Лучшие трансмиссионные масла для мкпп 75w90 – Рейтинг ТОП 7 лучших трансмиссионных масел

Содержание

Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019 года

Как и двигатель, автомобильная коробка передач нуждается в постоянном обслуживании. Несмотря на заявления некоторых производителей о том, что их КПП не обслуживаются и могут работать на залитом с завода масле весь эксплуатационный период, на практике в российских условиях это практически невозможно.

Лучшие автомобильные трансмиссионные масла

Обслуживание подразумевает регулярную замену смазки, смену фильтров, очистку поддона от накопившихся загрязнений, установку новых прокладок и прочие процедуры.

Основополагающим в вопросе обеспечения работоспособности коробки передач считается грамотный подбор масла для КПП и правильное выполнение самой процедуры по замене лубриканта. При выборе состава следует учитывать несколько основных моментов и обязательно опираться на руководство по эксплуатации конкретно к своему транспортному средству. Рейтинги выступают в роли дополнительного, но полезного и важного инструмента при покупке хорошего масла.

Рекомендации по выбору

Все автомобилисты, которых заботит судьба и состояние своего транспортного средства, будут активно интересоваться тем, какие трансмиссионные масла лучше покупать и заливать в коробку передач того или иного типа.

Задача любого трансмиссионного лубриканта заключается в том, чтобы сформировать на поверхностях внутренних элементов прочную и эффективную плёнку. Тем самым масло защищает детали от трения, быстрого износа и возникновения неисправностей. Дополнительно жидкость отвечает за сбор и удержание различных загрязнений, которые появляются в результате естественного износа. Не менее важной задачей считается антикоррозийная защита.

Если раньше проблемой потребителя был дефицит продукции, то сейчас главная сложность выбора заключается в том, что вариантов очень много. Покупатель буквально теряется и не знает, кому отдать предпочтение, и какое масло будет правильно и лучше заливать в коробку.

Рекомендации по выбору

Самым главным советом можно назвать следующий. Предпочтительнее всего использовать такие масла, которые рекомендует применять автопроизводитель, либо изготовитель самой коробки.

Но не всегда есть возможность купить оригинальную смазку или предлагаемый производителем аналог. В этой ситуации опираться следует на иные факторы. А именно:

  • основа;
  • вязкость;
  • стандарты;
  • маркировка.

Эти пункты следует рассмотреть отдельно.

Базовая основа

Все трансмиссионные масла можно разделить на 3 основные группы, в зависимости от того, какая база используется при их производстве:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Как и в случае с моторными маслами, минералка является наиболее дешёвым вариантом, далее идёт полусинтетика, а самым дорогим будет полностью синтетический состав. Но здесь, в отличие от масел для ДВС, нельзя однозначно утверждать о превосходстве синтетики над минеральным маслом.

Выбор базы во многом зависит от текущего состояния КПП, её износа, наличия течей и прочих симптомов. Минеральные составы сильнее вязнут в условиях холода, быстрее состариваются и теряют физико-химические свойства, но при выходе на рабочую температуру минералка остаётся гуще. То есть её текучесть меньше, нежели у синтетики и полусинтетики.

Характерной особенностью синтетических масел является их низкая чувствительность к пониженным температурам. Но после нагрева консистенция становится очень жидкой, из-за чего могут возникнуть проблемы в виде течей и быстрого падения уровня смазки.

Базовая основа

Нерационально использовать синтетические масла, когда коробка имеет признаки износа, элементы уплотнения потеряли свою эластичность и сильно износились. Через ослабшие уплотнители чрезмерно жидкая синтетика будет вытекать. А минералка способна оставлять на деталях из резины особый налёт. Именно он играет роль вспомогательного уплотнителя. Синтетика подобные отложения будет смывать за счёт наличия в составе мощных моющих присадок.

Если коробка работает на синтетике и никаких проблем при этом не возникает, тогда заливать в неё следует не менее качественное синтетическое масло. У синтетики есть ряд объективных преимуществ в виде большего срока службы, медленного окисления и способности работать под большими нагрузками. Синтетические жидкости для КПП устойчивы к высоким температурам, они создают прочную защитную плёнку, пусть даже меньшей толщины, нежели минеральное масло. Недостатком считается лишь высокая стоимость и неспособность нормально работать в КПП с сильно изношенными уплотнителями.

Выбирая минеральные составы, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. В условиях низких температур жидкость будет густеть, повышая тем самым нагрузку на коробку и двигатель и снижая КПД трансмиссии до того момента, пока смесь полноценно не прогреется. Поэтому покупать минералку следует с учётом температурного режима, в котором будет эксплуатироваться авто. Исходя из температур, подбирается соответствующая вязкость.

В определённых условиях и при правильном подборе даже дешёвая минералка способна отлично справляться с поставленными перед ней задачами.

Что же касается полусинтетики, то это универсальный вариант. Для него характерны основные свойства синтетических масел, но при этом у них текучесть меньше, что также может сыграть на руку автовладельцу.

Вязкость и стандарты

Подавляющее большинство трансмиссионных масел относятся к категории всесезонных. Но можно отдельно встретить сугубо летние и зимние составы.

Автомобилист обязан разбираться в маркировке и уметь хотя бы примерно её расшифровывать. Стандартной маркировкой для всесезонной смазки считается комбинация из букв и цифр типа SAE 75W90. В этом индексе первая цифра (75) указывает на показатели текучести в условиях низких температур. А вторая цифра показывает текучесть при нагреве. Если после буквы W цифры отсутствуют, тогда речь идёт о зимней смазке. Если нет самой буквы W, то перед вами летний вариант лубриканта для коробки.

Ещё одним важным стандартом является GL. Трансмиссионные масла могут маркироваться значениями от GL1 до GL5. В случае с легковыми автомобилями и их коробками передач зачастую используются смазки со стандартами GL4 и GL5, а также универсальный тип GL4/5.

GL4 позиционируется как универсальный состав, а GL5 называют улучшенной версией предыдущего. Хотя по факту это разные стандарты, где сложно назвать лучшего или худшего. Для каждой коробки заводом предусмотрено использование конкретного стандарта. Переход на ступень выше может привести к негативным последствиям.

Внесезонные трансмиссионные масла

GL4 рекомендуется заливать в коробки переднеприводных автомобилей, которые функционируют при небольших нагрузках и средних оборотах. GL5 адаптированы к более тяжёлым условиям и высоким нагрузкам. Чаще всего такие смазки заливают в заднеприводные и полноприводные авто.

Чтобы улучшить защитные свойства масел GL5, в них добавляются особые присадки на основе серо-фосфата. Их задача заключается в обеспечении защиты элементов коробки от износа, создавая покрытие на внутренних поверхностях. Но эти присадки негативно влияют на компоненты, изготовленные из различных мягких сплавов, включая медь. А ведь во многих КПП синхронизаторы изготавливаются как раз из медного сплава. То есть в подобных ситуациях противопоказано применять в коробке масло типа GL5.

Категории рейтинга

Чтобы определить лучшие трансмиссионные масла на отечественном рынке, учитывались отзывы обычных потребителей, а также мнение профильных экспертов. Также ответом на вопрос о наиболее предпочтительных жидкостях выступают всевозможные статистические данные по продажам и использованию лубрикантов в рамках автосервисов.

Для объективности рейтинг был разделён на 3 категории. В каждой из них был определён топ 5 лучших масел в зависимости от базы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Рейтинг не является единственным инструментом для поиска ответа на вопрос о том, какое масло лучше и предпочтительнее использовать для МКПП или АКПП. Для начала обратитесь к руководству по эксплуатации. Только производитель автомобиля или отдельно трансмиссии знает, с каким именно лубрикантом узел будет работать в оптимальном режиме и в наиболее благоприятных для себя условиях.

Синтетические масла

Все представленные ниже экземпляры отличаются стабильностью и длительным эксплуатационным сроком. Синтетика может применяться в широком диапазоне температур, не теряя при этом свои физико-химические свойства и рабочие характеристики. Ещё одним важным преимуществом считается меньшая подверженность окислительным процессам.

В актуальный рейтинг среди лучших трансмиссионных масел вошли не только составы для механических коробок, то есть МКПП, но также и лубриканты, ориентированные на использование в составе автоматических коробок.

  • Shell Spirax S4G. Хотя масло условно имеет узкую специализацию, поскольку предназначено для автомобилей VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и пр.), широкое распространение этих машин позволило составу войти в список лучших. Состав прекрасно адаптирован к российскому климату. Жидкость будет терять свою начальную текучесть лишь при достижении температурной отметки в -42 градуса Цельсия. Лубрикант производства Shell подходит для механических коробок. Путём тестирования и лабораторных испытаний были доказаны отличные свойства и широкие эксплуатационные возможности.
  • Castrol Syntrans Transaxle. Потребители и эксперты отмечают отменные противозадирные характеристики этого продукта. Подходит для механических коробок, адаптированных под стандарты GL4. Состав имеет широкое распространение в России, продаётся практически во всех магазинах. Проблема лишь в высокой стоимости и наличии подделок.
  • Hochleistungs от Liqui Moly. Масло с трудным названием, но зато с превосходными свойствами защиты против износа коробки. Заливается в механические трансмиссии и гипоидные мосты редукторного типа. Смесь давно доказала свой высокий уровень, а потому уже не в первый раз попадает в число лидеров. Жидкость хорошо переносит высокие, и даже экстремальные нагрузки.
  • Gear 300 производства Motul. Масло довольно дорогое, но полностью оправдывает свою стоимость. Превосходное качество, высокая эффективность и образцовые эксплуатационные характеристики. Если есть деньги, смело покупайте.
  • GF Top от ZIC. Возглавляет этот рейтинг продукт производства южнокорейской компании. Очень устойчивое к холоду масло и достойные эксплуатационные параметры. Специальная канистра минимизирует вероятность покупки подделки. Подходит для работы в экстремальных условиях и при высоких нагрузках.

Но поскольку синтетика подходит не всем и не во всех ситуациях, обязательно нужно рассмотреть фаворитов среди минеральных и полусинтетических составов.

Shell Spirax S4G

Полусинтетические масла

Теперь познакомимся с рейтингом лучших трансмиссионных масел на полусинтетической основе. Они стоят заметно меньше в сравнении с синтетикой, предлагая средние технические и эксплуатационные характеристики.

Полусинтетические масла Rolf

Неоспоримыми преимуществами считаются хорошие параметры по вязкости и возможность сочетаться с маслами с иной основой. Но приготовьтесь к тому, что замену придётся проводить чаще.

  • MM SPIII Fluid. Пусть и не самое хорошее среди существующих трансмиссионное масло, которое уступает лидерам, но всё равно достойный вариант. Это ATF состав, то есть лубрикант для автоматических коробок. Масло предназначено для автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi. Здесь речь идёт о гидрокрекинговом методе изготовления лубриканта. Не разрушает элементы из цветных металлов и не влияет на состояние резиновых уплотнителей.
  • ATF производства Лукойл. Разработка российской компании, которая получила хорошие отзывы и достойные характеристики. Всесезонная ATF смазка отлично себя ведёт в условиях сильных заморозков, а также не боится перегревов. Потребители выбирают этот состав за доступную цену, хорошее качество. Плюс специалисты компании Лукойл разработали комплекс мер, направленных на защиту от подделок.
  • Hypoid Getriebeoil TDL от Liqui Moly. Немецкое качество универсального полусинтетического масла. Подходит для приводов любого типа и имеет двойной допуск, то есть GL4/5. При своей универсальности, состав отличается высокой антифрикционной защитой, устойчивостью к износу и достойным соотношением между ценой и качеством.
  • ATF SPIII под брендом Hyundai. Если вы являетесь владельцем одного из автомобилей марки Hyundai или Kia, которые укомплектованы АКПП, смело берите именно это масло. Лучший вариант для южнокорейских автомобилей. Хорошо защищает от износа, предотвращает образование течи, обладает достойными антикоррозийными характеристиками, не способствует окислительным процессам.
  • Tranself NFJ производства Elf. Лидером в этом рейтинге оказался продукт французского производителя Elf. Разработчики создали смазочную жидкость с оптимальными характеристиками, устойчивостью к низким и высоким температурам. Такой состав упрощает холодное переключение, снижает уровень шума в работе коробки, предотвращает самопроизвольное переключение передач. По мнению многих потребителей и экспертов, это лучшее масло, которое можно залить в КПП механического типа.

Теперь вы знаете, кого автомобилисты и специалисты считают лидерами сегмента. Но основывать свой выбор исключительно на рейтинге нельзя.

В большинстве случаев автопроизводитель вам уже подсказал, какое масло будет лучше и правильнее использовать для автоматических, то есть АКПП, или механических коробок. Если такой информации нет, ориентируйтесь по рекомендациям и учитывайте условия эксплуатации авто.

Минеральные масла

Завершает наш рейтинг топ 5 из лучших минеральных трансмиссионных масел. Они наиболее дешёвые из-за особенностей производственных процессов. Но свои деньги такие составы оправдывают.

Motul Gearbox

Есть ситуации, когда попросту нет смысла тратить деньги на покупку полусинтетики или синтетики. Минералка порой может полноценно заменить более дорогие составы, обеспечив коробку необходимыми условиями и возможностями. Но и тут важно выбирать исключительно высококачественные и проверенные лубриканты.

  • Motul Gearbox с универсальным допуском GL4/5. Изготовитель из Франции предлагает минеральный состав с отменными характеристиками. Подходит для механических коробок, гипоидных передач, ведущих мостов и пр. Хорошо снижает трение между деталями, защищает от износа. Этот продукт один из лучших на рынке в плане смазывающей способности. Но цена, как для минералки, высокая.
  • ATF 320 производства Mobil. Минеральное масло широкого спектра применения. Его допускается заливать в АКПП, некоторые МКПП, мосты и гидроусилитель руля. Также состав прекрасно себя проявляет при заливке систем сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники. Тесты и испытания наглядно доказали, что лубрикант длительное время сохраняет свои свойства и обладает действительно высоким уровнем качества.
  • Лукойл ТМ4. Российской компании Лукойл удалось создать один из лучших продуктов для местных потребителей, совместив приятную стоимость с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяется в МКПП легковых и грузовых автомобилей, заливается в спецтехнику, используется для работы различных механизмов.
  • Transmission Gear 8 от Total. Бренд с международным именем, который не злоупотребляет своим статусом, предлагая великолепные масла за адекватные деньги. Уникальная технология производства и специальный пакет присадок выделяют продукт от Total его возможностью сохранять свойства и защитные функции в течение более длительного периода, нежели остальные минеральные масла. Претензий к эффективности и защите деталей от износа нет совершенно.
  • Getribeoil от Liqui Moly. Лидер современного российского рынка среди минеральных трансмиссионных масел. Образцовое качество, лучший состав и богатый набор присадок делают эту минералку действительно превосходным выбором для любых ситуаций. За счёт вязкости 85W90 применяется в качестве всесезонного лубриканта. Зимой не густеет выше нормы, обеспечивая стабильную работу всех узлов. Адекватная цена лишь добавляет маслу преимуществ.

Теперь потребителю остаётся сделать выводы и решить, трансмиссионное масло какой фирмы, марки и с какими эксплуатационными характеристиками лучше выбрать и залить в собственную коробку передач.

В продаже представлен широкий ассортимент качественных и достойных составов на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. И самое дорогое не всегда говорит о том, что это масло самое лучшее. Цена не выступает ключевым критерием выбора.

vibormasla.ru

5 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2019 (топ 5)

Без трансмиссионного масла не может обойтись ни один владелец того или иного транспортного средства. Если надолго оставить коробку передач без этой вязкой жидкости, то она обязательно выйдет из строя. А заменять трансмиссию не хочется никому — занятие это хлопотное и дорогостоящее. Именно поэтому лучше купить хорошее масло, дабы потом не возникали какие-то проблемы. В этой статье содержится список таких масел. Упомянуты нами и наиболее популярные производители, продукция которых редко вызывает серьезные нарекания.

трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать

Castrol

castrol

Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей. Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты. В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.

Liqui Moly

Liqui Moly

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул «железный занавес». С тех пор она пользуется постоянным спросом.

MOBIL

mobil

Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти. В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL. Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.

SHELL

shell

Многолетнее присутствие в «Формуле-1» принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.

Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.

Рекомендации:

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Стоимость;
  • Свойства продукта;
  • Возможность использования при минусовых температурах;
  • Наличие и качество присадок;
  • Доступность в российской рознице.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC G-F TOP 75W-90

ZIC G F TOP 75W 90

Продукцию компании ZIC отличает не самая высокая цена. Конечно, предприятие не поставляет свои товары по их себестоимости, но всё же наценка значительно ниже, чем у упомянутых выше пяти фирм. Вот и литровая канистра ZIC G-F TOP 75W-90 стоит относительно дешево, что очень нравится многим покупателям.

Достоинства:

  • Качественные присадки, продлевающие срок службы коробки передач;
  • Возможность использования в ручных трансмиссиях;
  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Отсутствие вибрации и шумов даже в сильный мороз;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено

Отзывы на ZIC G-F TOP 75W-90 показывают, что иногда и по низкой цене можно найти практически идеальное трансмиссионное масло. Эта жидкость хорошо себя показывает при любых температурах, даже самых низких. Если регулярно использовать именно ZIC G-F TOP 75W-90, то коробка передач без каких-либо проблем будет работать долгие годы. А разве не это требуется от современного масла?

 

Total Trans SYN FE 75W90

Total Trans SYN FE 75W90

Отличный продукт, который можно использовать везде, где требуется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4, API GL-5 или MT-1. Масло у создателей получилось чрезвычайно вязким, что играет ему только в плюс — продукт не может загустеть даже при очень низких температурах.

Достоинства:

  • Максимальная термическая стабильность;
  • Очень хорошие антикоррозийные и антипенные свойства;
  • Масло совместимо с большинством типов синхронизаторов;
  • Интервал замены масла получается очень длительным;
  • Наличие во многих магазинах России.

Недостатки:

  • Универсальность может быть и отрицательным фактором.

Отзывы на Total Trans SYN FE 75W90 свидетельствуют о том, что это неплохое универсальное масло, среди недостатков которого можно отметить только достаточно высокий ценник. Продукт позволяет заменять его как можно реже, а высокая вязкость гарантирует стабильную работу коробки передач даже в лютый мороз. Смущает некоторых покупателей только та самая универсальность — ну не может подобный продукт идеально подходить абсолютно всем трансмиссиям!

 

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil TDL 75W 90

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

 

THK Trans Gipoid Super 75w90

THK Trans Gipoid Super 75w90

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

 

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Total 75W80 BV

Total 75W80 BV

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

  • Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
  • Адекватная цена;
  • Великолепные параметры текучести и вязкости;
  • Не окисляется в течение очень долгого времени;
  • Не боится российских морозов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных «механикой». При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

 

Какое трансмиссионное масло купить

В выборе трансмиссионного масла нет ничего сложного. Нужно лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там обязательно будут указаны все рекомендуемые параметры. Однако выбрать масло можно и без этой книжки.

Достаточно обратить внимание на скорости относительного скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этих критериев подбирается жидкость с подходящей вязкостью и нужным количеством присадок.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Что касается упомянутой выше вязкости, то по этому параметру трансмиссионные жидкости разделены на группы SAE 85W-90 (густые минеральные масла), SAE 80W-90 (менее густые минеральные масла) и SAE 75W-90 (синтетические и полусинтетические масла).

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также: Total 75W80 BV Total 75W80 BV Total 75W80 BV Total 75W80 BV

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

свойства, характеристики и особенности  

Как и в случае с двигателем, трансмиссия также нуждается в смазке. При этом масла, которые используются в различных типах КПП (МКПП и АКПП), а также раздаточных коробках и ведущих мостах  называются трансмиссионными. Если сравнивать трансмиссионное и моторное масло, классификация имеет много общего.  

Для трансмиссионных масел также предельно важны вязкостные характеристики и эксплуатационные свойства (смазывающая способность, устойчивость к окислению, защита деталей трансмиссии от коррозии и т.д.). Если рассматривать масла трансмиссионные для МКПП (механическая коробка передач), сегодня можно встретить полусинтетические и синтетические продукты с вязкостью 75w80, 75w90, 80w 90 и т.д.

При этом масло 75w90 является одним из наиболее распространенных и широко используется в различных КПП. Далее мы рассмотрим, какие свойства имеет указанное масло коробки передач, его характеристики и особенности.

Читайте в этой статье

Маркировка трансмиссионного масла: что нужно знать

Итак, масла для трансмиссии имеют классификации по SAE и API. Также могут быть классификации от известных мировых производителей КПП и трансмиссий (например, ZF) и допуски самих производителей автомобилей. При этом современные трансмиссионные масла в обязательной мере должны иметь классификацию по стандарту SAE J306.

Основным назначением  масел для трансмиссии  является:

  • исключение сухого трения, появления задиров, закусывания и других дефектов и повреждений;
  • противодействие коррозии, удаление загрязнений и отложений;
  • снижение потерь и повышение КПД;
  • отвод избытка тепла в поверхностях трения;
  • снижение шума и вибрации во время работы агрегата;

Что касается вязкости масла, 75w90 это наиболее часто используемая степень вязкости. По SAE все масла делятся на виды, что определяет их назначение с учетом вязкости. Если отдельно рассматривать 75W-90, тогда 75W является так называемой «зимней» вязкостью и указывает на то, какой текучестью обладает жидкость при низких температурах.

Чем меньше значение перед литерой W, тем меньше масло вязнет и густеет на холоде. Для 75W следует учитывать, что такое масло сохраняет заявленную текучесть при температурах до -40 °C.

Второй показатель говорит о высокотемпературной вязкости (летняя вязкость).  Точное значение данного параметра определить сложно, так как имеется зависимость с учетом температуры наружного воздуха, однако, согласно справочной информации, показатель 90  это температура до +35 °С.

С одной стороны, производители могут еще больше расширять температурный диапазон, однако важно понимать, что защита от трения на шестернях прямо зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.

Получается, нужно балансировать. Увеличив вязкость, можно добиться лучшей защиты деталей при нагреве масла, однако  неизбежно возрастает сопротивление (масло нужно выдавливать в области зубьев шестерен). Это заметно снижает  КПД агрегатов, возникают потери, увеличивается нагрузка на ДВС, растет расход горючего и т.д.  Также зимой вязкое масло сильно густеет.

Если же уменьшить вязкость, при отрицательных температурах смазка ведет себя намного лучше, нет сопротивления, однако не удается сформировать  надежную защитную пленку и добиться хороших смазывающих свойств (особенно после выхода на рабочие температуры). По этой причине для оптимального сбалансирования основных показателей активно используются пакеты присадок.

Так или иначе, для многих стран Европы, а также СНГ и большинства регионов РФ трансмиссионное масло 75W90 можно считать всесезонным.  Такой продукт выпускает большое количество производителей, как правило, масло трансмиссионное синтетическое (реже встречается более дешевая полусинтетика).

Само собой, более дорогие аналоги отличаются по свойствам, имеют больший срок службы, рассчитаны на серьезные нагрузки (например, Motul). При этом основной массе автолюбителей, которые эксплуатируют  автомобиль в штатном режиме в регионах с умеренным климатом вполне достаточно даже полусинтетики или минералки. 

  • Идем далее. Также трансмиссионные масла делятся не только по SAE, но и по API. Еще добавляется обозначение GL, что фактически означает «масло трансмиссионное». Если просто, классификация API в целом делит все масла для трансмиссии с учетом эксплуатационных свойств.

Всего существует 6 категорий. Для  трансмиссии легковых авто используются категории GL-4 и GL-5. В общих чертах, трансмиссионное масло gl 4  используется  в коробках передач и других механизмах, если нагрузки средние. Другими словами, такое масло подойдет, даже если  агрегат работает на больших скоростях, но  при этом крутящий момент умеренный, нет ударных нагрузок.

Масла GL-5 используют только для нагруженных передач (в гипоидных передачах в сочетании с высокими скоростями, кратковременными ударными нагрузками и т.д.). В этом масле увеличено содержание серо-фосфорсодержащей присадки, которая предотвращает появление задиров.

Обратите внимание, нельзя заливать GL-5 вместо GL-4 в коробки передач, где использовать масло КПП GL-5 отдельно не рекомендуется производителем автомобиля или трансмиссии. Ниже будут рассмотрены отличия данных групп масел.

Также отметим, что еще можно встретить масло 75w90 gl 4/gl 5. Так вот, наличие сразу двух индексов позволяет применять продукт в разных механизмах, которые работают в условиях изменяющейся нагрузки. При этом для многих КПП лучше использовать только GL-4 или GL-5 при такой возможности, применительно к мостам или редукторам требования также могут быть более жесткими.

Еще добавим, что для трансмиссионных масел существуют дополнительные спецификации MIL, ZF и т.д. При этом данные спецификации можно считать вторичными, так как при выборе (если нет особых рекомендаций производителя агрегата) вполне можно руководствоваться основными, которые рассмотрены выше. 

Отличие трансмиссионных масел GL-4 от GL-5

Прежде всего, API GL-4  предназначено для трансмиссии с конической и гипоидной передачами, где контактное напряжение не превышает отметки в 3000 МПа, а температуре масла не поднимается  выше 150 градусов по Цельсию. Зачастую, речь идет о КПП переднеприводных авто.

В свою очередь, масло API GL-5 рассчитано на работу  гипоидной передачи, где возникают ударные нагрузки и  напряжения  более 3000 МПа. Это масло используется в коробках передач с гипоидными коническими шестернями. Также смазочная жидкость подойдет для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах, то есть когда в конструкции имеется дифференциал повышенного трения.

Казалось бы, именно второй тип  лучше защищает детали при высоких нагрузках и большом давлении, однако нужно учитывать отличия между GL 4 и GL 5 при выборе масла в КПП.  Дело в том, что в GL-4  содержание серо-фосфорных намного меньше.

Эти присадки способны создать особый защитный слой на деталях, защищая их от износа. При этом такой слой получается прочнее, чем некоторые детали самой КПП, рассчитанной на работу с маслами GL-4. В результате детали из меди и других мягких металлов могут быстро изнашиваться. На практике, если залить GL-5 в коробку, где такое масло использовать нельзя, через небольшой промежуток времени можно наблюдать большое количество медной стружки.

Если просто, это разрушаются синхронизаторы КПП, которые выполнены из медного сплава. Другими словами, защитный слой GL-5, который формирует присадка, быстро выводит их из строя. Именно по этой причине GL-5 можно использовать только в тех агрегатах, где производитель отдельно рекомендует применение исключительно данного типа жидкости. 

Лучшие трансмиссионные масла: рейтинг 2019

С учетом того, что на рынке ГСМ представлено огромное количество продуктов, это в значительной степени затрудняет выбор. Однако, на основе отзывов автолюбителей, различных тестов и заявленных характеристики, можно составить рейтинг лучших трансмиссионных масел 2019.

Если рассматривать масла 75W90, важно, чтобы продукт сохранял  нужную текучесть и вязкость при низкой и высокой температуре, имел высокие показатели максимальной нагрузки, индекса задира, нагрузки сваривания, степени износа и т.д.

    • Благодаря как заявленным, так и реальным показателям лидером многих тестов является Motul Gear 300 Смазка имеет отличные противозадирные свойства, высокий индекс сваривания, масляная пленка прочная и устойчивая, показатель износа находится на приемлемом уровне. Единственный недостаток – высокая цена и некоторая склонность к снижению вязкости при отрицательных температурах.

      На втором месте оказались Mobil (Mobilube) и Castrol Syntrans Transaxle. Мобил не отличается высокой текучестью на морозе, но хорошо защищает детали (уровень износа минимален). Кастрол имеет лучшую низкотемпературную текучесть, однако индекс задира немного выше, чем хотелось бы.

    • Третью позицию в рейтинге трансмиссионных масел снова делят сразу два продукта: Total Transmission SYN FE 75W-90 и Liqui Moly. Что касается Тотал, решение универсальное (API GL-4/GL-5). При этом показатель по задирам  лучший даже по сравнению с Motul, однако, подводит уровень износа и вязкость при низких температурах. 

В свою очередь, масло Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90  также универсальное,  отличается  лучшей текучестью при низких температурах. Это значит, что после холодного запуска все детали надежно защищены, нет потерь и т.п. Однако, остальные показатели средние. С учетом высокой цены на такой продукт это является недостатком.

Также добавим, что есть и другие продукты, которые заслуживают внимания. Однако, пока данных и практических тестов недостаточно, чтобы включать их в рейтинг.  Например, судя по отзывам, в лидеры стремится ZIC G-F TOP 75W-90.

Сегодня еще не так много данных по показателям задира и износа, однако, тесты при высоких и низких температурах масло проходит с отличными результатами. Сами водители также отмечают, что КПП на такой смазке меньше шумит, лучше и четче работает, а также хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Подведем итоги

Как видно, трансмиссионные масла 75W90 широко представлены на рынке ГСМ. Благодаря такому выбору можно подобрать нужный продукт как по свойствам и характеристикам, так и по цене.  Главное, использовать в узлах и агрегатах продукты, которые допускает сам производитель (например, API GL-4 или API GL-5).

Игнорирование данного правила может стать причиной быстрой поломки КПП и других узлов. Также напомним, что важным условием для бесперебойной и долговечной работы агрегата является своевременная замена масла в коробке передач, в мостах, редукторах и т.д. Как правило, трансмиссионные масла нужно менять каждые 60 тыс. км. в МКПП и 30-40 тыс. км. пробега в АКПП различных типов.

Читайте также

krutimotor.ru

12 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2019

Без смазки коробка передач и другие узлы автомобиля просто выйдут из строя, поэтому стоит озаботиться приобретением лучшего трансмиссионного масла, чтобы избежать проблем.

Трансмиссионное масло

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Выбрать средство не сложно, так как производители автомобилей указывают рекомендуемые параметры и тип (GL-4, GL-5) трансмиссионной жидкости в инструкции.

Основные требования к качеству трансмиссионного масла:

  • Прочная масляная пленка.
  • Высокая защита при любой температуре.
  • Неокисляемость под термовоздействием.

Однако неправильно выбранный продукт приведет к дополнительным нагрузкам и неприятным последствиям для КПП.

Рекомендации:

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.

Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

5.0

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.

Достоинства:

  • Защита от деградации;
  • Длительный интервал использования до замены;
  • Хорошая прокачиваемость;
  • Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
  • Оптимальная текучесть.

Недостатки:

  • Дороже аналогов.

Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.

 

Idemitsu ATF

Idemitsu ATF

4.9

★★★★★

оценка редакции

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.

Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.

Достоинства:

  • Всесезонность;
  • Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • Устойчивость к пенообразованию;
  • Температура застывания -50 градусов;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Большой разброс цен в магазинах.

Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.

 

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

4.9

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.

Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.

Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.

Достоинства:

  • Соответствует европейским стандартам;
  • Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
  • Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
  • Присадки в составе.

Недостатки:

  • Есть не в каждом магазине;
  • Высокая цена.

Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.

 

ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Это доступное и качественное масло почти не подделывают. Изготавливается оно на основе собственного базового масла производителя – Yubase.

Жидкость обладает стабильной вязкостью и экономит топливо, не густеет даже при самых низких температурах (до -51°), а значит, хорошо прокачивается и гарантирует бесперебойную работу узлов.

Достоинства:

  • Стойкость к окислению;
  • Хорошие температурные характеристики;
  • Образование прочной масляной пленки на поверхностях;
  • Универсальность;
  • Улучшение работы коробки передач.

Недостатки:

  • Эффективно только при условии применения качественного топлива.

ZIC ATF multi LF подходит для всех автомобилей с автоматической коробкой передач.

 

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

Motul Motylgear 75w-90

5.0

★★★★★

оценка редакции

99%

покупателей рекомендуют этот товар

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

  • Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

 

Elf Tranself NFJ 75w80

Elf Tranself NFJ 75w80

5.0

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

  • Довольно высокая цена.

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

 

Gazpromneft GL-5 75W-90

Gazpromneft GL-5 75W-90

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

  • Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

 

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

  • Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

 

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

4.6

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.

Достоинства:

  • Очищение деталей;
  • Экономный расход топлива;
  • Стабильная вязкость;
  • Защита от трений и повреждений;
  • Оперативное впрыскивание.

Недостатки:

  • Применяется только для американских и азиатских автомобилей.

Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.

 

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такое масло создает на резиновых деталях налет, который улучшает уплотнение, а также покрывает рабочие узлы плотной пленкой. Но у минеральной жидкости срок службы меньше, чем у синтетики.

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Это масло разработано специально для внедорожников и сельскохозяйственной техники. Оно применимо в дифференциалах и узлах легковых авто, которым нужна спецификация API GL-5.

Жидкость устойчива к повышенным нагрузкам и обладает хорошей термостойкостью. Температура застывания -33°, поэтому переключение передач и запуск мотора не вызывает проблем даже зимой.

Достоинства:

  • Применяется для машин с интенсивной эксплуатацией;
  • Устойчивость к окислению;
  • Качественная смазка;
  • Хорошая вязкость;
  • Прочная пленка, защищающая детали.

Недостатки:

  • Может повредить синхронизаторы в коробках с прописанным классом GL-4.

Эта универсальная трансмиссионная жидкость продлевает срок службы коробок передач и мостов при соблюдении спецификации.

 

Лукойл 80W90 ТМ-4

Лукойл 80W90 ТМ-4

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.

Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.

Достоинства:

  • Простой, но эффективный состав;
  • Устойчивость к загустеванию;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Бюджетная стоимость;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки:

  • Применимо только для систем API GL-4.

Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.

 

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

4.7

★★★★★

оценка редакции

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Универсальное масло обладает богатым составом, что является гарантией эффективной работы КПП грузовых и легковых автомобилей. Предназначено оно для ведущих мостов, механических и раздаточных коробок.

Жидкость не меняет своих свойств в широком температурном диапазоне, но сохраняет свои характеристики недолго – как и другие минеральные масла.

Достоинства:

  • Длительный интервал замены;
  • Очищение двигателя;
  • Продление срока службы узлов автомобиля;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Быстро утрачивает полезные свойства.

G-Energy подходит для любого автомобиля – независимо от интенсивности его эксплуатации. Главное, не забывать о сроках замены.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Обзор трансмиссионного масла 75W-90: характеристики и рейтинг

Трансмиссионное масло играет такую же важную роль, как и иные смазки в автомобиле, без него коробка передач, будь она автоматической, механической или вариатором, проработает недолго. Детали просто выйдут из строя из-за трения. Смазку в коробке нужно менять реже, чем в двигателе, и требуется специально для этого предназначенное вещество, однако следить за этим процессом очень важно. Масло трансмиссионное 75W90 – это продукция, которая пользуется большим успехом у автомобилистов.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

Смазка для трансмиссии

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Особенности основ

Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.

Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.

продукции 75W90

Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.

О продукции 75W90

Трансмиссионные масла 75W90, синтетика и полусинтетика, являются одними из наиболее распространенных материалов. К основным особенностям можно отнести следующие качества:

  • Можно применять в широком диапазоне температур, за исключением районов Крайнего Севера.
  • Не требуется менять жидкость в соответствии с сезоном.
  • Характеристики вязкости подходят для многих видов техники, даже при условии сложных условий эксплуатации и высоких нагрузок на КПП.
  • Выпускают многие производители, в том числе Лукойл, Газпромнефть, Ликви Молли, Кастрол, Зик, Роснефть и другие компании, лидирующие в рейтингах фирм по выпуску автомобильных расходных материалов.

Масляную основу можно выбрать, что позволяет подобрать смазку для любого автомобиля, даже если выработка деталей достаточно велика.

Значение маркировки 75W90

Как и моторная, трансмиссионная жидкость отвечает многим стандартам, в том числе и SAE. Он помогает разделить продукцию на отдельные группы согласно их вязкости. Кроме этого, продукты делятся на всесезонные, летние и зимние. Например, на летние ставится отметка 80-250, зимние имеют те же числа, однако после них будет стоять буква W. Если жидкость считается всесезонной, она имеет двойное обозначение, буква оказывается посередине.

означает 75W90

Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, 75W-90 имеет следующую расшифровку: 75W является показателем вязкости при минусовой температуре, благодаря этому можно понять, до какого мороза масло будет сохранять свои свойства неизменными, в данном случае -40 по Цельсию. В качестве летнего числа выступает вторая цифра, она означает, что использовать трансмиссионные масла 75W90 можно до температуры +35.

Классификация по ZF

ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.

ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:

  • ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
  • ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.

Классификация 75W90

Спецификация по MIL

API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.

  • MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
  • MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
  • MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.

Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик. Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Различия между GL4 и GL5

Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.

GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.

между GL4 и GL5

В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.

Рейтинг трансмиссионных масел

  • ZIC G-F TOP 75W-90 отлично подходит для МКПП, часто заливается в ведущие мосты некоторых автомобилей, включая и внедорожники. Обладает отличной текучестью, что позволяет использовать данный тип смазки даже в самых холодных регионах России. Антифрикционные свойства улучшенные, при работе коробки шум будет значительно снижен. Продукт подходит для высоких нагрузок, образует качественную пленку, способную значительно снизить трения, закрыть микротрещины, может использоваться и в теплом климате, относится к всесезонным. Цена при этом достаточно низкая.

ZIC G-F TOP 75W-90

  • Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Эта смазка разработана специально для тех коробок передач, которые потребляют жидкости класса API GL-4. Данный тип масла – чистая синтетика, не имеет посторонних примесей и относится к чистым продуктам, все присадки тщательно выверены и присутствуют в нужных пропорциях. В сравнении с обычными маслами Кастрол отличается повышенной эффективностью, способствует снижению трения между деталями, облегчает работу КПП даже при больших нагрузках. Продукт имеет улучшенные противозадирные характеристики, благодаря чему подходит для старых автомобилей и тех, которые работают под постоянной нагрузкой. Можно использовать в механических трансмиссиях, мостах и иных узлах, рассчитанных на применение смазки класса API GL-4. Масло подходит для использования в любом климате, используя этот тип жидкости, вы забудете о проблемах с холодным пуском и хрустами в коробке после этого. Шумность значительно снизится. Популярность продукта обеспечивает и приятная цена.

Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90

  • Total Trans SYN FE 75W90 является универсальным продуктом, подходящим для любого климата используется в МКПП и мостах. Выпускается как GL-4, так и GL-5, он же MT-1. Он обладает повышенной термической стабильностью, улучшенной вязкостью, защищает от ржавчины и задиров.

Total Trans SYN FE 75W90

Заключение

Выбор трансмиссионных масел 75W90, синтетики и полусинтетики, широк. Возможно подобрать подходящую по цене продукцию, однако требуется уделить внимание техническим характеристикам смазки и соответствию конкретному авто.

vmasla.ru

Масло для МКПП – защита от износа, лёгкость переключения передач

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП). Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах. Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное масло для МКПП. Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным. Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Основные функции и разновидности трансмиссионного масла

Основная миссия любого MTF – предохранение механической коробки от преждевременного изнашивания. Детали этого механизма постоянно соприкасаются между собой. Это приводит к истиранию поверхностей. Смазочный материал образует между ними тонкую масляную плёнку, предохраняющую от износа, а также образования задиров. Это сопровождается уменьшением коэффициента трения, поэтому детали МКПП не перегреваются. Смазка эффективно отводит от них лишнее тепло, обладая хорошей теплопроводностью.

Состав трансмиссионных жидкостей схож с моторными. Для их производства используют такие же базовые масла.

  • Синтетические – наиболее качественные основы, полученные путём искусственного синтеза из лёгких углеводородов или из натуральных природных составов. Вязкость таких масел меньше всего зависит от изменения температуры. КПП хорошо переключается, будучи непрогретой, даже при очень низких температурах. Недостаток таких MTF – высокая стоимость.
  • Полусинтетика – базовая смесь минеральной смазки, полученной из нефти, с синтетическим веществом. Обычно их смешивают соотношением 70 к 30%, но бывают отклонения в ту или иную сторону. Имея довольно высокие эксплуатационные качества, такое трансмиссионное масло дешевле синтетического.
  • Минеральная основа – самая распространённая ввиду своей дешевизны. Применяется к коробкам передач с большим пробегом.
Базовые масла занимают 75–80% процентов объёма. Остальные 20–25% отводятся для пакетов присадок, улучшающих характеристики масел.

Американский стандарт API предусматривает использование масел групп GL4 и GL5 для трансмиссий. Для масел GL4 характерна высокая концентрация противозадирных добавок. Их применяют в ручных коробках передач большинства автомобилей. У смазок GL5 уровень концентрации этих присадок ещё больше. Стоит отметить, что смазочные составы уровня API GL5 нельзя применять у МКПП автомашин отечественного производства, хотя для некоторых моделей производитель указывает обе группы смазок. Их противозадирные присадки, как правило, агрессивны к цветным металлам, из которых изготовлены синхронизаторы КПП. Поэтому со временем эти детали просто разрушатся. Некоторые универсальные смазки имеют такое обозначение – GL4/5.

Есть ещё одна характеристика, определяемая спецификацией SAE. Вязкостно-температурные свойства смазок очень важны для их нормального функционирования. Как правило, используются всесезонные составы, имеющие сразу два показателя вязкости – низко- и высокотемпературный. Они разделены буквой W. Эта маркировка одинакова как для трансмиссионных, так и для моторных масел, только значения разные. Наилучшие показатели для масел механических коробок передач – это 75W90.

Наиболее популярные MTF

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как проверить уровень масла в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

  • Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон.
  • Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой.
  • Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач.
  • Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Некоторые модели коробок, особенно более раннего производства, имеют щупы для проверки. Если уровень смазки низкий, требуется определить причины его утечки, после чего устранить их. Замена масла производится на той же эстакаде или над смотровой ямой.

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

  • Очищается пространство вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне КПП.
  • Откручивается слив, предварительно следует подставить пустую ёмкость. Заглушку надо снять так, чтобы не уронить её в старое масло.
  • Полностью сливается отработавшая смазка. Нужно подождать около 20–30 минут, пока вся смазка не вытечет.
  • Шприцом заливается в заливную или контрольную горловину новое масло до того момента, пока не начнёт вытекать из горловины. Отверстие плотно закручивается.
После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Трансмиссионное масло 75W-90, синтетическое для МКПП, АКПП

Трансмиссионное масло 75W-90 может применяться в широком спектре МКПП, раздаточных коробок и ведущих мостов. Гамма трансмиссионных масел этой вязкости, выпускаемых ROLF Lubricants GmbH, способна удовлетворить различным требованиям и может использоваться при обслуживании легкового и грузового транспорта.

Что означает 75W и 90

Общепринятая система классификации SAE для всесезонных масел указывает вязкость в двух температурных точках, разбивая возможный диапазон на несколько классов, кодируемых цифрами. При этом символьные обозначения классов вязкости для трансмиссионных и моторных масел специально разнесены, чтобы исключить возможность перепутать их. Например, не стоит считать, что трансмиссионное масло 75W-90 значительно гуще, чем, допустим, моторное 10W-40.

Вязкость, замеряемая при температуре -30 °С, указывается в виде «зимнего» класса с суффиксом W (winter). В случае указания класса 75W это означает, что соответствующее трансмиссионное масло может применяться при температурах до -40 °С. Такие характеристики на протяжении длительного времени может обеспечить только качественная полусинтетика или синтетика. Причем в линейке ROLF трансмиссионное синтетическое масло 75W-90 даже перекрывает требования стандарта, имея температуру застывания не менее -45 °С.

Второй замер проводится при +100 °С, описывая вязкость масла после выхода на рабочую температуру. При поиске материала в механическую КПП 75W-90 станет хорошим выбором для большинства автомобилей, поскольку относится к средневязким, то есть и создает прочную масляную пленку, и эффективно разбрызгивается шестернями, погруженными в масляную ванну, а также обеспечивает четкое и бесшумное переключение передач.

Классификации и спецификации

Производимые ROLF Lubricants GmbH трансмиссионные масла проходят не только испытания на соответствие требованиям стандарта API, определяющего их применяемость, но и тесты на соответствие специфическим требованиям автопроизводителей. Это позволяет уверенно использовать их при обслуживании трансмиссий автомобилей соответствующих марок, в том числе с сохранением заводской гарантии.

Так, масло ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-5 получило подтверждение соответствия сразу нескольким специфическим требованиям:

  • MIL-L-2105D – спецификация трансмиссионных масел, одобренных к применению в вооруженных силах;
  • MAN 342 M2 – одобрение MAN для применения масла в средне- и малоскоростных трансмиссиях, работающих при высокой удельной нагрузке;
  • ZF TE-ML 05A, 07A, 08, 12E, 16B, C & D, 17B, 19B, 21A – серия спецификаций ZF.

Технические характеристики

Любое автомасло для трансмиссии, помимо вязкостного диапазона, имеет и ряд других ключевых параметров. Для масел ROLF необходимо отметить:

  • низкую вспениваемость – результат грамотного подбора пакетов присадок. Это позволяет маслам ROLF работать при высоких скоростях без ухудшения защиты трансмиссии от сухого трения;
  • высокую удельную нагрузку сваривания – этот параметр определяет уровень экстремальных нагрузок, которые способна выдержать трансмиссия после продавливания масляной пленки и перехода трения в сухое;
  • долгий срок службы – качественная синтетическая или полусинтетическая основа (с применением для ее базы первоклассного сырья – нефтепродуктов высокой очистки) способна выдерживать длительные эксплуатационные циклы, в том числе в условиях сильных колебаний суточных температур;
  • низкую коррозионную активность – масла ROLF совместимы со всеми типами синхронизаторов, в том числе содержащих цветные металлы.

В чем отличие масел 75W-90 типа GL-4 от GL-5

Распространенные в автомобилестроении гипоидные пары имеют высокую несущую способность и малошумны, но одновременно требуют применения масел с высокими антифрикционными и противозадирными свойствами. Во время разработки соответствующих спецификаций API не было возможности создать масло, обеспечивающее надежную смазку гипоидных редукторов и одновременно совместимого с синхронизаторами, так как в его состав вводился большой объем присадок на основе серы и фосфора. Такое масло неизбежно имело высокую коррозионную активность по отношению к цветным металлам, поэтому были разработаны отдельные спецификации: GL-4 для высоконагруженных механических коробок передач и GL-5 для гипоидных редукторов. Однако прогресс в сфере автохимии позволяет сейчас создавать масла универсального применения. У них обычно в перечне спецификаций указываются оба класса по API – таково, например, масло ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5.

Каталог трансмиссионных масел 75W-90

rolfoil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *