Лето маслом: 403 — Доступ запрещён – как выбрать летнее масло для мотора

Содержание

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Какую вязкость должно иметь моторное масло, покупаемое для очередного обслуживания двигателя? Казалось бы, есть исчерпывающий ответ на этот вопрос: вязкость указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, значит, такой она и должна быть.

Часто рекомендацию по вязкости, о которой, как известно, информирует индекс SAE, дублируют на маслозаливной горловине, что при умолчании о других характеристиках масла свидетельствует о важности этого параметра.

И на товарном ярлыке любой канистры или другой емкости с маслом индекс SAE можно найти без труда, ведь среди других надписей на этикетах ему наряду с названием торговой марки принадлежат самые крупные литеры. Однако практика эксплуатации показывает, что из всех заводских требований, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля, у вязкости вряд ли найдется соперник по количеству нарушений со стороны пользователей. Почему так происходит?

Напомним, что индекс вязкости для современных масел, являющихся всесезонными, состоит из двух частей, разделенных буквой W. Она досталась маркировке SAE от английского слова winter, что переводится как «зима», а число, стоящее в индексе перед W, указывает на вязкость при отрицательных температурах.

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

По этим причинам в автомобильном обиходе за низкотемпературной составляющей маркировки SAE закрепилось название «зимней» вязкости масла. По ней оценивают, насколько хорошо тот или иной сорт масла приспособлен для использования в зимних условиях эксплуатации.

С обиходным названием первой части индекса SAE согласиться можно, ведь по большому счету она определяет лишь минимальную температуру, при которой масло, загустевшее из-за мороза, еще не создает проблем с прокручиванием коленвала стартером при холодном запуске двигателя, а также сохраняет способность поступать к трущимся деталям и смазывать их. Однако с частью индекса SAE, расположенной после литеры W, которую в противовес «зимней» вязкости часто называют «летней», не все так однозначно. Поскольку на дворе лето, о высокотемпературной вязкости и поговорим.

Хотя по аналогии с «зимней» вязкостью «летнюю» часть индекса SAE часто рассматривают как максимальную температуру безопасного использования масла, фактически она характеризует вязкость, которую масло имеет при температуре 100°С.

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Другими словами, вторая часть индекса SAE указывает на вязкость масла в зоне рабочих температур двигателя, а не окружающей среды, как в случае с «зимней» вязкостью. Если к внешним температурным условиям эксплуатации «летняя» вязкость все-таки имеет отношение, то главным образом лишь в связи с тем, как при экстремально высоких температурах окружающего воздуха системе охлаждения удается поддерживать тепловой режим работы мотора и не допускать перегрева.

По «летней» вязкости, как и в случае с «зимней», все масла тоже делятся на классы, которые обозначаются цифрами 20, 30 и т.д., расположенными в маркировке SAE после литеры W. Чем меньше число, тем меньше и вязкость масла после прогрева двигателя до рабочих температур. Чем это хорошо и чем плохо?

В зависимости от вязкости изменяется сопротивление, которое масло создает движущимся в моторе деталям. На его преодоление тратится энергия, что сказывается на расходе топлива, который увеличивается при большей вязкости.

С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Опять-таки для прокачивания по системе смазки требуется отбирать мощность на привод масляного насоса. Это тоже потребление топлива. Чем ниже вязкость и лучше текучесть, тем меньше нерациональный расход горючего.

При уменьшении сопротивления, создаваемого более жидким маслом, также уменьшаются нагрузки, которые испытывают детали в масляном насосе и его приводе или, например, в приводе ГРМ. Это означает, что вязкость способна влиять на срок службы отдельных деталей и узлов мотора.

Это одна сторона медали, но есть и другая. Чем больше вязкость, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров после прохода поршневых колец вместе с поршнем в нижнюю мертвую точку. Другими словами, при использовании более густого масла с высоким индексом вязкости меньше риск появления разрывов в масляной пленке и, как следствие, полусухого трения поршневых колец и поршней о стенки цилиндров, когда они возвращаются в верхнюю мертвую точку. Именно это требуется для надежной защиты трущихся поверхностей от ускоренного износа и даже задиров.

Подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора для долговечной работы смазываются под давлением, которое необходимо для формирования в подшипниках так называемого масляного клина. Однако помимо давления в системе смазки большое значение для создания и дальнейшего поддержания масляного клина имеет зазор между вкладышами, втулками и шейками валов. Чем зазор больше, тем более вязким должно быть масло, чтобы шейки «всплыли» на масляном клине. Если клин долго не образуется либо по каким-то причинам нестабилен и склонен разрушаться, детали подшипников ожидают ускоренные износы, задиры и заклинивания.
С какой вязкостью выбрать моторное масло для лета

Это вкратце и есть соображения, которыми руководствуются конструкторы при разработке двигателей. Руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобилей подготовлены теми же самыми разработчиками моторов, а кому как не им знать, какие требования к вязкости масла предъявляет двигатель. Чем в таком случае могут быть недовольны пользователи?

Проблема всех заводских инструкций состоит в том, что многие из их требований остаются справедливыми лишь на тот период, по истечении которого автомобиль должен быть выведен из эксплуатации. И хотя срок службы автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов в частности нигде документально не оговорен, согласно выкладкам экономистов автомобильное производство не будет прибыльным, если после 7-8 лет использования старую машину не заменит купленная новая.

К сожалению, пожелания автопроизводителей не совпадают с покупательной способностью белорусских потребителей их продукции. Между тем даже при качественной смазке детали двигателя подвержены естественному износу, а значит, зазоры между ними постепенно увеличиваются.

Вряд ли владелец подержанной машины с пробегом свыше 200-250 тыс. км будет неукоснительно следовать заводским рекомендациям, обнаружив, например, на крышке маслозаливной горловины, что мотору «прописано» масло с минимально возможной «летней» вязкостью 5W-20. Скорее всего, он присоединится к распространенному среди пользователей мнению, что маловязкое масло предусмотрено лишь ради экономии топлива, но для надежности от него только вред, а стало быть, для обслуживания необходимо купить масло погуще.

И что делать с автомобилем, пригнанным в наши широты из дальнего зарубежья, если его инструкция, ориентированная на температурные условия региона, где машина была продана, предусматривает применение масел вязкостью 10W-40 и 15W-50? Против первого варианта никто возражать не будет, но вязкость 15W-50 выглядит чрезмерной для белорусского лета и, кстати, недостаточной для нашей зимы, если вспомнить про низкотемпературную часть SAE.

Обращает на себя внимание также, что в некоторых заводских инструкциях, составленных для моделей, которые предназначены для реализации в регионах с похожими на белорусские условиями эксплуатации, при выборе вязкости масла приоритет отдается отрицательным температурам. А для лета на усмотрение потребителя — 5W-30 либо 5W-40.

Итак, поводы не всегда безоговорочно следовать указаниям заводских инструкций есть. Чего нет — убедительной схемы, как все-таки поступать с вязкостью моторного масла при его замене, чтобы отступление от заводских рекомендаций не обернулось вредом для двигателя.

Специалисты по эксплуатации автомобилей указывают, что в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход, который должен учитывать не только пробег автомобиля, но и другие факторы. Например, имеет значение, где преимущественно используется та или иная машина. Городские условия, когда в жару автомобиль едет медленно или вовсе «толкается» в пробках, считаются более тяжелыми, чем движение по трассе, при котором масло в поддоне двигателя лучше охлаждается за счет обдува воздухом. Поэтому для случаев, когда машина в основном эксплуатируется в городе и лишь изредка выезжает на трассу, желательно использовать более вязкое масло.

Что касается пробега, то пока его величина не превысит 200 тыс. км, эксперименты с вязкостью нежелательно устраивать вообще. И главное, что никак нельзя упускать из вида, — существование у масла помимо вязкости еще и эксплуатационно-технических характеристик.

Какими они должны быть у применяемого масла, также оговаривается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для классификации масел по эксплуатационно-техническим параметрам предусмотрены стандарты АСЕА и API. Помимо них для отдельных моделей двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям, которым должно соответствовать масло, заливаемое в конкретный мотор.

Требования к эксплуатационно-техническим характеристикам моторного масла остаются неизменными в течение всего срока службы двигателя. Поэтому важно, чтобы по индексам АСЕА и API выбираемое масло не оказалось хуже, чем определено в инструкции, а на этикетке емкости с маслом были указаны заводские спецификации и допуски, которым отвечает продукт.

Последнее, что не рекомендуется делать при желании перейти на использование масла с другой «летней» вязкостью, — «перепрыгивать» через класс по SAE. Чаще всего от этого страдают двигатели, для которых производителем предусмотрена вязкость с «летним» классом «20». Как о том говорилось выше, бытует мнение, что маловязкие масла применяются лишь из экологических соображений, чтобы путем уменьшения расхода топлива снизить выбросы отработавших газов в атмосферу. При этом упускается, что под такое масло двигатель проектируется.

Для него масло с «летним» индексом «40» может оказаться слишком густым, что, как ни парадоксально это звучит, ведет к масляному голоданию в сопряжениях с минимальными зазорами, которые смазываются под давлением. Механизм этого явления изучен и заключается в том, что густое масло, протекая через слишком узкий для него зазор, сильно нагревается, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает по причине повышенной вязкости, а это способствует разрушению масляного клина. Как видим, несмотря на наличие оснований не полагаться полностью на указания заводских инструкций относительно вязкости, нужно трижды подумать перед тем, как их нарушить.

С какого минимума в рублях в розничных торговых точках Минска ориентировочно
стартует цена 1 литра моторного масла в зависимости от вязкости и торговой марки
можно узнать из таблицы:

Торговая марка5W-205W-305W-40
Liqui Moly242424
Motul302824
Castrol242219
Divinol201917
Texaco222017
Cepsa181715
Aral262115
Mitasu161515
Mannol111010
Wolf141311

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

ЭФИРНЫЕ МАСЛА ЛЕТОМ на все случаи жизни

эфирные масла для летаЛето – особенное время, когда каждая травинка, каждый цветок, каждая капелька росы на листве насыщают воздух дурманящими ароматами мёда и свежести. А знаете ли вы, что ароматы лета можно носить с собой? Заменив ими и надоевший промышленный парфюм, и средства-репелленты, и даже дежурную аптечку? Мы расскажем о десяти самых необходимых летом эфирах, которые внесут дополнительные оттенки в яркие краски вашего лета!

Мята полевая – царица жаркого лета, дарящая чувство водной прохлады даже в центре знойного мегаполиса. Если страдаете от дурноты в накалённом общественном транспорте, нанесите пару капель масла мяты на область затылка. Если вы обгорели на солнце, масло мяты поможет отлично снять боль и воспаление: растворите 5-6 капель мяты в растительном масле и нанесите на кожу. Эту смесь можно использовать и для снятия зуда от укусов насекомых. Если у вас на даче поселились незваные гости — мыши, — пропитайте эфиром мяты кусочки ткани или поверхность арома-камней и положите их на места, где были замечены подозрительные вылазки.

Лаванда – универсальное эфирное масло, способное заменить в вашей аптечке и средства от бессонницы, и средства для лечения лёгких ожогов. Это одно из немногих эфирных масел, которое можно наносить на кожу в чистом виде (на ранки, ожоги, укусы насекомых). Две-три капли лавандового масла на уголке подушки помогут вам погрузиться в безмятежный сон. В ножных ванночках в сочетании с мятой снимет усталость, боль и отёчность.

Монарда – самое нужное масло для дачников. 5-10 капель масла, разведённые в солюбилизаторе и добавленные в 100 мл воды, уничтожат плесень в земле, помогут сберечь урожай от грибковых заражений. Обладает инсектицидным и репеллентным действием.

Цитронелла: зажгите в аромалампе несколько капель этого эфира, и вы забудете про назойливых комаров и мошек. Добавляя цитронеллу в средства для тела, можно избавиться от излишней потливости. А регулярный массаж с этим эфиром (5 капель на 10 мл растительного масла) — отличное средство от целлюлита. Следует отметить, что косметические процедуры с маслом цитронеллы нельзя проводить перед выходом на солнце, поэтому используйте его вечернее время.

Жасмин – абсолют для изысканного ухода за телом даже в самые жаркие дни, когда большинство ароматов кажутся сложными и тяжёлыми. Для принятия освежающей ванны достаточно всего 1-2 капель этого абсолюта, предварительно растворенных в солюбилизаторе (морская соль, мёд, нейтральная пена для ванны). Отступят тревоги и волнения, головная боль и напряжение мышц, а кожу окутает лёгкая дымка прозрачного аромата белых хрупких цветов. Является сильным афродизиаком.

Эвкалипт лучистый: оказывает охлаждающий эффект в жаркую погоду в сочетании с мятой (распыление в воздух и орошение тела водой с солюбилизатором и эфирным маслом эвкалипта). Поможет при растяжениях, артрите, болях в мышцах (особенно после долгой работы на огороде).

Чайное дерево – антисептическое и противовоспалительное средство, которое должно быть в каждой аптечке, да и в сумочке тоже. Эфирное масло чайного дерева можно наносить в чистом виде на ранки, порезы, укусы насекомых. Можно использовать для профилактики грибковых инфекций после посещения пляжей и бассейнов (ванны, массажные смеси).

Розмарин – энергетик для тех, кто вынужден много работать или учиться в жару. Проясняет ум, способствует повышению концентрации внимания и усвоения новой информации. Особенно хорошо сочетается с маслом мяты и цитронеллы. Добавьте по паре капель этих масел в аромалампу, увлажнитель воздуха, нанесите на аромакамень.

Ромашка голубая – классический аромат лета. При добавлении в косметические средства, это масло успокоит даже сверхчувствительную кожу при солнечных ожогах, воспалениях, аллергических реакциях.

Герань: в ножных ванночках отлично снимет отёчность, улучшит кровообращение. Если вы вдоволь накупались в холодном водоёме и чувствуете, что застудили уши – положите на ночь в уши турундочки из ваты с геранью. Для этого разведите эфир герани с растительным маслом (1:1) и пропитайте скрученные кусочки ваты. Наутро боль отступит!

Красочного Вам Лета! 🙂

Екатерина

Автор: Екатерина Наумчик (Aromashka team)Давным давно

Как правильно подобрать моторное масло на лето

Автомобильный рынок предлагает большой ассортимент различных смазочных материалов российских и зарубежных производителей. Какое моторное масло подходит именно для вашего авто, указано в сервисной книжке транспортного средства.

Несмотря на это, выбирая масло, необходимо учитывать такие параметры, как допуски, присадки, производственные стандарты и характеристики. Кроме этого в расчет берутся климат и условия эксплуатации автомобиля.

Учитываем климатический пояс

Климатические условия, в которых эксплуатируется авто, также берутся в расчет при покупке моторного масла. Так как оно участвует в пусковом механизме двигателя, его текучесть является важным элементом при запуске мотора.

Летом заданием смазочных материалов является качественная смазка деталей мотора и снижение степени трения между ними с целью уменьшения нагрева. При грамотном подборе и учете времени года двигатель транспортного средства будет работать исправно, несмотря на высокие или низкие температуры окружающей среды.

Подбираем масло по вязкости

Подбирать автомасло необходимо с учетом показателя его вязкости в соответствии с колебаниями климатических условий. Чем прохладнее климат, тем меньше должна быть вязкость смазочного материала.

Жидкости с малой вязкостью при высоких температурах в летний период становятся текучими. При температуре окружающей среды свыше 30°C масло становится более жидким, а защитная микропленка подвергается разрушению. Поэтому летом рекомендуется использовать автомасло для двигателей внутреннего сгорания с большей вязкостью: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.

Анализируем допуск масла к определенной марке авто

Автопроизводители обозначают различные допуски к моторным маслам. Выбирая летний вариант, необходимо анализировать допуск к определенной марке ТС.

Температурные диапазоны применения летних внесезонных смазочных материалов к силовому агрегату с классом вязкости:

  • 5w30 при температуре от -25C° до +25C°;
  • 5w40 при температуре от +25C° до +40°C;
  • 10w40, 15w30 или 20w40 при температуре свыше +40°C.

Многие автовладельцы отдают предпочтение более вязким продуктам, чтобы уменьшить степень износа двигательной системы.

Определяем манеру вождения

Поездки на небольшие расстояния являются самыми изнуряющими для автомобиля, так как двигатель не успевает прогреваться. Поэтому продукты сгорания топлива приводят к окислению автомасла, а скопление влаги – к образованию низкотемпературного шлама.

Движение авто на дальние расстояния помогает избавиться от образования влаги в системе, а значит, и от шлама.

При движении на полном газу и частом торможении автомасло идет в ход более интенсивно, приобретая более жидкую консистенцию. При этом оно поступает в камеру сгорания топлива и при движении на автомагистрали происходит процесс его испарения.

При использовании масел для высокофорсированных моторов приходится осуществлять их частую замену, так как во время движения на повышенной скорости смазка интенсивно контактирует с поверхностью разогретых деталей двигателя. Качество смазочного материала резко снижается за счет силы трения.

Учитываем степень изношенности двигателя

Синтетические масла – самый современный продукт, изготовленный с помощью синтеза нефти и остальных ингредиентов. Они сберегают свои свойства лучше других разновидностей масел и подходят для двигателей различной степени изношенности.

Полусинтетические рекомендуются к применению в двигателях современных ТС, у которых наблюдается большой пробег.

В минеральных маслах нет добавок. Этот продукт применяют для старых моторов без жестких условий эксплуатации.

При приобретении смазочного продукта необходимо учитывать различные факторы, начиная от условий эксплуатации автомобиля до степени форсирования ДВС. Будет вполне правильно приобрести одно всесезонное моторное масло по SAE, рекомендуемое заводом-изготовителем для определенного типа двигателя.

Какое моторное масло выбрать на лето?

Большинство владельцев транспортных средств знают, что грамотный выбор масла влияет на надёжность работы двигателя и значит длительное наслаждение ездой автомобиля без особых проблем.

Какое моторное масло выбрать на лето?

Тем не менее далеко не каждый автолюбитель в курсе, какое смазочное масло стоит залить и как безошибочно его подобрать.
моторные масла

Маркировка по sae моторного масла

Маркировка обозначает условия соответствия масла. Берём в руки канистру, читаем надпись типа «5W-30». Присутствие двух показателей означает – масло универсальное, одновременно допустимо для лета и зимы.

«5W», где «W» то есть «winter» — «зима» индекс низких допустимых температур работы, при этом обладая допустимо достаточной вязкостью. Индекс «30» означает максимальную летнюю температуру.

Климатические условия при выборе масла

При покупке масла нужно обязательно руководствоваться условиями микроклимата. При эксплуатации автомобиля в южных широтах, где температура достигает до +50 градусов, под капотом она градусов на 10-15 будет выше.

Следовательно, масло надо подбирать более густое, с высокой термической стойкостью и термоокислительной стабильностью, при таких условиях оно лучше охлаждает поршни и не даёт повысить предельный нагрев в картере.

При таких условиях эксплуатации автомобиля вместо рекомендуемого автомобильными производителями марки масла 5w-30, лучше применить 5w-40.

Условия эксплуатации транспортного средства

Важным обстоятельством при выборе моторного масла являются условия эксплуатации автомобиля. Если машина большее время проводит в пути на трассе, здесь охлаждению двигателя будет способствовать обдув холодным воздухом. Это, кроме всего прочего, помогает снизить температуру масла.

В случае когда основной пробег вашего автомобиля приходится в городских условиях, а это «пробки» и неровные обороты мотора, да ещё и в жаркую погоду.

В таких условиях маслу придётся труднее, здесь целесообразно выбрать моторное масло густое, а именно 5w-40.

Рекомендации производителей при выборе моторного масла

Все машины индивидуальны, поэтому и масло требуется применять специальное. Разумеется, нужно учитывать и руководствоваться рекомендациями производителей каждой автомобильной марки.

Если существуют определённые сомнения по поводу целесообразности использования той или иной марки моторного масла, лучше дополнительно проконсультироваться у специалистов.

Стиль вождения влияет на выбор масла

Для любителей быстрой езды необходимо понимать, что автомобиль дополнительно нуждается в защите рабочих узлов мотора. На больших оборотах двигатель достаточно быстро нагревается, и вся сила трения приходится на моторное масло.

В таких случаях нужно применять масло для высокофорсированных двигателей (к примеру 10w-60 или 5w-50), и не забывайте регулярно проверять уровень масла.

Качество моторного масла

Самый важный критерий – качество моторного масла. Прежде чем его покупать тщательно изучите все характеристики (класс качества, марку, вязкость, информацию о сертификации: SAE, API и прочее).

Специалисты рекомендуют приобретать масло для двигателя только у проверенных продавцов. Например, на сайте voenmasla.ru. Это обусловлено тем, что на рынке довольно много подделок.

Не стоит экономить, сделайте выбор на масле с несколькими уровнями защиты. Каждое масло имеет свой индивидуальный голографический элемент с логотипом, дополнительно логотип выдавливается на канистре.

На этикетке обязательно прописан полный адрес изготовителя. Многие серьёзные производители каждую канистру пронумеровывают.

Есть компании, которые защищают свой продукт запахом, к примеру Valvoline отличается приятным сладковатым запахом, этим оберегают свою продукцию от вероятного копирования. Такая защита дорогого стоит, а потенциальные злоумышленники на это тратиться не будут.

Так что отличить оригинальное моторное масло от подделки можно, стоит только быть внимательней. Незначительная экономия на таком важном для автомобиля продукте может привести уже к существенным тратам на ремонт.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Как подготовить автомобиль к лету — журнал За рулем

Как подготовить машину к лету? Смешной вопрос? Сел и поехал — какая там подготовка… Однако число летних автомифов практически не уступает зимним. Предлагаю «прокатиться» по некоторым из них.

Материалы по теме

Масло

По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: «Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?» Ответ — нет! Причина проста: производители двигателей в своих «буквариках» указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода «сезонные послабления» имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит…

А теперь — о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето — срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится… К тому же на просторе многим хочется притопить педальку.

Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение — признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать.

Материалы по теме

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о