люфт — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
люфт
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -люфт- [Тихонов, 1996].
Произношение
Семантические свойства
Значение
- спец. зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- зазор
Антонимы
- —
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от нем. Luft «воздух; зазор», далее из прагерм. формы *luftuz «воздух, небо», от которой в числе прочего произошли: др.-англ. lyft, luft, loft и англ. loft (исконноангл. lyft в знач. «воздух» было вытеснено франц.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
Морфологические и синтаксические свойства
люфт
Существительное, мужской род.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- люфт (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от нем. Luft «воздух; зазор», далее из прагерм. формы *luftuz «воздух, небо», от которой в числе прочего произошли: др.-англ. lyft, luft, loft и англ. loft (исконноангл. lyft в знач. «воздух» было вытеснено франц. air), др.-сканд. lopt, датск. luft и исл. loft, др.-в.-нем. luft и нем. Luft, готск. luftus. Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы..
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Морфологические и синтаксические свойства
люфт
Существительное, мужской род.
Корень: —.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- люфт (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от нем. Luft «воздух; зазор», далее из прагерм. формы *luftuz «воздух, небо», от которой в числе прочего произошли: др.-англ. lyft, luft, loft и англ. loft (исконноангл. lyft в знач. «воздух» было вытеснено франц.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
ru.wiktionary.org
Люфт в рулевом управлении: причины, измерение, регулировка
Диагностика и ремонт22 мая 2019
Термин «люфт» в механике означает наличие свободного хода у составной части механического устройства. Представляет собой показатель, говорящий о величине смещения или движения управляемого узла, не приводящее к изменениям в механизме. Неисправность в виде люфта в рулевом управлении может привести к серьезным поломкам.
Понятие люфта в рулевом механизме
В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.
Специальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.Причины появления люфта
Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.
При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.
Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.
Ослабление затяжки гайки
«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.
Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.
Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.
Износ наконечников тяг
Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.
Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.
- развалившийся подшипник ступицы;
- послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
- износ шаровой опоры;
- амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
- завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
- непригодное гидравлическое масло.
Как диагностировать неисправность?
Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.
Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.
Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.
Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.
Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:
- Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
- Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
- Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
- Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.
Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.
Устранение люфта в рулевом управлении
Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.
Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):
- Определить источник стука и проверить работу подвесок.
- Попытаться подтянуть рулевую планку.
- Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
- Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
- Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
- Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
- Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
- Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
- Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.
Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.
Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.
Заключение
Таким образом, появление люфта рулевого колеса может привести к плачевным последствиям. Для предупреждения его появления необходима своевременная диагностика узлов и механизмов рулевого управления, а также своевременное устранение проблемы.
autochainik.ru
Значение слова ЛЮФТ. Что такое ЛЮФТ?
- Люфт (от нем. Luft «воздух») — зазор, промежуток, свободный ход — термин, применяемый в механике и видеомонтаже.
Источник: Википедия
люфт
1. спец. зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова поглотительный (прилагательное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
kartaslov.ru
Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
- Подробности
- Категория: Блог о продаже автомобиля
- Создано: 06 июня 2019
- Просмотров: 1222
Появился люфт руля? Разберемся, что делать
Люфт — свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.
Причины люфта
Постепенно в процессе эксплуатации авто поверхности деталей механизма изнашиваются, а зазоры становятся больше. В результате при движении авто появляются вибрация, неестественные шумы, колеса теряют свою прежнюю устойчивость и расшатываются. Зазор изначально образуется в месте сцепления червяка и ролика, а затем одновременно по оси смещаются вал руля и червяк. При наборе скорости автомобиль становится плохо управляемым и увеличивается риск попадания в аварию.
Читайте также: Как быстро продать авто в Могилеве
- Главной причиной образования люфта можно считать плохое качество дорог, когда подвеска вынуждена принимать на себя большую нагрузку. Часть этой нагрузки приходится на элементы системы рулевого управления. Ситуация может значительно усугубляться и при применении резины низкого качества, поскольку это способствует уменьшению срока службы подвески и рулевой тяги.
- Ослабление гайки – еще одна возможная причина люфта. Устранить ее можно за счет подтягивания винта в крышке руля. Для этого необходимо сначала снять обшивку крепления, а после этого остается с помощью ключа нужного диаметра подтянуть гайку. В современных моделях авто в обшивке руля монтируются подушки безопасности, поэтому необходимо предварительно демонтировать и этот узел для получения доступа к гайке. Эту работу нужно проводить при отсоединенных клеммах аккумулятора для обеспечения безопасности. Важно понимать, что при несвоевременной подтяжке гайки начинают активно изнашиваться шлицы в месте фиксации руля, что приводит к проворачиванию рулевого колеса и полной потере управляемости автомобилем.
- Износ наконечников тяг – причина, которая несет в себе большую опасность. Эти элементы постоянно подвергаются воздействию грязи, поэтому переходят в неисправное состояние достаточно быстро. Результатом такого разрушительного воздействия становится образование зазоров в шаровом соединении наконечников, а при их полной неисправности управлять машиной просто невозможно. Устранение подобной поломки требует обращения в сервис для полной замены элементов.
Кроме того, некоторые причины образования люфта касаются особенностей конструкции рулевой системы. К таким причинам можно отнести:
- Неисправности шаровой опоры и подшипников ступицы;
- Ослабление гайки фиксации руля и регулировочных тяг;
- Выход из строя шарниров, шлицов;
- Неисправности шестерней;
- Низкое качество гидравлического масла.
Диагностика
Люфт рулевой системы особенно заметен при прямом движении на высокой скорости. О неисправности может свидетельствовать стук при достаточно резком повороте, а постепенно нарастающий стук при езде по неровной местности – признак неисправного состояния рулевых наконечников и тяг. Выход из строя рулевой планки подтверждается отдающим рулем. При «бьющем» в движении руле можно говорить о поломке рулевых или шаровых наконечников, неисправностях крестовины, подшипника или втулки. Необычные шумы при вращении руля должны стать поводом для проверки достаточного уровня жидкости. При прямом расположении руля и изменении направления езды следует проверять развал – схождение колес, баланс которого нарушен. Отрывистое проворачивание руля может быть следствием заклинивания рулевой планки, а большие усилия при его проворачивании требуют проверки работоспособности усилителя. Для выявления проблем с рулевым управлением следует совершить ряд несложных действий:
- Запустить мотор и обеспечить его работу на холостых оборотах;
- Проверить работоспособность гидроусилителя;
- Установить передние колеса авто параллельно относительно продольной оси автомобиля;
- При повороте руля в разные стороны определять момент начала перемещения колес. Люфт в этой ситуации – это промежуток хода руля до начала движения колес.
Для выявления наличия люфта существует и прибор, который называется люфтомер. С его помощью измерить свободный ход значительно проще.
Устранение
Для регулировки рулевой системы потребуется простой набор инструментов для выполнения настройки элементов крепления. Работы можно проводить в обычном гараже, имеющем эстакаду либо смотровую яму. При неудовлетворительных результатах проверки необходимо с помощью помощника выполнить ряд действий:
- Выявить источник постороннего стука и проверить работоспособность подвески;
- Попробовать подтянуть рулевую планку;
- При повороте руля в разные стороны в пределах имеющегося свободного хода фиксировать работоспособность карданного вала вблизи рейки и шаровых наконечников тяги. Кроме того, необходимо посмотреть степень плотности сопряжения штанг;
- При отсутствии повреждений на рулевой планке необходимо устранить люфт в рейке за счет проворачивания регулировочного винта.
Наиболее распространенной причиной люфта в карданном вале является недостаточная смазка, а исключить ее можно только за счет замены детали. Люфт на участке сопряжения штанг исключается с помощью точечной сварки. При необходимости следует произвести ремонт шаровых наконечников либо полностью заменить их. После выполнения всей этой работы остается только проверить имеется ли люфт руля.
Важно понимать, что безопасность самого водителя и находящихся в его автомобиле пассажиров непосредственно зависит от исправности системы управления автомобилем. При выявлении поломок в этой системе рекомендуется доверить работу по их устранению профессиональным специалистам, имеющим необходимые опыт и знания.
Вывод
Наличие люфта в рулевом колесе может повлечь за собой самые серьезные последствия. Для его выявления необходимо проведение своевременной диагностики всех узлов рулевого управления и последующее устранение обнаруженных неисправностей. Всего однократное игнорирование этого требования может привести к печальным последствиям.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее…Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее…Продал вторую машину-плати налоги
Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее…Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее…Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее…Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее…Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее…Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее…Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее…Как проверить историю автомобиля по VIN коду
Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее…avtovikyp.by
что делать, если значение превышено?
11.09.2019(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что такое люфт в системе рулевого управления
- Как определить наличие люфта
- Каково максимальное значение суммарного люфта рулевом управлении
- Как выявить причины люфта и устранить их
У каждого автомобиля руль сконструирован достаточно просто. Однако этот узел – один из самых важных в транспортном средстве. Ведь с его помощью человек, управляющий автомобилем, поворачивает, маневрирует, преодолевает препятствия и паркуется. К сожалению, руль – не самый надежный механизм. Дело в том, что состоит он из множества подвижных деталей и соединений, которые во время эксплуатации изнашиваются: образуется люфт. В сегодняшней статье разберемся, каким бывает максимальный люфт рулевого управления и как не допустить возникновения серьезной поломки.
Система рулевого управления и понятие люфта в ней
На большинстве машин установлен руль типа «шестерня – рейка». Происходит преобразование вращательного движения, совершаемого мотором, в поперечное перемещение, которое передается ведущим колесам.
Самый главный элемент — рулевой механизм, преобразующий вращательное движение. Он включает в себя шестерню, которая надежно соединена с колонкой руля. Колонка, в свою очередь, выполнена в виде двух валов, которые соединенных друг с другом при помощи карданной передачи. Один вал объединен с шестерней, на конце другого вала находится руль.
Когда шестерня вращается, она зацепляется с помощью зубчатого сцепления со следующей деталью — рейкой. В результате та начинается двигаться в корпусе. От рейки идут тяги, которые связаны с поворотными кулаками.
Как данный узел функционирует? Например, вам нужно совершить поворот в левую сторону. В этом случае необходимо повернуть влево руль: с помощью валов рулевой колонки вы поворачиваете шестерню, которая за счет зубчатого зацепления обеспечивает перемещение рейки вправо.
Рейка перемещается вправо, при этом толкает тягу правого колеса и параллельно с этим тянет тягу левого колеса. Поскольку тяги связаны с рулевыми кулаками, все колеса начинают поворачивать влево. Таким образом, чем сильнее с помощью шестерни вы передвинете рейку вправо, тем больший угол поворота колеса будет.
На первый взгляд может показаться, что все предельно просто. Однако в рулевом управлении есть огромное множество соединений: карданная передача в колонке, шестерня и рейка, рейка и тяги, тяги и поворотные кулаки. Каждое соединение подвижное, а это значит, что рано или поздно появится люфт.
Рекомендуем
«Стук руля при движении: причины и методы устранения» ПодробнееПод понятием люфт (от нем. luft — «воздух») подразумевается пространство между составляющими механической системы, которая вращается.
Также люфтом называется свободный ход элементов механического устройства. Чем больше люфт, тем сильнее управляемый узел смещается, при этом сам механизм остается функциональным. Если люфт рулевого управления превышает максимально допустимое значение, узел может прийти в негодность.
Как определить наличие люфта в рулевом управлении
Если вы будете ехать на максимальной скорости по прямой трассе, то наверняка заметите, когда имеется люфт рулевого управления. Понять, что данный узел неисправен, вы сможете, если появится постукивание во время резкого поворота рулевого колеса. Стук становится сильнее при езде по неровной дороге. Это говорит о том, что рулевые наконечники и тяги неисправны. Стук отдает в рулевое колесо? Значит, сломалась рулевая планка.
Во время движения появляется биение руля? Скорее всего, пришла в негодность шаровая опора либо сломались рулевые наконечники. Происходит это потому, что износились втулки, подшипник или крестовина.
Посторонние звуки могут появиться, когда вы поворачиваете руль. В первую очередь следует проверить уровень жидкости.
Если вы держите руль прямо, но машину ведет влево или вправо, то следует сделать балансировку колес. Для этого отправляйтесь в ближайший шиномонтаж.
Рулевую планку может заклинить. Тогда руль будет поворачиваться рывками. Если же вам тяжело крутить рулевое колесо, необходимо удостовериться, что усилитель не вышел из строя.
Как определить, есть ли люфт руля? Для этого выполняем следующие действия:
- Поворачиваем ключ зажигания, оставляем машину на холостом ходу.
- Проводим проверку гидравлического усилителя.
- Передние колеса должны быть параллельны продольной оси машины.
- Начинаем поворачивать руль влево и вправо. Обратите внимание, когда колеса начнут перемещаться. Люфт — это когда вы крутите руль, но колеса не двигаются.
Чтобы узнать максимальное значение суммарного люфта в рулевом управлении, приобретите люфтомер. Например, механический люфтометр К 524 М подойдет как для личного пользования на эстакаде, так и для работы мастеров в автосервисах. Такой прибор позволяет узнать максимальный люфт рулевого управления за пару минут. Вам нужно только установить его, а затем снять. Причем провести тестирование сможет даже неопытный автолюбитель.
Измерить максимальный люфт рулевого управления можно при помощи этого или любого другого люфтомера. Самое важное – как можно скорее ликвидировать проблему при ее обнаружении.
Максимально допустимые суммарные люфты рулевого управления
Разберемся, что такое максимальное значение суммарного люфта рулевого управления. Данное понятие означает общий угол, отсчет которого начинается, когда руль находится в крайнем левом положении при повороте до крайнего правого положения.
Суть работы суммарного люфта рулевого управления станет понятнее, если рассмотреть конструкцию, а также функционирование систем управления.
Как появляется люфт с технической точки зрения? Передача рулевых тяг оборудована штоком. Он закреплен с малым зазором —1-2 мм. Сделано это для того, чтобы исключить сильное трение элементов зацепления системы, а значит, продлить срок их службы.
Зазор необходим, чтобы зацеп находился в определенном положении и не соприкасался с зубцами. Благодаря люфту автовладелец может точно управлять машиной, ощущать, когда происходит изменение направления движения авто. Люфт — это расстояние, которое должен пройти руль до того момента, как автомобиль начнет ехать влево или вправо.
Рекомендуем
«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» ПодробнееНекоторые уверены, что люфт — это плохо и его нужно устранить. Такое мнение ошибочное, ведь данное явление обеспечивает нормальное управление машиной. Однако существует максимально допустимый люфт рулевого управления. Причем чем больше транспортное средство, тем больше люфт.
Чтобы определить максимальное значение суммарного люфта в рулевом управлении, необходимо выполнить следующие условия:
- Расположить машину на ровном и твердом покрытии, выставить передние колеса в нейтральное положение.
- Проверить, чтобы резина не была грязной или мокрой.
- Произвести запуск мотора (когда проверяется функционирование усилителя привода).
- Посмотреть, достаточно ли натянут приводной ремень насоса усилителя руля, и проверить уровень рабочей жидкости. Не должно быть отклонений от рекомендуемых производителем показателей.
Узнать максимальное значение суммарного люфта в рулевом управлении можно в Правилах дорожного движения. Кроме того, полученные данные не должны быть больше тех, что указаны в инструкции по эксплуатации вашего авто. Когда производитель не дает особые указания, свободный ход может быть таким:
- Максимальный люфт рулевого управления на легковом автомобиле — 10°.
- Максимальный люфт рулевого управления автобуса— 20°.
- Максимальный люфт рулевого управления грузового автомобиля—25°.
Кроме того, люфт для конкретных моделей авто может отличаться. Например, если у вас ВАЗ-2106, 2107, 2110, 21213, максимальный люфт будет 5°. А если пассажирская «Газель 3302», максимальное значение будет равно 20° (для грузовой модели — 25°).
Причины люфта в рулевом управлении и их устранение
Люфт в рулевом управлении может появиться по следующим причинам:
- гайка руля не затянута;
- шлицевые соединения пришли в негодность;
- карданные соединения промежуточного вала износились;
- крепление руля к кузову недостаточно прочное;
- резинометаллические шарниры, с помощью которых тяги соединяются с механизмом, изношенны либо болты крепления недостаточно затянуты;
- зазор между зубчатой рейкой и шестерней слишком большой;
- наконечники пришли в негодность;
- регулировочные тяги не затянуты.
Проще всего устранить максимальный люфт рулевого управления, если он вызван тем, что гайка крепления руля недостаточно затянута. Как решить эту проблему? Демонтируем декоративную обшивку руля, используя торцовый ключ подходящего размера, закручиваем гайку.
Практически на всех новых машинах в обшивке руля есть модуль подушки безопасности. Его необходимо снять, только так вы сможете добраться до гайки. Аккуратно производите это действие, предварительно сняв клеммы аккумулятора.
Если гайка крепления руля плохо затянута, это может привести к тому, что машина станет неуправляемой: руль будет проворачиваться на оси, а шлицы в месте крепления износятся.
В результате вам придется устанавливать новые детали, причем делать это как можно скорее. Если придут в негодность шарниры на промежуточном валу, образуется «эффект зубчатого колеса». Это значит, что, когда водитель поворачивает руль, со временем промежуточный вал затирается. Все это приводит к тому, что автомобиль плохо управляется, например, когда вы едете на максимальной скорости. Как устранить проблему? Устанавливаем новый промежуточный вал.
Максимальный люфт рулевого управления также может появиться из-за того, что крепление руля к кузову ослаблено либо резиновые прокладки между рулем и кузовом пришли в негодность. Чтобы устранить неполадку, следует подтянуть гайки крепления руля, также можно установить новые резиновые детали.
Если зазор в шестернях рейки слишком большой, это также может привести к проблеме. Увеличение зазора происходит по причине того, что поверхность соприкосновения зубчатой рейки и шестерни истирается. Нередко зазор между рейкой и направляющими также становится слишком большим. Когда защитные пыльники порвались, износ системы происходит намного быстрее.
Рекомендуем
«Почему заблокировался руль и замок зажигания: все ответы» ПодробнееХуже всего, если максимальный люфт рулевого управления возникает из-за того, что наружные наконечники тяг износились. Ведь эти детали сильнее всего подвержены износу. Они функционируют в тяжелых условиях, на них оказывают негативное воздействие влага, пыль и так далее.
Слишком большие осевые и радиальные зазоры в шаровом сочленении наконечника становятся причиной его разрушения. В итоге машина может стать неуправляемой. Все это способно привести к серьезному ДТП. Поэтому при обнаружении данной неисправности рекомендуется как можно скорее посетить СТО.
Крепление внутренних концов тяг к рулю происходит с помощью резинометаллических шарниров, которые запрессованы в их концах. Когда шарниры приходят в негодность, можно услышать металлический стук, поворачивая рулевое колесо. Ликвидировать эту поломку можно, запрессовав новые шарниры. Чтобы провести такую процедуру, потребуется пресс. Рекомендуется выполнять данный вид работ в специализированном сервисном центре.
Также максимальный люфт рулевого управления может появиться, если регулировочные тяги недостаточно затянуты (они регулируют схождение колес). Происходит это в результате того, что болты на тягах не были достаточно затянуты после проведения процедуры развала-схождения. В итоге регулировочные тяги выскочат из наконечника.
Иногда на новых авто поворотные рычаги не привариваются к стойкам подвески, но прикрепляются при помощи болтового соединения. Если болты будут плохо затянуты, люфт рулевого управления станет максимальный.
Не допустить этого можно, поставив перёд автомобиля на домкрат, демонтировав колеса и затянув болты.
Чтобы ездить на машине было безопасно и комфортно, нельзя допускать максимального люфта руля. Поэтому стоит периодически проводить технический осмотр транспортного средства, заменять вышедшие из строя элементы. Ведь если автомобиль постоянно используется, то даже самые прочные детали рано или поздно изнашиваются.
rad-star.ru
Что такое люфт в рулевом управлении 🚩 Ремонт и сервис
Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении. По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой. Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».
Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.
Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.
Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.
Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.
Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.
www.kakprosto.ru
Что-такое люфт в рулевом управлении. У меня просто скоро экзамен по вождение я не знаю что такое люфт
Это: свободное движение руля ЛЮФТ (немецкое Luft, буквально — воздух) , зазор между сопряженными поверхностями частей машин.
Руль болтается.. . и имеет свободный ход
свободный ход баранки
Люфт — это свободное движение руля.. . ну, как бы неплотно он прикреплен к своим креплениям..) ) болтается немного… вверх-вниз. . туда-сюда…
Люфт-проворот руля (рулевой колонки) после поворота колёс… или как-то так!
руль крутится. а колёсы не очень
это когда руль крутится, а колеса при этом нет… т. е ты едешь по дороге прямо, и немного руль под руками поворачивается, а траектория движения при этом не меняется
ЛЮФТ (нем. Luft, букв. — воздух) , зазор между сопряженными поверхностями частей машин. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.
когда руль проворачивашь а колеса не сразу за ним повторяют
Люфт в рулевой колонке, ето зазор.
свободное вращение руля, масимально домустимый люфт 25 мм как в право, так и влево. Удачи на экзаменах, читай пдд. 😉
значит, ДАЛЕКО тебе еще до прав!!
это угол поворота баранки без ответа рулевого механизма поше говаря руль крутешь немного а он не поворачивает колеса
Люфт — это когда руль крутишь, а колеса не крутяться (из стороны в сторону, а не вокруг центра масс), руль это та деталь автомобиля за которую держишься, когда сидишь на водительском сиденье, сиденье — это то, на что кидаешь свою (водительскую) филейную часть (за#ницу). Колеса — это такие круглые, обычно черные, штучки, на которых стоит машинка… обычно, их невидно в тот момент когда сидишь на сиденье внутри машины.<br>Что такое центр масс — смотри учебник физики …<br><br>Вообще, читайте люди ПДД…
перебирать надо рулевую и срочно избавляться от Люфта
блин это не люфт олени а свободный ход рулевого колеса
Ольга, спасибо, что посоветовала <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&https://mail.ru &st.name=externalLinkRedirect&st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 тысяч за 20 минут как ты и написала. Жаль что раньше не знала про такие фонды, на работу бы ходить не пришлось:)
touch.otvet.mail.ru