесь!):
1. Аккумулятора
2. Свечей зажигания
3. Катушки зажигания
4. Высоковольтных проводов
5. Топливного фильтра
6. Топливных форсунок
7. Качества бензина
8. Общего состояния двигателя (компрессии)
9. Стартера.
При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.
Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элемен
почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
Почему не всегда нужно соблюдать регламент
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Можно ли подливать масло
Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
зимнее моторное масло для двигателя
С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затрудненного запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под ее капот. Разберемся, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.
Классификация автомасел по SAE
Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:
- маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.
Масло с маркировкой 0W применяется при температуре от -10 до -40 градусов Цельсия, 5W – от -10 до -35, 10W – от 0 до -35, 15W – от +5 до -25.
- универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.
Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.
Подбираем зимнее масло по химической основе
Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка – это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности. К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс. Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).
Сравнение синтетики и минералки
Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон. Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.
Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.
Лучшее зимнее моторное масло – синтетическое. Оно умеет “подстраиваться” под резкие смены климата и превосходно сохраняет своих качества в течение длительного срока эксплуатации.
В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.Вязкость и требования автопроизводителя
Вязкость – основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы. Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу. Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях. На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?
Вязкость моторных масел при температуре – 20 градусов
Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель. Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.
Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет “задержаться” на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.
Пробег и состояние мотора
Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно “притереться” всем рабочим деталям. Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает “настроить” рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.
Моторное масло в двигателе
Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.
С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:
- При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W
- При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W
Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы “опытных” автолюбителей не стоит.
Выбираем производителя
Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:
- Shell Helix – проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.
- Castrol – жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
- Mobil – масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.
При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя “Лукойл”. Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.
Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?
Схема изучения этикетки автомасла
В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей “испытывают стресс”: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.
Перед тем, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.
Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между отметками щупа “min” и “max”.Перед началом холодного сезона
Оптимальный уровень масла
Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.
Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать ее в низкотемпературных условиях.
Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.
Подведем итоги
Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства. Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного “друга” – элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой “без колес”.
Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к. смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро “вылечить” автомобиль в случае поломки на дороге.
Как выбрать моторное масло на зиму
Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любой кошелек.
Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.
Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей
Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло (распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустевания составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 (температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).
Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км, лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.
Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.
А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.
Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации (о ней ниже) моторного масла — это не что иное, как дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечения максимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений, возникающих в результате работы силового агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.
Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.
Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов, — использование такого масла допускается.
Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.
Обратный пример — использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу (хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры конструкции.
Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях?
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.
Читаем этикетку
Виды моторных масел
Выбирая масло (синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать (расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любой канистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случае не обойтись.
Классификация по вязкости SAE
Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.
Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter — «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.
«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для синтетики.
Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам
Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.
Классификация API
API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».
В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).
Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом.
Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.
Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что масло предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.
Если на этикетке имеется обе маркировки (SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации API используется маркировка EC1, EC2 — так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.
Классификация ACEA
ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным свойствам.
Все масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.
Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.
Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.
Чем отличается летнее масло от зимнего?
Бред! синтетики и полусинтетика это не сезонное
одно замерзает а другое нет!
Вязкостью преимущественно. и составом (синтетическое, полусинтетическое, минеральное)
Пользуйся «синтетикой» и не надо будет такие вопросы задавать
температурой замерзания и кипения. 5w40 где 5 темпиратура замерзания, 40 кипения. значения не в градусах надо смотреть таблицу. чем первая цифра меньше тем ниже темпиратура замерзания и чем второе больше тем выше темпиратура кипения
Вязкостью. Зимнее пожиже, чтобыдвигатель легче запускался (5W30, 5-вязкость) . Летнее погуще (10W40 например)
Ну скажем так! До -20-25 мороза ты не заметишь ничего. А вот когда на улице -40 -45 а твоя машина пускается с пол оборота простояв сутки — это и есть зимнее масло. Про химические свойства говорить здесь вряд ли уместно.
летнее летом делали, а зимнее зимой
Способностью сохранять вязкость при определенных температурах. Есть классификации API — american petrolium institute и SAE — евросоюзовское. Короче по евро — SAE 15W-30 — масло летнее не стойкое к текучести при низких температурах, а соответственно лишний труд для движка в мороз. SAE 5W-40 — масло зимнее сохраняет свою текучесть при температурах от -30 до +30. вот и все, что касается присадок — они тут не при чем. Сезон — показатели вязкости!!!
сохранением рабочих параметров при работе летом или зимой. ВОТ!!! ПРОСТО ЛЕТНИЕ МАСЛО СОХРАНЯЕТ СВОИ ПАРАМЕТРЫ ПРИ ТЕМПИРАТУРЕ ДО+ 50C ЗИМНИЕ ДО МИНУС 40
Для моторных масел существует классификация вязкости SAE (Американский институт инженеров транспорта) . Так вот по этой классификации можно отличить сезонную принадлежность масла. Хотя на сегодняшний день четкой привязки к сезонности нет. Все масла, или поти все — универсальные (всесезонные) . Но все таки что-то скажу. По SAE обозначение такое : например-10W-40/ Где 10W (W-первая буква слова Winter — зима) это вязкость в сантистоксах при температуре -20гр. сельсия . А 40 — это таже вязкость но при температуре +100 град. Таким образом: чем меньше первая цифра тем «зимнее» масло т. е. оно не загустевает при низких температурах и допускает свободный пуск двигателя и одновременно, чем больше вторая цифра тем «летнее» масло, т. е. оно не разжижается при высоких температурах.
Полусинтетика всесизонное
Выбираем, какой вязкости масло надо заливать зимой в двигатель
Нормальная работа системы ДВС зависит от ряда технических характеристик. Например, индекс вязкости напрямую влияет на легкость пуска мотора и его стабильную эксплуатацию в морозную погоду. Если к летним смазкам предъявляются требования по защите механизмов ДВС от износа, то для зимних масел должны учитываться температурные условия и текучесть.
Сегодня летние и зимние автомасла теряют свою актуальность, поскольку многие производители ГСМ поставляют смазочные продукты универсального типа. Авторынки и специализированные магазины переполнены маслами для применения в любой сезон.
К тому же изготовители ГСМ выпускают новые универсальные составы, применимые как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. Однако пока что производители не могут добиться полного выпуска универсальных смазок для любых типов двигателей.
Это связано с их техническими характеристиками, множеством разновидностей и качеством применяемого топлива. Поэтому, чтобы правильно выбрать масло для заливки зимой, необходимо разобрать маркировку смазочных материалов, индекс вязкости, а также знать, как доливать жидкость для обеспечения функциональной работы ДВС.
Выбор моторных масел для эксплуатации в зимний период
При выборе смазочного материала особое внимание следует уделять маркировке, указанной на упаковке. В случае зимними автомаслами рекомендуется делать выбор, исходя из температурных показателей и параметров вязкости. Таким образом, к зимним можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости:
Автомасло с вязкостью 0w30 обладает хорошей текучестью и прокачкой по системе ДВС даже при температуре от -30°C до -40°C. Подобные масла рекомендуется использовать в северных регионах, где наблюдаются пониженные температуры.
10w30 может использоваться в умеренных зонах с более мягкими условиями, где максимально пониженные температуры составляют до -25°C.
Моторная смазка с вязкостью 10w40 может использоваться в умеренных климатических зонах, где зимние температуры составляют до -25°C, а в летнее время – до +40°C. То есть такое масло считается всесезонным и его можно использовать как зимой, так и летом.
Маркировка и свойства
Как правило, первая цифра в маркировке демонстрирует текучесть масла при пониженных температурах. Чем меньше этот показатель, тем жиже оно становится после нагрева мотора и его выхода на рабочие температуры.
Чрезмерно жидкая смазка 5w30 не сможет должным образом обеспечить защиту высоконагруженных механизмов, если сравнивать c более вязкими, такими как 10w30, 10w40. Таким образом, чем жиже смазка, тем тоньше защитное пленочное покрытие, что приводит к быстрому износу двигателя.
Поэтому для холодного запуска силового агрегата в зимний период рекомендуется заливать маловязкие масла, такие как 0w20, 0w30, 5w30, 5w40, не обеспечивающие должной защиты при нагреве двигателя.
Климатические условия
Чтобы обеспечить защиту механизмов и функциональную работоспособность ДВС, необходимо воспользоваться допусками масла от производителя авто. К примеру, если в инструкции указано, что в тот или иной двигатель заливается автомасло с вязкостным индексом 5w30 или 10w30, то требуется учитывать температурные условия региона.
Если в зимний сезон морозы держатся на уровне не ниже -20/-25C°, то жидкость с вязкостью 10w40 можно использовать в качестве альтернативного варианта. Для северных регионов соответственно рекомендуется заливать синтетику 5w30 или даже 0w30. Чтобы обеспечить более надежную защиту двигателя в теплое время года, рекомендуется переходить на вязкие масла:
Опытные специалисты рекомендуют зимой заливать менее загущенный продукт, а летом – более вязкий. Таким образом выполняется замена по сезонам. Подобные замены масла проводятся только в тех климатических зонах, где температурные показатели не соответствуют расчетным параметрам смазочного материала.
К примеру, если в регионе средние показатели зимних температур составляют около -15°C, а летом +25°C, то смазку c вязкостью 5w30 можно лить вне зависимости от сезона.
Дополнительные критерии выбора
В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. Также опытные автовладельцы и эксперты считают, что при выборе зимней смазки особое внимание следует акцентировать на допуске от производителей авто, а только после этого выбирать марку продукта, поскольку в допусках указаны температурные и вязкостные параметры, которые необходимо учитывать при выборе зимнего масла. На втором месте – тип (состав) смазочной продукции и производитель.
Исходя из этого, стоит отметить, что бренд или марка не имеет особого значения. Можно использовать любую марку жидкости с учетом типа силового агрегата, допусков от производителя авто и параметров вязкости, характерных для зимнего сезона.
На авторынках представлен большой ассортимент смазочных материалов. Поэтому при выборе автомасла для эксплуатации в морозы не стоит использовать дешевую продукцию. Качественные масла для ДВС лучше приобретать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки фальсифицированной продукции. Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35°C, то рекомендуется заливать полусинтетику.
Если автомобиль паркуется в гараже или теплом боксе, а в процессе эксплуатации находится по несколько часов на улице, то не рекомендуется использовать масло с вязкостью 5w30. Достаточно утеплить подкапотную зону двигателя, что позволит уменьшить скорость застывания масла с вязкостью 10w30. Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.