Лифтбек машины: Лифтбеки (всех марок) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Чемоданное настроение. Правда ли, что лифтбек лучше седана? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

7137

Shutterstock.com

Разработчики автомобилей достаточно консервативны и нередко придерживаются привычных схем компоновки кузовов. Самой распространенной конструкцией легковой машины с начала XX века был седан. Такой кузов возник как противоположность примитивным самодвижущимся коляскам с задним расположением двигателя. Инженеры установили мотор впереди, а кабину — сзади, уравновесив обе эти части кузова. Короба для поклажи стали крепить на специальной площадке сзади. Чемоданы фиксировались на кузове ремнями. Позднее этот задний приступок превратился в отдельный вещевой отсек, сформировавший третью визуально законченную часть машины.

Преимущества седана

Дизайнеры утверждают, что гармоничность и красота кузова седан заключается в его уравновешенности и в подобии живому существу.

«Нередко художники при разработке новой машины вписывают в элементы кузова черты грациозных животных. Чаще всего автомобильные дизайнеры рисуют больших кошек, — рассказывает автомобильный дизайнер Владимир Пирожков. — Очертания глаз кугуара, пумы, ягуара и прочих переносятся в фары, а изгибы их тела воплощаются в оформлении деталей кузова. Особое внимание уделяется хвосту, то есть багажнику. При хорошем подходе силуэт машины получается очень изящным и выглядит респектабельно».

Седаны привлекательны не только грациозным видом, но и с точки зрения практичности. Вещи находятся в изолированном отсеке, который не дает проникать в пассажирский салон неприятным запахам или пыли. Большой задний свес позволяет скомпоновать длинный багажник, который вмещает много поклажи.

Немаловажным является и хорошая аэродинамика седана. Корма автомобиля перераспределяет воздушный поток, направляет его вниз, помогает хорошему срыву вихря с заднего края и препятствует образованию турбулентностей и зон пониженного давления, которые тормозят движение машины.

Поэтому седаны так популярны во всем мире, особенно в странах, где нет тесных городов и суженных улиц, мешающих парковке и движению транспорта. К примеру, в странах Северной Америки седаны спорят по популярности с пикапами и внедорожниками.

Преимущества лифтбека

Но есть у седанов и недостатки. Это трудности с погрузкой вещей. Задняя крышка имеет некоторое возвышение, заставляющее водителя поднимать груз выше пояса. Кроме того, заднее стекло с поддерживающим его основанием нависает над багажным отсеком и мешает размещению крупногабаритных вещей, таких, как большие коробки, разбирающиеся детские кроватки или коляски.

Чтобы побороть эти недостатки при сохранении изящности кузова, и был придуман лифтбек. Впервые он появился на бюджетных автомобилях, однако вскоре перешел в премиальный сегмент и начал заметно вытеснять седан с рынка. 

В СССР с таким типом кузова изготавливался «ИЖ-Комби». В девяностые годы на рынок вышел ЗАЗ-1103 «Славута». На вторичном рынке была очень популярна Toyota Corolla Liftback. А сейчас с таким кузовом продаются Skoda Octavia, Rapid, Lada Granta и др.

Главное преимущество лифтбека в том, что у него есть такой же по длине и по конфигурации багажник, однако крышка вещевого отделения у него поднимается вместе с задним стеклом. Если потянуть за рукоятку, то вверх уходит большая панель, открывающая великолепный доступ к отсеку. Поперечной перекладины кузова между задними стойками крыши нет, и в машину можно загрузить крупногабаритный груз, в том числе детские коляски с кроватками и даже трехколесный велосипед с чемоданами.

Лифтбек сохраняет все достоинства седана. А из недостатков такой конструкции специалисты отмечают пониженную жесткость кузова из-за отсутствия задней перекладины между стойками крыши. Цельность кузова теряется, и он допускает небольшие колебания под высокими нагрузками.

К примеру, у LADA Granta в нескольких модификациях жесткость кузова на кручение составляет:

Granta лифтбек — 11700 Нм/град;

Granta седан — 13000 Нм/град;

Granta хэтчбек — 11 000 Нм/град;

Granta универсал — предположительно, 10 000 Нм/град.

Мы видим, что лифтбек проигрывает седану 1300 Нм/град, однако он выигрывает у хэтчбека и универсала. Снижение жесткости кузова влияет на управляемость в экстремальных режимах. Автомобиль с высокой прочностью силового каркаса лучше слушается руля и меньше рыскает на дороге. При хорошей выучке водитель на седане способен на долю секунды быстрее увернуться от резко появившегося препятствия, чем на лифтбеке. Однако жесткость на кручение не влияет на краш-тесты и работу сминаемых зон во время ДТП. Оба типа кузовов набирают в краш-тестах одинаковое количество баллов. По безопасности в авариях все эти варианты кузовов показывают примерно одинаковую живучесть.

Поэтому, выбирая лифтбек, покупатель мало чем рискует. По внешнему виду такой автомобиль не уступает седану, а по практичности кузова — приближается к универсалу. Да и ездит лифтбек ненамного хуже седана. Для подавляющего большинства водителей на дорогах общего пользования разница незаметна. Чего нельзя сказать о цене. За лифтбек продавцы просят примерно на 10% больше.

Смотрите также:

  • На дороге ярости, часть вторая. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT 8 →
  • Могуч и прыгуч: чем мягкая подвеска отличается от жесткой? →
  • Боец без камуфляжа. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon →

автомобили

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Немка с калужским сердцем. Тест-драйв Volkswagen Jetta Allstar
  • Обитатель степей. Тест-драйв Renault Sandero Stepway
  • Квартира на колесах. Тест-драйв 6-местного Volkswagen Teramont
  • Кайдзен по-ульяновски. Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
  • Оружие степняка. Тест-драйв полуторатонника УАЗ «Профи»

Новости СМИ2

седан или лифтбэк и в чём принципиальная разница?

Любой эксперт автомобильного рынка скажет, что в России традиционно любят седаны и кроссоверы. Последние — за высокий клиренс и внушительный вид, а любовь к седанам обусловлена их высоким статусом. Премиальный сегмент у российского покупателя прочно ассоциируется с седанами.

Несмотря на то что технически SKODA SUPERB — не седан, а лифтбэк, его высокий класс виден невооружённым глазом. Большой, красивый, элегантный автомобиль транслирует статус своего владельца как человека успешного. А те, кто разбираются в автомобилях, назовут хозяина SUPERB человеком практичным — ведь он ценит свой комфорт и умеет считать деньги.

В настоящий момент ŠKODA SUPERB представлен в трёх версиях: лифтбэк, универсал SUPERB COMBI и специальная версия SUPERB SPORTLINE. Люди, выбирающие в качестве семейной машины SUPERB, несомненно, предпочтут универсал, а остальным будет интересен лифтбэк/седан SKODA SUPERB.

Лифтбэк часто называют седаном, потому что внешне они очень похожи. Но, в отличие от седана, у лифтбэка двухобъёмный кузов и большое багажное отделение. ŠKODA приняла принципиальное решение отказаться от седанов в пользу лифтбэков по соображениям практичности.

Кстати говоря, практичность — одно из главных достоинств модели «ШКОДА СУПЕРБ». Автомобиль бизнес-класса, имеющий первоклассное оснащение, не стесняется демонстрировать экономичные двигатели и массу комфортных опций из линейки Simply Clever.

К другим достоинствам SUPERB можно отнести:

Гармоничный дизайн. Легендарный дизайн, прообразом для которого послужил богемский хрусталь, был усовершенствован в ходе обновлений. Современный SUPERB — это автомобиль, сочетающий в своём облике правильную консервативность и современные тенденции.

Надёжную конструкцию. Построенный на базе модульной платформы MQB, автомобиль поставляется с передним и полным приводом, реализованным на основе электронной подключаемой муфты. Подвеска состоит из стойки «Макферсон» спереди и многорычажной балки со стабилизатором поперечной устойчивости сзади.

Мощные двигатели. Бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом и системой рекуперации энергии торможения способны показать, кто главный на трассе:

  • 1.4 TSI на 150 л. с. и 2.0 TSI на 190 л. с., в паре с роботом DSG-7;
  • 2.0 TSI на 220 л. с. и 2.0 TSI на 280 л. с., в паре с трансмиссией DSG-6.

Богатое оснащение. По комплектациям и ценам «ШКОДА СУПЕРБ» оставит позади многих конкурентов из бизнес-класса. У него роскошно отделанный салон с системой шумоподавления, сиденьями анатомической формы, премиальной аудиосистемой, круговым обзором Area View, цифровым и проекционным дисплеями и другими опциями вроде матричной оптики.

Учитывая высокий класс автомобиля, он рассчитан на людей, которые ездят с водителем, — максимальный комфорт получает правый задний пассажир. Его сиденье легко трансформируется в кушетку, сдвигая вперед переднее пассажирское кресло, он может управлять мультимедийной системой и изменять настройки системы климат-контроля со своего места.

Безопасность. ŠKODA справедливо считается одной из самых безопасных марок. А ŠKODA SUPERB — одним из самых безопасных автомобилей марки. Он получил максимальную оценку  по итогам краш-теста Euro NCAP — пять звёзд. Эксперты оценили защиту взрослых пассажиров на 86%, детей — на 86%, безопасность пешеходов — на 71%, а уровень защиты, обеспечиваемый системами активной безопасности, — на 76%.

Узнать больше о ценах и технических характеристиках и купить «ШКОДА СУПЕРБ» у официального дилера в Красноярске вы можете в автосалоне «Гранада-Центр». Приезжайте на ул. Маерчака, 109л, или звоните +7 (391) 219-99-50.

В чем разница между лифтбэком и фастбэком?

Часто большинство людей путают лифтбек и фастбэк и их отношение к хэтчбеку. Однако эти термины относятся к двум очень разным типам автомобильных крыш. Здесь мы рассмотрим ключевые особенности каждого типа крыши и объясним основное различие между ними.

В чем разница между хэтчбеком, седаном и купе?

A Acura Integra 2023 лифтбэк | Getty Images

Большинство обычных водителей понимают, что такое модели хэтчбеков и как они выглядят. Они также понимают, чем они отличаются от стандартных седанов и купе. По словам J.D. Power, хэтчбек обычно имеет двухобъемную конфигурацию без четкого разделения между багажником и задними сиденьями. Кроме того, в хэтчбеке открывается все заднее стекло вместе с люком, который откидывается от крыши.

Типичный седан (например, Honda Accord или Toyota Camry), напротив, имеет квадратный профиль, трехобъемную конфигурацию и четыре двери. Трехсекционная конфигурация означает, что багажник, моторный отсек и пассажирский салон представляют собой три отдельные области.

Купе также поставляется с аналогичной конфигурацией из трех кузовов, хотя у него две двери и более гладкая общая форма. Кроме того, как в купе, так и в седанах багажник открывается у основания заднего стекла и откидывается вверх, что AutoTrader характеризует как противоположность хэтчбекам.

В то время как большинство водителей понимают, что такое модели хэтчбеков, немногие знают разницу между лифтбеком и фастбэком. Итак, что такое лифтбеки и фастбэки и чем они отличаются?

Отличие лифтбека от фастбэка?

Лифтбек — это особый тип хэтчбека. Он получил свое название, потому что у него наклонная крыша, которая спускается к задней части автомобиля. Эта наклонная крыша превращается в ручку багажника, придавая лифтбеку уникальный вид, который представляет собой компромисс между традиционным хэтчбеком (где крыша выровнена) и плоским багажником седана.

С другой стороны, Car Keys сообщает, что фастбэк похож на лифтбек, но отличается конструкцией и работой. Основное отличие состоит в том, что фастбэк имеет единый непрерывный уклон от верхней части лобового стекла к задней части автомобиля, в то время как лифтбек часто трансформируется вокруг заднего бампера или задних фонарей. В отличие от лифтбеков, у фастбэков также прямая задняя дверь, а не та, которая огибает заднюю часть автомобиля. Также важно отметить, что иногда автомобиль может быть и лифтбеком, и фастбэком, но не всегда.

Примеры лифтбеков и фастбэков

Связанный

Сегодня на рынке представлено множество моделей как лифтбеков, так и фастбэков. Вот некоторые известные примеры лифтбеков:

  • Новая Acura Integra : Acura Integra 2023 года — это лифтбэк нового поколения с энергичной управляемостью, привлекательным дизайном интерьера и экстерьера и шестиступенчатой ​​ручкой. Это один из самых ожидаемых автомобилей 2023 года.
  • Фольксваген Артеон : Arteon — это стильный и роскошный лифтбэк с впечатляющим списком стандартных функций, таких как VW Digital Cockpit Pro и стандартный IQ.DRIVE, и мощностью 300 л.с. Обладает классическим внешним видом и современным исполнением.
  • Kia Stinger : Stinger — это спортивный лифтбэк с 2,5-литровым двигателем с турбонаддувом, стандартной мощностью 300 л.с. и 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем. Он также имеет гладкий, утонченный внешний вид и обеспечивает высокую производительность с максимальным комфортом на дороге.

С другой стороны, некоторые известные примеры фастбэков включают:

  • Toyota GR Supra Абсолютно новая Toyota GR Supra 2023 года выпуска представляет собой двухместный спортивный автомобиль с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. цилиндровый двигатель мощностью 335 л. с.
  • Toyota GR86 : Абсолютно новая Toyota GR86 представляет собой двухдверное спортивное купе с 2,4-литровым турбированным оппозитным четырехцилиндровым двигателем мощностью 228 л.с. Это отличный пример автомобиля с фастбэком.
  • Новый Nissan Z: Совершенно новый Nissan Z 2020 года — это двухместный спортивный автомобиль с 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 л.с. Это также хороший пример фастбэка.

Итак, готово! В следующий раз, когда вы будете искать хэтчбек, обязательно спросите о разнице между моделями лифтбека и фастбэка, чтобы принять лучшее решение для ваших нужд.

Что такое лифтбек — AvtoTachki

Содержание

  • Характеристики автомобиля
  • Чем отличается лифтбек от хэтчбека?
  • Отличие лифтбека от седана
  • Примеры лифтбеков
  • Преимущества и недостатки кузова лифтбек
  • Видео по теме
  • Вопросы и ответы:

В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше модификаций автомобилей, которые получают имена. Часто это транслитерация английских слов. Итак, раньше покупатель понимал, что хочет купить седан, универсал, фургон или грузовик.

Сегодня в автосалоне продавец предложит на выбор хэтчбек, лифтбек или фастбэк. Неудивительно запутаться в этой терминологии и купить не то, что хотелось. Давайте разберемся, что такое лифтбек и чем он отличается от хэтчбека.

Лифтбек — разновидность кузова автомобиля. В нем есть внешнее сходство с типа «седан» и «хэтчбек». Что особенного в этом типе тела?

Особенности автомобиля

Данная модификация создана для категории автолюбителей, которые хотели найти одновременно стильный и практичный автомобиль. Лифтбеки идеально подходят для таких покупателей. Внешне они выглядят как представительский автомобиль, но в то же время достаточно практичны в быту.

Автомобиль может быть передне-, задне- и полноприводным. Спереди он ничем не отличается от классического седана. В основном это четырехдверные модели. Багажник в них выступает как классический седан. Багажные чехлы бывают двух видов:

  • полностью открывающиеся двери;
  • крышка багажника.

Практичность данной модификации заключается в том, что в машине можно перевозить длинномерный и негабаритный груз. При этом автомобиль имеет презентабельный внешний вид для деловых поездок. Такие автомобили популярны у семейных бизнесменов. Автомобиль идеален для дальних поездок.

В отечественном автопроме не редкость лифтбеки. Вот некоторые примеры.

  1. Ил-2125. Первый советский 5-местный лифтбек, немного напоминающий универсальные модели своих современников. Тогда этому типу кузова дали название «Комби».
  2. Лада Гранта. Привлекательный и недорогой автомобиль с внешностью седана и универсальностью универсала. В кабине с водителем одновременно могут находиться 5 человек.
  3. ЗАЗ-Славута. Бюджетная модель, не отличающаяся выдающимися техническими характеристиками. Он популярен среди автомобилистов со средним достатком. Пятиместный салон.

Примеры иномарок в кузове лифтбек:

  • Skoda Superb;
  • Шкода Октавия;
  • Шкода Рапид.

Лифтбеки имеют несколько разновидностей. Один из них – фастбэки. Чаще всего это представители премиум-класса. Крыша в них может быть покатой или с небольшим нависанием к крышке багажника. Примеры таких модификаций:

  • BMW 6 Grand Touring;
  • BMW 4 Гранд Купе;
  • Порше Панамера;
  • Модель Tesla S.

Чем отличается лифтбек от хэтчбека?

Лифтбек

можно назвать переходным звеном между стандартным седаном и хэтчбеком. Вот основные отличия этих органов.

  Лифтбэк Хэтчбек
Крыша спуск наклонная или более ровная7042 багажник выступающий, отделенный от салона перегородкой, как у седанов совмещенный с салоном, как у универсалов
Багажник отдельная крышка или полноценная дверь, крепящаяся к крыше открывание двери вверх энд, плавно заканчивается у заднего бампера (обычно вертикальный, как у универсалов)
ВР° ВР · ВР° двухобъемный (напоминает хэтчбек) и трехобъемный (напоминает седан) только двухобъемные

Благодаря конструктивным решениям, повышающим удобство использования машины, такие модели пользуются большой популярностью у многих автомобилистов.

левый лифтбек; правый хэтчбек

Часто автомобильные компании используют этот тип кузова для обновления модельного ряда без изменения технических параметров автомобиля. Такой маркетинговый ход иногда спасает сериал во время спада покупательского интереса.

Среди преимуществ лифтбека стоит отметить безопасность пассажиров при максимальной загрузке багажника. На хэтчбеки необходимо установить дополнительное ограждение в виде сетки, чтобы при аварии багаж не залетел в салон.

По объему багажника лифтбек явно уступает хэтчбеку, ведь во многих моделях пространство над полкой багажника часто остается незанятым.

Многие автомобилисты считают лифтбеки лучшим вариантом кузова. Благодаря наличию задней двери в них проще (чем в седане) разместить габаритный багаж. Однако на постсоветском пространстве такие модификации часто приравнивают к хэтчбекам.

Разница между лифтбеком и седаном

Если рассматривать автомобили с такими типами кузовов, то внешне они могут быть похожи. Оба варианта будут трехобъемными (четко выделяются три элемента кузова: капот, крыша и багажник). А вот с технической стороны лифтбек отличается от седана крышкой багажника.

Слева седан, а справа лифтбек.

По сути, лифтбек — это тот же универсал или хэтчбек, только багажник у него выделен, как у седана. Внешне машина выглядит элегантно, но в то же время обладает практичностью универсала. Причина в том, что крышка багажника крепится к крыше, и она открывается задним стеклом, как у хэтчбека. Этот тип кузова не имеет поперечины между стойками багажника.

Естественно, у этого типа кузова есть как преимущества, так и недостатки. Например, к достоинствам можно отнести вместительность багажника. Автомобиль легко вмещает такой негабаритный груз, который не помещается в классический седан. Из минусов — жесткость кузова чуть ниже, чем у седана, так как нет перекладины между стойками багажника. Но этот фактор не существенен, так как разница невелика.

Примеры лифтбеков

Современные примеры лифтбэков включают:

  • Audi S7 Sportback второго поколения. Модель появилась весной 2019 года на онлайн-презентации;
  • Volkswagen Polo 2-го поколения, который был представлен миру автолюбителей также дистанционно в начале 2020 года;
  • Polestar 2. Электромобиль в кузове лифтбек С-класса впервые был представлен в начале 2019 года, а первый экземпляр сошел с конвейера в марте 2020 года;
  • Skoda Superb 3. Сдержанный и в то же время броский среднеразмерный автомобиль появился в 2015 году;
  • Opel Insignia Grand Sport 2-го поколения Модель бизнес-класса появилась в 2016 году;
  • Skoda Octavia третьего поколения и модификация RS 2013 года и рестайлинговый выпуск 2016 года.

Более бюджетные варианты включают:

  • Lada Granta 2014 года, а также рестайлинговую версию 2018 года;
  • Chery QQ6 впервые появился в 2006 году, но производство закончилось в 2013 году;
  • Всем известный ЗАЗ-1103 «Славута» выпускался в период 1999-2011 гг.;
  • Seat Toledo 4-го поколения был представлен в 2012 году;
  • Toyota Prius второго поколения, которое выпускалось в период с 2003-2009 гг.

Дополнительно обратите внимание на обзор лифтбеков в сравнении с другими распространенными типами кузова:

Что такое лифтбек


Смотреть это видео на YouTube

Преимущества и недостатки кузова лифтбек

Преимущества и недостатки кузова лифтбек у лифтбека такие же как у хэтчбека. Чтобы взять что-нибудь из багажника, нужно полностью открыть салон. Если это зима, то все тепло от машины улетучится в один миг.

Еще одним недостатком лифтбека является то, что посторонние звуки, исходящие из багажника, ничем не поглощаются, так как между багажником и салоном нет жесткой перегородки. Правда, некоторые модели лифтбеков оснащены крышкой типа Twindoor (двустворчатая дверь). При этом водитель может открыть часть крышки (только металлическую часть без стекла), как у седана, или всю ляду, как у хэтчбека. Примером таких моделей является Skoda Superb.

Зимой такой автомобиль зимой, как и хэтчбек, прогревается медленнее, чем седан. Если в багажном отделении много вещей, они из-за плохого крепления могут травмировать пассажиров, особенно если машина попадет в аварию.

К плюсам можно отнести экстерьер седана с универсальностью хэтчбека. Этот тип кузова идеален для семейного водителя, предпочитающего седаны, но не устраивающего небольшой размер багажника. Но если вам нужно перевозить грузы, то лифтбек уступает хэтчбеку и универсалу.

Видео по теме

В завершение предлагаем небольшой обзор новой Лады Гранты в четырех типах кузова: седан, универсал, лифтбек и хэтчбек — их достоинства и недостатки.

Новый грант. Какой кузов выбрать? Седан, Лифтбек, Хэтчбек, Универсал.


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Что означает машина лифтбэк? Это название типа кузова, используемого в конкретной модели. В профиль такой автомобиль трехобъемный (четко выделяются капот, крыша и багажник), но крышка багажника открывается с крыши, а не с перемычки между стойками багажника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *