Правила дорожного движения 2023 — ПДД 2023 года
Новые правила ПДД с изменениями от 1 марта 2023 года.
ПДД 2023 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.
Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)
ПДД для печати (от 1 марта 2023 года)
За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.
Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 1 марта 2023 года и будет действовать по крайней мере до начала 2023 года.
Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:
- всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
- российским водителям, желающим освежить собственные знания,
- иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.
Обратите внимание, что изменения от 1 марта 2023 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.
Изменение вступает в силу: 1 марта 2023 года
Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2021 и 2022 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Новый знак для фотовидеофиксации» и «Правила предоставления документов на груз».
Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2023 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.
Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.
1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части10. Скорость движения11. Обгон, опережение, встречный разъезд12. Остановка и стоянка13. Проезд перекрестков14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств15. Движение через железнодорожные пути16. Движение по автомагистралям17. Движение в жилых зонах18. Приоритет маршрутных транспортных средств19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами20. Буксировка механических транспортных средств21. Учебная езда22. Перевозка людей23. Перевозка грузов24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыхаПриложение 1. Дорожные знаки. 1. Предупреждающие знакиПриложение 1. Дорожные знаки. 2. Знаки приоритетаПриложение 1. Дорожные знаки. 3. Запрещающие знакиПриложение 1. Дорожные знаки. 4. Предписывающие знакиПриложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписанийПриложение 1. Дорожные знаки. 6. Информационные знакиПриложение 1. Дорожные знаки. 7. Знаки сервисаПриложение 1. Дорожные знаки. 8. Знаки дополнительной информации (таблички)Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметкаПриложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 2. Вертикальная разметкаПриложение 3. Особенности организации дорожного движения в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе СочиОсновные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние несколько лет текст правил дорожного движения претерпевал лишь небольшие изменения и вносились такие изменения не очень часто.
Например, 1 января 2022 года в правилах добавили лишь пару абзацев, связанных с документами на перевозимый груз. А действительно масштабных изменений правил не было уже более 10 лет — с 20 ноября 2010 года.
В общем, судя по всему у законодателей накопилось множество идей по усовершенствованию текста ПДД и они решили ввести все обновления одновременно — с 1 марта 2023 года.
Сразу же хочу заметить, что не смотря на то, что данная статья носит название «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года», полностью текст правил заменен не будет. За основу будет взят текущий текст ПДД, в который будет внесено множество изменений. Именно о них и пойдет речь в этой и последующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года».
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
- Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
- Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
Информация о нормативном документе
2022. 10.12 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049
Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
Выше я уже сказал о том, что подробное рассмотрение нововведений будет разбито на несколько статей серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Однако, если Вам не терпится изучить обновленный текст правил, то Вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:
Нововведения, вступающие в силу 1 марта 2023 года пока что не действуют и в тексте правил выделены специальными зелеными рамками.
Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
Если изучить новости в средствах массовой информации, то может создаться обманчивое впечатление о том, что все нововведения будут связаны с новым термином «средства индивидуальной мобильности (СИМ)», включающим в себя электросамокаты, моноколеса и прочие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.
Нововведения, связанные с СИМ, действительно, занимают значительную часть Постановления Правительства. Но кроме них множество дополнений внесено и в другие пункты правил. Общий объем Постановления Правительства — 23 листа формата А4, а общее количество обновленных пунктов правил превышает 100.
При беглом изучении документа, мне показалось, что такого количества изменений в правилах не было уже несколько лет. Однако в итоге стало понятно, что таких масштабных нововведений в ПДД за 13 лет существования ПДД Мастер вообще не было. Чтобы просто прочитать и осмыслить нововведения, потребуется несколько часов. А на подробное рассмотрение всех обновленных пунктов потребуется несколько статей.
Забегая вперед, могу предположить, что статей будет более 10. В данном случае радует лишь то, что на дворе середина октября 2022 года, а изменения ПДД начнут применяться только с 1 марта 2023 года. Впереди еще 4,5 месяца и мы успеем рассмотреть все нововведения достаточно подробно.
Перечень изменений ПДД от 1 марта 2023 года
В данном разделе по мере написания статей серии будет формироваться оглавление, содержащее ссылки на все последующие части. На текущий момент предварительный список тем выглядит так:
Отдельно хочу обратить внимание на то, что в данной серии статей обновленные пункты правил не будут рассматриваться последовательно. Это связано с тем, что дополнения, касающиеся определенной темы или ситуации вносятся в самые разные части правил. И, если мы рассмотрим первую половину ситуации в первой статье серии, а вторую отложим до десятой (в соответствии с последовательностью пунктов правил), то при изучении десятой статьи мало кто вспомнит про первую часть ситуации.
Поэтому, обновленные пункты правил сгруппированы именно по темам или ситуациям. При этом сразу хочу заметить, что в итоге в данной серии будут рассмотрены абсолютно все новые пункты. А некоторые пункты правил, относящиеся к разным ситуациям и участникам дорожного движения, будут рассмотрены даже по несколько раз.
Например обновленный пункт 6.5 ПДД, описывающий светофоры для пешеходов и для велосипедистов, относится одновременно к темам для велосипедистов, для средств индивидуальной мобильности, для пешеходов и для водителей мопедов. Так что он будет рассматриваться в нескольких статьях серии, но с разных ракурсов.
Еще раз подчеркну, что с 1 марта 2023 года начнет действовать большое количество изменений ПДД и некоторые из них достаточно сложны для понимания. И, если после прочтения этой или любой другой статьи серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» у Вас останутся вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к статьям. То же самое касается и дополнений, пишите о них в комментариях.
На этом вводная статья серии закончена. А уже в следующей части, которая будет опубликована в ближайшее время, мы начнем рассматривать обновленный текст правил дорожного движения. Ну а эту статью впоследствии можно будет использовать в качестве оглавления, так что сохраните ее в закладки.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Bequant — О программе
Bequant — О программеЗакрыть всплывающее окно с файлами cookie
Согласие с файлами cookie
Нажимая «Принять файлы cookie», вы соглашаетесь на сохранение файлов cookie на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и помощи в наших маркетинговых усилиях. Подробнее
ПРИНЯТЬ КУКИ
Настройки файлов cookie
ПОЧЕМУ МЫ ЗДЕСЬ
Оптимизация сетей
максимальная производительность за счет доступной инфраструктуры. Основанная основателями Netspira Networks, новаторской компании в области глубокой проверки пакетов, приобретенной Ericsson, Bequant создала портфель патентов в области управления перегрузками в сети. На основе этих патентов и при финансовой поддержке Inveready был разработан продукт BQN, который включает TCP Функции оптимизации, управления пропускной способностью и видимости сети. Продукт BQN был приобретен более чем 250 сетями по всему миру, включая беспроводных, оптоволоконных, спутниковых и кабельных интернет-провайдеров, мобильных сотовых сетей, а также корпоративных и гостиничных сетей.
Генеральный директор
Хосе Лопес
Хосе основал и возглавил в качестве генерального директора NetSpira Networks, компанию-первопроходца в области глубокой проверки пакетов для мобильного широкополосного доступа, которая была приобретена Ericsson и полностью интегрирована в их портфолио мобильного широкополосного доступа. . До NetSpira он был одним из основателей Inspira, стартапа в области технологий отслеживания солнечной энергии. До этого он работал в Atos Origin и Lucent Technologies в Мадриде.
Хосе имеет степень магистра в области электроники Университета Карнеги-Меллона (Питтсбург, Пенсильвания) и степень инженера по телекоммуникациям UPM Madrid.
Вице-президент по проектированию
Гильермо Лопес
Гильермо был соучредителем и техническим директором NetSpira Networks, а после приобретения Ericsson руководил успешной интеграцией программного обеспечения NetSpira DPI в три линейки продуктов Ericsson. До этого он работал в Teligent в Мадриде и Digital Equipment Corporation в Бостоне (Массачусетс).
Гильермо имеет степень бакалавра и магистра компьютерных наук Массачусетского университета в Лоуэлле.
Вице-президент по продукту
Луис Пиньейро
Луис был вице-президентом по управлению продуктами в NetSpira Networks и после приобретения Ericsson руководил успешной интеграцией команды NetSpira в организацию Ericsson. До этого он работал в Nortel, Atos Origin и Telefonica R&D в Мадриде, а также в Cable & Wireless в Лондоне.
Луис получил степень инженера в области телекоммуникаций в UPM Madrid и степень магистра PDD в IESE.
Вице-президент по развитию бизнеса
Иньиго Серрано
Иньиго занимал должности инженера и продавца в Lucent и Nortel, а также занимал руководящие должности в различных операторах связи, включая вице-президента по развитию корпоративного бизнеса в регионе EMEA в Telefonica Moviles и Азии в Telefonica, генерального директора Meditel.