Присадки для гидрокомпенсаторов, назначение, инструкция по применению, отзывы
Гидрокомпенсатор — специальный узел, который предназначен для эффективной регулировки тепловых клапанов мотора в автоматическом режиме.
Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокоменсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.
Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.
Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:
- износа шарикового клапана и, как следствие, появлению течей из-под плунжера;
- повышения зазора в плунжерной паре, что приводит к появлению стуков гидрокомпенсаторов;
- появления клина в плунжерной паре (выводит гидрокомпенсатор из строя).
При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.
Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?
Назначение
Главная задача присадок для гидрокомпенсаторов — снизить уровень шума при работе устройства, очистить каналы и клапаны, а также обеспечить нормальную работу всех узлов.
В составе большинства изделий есть специальные компоненты, которые делают состав гуще и повышают его эффективность.
Есть присадки, которые можно использовать для эксплуатационной промывки системы посредством простого добавления их в моторное масло.
При этом использовать добавку можно на всех типах авто, как с дизельными, так и бензиновыми моторами.
Но учтите, что многое зависит от производителя и типа присадки, поэтому при покупке будьте внимательны и читайте надписи на этикетке.
Итак, к основным свойствам присадок для гидрокомпенсаторов можно отнести:
- улучшение качества смазки внутренних элементов посредством улучшения свойств масла;
- очищение отверстий клапанов;
- устранение шума, обусловленного работой гидрокомпенсатора;
- возможность применения на различных видах двигателей;
- отсутствие дополнительных загрязнений окружающей среды.
Принцип действия
Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.
Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.
Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.
Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.
Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.
Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.
Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.
Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.
Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.
Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.
При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.
Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.
Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.
Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.
В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.
Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.
Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.
Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.
Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.
Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.
Инструкция по применению
Присадки для гидрокомпенсаторов выпускаются в специальных баночках.
Емкостей последних, как правило, хватает на 5-6 литров моторного масла.
Добавление присадки можно производить как сразу после замены масла, так и уже в залитое масло.
В дальнейшем, чтобы добавка начала действовать, необходимо разогреть мотор до рабочей температуры.
Для повышения эффективности рекомендуется использовать присадку при каждой замене.
При выборе присадки учитывайте два объема — масляной системы вашего авто и самой присадки.
К примеру, если в двигатель заливается до пяти литров масла, то может хватить и одной банки. В противном случае может понадобиться одной банки может не хватить.
Что выбрать?
Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.
Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.
К наиболее популярным производителям можно отнести:
Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.
Специальная присадка для гидрокомпенсаторов. Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.
Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.
По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.
Добавки от XADO.
Товар украинского производства.
Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.
После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.
На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.
Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.
Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.
Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.
В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.
Присадка Wagner Windigo.
Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.
Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».
Отзывы водителей
Многие автолюбители с осторожностью относятся к подобным изделиям, считая, что присадки для гидрокомпенсаторов — пустая трата денег.
На самом же деле опыт эксплуатации показал всю эффективность подобного рода добавок.
Из основных преимуществ автолюбители отмечают следующие:
- реальное устранение шума уже через несколько десятков километров после заливки присадки;
- продление срока службы моторного масла;
- увеличение ресурса двигателя.
Но есть и отрицательные отзывы, основанные на мнении, что после применения таких присадок двигатель уже не поддается ремонту. Это не так.
При правильно применении можно рассчитывать лишь на положительный результат.
Многие автолюбители советуют сначала промыть двигатель с помощью моющей присадки, а уже после заменить масло.
Итоги
Покупать присадку или нет — дело исключительно ваше. Отзывы водителей об этих изделиях весьма противоречивы, поэтому перед применением не лишним будет проконсультироваться со специалистами.
Нарушение технологии применение или использование неподходящего типа масла может привести к разочарованию от применения присадки или дополнительным проблемам.
Так что действуйте с умом и заливайте присадку только тогда, когда она действительно необходима.
Если же гидрокомпенсатор вышел из строя, то его спасет не добавка в масло, а полноценный ремонт.
Оцените статью
autotopik.ru
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv — присадка для гидрокомпенсаторов
Со временем, любое транспортное средство имеет свойство стареть, работать более шумно и дискомфортно для своего владельца. Для улучшения качества работы двигателя, применяются всевозможные присадки и примеси. Одной из таких, которую советуют многие работники автосервисов и автомобилисты, является Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv.
Это интересно: Промывочное масло Лукойл, инструкция по применению
Описание продукта
Ликви Моли Hydro-Stossel-Additiv — это универсальная химическая присадка, которую необходимо заливать в горловину крышки клапанов двигателя. Благодаря своим свойствам она быстро перемешивается с маслом и начинает работать.
Производится немецкой компанией и имеет огромное количество одобрений, сертификатов и допусков. Все соответствия получены от известнейших мировых автоконцернов по производству автомобилей, силовых агрегатов и двигателей для них.
Были учтены все требования заказчиков. Автохимия получила качественные и действенные добавки, при современных технологиях производства, включая последние, новейшие разработки по составу и консистенции жидкости.
Смесь предназначается непосредственно для улучшения работы двигателя, на любом, залитом в мотор автомобильном масле.
Средство является универсальным и его можно использовать во всех производимых двигателях, по всему миру. Они могут работать на бензине, дизельном или газовом топливе. Эффективная работа присадки не зависит, например, от мощности мотора, установленного на транспортном средстве, либо имеет ли он систему турбонаддува или эксплуатируется без нее.
Производители средства позаботились о своих потребителях, поэтому были проведены эксперименты со всеми существующими в мире агрегатами. Итог опытов показал, что оно совместимо с любым из них. Кроме этого была проверена совместимость и качественная работа с катализатором, отрицательных показаний выявлено не было.
Автожидкость Hydro-Stossel-Additiv от Ликви Моли разрабатывалась непосредственно для устранения лишних шумов и стуков гидрокомпенсаторов клапанов двигателя. Кроме этого, она обладает отличными очистительными свойствами и способна проникать в самые труднодоступные и мелкие каналы масляной системы. Их смазка только улучшается, а соответственно работа агрегата и срок службы транспортного средства увеличивается.
Способ применения
Присадка Hydro-Stossel-Additiv используется непосредственно в масляной системе автомобильного двигателя. Для того, чтобы правильно применять, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить мотор транспортного средства и дать ему немного отстояться, чтобы масло немного стекло вниз, в картер двигателя.
- Перед применением, флакончик с автомобильной присадкой требуется хорошенько встряхнуть. Как у любой автохимии, у средства огромное количество примесей и присадок, необходимых для очистки и устранения неполадок. В основном, они оседают на дне, проявляются в виде осадка. Так как упаковка непрозрачная, его не видно, но при хорошем взбалтывании он перемешивается с жидкостью в однородную массу.
- Открутив крышку горловины клапанной крышки смесь заливается в неё. Туда же, куда и масло.
- Важно помнить, что средство добавляется из расчета один флакончик (объемом 300 миллилитров) на 6 литров любого моторного масла.
После перемешивания с маслом, оно тут же начинает действовать и очищать смазывающую систему двигателя транспортного средства.
Форма выпуска и артикулы
Средство для устранения шума и очистки масляной системы Ликви Моли Гидро Штоссель выпускается в одном единственном варианте. Это металлическая упаковка, в виде баночной бутылки, емкостью 300 мл. Имеет артикул 3919. Чтобы избежать покупки подделки и не попасться на удочку мошенников, необходимо знать следующее:- выпускается только в металлической упаковке;
- объем баллона 300 мл;
- вся информация о продукте нанесена на флакон;
- просить сертификат качества у продавца.
В каких случаях советуют применять
Специалисты автосервисов по ремонту двигателей транспортных средств советуют использовать присадку Liqui Moly Гидро Штоссель Аддитив в том случае, когда:
- засорились тонкие каналы смазывающей масляной системы, в процессе эксплуатации двигателя;
- владелец транспортного средства произвел замену моторного масла позже назначенного срока или ресурса выработки;
- двигатель эксплуатируется в тяжёлых условиях или климатических поясах;
- двигатель работал на некачественном или поддельном моторном масле;
- обратный клапан или плунжерная пара износились.
Жидкость должна помочь избавиться от этих проблем, очистить систему и каналы, а также удалить лишний шум.
Еще по теме: Wynn’s Supremium® Petrol — присадка для бензиновых моторов
Эффект от применения присадки
Производители присадки для двигателя Liqui Moly Hydro-Stossel гарантируют:
- масляные свойства по смазыванию всех деталей и агрегатов двигателя улучшаются;
- масляные каналы двигателя, а также гидрокомпенсаторы клапанов очищаются;
- в процессе работы двигателя устраняются шумы гидрокомпенсаторов.
Всё это будет достигнуто при правильном использовании и следовании инструкции по применению средства.
Видео
Итог
Любая автохимия производится для улучшения работы двигателя, трансмиссии и других агрегатов транспортных средств. Но к сожалению, ни один производитель не может дать стопроцентной гарантии на этот аспект, при использовании его продукта. Это связано с тем, что не все автовладельцы следуют точной инструкции по использованию средства. Для уменьшения шумов гидрокомпенсаторов клапанов и очистки масляных систем и каналов неплохо применять жидкость Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv.
Присадка в двигатель для гидрокомпенсаторов: что лучше выбрать
Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.
Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Читайте в этой статье
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.
В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.
После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.
Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.
Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.
Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить
Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.
Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.
Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.
Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:
- Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
- XADO для гидрокомпенсаторов
- Wagner Windigo для улучшения работы ГК
Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.- Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.
В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.
- Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.
- Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.
Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.
Читайте также
krutimotor.ru