М 1 это: Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2021 году

Содержание

Категория М1 — отличие от других категорий с литерой М

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Одной из категорий разделения современных транспортных средств является М1. Ниже рассмотрены ее особенности, а также отличия от других категорий.

Какие автомобили относятся к категории М1

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением — правами типа В.

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 — к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 — категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 — это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 — еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I — различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II — машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III — представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А — специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В — машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.

Среди обычных водителей, которые ищут автомобиль для индивидуальной эксплуатации, например, для регулярных перевозок членов семьи, большой популярностью пользуются модели именно категории М1. Это обуславливается тем, что их вместительности вполне достаточно для использования машин в большинстве случаев.

К тому же они отличаются от других вариантов разнообразием, стильным экстерьером и интерьером, более привлекательными формами. Еще одно существенное преимущество легковых автомобилей заключается в том, что они обладают компактными габаритами, которые гораздо лучше подходят для маневренной езды по городским улицам, чем транспорт категории М2 либо М3.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Или звоните по телефонам:


Это быстро и бесплатно!

Реконструкцию трассы М-1«Беларусь» (до 66 км) планируется завершить до конца года

На полгода раньше срока открыто движение на 25 км М-1 «Беларусь» – по новой разворотной петле, а также на участке основного хода с 46-го по 54-й км трассы.

Церемония ввода в эксплуатацию объектов после реконструкции состоялась на 25 км М-1 «Беларусь» в Московской области. В ней приняли участие представители Госкомпании «Автодор», Правительства Московской области и подрядных организаций.

Первый заместитель председателя правления Госкомпании Алексей Борисов отметил, что с открытием разворотной петли, дорога станет удобнее автомобилистам, которые едут транзитом по М-1, и тем, кто выезжает из Одинцова, повысится пропускная способность трассы.

Это еще один транспортный узел, который позволит развиваться Московской области, сказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Лаптев. За счёт разделения потоков, увеличения пропускной способности, снизится риск ДТП и заторов.

Перед проектировщиками ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» стояла задача ликвидировать это место концентрации аварий. Теперь, благодаря проектным решениям и усилиям строителей Альмакор Групп, на 25-м км нет перекрестка со светофорным регулированием, обеспечена транспортная доступность новых спальных районов города Одинцова.

Кроме этого, усилиями Госкомпании и ТСМ в составе ДиМ досрочно запущено движение после реконструкции на участке с 46-го по 54-й км протяженностью в 7,9 км. Там увеличено количество полос движения с четырех до шести по основному ходу.

В настоящий момент Госкомпания продолжает реконструкцию М-1 «Беларусь» с 45-го по 66-й км – идет возведение транспортной развязки на 63 км. Проект включает в себя строительство трех новых путепроводов в створе мостов и московского железнодорожного кольца. Дорожники меняют устаревшее пролетное строение железнодорожного путепровода на новые арки. Две новые арки будут установлены в марте этого года. Надвижка будет происходить в течение двух дней с последовательным закрытием движения по М-1 без пробок. Сам монтаж будет занимать порядка трех часов в ночное время, то есть без серьезного ограничения движения по М-1. К июню будет смонтирована третья арка в рамках договора Госкомпании с РЖД. Арки имеют пролет, позволяющий пропустить шестиполосное движение в створе М-1. Вес каждой – порядка 800 тонн. 

Работы на участке с 45-го по 66-й км стартовали в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года. В дальнейшем трассу реконструируют до 84 км и возведут развязку на 86 км.

В этом году планируется заключить долгосрочное инвестиционное соглашение на реконструкцию участка с 66-го по 73-й км.  

В работе – проектирование транспортной развязки на 86 км (пересечение с А-108 «Московское большое кольцо»).

После окончания работ улучшится дорожно-транспортная и экологическая ситуация в городах Голицыно, Кубинка, увеличится пропускная способность трассы (с четырех до шести полос) и значительно сократится время в пути (в том числе в парк «Патриот») в направлении Смоленской области. От МКАД до А-108 к 2024 году можно будет доехать примерно за 40 минут по автомобильной дороге первой технической категории.

Реконструкция М-1 в Московской области началась в 2010 году. В частности, был построен платный обход г. Одинцово, реконструирован участок дороги с 16-го по 45-й км, построены развязки на 19 и 27 км.

Категории денежных агрегатов М1, М2, М3, М4.

Денежная масса: что входит в категории М1, М2 и М3

Резервный банк США каждый четверг в 16.30 по времени Северной Америки публикует данные, которые характеризуют изменения соотношений агрегатов категорий М1, М2 и М3. Сюда входят средства и финансовые активы, определяющие термин «денежная масса». В это определение включают наличные (бумажные и монеты), остатки денег на счетах в банках, ликвидные финансовые средства, суммы в электронных платёжных системах.

Каждой из категорий М присваивается определённое значение. Специалисты учитывают ликвидность денег, тип и размер счёта, на котором находится финансовый инструмент. В каждом государстве система оценки денег имеет национальные особенности.

В Великобритании производят анализ денег, включаемых в категорию М4. Это наличные, находящиеся в обороте, суммарное число депозитных вкладов в коммерческих учреждениях и банках, финансовые обязательства перед правительством страны. В России оценку денежной массы проводят с использованием критерия М0, определяющих наличность на руках.

Категория М1 – наличные и высоколиквидные счета

М1 измеряет величину средств, куда входят бумажные деньги, монеты, текущие счета и вклады до востребования, карточные счета и дебетовые карты. Их отличительной способностью является возможность быстро перейти в наличные деньги, что обуславливает высокую ликвидность М1, определяющую роль денег в качестве обменного средства. Этому способствовало появление банкоматов, откуда при помощи дебетовых карт всегда можно снять нужную сумму. Последний фактор повлиял на включение в М1 и наличных сумм на счетах.

Поэтому М1 используют с целью классификации общей суммы денег, пребывающих в обращении. Но сюда не входят средства, именуемые как «квазиденьги» – высоколиквидный актив, который могут использовать для оплаты некоторых долгов или услуг. Примерами квазиденег являются переводные векселя, чеки, обязательства через электронные платёжные системы.

Вклады, депозиты, квазиденьги – финансовый инструмент М2

В М2 находятся многочисленные средства, куда входят квазиденьги, средства на счетах и срочных вкладах. Разница между категориями М2 и М1 состоит в меньшей ликвидности первых. Их тоже можно преобразовать в денежную массу, но не так быстро, поэтому их окупаемость порой несколько ниже.

Поэтому в М2 входит большое число средств разной классификации – одним из вариантов М2 являются деньги, переведённые с вклада с определённой процентной ставкой на расчётный счёт. Классификаторы М1 и М2 между собой имеют тесную связь: трансфер между счетами и дальнейшее обналичивание автоматически изменяет категорию с М2 на М1.

Активы и фонды – М3

Чтобы оценить уровень инвестиций и наличие накоплений, применяют классификацию М3. В ней сосредоточены ликвидные активы, депозиты с большим сроком вкладов, фонды денежного рынка. Так как средства категории М3 не входят в обменную денежную массу, они имеют самый низкий уровень ликвидности в сравнении с остальными категориями. Этот показатель показывает потенциальные возможности страны и величину депозитных активов у предпринимателей.

Аналитическая оценка движения денежной массы

Данные об изменении финансовых агрегатов, помимо отчёта ФРС, публикуют независимые новостные агентства Bloomberg и Thomas Reuters. Исходя из динамики денежной массы по категориям, ведущие финансисты и банки изменяют свои действия, регулируя уровень инфляции и дефляции. Для этого в ручном режиме уменьшается или увеличивается денежная масса, используемая населением региона или страны.

Изменение денежной массы влияет на цены, бизнес-цикл и инфляцию национальной валюты. Чем большая масса денег находится в обороте, тем ниже процентные ставки. В таком случае происходит рост инвестиций, увеличиваются доходы потребителей, которые по закону взаимосвязи, стимулируют спрос и покупательную способность населения.

При росте агрегата М3 компании поднимают уровень производственных процессов, резко изменяется спрос на сотрудников, что вызывает увеличение занятости населения трудоспособного возраста. Ориентируясь на динамику денежной массы, можно сделать вывод, какой политический курс определяет действия центральных банков страны, и прогнозировать их дальнейшие действия в процессе межбанковских торгов.

Резервный банк США каждый четверг в 16.30 по времени Северной Америки публикует данные, которые характеризуют изменения соотношений агрегатов категорий М1, М2 и М3. Сюда входят средства и финансовые активы, определяющие термин «денежная масса». В это определение включают наличные (бумажные и монеты), остатки денег на счетах в банках, ликвидные финансовые средства, суммы в электронных платёжных системах.

Каждой из категорий М присваивается определённое значение. Специалисты учитывают ликвидность денег, тип и размер счёта, на котором находится финансовый инструмент. В каждом государстве система оценки денег имеет национальные особенности.

В Великобритании производят анализ денег, включаемых в категорию М4. Это наличные, находящиеся в обороте, суммарное число депозитных вкладов в коммерческих учреждениях и банках, финансовые обязательства перед правительством страны. В России оценку денежной массы проводят с использованием критерия М0, определяющих наличность на руках.

Категория М1 – наличные и высоколиквидные счета

М1 измеряет величину средств, куда входят бумажные деньги, монеты, текущие счета и вклады до востребования, карточные счета и дебетовые карты. Их отличительной способностью является возможность быстро перейти в наличные деньги, что обуславливает высокую ликвидность М1, определяющую роль денег в качестве обменного средства. Этому способствовало появление банкоматов, откуда при помощи дебетовых карт всегда можно снять нужную сумму. Последний фактор повлиял на включение в М1 и наличных сумм на счетах.

Поэтому М1 используют с целью классификации общей суммы денег, пребывающих в обращении. Но сюда не входят средства, именуемые как «квазиденьги» – высоколиквидный актив, который могут использовать для оплаты некоторых долгов или услуг. Примерами квазиденег являются переводные векселя, чеки, обязательства через электронные платёжные системы.

Вклады, депозиты, квазиденьги – финансовый инструмент М2

В М2 находятся многочисленные средства, куда входят квазиденьги, средства на счетах и срочных вкладах. Разница между категориями М2 и М1 состоит в меньшей ликвидности первых. Их тоже можно преобразовать в денежную массу, но не так быстро, поэтому их окупаемость порой несколько ниже.

Поэтому в М2 входит большое число средств разной классификации – одним из вариантов М2 являются деньги, переведённые с вклада с определённой процентной ставкой на расчётный счёт. Классификаторы М1 и М2 между собой имеют тесную связь: трансфер между счетами и дальнейшее обналичивание автоматически изменяет категорию с М2 на М1.

Активы и фонды – М3

Чтобы оценить уровень инвестиций и наличие накоплений, применяют классификацию М3. В ней сосредоточены ликвидные активы, депозиты с большим сроком вкладов, фонды денежного рынка. Так как средства категории М3 не входят в обменную денежную массу, они имеют самый низкий уровень ликвидности в сравнении с остальными категориями. Этот показатель показывает потенциальные возможности страны и величину депозитных активов у предпринимателей.

Аналитическая оценка движения денежной массы

Данные об изменении финансовых агрегатов, помимо отчёта ФРС, публикуют независимые новостные агентства Bloomberg и Thomas Reuters. Исходя из динамики денежной массы по категориям, ведущие финансисты и банки изменяют свои действия, регулируя уровень инфляции и дефляции. Для этого в ручном режиме уменьшается или увеличивается денежная масса, используемая населением региона или страны.

Изменение денежной массы влияет на цены, бизнес-цикл и инфляцию национальной валюты. Чем большая масса денег находится в обороте, тем ниже процентные ставки. В таком случае происходит рост инвестиций, увеличиваются доходы потребителей, которые по закону взаимосвязи, стимулируют спрос и покупательную способность населения.

При росте агрегата М3 компании поднимают уровень производственных процессов, резко изменяется спрос на сотрудников, что вызывает увеличение занятости населения трудоспособного возраста. Ориентируясь на динамику денежной массы, можно сделать вывод, какой политический курс определяет действия центральных банков страны, и прогнозировать их дальнейшие действия в процессе межбанковских торгов.

На какие транспортные средства распространяется категория М1

Чтобы иметь возможность передвигаться по дорогам общего пользования на транспортных средствах в качестве водителя, необходимо пройти соответствующее обучение и получить специальное удостоверение. Разрешения, предоставляемые ВУ на вождение, относятся к тем видам ТС, которые попадают под категорию, указанную в удостоверении. В рамках основных категорий также находятся подкатегории, например, М1. Категория данного вида позволяет эксплуатировать ограниченный круг транспортных средств.

Мототранспортные средства

Мототранспортные средства относятся к отдельной категории ТС. Их эксплуатация на дорогах общего пользования нормирована Правилами дорожного движения.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Транспортные средства, оснащенные двумя колесами, максимальная допустимая скорость которых не может быть выше 50 км/ч, относятся к категории L1. Эти ТС могут различаться по техническим характеристикам, выражающимся в следующих параметрах:

  • при наличии двигателя внутреннего сгорания, внутренний его общем не должен превышать 50 см. куб.;
  • при наличии электрического мотора, максимальная мощность в режимах продолжительных нагрузок не должна превышать 4 кВт.

Транспортные средства, оснащенные тремя колесами, и с разрешенной максимальной скоростью 50 км/ч. относятся к категории L2. Для таких средств передвижения установлены следующие ограничительные характеристики:

  • если установлен двигатель внутреннего сгорания, его объем не должен быть более 50 см. куб.;
  • если установлен электрический мотор, его максимальная мощность не должна превышать 4 кВт.;
  • ДВС иных типов также ограничены параметром мощности в 4 кВт.

В случае с трехколесными транспортными средствами, их расположение на раме устройства не имеет значения.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

ПДД предусматривает также и другие подкатегории для транспортных средств с ограниченными характеристиками:

  • L3 – ТС, оснащенные двумя колесами, объем двигателя внутреннего сгорания которых не должен быть выше 50 см. куб. Максимальная скорость, допустимая их конструктивными характеристиками – 50 км/ч.;
  • L4 – механизмы для передвижения, оборудованные тремя колесами, которые располагаются ассиметрично по отношению к продольно линии ТС. Рабочий объем их ДВС – не более 50 см. куб. Конструктивно допустимая максимальная скорость – 50 км/ч.;
  • L5 – категория имеющая характеристики идентичные L4;

Главным различием между этими категориями является расстояние между точками контакта колес с дорожным покрытием. Если эта величина не превышает 46 см., ТС принадлежит категории L3.

Для управления транспортными средствами подкатегорий L3- L5 необходимо получить водительское удостоверение с открытой категорией А.

Квадроциклы

Квадроциклы – ТС, относящиеся к подкатегории L6. Их максимальная масса, без дополнительного груза, не должна быть выше 350 кг. Вес аккумуляторных батарей не учитывается, если это транспортное средство, работающее от электрического мотора. Для таких агрегатов максимально допустимая скорость – 50 км/ч.

Подкатегория L7 имеет схожие параметры, за исключением максимальной массы без нагрузки. Эта величина не должна превышать 400 кг. для обычных ТС и 550 для грузовых.

Для эксплуатации квадроцикла подкатегории L6 необходимо открыть категорию М. Для тех квадроциклов, которые имеют увеличенные параметры мощности, понадобиться открыть категорию В1.

Как открыть новую категорию прав

Категории транспорта открываются поле прохождения специализированного обучения в автомобильной школе. Открытие категории для более сложного транспортного средства сопровождается сдачей полной экзаменации. Если необходимо открыть подкатегории внутри какой-либо категории, некоторые экзамены могут быть отменены, так как претендент уже сдавал их при получении ВУ.

В комплекс экзаменационных мероприятий включается проверка теоретических изгнаний и практических навыков. Чтобы открыть дополнительную категорию, нужно подать запрос в автошколу и получить информацию о требованиях, которые предъявляются в таком случае.

M транспортные средства для перевозки пассажиров

Транспортные средства категории М2 и М3 – это средства передвижения, имеющие не менее четырех колес.

Легковые автомобили

М1 – это легковые автомобили, которые могут быть использованы для перевозки пассажиров. Максимальное допустимое количество мест в таких ТС – 8.

Специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси

М2 – это микроавтобусы, предназначенные для перевозки пассажиров. В них предусмотрено более 8 отдельных мест, если максимальная разрешенная масса такого ТС менее 5 тон.

М3 – автобусы, имеющие более восьми мест и максимальную разрешенную массу более 5 тон. Это все крупные автобусы, использующиеся на городских и междугородних маршрутах.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

характеристики и расшифовка, применение и свойства стали

Страна Стандарт Описание
Россия ГОСТ 617-2006 Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия
Россия ГОСТ 859-2014 Медь. Марки
Россия ГОСТ 1173-2006 Фольга, ленты, листы и плиты медные. Технические условия
Россия ГОСТ 16130-90 Проволока и прутки из меди и сплавов на медной основе сварочные. Технические условия

состав, характеристики, применение медного сплава М1

Так называемая бескислородная медь М1 содержит в своём составе 99,9% основного металла (с учётом наличия серебра). Количество прочих примесей в химическом составе не выходит за рамки сотых долей процента.

Состав и характеристики

Прочие элементы в сумме должны составлять не более 0,1%. В составе примесей могут содержаться следующие элементы, не более (ГОСТ 859-2001):

  • железо – 0,005%;
  • никель – 0,002%;
  • сера – 0,004%;
  • мышьяк – 0,002%;
  • свинец – 0,005%;
  • цинк – 0,004%;
  • кислород – 0,05%;
  • сурьма – 0,002%;
  • висмут – 0,001%;
  • олово – 0,002%.

Медный сплав М1 имеет отличные физические характеристики: высокую электропроводность и низкое (0,018 мкОм) удельное электрическое сопротивление, которое после термообработки отжигом снижается ещё на 2,8%. Пластические свойства сплава позволяют применять его для изготовления деталей, использующихся в неподвижных соединениях с эксплуатационной температурой до 250°C

Из-за очень низкого содержания примесей стоимость меди М1 на 20% выше, чем другой популярной марки, М2. Различные виды медного проката, изготовленного из сплава марки М1, широко используются в криогенных производствах. Благодаря термоустойчивости, его вязкость, прочность и пластические свойства в условиях экстремальных температур не изменяются.

Особенности производства и применение

Медь химического состава, аналогичного отечественной марке М1, производится во многих странах с развитой металлургической промышленностью:

  • Япония (стандарт JIS), США – С1100, С1220.
  • Евросоюз (стандарт EN) – Cu-ETP.
  • Англия (стандарт BS) – С106.
  • Франция (стандарт AFNOR) – Cu-B.
  • Италия (стандарт UNI) – Cu-DHP.

Несомненным лидером по производству различных сплавов бескислородной меди – аналогов отечественной марки М1 является металлургическая промышленность Германии. В соответствии со стандартами DIN и WNR на заводах цветной металлургии выпускаются три вида сплавов – Ecu57, ECu58, SF-Cu.

Коэффициент трения металла со смазкой составляет 0,011, без смазки – 0,043. Существует две категории сплавов по ГОСТ 1173-2006 по показателям твёрдости по Бринеллю:

твёрдый HB 10-1 95МПа
мягкий HB 10-1 55МПа

В процессе литья необходимо помнить, что линейная усадка М1 составляет 2,1%. Медь плавится при температуре 1083°C, литьё производится в температурном диапазоне 1150-1250°C.

М1 производится в виде литых (слитки горизонтального литья, ГОСТ 193-79) или деформированных (катанка, ТУ 1844-01003292517-2004; лента, ГОСТ 1173-2006; пруток отожжённый и прессованный, ГОСТ 1535-2006; труба, ГОСТ Р 52318-2005) полуфабрикатов. Листовой прокат в обязательном порядке должен подвергаться изгибным испытаниям. Лента толщиной до 5 мм по стандарту должна выдерживать изгиб до соприкосновения сторон. Более толстые листы (6-12 мм) проверяются до достижения параллельности сторон.

Полуфабрикаты, которые производятся методом холодной прокатки, проверяются на изгиб нагретыми до 90°C. Медные холоднодеформированные трубы (мягкие, полутвёрдые, твёрдые) производятся по технологии, которая не оказывает влияния на дальнейшую работоспособность. Они не размораживаются, устойчивы к разрыву при замерзании жидких сред. Трубы большого сечения изготавливаются по технологии прессования.

Сплав М1 применяется в криогенном производстве. Из него изготавливают токопроводники, проволоку, прутки и электроды для автоматической сварки, газовой сварки неответственных соединений чугунных и медных деталей. М1 – основной сплав для производства бронзы высокого качества.


Макбуки на процессоре М1, который всем очень нравится, молниеносно портят и уничтожают SSD

| Поделиться

Владельцы ПК на чипе Apple M1 стали жаловаться на сверхбыстрый расход ресурса твердотельного накопителя, который, к тому же, нельзя заменить самостоятельно. В ряде случаев накопитель был изношен на 4% всего за 21 день использования ПК в обычном режиме. При этом в трехлетнем iMac на Intel Core износ составил 14% за более чем 4100 часов работы. Apple на жалобы пользователей не реагирует.

SSD как расходник

В компьютерах и ноутбуках Mac на новом процессоре Apple M1 обнаружился серьезный недостаток. Устройства на этом чипе планомерно уничтожают штатный SSD-накопитель без ведома пользователя, чрезмерно нагружая его и впустую расходуя его ресурс.

Как пишет портал MacRumors, с подобной проблемой столкнулись многочисленные пользователи Mac на М1 в различных комплектациях. Так, участник форума MacRumors под псевдонимом featherlessbird, владеющий ноутбуком MacBook Air с 8 ГБ оперативной памяти заметил, что ресурс SSD его лэптопа стремительно тает.

У любого SSD есть показатель TBW (Total Bytes Written), отображающий предельный объем данных, который гарантированно можно записать на этот накопитель. У featherlessbird ресурс драйва сократился на 4% всего за 21 день использования ноутбука.

Предполагаемый «виновник торжества»

Свой пост featherlessbird опубликовал 16 февраля 2021 г., но он был далеко не первым. Пользователь Twitter под ником Longhorn (@never_released) сообщил о схожей проблеме тремя днями ранее. За 191 час работы (около восьми дней) ресурс SSD на его Mac с процессором M1 сократился на 1%, хотя свой компьютер он приобрел около двух месяцев назад. Участник Twiter David (@david_rysk) сообщил, что его MacBook Pro на M1, купленный два месяца назад, показал 3% износа SSD. Его компьютер проработал в общей сложности 432 часа на момент замеров (18 дней).

Сравнение со старыми компьютерами Apple

В схожей ситуации оказался и пользователь Twitter Dan Moren (@dmoren), владелец MacBook Air на M1. В его пользовании также есть настольный iMac 2017 года выпуска на процессоре Intel, и он провел сравнительные тесты этих ПК.

Минус 3% ресурса SSD всего за пару месяцев

Замеры показали, что износ SSD в трехлетнем iMac составляет 14%. При этом моноблок проработал 4141 часа или почти 173 дня.

Старый iMac с Intel Core оказался более надежным в сравнении с новыми ПК на M1

MacBook Air на новом процессоре Apple пробыл в работе в несколько раз меньше времени – всего 288 часов или 12 дней. При этом ресурс его SSD уже сократился на 1%. Свой пост Dan Moren опубликовал 23 февраля 2021 г.

Масштаб проблемы не известен

На момент публикации материала Apple не реагировала на жалобы пользователей и не объясняла, с чем может быть связана повышенная нагрузка на твердотельные накопители в ее новых компьютерах и ноутбуках. Проблема может носить программный характер, который легко устранить обновлением ОС, или же аппаратный. В этом случае устранение недуга потребует больших материальных затрат, а также приведет к необходимости пользователям нести свои MacBook и Mac mini в авторизованный сервисный центр Apple, который есть не в каждом городе.

Планомерное уничтожение SSD новыми ПК Apple чревато для пользователей немалыми расходами в обозримом будущем

Приблизительное число пользователей, столкнувшихся с перерасходом ресурса SSD, пока остается неизвестным. В итоге проблема может оказаться как очень локальной, так и по-настоящему глобальной. К тому же, если Apple не решит ее, то в ближайшем будущем многие пользователи будут вынуждены либо обратиться в сервисцентр за заменой SSD, который в новых MacBook распаян на материнской плате, либо потратиться на приобретение нового мобильного или настольного ПК.

Как Apple перешла на собственные процессоры

М1 – это первый процессор для настольных компьютеров и ноутбуков, который Apple разработала сама, без привлечения сторонних компаний. Она представила его в ноябре 2020 г. одновременно с тремя ПК на его основе – ноутбуками MacBook Air и Pro 13 и неттопом Mac mini.

В Москве создана крупнейшая в мире сеть площадок для тестирования инноваций

Инновации и стартапы

M1 относится к сегменту ARM-процессоров и выпускается на фабриках тайваньской компании TSMC по 7-нанометровым нормам. Это даже не просто процессор, а единая система на чипе, в состав которой, помимо основных ядер и видеоподсистемы входят еще и модули памяти.

Отличить первые компьютеры на М1 от их предшественников на Intel Core невозможно — внешне они идентичны

У М1 16 млрд транзисторов, восемь ядер CPU, столько же ядер видеокарты и 16 ядер для вычислений, связанных с нейронными сетями. Притом основные восемь ядер поделены поровну на два кластера – четыре энергоэффективных и четыре высокопроизводительных.

Apple М1 поставляется с интегрированными модулями оперативной памяти.

Вместе с этим в М1 интегрированы чип безопасности Apple T2 и контроллер ввода-вывода Thunderbolt/USB4. По заверению Apple, ее детище способно выполнять 11 трлн операций в секунду.

До перехода на М1 компьютеры Apple с 2006 г. работали на процессорах Intel. Об отказе от них компания объявила летом 2020 г., и для нее это стало второй по счету сменой архитектуры. До Intel в своих ПК Apple использовала процессоры Power PC – с 1994 по 2006 гг., то есть в течение 12 лет. Чипы Intel продержались дольше – 14 лет.

В обозримом будущем Apple может расширить линейку своих настольных процессоров. Еще в декабре 2020 г. CNews писал, что она нацелилась на выпуск целого семейства новых CPU собственной разработки, в которую собирается добавить 8-, 12-, 20- и даже 32-ядерные модели. Также Apple работает и над собственными видеокартами, чтобы исключить из своих ПК не только процессоры Intel, но и графику AMD.



M1 Определение

Что такое M1?

M1 — это денежная масса, которая состоит из физической валюты и монет, депозитов до востребования, дорожных чеков, других чековых депозитов и счетов с оборотным порядком снятия средств (СЕЙЧАС). M1 включает в себя наиболее ликвидные части денежной массы, поскольку он содержит валюту и активы, которые либо могут быть быстро конвертированы в наличные, либо могут быть быстро конвертированы. Однако «около денег» и «около, около денег», которые подпадают под M2 и M3, не могут быть конвертированы в валюту так быстро.

Ключевые выводы

  • M1 — это узкая мера денежной массы, которая включает физическую валюту, депозиты до востребования, дорожные чеки и другие чековые депозиты.
  • M1 не включает финансовые активы, такие как сберегательные счета и облигации.
  • M1 больше не используется в качестве руководства для денежно-кредитной политики в Соединенных Штатах из-за отсутствия корреляции между ним и другими экономическими переменными.

Понимание M1

Деньги M1 — это основная денежная масса страны, которая используется в качестве средства обмена.M1 включает депозиты до востребования и текущие счета, которые являются наиболее часто используемыми средствами обмена с использованием дебетовых карт и банкоматов. Из всех компонентов денежной массы M1 определяется наиболее узко.

M1 не включает финансовые активы, такие как сберегательные счета и облигации. Деньги M1 — это показатель денежной массы, наиболее часто используемый экономистами для определения количества денег в обращении в стране.

Денежная масса и M1 в США

Вплоть до марта 2006 г. Федеральная резервная система публиковала отчеты по трем денежным агрегатам: M1, M2 и M3.С 2006 года ФРС больше не публикует данные M3. M1 охватывает типы денег, обычно используемые для платежей, включая самую базовую форму платежа, валюту, которая также обозначается как M0. Поскольку M1 имеет очень узкое определение, очень немногие компоненты классифицируются как M1. Более широкая классификация, M2, также включает депозиты на сберегательных счетах, небольшие срочные вклады и розничные счета денежного рынка.

С M1 и M2 тесно связаны деньги с нулевым сроком погашения (MZM). MZM состоит из M1 плюс сберегательные депозиты и все счета денежного рынка, включая институциональные фонды денежного рынка.MZM представляет собой все активы, которые могут быть погашены по номинальной стоимости по требованию, и предназначен для оценки предложения легко обращающихся ликвидных денег в экономике.

Как рассчитать M1

Денежная масса M1 состоит из банкнот Федерального резерва, также известных как банкноты или бумажные деньги, и монет, находящихся в обращении за пределами Федеральных резервных банков и хранилищ депозитных учреждений. Бумажные деньги — самый важный компонент денежной массы страны.

M1 также включает дорожные чеки (небанковских эмитентов), депозиты до востребования и другие чековые депозиты (OCD), включая счета NOW в депозитных учреждениях и черновые счета акций кредитных союзов.

Для большинства центральных банков M1 почти всегда включает деньги в обращении и легко обналичиваемые инструменты. Но есть небольшие вариации в определении во всем мире. Например, M1 в еврозоне также включает депозиты овернайт. В Австралии он включает текущие депозиты из частного небанковского сектора. Однако Соединенное Королевство больше не использует класс денежной массы M0 или M1; его основным показателем является М4, или широкая денежная масса, также известная как денежная масса.

M2 и M3 включают все компоненты M1 плюс дополнительные формы денег, включая счета денежного рынка, сберегательные счета и институциональные фонды со значительными остатками.

Денежная масса и экономика США

Для периодов времени измерение денежной массы указывало на тесную связь между денежной массой и некоторыми экономическими переменными, такими как валовой внутренний продукт (ВВП), инфляция и уровни цен. Такие экономисты, как Милтон Фридман, выступали в поддержку теории о том, что денежная масса связана со всеми этими переменными.

Однако в последние несколько десятилетий связь между некоторыми измерениями денежной массы и другими основными экономическими переменными в лучшем случае была неопределенной.Таким образом, значение денежной массы, служащей ориентиром для проведения денежно-кредитной политики в Соединенных Штатах, существенно снизилось.

Денежная масса M1 (ПРЕКРАЩЕННАЯ) (M1) | FRED

Источник: Совет управляющих Федеральной резервной системы (США)